Общечеловеческие ценности в самопознании: Любовь,Праведное поведение,Покой,Истина.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Общечеловеческие ценности на уроках самопознания в школе

14.01.2018

Общечеловеческие  ценности на уроках самопознания  в школе

Вечные общечеловеческие ценности (духовно-нравственные ценности) –это абсолютные ценности, т.е.ценности,

значимые не для какого-то ограниченного круга людей, а имеющие значение для всего человечества. Эти ценности принадлежат всем народам, имеют глубокий внутренний смысл, в их основе лежит Совесть человека, как воплощение любви, истины, спокойствия долга, ненасилия,  добра, сострадания. Таким образом, общечеловеческие ценности имеют вечную духовную природу, являются инвариантами в изменчивой системе социальных,  политических, национальных, личностных и других ценностей. Они потенциально заложены в каждом человеке и структуре материальной Вселенной. Абсолютные общечеловеческие ценности пронизывают собой

все стадии духовного роста человека и заложены в нем с самого рождения в  непроявленном  виде.

Степень  проявленности  нравственных качеств  свидетельствует о духовном уровне личности.

Вечные общечеловеческие ценности: ПРАВЕДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ВНУТРЕННИЙ ПОКОЙ, ЛЮБОВЬ и НЕНАСИЛИЕ – можно представить в виде Древа человеческого бытия: В основе жизни – корни. Корни

символизируют  ИСТИНУ. Как корни дерева невидимы глазу человеческому, так и ИСТИНА является невидимой основой всего видимого…Чтобы корни были крепкими – дерево необходимо поливать водой…Вода –

олицетворение ЛЮБВИ… Как вода является источником жизни для всего живого, так и энергия ЛЮБВИ пронизывает ,питает все общечеловеческие ценности. Благодаря обильному поливу водой у дерева будут крепкие корни. Крепкие корни – залог могучего ствола и прочных ветвей. Ствол и ветви символизируют ПРАВЕДНОЕ

ПОВЕДЕНИЕ (долг). Если человек живет по совести, совершает праведные поступки, то в его душе расцветают благоуханные цветы – символ ВНУТРЕННЕГО ПОКОЯ. Когда человек обретает покой в мыслях и чувствах он способен постичь ИСТИНУ человеческого бытия.

Постигнув ИСТИНУ, он приходит к НЕНАСИЛИЮ (плоды).

НЕНАСИЛИЕ – это любовь в понимании ,т.е.осознание того ,что все мы едины духовным

началом.

Почему наши современные дети не хотят учиться, хотя мы знаем, что изначально все дети любознательны,

стремятся узнавать новое, исследовать окружающий мир? В чем же парадокс? Ответ прост: дети жаждут знаний,  но они жаждут знаний живых. Тогда какие знания живые, а какие-мертвые? Выдающийся педагог ,вдохновитель

гуманной педагогики, Ш .А .Амонашвили  так отвечает на этот ворос : «Что есть мертвые знания? Это те знания, о которых мы заведомо знаем, что их можно вовсе не знать. Это те знания, которые забываются сразу, как только сообщаются. В общем, мертвые знания -это те знания, которые молодые люди дальше порога школы брать

не будут и жалеть об этом тоже не будут.

Живые знания составляют Культуру Образования. Живые знания-те знания, которые: — одухотворяют человека;

влекут к горизонтам науки; способствуют творить новую жизнь; воодушевляют мысль на новые поиски; несут просветление и эволюцию; Живые знания – крылья, мертвые знания –гири на ногах.

Действительно, современные дети ждут от нас живых знаний и целостной картины мира

Сегодня необходимо гармоничное развитие двух аспектов образования – интеллектуального (внешнее, образование

для ума) и нравственно-духовного (внутреннее, образование для сердца). Необходимо воссоединить образование и жизнь в одну прекрасную гармонию. Внешнее образование означает успех во внешней жизни. Внутреннее образование означает нравственность в жизни. Успех приходит и уходит. Нравственность приходит и

возрастает.

Интеграция нравственно-духовного образования «Самопознание» в предметы – это, прежде всего, оживление школьных знаний ,выявление их нравственно-духовной сущности, это целостные знания, синтез всех предметов на основе вечных общечеловеческих ценностей .Вечные ценности должны составить единое целое с тем ,чему мы учим. Необходимо отметить, что все методы, используемые на уроках самопознания, можно и желательно применять в преподавании любой школьной дисциплины. Вот основные методы: Каждое занятие важно начинать и заканчивать 2-4 минутами позитивного настроя; цитаты помогают учащимся настроиться на хороший лад, в людях видеть только хорошее, слышать только хорошее, поступать только хорошо; рассказывание историй, притч вызывает интерес, захватывает внимание, внушает понятие о ценностях без усилий и не вызывает у учащихся сопротивления. Притча при этом должна иллюстрировать какую-либо ценность; Групповая (творческая) деятельность помогает направить энергию учащихся в нужное русло и одновременно научит лучше ладить с людьми; Музыка и пение хором – это эффективные методы ,помогающие детям как запомнить ценности, так и укрепить чувства спокойствия, любви и радости. Спокойная гармоничная музыка вызывает самые возвышенные чувства и поселяет в душе ощущения покоя и красоты настоящего момента.

 «Вечные ценности вызывают у каждого человека чувство радости и долга ,чувство вдохновения, любви и сурового вечного порядка».А.Маслоу

 «Мы оказываемся в более одухотворенной жизни,…погружение в эту среду должно стать конечной целью образования в самом широком понимании этого слова». А.Маслоу

 

Общечеловеческая ценность — истина

Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

«Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО»

Реферат

«Общечеловеческая ценность — истина»

Выполнил (а):

учитель самопознания

Долинчик Е.В..

КГУ «Токушинская ШГ»

Тренер: Альмишева А.Ж.

Петропавловск, 2017 г.

Содержание

Введение

I. Вечные общечеловеческие ценности, как основа содержания духовно-нравственного образования «Самопознания».

II. Истина как общечеловеческая ценность. Ее роль в становлении человека.

III. Практика истины

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Современное человечество вошло в третье тысячелетие с ясным представлением об опасности интеллекта, не обремененного нравственными критериями, и пониманием того, что идеология потребителя наносит ущерб духовному развитию личности и добрые перемены в мире немыслимы без участия каждого из нас. В свое время Д.И.Менделеев сказал: «Знания в руках необлагороженного человека – то же самое, что сабля в руках сумасшедшего». Позже, Д.С.Лихачев, так прокомментировал это высказывание: «Знания бездуховных начал вредны. А учитель, сам не обладающий духовными началами, не может принести сегодня – именно сегодня – ту пользу, которая нужна обществу, нужна нашим детям».

В настоящее время перед нашим обществом встала такая глобальная проблема, как нравственно — духовное воспитание молодого поколения, поиска вечных общечеловеческих ценностей, которые способствуют становлению между людьми добра и справедливости.

Нравственно-духовное образование современной молодежи призвано быть основой утверждения в обществе высоких нравственно-духовных идеалов, воспитания достойных граждан, обладающим благородным характером и нравственными качествами[1].

Можно с уверенностью сказать, что будущее общества зависит от системы образования, поскольку сегодняшние дети через некоторое время станут творить судьбы страны и нового времени.

Предмет «Самопознание» призван помочь подрастающему поколению осознать своё высшее духовное начало. Программа нравственно-духовного образования «Самопознание» как инновация в отечественном образовании и как сказала С.А.Назарбаева: «Наша задача — переосмыслить свое мировоззрение, научиться любить и уважать себя,  быть ответственным за свои мысли, слова, и дела, жить в согласии со своей совестью, заниматься честно делом, которое тебе по душе и которое ты умеешь делать, помогать людям, быть благодарным, научить всему этому поколение, которое идет за нами. Молодые должны быть счастливы, жить в радости, гармонии, творить, созидать, любить». 

I. Вечные общечеловеческие ценности, как основа содержания

духовно-нравственного образования «Самопознания».

В современную эпоху глобальных изменений особую значимость приобретают абсолютные ценности добра, красоты, истины как фундаментальные основы духовной культуры, предполагающие гармонию и равновесие целостного восприятия человечества. В истории каждого народа, каждой культуры существует постоянное и изменчивое, вечное и временное. Если одно из них развивается, достигает расцвета, стареет и умирает, то другое, преобразуясь в той или иной форме, переходит из одного состояния в другое, внутренне не изменяясь, а трансформируясь лишь внешне. Эти ориентиры, принимаемые людьми вне зависимости от их классовой принадлежности, места жительства, религиозных, философских и иных взглядов, получили название общечеловеческих ценностей.

Общечеловеческие ценности – это то, что остается неизменным и вечным на протяжении всей истории человечества.

С каждым годом общество все дальше отходит от духовных ценностей, которые исконно считались общечеловеческими, все более важными становятся материальные блага, новейшие технологии и развлечения. Между тем, без формирования у подрастающего поколения общечеловеческих моральных ценностей, общество становится разобщенным и вырождается.

Ценности, которые считаются общечеловеческими, объединяют нормы, мораль и ориентиры множества людей различных народов и эпох. Их можно именовать законами, принципами, канонами и т.д. Эти ценности не являются материальными, хотя и важны для всего человечества.

Настоящее образование должно давать человеку возможность использовать приобретённые знания, подготовить к встрече с трудностями жизни и сделать всех людей счастливыми, насколько это возможно. Рождённый в обществе, человек должен работать для благополучия и развития общества.

Итак, что же такое общечеловеческие ценности?

Истина – это знание об изначальной природе всего сущего – духе, разумной вечной всепроникающей энергии жизни, которая, уплотняясь, проявляется как материальный мир. Эйнштейн выразил этот процесс в своей гениальной формуле E=mc2, которая означает, что материя – это уплотнённая энергия.

Праведное поведение – это знание истины, выраженное в действиях. Если наша цель — реализация своего божественного потенциала, то наше поведение автоматически становится праведным, потому что проявления алчности, злобы, ненависти, зависти или агрессии не способствуют реализации этой цели.
Покой. Это именно то, в чём так остро нуждается обезумевший в погоне за материальными благами мир.

Любовь. Она неразрывно связана с остальными ценностями. Способность любить – это то, что делает нас истинно человеческими существами. Жизнь без любви лишена смысла.

Ненасилие, непричинение вреда. Эта ценность является естественным продолжением четырёх предыдущих.

Развитие в себе общечеловеческих ценностей – это само по себе уже образование. Любого, кто старается как следует, понять общечеловеческие ценности: истину, праведное поведение, внутренний покой, любовь, ненасилие, кто применяет эти ценности на практике и распространяет их с усердием и искренностью, уже можно назвать по настоящему образованным человеком. Рассматривая общечеловеческие ценности, следует отметить, что они неразделимы, взаимосвязаны, взаимозависимы и, проникая друг в друга, создают единую основу духовности человека. Для достижения внутренней гармонии человек в мыслях, словах и действиях должен следовать вечным общечеловеческим ценностям[2].

II. Истина как общечеловеческая ценность. Ее роль в становлении человека.

Рассмотрим, что же представляет собой общечеловеческая ценность — Итина. Древняя мудрость гласит: «Когда сердце человека полно ЛЮБВИ, тогда в душе его царит ПОКОЙ, слова его ИСТИННЫ, а поступки ПРАВЕДНЫ, тогда он никогда и никому не может причинить вреда». НЕНАСИЛИЕ является естественным проявлением ЛЮБВИ в миропонимании человека.

Истина – это осознание единства в многообразии, восприятие себя частью неделимого целого, сопричастной всему и ответственной за всё, понимание факта, что мы не есть это тело, мы не есть этот ум. Мы хозяева всего этого. Мы все есть чистый дух, творящий на уровне души, ума и тела. И цель нашей жизни на земле не в накоплении богатства или знаний, не в обретении высокого социального положения или власти, не в воспроизведении себе подобных, но в получении духовного опыта, в реализации на практике собственной божественности, в радостном созидательном творчестве. Мы – вечный бессмертный дух, время от времени облекающий себя в бренную оболочку, чтобы проявляться на материальном уровне. Каждый из нас по своей природе божественен и должен поступать в соответствии с этим высоким статусом.

Будучи объективна по своему содержанию, истина субъективна по форме: ее познают люди и выражают в определенных понятиях, законах, категориях и т. п. Например, всемирное тяготение присуще материальному миру, но в качестве истины, закона науки оно было открыто И. Ньютоном.

Абсолютная и относительная истины— это два необходимых момента одной и той же объективной истины, любого истинного знания. Они выражают разные ступени, стороны познания человеком объективного мира и различаются лишь по степени точности и полные его отражения. Между ними нет китайской стены. Это не отдельные знания, а одно, хотя каждая из названных сторон, моментов имеет свою специфику.

Абсолютная истина (точнее, абсолютное в объективной истине) понимается,

во-первых, как полное, исчерпывающее знание о действительности в целом — гносеологический идеал, который никогда не будет достигнут, хотя познание все более приближается к нему;

во-вторых, как тот элемент знаний, который не может быть никогда опровергнут в будущем: «птицы имеют клюв», «люди смертны» и т. д. Это т. н. вечные истины, знания об отдельных сторонах предметов [3].

Абсолютная истина в виде целостного фрагмента знания складывается из суммы относительных, но не путем механического соединения готовых истин, а в процессе творческого развития познания на основе практики.

Относительная истина (точнее, относительное в объективной истине) выражает изменчивость каждого истинного знания, его углубление, уточнение по мере развития практики и познания. Относительность истины заключается в ее неполноте, условности, приблизительности, незавершенности.

В свое время Гегель справедливо подчеркивал, что абсолютной истины нет, истина всегда конкретна. Таким образом, объективная, абсолютная, относительная — это не разные «сорта» истин, а одно и то же истинное знание с этими своими характерными признаками (свойствами).

С истиной справедливо связывается самое благородное, возвышенное и значимое в процессе познания мира, человека, общества.

Под Истиной понимают то, что происходило в мире. То, что мы утверждаем сегодня, завтра мы можем и не утверждать. Истина Постоянна. Она неизменна во все три периода времени: в прошлом, настоящем и будущем. Все объекты материального мира также непостоянны. Истина – это знание об изначальной природе всего сущего, разумной вечной всепроникающей энергии жизни, которая, уплотняясь, проявляется как материальный мир. Есть лишь одна абсолютная Истина, являющаяся источником всех остальных. Когда ты ее находишь, твои действия сонастраиваются с ней. Истина – это понимание единства всего сущего, принятие действительности такой, какая она есть.

III. Практика истины

Прослушав курсы по Самопознанию, я вновь стала задумываться над жизнью, над тем, что истинно. Много мыслей приходят ко мне. Сама жизнь — это Истина. Я понимаю, что надо жить в гармонии с собой, с внешним миром. Я счастлива, что могу преподавать предмет Самопознание. Рассказывать детям то, что только правильное поведение и позитивное мышление — путь к Истине. Истина — это то, что внутри человека. Истина — это совесть. Я стараюсь жить в ладу со своей совестью. Но, признаюсь честно, не всегда это получается. В мире, где есть, к сожалению, несправедливость, и ты вносишь свою лепту. В мире, где важно материальное, и ты не можешь полностью отречься от материального. Но я стараюсь думать о духовном, понимаю, что каждый человек где-то должен когда-то отчитаться за свои грехи. Но я, благодаря Самопознанию, научилась не обижаться, никогда никому не желать зла.

Я считаю, что в первую очередь программа «Самопознание» направлена на изменение нас, учителей! Так как мы являемся примером для наших учеников, родителей. Благодаря урокам самопознания, я заметила в себе большие изменения: я стала спокойнее, терпеливее, перестала злиться и обижаться. Благодаря программе НДО «Самопознание» мы направляем учащихся на раскрытие и развитие в себе общечеловеческих ценностей. И помочь детям в этом должны мы – учителя! Но эта помощь нужна не только ученикам, но и родителям, нашим коллегам! А начиная со своей школы, мы будем способствовать нравственно-духовному развитию всего общества. А в обществе всегда ценились и ценятся  доброта, верность, честность, истина, правильное поведение, любовь, ненасилие, покой.

У преданного своему делу учителя, будут тысячи благородных учеников. И снова приведу слова своего любимого педагога Ш. А. Амонашвили: «Надо воспитывать учителя – мыслящего, творческого, свободного. Не ругать учителей, а возвысить их. Это же художники жизни».

Заключение

Таким образом, стремление к истине и красоте как высшему благу есть, соглас­но Платону, исступленность, восторженность, влюбленность. Надо любить истину так, говорил Л.Н. Толстой, чтобы всякую минуту быть готовым, узнав высшую истину, отречься от всего того, что прежде считал истиной. Величайшие умы человечества всегда видели в истине ее высо­кий нравственно-эстетический смысл. Понятие истины человечество соединило с нравственными понятиями правды и искренности. Правда и истина — это и цель науки, и цель искусства, и идеал нравственных побуждений. Главная цель познания – достижение научной истины. Применительно к философии Истина является не только целью познания, но и предметом исследования [3]. Можно сказать, что понятие истины выражает сущность науки. Философы давно пытаются выработать такую теорию познания, которая позволила бы рассматривать его как процесс добывания научных истин. Основные противоречия на этом пути возникали в ходе противопоставления активности субъекта и возможности выработки им знания, соответствующего объективному реальному миру.

Есть лишь одна абсолютная Истина, являющаяся источником всех остальных. Когда ты ее находишь, твои действия сонастраиваются с ней. Истина – это понимание единства всего сущего, принятие действительности такой, какая она есть[4].

Стремление к истине — единственное занятие, достойное героя.

Джордано Бруно

Список использованной литературы

1. Информационное письмо «О массовом внедрении в организациях образования в 2010/2011 учебном году предмета «Самопознание».

2. Мукажанова Р.А., Омарова Г.А. «Общечеловеческие ценности» (5–11кл. ). методическое пособие для учителей // Алматы, ННПООЦ «Бобек», 2014

3. Толстой Л.Н. Книга об истине, жизни и поведении. Электронная библиотека RoyalLib.Com, 2010-20177.

4. http://sai.org.ua/ru/207.html

Урок по предмету Самопознание тема: Вечные ценности человечества

Урок №43

Тема : Духовные и материальные ценности.

Цели:

1.Образовательная: раскрыть значение понятий «ценность», «общечеловеческие ценности», «духовные ценности», «материальные ценности».

2.Развивающая: развить умение видеть ценное в людях, событиях, обстоятельствах;

3.Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к общечеловеческим ценностям, духовному опыту человечества;

Тип урока: Урок-размышление

Метод урока: Проблемно-поисковый

Наглядные пособия: интерактивная доска, искусственные цветы, ваза, лозунги с высказываниями, «деньги»,музыкальное сопровождение, слайды.

Литература: Л.А. Калачёва «Самопознание» стр.160-164

Ход урока:

I. Вступление:Ребята, тема сегодняшнего нашего урока « Вечные ценности человечества» давайте вместе встанем в наш традиционный круг радости.

1.Круг радости: Каждый из учащихся называет ту ценность, которая имеет большее значение в его жизни.

II. Беседа: Что такое ценности?

. Что такое материальные ценности?

. Что такое общечеловеческие, духовные ценности?

III.Чтение : притча « О нашей жизни»

Один мудрец попросил однажды своих учеников внимательно следить за его действиями и объяснить их. Он взял с полки стеклянный сосуд, наполнил его до краёв крупными камнями. Проделав это, мудрец поставил сосуд на стол и спросил учеников: полон ли тот? Все подтвердили, что стеклянный сосуд полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камнями, высыпал их в этот же сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камешки заполнили промежутки между большими камнями. Учитель мой спросил учеников: «Полон ли сосуд?». И они снова подтвердили» «Полон».

Затем мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок заполнил оставшиеся промежутки камнями в сосуде.

Мудрец взял другой сосуд, подобный первому и сразу заполнил его песком, а потом попытался поместить туда один из крупных камней. Но у него ничего не вышло. Так как песок препятствовал этому.

«Теперь обратился, -обратился мудрец к ученикам, — я хотел бы, чтобы вы поясняли порядок моих действий и содержимое обоих сосудов».

— Как вы думаете, что ему ответили ученики?

Ученики посовещавшись между собой решили так: «Крупные камни могут олицетворять главные вещи в жизни человека: семья, любимый человек, здоровье, дети… Те вещи, которые, даже не будь у него всего остального всегда наполнят его жизнь смыслом».

Мелкие камешки представляют менее важные вещи, такие как работа, квартира, фамильные ценности. Песок же символизирует жизненные мелочи, повседневную суету, которой наполнена наша жизнь человеческая. Затем самый старший из учеников добавил: «Если человек опрометчиво наполнит свою жизнь сначала песком (суетой и жизненными мелочами), то в ней не останется места ни для каких важных вещей. Жизнь дана человеку не та то, чтобы расходовать ее на мелочи и пустяки, а для важных вещей и ценностей.

Поэтому человеку стоит обращать сове внимание только на самое главное – находить время для своих родителей, детей, следить за своим здоровьем. Тогда у него останется еще достаточно времени для работы, для дома, празднований и всего остального.

Мудрец, улыбнувшись, ответил своим ученикам:

-Мне остаётся лишь добавить одну мысль-_берегите свои большие камни- только они имеют цену, всё остальное лишь песок.

Вопросы для обсуждения: ребята, вы поняли смысл этой притчи?

что по мнению мудреца олицетворяют собой крупные камни?

мелкие камни?

песок?

IV. Стихотворение «Любите жизнь» О.Хайям

Цените слух, цените зренье.

Любите зелень, синеву-

Всё, что дано вам во владенье

Двумя словами: я живу.

Любите жизнь, покуда.

Меж ней и смертью только миг.

А там не будет ни крапивы,

Ни звёзд, ни пепельниц, ни книг.

Любая вещь у нас в квартире

Нас уверяет, будто мы

Живём в закрытом, светлом мире

Среди пустой и нишей тьмы.

Но вещи мёртвые не правы-

Из окон временных квартир

Уже мы видим величавый,

Бессмертию открытый мир.

V.Игра « Аукцион ценностей»

Всем учащимся сообщается, что сегодня на аукцион выставляются жизненные ценности.

Список ценностей: дружба, деньги, здоровье, карьера, внешняя красота, любовь одного человека на всю жизнь, дети.

Учащимся раздаются листочки в виде денег, за которые они покупают ценность. Далее они объясняют, почему они купили ту или иную ценность.

VI.Релаксация « Отдых у моря»

Сядьте удобно, не смыкая рук и ног. Если есть возможность, откиньтесь на спинку стула.

Расслабьтесь.

Представьте, как вы лежите в уединённом месте у моря, погрузившись по грудь в его ритмично набегающие волны. Жаркий день, солнце слепит, и вы закрыли глаза. Слабо пахнет водорослями .Слышны ровный гул моря и крики чаек. Волна набегает и уходит. Представьте, что она уносит с собой недомогания, усталость и раздражение. Дышите в ритме набегающих волн: вдох-выдох, вдох- выдох. Через 5 минут вы почувствуете себя отдохнувшими и готовыми к дальнейшей работе.

VII.Чтение « Прощальное письмо человечеству» Габриэля Гарсии Маркеса.

Вопросы для обсуждения:

1.О каких ценностях говорит в прощальном письме Габриэль Гарсия Маркес.

2. Согласны ли вы с его утверждениями? Почему?

3.Что важного для себя вы прочитали для себя в этом письме?

VIII.Обобщение урока

1. Заключительное слово учителя. Сегодня на уроке мы с вами, ребята, поговорили о вечных ценностях человечества. В жизни каждого человека обязательно должно найтись место тому, что мы называем « вечными ценностями»: добру, любви, красоте. Чем больше место они будут занимать в душе человека,тем легче ему будет выдерживать натиск времени.

Дополнительный материал «Самопознание хрестоматия стр.114-117»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/45048-urok-po-predmetu-samopoznanie-tema-vechnye-ce

Человеческие ценности, которые можно измерить

Суждение

Вы придаете большое значение осознанию и пониманию ценностей, которые определяют ваши мысли и образ жизни. Ваша сознательная или подсознательная цель найти смысл жизни ставит вас в режим постоянного стремления найти соответствие между вашими убеждениями, с одной стороны, и мышлением, действиями и поведением, с другой стороны. Это делает вас человеком, который постоянно пытается исследовать вещи со всех точек зрения; и беспристрастно оценивать проблемы. Вы вряд ли поспешите с выводами или основываете свои решения на субъективных причинах или иррациональных мыслях. На самом деле, вы можете чувствовать себя некомфортно из-за того, что у вас недостаточно информации, которая помешает вам предоставить убедительное обоснование для себя или других в отношении ваших действий или мнений. Соответственно, вы склонны проявлять гибкость в изменении собственного восприятия в ответ на возросшее осознание или знание новых фактов или свидетельств.

Социальный интеллект

Вы тот человек, который просто знает, что делать, когда и как это делать. У вас есть не только самосознание, которое заставляет вас развивать знание о ваших собственных глубинных намерениях и диссонансах. Сказав это, вы также обладаете личным интеллектом, необходимым для того, чтобы лучше воспринимать других. Другими словами, вы способны понимать, рассуждать и интерпретировать свою собственную личность и связанное с ней поведение, а также поведение других людей. Это позволяет вам лучше осознавать мотивы других людей, а не только свои. Кроме того, ваш эмоциональный интеллект делает вас более способным распознавать и понимать свои собственные эмоции, а также эмоции других людей; и лучше осознавайте, что вам нужно делать, чтобы управлять, приспосабливаться и регулировать эти чувства. Это влечет за собой проявление чувства эмпатии и постановку себя на место других. Наличие этих двух типов интеллекта позволяет вам лучше справляться с людьми и более эффективно взаимодействовать с ними в различных социальных контекстах и ​​ситуациях.

Юмор

Вы придаете особое значение забавной стороне вещей, так как высоко цените возможность увидеть светлую сторону даже в самых мрачных ситуациях. Ваша комичность может отражать ваше стремление поддерживать гармоничные отношения и соответствовать другим, поскольку вы, вероятно, будете использовать свой дух игривости при общении и взаимодействии с другими. В этом смысле ваше чувство юмора можно рассматривать как часть искусства ладить с другими.

Справедливость

Изменения в вашем сообществе, рабочей среде или обществе в целом — это то, что движет вашими мыслями и поведением. Осознание и осознание положительного влияния применения таких понятий, как справедливость, равенство и беспристрастность, на себя и других, следовательно, направляет ваши повседневные решения и действия. Другими словами, эти понятия составляют огромную часть вашей системы ценностей и отражаются как в том, насколько вы честны с самим собой, так и в ваших честных отношениях с другими. С более ориентированной на действия точки зрения вы, скорее всего, будете защищать демократию и ее составляющие. Вы считаете, что следует уважать все права людей, начиная с выслушивания их проблем, потребностей и желаний и заканчивая беспристрастным реагированием на эти требования. С другой стороны, вы склонны постоянно пересматривать свои собственные действия и решения, чтобы убедиться, что вы недискриминационны, справедливы, объективны и справедливы в своих отношениях с другими.

Благодарность

Вы благодарный человек, который хочет и может выражать признательность как отдельным людям, так и в целом. Это связано с вашей верой в ценность прочных связей со вселенной; и по-своему, вот как вы видите, вы можете достичь этого. Поэтому вы склонны подчеркивать ценность того, что у вас уже есть, больше, чем того, чего вы хотите или желаете.

Настойчивость

Ценность, которую вы придаете постоянному росту, развитию и самосовершенствованию, подталкивает вас к решимости достичь того, к чему вы стремитесь, перед лицом любых препятствий или барьеров, с которыми вы можете столкнуться. Эти препятствия могут возникать либо внутри человека — учитывая общие характеристики человеческой натуры, такие как разочарование, разочарование и лень, — либо из-за аспектов организационной культуры или общественных условий в целом, которые могут быть либо контекстуальными факторами, либо противодействующими силами. Ваш трудолюбивый характер, по сути, подталкивает вас к упражнению ваших эмоциональных мускулов и настойчивой воли, а также самомотивации доводить начатое до конца, выполнять задачи и достигать поставленных целей, даже если это занимает много времени и требует приложения огромных усилий.

Саморегуляция/Самоконтроль

Ваша самооценка тесно связана со степенью, в которой вы способны развивать свои мышцы, чтобы контролировать свои аппетиты и желания. Соответственно, вы придаете большое значение регулированию своих чувств, мыслей и поведения. Дело не только в том, как вы контролируете свои действия и реакции, но, скорее, в том, насколько вы сохраняете эмоциональную стабильность и уравновешенность в стрессовых ситуациях. Ваш саморегулирующийся характер отражается в том, как вы оцениваете шансы, возможности и делаете свой выбор. Очень маловероятно, что вы пожертвуете долгосрочной выгодой ради краткосрочного удовлетворения или радости.

Духовность

Вы интерпретируете смысл жизни, основываясь на наборе глубоко укоренившихся верований, убеждений и моральных принципов, которые определяют каждый аспект вашей жизни. То, как вы считаете себя частью большего существа или связаны с большей целью, определяет вашу роль и, следовательно, ваше восприятие, суждения и действия. Другими словами, именно то, как вы определяете, как действует Вселенная, что должно быть сделано и как это должно быть сделано, формирует ваши взгляды, формирует ваше мышление и влияет на ваши человеческие отношения. Эти принципы и добродетели являются высшим источником утешения и облегчения. Он дает вам не только руководство, но и веру и цель в жизни.

Честность

Вы аутентичный человек, которым движет мотив внутренней сплоченности, побуждающий вас быть искренним и искренним; и дает вам эмоциональные силы, чтобы действовать честно. Ваше мужество быть правдивым означает быть честным как с самим собой, так и с другими. Другими словами, ваши убеждения, мысли, действия и поведение, скорее всего, будут согласованы друг с другом, отражая ценности, которых вы действительно придерживаетесь. Учитывая этот высокий уровень самосознания, вы, как правило, не боитесь брать на себя ответственность за свои действия, поскольку считаете, что важно быть смелым даже перед лицом противодействия, независимо от того, исходит ли оно из вашей собственной неуверенности или уязвимости или возникает извне в результате сопротивления со стороны других людей, групп или общества.

Любовь

Как человек, который по-настоящему ценит человеческие отношения и близость к людям, вы стремитесь поддерживать гармоничные отношения с окружающими. Это особенно верно для отношений, в которых обмен и забота взаимны. Таким образом, общение, общение, сочувствие и отношения с другими являются одними из ваших главных приоритетов в жизни. Это напрямую связано с вашей потребностью в принадлежности чувствовать взаимосвязь и связь с другими; что-то, от чего вы получаете чувство безопасности и защищенности.

Лидерство

Вы придерживаетесь ценностей, которые в совокупности придают вам характеристики и индивидуальность лидера. Вы сострадательный, преданный и ответственный человек, который верит в то, что может использовать свои способности, чтобы взять на себя ответственность и изменить ситуацию. Поскольку вы верите в истинную ценность синергии, вы стремитесь к тому, чтобы люди эффективно работали вместе для достижения цели. Вы верите в способности других, что, соответственно, заставляет вас желать и доверять тому, чтобы дать им возможность добиться цели. Вы считаете, что к другим следует относиться с достоинством и уважением, что постоянно мотивирует вас предоставлять каждому равный и справедливый шанс внести свой вклад и высказать свое мнение. Демонстрируя высокий уровень психологической зрелости с целью оставить наследие и выполнить то, что ему суждено сделать, а также высокий уровень личного сознания для служения Человечеству и сохранения благополучия будущих поколений, вы направляете все свои усилия использовать свои дары и таланты, чтобы влиять на других, чтобы добиться реальных изменений.

Прощение

Вы эмоционально сильный человек, склонный принимать чужие ошибки и принимать их недостатки. На этом уровне личного сознания, когда вы верите, что человек должен что-то изменить в своем сообществе, вы воспринимаете прощение как необходимость, чтобы иметь возможность объединиться с другими и сотрудничать, чтобы добиться реальных изменений. Вы также, вероятно, будете воспринимать месть как преграду, которая будет мешать вам в достижении ваших собственных целей. Поэтому вы склонны давать другим второй шанс, проявляя самообладание и умеренность.

Надежда

Вы оптимистичный человек, который всегда верит и чувствует, что все будет хорошо. У вас есть позитивная ориентация на будущее с точки зрения уверенности в том, что вы можете осуществить свои мечты и достичь своих целей. На самом деле, вы, как правило, обладаете высоким уровнем самоэффективности и уверенности в своих силах. Положительные убеждения, которых вы придерживаетесь в отношении будущего, делают вас более лично осознающими, что в более широком масштабе вы можете принести пользу Человечеству и Планете, направив свои усилия, навыки и таланты на служение окружающему вас сообществу и обществу. Следовательно, это отражается не только в ваших действиях, но и в ваших межличностных взаимодействиях и отношениях.

Творчество

Вы изобретательный, творческий и находчивый человек. Ваша способность видеть мир по-новому, раскрывая скрытые идеи, — это то, что определяет и отличает вас. Внутреннее выравнивание, которого вы пытаетесь достичь, находя смысл существования, — это то, что побуждает ваш самоактуализирующийся характер демонстрировать свой оригинальный и новый образ мышления. Это находит отражение в уникальном способе, которым вы интерпретируете проблемы, видите закономерности, выдвигаете новые идеи или решения и концептуализируете вещи в целом.

Командная работа

Вы придерживаетесь основных ценностей, отражающих вашу веру в ценность и значимость командной работы. К ним относятся: гражданство; социальная ответственность; коллективизм; синергия; и лояльность. На самом деле, эти ценности отражают часть вашего личного сознания, направленного на постоянный рост и развитие гражданских сил, которые имеют отношение к вашему вкладу в реальные изменения в вашем сообществе и обществе. Поэтому ожидается, что вас будут воспринимать как хорошего командного игрока с точки зрения вашей эмоциональной приверженности группе, лояльности и преданности делу.

Восприятие красоты

Способ вашего соединения со вселенной уникален с точки зрения вашего восприятия красоты. У вас есть собственное описание того, что делает вещи красивыми, что вас вдохновляет и что заставляет задуматься. На самом деле вы склонны замечать красоту в разных вещах; и эти вещи различаются в различных областях жизни; включая природу, искусство, физические и биологические науки. Это больше связывает вас с вашим обществом, культурой или окружающей средой в целом; и может быть отражено в том, как вы определяете свою неоценимую роль в служении Человечеству и Планете.

Любопытство

У вас настоящая страсть к открытиям и исследованиям. Ваша открытость новому опыту заставляет вас интересоваться почти всем, с чем вы сталкиваетесь. Это могут быть новые места, страны, культуры, формы искусства или предметы и темы. Другими словами, вас будят неожиданности, которые влекут за собой любая ситуация или действие. Это, как правило, связано с вашей целью найти смысл жизни. Это также может быть частью ваших постоянных попыток самореализации и реализации ваших собственных возможностей.

Перспектива [Мудрость]

Вы проницательный, рассудительный человек с объективным предвидением и здравым смыслом. Вы цените рациональность, аргументацию и беспристрастность; однако учитывайте также эмоции и чувства. Обширный объем знаний и обширный опыт, которыми вы обладаете, интегрированы и объединены с бесконечным процессом самоанализа и поиска истины, чтобы определить, какие действия следует предпринять или какие мнения должны быть сформированы. По этой причине вы находитесь на том уровне психологической зрелости и развития, который позволяет другим воспринимать вас как мудрого человека со сбалансированным отношением и точками зрения. Другими словами, вы вряд ли будете занимать поляризованные позиции в отношении какой-либо ситуации или темы, поскольку у вас есть способность балансировать между тем, что вы думаете, и тем, что вы чувствуете. Это, вероятно, сделает вас более терпимым к неопределенности жизни, а также к различиям и ошибкам людей.

Доброта

Как человек, который ценит гармоничные отношения, вы придаете большое значение тому, чтобы другие чувствовали себя в безопасности и питались, заботились о них и обходились с ними великодушно. Это отражает ваши глубоко укоренившиеся убеждения в важности принадлежности и удовлетворения потребности человеческого внутреннего желания быть любимым и заботиться о нем, будучи частью чего-то большего, чем они сами. Это, как правило, отражается в том, как вы помогаете, сострадательны, сочувствуете и соглашаетесь.

Храбрость

Вы отважный человек, который обладает эмоциональными силами, чтобы продемонстрировать свою волю перед лицом любых противоборствующих сил. Эти силы могут принимать форму сопротивления со стороны людей, партий, групп или общества; или внутренне возникшие из собственных страхов и неуверенности. У вас есть решимость думать, говорить и вести себя в соответствии с тем, во что вы верите, и в то же время решительно противостоять любым существующим или потенциальным угрозам, вызовам или трудностям. Ценность, которую вы придаете мужеству в этом смысле, может быть связана с вашей глубоко укоренившейся верой в важность отказа от процесса культурной обусловленности, который определяет, как мы воспринимаем себя и кем мы должны быть. Другими словами, это, вероятно, часть естественной стадии психологического развития, на которой человек стремится к постоянному росту и развитию. В этом смысле вы могли бы одновременно стремиться установить собственное представление о своей роли, о том, что вы должны делать, и вообще о том, как все должно быть.

Жизнерадостность

Вы страстный человек, обладающий сильными эмоциональными способностями, которые заставляют вас подходить практически ко всему, что вы делаете, с большим энтузиазмом, энергией и огромным удовольствием. Это может отражать стадию самоактуализации, на которой вы одновременно работаете над реализацией своих собственных возможностей и одновременно ищете внутреннюю гармонию между собственным поведением и желаниями.

Благоразумие

Вы осторожный человек, который высоко ценит осторожность и избегание вреда. Поэтому вы склонны быть осторожными в том, что вы открыто заявляете, что вы делаете, а также в своих решениях и выборе. Это отражает ваш механизм самозащиты, который вы — обычно подсознательно — используете, пытаясь отреагировать на свою основную физиологическую потребность держаться подальше от любого потенциального вреда, физического или психологического.

Смирение

Будучи скромным человеком, вы склонны осознавать свои сильные и слабые стороны. Это защитит вас от ложного чувства гордости, которое может помешать вашему росту и развитию. Вы, как правило, открыты для постоянных изменений и улучшений, цените конструктивную обратную связь и воспринимаете свои ошибки и успехи так же, как возможности для обучения. В этом смысле вы считаете свою роль в оказании помощи другим критически важной; и, в гораздо более широком контексте, скорее всего, применят свои навыки, способности и таланты, чтобы выполнить свою роль в служении Вселенной.

Любовь к обучению

Больше знать, овладевать новыми навыками и темами и приобретать новые компетенции — вот к чему вы неустанно стремитесь. Ваше любопытство узнать больше связано с вашим стремлением к самореализации, самореализации и тем значением, которое вы придаете важности поиска смысла во всем, что вы делаете. Ваш любознательный характер выходит за рамки восторга, когда вы приобретаете новый навык или информацию, и переходите к преднамеренным, систематическим и постоянным попыткам построить свою совокупность знаний и участвовать в процессе обучения на протяжении всей жизни для собственного воспитания и развития. Эта неутолимая жажда информации дает вам когнитивную силу, которая отражается в вашей готовности и мотивации тратить время и усилия на развитие в новых незнакомых областях и областях; в котором вы ищете ответы на каждый вопрос. Поэтому вы с меньшей вероятностью почувствуете угрозу, когда появится новая информация или когда вы окажетесь в ситуации, требующей развертывания возможностей, которых у вас в настоящее время может не быть. Наоборот, вы воспринимаете это как новую возможность, которую вы должны использовать, чтобы узнать больше.

Спиральное целостное образование Человеческие ценности Обучение на протяжении всей жизни :: Хартия сострадания

«Спираль, целостное образование, общечеловеческие ценности, обучение на протяжении всей жизни» — некоммерческая организация, работающая с различными возрастными и социальными группами и отдающая приоритет семинарам и инициативам по человеческим ценностям, управлению конфликтами и мирному взаимодействию, языку связи, Искусство и окружающая среда, волонтерство, дух сообщества и сознание солидарности, текущие социальные проблемы, а также общественные и общественные художественные проекты, все в сотрудничестве с государственными органами, организациями, фондами, арт-пространствами, реабилитационными центрами, школами, учителями / воспитателями, автономные группы, НПО в Греции и за рубежом.

Среди его целей — планирование и запуск инновационных программ для всех возрастов, средством которых является Творчество, сотрудничество, самосознание и человеческие ценности в образовании .

«Спиральное целостное образование» основано на методологии и вдохновении Целостного образования, Экспериментального обучения, Глобальных человеческих ценностей в образовании, Мира и глобального образования, семинаров по самопознанию/расширению прав и возможностей, Языка связи.

Соавторы: организации и школы с программами «Человеческие ценности в образовании», ASHA, CEIPES, сообщество банка семян Peliti, глобальная сеть Peace Food Diet, кооперативное кафе «Академия Платона», общественные объединения, культурные и художественные пространства.

Партнер Международного сообщества Хартии сострадания , член Глобальной сети школ сострадания и Фонда Анны Линд по продвижению межкультурного диалога, программ и действий для: образования, молодежи, культуры, социальной солидарности, в широкий бассейн Средиземного моря.

Креативность, командная работа и вовлечение всего человеческого существа (тело, разум, эмоции, дух, знания, опыт, память и т. д.) занимают сильное место в инициативах организации; таким образом, занятия искусством и групповой динамикой играют главную роль.

Сферы деятельности:

  • Инициативы и творческие программы по человеческим ценностям в образовании (HVE) и глобальному образованию (GE) в школах начального и среднего образования, содержание которых определяется учебной программой класса для конкретный период учебного года.
  • Семинары
  • , основанные на подходах «Искусство и окружающая среда» , часто в сотрудничестве со школами, муниципалитетами, экологическими и/или социальными органами, некоммерческими организациями, чувствительными социальными группами.
  • Программы изобразительного искусства в музеях, художественных галереях, культурных пространствах, мастерских художников для/с детьми, взрослыми, семьями.
  • Обучение педагогов, фасилитаторов, учителей
    по экспериментальному обучению, HVE, GE, языку общения, управлению конфликтами, языку тела, изобретательности, самосознанию и целостным подходам в образовательной практике для детей и взрослых.
  • Запуск фестивалей искусства и окружающей среды для всех возрастов и слоев общества, развитие партнерских отношений между школами, районами, НПО, компаниями и т. д.
  • ВПО ( Человеческие ценности в образовании ) Семинары с автономными группами школьников, студентов, взрослых по общечеловеческим ценностям.
  • Экспериментальные семинары , адаптированные для чувствительных и других социальных групп , направленные на расширение личных возможностей и самосознание посредством работы с телом, повествования, арт- и танцевальной терапии, музыки/звуков, игр/игр, совместных/коллективных действий, упражнений/инструментов групповой динамики, и т.
    д.
  • Сотрудничество с организациями и некоммерческими организациями за рубежом по современным проблемам , правам человека, глобальным человеческим ценностям и расширению личных возможностей в направлении самопознания, активной гражданской позиции, творчества, волонтерства, ценности сотрудничества, вклада и единства (внутреннего, социального) , инициативы солидарности, пища мира, пермакультура в повседневной жизни, язык связи и мирное взаимодействие, самодостаточные сообщества.

«…каждый день 1 мая!»

Наша организация ответила на приглашение 8-й начальной школы в Чайдари, Аттика, Греция, создать в школьных помещениях художественную интервенцию, вдохновленную жизнью и видением Наполеона Сукатзидиса. Проект состоялся 21 и 22 мая 2015 года, после подготовки за несколько месяцев до этого.

Мероприятие было направлено и реализовано двумя членами нашей организации, один из которых является опытным художником-визуалистом, в основном с участием школьников VI класса.

Художественная интервенция является частью зонтичного проекта для начальных школ муниципалитета Чайдари под названием «Маршруты в моем городе: история, культура, окружающая среда».

Наполеон Сукатзидес был провидцем и ученым, жившим во время Второй мировой войны в Чайдари. Он решил пожертвовать своей жизнью вместе со 199 другими греками, хотя у него была возможность продолжать жить благодаря его технической поддержке немцев в качестве переводчика во время греческой оккупации.

Первый блок арт-инсталляции в школе изображает понятие и форму тюремной камеры, в которой улетают 199+1 белая бабочка-душа. Заключение любой тюрьмы превращается в свободу, оптимизм и радость благодаря глобальным человеческим ценностям чистоты, достоинства, солидарности, социальной ответственности, любви, уважения и мира, ценностям, которые Сукатзидес чтил своей жизнью и смертью. Каждая бабочка несет часть или весь текст, который Н. Сукатзидес написал своему отцу незадолго до собственной казни немцами. Текст написан красными чернилами учениками школ.

«Психея» означает «душа»; это также означает «бабочка» на древнегреческом языке. Метаморфоза в жизни бабочки стала отправной точкой художественной инсталляции.

Снаружи тюремной камеры старый стол и два стула приглашают каждого посетителя сесть, поразмышлять, пообщаться с произведением искусства и книгой по искусству, лежащей на столе. Художественная книга является коллективным творчеством учащихся VI класса школы, где на каждом листе книги изображена картина и текст на обратной стороне картины, созданные одним учеником на каждом листе. Посетители могут ознакомиться с артбуком и сами внести свой вклад в произведение искусства, получив бумагу 9.0103 бабочка-психика из соломенной корзины на столе и пишите, рисуйте, раскрашивайте свое послание и видение лучшего будущего общества на местном и глобальном уровнях.

Красочные бабочки-видения занимают свое место на светло-зеленой ткани, развешанной на противоположной стене, неся в себе видения жителей школьного сообщества, а также каждого современного посетителя арт-инсталляции.

Что такое солидарность?
Каково мое видение моего общества?
Что я могу сделать, чтобы способствовать принятию, единству, миру и солидарности в моей школе, в моем районе, в моей стране, на моей планете?
Как я могу внести свой вклад в коллективные позитивные изменения, которых мы так жаждем? Где я мог получить поддержку?

Каждое видение получает свою ценность в результате его реализации.
Давайте все приступим к работе, поэтому приглашаем всех провести каждый день как 1 мая!

Каждый день ЯВЛЯЕТСЯ днем ​​новых рождений, возрождений, метаморфоз, ярких праздников и объединяющих сил в действии на общее благо, следуя мудрости окружающего нас Творения.

Местоположение: Плато Корогонас, Греция

http://www.thespiral.gr/

Всеобщая декларация этических принципов для психологов

Перейти к:

  • Преамбула
  • Принцип 1
  • Принцип 2
  • Принцип 3
  • Принцип 4

Принята Ассамблеей Международного союза психологических наук в Берлине 22 июля 2008 г.

Принят Советом директоров Международной ассоциации прикладной психологии в Берлине 26 июля 2008 г.

Преамбула
Принцип I: Уважение достоинства личности и народов Люди и люди
Принцип III: Добросовестность
Принцип IV: Профессиональная и научная ответственность перед обществом

Преамбула

Этика лежит в основе любой дисциплины. Всеобщая декларация этических принципов для психологов говорит об общих моральных принципах, которые направляют и вдохновляют психологов во всем мире на достижение высочайших этических идеалов в их профессиональной и научной деятельности. Психологи признают, что они осуществляют свою деятельность в более широком социальном контексте. Они признают, что жизнь и идентичность людей как индивидуально, так и коллективно связаны между поколениями и что существуют взаимные отношения между людьми и их естественным и социальным окружением. Психологи стремятся поставить благополучие общества и его членов выше личных интересов дисциплины и ее членов. Они признают, что соблюдение этических принципов в контексте их работы способствует созданию стабильного общества, повышающего качество жизни всех людей.

Целями Всеобщей декларации являются моральные рамки и общий набор этических принципов для психологических организаций по всему миру:

  1. для оценки этической и моральной значимости их кодексов этики;
  2. для использования в качестве шаблона для разработки или эволюции своих этических кодексов;
  3. для поощрения глобального размышления об этике, а также для поощрения действий, учитывающих местные потребности и ценности; и
  4. , чтобы коллективно высказываться по вопросам этического характера.

Всеобщая декларация описывает этические принципы, основанные на общечеловеческих ценностях. Он подтверждает стремление психологического сообщества помочь построить лучший мир, в котором преобладают мир, свобода, ответственность, справедливость, человечность и мораль. За описанием каждого принципа следует представление списка значений, связанных с этим принципом. Эти списки ценностей подчеркивают этические концепции, которые важны для продвижения каждого этического принципа.

Всеобщая декларация формулирует принципы и связанные с ними ценности, которые носят скорее общий и вдохновляющий, чем конкретный и предписывающий характер. Применение принципов и ценностей к разработке конкретных стандартов поведения будет различаться в зависимости от культуры и должно происходить на местном или региональном уровне, чтобы обеспечить их соответствие местным или региональным культурам, обычаям, верованиям и законам.

Значение Всеобщей декларации зависит от ее признания и продвижения психологическими организациями на национальном, региональном и международном уровнях. Каждой психологической организации рекомендуется помнить об этой Декларации и посредством обучения, образования и других мер способствовать уважению и соблюдению принципов Декларации и связанных с ней ценностей в различных видах деятельности ее членов.

Принцип 1

Уважение достоинства людей и народов

Уважение достоинства людей является наиболее фундаментальным и универсальным этическим принципом вне зависимости от географических и культурных границ и профессиональных дисциплин. Он обеспечивает философскую основу для многих других этических принципов, выдвигаемых профессиями. Уважение достоинства признает неотъемлемую ценность всех людей, независимо от предполагаемых или реальных различий в социальном статусе, этническом происхождении, поле, способностях или других подобных характеристиках. Эта неотъемлемая ценность означает, что все люди достойны равного морального отношения.

Все люди, а также отдельные личности, являются взаимозависимыми социальными существами, которые рождаются, живут и являются частью истории и продолжающейся эволюции своих народов. Различные культуры, этнические группы, религии, истории, социальные структуры и другие подобные характеристики народов являются неотъемлемой частью самобытности их членов и придают смысл их жизни. Преемственность народов и культур во времени связывает сегодняшние народы с народами прошлых поколений и необходимостью взращивания будущих поколений. Таким образом, уважение достоинства личности включает моральное уважение и уважение достоинства людей.

Уважение достоинства людей и народов выражается по-разному в разных сообществах и культурах. Важно признавать и уважать такие различия. С другой стороны, также важно, чтобы все сообщества и культуры придерживались моральных ценностей, которые уважают и защищают своих членов как отдельных лиц, так и коллективных народов.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, психологи принимают в качестве основополагающего Принцип уважения достоинства личности и народов. При этом они принимают следующие связанные значения:

  1. уважение уникальной ценности и врожденного достоинства всех людей;
  2. уважение разнообразия между людьми и народами;
  3. уважение к обычаям и верованиям культур, которое должно быть ограничено только тогда, когда обычай или верование серьезно противоречат принципу уважения достоинства людей или народов или наносят серьезный ущерб их благополучию;
  4. свободное и информированное согласие, определяемое культурой и актуальное для отдельных лиц, семей, групп и сообществ;
  5. конфиденциальность для отдельных лиц, семей, групп и сообществ;
  6. защита конфиденциальности личной информации, определяемой культурой и актуальной для отдельных лиц, семей, групп и сообществ;
  7. честность и справедливость в обращении с людьми и народами.

Принцип II

Компетентная забота о благополучии людей и народов

Компетентная забота о благополучии людей и народов предполагает работу на их благо и, прежде всего, непричинение вреда. Он включает в себя максимизацию выгод, минимизацию потенциального вреда и компенсацию или исправление вреда. Компетентный уход требует применения знаний и навыков, соответствующих характеру ситуации, а также социальному и культурному контексту. Это также требует способности устанавливать межличностные отношения, которые увеличивают потенциальную пользу и уменьшают потенциальный вред. Еще одним требованием является адекватное самопознание того, как собственные ценности, опыт, культура и социальный контекст могут влиять на его действия и интерпретации.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, психологи принимают в качестве основополагающего Принцип компетентной заботы о благополучии людей и народов. При этом они принимают следующие связанные ценности:

  1. активная забота о благополучии отдельных лиц, семей, групп и сообществ;
  2. стараясь не причинять вреда отдельным лицам, семьям, группам и сообществам;
  3. максимизация выгод и минимизация потенциального вреда для отдельных лиц, семей, групп и сообществ;
  4. исправление или компенсация вредных последствий, возникших в результате их деятельности;
  5. развитие и поддержание компетентности;
  6. самопознание относительно того, как их собственные ценности, взгляды, опыт и социальные условия влияют на их действия, интерпретации, выбор и рекомендации;
  7. уважение способности отдельных лиц, семей, групп и сообществ принимать самостоятельные решения и заботиться о себе и друг о друге.

Принцип III

Честность

Честность жизненно важна для продвижения научных знаний и поддержания общественного доверия к дисциплине психологии. Честность основана на честности, а также на правдивых, открытых и точных сообщениях. Это включает в себя распознавание, мониторинг и управление потенциальными предубеждениями, множественными отношениями и другими конфликтами интересов, которые могут привести к причинению вреда и эксплуатации людей или народов.

Полная открытость и раскрытие информации должны быть сбалансированы с другими этическими соображениями, включая необходимость защиты безопасности или конфиденциальности людей и народов, а также необходимость уважать культурные ожидания.

Существуют культурные различия в отношении соответствующих профессиональных границ, множественных отношений и конфликтов интересов. Однако, несмотря на такие различия, контроль и управление необходимы для обеспечения того, чтобы личные интересы не мешали действиям в наилучших интересах людей и народов.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, психологи считают фундаментальным Принцип честности. При этом они принимают следующие связанные ценности:

  1. честность, а также правдивые, открытые и точные сообщения;
  2. избегать неполного раскрытия информации, за исключением случаев, когда полное раскрытие является неприемлемым с культурной точки зрения, нарушает конфиденциальность или может нанести серьезный вред отдельным лицам, семьям, группам или сообществам;
  3. максимизация беспристрастности и минимизация предвзятости;
  4. не использовать людей или народы для личной, профессиональной или финансовой выгоды;
  5. избегать конфликтов интересов и заявлять о них, когда их невозможно избежать или избегать нецелесообразно.

Принцип IV

Профессиональная и научная ответственность перед обществом

Психология функционирует как дисциплина в контексте человеческого общества. Как наука и профессия, она несет ответственность перед обществом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *