Общение с помощью жестов: Я вижу, о чем вы думаете, или Способы невербального общения – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Содержание

Какое значение имеют невербальные символы- жесты в развитии речи? Розыгрыш внутри!

Работе по коррекции речи должно уделяться все большее внимание. В последнее время в логопедической практике обнаруживается интерес к использованию невербальных средств или форм коммуникации. Под невербальными средствами подразумеваются жесты, мимика, выразительные движения, контакты глаз. Специалисты из Зеленограда помогут вашему ребенку в развитии речи.


Познавательная страничка

Общение людей можно разделить на речевое и неречевое. Речевое называют вербальным, все прочее – невербальным.

Жесты активно используются в нашем общении. В большинстве случаев они сопровождают устную речь, являясь ее атрибутом, свидетельствующим о раскованности, непринужденности поведения.

У ребенка, который еще не овладел словесными (вербальными) знаками, язык жестов на ранних этапах коммуникативного развития – главное средство коммуникации.

Постепенно невербальный язык вытесняет вербальный, но жесты не исчезают совсем, а лишь из основных средств общения переходят во вспомогательные. Некоторые жесты появляются уже на той стадии, когда ребенок владеет словесной речью, например, указание возраста с помощью пальцев.

Система дословесных средств коммуникации, формирующаяся сначала в эмоциональном общении ребенка с матерью, близкими, а затем в предметной деятельности и служащая для выражения чувств, представлений об окружающем мире и о себе, была названа Е.И. Исениной «протоязыком». Он является предпосылкой усвоения речи и формируется у всех детей в ходе общения со взрослыми.

Анализ специальной литературы дает возможность говорить об эффективности введения в работу по предотвращению и исправлению речевых отклонений невербальных средств общения.

Целенаправленное развитие эмоциональной сферы положительно сказывается на речевом и познавательном развитии, на развитии социально – коммуникативной способности, следовательно, на состоянии речи.

То есть необходимо развивать не только речь, но и эмоционально – двигательную сферу.

Необходимо учитывать возрастные и индивидуально – психологические особенности детей. Занятия должны проходить эмоционально, динамично. В каждое занятие необходимо включать физминутки, элементы психогимнастики, театрализацию, упражнения на релаксацию, ритмические упражнения.

Например, основанием целесообразности использования логоритмических упражнений является целостная работа всей центральной нервной системы. Логопедическая ритмика объединяет действия двигательного и речевого анализаторов, регулирует мышечный тонус.

Логопедическая ритмика способствует не только воспитанию чувства ритма и развитию слухового восприятия, но и устранению заторможенности или возбудимости ребенка, улучшению координации движений, регулирует ритм дыхания, ритм, темп и акцент речи, помогает организовать поведение детей в коллективе, активизирует их внимание. Этому же в полной мере способствуют занятия ритмопластикой.


Мама будет Логопедом

Невербальное общение оказывает значимое влияние на развитие ребенка: на его адаптацию к внешнему миру, развитие коммуникабельности, становление психологического состояния. Поэтому при разговоре с детьми, особенно маленькими, важно правильно использовать такое общение. Не нужно применять крики и ругань, также стоит избегать резких перепадов настроений и негативного тона. Все это пугает ребенка и заставляет нервничать, что не приводит ни к чему хорошему.


Копилка знаний

Формирование навыков невербального общения

Мимические и пантомимические игры и упражнения

“Как говорят части тела”

Цель: учить невербальным способам общения.

Ход. Воспитатель дает ребенку разные задания. Покажи:

как говорят плечи “Я не знаю”;

как говорит палец “Иди сюда”;

как ноги капризного ребёнка требуют “Я хочу!”, “Дай мне!”;

как говорит голова “Да” и “Нет”;

как говорит рука “Садись!”, “Повернись!”, “До свидания”.

Остальные дети должны отгадать. Какие задания давал воспитатель.

“Здороваемся без слов”

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Ход. Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.)

Затем пары по очереди демонстрируют способ приветствия.


Логопедические занятия в Центре Речи —

Система занятий, направленных на коррекцию нарушений всех сторон речи: звукопроизношения, фонематики, грамматики, лексики, слоговой структуры.

Логоритмика

Логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки.

А в последнее время специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых крох она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.


Загляните к нам в на занятия!

Представляем вашему вниманию фильм о Центре Речи!


Примите участие в розыгрыше.

Центр Речи проводит конкурс репостов!

Приз — скидка 10% на консультацию нейропсихолога Центра Речи Свириной Елены Леонидовны.

Розыгрыш проходит на двух платформах: Инстаграм и ВКонтакте. Вам будет присвоен порядковый номер. Мы выберем одного победителя в прямом эфире с помощью генератора случайных чисел 8 ноября.



Открыта запись на комплексные занятия!


Невербальное общение в жизни современных подростков

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы
Нурлан Б. С. 1Ихсанова А.К. 1


1Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Уральск

Бакытжанова С.А. 1


1Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Уральск

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Окружающие могут многое узнать благодаря тому, как ведет себя человек. Невербальная коммуникация, или «язык тела» – это вид коммуникационного взаимодействия между членами общества без использования слов. Другими словами, это общение с помощью интонации, жестов, мимики и т.п. Существует два предположения их происхождения: культура и биологическая эволюция. Благодаря ей можно с легкостью расположить к себе собеседника, но можно также показать свою незаинтересованность.

Нам представляется, что умение правильно использовать невербальное общение является неотъемлемой частью современного общения. Умение читать по движениям человека дается нелегко, нужно обладать высокой внимательностью. Невербальное общение – часть классического вербального общения. Ученые не раз подтверждали, что во время разговора лишь 15% информации воспринимается посредствам слов, остальные же 85% передаются с помощью жестов, мимики, интонации и различных жестикуляций. Не даром считается, что именно жесты и поведение человека показывает, насколько правдив, честен человек, раскрывает его мысли и чувства. Многие не осознают популярность данного вида общения, так как они используют его, даже не замечая. Различные жесты, выражение эмоций с помощью мимики лица и других частей тела – это невербальная коммуникация. Мы заинтересовались тем, как же подростки используют невербальное общение в современном мире. Поэтому
предмет нашего исследования
– виды невербальной коммуникации как часть современного общения, которая благотворно влияет на создание особой атмосфера в общении.

На сегодняшний день люди не замечают, как они своими действиями дают своему собеседнику знаки. Также с каждым днем появляется все больше и больше новых жестов. Современные подростки используют невербальное общение как способ приветствия или знак чего-то общего. Окружающие часто могут не понять их, и это показывает, что у различных возрастов людей отличается язык тела. Из этого мы

выявили проблему: понятие невербального общения известно давно, современные подростки активно ее используют, но часто используют ее не осмысленно, что затрудняет их общение.

Гипотеза

Язык тела можно заметить не только у обычных граждан, но и у знаменитостей, которые выступают перед кем-то. Считаем, что невербальная коммуникация может быть полезна для выступления и общения с людьми разных возрастов. А также предполагаем, что примеры используемой невербального общения различаются в зависимости от возраста человека, который использует язык тела, от его увлечений и даже профессии. Вдобавок к этому думаем, что многие люди используют жесты для выражения своих эмоций и мыслей. Если подростки, изучив примеры языка тела, будут осмысленно использовать невербальное общение, это облегчит их коммуникацию, наполнит дополнительным смыслом их выступления на уроке, конкурсах, сделает их раскрепощенными.

Актуальность темы заключается в том, что ранее не проводилось сравнительного анализа невербального общения между современными подростками. Часто остается недопонятыми жесты и мимика современных подростков.

Цель данного научного проекта — изучить на примере современных подростков приемы невербального общения, научиться определять эти приемы и понять ее значение в современной жизни.

Задачи:

найти определение термину «невербальное общение»;

создать и провести опрос, а также провести наблюдения;

проанализировать жесты, мимику некоторых людей из фильмов/сериалов, соц. сетей;

сделать выводы на основе наблюдений и результатов опроса;

сравнить примеры из пункта 3 с наиболее часто используемыми жестами подростков.

Методы исследования: теоретический (чтение научной и художественной литературы), практический (наблюдение, сравнение, анкетирование, эксперимент), определение и фиксация ряда примеров поведенческого проявлений.

Научная новизна работы состоит в описании особенностей употребления невербальной коммуникации современными молодыми людьми, на примере учеников НИШ и сравнении с людьми из соц. сетей, фильмов/сериалов.

Практическая значимость: понимание современного невербального общения поможет развить среди молодежи более внимательно относиться друг к другу, понимать без слов эмоции, отношение и пр., сделать речь выступающего ярче, эмоциональнее, экспрессивнее. Мы попытались составить небольшой перечень\словарик примеров невербальной коммуникации и ее значений современных подростков из наблюдений за своими сверстниками, учениками НИШ. Планируем проведение тренингов совместно с психологами школы по осмысленному использованию невербального общения.

Результаты могут заинтересовать разную целевую аудиторию: подросткам, а также взрослым людям, которые выражают желание лучше понимать подрастающее поколение.

Глава I

Теоретические основы исследования невербального общения.

Невербальное общение – неотъемлемая часть классического вербального общения. Невербальное общение – это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые, сенсорные или телесные контакты. Ученые не раз подтверждали и доказывали, что большую часть информации во время разговора участники процесса получают через жесты, мимику и интонацию человека, и лишь небольшую часть через слова. Известно, что изучать невербалику стали только в середине ХХ века. Среди самых известных исследователей отмечают Аллана Пиза и его книгу «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам» [1]

Если говорить о происхождении невербалики то можно утверждать, что оно началось с немого кино. Язык неподражаемого тела Чарли Чаплина завораживает, и зритель понимает, что язык его тела – это замена коммуникации. Но отмечаются упоминания, что еще древние греки пытались описать жесты людей и давали рекомендации ораторам, когда их можно использовать [Квинтиллиан «Наставление оратору»].

В 1872 году Чарльз Дарвин выпустил книгу «Выражение эмоций у людей и у животных». Именно она положила начало научному исследованию языку тела. Аллан Пиз пишет, что «С того времени учеными были обнаружены и зарегистрированы более 1000 невербальных знаков и сигналов» [1]

Глава II

Анализ результата анкетирования 

Осознавая практическую значимость невербального общения, мы решили узнать, в достаточной ли степени они присутствуют в обыденной жизни людей. Для этого была составлена анкета и проведено анкетирование. Благодаря этому мы имеем возможность сравнить тенденции среди представителей всех возрастных групп подростков и взрослых. Ниже представлены результаты анонимного анкетирования:

Обработка анонимного анкетирования показала, что большинство (22 участников, 55%) не знакомы с термином «невербальная коммуникация» и не замечали, что используют в повседневной жизни. Основная часть считает, что язык тела у разных групп возрастов отличается, в частности у подростков (23 человек, 57,5%). Чуть больше половины респондентов (25 участников, 62,5%) не используют жесты, которые были придуманы ими же. Большая часть опрошенных думает, что в разных странах невербальная коммуникация отличается (17 человек, 44,5%).

Из этого мы можем сделать вывод: язык тела популярен в употреблении во всех сферах, но мало кто обращает на это внимание в обычной жизни. Думаем, что это связано с менталитетом, традициями нашего народа: мы менее эмоциональны, чем, например, итальянцы, латиноамериканцы и др. Вместе с этим по данным опроса можно понять, что многие люди, не знают, что такое язык тела, а после объяснения понимают, что невербальное общение часто используется в повседневности.

ГлаваIII

Анализ анкетирования зарубежных респондентов:

Для того чтобы узнать мнение иностранных пользователей и определить значимость невербального общения для них мы решили задать аналогичные вопросы пользователям Инстаграм. К примеру, Алекс из Польши (Варшава) ответила нам, что она пользуются языком тела для того, чтобы лучше выразить свои эмоции. Также написала, что итальянцы очень часто используют приемы невербальной коммуникации.

Аки из Бельгии ответила нам, что часто используют свои глаза, чтобы показать свои эмоции, так как глаза могут многое сказать. Аки считает, что невербальное общение все же отличается в разных странах, приведя в пример Марокко и видео, подтверждающие ее мнение.

Еще одна пользовательница из Перу, Андреа, написала, что она замечает, как использует свое тело для выражения своих эмоции. Использование невербальной коммуникации она увидела в Библии. Также она согласна с мнением, что в разных странах люди используют разные жесты и мимику во время общения.

Пользовательница из Южной Кореи считает, что язык тела(жесты, мимика, походка) помогает ей объяснить свои мысли. К этому она добавила, что авторы произведении также используют ее, чтобы описать героя. По ее мнению, каждая страна должна иметь свои жесты не только, чтобы предать какие-то эмоции, но и для того, чтобы общаться с людьми, у которых есть проблемы со слухом.

В ходе исследования мы заметили, что мнение людей из разных стран имеют сходство и отличия. Например, мы подтвердили свое предположение, что невербальное общение понятно людям разных народностей, разного времени. Мы согласны с иностранными респондентами, что молодежь часто не придает значение использованию невербального общения в своей жизни. Большинство используют невербальную коммуникацию, чтобы легче выразить свои эмоции.

Глава IV

Анализ результата эксперимента

XXI век — это эпоха технологий и визуализации. Подростки меньше уделяют времени бумажным носителям, вместо них предпочитают видео и т.п. В социальных сетях и в реальности они все больше пользуются языком тела, которую взрослые чаще всего не понимают. Мы провели эксперимент: исследовали язык жестов молодых людей в социальных сетях, популярных фильмах, сериалах. К примеру, данный жест (1) расшифровывается, как «Я люблю тебя».

Рисунок 1

Также какое-то время в популярной социальной сети TikTok был тренд «express your feelings with eyes only», что означает показать эмоции только с помощью глаз (2,3). Количество видео под данный вид мимики превысило 394 тысяч. В Википедии мы узнали, что Американский ученый-антрополог Рэй Бредсвилдел выделяет минимальную единицу жестового кода – движение бровей вверх-вниз, которые несут определенную смысловую нагрузку. Рисунок 2 и 3

Вместе с этим в фильмах, сериалах используются различные жесты, которые привлекает внимание и показывает, о чем думает персонаж. К примеру, в фильме «Черная Пантера» использовали жест «Ваканда навеки», который показывает преданность своей собственной стране (4). Данный жест обрел большую популярность среди фанатов Marvel и подростков (5).

Рисунок 4

Рисунок 5

Подростки придумывают интересные способы приветствия и так показывают свою крепкую дружбу. Данное фото (6) из видео является этому подтверждением. Также подростками используются такие жесты, которые не особо приятны. К примеру «Фига» (7) и «Неудачник» (8).

Рисунок 6(фото из видео)

Рисунок 7 и 8

Таким образом, мы пришли к выводу, что в цифровое время очень часто используется невербальное общение в социальных сетях, фильмах и сериалах. Большинство жестов, мимики несут в себе позитивный мотив, но существуют и негативное значение, реже содержат угрозу.

Заключение

В заключении отмечаем, что мы добились своих целей, которые мы поставили. При изучении истории невербальной коммуникации установлено, что она применялась еще в древности, а изучение начинается с работ Ч. Дарвина. При общении человек любого возраста активно использует язык тела, что облегчает его коммуникацию, придает эмоциональность и экспрессию.

Из 5 нами поставленных задач все 5 были решены. Опираясь на них, мы успешно выполнили данный проект.

Из результатов эксперимента можно сделать вывод, что язык тела часто используется в повседневной жизни. Наши предположения о том, что невербальное общение может помочь общению людям разных континентов, оправдалась.

Анализ результатов общения с иностранными респондентами показал, что большая часть из них понимает, что довольно часто использует невербальную коммуникацию в жизни.

Мы сравнили примеры невербального общения, используемой современными подростками, с примерами, найденными из социальных сетей и из фильмов/сериалов. При сравнении была обнаружена взаимосвязь, в основе которой лежит популярность, то есть подростки используют те жесты и мимику, которая на тот момент была популярна. Возьмем в качестве примера людей, которые использовали жест «Ваканда навеки». Ее использовали очень часто, так как в то время был выпущен фильм «Черная пантера», который впоследствии стал популярным.

В жизни современных подростков невербальное общение, оказалось, играет важную роль. Она помогает им заменять вербальное общение, позволяет экономить время, быть краткими и эмоциональными одновременно. Мы узнали, как некоторым жестам и мимике современные подростки придают новое звучание и значение. Это придает нашему проекту новизны.

В дальнейших исследованиях мы предполагаем сравнить произведения писателей и расширить ряд используемой невербальной коммуникации современными подростками, узнать их значения. Результаты нашего исследования смогут помочь ученикам лучше понять текст произведений, а взрослым понимать невербальное общение подростков лучше.

Использованная литература

А. Пиз «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам» [Электронны ресурс] URL:https://www.litmir.me/br/?b=21936&p=1 (дата обращения июнь-август 2020 г)

Значение «невербальная коммуникация» [Электронный ресурс].

URL: https://how-to-all.com/значение:невербальная%20коммуникация (дата обращения: 19 июня 2020 г.)

Невербальная коммуникация в речевом общении (на материале современной драматургии) [Электронный ресурс].

URL: https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/13039/1/NEVERBALNAYA_KOMMUNIKACIYA_V_RECHEVOM_OBSHHENII.pdf (дата обращения: 20 июня 2020 г.)

Невербальное общение [Электронный ресурс].

URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Невербальное_общение (дата обращения: 18 июня 2020 г.)

Невербальное общение- особенности, коммуникации, жесты, виды [Электронный ресурс].

URL: https://psihomed.com/neverbalnoe-obshhenie/ (дата обращения: 18 июня 2020 г.)

THE BEST HANDSHAKES EVER» [Электронныйресурс]

URL:https://www.youtube.com/watch?v=D71lB0eDWD4 (дата обращения: 3 августа 2020 г.)

URL: http://www.smb24.ru/delovye_kommunikatsii/yazyk_zhestov

Приложение 1

Сборник примеров невербального общения с картинками и объяснениями, посвященный школьной тематике


Подростки постоянно придумывают и используют что-то новое: слэнги, жесты, сокращения и т.п. И, поэтому, данный словарь представлен для людей всех возрастов, которые хотят понять, о чем говорят, о чем думают или что чувствуют тинейджеры. В словаре представлены примеры невербальной коммуникации, которые подростки довольно часто используют в школе.

1) На Рис.1 представлена одна из самых распространенных поз во время занятий – скука. Чаще всего его можно заметить на уроках по точным наукам как: физика, математика, химия и т.д., но также можно встретить и на других предметах. По названию понятно то, что человек принимает такую позу, когда ему скучно или предмет неинтересен.

Рис. 1

2) На Рис. 2 представлен также один из часто встречаемых примеров языка тела во время занятий – покусывание очков, или какого-либо другого предмета (ручка, карандаш). Данное действие помогают людям сконцентрироваться на поставленной перед ними задаче и собраться с мыслями. Такой пример можно часто встретить во время сдачи обычных или важных экзаменов.

Рис. 2

3) На Рис. 3 представлен жест – сцепленные руки, лежащие на столе. По наблюдениям данный жест часто встречается после того, как ученик ответил на вопрос учителя неправильно. Если присмотреться, то можно заметить недовольное, и даже иногда озлобленное лицо. Это значит, что ученик недоволен своим ответом, и таким жестом хочет скрыть это разочарование и раздражение от окружающих.

Рис. 3

4) На Рис. 4 представлен самый распространенный жест в мире – ОК. Данный жест означает множество вещей: «Согласен», «Все хорошо», «Нормально» и т.д. Довольно часто используется учащимися, так как множество их вопросов требует ответа «Да/Нет».

Рис. 4

5) На Рис.5 представлен жест – крест руками. Данный жест означает несогласие с чем-либо, но в последнее время он теряет популярность, так как мотание головой намного легче, а как говорится «к хорошему быстро привыкаешь». Но он все-таки используется в случаях, когда человеку внезапно предлагают что-либо, и из-за растерянности он начинает мотать головой и делать крест одновременно.

Рис. 5

6) На Рис. 6 представлен жест – указание (на какой-либо предмет), или же в просторечии – тык пальцем. Данный жест используется, когда один человек нуждается в вещи другого, и, указывая на тот предмет, который ему нужен, молча спрашивает можно ли взять это. Владелец вещи может также молча дать свое согласие, используя жест «ОК» или просто кивнуть головой, что также является знаком согласия и примером невербального общения. Или же он, т.е. владелец вещи, может показать крест руками или покачать головой влево-вправо, что также означает несогласие.

Рис. 6

7) На Рис. 7 представлен жест – палец вверх. Данный жест восхваляет человека, сделавшего какое-то действие, что заставило другого человека заслужить его уважение. И это уважение показывается в виде данного жеста, а если такой жест показывают двумя руками, то можно похвалить себя за превосходную идею/действие.

Рис. 7

8) На Рис. 8 представлен жест – «АУФ». Данный жест не имеет особого смысла, но он очень популярен среди молодежи, особенно среди представителей мужского пола.

Рис. 8

9) На Рис. 9 представлен жест – «пис (peace)». Пис с английского означает «мир». Если раньше люди в Великобритании использовали для обозначения, то сейчас он не имеет особого смысла, и используется для создания фотографий.

Рис. 9

 

Просмотров работы: 2722

Хотите улучшить общение? Используйте свои руки | Дэвид Вен

Хотите улучшить свое общение? Используйте свои руки | Дэвид Вен | Better HumansОткрыть в приложении

Лучшие коммуникаторы используют рот И руки.

Опубликовано в

·

Чтение через 4 мин.

·

31 января 2022 г.

Саймон Синек. Источник: TED

«Дело не в том, что вы говорите, а в том, как вы это говорите». — Ванесса Эдвардс

Исследование TED показало, что самые популярные ораторы использовали в среднем 465 жестов руками по сравнению с 272 жестами рук наименее популярных ораторов. Хотя мы, возможно, никогда не выйдем на сцену TED, важно то, что 9Жесты 0019 могут помочь улучшить наше повседневное общение.

Исследования неизменно показывают, что использование жестов руками со словами улучшает общение. Придумаем аналогию. Эффективное общение похоже на чемпионат. Слова и жесты — это игроки и тренеры, которые позволяют команде выиграть чемпионат — для победы требуется сплоченная команда с набором различных навыков и приемов.

И мы все жестикулируем… хотя, возможно, забыли.

Жесты — самый ранний человеческий язык.

Дети используют жесты, чтобы сообщить о своих потребностях опекунам, прежде чем они смогут говорить. С точки зрения эволюции жесты являются строительными блоками эффективного общения и подготавливают нас к тому, чтобы говорить словами. Жесты создают мост между невербальным и вербальным общением, и все мы научились общаться с помощью жестов.

И родители — обратите внимание.

Больше жестикулируйте детям — это ключ к развитию ребенка. Исследования показывают сильную связь между использованием жестов и коммуникативным развитием у детей: дети, которые производят больше жестов в раннем возрасте, имеют больший словарный запас и лучшие способности рассказывать истории во взрослом возрасте.

Обнадеживающая часть? Любой родитель может повлиять на развитие своего ребенка, больше жестикулируя!

90% общения составляет невербальное общение

Невербальное общение составляет 93% общения. Источник: д-р Альберт Мехрабян

. Самое популярное цитируемое исследование невербальной коммуникации принадлежит д-ру Альберту Мехрабиану, который обнаружил, что общение на 90% является невербальным. Хотя это и не точная наука, помните, что эффективное общение включает в себя как слова, так и язык тела.

Жесты и речь — самая эффективная комбинация

«Жесты выполняют когнитивные и коммуникативные функции, недоступные языку». — Энни Мерфи Пол, The Extended Mind

Жесты — наше секретное оружие для эффективного общения. Жесты и слова составляют команду, и было показано, что сочетание жестов и слов является наиболее эффективной комбинацией общения. И хотя жестикуляция помогает слушателю понять, она также помогает говорящему мыслить…

Жесты помогают нам мыслить яснее

«Жестики помогают людям формировать более четкие мысли, говорить более краткими предложениями и использовать более декларативный язык». — Доктор Кэрол Кинси Гоман, эксперт по языку тела

Исследования показывают, что жесты предшествуют словам и помогают нам легче запоминать слова. Были ли у вас когда-нибудь такие моменты «на кончике языка»? И каким-то образом, взмахнув руками несколько раз, слово волшебным образом появляется из ниоткуда? Жесты активируют нейронную активность, которая объединяет мышление и речь — в этом магия жестов!

Энни Мерфи Пол ( The Extended Mind ) отмечает, что жесты «могут высвободить наши умственные ресурсы, выгружая информацию в наши руки». Жесты помогают нам понимать и объяснять сложные идеи с реалистичностью, которую не могут сделать одни слова.

Жесты рук делают вас более харизматичным.

Жесты также помогают нам убеждать и влиять. Когда вы говорите и ртом, и руками, ваш мозг работает вдвойне.

Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что основателям компаний, которые использовали жесты в своих презентациях, было 9 лет.0019 На 12% больше шансов привлечь финансирование . Жесты заставляют нас выглядеть более уверенно, а жесты помогают придать уверенности, когда идея неясна.

Выводы:

Жесты полезны как для слушателей, так и для говорящих. Жесты и слова дают слушателю два канала для понимания. В то же время жесты помогают говорящему более ясно мыслить. Вот что вы можете сделать…

  1. Используйте больше жестов: Движение рук улучшает наше понимание сложных тем, снижает когнитивную нагрузку и улучшает нашу память. Предстоит презентация? Попробуйте руками подчеркнуть ключевые моменты.
  2. Используйте больше «визуальных артефактов»: Люди чаще жестикулируют, когда им есть на что указать. Попробуйте , чтобы использовать больше визуальных артефактов, таких как изображения, диаграммы или диаграммы, при обучении или презентации.
  3. Учиться с помощью жестов: Хотите выучить новый язык? Попробуйте найти учителя, который больше жестикулирует, потому что мы эффективнее учимся с помощью слов И жестов

Помните, что большинство запомнит не то, что вы говорите, а то, что они увидят.

Возможно, пора возобновить занятия по импровизации…

Но прежде чем уйти… попробуй эти жесты!

Социальные триггеры имеют несколько отличных жестов, которые вы можете проверить. Вот некоторые из моих любимых:

Оставайтесь в поле, когда жестикулируете! Источник: Наука о людях «То-то и то-то» «Точно! » «Запомни это!»

Спасибо, что дочитали до конца! Дайте мне знать ваши мысли в комментариях ниже. И если вам понравилось читать, пожалуйста, подпишитесь на меня!

Дэвид

Самосовершенствование

Личное развитие

Продуктивность

Лидерство

Автор Дэвид Вен

137 Последователи 900 05 ·Писатель для

L&D professional. Калифорнийский в Амстердаме. Я пишу о саморазвитии, профессиональном развитии и жизни в Европе https://www.youtube.com/c/davidwenstudio

Еще от Дэвида Вена и Better Humans

Дэвида Вена

Сравнение жизни в Сан-Франциско и Амстердаме

Полное руководство по сравнению Сан-Франциско и Амстердама

11 минут чтения·24 января 2022 г.

Джеймс Гарретт, писатель и предприниматель в области нейробиологии

90 006 в

Как сделать Друзья во взрослом возрасте

Чему я научился, знакомясь с незнакомцем каждый день в течение месяца

·6 минут чтения·16 июня

Скотт Х. Янг

в

10 ментальных моделей для обучения чему угодно

Вот десять важных вещей, которым вас никогда не учили в школе

·Чтение за 10 минут·21 сентября 2022 г.

Дэвид Вен

90 002 Я предсказал смерть родителей. Это то, чему я научился.

Использование смерти как способа жить

6 минут чтения · 23 января 2022 г.

Просмотреть все от Дэвида Вена

Рекомендовано на Medium

JP Brown

90 006

Что на самом деле происходит с человеческим телом на Титанике Глубины

Миллисекундное объяснение

·4 минуты чтения·22 июня

Неприлично

10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком

90 005

В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. На мне моя домохозяйка…

·Чтение на 4 мин·16 февраля 2022 г.

Списки

Продуктивность 101

20 историй·230 сохранений

Наш любимый совет по продуктивности

9 рассказов·17 сохранений

Руководство по выбору, планированию и достижению личных целей

13 рассказов·194 сохранения

Как стать успешным менеджером

14 рассказов·96 сохранений

Эль ID тер Weel

в

Лучший совет

10 вещей, которые можно сделать вечером, вместо того, чтобы смотреть Netflix

Привычки без устройств для повышения вашей продуктивности и счастья.

·Чтение через 5 мин·15 февраля 2022 г.

The PyCoach

в

Искусственный угол

Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99 % пользователей ChatGPT

·7 минут чтения·17 марта

Scott H. Young

in

10 ментальных моделей для обучения чему угодно

Вот десять важных вещей, которым вас никогда не учили в школе 9 0146

· 10 минут чтения ·21 сентября 2022 г.

Джеймс Гарретт, писатель и предприниматель в области нейробиологии

в

Как заводить друзей взрослому

Чему я научился, знакомясь с незнакомцем каждый день в течение месяца

· 6 минут чтения · 16 июня

Посмотреть другие рекомендации

Статус

Писатели

Карьера

Конфиденциальность

Текст в речь

Жесты рук в общении: преимущества для аудитории и пользователя

Должны ли мы использовать жесты рук для общения?

Да, обязательно! Есть несколько преимуществ использования жестов рук, когда вы общаетесь для своей аудитории, а также для себя.

Как это ни абсурдно, медийные тренинги часто учат ведущих воздерживаться от использования жестов. Вместо этого их учат принимать странную инсценированную позу, в которой руки сложены вместе, образуя V-образную форму; пальцы одной руки держат пальцы другой руки, иногда прикрывая кликер. Это не только блокирующее поведение, создающее физический и, следовательно, психологический барьер между говорящим и аудиторией, но и устраняющее второй слой коммуникации, облегчающий понимание аудитории. Кроме того, говорящему сложнее общаться, потому что, как ни странно, при использовании жестов когнитивная нагрузка снижается — мы скоро к этому вернемся.

Жесты рук отвлекают?

Жесты рук могут отвлекать при неправильном использовании. Если вы используете слишком много жестов руками, а быстрые движения занимают слишком много места, то да, это может отвлекать. Использование таких жестов может сделать вас рассеянным и неорганизованным. Аудитория (один или несколько человек) может в конечном итоге наблюдать за вашими руками и не слушать ваши слова, или, что еще хуже, думать, что вы сошли с ума.

Когда мы испытываем сильные эмоции, такие как страх или гнев, наши движения и жесты могут ускоряться и увеличиваться в размерах, создавая драматическое проявление эмоций. Я испытал сильный мурашливый страх, когда был заперт в крошечном обнесенном стеной саду моего террасного дома дома в Англии. Существо, которое я могу описать только как пчелиную матку, размером с мою ладонь, вошло в мой сад и жужжало несколько секунд, которые показались вечностью. В недоумении, что такой гигантский жук существует в Великобритании, и в абсолютном ужасе от того, что он может приземлиться на меня, мои ноги замерли, а руки маниакально замахались рядом с опущенной головой — по крайней мере, так говорили мне свидетели моего эмоционального проявления.

Когда жесты рук непреднамеренно имитируют движения, отображаемые во время сильных эмоций, вы рискуете быть неправильно понятым, и ваше сообщение может оказаться дополненным смыслом там, где он не предназначался. С другой стороны, когда спонтанные жесты рук следуют в ритме с речью ( жесты совместной речи), общение улучшается.

Преимущества жестов руками для аудитории

Жесты рук привлекают внимание

Когда используются жесты совместной речи, аудитория более вовлечена, потому что есть что увидеть, а не только услышать. При описании того, почему поведение важно, я считаю полезным описать поведенческие крайности. В крайнем случае поведения, которое отстраняется, мы наблюдаем почти полное отсутствие движений в теле, невыразительное лицо и монотонный голос. Добавление естественных плавных жестов рук повышает уровень вовлеченности, делая вас более интересными для прослушивания.

Быстрая интерпретация сообщения

Естественные плавные жесты рук также помогают аудитории эффективно и действенно интерпретировать сообщение, поскольку одновременно активируются несколько областей мозга — они слышат сообщение и видят сообщение по мере его передачи. два уровня. Это означает более быструю внутреннюю обработку сообщения.

Целенаправленные жесты рук

Целенаправленные жесты рук добавляют смысл, поскольку они описывают слова. Например, представьте, что кто-то показывает, что что-то растет, уменьшается, увеличивается или уменьшается; Мне не нужно описывать, как это может выглядеть, поскольку это легко визуализировать. Эти жесты подкрепляют услышанное в речи, опять же ускоряя интерпретацию. Сообщение еще больше закрепляется и, следовательно, с большей вероятностью его запомнят. Результат; публика понимает!

Нецеленаправленные жесты рук, которые сопровождают речь, называются тактами. Биты помогают аудитории понять, на каком этапе разговора вы находитесь. Моргание может служить той же цели. Когда руки останавливаются, разговор прекращается, часто сигнализируя о том, что пришло время для следующего человека перейти к разговору.

Эти ритмичные движения также могут быть полезны для обозначения различий в информации, например, для обозначения нескольких точек. Если вы описываете два разных момента или концепции, руки могут жестикулировать влево для первого пункта и вправо для второго или наоборот, визуально устанавливая разницу и помогая аудитории понять.

Преимущества жестов для пользователя

Вот тут-то и начинается самое интересное. Исследователи обнаружили, что речь и жесты рук тесно связаны, поскольку у них одни и те же нервные пути.

Жесты рук помогают нам помнить

Свободное воспроизведение — это средство измерения жизнеспособности внимания и памяти. При свободном воспроизведении представляются элементы информации (например, элементы списка, числа или слова), и испытуемого просят вспомнить их. Исследования, изучающие жесты рук и память, показали, что у говорящих, использующих жесты рук, память лучше, чем у тех, кто не использует жесты рук. Хотя нет четких доказательств механизмов, лежащих в основе этого, каким-то образом использование жестов для разговора освобождает когнитивную нагрузку.

Жесты рук облегчают разговор

Лексический поиск, процесс перехода от концепции в вашей голове к произносимым словам, также улучшается, когда вы говорите руками. Это может быть связано с освобождением когнитивной нагрузки, предоставляя больше когнитивного пространства для ясного мышления. Когда ваш ум яснее, вы можете работать более эффективно. Вот почему стресс и эмоции затуманивают мышление, и вот почему помогает медитация.

Это также может быть связано с тесной связью между жестами рук и вербальной коммуникацией, общими нервными путями. Возможно, жесты рук придают этим путям больше привлекательности, помогая лексическому поиску. Кстати, я хихикаю, когда говорю об академических исследованиях.

Когда дети пытаются описать руками что-то, что они еще не могут объяснить словами, мы знаем, что они находятся на пороге понимания концепции и скоро смогут объяснить это словами. Кроме того, дети, которые производят больше жестов руками в раннем возрасте, имеют больший выразительный словарный запас в более позднем возрасте.

Жесты рук предотвращают блокирующее поведение

Если вы говорите руками, вы избегаете блокирующего поведения; ваши руки двигаются, когда вы говорите, а не касаются друг друга, сохраняя открытую стойку. Открытый язык тела означает отсутствие физических и, следовательно, психологических барьеров, благодаря которым вы кажетесь более открытым, доступным и заслуживающим доверия. Другими словами, вы больше нравитесь людям.

Целенаправленные жесты рук придают смысл разговору.

Жесты, похожие на биты, помогают людям следить за разговором и понимать его.

Попробуйте использовать жесты рук

Если вы еще не используете жесты рук для разговора, вы упускаете преимущества. Есть веские доказательства того, что жесты рук универсальны, потому что их используют шимпанзе и бонобо, наши ближайшие родственники, а это означает, что их использовал наш последний общий предок. Человеческие младенцы тоже общаются с помощью жестов рук, предшествующих речи, а слепые люди используют жесты рук даже при общении со слепой аудиторией.

Так почему же мы все не используем жесты руками и почему некоторые люди используют их чаще, чем другие? Важно понимать, что существуют культурные различия в том, как люди используют жесты рук, причем в одних культурах они используются чаще, чем в других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *