Искусство убеждения или как получить то, что хочешь
Искусство убеждения – это целый набор приемов и техник, позволяющих добиваться продвижения в собственной жизни, договариваться с людьми, отстаивать собственные интересы и взгляды. Искусство убеждения может быть врожденным, и люди, наделенные этим качеством, становятся лидерами, легко получают желаемое, а многие из окружения пытаются стать их друзьями. Но это не значит, что искусство мгновенного убеждения невозможно развить специально. Знание различных манипулятивных приемов, психологических особенностей и развитие специфических навыков воздействия могут сделать из любой личности мастера влияния на окружающих.
Механизмы, влияющие на принятие человеком решения, были доступны много веков назад и выявлены философами и политиками интуитивным и опытным путем. Только впоследствии многие советы древних текстов были подтверждены официальными научными психологическими открытиями. Все большая популяризация подобных знаний приводит к тому, что люди используют их в личных и корыстных целых, даже если изначально была необходимость в решение значимых государственных задач.
На данный момент есть школы, обучающие влиянию, а также противостоянию чужому убеждению. Старые методы перестают работать, поскольку практически все население в курсе о них и научилось логически противостоять и сразу замечать попытки воздействия. Искусство разумного убеждения становится основной задачей развития коммуникативного компонента, где будут включены интересы всех сторон и соблюдена свобода воли того, кого убеждают в принятии решения.
Сила убеждения – искусство
Способность убеждать окружающих принять свою точку зрения или необходимое решение во многих кругах считается искусством ораторского жанра. Именно способность к построению монологов и диалогов, правильно расставленные акценты, умение выбрать соответствующий текст позволяют людям добиваться результатов. Убеждение напрямую связано с красноречием, ведь именно это представляет собой возможность говорить факты или нерешенные вопросы таким образом, чтобы приносить положительные эмоции слушающим.
Раздумывая, что такое искусство убеждения или как получить то, что хочешь, люди часто забывают о важности эмоционального состояния собеседника, а стремятся исключительно к собственной выгоде, что сводит на нет усилия.
Правильное убеждение всегда направлено на создание уникального эмоционального фона у оппонента, это умение выделить значимые для человека моменты и воздействовать через них. Прямой фактаж и принуждение путем эмоционального давления часто не дает столь качественных результатов, как создание правильного настроя у человека, умение заставить его слушать вас с восхищением. Красноречие и эмоциональная подача являются главными движущими силами в убеждении других людей, а также тонкое чувствование эмоционального фона.
К виду искусства умение убеждать людей причисляют еще и потому, что в этом процессе задействуют основы сценического мастерства, художественного построения текста, сценарного расставления акцентов в подаче информации. Любой контакт, построенный с целью переубедить человека всегда немного похож на спектакль, при этом области применения навыка очень широки.
Многоаспектность навыков, требуемых для убеждения людей, может показаться довольно широкой, но при этом существует масса вполне доступных методов. А вот использовать это все можно, как при решении обычных бытовых вопросов или конфликта относительно стояночного места, так и в продвижении собственного проекта и при переговорах с неадекватными личностями.
Методы убеждения
Методы убеждения людей полностью исключают навязывание своего мнения или споры, это всегда взаимодействие и стремление вызвать осознанное собственное желание у человека поддержать предлагаемый вариант. Стоит отметить, что не только вербальное воздействие относится к убеждающим факторам, но также и действия человека. Порой действия решают значительно больше, чем часовые беседы, монологи, диспуты и доводы пользы. Важно использовать всю доступную палитру воздействий для максимального эффекта, т.е. в случае с разговором нельзя пренебрегать паузами и громкостью речи, а в контексте действенных подтверждений нужно сохранять соответствие основной выбранной линии.
Как научиться искусству убеждения? Первое, что необходимо сделать – это создать благоприятную атмосферу, лишенную напряженности. Человек, находящийся в скептической позиции или подвергающий все анализу и оцениванию более склонен противостоять, чем тот, кто расслаблен внутренне.
Неважно ваше умение определять внутреннее состояние человека, поскольку любое взаимодействие можно начинать с шутки, комплимента, остроумного замечания, что позволит изначально немного разрядить обстановку. Но следите за тем, чтобы шутка не была брошена просто в воздух, а была связана по контексту с дальнейшей речью. Помимо того, что это поспособствует создать своеобразные поводы для дальнейшей беседы и поможет человеку изначально ассоциировать разговор с чем-то приятным, вы также исключаете разорванность общения.
Плавность течения беседы создает ощущение ее природности и естественности, а значит, оппонент думает, что обсуждаемая тема родилась сама, а может даже была предложена им, что исключает подозрения в манипуляции сознанием.
Для того чтобы продвинуть свои варианты решения определенных задач хорошо помогает метод первоначальных вопросов, благодаря которым обозначается круг темы.
Т.е. в самом начале общения другому человеку задается максимальное число вопросов относительно общего дела, а потом предоставляются ответы, необходимые вам. Благодаря первоначальному направлению вниманию мы получаем максимальное попадание и запоминание информации, а поскольку количество вопросов изначально большое, то у человека нет готовых ответов, но есть небольшой уровень стресса, продиктованный желанием их найти. В таких ситуациях человек склонен к быстрому принятию предложенной точки зрения, чтобы убрать ощущение собственной некомпетентности.Признавайте возможность своих ошибок, используйте формулировки, предполагающие сотрудничество, а не противостояние. Когда вы заявляете человеку, что способны доказать ему свою позицию, то заранее ставите себя в позицию врага, противника, если же вы упоминаете, что ваше мнение может быть ошибочным, поэтому вы бы хотели посоветоваться и найти общий вариант решения, то автоматически переводите собеседника в ранг союзника. Ощущение, что вы на одной стороне убирает половину критики и несогласия, способствуя желанию взаимодействовать.
Не бойтесь критики, наоборот принимайте ее быстро, выдавая расширенную версию, где именно и почему вы не правы. Это создает впечатление человека думающего, а также обезоруживает другого в перечислении ваших слабых сторон и негативных мыслей. Когда сам человек критикует себя, у другого не остается вариантов, кроме как найти зерно истины, положительные моменты, или же развернуться и уйти, чем нарушить банальные правила культурного общения.
Естественно всю беседу следует строить в дружеском направлении, делая акценты на общих взглядах или одинаковых проблемах. Основная задача любого убеждения не столько в том, чтобы вложить человеку свои мысли, сколько в том, чтобы стать друзьями, тогда любое ваше мнение будет ценным, а даже крайне противоположные мысли не будут подвергаться резкой критике. Создать атмосферу единения позволяет не только нахождение максимальной общности с собеседником, но также несколько уловок в начале разговора. Так, психологами рекомендуется строить взаимодействие так, чтобы впервые минуты получить, как можно больше утвердительных ответов и соглашений, даже не обязательно высказанных вслух.
Можно начать разговор с перечисления очевидных фактов, оспаривать которые просто невозможно – погоду, последние новостные происшествия, длину очереди или наличие кофе в автомате. Не обязательно выискивать глобальные вопросы, где собеседник с вами согласится, вполне хватит общего понимания, что на улице жара.Использовать технику предварительных соглашений необходимо с осторожностью, поскольку о ней знают уже практически все и легко вычисляют подобные моменты. Человек будет внутренне напрягаться, понимая, что вы манипулируете его мнением, причем в довольно грубой и неприкрытой форме. Возможность отказать вселяет уверенность в собственном выборе и дает чувство свободы, поэтому так важно давать оппоненту возможность оспаривать и отказываться – это создает у него ощущение управления процессом. Единственное, что можно корректировать – это специально создавать ситуации отказа там, где для вас это не является значимым, тогда в нужном месте, немного надавив аргументами, вы можете получить согласие.
Исключено начало разговора с моментов, где у вас имеются разногласия, поскольку так вы сразу добавляете эмоционального напряжения и настраиваете друг друга на конфликт. Предоставляйте другому возможность говорить больше чем вы, а себе выберете роль того, кто задает вопросы. Таким приемом можно добиться значительно большего, чем монологом убеждения. Каждый человек любит высказывать свое мнение, а также считать, что принятое решение является его собственным, поэтому самой ювелирной работой будет направлять вопросами логику собеседника в необходимое русло, как бы подталкивая к принятию необходимого решения.
Когда дело доходит до аргументации собственной позиции, тут лучше использовать открытую тактику. Вместо того чтобы завуалированно подавать информацию и использовать соглашения даже по незначительным поводам, стоит начать с максимально веских аргументов. Если была осуществлена правильная подготовка, то пары действительно стоящих убеждений будет достаточно, чтобы человек согласился, если были допущены ошибки, то всегда можно укрепить свои позиции незначительными плюсами. Ходить кругами, начиная с мелочей, может привести к провалу, когда человек устанет вас слушать и посчитает недостойным тратить свое время на такие мелочи.
Рекомендуется изучить особенности невербальных сигналов, чтобы лучше понимать, как выстраивать свои дальнейшие аргументы. Например, если собеседник сидел спокойно, а после какой-то информации начал активно двигаться или теребить край одежды, значит, данный аргумент является для него значимым, вызывает волнение. В такие моменты стоит продолжать развивать тему, а не переходить на другие. Точно также стоит замечать негативные реакции, такие как закрытые позы, отворачивание головы в противоположную сторону – это признаки того, что человек внутренне сопротивляется вашим речам и вскоре это может вылить в открытый спор.
Попробуйте создать ощущение взаимопонимания, приходящее благодаря верному пониманию собеседника и демонстрации этого. Подобные вещи легко сделать, пересказав мысль собеседника, с целью узнать правильно ли вы его поняли.
Когда человек дает подтверждение, что вы его понимаете, он дает его не столько вам, сколько себе. Таким образом, вы становитесь тем, кто понимает его мотивы, мысли и стремления, а значит автоматически, когда вы начнете высказывать свои пожелания и взгляды, человек постарается сделать все, чтобы понять вас.Не ждите, что выполнив все предложенные рекомендации, вы получите моментальное согласие или сотрудничество, ведь для решения некоторых вопросов необходимо еще и время. Выстраивайте тактику, постепенно налаживая отношения с необходимыми людьми, показывая важность того, что вы требуете в действии. Сделать корпоративную парковку значительно проще, если сначала подружиться с руководителем, доказать свою необходимость и полезность компании, а после на личном примере продемонстрировать к чему приводит отсутствие стоянки. Тот, кто войдет в кабинет с разработанным планом и графиками эффективности вряд ли будет услышан. И так происходит во всем – некоторые вещи требуют терпения.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н. А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Убеждение и внушение как форма получения оперативно значимой информации в ходе общения субъектов и объектов оперативно-разыскной деятельности
Учебная литература по юридической психологии
Статный В.М., Юренкова В.А., Бухаров Н.Н. и др. Учебно-методическое пособие
3. Убеждение и внушение как форма получения оперативно значимой информации в ходе общения субъектов и объектов оперативно-разыскной деятельностиНе следует думать, что установление психологического контакта, достижение целей общения — гладкий, безболезненный процесс. В большинстве случаев — это напряженная психологическая дуэль, в которой побеждает выдержка, настойчивость, умение тактически грамотно применять методы психологического воздействия на объекты оперативно-разыскной деятельности. В психологической и юридической литературе обычно выделяют два метода воздействия на человека: убеждение и внушение. Убеждение — это воздействие на сознание субъекта посредством сообщения, разъяснения и доказательства того или иного взгляда, положения, поступка, либо их недопустимости; воздействия, осуществляемое с целью изменения существующих у него взглядов, установок, позиций или отношений. Убеждение — основной наиболее демократичный и универсальный метод воздействия. Он же и самый сложный в применении. Механизм убеждения основан на закономерностях логики и мышления. Воздействие убеждением — это, прежде всего, воздействие информацией, которая должна вступить во взаимодействие с имеющимися у объектов оперативно-разыскной деятельности представлениями, подвергнуться логической переработке и критической оценке. Адресуемая объекту информация, таким образом, должна быть прежде всего понятной. Разумеется, что убеждение будет наиболее эффективным, если окружающая обстановка и развитие ситуации будут подтверждать сказанное. Убеждение основано на логике, обращено к сознанию человека и представлено в следующих видах:
Метод убеждения может реализовываться и путём нейтрализации мотива противодействия. Обычно выделяют четыре основных тактических приёма такой нейтрализации:
В отличие от убеждения Внушение основано на некритическом восприятии человеком осуществляемого на него воздействия. При внушении осуществляется целенаправленное словесное или образное воздействие, рассчитанное на умышленное снижение сознательности и критичности при восприятии информации, исключение её понимания и анализа. Внушение — это рассчитанная на некритическое восприятие передача информации, создание у человека определённого состояния и побуждения его к определённым действиям с помощью эмоционально окрашенных, чаще повелительных, словесных формул. Механизм внушения изучен в настоящее время ещё недостаточно. Предполагается, что в его основе лежит ослабление сознательного контроля, преодоление барьеров мудрствования, негативизма, практицизма и мнимых моральных запретов. Осуществляется внушение в виде словесных формул, которые в повелительном наклонении предъявляют ярко выраженное требуемое поведение. Среди факторов, влияющих на эффективность внушения, существенную роль играет внушаемость объекта воздействия, авторитет субъекта воздействия, интонация, ритм её подачи, атмосфера раскрепощения и доверия в отношениях. В оперативной работе следует признать неправомерным внушение, лишающее человека, собеседника, свободы выбора, а также гипноз, внушение ответов при разведывательных опросах, принуждение разрабатываемого к сообщению определенных сведений. В то же время вполне правомерно обращение к чувствам и переживаниям человека, употребление эмоционально нагруженных слов, использование положительных или отрицательных примеров. Внушение как правомерное психологическое воздействие особенно эффективно при повышенной эмоциональной напряженности, вызванной попытками сокрытия истинных обстоятельств дела, фактом ареста, боязнью разоблачения. И еще один важный момент психологии общения. Тактически грамотно завершить процесс общения не менее важно, чем правильно начать его. Контрольные вопросы:
|
Вера | Психология Вики | Фэндом
в: Страницы, использующие магические ссылки ISBN, Все страницы, нуждающиеся в очистке, Статьи с утверждениями без источников с декабря 2010 г.,
и еще 4
Посмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс
- Основная статья: Отношения
Вера — это психологическое состояние, в котором человек считает утверждение или посылку истинным. [1]
Содержание
- 1 Вера, знание и эпистемология
- 2 Вера как психологическая теория
- 3 Как формируются убеждения
- 4 Вера в
- 5 Бредовые убеждения
- 5.1 См. также
- 6 Каталожные номера
- 6.1 Внешние ссылки
Вера, знание и эпистемология
Термины вера и знание по-разному используются в философии.
Эпистемология — это философское исследование знаний и убеждений. Основная проблема эпистемологии состоит в том, чтобы точно понять, что необходимо для того, чтобы мы обладали истинным знанием. В понятии, заимствованном из диалога Платона Теэтет , философия традиционно определяла знание как «обоснованное истинное убеждение». Связь между верой и знанием состоит в том, что вера является знанием, если она истинна , и если у верующего есть оправдание (разумные и обязательно правдоподобные утверждения/доказательства/руководство) для веры в ее истинность.
Ложная вера не считается знанием, даже если она искренняя. Искренне верящий в теорию плоской Земли не знает , что Земля плоская. Более поздние эпистемологи, например Gettier (1963) [2] и Goldman (1967), [3] , подвергли сомнению определение «обоснованного истинного убеждения».
Вера как психологическая теория
Основные направления психологии и смежных дисциплин традиционно рассматривали веру как простейшую форму ментального представления и, следовательно, один из строительных блоков сознательного мышления. Философы склонны быть более абстрактными в своем анализе, и большая часть работы по изучению жизнеспособности концепции веры проистекает из философского анализа.
Понятие веры предполагает наличие субъекта (верующего) и объекта веры (предложения). Таким образом, подобно другим пропозициональным установкам, вера предполагает существование ментальных состояний и интенциональности, которые являются предметом горячих дебатов в философии сознания, чьи основания и отношение к состояниям мозга до сих пор остаются спорными.
Убеждения иногда делятся на основных убеждений (о которых активно думают) и диспозиционных убеждений (которые могут быть приписаны тому, кто не думал об этом вопросе). Например, если спросить: «Вы верите, что тигры носят розовые пижамы?» человек может ответить, что нет, несмотря на то, что он, возможно, никогда раньше не задумывался об этой ситуации. [4]
То, что убеждение является психическим состоянием, некоторым кажется спорным. В то время как некоторые философы утверждали, что убеждения представлены в уме в виде конструкций, подобных предложениям, другие дошли до того, что утверждали, что не существует непротиворечивого или последовательного ментального представления, лежащего в основе нашего обычного использования понятия убеждения, и что, следовательно, оно устарело и должно быть отвергнутым.
Это имеет важное значение для понимания нейропсихологии и нейронауки веры. Если концепция веры непоследовательна или в конечном счете не поддается защите, то любая попытка найти лежащие в ее основе нейронные процессы, поддерживающие ее, потерпит неудачу. Если концепция веры окажется полезной, то эта цель должна быть (в принципе) достижимой.
Философ Линн Руддер Бейкер изложила четыре основных современных подхода к вере в своей спорной книге Спасение убеждений : [5] «В этой концепции убеждения существуют как связные сущности, и то, как мы говорим о них в повседневной жизни, является надежной основой для научных усилий. Джерри Фодор — один из основных защитников этой точки зрения. Психологи изучают формирование убеждений и связь между убеждениями и действиями. Убеждения формируются разными способами: Однако даже образованные люди, хорошо осведомленные о процессе формирования убеждений, по-прежнему сильно цепляются за свои убеждения и действуют в соответствии с ними даже вопреки своим собственным интересам. В «Теории лидерства» Анны Роули она утверждает: «Вы хотите, чтобы ваши убеждения изменились. Это доказательство того, что вы держите ухо востро, живете полной жизнью и приветствуете все, чему мир и окружающие вас люди могут научить вас». Это означает, что убеждения людей должны развиваться по мере приобретения ими нового опыта. [11] «Верить» в кого-то или во что-то — понятие, отличное от «верить-в-то». Существует два типа веры в: [12] Бредовые идеи определяются как убеждения в психиатрических диагностических критериях [ необходима цитата ] 0018). Психиатр и историк Г.Э. Берриос оспорил мнение о том, что бред является подлинными убеждениями, и вместо этого назвал их «пустыми речевыми действиями», когда пострадавшие люди мотивированы выражать ложные или странные убеждения из-за основного психологического расстройства. Однако большинство специалистов в области психического здоровья и исследователей относятся к бреду так, как если бы это были подлинные убеждения. В произведении Льюиса Кэрролла « в Зазеркалье » Белая Королева говорит: «Иногда до завтрака я верила в шесть невозможных вещей». Это часто цитируется в насмешку над общей способностью людей придерживаться убеждений, противоречащих действительности. Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное. в:
Страницы, использующие магические ссылки ISBN, Все страницы, нуждающиеся в очистке, Статьи с утверждениями без источников с декабря 2010 г., и
еще 4 Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные | Когнитивная психология: Внимание ·
Принятие решений ·
Обучение ·
Суждение ·
Объем памяти ·
Мотивация ·
Восприятие ·
Рассуждение ·
Думая —
Когнитивные процессы
Познание —
Контур
Индекс Убеждение — это психологическое состояние, в котором человек считает утверждение или посылку истинным. [1] Как формируются убеждения
Вера в
Бредовые убеждения
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Вера | Психология Вики | Фэндом
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология | Содержание
- 1 Вера, знание и эпистемология
- 2 Вера как психологическая теория
- 3 Как формируются убеждения
- 4 Вера в
- 5 Бредовые убеждения
- 5.1 См. также
- 6 Каталожные номера
- 6.1 Внешние ссылки
Вера, знание и эпистемология
Термины вера и знание по-разному используются в философии.
Эпистемология — это философское исследование знаний и убеждений. Основная проблема эпистемологии состоит в том, чтобы точно понять, что необходимо для того, чтобы мы обладали истинным знанием. В понятии, полученном из диалога Платона Теэтет , философия традиционно определяла знание как «обоснованное истинное убеждение». Связь между верой и знанием состоит в том, что вера является знанием, если она верно , и если у верующего есть обоснование (разумные и обязательно правдоподобные утверждения/доказательства/руководство) для веры в то, что это правда.
Ложная вера не считается знанием, даже если она искренняя. Искренне верующий в теорию плоской Земли не знает, что Земля плоская. Более поздние эпистемологи, например Gettier (1963) [2] и Goldman (1967), [3] , подвергли сомнению определение «обоснованного истинного убеждения».
Вера как психологическая теория
Основные направления психологии и смежных дисциплин традиционно рассматривали веру как простейшую форму ментального представления и, следовательно, один из строительных блоков сознательного мышления. Философы склонны быть более абстрактными в своем анализе, и большая часть работы по изучению жизнеспособности концепции веры проистекает из философского анализа.
Понятие веры предполагает наличие субъекта (верующего) и объекта веры (предложения). Таким образом, подобно другим пропозициональным установкам, вера предполагает существование ментальных состояний и интенциональности, которые являются предметом горячих дебатов в философии сознания, чьи основания и отношение к состояниям мозга до сих пор остаются спорными.
Убеждения иногда делятся на основных убеждений (о которых активно думают) и диспозиционных убеждений (которые могут быть приписаны тому, кто не думал об этом вопросе). Например, если спросить: «Вы верите, что тигры носят розовые пижамы?» человек может ответить, что нет, несмотря на то, что он, возможно, никогда раньше не задумывался об этой ситуации. [4]
То, что убеждение является ментальным состоянием, некоторым кажется спорным. В то время как некоторые философы утверждали, что убеждения представлены в уме в виде конструкций, подобных предложениям, другие дошли до того, что утверждали, что не существует непротиворечивого или последовательного ментального представления, лежащего в основе нашего обычного использования понятия убеждения, и что, следовательно, оно устарело и должно быть отвергнутым.
Это имеет важное значение для понимания нейропсихологии и нейронауки веры. Если концепция веры непоследовательна или в конечном счете не поддается защите, то любая попытка найти лежащие в ее основе нейронные процессы, поддерживающие ее, потерпит неудачу. Если концепция веры окажется полезной, то эта цель должна быть (в принципе) достижимой.
Философ Линн Руддер Бейкер изложила четыре основных современных подхода к вере в своей противоречивой книге Спасение веры : [5]
- Наше понимание убеждений, основанное на здравом смысле, верно — Иногда называемое «теорией мысленных предложений», в этой концепции убеждения существуют как связные сущности и то, как мы говорим о них в повседневной жизни. является надежной основой для научной деятельности. Джерри Фодор — один из основных защитников этой точки зрения.
- Наше понимание убеждений, основанное на здравом смысле, может быть не совсем правильным, но оно достаточно близко, чтобы сделать некоторые полезные предсказания — Эта точка зрения утверждает, что в конечном итоге мы откажемся от идеи веры в том виде, в каком мы ее используем сейчас, но что может существовать корреляция между тем, что мы принимаем за веру, когда кто-то говорит: «Я верю, что снег белый», и тем, как будущее Теория психологии объяснит это поведение. В частности, философ Стивен Стич выступал за это особое понимание веры.
- Наше понимание убеждений, основанное на здравом смысле, совершенно неверно и будет полностью заменено радикально иной теорией, которая не будет использовать понятие убеждений в том виде, в каком мы его знаем — Эта точка зрения, известная как элиминативизм (наиболее заметно предложенная Полом и Патрисией Черчленд), утверждает, что концепция веры подобна устаревшим теориям прошлых времен, таким как теория четырех соков в медицине или флогистонная теория горения. В этих случаях наука не предоставила нам более подробного отчета об этих теориях, но полностью отвергла их как действительные научные концепции, которые должны быть заменены совершенно другими объяснениями. Черчленды утверждают, что наша концепция убеждений, основанная на здравом смысле, схожа в том смысле, что по мере того, как мы узнаем больше о нейронауке и мозге, неизбежным выводом будет полный отказ от гипотезы убеждений.
- Наше понимание убеждений, основанное на здравом смысле, совершенно неверно; однако обращение с людьми, животными и даже компьютерами так, как если бы у них были убеждения, часто является успешной стратегией. концепции, но они не заходят так далеко, как отказ от концепции веры как средства предсказания. Деннет приводит пример игры компьютера в шахматы. Хотя мало кто согласится с тем, что у компьютера есть убеждения, обращение с компьютером так, как если бы он это сделал (например, что компьютер считает, что взятие ферзя противника даст ему значительное преимущество), вероятно, будет успешной и предсказательной стратегией. В этом понимании веры, названной Деннетом интенциональная позиция , основанные на убеждениях объяснения разума и поведения находятся на другом уровне объяснения и не сводятся к объяснениям, основанным на фундаментальной нейронауке, хотя и то, и другое может быть объяснительным на своем собственном уровне.
Как формируются убеждения
Психологи изучают формирование убеждений и связь между убеждениями и действиями. Убеждения формируются разными способами:
- В детстве мы склонны усваивать убеждения окружающих нас людей. Альберта Эйнштейна часто цитируют, когда он сказал, что «здравый смысл — это совокупность предрассудков, приобретенных к восемнадцати годам». Политические убеждения наиболее сильно зависят от политических убеждений, наиболее распространенных в обществе, в котором мы живем. [6] Большинство людей верят в ту религию, которой их учили в детстве. [7]
- Люди могут принять убеждения харизматического лидера, даже если эти убеждения бросают вызов всем предыдущим убеждениям, и совершать действия, явно не отвечающие их личным интересам. [8] Является ли вера добровольной? Рациональные люди должны примирить свою непосредственную реальность с любым упомянутым убеждением; поэтому, если вера отсутствует или возможна, она отражает тот факт, что противоречия обязательно преодолевались с помощью когнитивного диссонанса.
- Основной упор рекламной индустрии заключается в том, что повторение формирует убеждения, как и ассоциации убеждений с образами секса, любви и других сильных положительных эмоций. [9] [ ненадежный источник? ]
- Физическая травма, особенно головы, может радикально изменить убеждения человека. [10]
Однако даже образованные люди, хорошо осведомленные о процессе формирования убеждений, по-прежнему сильно цепляются за свои убеждения и действуют в соответствии с ними даже вопреки своим собственным интересам. В «Теории лидерства» Анны Роули она утверждает: «Вы хотите, чтобы ваши убеждения изменились. Это доказательство того, что вы держите ухо востро, живете полной жизнью и приветствуете все, чему мир и окружающие вас люди могут научить вас». Это означает, что убеждения людей должны развиваться по мере приобретения ими нового опыта. [11]
Вера в
«Верить» в кого-то или во что-то — понятие, отличное от «верить-в-то». Существует два типа веры в: [12]
- Поощрение — выражение уверенности в человеке или организации, например, «Я верю в его способность выполнять работу».
- Экзистенциальная претензия — заявлять о вере в существование объекта или явления с подразумеваемой необходимостью обосновывать свои претензии на существование. Он часто используется, когда объект нереален или его существование вызывает сомнения. «Он верит в ведьм и призраков» или «многие дети верят в фей» — типичные примеры. [13]
Бредовые убеждения
Бредовые идеи определяются как убеждения в психиатрических диагностических критериях [ необходима цитата ] 0018). Психиатр и историк Г.Э. Берриос оспорил мнение о том, что бред является подлинными убеждениями, и вместо этого назвал их «пустыми речевыми действиями», когда пострадавшие люди мотивированы выражать ложные или странные убеждения из-за основного психологического расстройства. Однако большинство специалистов в области психического здоровья и исследователей относятся к бреду так, как если бы это были подлинные убеждения.
В произведении Льюиса Кэрролла « в Зазеркалье » Белая Королева говорит: «Иногда до завтрака я верила в шесть невозможных вещей». Это часто цитируется в насмешку над общей способностью людей придерживаться убеждений, противоречащих действительности.
См. также
|
|
|
Ссылки
- ↑ Швитцгебель, Эрик (2006), «Вера», в Zalta, Edward, The Stanford Encyclopedia of Philosophy , Stanford, CA: The Metaphysics Research La б, http://платон. stanford.edu/entries/belief/, получено 19 сентября 2008 г., .
- ↑ Gettier, EL 1963, «Оправдано ли истинное знание убеждений?», Analysis , vol. 23, нет. 6, стр. 121-123
- ↑ Goldman, AI 1967, «Причинная теория познания», Философский журнал , том. 64, нет. 12, стр. 357-372
- ↑ Белл, В., Халлиган, П.В. и Эллис, Х.Д. (2006) Когнитивная нейронаука веры. В Питере В. Халлигане и Манселе Эйлуорде (ред.) Сила веры: психологическое влияние на болезни, инвалидность и медицину . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-853010-2
- ↑ Линн Руддер Бейкер, Saving Belief , Princeton University Press, 1989, ISBN 978-0-691-02050-1
- ↑ Эндрю Гельман, Дэвид Парк, Борис Шор, Джозеф Бафуми, Джеронимо Кортина, Красный штат, Синий штат, Богатый штат, Бедный штат: почему американцы голосуют так, как они делают , Princeton University Press, 2008, ISBN 978-0- 691-13927-2
- ↑ Майкл Аргайл, Психология религиозного поведения, веры и опыта , Routledge, 1997, ISBN 978-0-415-12331-0, стр. 25 «Религия в большинстве культур приписывается, а не выбирается».
- ↑ Эрик Хоффер, Истинно верующий , Harper Perennial Modern Classics, 2002, ISBN 978-0-06-050591-2
- ↑ Джейн Килбурн, Мэри Пайфер, Мою любовь не купишь: как реклама меняет наши мысли и чувства , Free Press, 2000, ISBN 978-0-684-86600-0
- ↑ Бабетт Ротшильд, Тело помнит: Психофизиология травмы и лечение травм , WW Norton & Company, 2000, ISBN 978-0-393-70327-6
- ↑ Роули, Анна. Лидерская терапия: внутри разума Microsoft. Бейзингсток: Palgrave Macmillan, 2007. стр. 69 ISBN 1-4039.-8403-4
- ↑ MacIntosh, JJ 1994. «Возвращение к вере: ответ Уильямсу». Религиоведение , 30, вып. 4: 487-503.
- ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ Шаблон: Doi
- ↑ Макинтош, Джек. «Вера в», The Oxford Companion to Philosophy , с. 86. ISBN 978-0-19-926479-7
Внешние ссылки
- [[1]] — Belief-o-matic
- [Атеизм как вера?] Atheist Foundation of Australia Inc.