Билет №1 1.Психология как наука. Предмет психологии. Психические явления и психологические факты. Психология – это наука, целью которой является изучение механизмов функционирования человеческой психики. Она рассматривает закономерности поведения людей в различных ситуациях, возникающие при этом мысли, чувства и переживания. Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь к концу XIX в. Однако как особая отрасль знаний она существовала еще со времен древней истории. Обычно основоположником психологии принято считать Аристотеля, который написал первый систематический трактат о душе. Но «знание о душе» (а именно таков дословный перевод термина «психология» с греческого языка – «психе» и «логос», т. е. «душа» и «слово, знание») долгое время относили к области философии, религии или медицины. В течение многих столетий предметом психологии так и считалась душа. Представления о ней во все века были неопределенны. Каждый исследователь предлагал свою концепцию. Так, например, в Древней Греции философ Гераклит считал душу и разум состоящими из мирового огня – первоначала всего сущего; Анаксимен – из воздуха; Эмпедокл – из слияния корней всего сущего, четырех вечных стихий: земли, воды, воздуха и огня. Алкмеон впервые предположил, что «органом души» является мозг. До него считали, что душа «размещается» в сердце, в крови или вообще существует отдельно от тела. Все эти концепции очень далеки от современных представлений о психологии, однако так или иначе они способствовали накапливанию знаний о человеке. Аристотель был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души: растительной, животной и разумной. По его мнению, у человека все эти три вида сосуществовали вместе. Это был большой прорыв в познании о психике. Ведь если перевести эти представления на язык современной психологии, то можно сказать, что Аристотель открыл существование трех уровней – элементарного способа отражения на уровне простейших реакций на внешние раздражители, психофизиологии, за деятельность которой отвечает вегетативная нервная система и сознания – продукта активной деятельности головного мозга. Таким образом, у Аристотеля душа есть активное целесообразное начало живого тела, неотделимое от него.Помимо философов, свое представление о душе имели и теологи. Согласно теистическим воззрениям душа человека – созданное Богом, неповторимое бессмертное духовное начало. Пантеизм определял душу как индивидуальное проявление единой духовной субстанции (микрокосм как отражение макрокосма). В Новое время Рене Декарт предложил дуалистическое воззрение, которое разделяет душу и тело как две самостоятельные субстанции. В новоевропейской же философии термин «душа» стал преимущественно употребляться для обозначения внутреннего мира человека. Таким образом, в настоящее время предметом психологии как науки является не размытое в своем толковании понятие души, а более строгое понятие психики. Объектом же исследования психологической науки являются закономерности возникновения и развития, а также проявления человеческой психики. Кроме того, к объекту исследования психологии относятся психические процессы и состояния человека, психические качества человека как биосоциальной системы, т. е. уникального существа, представляющего собой сложный сплав биологических и социальных свойств. Под психикой в современной науке понимают свойство высокоорганизованной материи активно и адекватно отражать реалии окружающего мира. Чтобы понять сущность психики, необходимо обратиться к рефлекторной теории отражения. Эта теория является естественно-научным фундаментом современной психологии. Согласно данной теории в основе высшей нервной деятельности лежит рефлекс, посредством которого осуществляются все жизненно важные акты. Рефлекс имеет пятизвенную структуру. Первым звеном является преобразование внешнего или внутреннего раздражения в нервный импульс, который передается в мозг афферентным (центростремительным) потоком. Вторым и наиболее важным звеном является переработка переданного нервного импульса в ощущение, вызывающее соответствующий образ, мысль, эмоцию. Далее следует действие эфферентного (центробежного) потока нервных импульсов, которые передают команду от мозга в соответствующий орган. Четвертое звено – реакция этого органа на мозговой импульс. Завершающее звено – «отчет» о выполнении, поступающий от органа в мозг. Вот элементарный пример – кожный рецептор руки передает болевой импульс. Мозг расшифровывает его как жжение от горячего предмета, посылает команду мышцам руки, она отдергивается от предмета. Мозг получает ответный сигнал об исполнении команды. Как вы понимаете, в действительности это происходит в десятки раз быстрее, чем можно прочитать описание данного примера. Рефлексы делят на безусловные и условные. Безусловные рефлексы врожденны. Отдергивание руки от обжигающего предмета как раз является рефлексом безусловным – он является непосредственной реакцией на болевое раздражение. Условные рефлексы приобретаются в процессе жизни спонтанно или формируются искусственно при многократном повторении реакции на раздражитель. Например, условным рефлексом можно назвать реакцию матери, которая способна спокойно спать при любом шуме, но мгновенно просыпается, услышав хныканье своего малыша. Теория рефлекторного отражения позволила выделить одну из важнейших категорий психологии – сознание. Чтобы подойти к этому понятию, следует сказать несколько слов о филогенезе психики, который можно проследить именно на теории отражения. Скачать 476.06 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Соотношение общих и специальных (педагогических) способностей
Общие способности человека – интеллект, склонность к творчеству, обучаемость – определяют продуктивность соответствующих видов активности, которые проявляет учитель в своей профессиональной деятельности.
Уровень интеллекта определяет успешность адаптации к разным сферам деятельности, видам занятий, которыми потенциально может овладеть человек: чем интеллект выше, тем шире диапазон деятельности. Вероятно, «общечеловеческие» общие и специальные способности (общий и вербальный интеллект) детерминированы в основном генетическими влияниями, а индивидуальные – влияниями среды.
В творческой способности проявляется человеческая уникальность, и не случайно она определяется окружающими его влияниями в большей мере, чем общий интеллект. Чем более общей, латентной, генерализованной является способность, тем в большей мере уровень ее развития зависит от генетической детерминации и биологических факторов. Напротив, различия в уровне развития специальных способностей, связанных с оперированием определенным материалом и функционированием систем, обеспечивающих контакт с внешним миром, определяются по преимуществу средой.
Креативность и общий интеллект являются способностями, связанными с двумя способами взаимодействия сознательного и бессознательного при зарождении психического акта: склонность системы к доминированию сознания ведет к интеллектуальной (адаптивной) активности, склонность к доминированию бессознательного – к проявлению форм неадаптивной активности («сверхнормативной»), в том числе творческой.
Общими способностями являются абстрактные качества, не отнесенные к конкретным требованиям и условиям. В качестве базисной основы общих способностей выступают их функциональные механизмы. Общие способности приобретают конкретность за счет операционных механизмов. Именно развитие операционных механизмов и придание им оперативных черт составляет сущность перехода от абстрактных качеств к конкретным, от общих способностей к специальным.
Специальные способности (музыкальные, художественные, артистические и др.) включаются в сферу педагогической деятельности лишь при определенных условиях, а именно: при наличии педагогической направленности и педагогических способностей. В практической деятельности специальные способности получают дальнейшее развитие. В случае отсутствия педагогической направленности и педагогических способностей специальные способности тормозятся, не развиваются в повседневном труде, и человек тяготится педагогической деятельностью .
Если в структуре личности педагога гармонически сочетается несколько способностей при ведущей роли педагогических, то можно говорить о талантливости педагога. Сочетание способностей обеспечивает достижение очень высоких результатов в педагогической работе.
Иногда бывает, что в какой-то момент урока школьники провинились, и наказание, объявленное учителем, было вполне уместным и убедительным способом педагогического воздействия. Однако, переходя к следующим этапам урока, учитель остается в прежнем состоянии, у него преобладают отрицательные эмоции, мало соответствующие новым дидактическим задачам. Такая «вязкость» состояния учителя, связанная с его профессиональными способностями, безусловно, отрицательно сказывается на учебно-воспитательных возможностях урока.
Педагогические способности – это такое психическое свойство личности, которое проявляется в чувствительности к принятым требованиям педагогической системы, к специфике их отражения соответствующими учащимися и к возможным способам воздействия на учащихся для получения желаемого результата.
Мера соответствия требований индивидуальной деятельности учителя, соответствие реальных результатов его деятельности планируемым, – главный показатель педагогических способностей. Таким образом, можно выделить следующие признаки педагогических способностей: целостность, взаимосвязанность, связь со средой.
Психология: основы типов интеллекта
Психологи давно пытаются определить понятие интеллекта. Люди различаются по своим способностям решать проблемы, учиться, логически мыслить, хорошо использовать язык, понимать и усваивать концепции, иметь дело с абстракциями, интегрировать идеи, достигать целей и так далее.Этот список человеческих способностей представляет некоторые из представлений о том, что такое интеллект на самом деле; эти способности являются материалом интеллекта. Для более точного определения 9Интеллект 0003
Разумное действие — вероятно, самый грандиозный познавательный процесс человеческого разума. В конце концов, управление информацией и различными компонентами внимания и запоминания должно приносить пользу, верно? Вы можете рассматривать интеллект как коллективный результат человеческого познания, который приводит к способности достигать целей, адаптироваться и функционировать в мире. это интеллектуальное поведение.
Факторы интеллекта
Конечно, интеллект — это совокупность когнитивных способностей, но должна существовать объединяющая конструкция под названием «интеллект», которую можно измерить и количественно оценить, верно? Так думают психологи, и они уже давно неустанно работают над тестированием и измерением интеллекта. В рамках этой работы психологи разработали тесты интеллекта и работали с вооруженными силами, школами и корпорациями, пытаясь определить индивидуальные различия в интеллекте при выборе работы, академических наград и продвижении по службе. Из всего этого тестирования возникла концепция «g» как общего и измеримого фактора интеллекта. g-фактор состоит из подкомпонентов, известных как s-факторов . Вместе g- и s-факторы составляют то, что называется двухфакторной теорией интеллекта :- g-фактор: Какой-то психолог придумал тест на умственные способности и дал его большому количеству людей. Когда оценка рассчитывается и усредняется по способностям, устанавливается коэффициент общего интеллекта. Это фактор один из двухфакторной теории, обычно именуемой 9.0003 г-фактор,
- s-фактор: Индивидуальные баллы по каждому конкретному тесту способностей представляют собой s-факторы. Оценка s-фактора представляет способности человека в одной конкретной области. Сложите все s-факторы вместе, и вы получите g-фактор. Обычно измеряемые s-факторы интеллекта включают память, внимание и концентрацию, словесное понимание, словарный запас, пространственные навыки и абстрактное мышление.
Психолог и пионер исследований интеллекта Луи Терстон (1887–1955) выдвинул родственную теорию интеллекта под названием 9.0003 первичные умственные способности . По сути, это та же концепция, что и s-факторная часть двухфакторной теории, но с небольшими подробностями. Для Терстона интеллект представлен различными уровнями личности человека в семи областях: вербальное понимание, беглость слов, числа, память, пространство, скорость восприятия и рассуждения. Однако работа Терстона получила очень небольшую исследовательскую поддержку.
Теория когнитивных способностей Кеттелла-Хорна-Кэрролла
Психологи продолжают делить общий интеллект на конкретные факторы. Теория когнитивных способностей Кеттелла-Хорна-Кэрролла (теория CHC) предполагает, что «g» состоит из нескольких когнитивных способностей, которые в совокупности производят «g».- Кристаллизованный интеллект (Gc): всестороннее и приобретенное знание
- Подвижный интеллект: разум и способность решать проблемы
- Количественное мышление: количественные и числовые способности
- Способность к чтению и письму: чтение и письмо
- Кратковременная память: оперативная память
- Долговременное хранение и извлечение: долговременная память
- Визуальная обработка: анализ и использование визуальной информации
- Аудиальная обработка: анализ и использование слуховой информации
- Скорость обработки: думать быстро и автоматически
- Скорость принятия решения и реакции: принятие решения и быстрая реакция
Многие исследователи интеллекта и практики приняли КГК как триумф психологической науки и общепринятую модель психометрических концепций интеллекта. Однако это рабочая модель, и многие исследователи и теоретики интеллекта считают теорию CHC сильным началом, но не последним словом в области интеллекта.
Уличный ум
Американский психолог Роберт Штернберг разработал Теорию успешного интеллекта отчасти для решения споров об уличной сообразительности, согласно которой многие умные люди могут быть умными, когда речь идет об учебе или в классе, но им не хватает здравого смысла в реальной жизни или практические вопросы.Культурный миф утверждает, что Альберт Эйнштейн, бесспорно одаренный в математике и физике, не умел завязывать шнурки. Я не знаю, правда это или нет, но Штернберг, кажется, согласен с тем, что важным аспектом ума является наличие хорошего уровня здравого смысла или практического интеллекта. Три компонента интеллекта его теории таковы:
- Аналитический интеллект: Способность анализировать, оценивать, судить, решать, выбирать, сравнивать и сопоставлять.
- Творческий интеллект: Способность создавать уникальные или творческие способы решения новых проблем.
- Практический интеллект : Тип интеллекта, используемый для решения проблем и обдумывания действий в повседневной жизни. Например, Эйнштейн завязывает шнурки на ботинках, открывает банку с маринованными огурцами, как отправить групповое сообщение или выясняет, как превратить свое лицо в инопланетянина с помощью новейшего приложения для фильтрации фотографий.
Множественный интеллект
Вы когда-нибудь задумывались, что сделало Майкла Джордана таким хорошим баскетболистом? А как насчет музыкальных способностей Моцарта? Он писал целые оперы в один присест без редактирования. Это впечатляет! По словам американского психолога Говарда Гарденера, каждый из этих мужчин обладает определенным типом интеллекта.Гарденер создал теорию, известную как множественный интеллект , наблюдая за чрезвычайно талантливыми и одаренными людьми. Он выделил семь типов интеллекта, которые обычно не учитываются в традиционных теориях интеллекта:
- Телесные кинестетические способности: Майкл Джордан, кажется, обладает многими из этих способностей. Люди с высокими телесными кинестетическими способностями обладают превосходной зрительно-моторной координацией, прекрасным чувством равновесия и острым пониманием своего тела и контролем над ним во время физической активности.
- Музыкальные способности: Если вы можете притопывать ногой и хлопать в ладоши в унисон, то у вас есть немного музыкального интеллекта — немного. Люди с высоким музыкальным интеллектом обладают природной способностью исключительно хорошо читать, писать и играть музыку.
- Пространственные способности: Вы когда-нибудь терялись на собственном заднем дворе? Если да, то у вас, вероятно, не очень высокий уровень пространственного интеллекта. Этот интеллект включает в себя способность легко перемещаться в пространстве и представлять в уме трехмерные сцены.
- Лингвистические способности: Это традиционная способность хорошо читать, писать и говорить. Поэты, писатели и красноречивые ораторы обладают этой способностью.
- Логико-математические способности: Этот интеллект включает базовые и сложные математические способности решения задач.
- Способность к межличностному общению: Дар болтливости и умение продавать подержанные автомобили являются хорошими примерами межличностного интеллекта. «Общественный человек», который обладает хорошими разговорными навыками и знает, как взаимодействовать и хорошо ладить с другими людьми, обладает высокими способностями к межличностному общению.
- Внутриличностные способности: Насколько хорошо вы знаете себя? Внутриличностный интеллект включает в себя способность понимать свои мотивы, эмоции и другие аспекты своей личности.
Получение уровня интеллекта — на кривой
Психологи любят измерять вещи, особенно те, которые связаны с человеческим поведением и мыслительными процессами, например, когнитивные способности. Измерение и документирование индивидуальных различий лежит в основе прикладной психологии.Приписываете ли вы CHC, модель Штернберга или концепцию множественного интеллекта, не забывайте о концепции среднего. Считается, что интеллект человека существует в соответствии с так называемым нормальным распределением . Нормальное распределение — это, по сути, статистическая концепция, которая относится к конечному диапазону любой конкретной черты или психологического явления в популяции.
Люди различаются по своему интеллекту. Нормальное распределение (см. следующий рисунок) устанавливается при допущении, что если все население пройдет тест на интеллект, большинство людей сосредоточатся на средних показателях с некоторыми отклонениями — от чуть ниже среднего до чуть выше среднего.
Нормальное распределение также называют колоколообразной кривой , потому что оно выглядит как колокол с громоздким центром и уплощенными правым и левым концами. Большинство людей находятся где-то в диапазоне среднего интеллекта. Все меньше людей имеют уровни интеллекта, близкие к самым высоким и самым низким концам спектра.
Нормальное распределение
На верхнем конце кривой интеллекта находятся люди, которые считаются интеллектуально одаренными ; в нижней части находятся те, кто считается умственно отсталыми.
Яркое сияние
Эйнштейн был гением, верно? Так что же такое гений?Психологи обычно называют суперумных людей интеллектуально одаренными, а не используют термин «гениальность». Но не существует единого порогового значения теста интеллекта для определения одаренности. Средняя стандартная оценка интеллекта составляет 100 баллов, и, вообще говоря, любая оценка выше 120 считается превосходной. Одаренность присуждается людям из 1-3 процентов населения. То есть из 100 человек только один, два или три считаются одаренными.
Многие психологи с осторожностью относятся к определению одаренности в таких числовых и статистических терминах и предупреждают, что необходимо учитывать культурный и социальный контекст. Может ли гений одной культуры быть сумасшедшим другой культуры? Я не уверен, что это так драматично, но важно учитывать, что одаренность многогранна и ее не так просто привязать к пороговому баллу.
Были предприняты многочисленные попытки дать определение интеллектуальной одаренности. Роберт Штернберг предположил, что одаренность — это нечто большее, чем превосходные навыки, связанные с обработкой и анализом информации; это также включает в себя превосходную способность извлекать выгоду из своего опыта и учиться на нем, чтобы быстро решать будущие проблемы и автоматизировать решение проблем. Он предположил, что одаренные люди особенно хорошо умеют адаптироваться и выбирать оптимальные условия таким образом, что это выходит за рамки базовой обработки информации и того, что считается общим интеллектом или «g».Исследователи продолжают изучать концепцию интеллектуальной одаренности, и один из последовательных выводов состоит в том, что одаренные люди обладают более сильными метакогнитивными навыками , или знаниями о своих собственных психических процессах и о том, как их регулировать. Эти три специфические метакогнитивные стратегии часто используются одаренными людьми:
- Избирательное кодирование: Различение релевантной и нерелевантной информации
- Избирательная комбинация: Объединение, казалось бы, разрозненных элементов проблемы для нового решения
- Выборочное сравнение : Обнаружение новых и неочевидных связей между новой и старой информацией
Понимание результатов тестов – Файлы школьного психолога
После того, как учащийся был оценен на соответствие критериям специального образования, он получает множество результатов, которые трудно разобрать и понять. Родители, учителя и все, кто присутствует на собрании по вопросам приемлемости, должны быть подготовлены для понимания основ используемых типов тестов и того, что означают баллы.
Когнитивные тесты
Когнитивные тесты предоставляют информацию об интеллектуальных сильных и слабых сторонах учащегося, а также дают представление об его или ее общем когнитивном потенциале. Тест дает общую информацию о способностях учащегося по сравнению с другими его сверстниками в нескольких областях. Тесты предназначены для прогнозирования того, насколько хорошо и каким образом ребенок усвоит новую информацию. Помните, что ВСЕГДА следует учитывать другие факторы. Высокий IQ не гарантирует успеха, как и низкий IQ не гарантирует неудачи.
Одними из наиболее часто используемых в школах когнитивных тестов являются Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC-V), Шкала дифференциальных способностей (DAS-II) и Тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона (WJ-IV).
Когнитивная оценка будет иметь общий балл IQ. Эта оценка будет считаться действительной только в том случае, если условия тестирования были адекватными и существует минимальная вариабельность оценок по различным шкалам оценки. Когда имеется значительный разброс между различными областями, общий балл не будет отражать общий потенциал ребенка, и необходимо более внимательно изучить баллы по шкалам.
В дополнение к общей оценке IQ, когнитивная оценка будет измерять различные области обработки. Например, WISC-V измеряет способность к вербальному восприятию, способность к плавному мышлению, визуальную обработку, скорость обработки и рабочую память. Оценка в каждой области будет указывать на способности в различных измеряемых областях. Например, оценка скорости обработки на WISC-V будет указывать на способность человека быстро и точно обрабатывать простую визуальную информацию.
Баллы подсчитываются сложным и статистическим способом, а не процентом правильных ответов на вопросы. Тысячи людей были оценены, и результаты были стандартизированы для определения различных диапазонов способностей для каждого возраста. По результатам выборочной совокупности были созданы нормы. Процентильные рейтинги коррелировали с уровнем производительности человека на основе норм, созданных на основе стандартизированной выборки. Оценка вашего ребенка будет представлять собой сравнение того, как он или она справились со стандартизированной выборкой. 68 % населения будут работать в среднем диапазоне. Чем дальше человек от среднего диапазона, тем менее типичны результаты.
Баллы обычно описываются в стандартных баллах. Стандартные баллы имеют среднее значение 100. Все, что находится в пределах 10 баллов от 100, считается средним. Оценки от 90 до 110 считаются средними. Некоторые оценки будут незначительно отличаться. Сразу за этим диапазоном находится нижний средний диапазон (80–89) и верхний средний диапазон (110–119). Учащиеся, выступающие в любом из этих диапазонов, немного отличаются от нормы, но все же соответствуют ожиданиям широкой публики. Высокие средние баллы предполагают несколько более сильные когнитивные способности, в то время как человек с низкими средними баллами может испытывать некоторые трудности, чтобы не отставать. Пограничный диапазон 70-79. Учащиеся в этом диапазоне могут испытывать значительные затруднения в классе. Тем не менее, они часто не имеют права на услуги специального образования. Должны быть рассмотрены меры по исправлению положения или другие стратегии. Ниже 70 будет Чрезвычайно низкий диапазон, указывающий на возможность умственной отсталости (одни баллы не позволяют поставить диагноз). В этот диапазон попадут три процента населения. С другой стороны, по оценкам, три процента населения относятся к категории одаренных или превосходящих (от 130 лет и выше). Баллы между 120-129считаются выше среднего. Формулировки для этих диапазонов будут варьироваться от теста к тесту.
Весы состоят из нескольких отдельных задач, измеряющих различные аспекты области обработки. Выполнение учащимся задания оценивается по шкале баллов. Средний диапазон баллов по шкале составляет 8-12.
Таким образом, баллы по когнитивному тесту на самом деле предназначены для сравнения с общими показателями. Подумайте о баллах с точки зрения диапазонов. Во-первых, посмотрите на общий показатель IQ и определите, является ли он достоверной оценкой его или ее способностей. Во-вторых, посмотрите на каждую шкалу, чтобы увидеть, как учащийся справился с различными задачами обработки. В-третьих, посмотрите на отдельные задачи внутри весов. Спросите у своего психолога информацию о том, что измеряет каждая из задач и шкал.
Тесты успеваемости измеряют определенные академические навыки по сравнению с другими детьми того же класса или возраста. Они сосредоточены на навыках широкого чтения, письма, математики и устной речи, а также на различных аспектах широких областей. В домене «Чтение», как правило, есть задача, измеряющая понимание, задача, измеряющая беглость чтения, задача, измеряющая распознавание слов на сайте, и задача, измеряющая декодирование. Математика обычно разбивается на вычисления, беглость и задачу, измеряющую математические рассуждения. В домене письма будет задание, измеряющее орфографию, беглость письма и способность выражать свои мысли через письмо. Тестирование проводится в индивидуальной обстановке с экзаменатором и студентом. Экзаменатор поможет учащемуся сосредоточиться и выполнить задания, но не будет помогать с заданиями теста.
В отличие от оценок в классе, которые измеряют определенный навык, который только что был изучен, эти тесты измеряют базовые академические навыки. Успеваемость ученика будет сравниваться с другими детьми того же возраста. Если вашему ребенку только что исполнилось 9 лет, его успеваемость будет сравниваться с показателями других, которым только что исполнилось 9 лет в стандартизированной выборке. Тест измеряет уровень приобретенных навыков по сравнению с «типичными» 9-летними детьми. Как и другие стандартизированные тесты, тесты достижений также были стандартизированы с использованием стандартизированной выборки детей всех возрастов для получения диапазона типичных баллов. Оценка между 90–109 обычно представляют собой средний диапазон и отражают уровень навыков, приобретенных большинством детей. 100 — это среднее значение, и чем дальше от 100 находится оценка, тем более нетипичным является значение. В обычном учебном классе большинство учащихся набрали бы средние баллы, низкие средние баллы (80–89) или высокие средние баллы (110–119).
Как правило, баллы успеваемости учащегося очень похожи на баллы когнитивных способностей. Когда баллы значительно ниже измеренного когнитивного потенциала, это может означать нарушение обучаемости, если присутствуют другие факторы. Однако существует множество причин, по которым академические достижения расходятся с когнитивными способностями.
Некоторые из наиболее распространенных тестов успеваемости включают тест индивидуальных достижений Векслера, второе издание (WIAT-II), тест Вудкока Джонсона, тесты успеваемости, четвертое издание (WJ-IV), и тест Кауфмана на учебные достижения, третье издание. Издание (КТЭА-III).
Шкалы оценки поведения предоставляют информацию об отдельных аспектах поведения учащегося по сравнению с другими детьми того же возраста, а иногда и того же пола. Шкалы оценок могут быть глобальными и фокусироваться на нескольких областях или более подробно рассматривать конкретное поведение, эмоциональную проблему или социальную проблему. Оценочные шкалы предоставляются учителям, родителям или учащимся как способ получения стандартизированных данных о серьезности беспокойства. Шкалы оценок были стандартизированы путем предоставления шкалы тысячам респондентов. Создатели рейтинговых шкал взяли эти ответы и разработали диапазон нормальных, «рискованных» или «клинически значимых» и присвоили баллы этим диапазонам.
Шкалы оценки поведения обычно используют Т-баллы для представления результатов. Т-баллы имеют среднее значение 50 со стандартным отклонением 10. Это означает, что оценка, которая падает на 50 или в пределах 10 баллов выше или ниже 50, считается средней и типичной для населения. Чем дальше от 50 падает показатель, тем он более нетипичен. Каждый тест имеет тенденцию использовать свои собственные классификации и диапазоны. Было бы важно выяснить конкретный диапазон используемой оценочной шкалы. Часто набирает от 60 до 69 баллов.считаются «группой риска» и немного нетипичными по сравнению с нормой. Часто это означает, что необходимо получить больше информации или контролировать поведение. Клинически значимыми баллами часто являются те, которые составляют 70 и выше. Термин клинически значимое означает, что тяжесть поведения значительно отличается от нормы и указывает на высокую вероятность клинической проблемы. Рейтинговые шкалы часто используются для диагностики СДВГ или эмоциональной неполноценности.
Оценочные шкалы сами по себе не позволяют диагностировать какое-либо расстройство. Хотя высокий балл может свидетельствовать о возможной проблеме, его следует использовать с другими методами оценки до постановки диагноза. Например, если депрессия находится в диапазоне клинически значимого состояния по шкале оценки поведения, это не обязательно означает, что ваш ребенок страдает большой депрессией.