Общие требования к методам психологии: Требования к методам психологии

Требования к методам психологии

29.03.2013

Психология как наука имеет свои предмет и методы изучения закономерностей, механизмов и психических фактов. Знание методов и умение с их помощью изучать особенности психического развития человека — путь к познанию его психологических особенностей для использования этих знаний в практической деятельности.

Системный подход — это способ теоретического и практического исследования в психологии, предусматривающий, что каждый психический процесс, явление или состояние человека — предмет изучения — рассматривается как система.

При этом условия рассмотрения каждого предмета исследования отвечают требованиям диалектики и конкретизируются положением о взаимоотношениях и взаимозависимости всех психических явлений. Все психические явления соотносятся между собой.

Но учесть и осмыслить все отношения в целостной системе психики и ее связи со средой практически невозможно.

Поэтому системный подход предлагает при исследовании психических явлений ограничиться некоторыми из всех возможных отношений, имеющих существенное значение для достижения цели исследования.

Так, системный подход к понятию «действие» и его природному проявлению — операционной стороне деятельности — это фиксированное отношение функций, которые оно выполняет. Их три:

  • исполнительная,
  • ориентировочная,
  • контрольная.

Вместе с тем, каждая функция должна иметь свойства — меньшие элементы целостности. Возьмем, например, ориентировочные свойства действия. Они осуществляют:

  1. семантический анализ текста задания или задачи для идентификации предметов — известного и неизвестного, которые составляют условие действия;
  2. нахождение отношений между известными и неизвестными элементами задачи;
  3. осознание структуры задачи;
  4. поиск аналогов решения задачи или выполнения задания;
  5. перестройку созданной структуры задачи и т. д.

Следовательно, системный подход дает возможность находить неизвестные элементы в системе, открывать новые свойства целостных систем, которыми являются психические явления.

Требования к методам исследования. Психология предъявляет к методам исследования психических явлений такие требования:

  • психические явления необходимо изучать в их развитии,взаимосвязи и взаимозависимости;
  • метод психологического исследования должен быть адекватным предмету исследования, раскрывать существенные, а не случайные, не второстепенные особенности исследуемого психологического процесса, состояния или свойства.

Главным принципом психологического исследования является его объективность.

К методам, обеспечивающим объективность раскрытия исследуемого психического явления, относятся: самонаблюдение, наблюдение, экспериментальное исследование, анализ продуктов деятельности (учебной, трудовой, спортивной), беседа, интервью и другие.

Ключевые слова: Методики

Источник: Максименко С. Д., Общая психология

Материалы по теме

Методика клинической беседа с пациентом в нейропсихологии

Нейропсихология: учебник для вузов / М.Е. Баулина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 391 с…

Опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке» (РОП)

Е. П. Ильин: Психология взрослости, 2012

Психотерапевтические методы лечения психических расстройств

Психиатрия: Учебник — Под редакцией В. К. Шамрея, А. А. Марченко: Санкт-Петербург, СпецЛит…

Методика диагностики родительских отношений (ОРО) А. Я. Варга и В. В. Столина

Шапарь В.Б., Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми…

Валидность методики

Немов Р. С., Психология. В 2 частях

Тест умственного развития младших подростков (ТУРП)

Акимова М.К., Диагностика умственного развития детей

Методики оценки нарушений внимания и работоспособности в нейропсихологии

Нейропсихология: учебник для вузов / М.Е. Баулина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 391 с…

Опросник «Сознательное родительство» (Р. В. Овчарова, М. О. Ермикина)

Е. П. Ильин: Психология взрослости, 2012

Основные требования к методам психологического исследования

Для решения комплекса задач, описанных в предыдущей главе, в науке существует разработанная система средств, направлений, путей, приемов.

Метод — это путь научного познания. Как писал один из основоположников советской психологии C. JI. Рубинштейн (1779— 1960), это способ, посредством которого познается предмет науки.

Методика — это вариант, частная реализация метода в конкретных условиях: организационных, социальных, исторических.

Набор или система методов и методик любой науки не являются случайными, произвольными. Они складываются исторически, видоизменяются, развиваются, подчиняясь определенным закономерностям, методологическим правилам.

Методология — это не только учение о методах, правилах их выбора или использования. Это систематическое описание самой философии, идеологии, стратегии и тактики научного исследования, стоящее над частной теорией науки. Методология задает, что именно,  как и для чего мы исследуем, как интерпретируем получаемые результаты, как реализуем их на практике. Исследование может
быть, например, совершенно правильным методически, но неграмотным, несостоятельным теоретически и методологически, а значит, по сути ошибочным.

Поэтому соблюдение определенных методологических требований, или принципов, выступает необходимым условием эффективности научно-психологического исследования.

  1. Первое методологическое требование заключается в необходимости соответствия используемого метода теоретическому представлению о предмете науки. Данное положение четко прослеживается и иллюстрируется на материале исторических этапов смены представлений о предмете психологии. Например, душу дозволительно изучать только самонаблюдением —
    интроспекцией
    . При исследовании явлений сознания, условных рефлексов или поведения становится допустимым метод эксперимента, хотя его методические реализации в таких случаях могут быть принципиально различными. Если полагать, что психика — это всегда осознанное и выраженное в словах представление о ней самого носителя, то для ее изучения достаточно задавать испытуемому соответствующие вопросы через вербальные тесты, анкеты. Главным является понимание того, что любой метод психологии выделяет лишь частный аспект ее предмета, специфические факты или проявления, особенности их существования и функционирования. Но нельзя принимать частное за общее, явление за сущность и достоверно судить, например, о свойствах темперамента человека на основании его ответов на самооценочные вопросы о скорости движения рук или ног.
  2. Используемый метод обязан быть объективным , т.е. получаемый результат должен обладать свойством проверяемости, повторяемости, поэтому в любом психологическом исследовании требуется обеспечение единства внешних и внутренних проявлений психики. Например, результаты эксперимента дополняются данными самоотчета испытуемого, а объективные физиологические параметры коррелируются с вербальными тестовыми ответами. Методологическим выражением такого подхода служит разрабатываемый в отечественной психологии принцип единства сознания и деятельности, о котором будет сказано в последующих главах.
  3. При изучении психического желательна реализация генетического или эволюционного подхода, т.е. исследование явления в процессе его генезиса, развития, в процессе целенаправленного формирования. Это методология «продольного среза» (во времени), логика формирующего, преобразующего эксперимента, четко отработанная, например, в научной школе П.Я. Гальперина.
  4. Практически в любом психологическом исследовании необходим учет социальных, культурных, исторических факторов, в которых психика реально существует. Каждый человек несет в себе не только индивидуальное, но и социальное: семья, профессия, нация. Человеческая психика по сути социальна, поэтому результаты общественных взаимодействий могут проявиться самым неожиданным и существенным образом. Например, не следует проводить опросы людей в присутствии их начальника. Нельзя использовать в России неадаптированную зарубежную методику. При выставлении школьной отметки необходимо социальное сопоставление учащихся и т.д.
  5. Каждый используемый психологией метод должен быть, с одной стороны, глубоко индивидуален, ибо каждый человек уникален. Но с другой стороны, необходимы научные обобщения, систематизированные выводы, расширенные рекомендации. Сколько и каких испытуемых следует взять, чтобы получить достоверные выводы? Какие методики следует отобрать и какой математический аппарат использовать? Такие вопросы решаются в психологии с помощью теории вероятностей и математической статистики. Это особая вероятностная методология, согласно которой в мире нет однозначных, линейных причинно-следственных связей. Одной системе условий соответствует некий варьирующий набор связных  следствий, подчиненных законам вероятности.
  6. Еще одним требованием к методам психологии является комплексность и междисциплинарность. Всякая серьезная научная проблема межпредметна, поэтому требует для своего решения участия специалистов разных профилей: психологов, педагогов, философов, социологов, юристов, медиков и так далее в зависимости от решаемых задач. Каждая наука привносит в психологию какие-то специфические аспекты, но психическое не сводимо ни к социальному, ни к физиологическому, ни к поведенческому, ни к их сумме. Требование комплексности означает также наличие разнообразия взаимодополняющих методов и методик исследования, адекватных представлению о предмете и решаемым проблемам. Нет методов ни плохих, ни хороших. Каждый специфичен и в чем-то незаменим в общей структуре научного познания. Кроме того, современное психологическое исследование характеризуется системностью, обусловлен ной сложным, иерархизированным строением самой психики.

Предыдущая статья Основные свойства внимания Следующая статья Ощущения в структуре психики и личности

Статьи по теме

    • Эмоциональность как свойство личности
    • Основные виды и качества эмоций
    • Сущность и функции эмоций
    • Основные виды речи и психология ее понимания
    • Компоненты содержания речи
    • Психологические функции речи
    • Креативность как свойство личности
    • Виды, функции и процессы воображения
    • Виды и операции мышления

Полезные статьи

  • Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
  • Оформление ВКР по ГОСТу
  • Как составить бизнес-план своими силами
  • Оформление эссе по ГОСТу
  • Оформление презентации по ГОСТу
  • Оформление статьи по ГОСТу
  • Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
  • Оформление курсовой работы по ГОСТу
  • Оформление контрольной работы по ГОСТу

Узнайте цену услуг:

  • Цена ВКР
  • Цена дипломной работы
  • Цена диссертации
  • Цена контрольной работы
  • Цена курсовой работы
  • Цена практики
  • Цена реферата
  • Цена статьи
  • Цена эссе

Поможем с написанием:

  • Дипломная работа
  • ВКР
  • Практика
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • Контрольная работа
  • Эссе
  • Решение задач
  • Презентация
  • Статья

Узнай цену работы

«Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)

Требования | Факультет психологии

Общий характер программы

Основной целью последипломного образования в области психологии в Йельском университете является подготовка исследователей в академических и прикладных условиях, которые будут расширять и углублять базу знаний, на которой зиждется психологическая наука. .

Основные компоненты обучения

Важным аспектом обучения последипломного образования является развитие широких знаний в области психологии в целом. С этой целью предлагаются курсы широкого содержания по нескольким основным специальностям. Студенты должны пройти как минимум три таких курса в течение первых четырех семестров обучения в аспирантуре, по крайней мере два из которых должны быть вне основной области деятельности. Базовая методологическая подготовка включает курсы статистического анализа и методов исследования.

Обучение в аспирантуре также включает в себя концентрацию на более конкретных темах, представляющих особый интерес для студента, с целью развития глубокого понимания результатов исследований и теории в определенной области. С этой целью предлагается широкий выбор специализированных семинаров, на которых студенты должны подобрать курс обучения, соответствующий их индивидуальным потребностям и целям. Каждый студент выбирает курсы, консультируясь с соответствующими консультантами факультета. Сначала это может быть главным образом директор аспирантуры, но к концу первого семестра выбирается преподаватель со смежными исследовательскими интересами. В конце концов тематическая группа из трех преподавателей становится консультантами.

Всем студентам рекомендуется начинать исследования как можно раньше, под руководством преподавателей и со степенью контроля, соответствующей индивидуальному уровню опыта. Исследовательские программы основного факультета, как правило, приглашают к участию аспирантов.

Студентам рекомендуется «присмотреться», если они не уверены в выборе главного консультанта. Большинство студентов работают над исследовательскими проектами с более чем одним преподавателем. Следовательно, есть много возможностей познакомиться с хорошей частью факультета. Хотя студент обычно остается с главным консультантом, выбранным к концу первого года, сменить консультанта несложно, если кто-то другой будет лучше служить его или ее исследованиям. За исключением клинической программы, которая предъявляет к студентам особые требования из-за требований клинической лицензии, программы довольно изменчивы. Студенты могут переходить между программами или создавать свои собственные по мере необходимости. В программе выпускников Йельского университета заложено огромное количество свободы и гибкости, поэтому студенты могут создавать программы обучения и исследований, которые наилучшим образом соответствуют их индивидуальным потребностям.

Исследования являются основным направлением программы, и все аспиранты должны продемонстрировать достаточный прогресс в своих исследовательских программах на протяжении всего времени участия в программе. Формальные требования к исследованиям включают в себя исследовательскую работу первого года (должна быть завершена в конце первого года), преддиссертационная работа (должна быть завершена в конце второго года) и диссертация (требуется для завершения программы). Кроме того, ожидается, что аспиранты будут проводить и публиковать исследования каждый год, когда они участвуют в программе.

Большая часть полученного обучения осуществляется посредством курсовой работы и исследований, но на этом обучение не заканчивается. Частые ведомственные коллоквиумы дают возможность выдающимся докладчикам из других учреждений представить и обсудить свои исследования. Многочисленные неформальные семинары, организуемые отдельными преподавателями, часто принимают форму обсуждения текущих исследований, представляющих интерес для членов определенной группы. Эти неформальные дискуссионные группы предлагают возможности для обмена идеями по темам исследований, анализа данных и теоретических разработок. Ожидается, что студенты будут записываться в течение обоих семестров в течение каждого года проживания по крайней мере на один из еженедельных курсов «Текущая работа» (которые обычно встречаются как обеды «коричневой сумки»). Эти еженедельные встречи в течение года включают презентации исследований преподавателей, аспирантов или приглашенных ученых и, таким образом, позволяют получить подробную панораму передовых методов исследования и проблемных областей. Студенты также могут посещать любые занятия «Текущая работа» за пределами своей области, если темы им интересны.

Несмотря на то, что основное внимание уделяется подготовке к исследованиям, также прилагаются согласованные усилия, чтобы дать студентам основу для преподавания. Это достигается не только с помощью соответствующей курсовой работы, но и с помощью возможностей для работы в качестве научных сотрудников под руководством факультета психологии. Преподавательские стипендии организуются для всех студентов после первого года обучения в аспирантуре. Преподаватели рассматривают работу в качестве научного сотрудника как важный аспект подготовки выпускников, а не как форму трудоустройства студентов.

Концентрация подготовки выпускников в области исследований и преподавания соответствует множеству карьерных целей. В дополнение к академической карьере доктора философии с факультета психологии сделали карьеру в прикладных условиях, таких как производственные консультации, исследования рынка и участие в медицинских учреждениях, и это лишь некоторые из них. Департамент не предлагает специальной подготовки по этим специализациям, но считает, что тщательное и сбалансированное знакомство с общей психологией и методами исследования является лучшей подготовкой к карьере в академических, а также прикладных условиях.

Требования

Общие требования Департамента и Высшей школы искусств и наук сведены к минимуму, чтобы каждый студент мог обучаться в соответствии со своими интересами и карьерными целями. Стандартные требования к получению степени таковы: (1) удовлетворительное завершение как минимум трех курсов базового уровня, которые включают как минимум один курс в области специализации студента и как минимум два дополнительных курса (каждый в другой области) за пределами специализации студента. ; (2) компетентность в статистике; (3) исследовательская работа первого года обучения, (4) исследовательский проект перед диссертацией; (5) тематическое эссе в области интересов учащегося; и (6) исследовательский проект диссертации. Кафедра не устанавливает универсальных требований для конкретных курсов (за исключением односеместрового курса по анализу данных и трех курсов базового уровня, упомянутых выше) или для любого фиксированного минимального количества курсов, хотя область программы (например, клиническая) может добавить дополнительные требования к курсу.

В конце каждого академического семестра все студенты кафедры проверяют каждого студента, участвующего в программе магистратуры, и определяют, добиваются ли студенты достаточного прогресса для продолжения обучения по программе. В Высшей школе искусств и наук требуется оценка «с отличием» как минимум за два семестровых курса перед регистрацией на третий год обучения. Аспирантура также требует решения отдела, называемого «Прием в кандидаты», в конце трех академических лет обучения в аспирантуре Йельского университета, которое определяет, имеет ли кандидат право продолжать обучение в докторантуре. программа. Аспирантура требует, чтобы проспект диссертации был представлен до работы над диссертацией. Этот проспект является необходимым требованием для допуска к кандидатам.

Полный текст формальных требований для получения степени доктора философии. степень, нажмите здесь.

Общие требования к программе докторантуры по клинической психологии

  • Требования к курсу
  • Дополнительные требования
  • Требование научной дисциплины
  • Комплексное обследование
  • Диссертация и диссертация
  • Стажировка
  • График обучения в докторантуре

Докторская программа по клинической психологии объединяет академическую, исследовательскую и профессиональную подготовку. Для программы требуется 90 кредитных часов для поступающих со степенью бакалавра и 56 кредитных часов для поступающих со степенью магистра. Программа аккредитована Американской психологической ассоциацией (APA), и требования к программе структурированы для выполнения специфических для дисциплины знаний и профессиональных компетенций, указанных в руководящих принципах аккредитации APA.

Все студенты-клиницисты проходят обязательные курсовые и практические занятия по дисциплинарным знаниям и общепрофессиональным компетенциям, магистерскую диссертацию для тех, кто поступает со степенью бакалавра (или тех студентов, которые поступают со степенью магистра, которые не завершили утвержденную диссертацию до поступление в докторантуру), сдача докторского комплексного экзамена, защита диссертации, стажировка.

Компетентность в областях знаний, специфичных для дисциплины, и компетенция в масштабах всей профессии оцениваются несколькими способами, включая: 1) успеваемость по предписанным курсам, 2) завершение комплексного докторского экзамена, 3) завершение диссертации и диссертации, 4) успеваемость во всех условиях практического обучения (курсы, практические задания и стажировки) (оценка компетенций) и 5) успешное прохождение стажировки, соответствующей обучению студента. Инструменты оценки, используемые при оценке студентов, рассматриваются студентами на семинаре по клинической ориентации (PSY 5700), который проводится директором по клинической подготовке в течение их первого семестра в кампусе.

Все студенты проходят обучение по специальности клиническая психология. Существует дополнительная курсовая и практическая / исследовательская подготовка, которая позволит заинтересованным студентам пройти основные направления обучения по выбору либо в клинической детской психологии, либо в клинической нейропсихологии. Департамент также предлагает факультативную количественную концентрацию. Хотя это и не является основной областью обучения, студенты также могут познакомиться с клинической психологией здоровья через пару курсов по выбору и возможности стажировки. Студенты тесно сотрудничают с директором по клинической подготовке, чтобы обеспечить успешное выполнение требований для специализации клинической психологии, а также любых факультативных областей обучения, которые они хотят пройти.

Студенты, поступающие со степенью магистра и желающие определить, могут ли их ранее пройденные курсовые работы считаться эквивалентными курсами в соответствии с требованиями курса докторской программы, должны представить копии программ курса директору по клинической подготовке для рассмотрения соответствующими факультет. Если такие курсы будут утверждены как эквивалентные требованиям курса в программе подготовки докторантов, их не нужно будет повторять. Обратите внимание, что единственные курсы, на которые распространяется право на освобождение, — это те, которые не являются основными клиническими требованиями (т. е. курсы 5.a-5.d и 6.a-6.b ниже). Нельзя отказываться от основных клинических требований. Это включает в себя необходимую практику в Учебной клинике; даже если студенты, поступающие со степенью магистра, прошли предыдущую практику, они все равно должны пройти четыре семестра практики в Учебной клинике. Однако вполне возможно, что они смогут начать стажировку раньше; подробности см. у директора по клинической подготовке и в разделе X.L.

Все учащиеся также потенциально могут отказаться от требований по истории и системам, если они прошли курс истории и систем на уровне бакалавриата и получили по этому курсу оценку не ниже B. Содержание курса будет рассмотрено нынешним преподавателем истории и систем, чтобы определить, охватывает ли он достаточную часть основной области, от которой можно отказаться.

Требования к курсу

Специальные знания по дисциплине (1 и 2 категории)

  1. История и системы психологии :
    • PSY 7010 История и системы психологии
  2. Аффективные аспекты поведения :
    • (заполняется в рамках дополнительных требований к курсу)
  3. Биологические аспекты поведения: (выберите один из следующих)
    • PSY 6220 Физиологическая психология
    • PSY 7210 Нейропсихология
  4. Когнитивные аспекты поведения :
    • PSY 6310 Когнитивные процессы
  5. Аспекты развития поведения :
    • PSY 6410 Психология развития
  6. Социальные аспекты поведения :
    • PSY 6510 Экспериментальная социальная психология

Продвинутые интегративные знания в области научной психологии (Категория 3)

(Достигается путем выполнения расширенных интегративных оценочных заданий в PSY 6410 и успешной сдачи комплексного экзамена, часть 1)

Специфичные для дисциплины знания (категория 4)

  1. Методы исследования :
    • PSY 6120 Передовые методы исследования
  2. Количественные методы : (Требуются два курса. )
    • PSY 6111 Расширенная статистика для поведенческих наук
    • PSY 6112 Введение в линейный регрессионный анализ
  3. Психометрия : (заполняется в рамках дополнительных требований к курсу)

Профессиональные компетенции

  1. Исследования
    • PSY 7940 Исследование (проспект исследования должен быть одобрен наставниками студентов до второго понедельника апреля первого года обучения)
    • PSY 6950 Thesis (заполнить диссертацию, основанную на опыте)
    • PSY 8950 Dissertation (заполнить эмпирически обоснованную диссертацию)
  2. Этические и правовые стандарты
  • PSY 6750 Проблемы профессиональной психологии
  • PSY 7920 Практический курс
  • PSY 7925 Расширенный практический курс
  • PSY 7910 Работа в полевых условиях
  1. Индивидуальное и культурное разнообразие
    • PSY 6760 Вопросы разнообразия в исследованиях и клинической практике
    • PSY 7920 Практический курс
    • PSY 7925 Расширенный практический курс
    • PSY 7910 Работа в полевых условиях
  2. Профессиональные ценности и отношения: (вплетены в учебную программу и наблюдаются в 7920, 7925 и 7910)
  3. Навыки общения и межличностного общения: (вплетены в учебную программу и наблюдаются в 7920, 7925 и 7910)
  4. Оценка и психопатология
    • PSY 6710 Клиническая психопатология
    • PSY 6730 Основы клинической оценки плюс : один дополнительный курс (PSY 7730 Оценка взрослых или PSY 7732 Оценка детей и подростков)
    • PSY 7920, 7925 и 7910
  5. Вмешательство
    • PSY 6740 Основы психотерапии плюс : один дополнительный курс из следующих: PSY 7740 Психотерапия для взрослых, PSY 7742 Психотерапия для детей и подростков, PSY 7750, Вмешательства в психологию здоровья или продвинутые семинары по терапии, утвержденные Клиническим отделом)
    • Пройти 4 семестра (3 кредита за семестр) клинической практики PSY 7920
    • PSY 7925 и 7910
  6. Супервизия/Консультации/Междисциплинарные навыки
    • PSY 8920 Контроль
    • PSY 7925 Расширенный практический курс
    • PSY 7910 Работа в полевых условиях

Дополнительные требования

  1. Посещение коллоквиумов факультета: Ожидается, что все студенты первого и второго курса будут посещать коллоквиумы факультета, если спикер не является сотрудником факультета. Наш отдел привлекает признанных на национальном уровне ученых в течение всего года, и, если студенты не освобождены DCT, ожидается, что они будут присутствовать на всех презентациях. Поскольку коллоквиумы обычно проходят с 12:55 до 13:50. по пятницам студенты не должны планировать другие обязанности в это время. Посещение коллоквиумов будет включено в качестве пункта обсуждения в ежегодные оценки студентов. Кроме того, хотя общепризнанно, что учащиеся третьего года обучения и старше находятся за пределами кампуса чаще, чем учащиеся начального уровня, им также рекомендуется регулярно посещать коллоквиумы.
  2. Студенты второго курса и старше также должны, по крайней мере, один раз в год либо 1) быть автором/соавтором рецензируемой журнальной статьи/главы книги, ИЛИ 2) представлять свои исследования на местной, региональной, государственной или национальной конференции . Это также будет включено в качестве пункта обсуждения в ежегодные оценки студентов.
  3. PSY 7960 Преподавательский семинар обязателен для всех студентов до назначения курса для преподавания. В течение первого семестра, когда студенты преподают, их также назначают на PSY 79.26 Учебный практикум. Студентам рекомендуется заполнить 7960 как можно раньше в программе.
  4. Летом между первым и вторым курсами студенты записываются на полевые работы (7910) с директором по клинической подготовке и будут следить за студентами второго, третьего курсов и стажерами, помещенными в учебную клинику. Они примут участие в серии мероприятий по слежке, которые будут включать просмотр терапевтических видеороликов, присоединение к студентам-клиницистам и их руководителям для обсуждения случаев, которые они наблюдали, и работу со студентами-клиницистами, за которыми они наблюдали, чтобы увидеть, как ведется учет в клинике. Они также будут использовать другие возможности слежки, доступные летом. Цель этого курса с 1 кредитом — помочь им перейти к первому практическому размещению в осеннем семестре второго года обучения.

Стажировка . Студенты проходят как минимум две стажировки за время участия в программе, обычно начиная с первого года практики в учебной клинике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *