Обж законодательство о семье: 11 класс. ОБЖ. Семья в современном обществе. Законодательство о семье — Семья в современном обществе.

Содержание

Семья и брак | Презентация к уроку по ОБЖ (9 класс):

Слайд 1

Семья и брак Здравствуйте! Тема урока:

Слайд 2

История любого человеческого общества начинается и продолжается до того времени, пока люди поддерживают систему воспроизводства новых поколений, т. е. рождения и воспитания здорового поколения, способного обеспечить дальнейшее продвижение общества по пути цивилизации. Семье всегда отводилась решающая роль в воспроизводстве населения.

Слайд 4

Семья-общество-государство

Слайд 5

С институтом семьи тесно связан другой общественный институт — институт брака. В юридическом смысле брак представляет собой юридически оформленный добровольный и свободный союз женщины и мужчины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные личные, а также имущественные права и обязанности супругов.

Слайд 6

В Российской Федерации законным признаётся брак, заключённый в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

Слайд 7

Психологический фактор Психологический фактор является основой психологической совместимости будущих супругов для формирования благополучного семейного климата. Он характеризуется родством душ, основанным на взаимной любви супругов друг к другу, любви к детям, стремлении постоянно заботиться друг о друге, готовности разделять и облегчать горести и печали. Очень важны совместимость интересов и ценностей, общий стиль жизни. Психологическая совместимость – это похожесть характеров, взглядов, темпераментов, привычек супругов, когда они дополняют друг друга. Психологический фактор

Слайд 8

Физический фактор определяет внешнее восприятие одного человека другим (голос, манеру поведения, речь, одежду). Немаловажное значение в физическом факторе имеет увлечение супругов одними видами спорта и их отношение к физической культуре, что служит основой совместимости темпераментов, интересного проведения совместного досуга и активного отдыха.

Слайд 9

Физиологический фактор является основой совместимости и обеспечивает интимное общение любящих друг друга людей, стимулирует радости совместной жизни. Культурный фактор соответствие интеллектуально-культурных запросов супругов. Зависит от уровня их образования, вида работы, стремления к постоянному самосовершенствованию. Главную роль здесь может играть не сам уровень развития, а стремление соответствовать друг другу, жить общими интересами.

Слайд 10

Материальный фактор определяется вкладом супругов в обеспечение жизнедеятельности семьи и зависит от того, насколько важна для каждого из супругов эта сторона брака.

Слайд 11

Современные молодые люди, чтобы создать семью и обеспечить счастливую семейную жизнь, должны овладеть прежде всего культурой общения . Основы культуры общения закладываются в подростковом возрасте. Каждый должен постоянно развивать в себе свои положительные качества: доброжелательность, критическое отношение и требовательность к себе, заботливость, ответственность, взаимное уважение и культуру поведения. Жизнь семьи – это особый мир общения между мужем и женой, детьми и родителями, сёстрами и братьями, бабушками, дедушками и внуками. От культуры этого общения во многом зависит благополучие семьи, а значит, и благополучие нашего общества и государства.

Слайд 12

Задание С помощью учебника и Семейного кодекса РФ коротко запишите: 1. Условия, необходимые для заключения брака: 2 . Обстоятельства, препятствующие заключению брака: 3. Права супругов: 4. Обязанности супругов.

Урок Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

Технологическая карта урока ОБЖ

Разработала: учитель ОБЖ МОБУ Сивакская СОШ Малышева О.В.

Пояснительная записка

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции юного гражданина. Воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.

Проблема сохранения семейных ценностей и возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Современная молодежь является «мобильной» частью общества, которая легко может адаптироваться к происходящим социальным переменам в государстве. Проходя этап своего становления, молодые люди находятся в условиях, где происходит формирование социальных отношений и утрата старых ценностей, поэтому изучение мнений современной молодежи о своей будущей семье, понимание того, какими ценностями, руководствуются молодые люди в современном обществе, является актуальным.

Класс, предмет: 11. Основы безопасности жизнедеятельности.

Тема урока: Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

Тип урока: Открытия новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель: формирование системы представлений о понятии «брак», «семья», знакомство с правовой основой заключения и расторжения брака.

Формируемые УУД

Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из текстов, словарей, фильмов; выявлять сущность, особенности; на основе обобщения знаний делать выводы. Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других, умение аргументировать свой ответ, анализировать текст; строить речевое высказывание на основе поставленной задачи; оформлять свои мысли в устной речи, используя термины и понятия; умение работать в группе.

Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор и экран, учебник, презентация, приложения к уроку.

ЭОР: РЭШ, создание кластера в программе Bubbl 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

(2 минуты)

Вступительное слово. На всём протяжении существования человечество сформировало ряд ценностей, значение которых очень велико.

Назовите общечеловеческие ценности (здоровье, образование, традиции и обычаи, вера, семья и т.д.).   Семье, семейным отношениям еще в Древней Руси придавали большое значение. Семья являлась всегда миниатюрным государством со своим главой и собственной публичной властью. Например, в своем «Поучении детям» Владимир Мономах говорил о воспитательных функциях семьи. На протяжении всей истории государства общество постоянно обращало внимание на развитие брачно-семейных отношений.

Высказывают различные мнения, которые сводятся к тому, что семья –это основная единица общества, каждый член которой имеет не только права, но и ряд существенных обязанностей перед обществом игосударством.

Формулируют проблему

Ученики делают вывод

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2 минуты)

Учитель задает вопросы:

О чем мы будем беседовать на данном уроке?

Как вы считаете, что такое семья?

Упражнение «Ассоциация»

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

• Если семья — это постройка, то какая…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это название фильма, то какого…

• Если семья — это настроение, то какое…

Совместное обсуждение предложенных ассоциаций.

Используем приемы «ассоциации» и «мозговой штурм». Фронтальная работа с классом, словесный метод.

Учащиеся формулируют тему, цель урока, отвечают на вопросы, вспоминают, что знают по данной теме, высказывают свои мнения и предположения, выстраивают общую схему определения.

Дают ответы

3.Этап выявления места и причины затруднений (10 минут)

Попробуем схематически изобразить основные понятия, относящиеся к нашей теме, а затем посмотрим, что вызывает у нас трудности и на чем необходимо остановиться подробнее. Разместим в центре нашей схемы слово «семья». Что нам известно о составляющих семьи из предыдущих классов?
Составление кластера онлайн в программе Bubbl 

https://bubbl.us/11472633

Прием «кластер», фронтальная работа

Вот послушайте начало хорошо знакомой вам повести «Дубровский»:
«Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение.
В одном из флигелей его дома жили шестнадцать горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы в положенные часы сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух. От времени до времени Кирила Петрович выдавал некоторых из них замуж, и новые поступали на их место»
Учитель: Какое основание имел Троекуров определять таким образом семейных статус своих слуг?

Учитель: А какие правила вступления в брак существуют в наше время?

Учитель: Какова же функция этих обычаев?

Учитель: А что еще в наше время определяет порядок вступления в брак?

Учитель: Почему ее следует изучать и знать?

Учащиесявспоминают термины и определения по теме,высказывают идеи, составляют схему, вписывают ключевые понятия Предполагаемые версии:

РОДСТВО, ОБЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО, ДЕТИ, БРАК, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

Слушают

Ответы обучающихся:

-Таковы были правила того времени (первая половина XIX века)

— Существуют обычаи вступления в брак

— Они определяют порядок вступления брак, создания семьи
— Закон, право

Знание законов брачно-семейных отношений необходимо, т.к. знание и принятие этих законов во многом будет определять отношения с супругом и детьми

4.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (5 минут)

Прием «Правда-Ложь»

Работа с карточками (приложение1)

5.Этап построения выхода из создавшейся ситуации (10 минут)

Включает электронный ресурс РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/5550/main/303813/

Обсуждение

А какие условия необходимы для создания семьи?

Спасибо за ваши мнения.

Таким образом,  получается, что счастливая и крепкая семья – это та, в которой царят любовь и понимание, верность и так далее. И это при соблюдении нравственных, материальных и психологических условий.

Ребята, все семьи делятся на типы. Какие типы семей вы знаете?

Смотрят видеоролик, работают с основными понятиями

Ребята обсуждают в парах.

три группы условий:

1.Психологические условия: совместимость характеров, совпадение желаний, наличие общих интересов, понимание и приятие привычек другого человека.

2.Материальные условия: наличие жилья, наличие постоянного источника доходов.

3.Нравственные условия: общие жизненные и нравственные позиции, общие планы и решения.

Отвечают:

С демографической точки зрения выделяется несколько типов семей и ее

организации.

В зависимости от форм брака:

— моногамная семья – состоящая из двух партнеров;

— полигамная семья – один из супругов имеет несколько брачных партнеров.

В зависимости от числа поколений в семье:

— сложные – в них совместно проживает несколько поколений родственников;

— простые – однопоколенные семьи, прежде всего, супружеские пары с не состоящими в браке детьми.

Также выделяются:

— полная семья – семья с обоими супругами;

— неполная семья – если отсутствует один из супругов;

— эгалитарная семья – семья, основанная на равенстве супругов;

— авторитарная семья – базируется на экономическом господстве одного из партнеров.

6.Этап включения в систему знаний и повторения (12 минут)

Далее мы сыграем с вами в игру, которая и позволит нам больше узнать о семейном законодательстве. У каждой команды есть на столе учебник и семейный кодекс РФ, я буду задавать вам вопросы по теме, кто ответит первый, получит балл.

Групповая форма работы, прием «Деловая игра».Презентация сл.15-21

Ищут ответы в материалах, отвечают на вопросы, решают ситуационные задачи.

7.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 минуты)

Ответить на вопрос «Брак и семья в XXI веке важен или нет»

Прием ПОПС — Формула Приложение 5

Выполняют задании, озвучивают ответы

8. Домашнее задание (1 мин)

В РЭШ выполнить по вариантам

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5550/control/1/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5550/control/2/

Записывают домашнее задание

6

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/437519-urok-semja-v-sovremennom-obschestve-zakonodat

Главная — WZW СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

Владейте своим будущим.

WZW Family Law разработала подход, который не может предложить ни одна другая фирма. Мы упрощаем сложность , оптимизируем результаты и помогаем вам реализовать стратегии для успеха на протяжении всей жизни . Благодаря этому мы помогли тысячам людей начать новую жизнь с оптимизмом , уверенностью и новым пониманием того, кто они есть.

Расскажите нам свою историю и дайте нам знать, как мы можем вам помочь.

Здравствуйте,

Если вы столкнулись с новыми или продолжающимися конфликтами в семейных отношениях, мы можем связаться. Мы сопереживаем и глубоко понимаем, что нас ждет впереди умственно, эмоционально и финансово. Как? Потому что мы имеем многолетний опыт работы в области семейного права и

прожили тысячу жизней через наших клиентов .

Мы понимаем, что каждая история уникальна, и разработали подход, который целостно объединяет традиционных практик с проверенными современными методами , начиная с решения вашего эмоционального благополучия . Благодаря этому процессу мы становимся вашим защитником , вашим доверенным лицом, и вашим голосом . Если это не похоже на то, что вы хотите от адвоката, или звучит для вас слишком «мюсли», не волнуйтесь — мы также свирепые судебные тяжбы , когда вам это нужно.

Мы представляли всех
, от владельцев бизнеса до супругов-домохозяек, от людей, уверенных в своих силах, до тех, чьи голоса недостаточно представлены, включая цветных людей, людей с ограниченными возможностями, жертв домашнего насилия и людей всех полов и сексуальных ориентаций.

Вот что говорят некоторые из них:

«Они буквально спасли жизнь моим детям».

— Эллиза Хауэлл

«Кэролин Уиткус и Эрин Пенрод были ассами в зале суда!»

— Ник Талер

«Эмили невероятно умна, трудолюбива, преданна и заботлива».

— Steven Swain

«Когда другая сторона разозлилась, Эмили ответила, что защитила и поддержала меня.»

— Алекс Хинст

«Они полностью посвятили себя тому, чтобы помочь вам пройти сквозь огонь и выйти из него фениксом.»

— Морган Уэйли

«Кэролин Уиткус и Эмили Уоррен были и всегда будут для меня семьей.»

— Миган Конция

«Мой опыт общения с Кэролайн Виткус и Джоном Эриком Штюбнером был фантастическим.»

— Нэнси Буатюр

Кэролайн С. Виткус

Рассказчик
Пионер семейного права
Страстный адвокат

Приверженность Кэролайн семейному праву возникла благодаря тому, что она увидела своих клиентов, прошедших трудный путь и вышедших из них более сильными и уверенными в себе людьми. После 13 лет работы в юриспруденции Гриффитса, а также с опытом работы в области экономики и английского языка Кэролайн не смогла бы решить ни одной сложной проблемы, финансовой или иной.

Благодаря сочетанию яростной защиты интересов в зале суда и тонкой тактики урегулирования, Кэролайн станет вашим голосом, вашим союзником и надежным рупором, когда вы будете решать все сложные вопросы семейного права.

Свяжитесь с нами по телефону 303-647-4222 или расскажите нам свою историю.

Эмили Уоррен

Соавтор
Главный стратег
Харизматичный адвокат

Эмили привносит чувство справедливости в семейное право. За почти 20 лет службы прокурором она помогла тысячам людей вернуться к жизни. Она является одним из самых опытных судебных адвокатов в Колорадо и теперь использует свои навыки, чтобы защитить вас и вашу семью.

Она сочетает в себе желание помочь семьям разрешить их споры с естественным владением залом суда, когда необходимо судебное разбирательство. С грацией и потрясающим интеллектом она использует тактику ниндзя, чтобы создавать возможности для положительных результатов, с которыми не могут сравниться немногие другие адвокаты.

Свяжитесь с нами по телефону 303-647-4222 или расскажите нам свою историю.

Патрисия А. Райли

Следопыт
Финансовый воин
Неустрашимый адвокат

Джон Эрик Стью Бнер

Защитник
Мудрый Учитель
Красноречивый Заступник

Эрин А. Пенрод

Чемпион
Крестоносец
Стойкий защитник

Мишель Бриннер

Комплексный планировщик
Серьезный советник
Дотошный адвокат

Аделина Сулентич

900 02 Союзник
Проницательный слушатель
Свирепый защитник

Расскажите нам свою историю

Чтобы узнать о возможном представительстве, воспользуйтесь этой формой или позвоните нам по телефону 303-647-4222.


Помощь пострадавшим

Телефонное консультирование.

BIF – Консультационный центр для женщин
Борьба с насилием в браке или партнерстве
www.bif-frauenberatung.ch
044 278 99 99

Кризисная горячая линия для женщин Винтертура 901 85
Помощь жертвам для женщин и девочек
www. frauennottelefon.ch
052 213 61 61

Frauenberatung sexuelle Gewalt
Консультации для женщин: борьба с сексуальным и домашним насилием
www.frauenberatung.ch
044 291 46 46

Цюрих Консультации жертв
Для женщин, мужчин, молодежи и детей
www.obzh.ch
044 299 40 50

Консультационный центр Кокон
Помощь жертвам и кризисные консультации для детей, молодежи люди и молодые люди в кризис
www.kokon-zh.ch
044 545 45 40

«Окей»: центр консультирования и защиты детей
Консультирование жертв и защита детей
www.

okeywinterthur.ch
052 245 04 04 9 0003

Детская больница Цюриха: Группа поддержки детей и консультационный центр для жертв
www.kinderschutzgruppe.ch
044 266 76 46

Castagna
Консультационный и информационный центр для детей, молодежи, женщин и мужчин, подвергшихся сексуальной эксплуатации, детство
www .кастанья-ж.ч
044 360 90 40

 

 

Консультации онлайн и в чате.

БИФ Женский консультационный центр
Консультация жертв насилия в Цюрихе

Наша консультация онлайн и в чате предназначена для всех жертв насилия: взрослых, молодежи, детей и родственников.
Это бесплатно, конфиденциально и анонимно.
Связь осуществляется через защищенную платформу.

https://www.onlineopferberatung.ch/

 

 

Очное консультирование.

Если вы предпочитаете прийти в консультационный центр и лично поговорить с нами о своей ситуации, сотрудники консультационного центра будут рады встретиться с вами. Просто позвоните заранее и договоритесь о встрече. Все разговоры в наших консультационных центрах конфиденциальны и бесплатны. Вы сами решаете, что хотите сказать. Никто не будет заставлять вас принимать решение.

Женские убежища/приюты.

Вы и ваши дети будете защищены от домашнего насилия в приютах для женщин. Во всех приютах для женщин, приюте для неотложной помощи Schlupfhuus и приюте для девочек Mädchenhaus также есть круглосуточные телефоны доверия, по которым можно получить консультацию.

Цюрих Виолетта – приют для женщин
www.frauenhaus-zhv.ch

044 350 04 04


Приют для женщин Винтертур
www.frauenhaus-winterthur.ch
052 213 08 78


Женский приют и консультационный центр Zurich Oberland
www.frauenhaus-zuercher-oberland.ch
044 994 40 9 4


Schlupfhuus Zurich – временный приют
Консультации, поддержка и размещение молодых людей в кризисной ситуации
www. schlupfhuus.ch
043 268 22 66


Zurich Mädchenhaus – приют для девочек
Обеспечение жильем, защита и консультирование девочек и молодых женщин, пострадавших от насилия
www.maedchenhaus.ch
044 341 49 45


Кризисное жилье в Винтертуре
Временный приют для детей и подростков в кризисной ситуации
www.okeywinterthur.ch
052 245 04 30 9 0003

 

Защита от насилия/Преследование .

Отчет полиции может помочь вам защитить себя от насилия. Подразделения полиции по борьбе с домашним насилием могут дать вам совет и принять меры для предотвращения насилия в отношении вас. Подразделения полиции тесно сотрудничают с региональной полицией и органами прокуратуры кантона Цюрих.

Цюрих кантональная полиция
Отдел домашнего насилия
[email protected]
044 295 98 60


Городская полиция Цюриха 9 0185
Отдел домашнего насилия
fachstelle.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *