Осознание человеком своих качеств, способностей, возможностей, интересов, идеалов, мотивов поведения, целостная оценка себя как чувствующего и мыслящего существа, как деятеля.
Поделись
Центральным моментом кризиса Л.И.Божович считала развитие самосознания подростков. Развитие самосознания и его важнейшей стороны — самооценки — это сложный и длительный процесс, сопровождающийся у подростка целой гаммой специфических (часто внутренне конфликтных) переживаний, на которые обращали внимание буквально все психологи, занимавшиеся этим возрастом. Они отмечали свойственную подросткам неуравновешенность, вспыльчивость, частые смены настроения, иногда подавленность и пр. (2).
Еще очень незрелые попытки анализа своих возможностей сопровождаются то взлетом самоуверенности, то, напротив, сомнениями в себе и колебаниями. Такого рода неуверенность в себе часто приводит подростков к ложным формам самоутверждения — бравированию, развязности, нарушению дисциплины исключительно с целью показать свою независимость.
Часто самооценка оказывается у подростка внутренне противоречивой; сознательно он воспринимает себя как личность значительную, даже исключительную, верит в себя, в свои способности, ставит себя выше других людей. Вместе с тем внутри его гложут сомнения, которые он старается не допустить в свое сознание. Но эта подсознательная неуверенность дает о себе знать в переживании, подавленности, плохом настроении, упадке активности и пр. Причину этих состояний подросток сам не понимает, но они находят свое выражение в его обидчивости («ранимости»), грубости, частых конфликтах с окружающими взрослыми (2).
В основе развития самосознания, центрального, по мнению Л.И.Божович, новообразования подросткового возраста, лежит развитие рефлексии, побуждающей потребность понять самого себя и быть на уровне собственных к себе требований, т.е. достигнуть избранного образца. А неумение удовлетворить эти потребности определяет целый «букет» психологиче-i ских особенностей, специфичных для ! подросткового кризиса (2).
Самооценка—
компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков, оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств, места среди людей.
Однако не все особенности кризиса переходного возраста связаны с неудовлетворенностью подростка, идущей как бы изнутри. Большое значение имеет здесь и расхождение между возникшими у него потребностями и обстоятельствами жизни, ограничивающими возможность их реализации, расхождение, характерное для каждого возрастного кризиса (2).
Фактически подросток остается еще типичным школьником. Учение, школа, взаимоотношения с товарищами заполняют почти все его время и составляют главное содержание его жизни. Вместе с тем характер внутренней позиции подростка меняется. Та позиция («позиция школьника»), с которой ребенок вошел в школьную жизнь и которая характеризовала не только его отношение к учению, но и всю систему его отношения к действительности, сначала расшатывается, а затем к концу младшего школьного возраста и вовсе перестает определять и его психическую жизнь, и его поведение.
Л.И.Божович отмечала: расхождение между стремлениями подростка, связанными с осознанием и утверждением себя как личности, и положением школьника вызывает у него желание вырваться за рамки повседневной школьной жизни, в какую-то иную, значительную и самостоятельную. Подросток в отличие от младшего школьника обращен в будущее, хотя это будущее представляется ему еще очень туманно.
Мечта, являющаяся типичным спутником подросткового возраста, выполняет ту же функцию, что игра в дошкольном детстве: и то, и другое представляют собой способ реализации тех аффективных тенденций, которые не могут найти воплощения в их повседневной жизни (2).
Однако, по мнению Л.И.Божович, — это лишь один способ «самовыражения» детей подросткового возраста, способ наиболее благополучный. Иногда подростки, остро переживающие конфликт между своими желаниями и возможностями их удовлетворения, вступают на путь поиска особой, не воображаемой, а действительной жизни, но уводящей их от его благополучного течения и нарушающей ход нормального развития подростка. В этих случаях подростки забрасывают учение, школу, их захватывает двор, улица, компании таких же оторвавшихся от школы ребят, что нередко приводит их к асоциальным формам поведения (2).
Л.И.Божович особо подчеркивала, что кризис переходного периода протекает значительно легче, если уже в этом возрасте у школьника возникают относительно постоянные личностные интересы или какие-либо устойчивые мотивы поведения.
Личностные интересы в отличие от эпизодических (ситуативных) характеризуются своей «ненасыщаемостью»: чем больше они удовлетворяются, тем более устойчивыми и напряженными становятся. Таковыми являются, например, познавательные интересы, эстетические потребности и пр. Удовлетворение таких интересов связано с активным поиском (или созиданием) предмета их удовлетворения. Это толкает подростков к постановке все новых и новых целей, часто выходящих за пределы сегодняшнего дня. Психологические исследования отчетливо свидетельствуют о том, какую роль для формирования устойчивости личности и ее саморегуляции имеет ориентация субъекта на отдаленные цели (2).
Исследования Л.И.Божович и ее сотрудников показали, что наличие у подростка устойчивых личностных интересов делает его целеустремленным, а следовательно, внутренне более собранным и организованным. Он как бы обретает волю. Недаром Л.С.Выготский, возражая принятому в традиционной психологии взгляду, говорил, что подростка характеризует не слабость воли, а слабость целей.
Конечно, целенаправленность и другие указанные выше особенности личности могут возникнуть не только на основе
насыщаемых интересов. Они возникают и в связи с другими устойчивыми мотивами, требующими целевой организации поведения, например с мотивами общественно-трудовой деятельности или с необходимостью поддержать семью, кого-либо из близких людей и пр. Иначе говоря, любые осознанные и устойчивые мотивы изменяют весь внутренний облик подростка. Они становятся доминирующими в структуре его мотивационной сферы и, таким образом, подчиняют себе все другие его потребности и стремления. Это ликвидирует постоянные конфликты разнонаправленных мотивационных тенденций, характерных для кризиса переходного возраста, и делает подростка внутренне более гармоничным (2).
Переходный критический период завершается возникновением особого личностного новообразования, которое можно обозначить термином «самоопределение». С, точки зрения самосознания субъекта оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой, общественно значимой позиции (2).
В концепции Д.Б.Эльконина подростковый возраст, как всякий новый период, связан с новообразованиями, которые возникают из ведущей деятельности предшествующего периода. Учебная деятельность производит «поворот» от направленности на мир к направленности на самого себя (10). Как подчеркивает Д. Б. Эльконин, самоизменение возникает и начинает осознаваться сначала психологически в результате развития учебной деятельности и лишь подкрепляется физическими изменениями. Это делает поворот к себе еще более интимным (18).
Стремление быть взрослым вызывает сопротивление со стороны действительности. Оказывается, что никакого места в системе отношений со взрослыми ребенок еще занять не может, и он находит свое место в детском сообществе.
Д.Б.Эльконин считал, что для подросткового возраста характерно господство детского сообщества над взрослым. Здесь складывается новая социальная ситуация развития. Идеальная форма — то, что ребенок осваивает в этом возрасте, с чем он реально взаимодействует, — это область моральных норм, на основе которых строятся социальные взаимоотношения.
нормы социального поведения, нормы морали, здесь устанавливаются отношения равенства й уважения друг к другу. Если подросток в школе не может найти системы удовлетворяющего его общения, он часто «уходит» из школы, разумеется, чаще психологически, хотя не так уж редко и буквально (10).
Что становится, по мнению Д.Б.Эльконина, главным для подростка в школе? Дети общаются, их отношения строятся на кодексе товарищества, полного доверия и стремления к абсолютному взаимопониманию. В этот период учебная деятельность для подростка отступает на задний план. Центр жизни переносится из учебной деятельности, хотя она й остается преобладающей, в деятельность общения. Главное происходит на переменках. Туда выплескивается все самое сокровенное, сверхсрочное, неотложное. Интересно складывается система отношений с учителем: то место, которое ребенок занимает внутри коллектива, становится даже важнее оценки учителя.
В общении осуществляется отношение к человеку именно как к человеку. Как раз здесь происходит усвоение моральных норм, осваивается система моральных ценностей. Здесь идет мыслимое и воображаемое проигрывание всех самых сложных сторон будущей жизни. Эта возможность совместно — в мысли, в мечте — проработать, проиграть свои устремления, свои радости имеет важное значение для развития внутренней жизни. И это единственная деятельность, в которой внутренняя жизнь может быть мысленно «продействована». Д.Б.Эльконин подчеркивал, что деятельность общения чрезвычайно важна для формирования личности в полном смысле этого слова. В этой деятельности формируется самосознание. Основное новообразование этого возраста — социальное сознание, перенесенное внутрь (10,18).Концепция Д.И.Фельдштейна относительно содержания, роли и значения подросткового возраста как этапа психического развития основана на анализе логики психического развития, связи этого развития с окружающей средой. Проведенный им анализ показал, что непосредственные условия не определяют психического развития, поскольку оно зависит от типа взаимоотношений ребенка с его социальным окружением.
По мнению Д.И.Фельдштейна, в подростковом возрасте индивид выходит на качественно новую социальную позицию, в это время формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Следовательно, от того, как протекает социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в формировании социальных установок человека. Данное обстоятельство выдвигает на первый план разработку психологических основ воспитательных воздействий, на-; правленных на развитие личности (14). ;
В основе исследования Д.И.Фельдштейном сущности и значения подросткового возраста лежит деятельностный подход, рассматривающий развитие личности как процесс, движущей силой которого является, во-первых, разрешение внутренних противоречий, во-вторых, смена типов деятельности, обусловливающая перестройку сложившихся потребностей и зарождение новых. Отсюда, как указывает автор, понятно, почему изучение смены типов деятельности позволяет выявить пути, механизмы становления личности в онтогенезе (14).
Таким образом, одним из центральных моментов концепции Д.И.Фельдштейна о содержании и роли подросткового возраста в общем процессе взросления становится проблема ведущей деятельности подростка. В качестве таковой он рассматривает деятельность по усвоению норм взаимоотношений. Данная сторона жизни индивида, активно развивающаяся в подростковом возрасте, получает наиболее полное выражение в общественно полезной деятельности, играющей в этот сложный период роль ведущей. В специально задаваемой общественно полезной деятельности, отвечающей мотивационно-потребностной сфере подростка, реализуется его потребность в самоопределении, в самовыражении, в признании взрослыми его активности (14).
Тестовые задания по теме «Человек», ч. 2
Категория: Правоведение и Обществоведение.
Тестовые задания по теме «Человек», ч. 2
Материал содержит тестовые задания по теме «Человек»
Представленные контрольно-измерительные материалы для 6 класса написаны к учебнику «Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М. : Просвещение).
На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.
На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.
Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.
В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.
За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.
Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80% – оценка «4»
40-60%-оценка «3»
0-40% – оценка «2»
Тест 4. Познай самого себя
Вариант 1
А 1. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:
1. Взаимодействие 2. Деятельность 3. Искусство 4. Отрочество
А 2. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и
развития личности:
1. Способность 2. Сознание 3. Потребность 4. Мораль
А 3. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной
деятельности:
1. Способность 2. Сознание 3. Потребность 4. Мораль
А 4. Познание самого себя предполагает:
А. Исследование человеком своих способностей и возможностей.
Б. Поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верно ли, что:
А. Для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества.
Б. Для правильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к
себе?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Заполните пропуск в предложении.
Важной стороной самосознания является …. – оценка человеком самого себя, своих качеств,
способностей.
В 2. Что из перечисленного способствует развитию таланта?
1. Воля 2. Упрямство 3. Лень 4. Любознательность 5. Труд
С 1. На какие вопросы подросток пытается найти ответы? Приведите пример, когда и как
подросток проверяет свои способности.
С 2. Что такое способности? Как можно определить путь приложения и развития своих
способностей?
Тест 4. Познай самого себя
Вариант 2
А 1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
1. Деятельность 2. Сознание 3. Самооценка 4. Потребности
А 2. Чтобы оценить свои силы, готовность к полноправной жизни, в первобытной общине
молодые люди проходили обряд, называемый:
1. Посвящение в рыцари 2. Инициация 3. Гадание 4. Обучение
А 3. Высшая степень человеческих способностей:
1. Талант 2. Задатки 3 . Трудоспособность 4. Упорство
А 4. Верны ли суждения о познании мира?
А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.
Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о способностях человека?
А. Природа наградила каждого из нас множеством способностей.
Б. Человек не всегда развивает свои способности.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Заполните пропуск в предложении.
Человек обладает огромными … , главное – уметь ими воспользоваться и развивать их.
В 2. Что из перечисленного соответствует понятию «способность»?
1. Задатки 2. Талант 3. Учеба 4. Гений 5. Игра 6. Общение
С 1. На какие вопросы подросток пытается найти ответы? Приведите пример, когда и как
подросток проверяет свои способности.
С 2. Что такое способности? Как можно определить путь приложения и развития своих
способностей?
Тест 4. Познай самого себя
Ключ
Вариант 1 Вариант 2
А 1. 2 А 1. 3
А 2. 3 А 2. 2
А 3. 1 А 3. 1
А 4. 3 А 4. 4
А 5. 4 А 5. 3
В 1. Самооценка В 1. Способности
В 2. 1 4 5 В 2. 1 2 4
Тест 5. Человек и его деятельность
Ключ
Вариант 1 Вариант 2
А 1. 4 А 1. 4
А 2. 2 А 2. 1
А 3. 4 А 3. 1
А 4. 2 А 4. 4
А 5. 3 А5. 3
В 1. 1-Б 2 – Г 3 – А 4 – В В 1. 1 –Б 2– А 3 – В
Тест 5. Человек и его деятельность
Вариант 1
А 1. На достижение чего направлена деятельность?
1. Действия 2. Игры 3. Инстинкта 4. Цели
А 2. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является:
1. Сознание 2. Инстинкт 3. Мышление 4. Речь
А 3. Какой этап деятельности дает ей оценку?
1. Цель 2. Действие 3. Инстинкт 4. Результат
А 4. Верно ли, что:
А . И человек, и животное строят для себя жилища.
Б. Действиями животных руководит инстинкт.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о деятельности:
А . Цель определяет действия человека.
Б. Человек занимается разнообразной деятельностью.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Деятельность А. Важен не столько результат, сколько сам процесс.
2. Разум Б. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека
3. Игра В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей
Человека
4. Труд Г. Способность к интеллектуальной деятельности
С 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
1. Какие виды деятельности названы в тексте?
2. Какова роль игры в жизни ребенка?
Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности, ребенок может печь пирожки из глины или песка, потому что мать печет для него другие, настоящие, съедобные.
Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка. (Рубинштейн С. Основы общей психологии)
Тест 5. Человек и его деятельность
Вариант 2
А 1. Что является итогом деятельности человека?
1. Цель 2. Действия 3. Потребности 4. Результат
А 2. Какой из видов деятельности требует соблюдения определенных условий, правил?
1. Игра 2. Труд 3. Учеба. 4. Общение
А 3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?
1. Осознанность действий
2. Достижение результата
3. Подчинение инстинктам
4. Забота о потомстве
А 4. Верны ли суждения о деятельности?
А. Деятельность человека основана только на инстинкте.
Б. труд является деятельностью, не имеющей результата.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о личности?
А. Личность проявляется и формируется в действиях.
Б. Учение способствует развитию личности.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Цель А. Процесс осуществления деятельности
2. Действия Б. то, к чему стремятся
3. Результат В. конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления,
развитие чего-нибудь
С 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
1. Чем, по мнению автора, деятельность отличается от поведения?
2. На какие этапы можно разделить деятельность?
Деятельность (активность)– процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с субъектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).
Пример: если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек – актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.
Деятельность можно разделить на этапы– цель, действия, результат.
Т. Д. Шипилова, МБОУ » Повалихинская СОШ», Первомайский район, Алтайский край
Метки: Правоведение и Обществоведение
Оценка | Определение, важность для карьеры, способы совершенствования
Оценка относится к акту определения или оценки ценности чего-либо и вынесения соответствующих суждений по вопросам. Он используется взаимозаменяемо с такими словами, как оценка, экзамен и т. д.
Точно так же самооценка — это способность исследовать себя, чтобы узнать, какого прогресса вы добились. Это навык, который помогает людям следить за своей работой или способностями, узнавать свои слабые и сильные стороны и самостоятельно диагностировать соответствующие решения.
Цель самооценки — помочь человеку узнать степень своих способностей и улучшить их без необходимости в оценщике. Это включает в себя использование таких вопросов, как; каковы мои сильные стороны; какие препятствия и т.д.
Самооценка является частью формальной аттестации сотрудников в некоторых организациях, где сотруднику разрешается представить свою собственную версию своего развития за последний год. Хотя некоторые организации не придают этому особого значения, другие высоко ценят его.
Важность самооценкиСамооценка так же важна для студентов, как и для профессионалов. Поскольку это практикуется в большинстве организаций, вам необходимо научиться делать это правильно. Помимо того, что это часть официальной оценки сотрудников, это важно для личного развития каждого профессионала. Некоторые общие преимущества самооценки:
- Самооценка делает вас уверенным в своих возможностях. Это устраняет или уменьшает страх и неуверенность, связанные с работой.
- Позволяет сотруднику оценить себя, быстро внести исправления и улучшить свои способности. Другими словами, это способствует наращиванию потенциала.
- Он помогает людям выбрать профессии или образовательные программы, которые лучше всего им подходят. Например; если вы обнаружите, что вы недружелюбный или асоциальный человек, вы можете сказать, что карьера в маркетинге не будет для вас лучшим вариантом.
- Самооценка дает направление для обучения. Как только вы узнаете, каковы ваши сильные и слабые стороны, вы сможете выбрать правильного репетитора или обучение, которое наилучшим образом соответствует вашим карьерным потребностям.
- Это помогает человеку писать резюме и сопроводительные письма, в которых конкретно рассказывается о его способностях и подчеркиваются его особые качества. Это выделяет ваше сопроводительное письмо среди других.
Самооценка — это простой навык, которым может овладеть каждый. Для развития и совершенствования этого навыка может быть принят системный подход. В противном случае могут помочь обычные простые подходы и практики.
Вот несколько советов, которые помогут улучшить этот навык:
- Задавайте вопросы. Важным аспектом самооценки является способность задавать вопросы. Развивайте способность задавать конкретные и актуальные вопросы. Вы не можете задать и ответить на каждый вопрос в мире, и не каждый вопрос уместен. Задайте себе вопросы о том, что, как и почему у вас возникли проблемы при выполнении чего-либо или как и почему вы в чем-то преуспели.
- Запишите четкие цели. Способность дать честную и объективную оценку себе — самый сложный аспект всего процесса. Запишите цели для наиболее важных аспектов или целей вашей работы и оцените свою эффективность в сравнении с каждым из них. Сравните фактическую производительность или результаты с целью, которую вы поставили в начале года.
- Разработайте систему персонального оценивания. Создайте для себя систему оценивания – формальные оценки используют системы оценок для оценок. Например; если вы продавец, наиболее важными навыками являются коммуникативные навыки, а наиболее важной задачей является обеспечение продаж. У вас может быть оценочный лист только для навыков, который показывает что-то вроде этого: общение 30%, уверенность в себе 20%, дружелюбие 30%, энтузиазм 10% и уверенность в себе 10%. В конце концов, используйте объективные средства для определения ваших достижений.
Профили вакансий, для которых требуется этот навык
Данные и аналитика Человеческие ресурсы Маркетинг Управление продуктом Продажи
Power Traits For Life™ — руководство по оценке сильных качеств Self-Portrait™
Оценка сильных сторон нашего «Автопортрета™» позволяет молодым людям и взрослым узнать о жизненно важных аспектах своей личности, которые делают их уникальными. Сочетание этих различных аспектов влияет на то, кем они являются, и создает их Power Traits for Life™. Молодые люди и взрослые могут использовать эти врожденные сильные стороны, таланты и навыки, чтобы помочь им учиться, определить карьеру или путь обучения и лучше ладить с окружающими их людьми.
Отзывы
Предрасположенности : Черта силы — ваша «личность»Каждый человек рождается с уникальным сочетанием характеристик. Оценка сильных сторон «Автопортрета™» дает людям со всеми склонностями рекомендации по использованию своих сильных сторон и раскрытию своего потенциала. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы узнать о 2 или 3 главных наклонностях человека. Поощряйте их использовать свои Power Traits for Life™!
- Спонтанное: ДВИЖЕНИЕ
- Организовано: ПЛАН
- Любопытно: УЗНАТЬ
- Поддержка: INTERACT
- Воображение: СОЗДАТЬ
Таланты: Черта силы — Природные дары
Таланты — это естественные навыки, позволяющие легко чему-то научиться или что-то сделать. Включите таланты в учебную программу учащихся — поощряйте их использовать эти дары, чтобы помочь им учиться.
- Музыка
- Математика-логика
- Механический
- Word-Logic
- 3D талант
- Координация тела
- Самообслуживание
- Люди
- Животное
- Природа
- Юмор
- Улучшение жизни
Модальности: характеристика мощности – оборудование для обработки информации
- Прослушивание: HEAR
- Устно: ГОВОРИТЬ
- Изображение: SEE
- Распечатать: ПРОЧИТАТЬ
- Практика: ПРИКАСАЙТЕСЬ/ДЕЛАЙТЕ
- Все тело: ДЕЛАЙ / ОПЫТ
- Эскиз: РИСОВАТЬ
- Запись: ЗАПИСАТЬ
Окружающая среда: черта силы — предпочтительное окружение
Окружение может сильно повлиять на способность думать, учиться и работать.