почему браки стали крепче, а разводов всё равно больше?
На десять браков в России приходится семь разводов. При подаче заявления супруги, как правило, пользуются размытыми формулировками, вроде «не сошлись характерами». Почему современные «ячейки общества» распадаются и как сегодня выглядит идеальная семья, разбираемся в материале Добро.Журнала.
Назар Назаров, юрист по семейным делам считает, что причина большого числа разводов кроется в равноправии. Многие женщины сегодня добились того, о чём суфражистки даже мечтать не могли: руководящие должности, достаток, стремительная карьера.
«Мы ушли из той эпохи, когда всё делал мужчина, – рассказывает Назар Назаров Добро.Журналу. – На уровне законодательства и Семейного кодекса у всех равны, как права, так и обязанности. И мужчинам с низкой самооценкой, которые гораздо слабее, чем женщины, очень сложно это принять».
По мнению юриста, институт семьи сегодня требует модернизации. В то время как Ами Лев, гештальт-терапевт, автор психологических игр для пар считает, что он уже трансформируется. Ведь прошлом столетии создать ячейку общества было негласным и обязательным условием. Отличительная особенность семьи того поколения – молодые люди жили с родителями, а главой «клана» считались бабушка и дедушка.
«Ответственность за семью нёс мужчина, а за хозяйство отвечала женщина, – рассказывает Добро.Журналу Ами Лев. – Уход за детьми тоже был исключительно на женских плечах. Иметь карьерные амбиции жёнам не рекомендовалось. Эта нигде не было прописано, но транслировалось повсюду. А вот стремиться к замужеству считалось похвальным».
Перемены наметились в нулевых – молодые в поисках лучшей жизни съезжали от родителей. И огромную роль в этом сыграло развитие интернета и социальных сетей. На постсоветском пространстве происходит популяризация психологии – впервые заговорили о важности ментального здоровья.
«Сегодня преобладают нуклеарные семьи, – продолжает Ами Лев. – Молодожёны стремятся жить отдельно и строить свой быт, отличный от родительского. Партнёрский формат сейчас желаннее и удобнее, чем патриархат. И мужчина, и женщина работают (причём жена может получать больше), оба делят обязанности по быту и детям, вместе берут ответственность».
Бьёт, значит НЕ любитДарья Лушпай, семейный психолог считает, что именно эта трансформация определила формат современной семьи. Сегодня это – союз двух партнёров, которые всё чаще заявляют о своем нейтралитете в паре.
«Она – женщина, мама, профессионал, – рассказывает Дарья Добро.Журналу. – Успешна во всём, растёт и добивается высот. Он – самодостаточен, амбициозен, хороший муж и отец. Если такая пара получается, то никто и ничто их не разлучит. Наши родители и бабушки с дедушкой были воспитаны по-другому».
Несмотря на то, что активно велась пропаганда семейных ценностей, повсеместно царили и ложные убеждения. Например, «бьёт, значит любит», «с милым рай в шалаше», «муж и жена – одна сатана», «какой-никакой, но свой». Сегодня подобные установки потеряли свою актуальность.
«Семья сейчас – это намного глубже и твёрже, – считает Дарья Лушпай. – Тем, кто пока не может встретить подходящего партнёра, я советую направить ресурсы для внутреннего роста и тогда всё получится».
Правда, по мнению экспертов, подобные тенденции пока свойственны для крупных городов и мегаполисов. Но «переход» на новую модель семьи повсеместно – неизбежен.
Сегодня в обществе устоялось мнение, что развод – это нестрашно. Жить ради детей или потому что «стыдно» и «так надо», тоже больше никто не хочет.
«Истинная зрелость приходит к 30 годам, – отмечает Ами Лев. – Именно поэтому первый брак часто выходит комом, и мы наблюдаем такую статистику разводов».
Но есть и обратная сторона медали. Семья перестаёт быть главной ценностью. Особенно это касается женщин, получивших возможность проявить себя в социуме, уверена психолог Алёна Савинова. Имея финансовую независимость, доступ к клинигу и доставке еды, они могут реализовать свои таланты, а не только обслуживать детей и мужа.
«Отличительная особенность современной семьи – стремление к индивидуализации, – рассказывает Добро.Журналу Алёна Савинова. – Молодёжь сегодня проходит стадию монады, которую пропустили большинство представителей более старшего поколения. Поэтому, сейчас женятся и выходят замуж намного позже, по сравнению с прошлыми десятилетиями».
Получается, что высокий уровень разводов в современных семьях как раз и связан со сменой ценностей – на первый план вышли личные интересы. А семья и необходимость сохранять её любой ценой, наоборот, отодвигается на второй.
Основы волонтерства для начинающих
Бесплатный онлайн-курсПройти курс
«И у мужчин, и у женщин возросли требования к потенциальным партнёрам, люди стали больше ценить себя. Кажется, можно выбирать спутников бесконечно, но это не так», – говорит Алёна Савинова.
Для того чтобы сохранить баланс между саморазвитием и личным счастьем, психологи рекомендуют больше прислушиваться к себе и чувствовать личные границы. Например, важно отделять собственное «Я» от мнения других людей. Не стоит и зацикливаться на какой-то одной сфере жизни и лишать себя всего остального.
Ранее Добро.Журнал писал, что в Госдуме предложили установить выплаты за долгие годы в браке.
Заглядывайте в наши сообщества!
ВКонтакте — vk.com/dobro.press
Телеграм — t.me/dobrojournal
противоправно полученные супругом денежные средства признаны общим долгом — Арбитражные споры
Муж и жена — одна сатана: противоправно полученные супругом денежные средства признаны общим долгом — Арбитражные споры21. 03.2023
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.01.2023 № Ф07-21501/2022 по делу № А56-86103/2021
В рамках дела о банкротстве гражданина финансовый управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением о признании задолженности гражданина перед единственным кредитором общим обязательством супругов.
Как следует из материалов дела, гражданин и его супруга спустя 11 лет после вступления в брак заключили брачный договор, согласно которому все имущество перешло супруге. Через пять дней после заключения этого договора должник заключил с единственным кредитором договор займа на крупную сумму.
Полученные денежные средства были направлены на семейные нужды; доказательств расходования заемных средств на личные нужды, а также наличия у супруги должника в спорный период дохода в дело не представлено.
Кроме того, судом общей юрисдикции установлено, что должник получил денежные средства от кредитора с целью их хищения, путем обмана и злоупотребления правом.
По мнению судов, брачный договор был заключен с противоправной целью, действия супругов признаны согласованными, об умысле должника его супруге должно было быть известно.
Суды трех инстанций удовлетворили заявление управляющего.
Возврат к списку
Чтобы оставить комментарий вам нужно Войти или Зарегистрироваться
Имущество, полученное безвозмездно на основании акта органа местного самоуправления: личное или общее? Расходы на аренду избыточного жилья не исключены из конкурсной массы Незнание освободило конкурсного управляющего от ответственности В исключительных случаях очередность уплаты текущих платежей может быть изменена Невнимательность при оформлении платежных документов явилась основанием для взыскания убытков Супруга должника имеет право на половину стоимости совместно нажитого имущества Поручитель и должник отвечают перед кредитором солидарно Подписывая договор, сторона соглашается с его условиями В таможенную стоимость товаров включены расходы на услуги по инспектированию их производства Денежные переводы на содержание ребенка не являются сделками с предпочтениемЕщё новости
Сообщение в компанию
Обратите внимание, что отправка ссылок в сообщении ограничена.
* — обязательное для заполнения поле
Я ознакомлен и принимаю условия политики конфиденциальности, в том числе в части обработки и использования моих персональных данных
Самаэль | Описание, Иудаизм, Сатана, Лилит, История и Факты
Самаэль , в еврейской фольклорной и мистической традиции, истинное имя Сатаны.
Традиции и фольклор
Согласно традиции, Самаэль — король всех демонов, ангел смерти, муж демонической Лилит и заклятый враг архангела Михаила и Израиля. Он связан с Марсом, левой стороной, севером и вторником. Его имя нельзя произносить вслух, если это привлечет его внимание, и поэтому в разговорной речи к нему обращаются, произнося только первые две буквы его имени.
Различные авторы приписывают ему различные негативные деяния древней еврейской истории, в том числе: посадку древа познания в Эдемском саду; оседлать или послать змея, чтобы соблазнить Еву; оплодотворение Евы Каином; попытка отговорить Авраама от принесения в жертву Исаака; причинив смерть Саре, сообщив ей о намерении Авраама принести в жертву Исаака; попытка убить Иакова, пока он был еще в утробе матери; выступать перед Богом в качестве обвинителя против Израиля во время Исхода из Египта; прячется в Золотом тельце; насмехаясь над Моисеем; убийство пророка Исайи; ведение мятежных армий против Бога; и получение козла отпущения, предложенного в Йом Кипур. Считается, что в конце дней Самаэль будет побежден Михаилом, закован в цепи и передан Израилю для свершения правосудия.
Его физические описания включают ряд сверхъестественных характеристик: он летает как птица с 12 крыльями, у него косоглазие и огонь в глазах, у него рога, а его рост составляет 500 лет. В одном тексте говорится, что у него на морде один длинный волос, который согнется при звуке шофара, когда наступят мессианские времена.
История и литературное развитие
Самаэль впервые упоминается в псевдоэпиграфическом (не включенном ни в один канон священного писания) тексте Первая книга Еноха . В отличие от выдающегося статуса, который ему приписывают более поздние тексты, Самаэль, фигурирующий в этом древнем тексте (некоторые части текста датируются 167 г. прелюбодействовать с человеческими женщинами. Самаэль снова появляется во Второй Книге Еноха , которая, вероятно, была написана в I веке н.э., но названа там князем демонов и магом.
Самаэль появляется в Апокалипсис Баруха , вероятно, написан около 100 г. н.э., что знаменует собой происхождение ассоциации Самаэля с Эдемским садом и первородным грехом, поскольку он упоминается как сеятель дерева или виноградной лозы знания, за что он был изгнан с неба Богом. Это изгнание привело к тому, что он стал завидовать Адаму и замаскировался под змею, чтобы искушать Еву, заставив двоих согрешить.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчасВ Вознесении Исайи Дьявол попеременно упоминается как Самаэль, Белиал и Сатана. Эта работа расширяет характеристику Самаэля и называет его воплощением всего зла, способным одолеть человечество и действовать через него. Ключевые характеристики зла Самаэля — враждебность к человечеству, бывшая ангельская природа и связь с первородным грехом — воспринимались как должное во всей последующей литературе.
Средневековые еврейские писатели продолжали расширять возможности Самаэля. Текст мидраша Пиркей де-рабби Элиэзер идентифицирует Самаэля как главу мятежных ангелов и сначала приписывает ему многие исторические злодеяния. Как олицетворение зла, действующего независимо от Бога и враждебного человечеству, Самаэль стал стандартной конвенцией мидрашической литературы, а также текстов еврейского мистицизма Меркава и Хехалот. Самаэль упоминается в Сефер ха-бахир , одном из основополагающих текстов Каббалы, в котором традиционно исследуется и систематизируется роль Самаэля в мистической космологии.
Основополагающим трудом о Самаэле считается трактат «Об эманации слева» раввина Исаака ха-Коэна. В этой работе ха-Коэн впервые называет Самаэля мужем Лилит. Ха-Коэн определяет Самаэля и Лилит как параллельную злую версию Адама и Евы, называя их правителями «левой стороны», а Бог и Шехина — правителями «правой стороны». Автор утверждает, что уничтожение сатанинской четы станет решающим элементом апокалиптических событий, знаменующих начало священного мессианского периода.
Об эманации слева , похоже, не стал влиятельным в первые годы после публикации. Однако концепция Самаэля и Лилит как сопряженных проявлений зла была включена в Sefer ha-zohar , классический текст средневековой каббалы. Sefer ha-zohar представляет собой дуалистическую космологическую концепцию вселенной, в которой Самаэль и Лилит являются соправителями «другой стороны» или «левой стороны» царства, тёмного мира, которым не управляет Бог. В тексте имя Самаэль является главным именем злой силы во вселенной. Это закрепило статус Самаэля и, соответственно, Лилит в каббалистической и другой еврейской литературе и традициях в последующие века.
Гог и Магог | Библейские пророчества, мифология и история
Гог и Магог , в еврейской Библии, предсказанный захватчик Израиля и земля, из которой он пришел, соответственно; или, в Христианских Писаниях (Новый Завет), злые силы противостоят народу Божьему. Хотя библейских ссылок на Гога и Магога относительно немного, они заняли важное место в апокалиптической литературе и средневековых легендах. Они также обсуждаются в Коране ( см. также Яджудж и Маджудж).
В 1 Паралипоменон 5:4 ( см. Паралипоменон, книги) Гог идентифицируется как потомок пророка Иоиля, а в Иезекииля 38–39 он является главным князем племен Мешеха и Фувала в земля Магога, призванного Богом завоевать землю Израиля. С великой коалицией сил со всего мира Гог и вся его армия вторгнутся в Израиль «как облако, покрывающее землю» (38:16), и будут грабить и грабить города. Однако Бог пошлет ужасные стихийные бедствия, которые уничтожат Гога и его силы. Поражение Гога продемонстрирует величие и святость Бога и восстановит добрые отношения между Богом и его народом.
Викторина «Британника»
Мировые религии и традиции
В Откровении Иоанну (20:7–10) имена Гог и Магог относятся к силам зла, которые присоединятся к сатане в великой борьбе в конце времен. После того, как сатана был связан и закован в цепи на 1000 лет, он будет освобожден и восстанет против Бога; он выйдет и обольстит народы мира — Гога и Магога — собрав их вместе в большом количестве, чтобы напасть на святых и Иерусалим, город, который любит Бог. Бог пошлет огонь с небес, чтобы уничтожить их, а затем будет председательствовать на Страшном суде.
Библейские отрывки о Гоге и Магоге оказались в центре внимания более поздних толкователей, которые неоднократно пытались связать их с конкретными людьми и местами. Современные ученые отождествляют Гога с Гигесом, царем Лидии, жившим в 7 веке до н. э., и с аккадским богом Гагой; также утверждалось, что название Magog происходит от аккадского слова, означающего «земля Гигеса». В I веке н.э. еврейский историк Иосиф Флавий утверждал, что Гог и Магог были скифами, а в V и VI веках их считали гуннами. Гог и Магог отождествлялись с мадьярами в 10 веке и со всем мусульманским миром во главе с Мухаммедом и Саладином в средние века. Как в еврейских, так и в христианских апокалиптических писаниях и других работах они также отождествлялись с Десятью потерянными коленами Израиля.
Одной из самых важных легенд, связанных с Гогом и Магогом, была легенда об Александровских воротах, которые, как говорят, были построены Александром Македонским, чтобы заточить этих нецивилизованных и варварских людей до конца времен.
В средневековых легендах об Антихристе и Последнем императоре Гог и Магог были в союзе с армиями сатаны. А в различных пророческих текстах Гог и Магог участвовали в гонениях, возглавляемых антихристом, предшествовали антихристу в знак его прихода или возникали после поражения антихриста в борьбе перед Страшным судом. По словам Иоахима Фиорского, калабрийского аббата и богослова, Гог — «Последний антихрист». По мнению Иоакима, Гог придет незадолго до Страшного суда, но только после поражения более раннего антихриста и периода тысячелетнего мира.Независимая легенда о Гоге и Магоге окружает два колоссальных деревянных изображения в Ратуше в Лондоне. Считается, что они представляют собой двух великанов, которые были доставлены в Лондон в качестве носильщиков у ворот королевского дворца после того, как их раса была уничтожена троянцем Брутом, легендарным основателем Лондона (Троя Нова или Новая Троя). Изображения Гога и Магога существовали в Лондоне со времен Генриха V (годы правления 1413–1422 гг.