Олигофрения у детей: Олигофрения у детей — симптомы, причины, степени, лечение олигофрении

Содержание

Умственная отсталость у детей. | Клинический центр «Психиатрия – наркология»

Режим работы
Пн.-Пт.: 8:00-17:00

Телефоны
колл-центра

+375 (17) 311-00-99
+375 (29) 899-04-01
+375 (29) 101-73-73

Задать вопрос Задать вопрос

  1. О нас
  2. Новости
  3. Умственная отсталость у детей.

Умственную отсталость у детей относят к недоразвитости всех процессов психического развития, которая проявляется в низком уровне интеллекта, когда ребенок не способен познавать окружающий мир, обучаться, приобретать знания в соответствии со своим биологическим возрастом. Согласно врожденным или приобретенным факторам такие дети могут развиваться до определенного лимита своих возможностей.

В медицинском справочнике заболевание носит название «олигофрения». Чем скорее родители ребенка с диагнозом умственной отсталости примут его индивидуальные особенности, тем быстрее они смогут начать корректирующие и поддерживающие мероприятия.

Заторможенное восприятие отдельных предметов требует не только больше времени, но и не позволяет проводить между ними соответствующую взаимосвязь. Графические предметы, буквы, цифры, похожие по звучанию слова у детей с данным диагнозом помимо замедленного и ограниченного восприятия, путаются, смешиваются. Ребенок не может воспринимать важную информацию, выхватывая лишь фрагменты. Он не может дать анализ или описание картинке или предмету. Обратив внимание на определенный предмет, ребенок не переходит к изучению следующего, поэтому нуждается, чтобы его побуждали к действиям.

Основное отличие от здоровых детей заключается в сложности воспроизведения полученной информации из-за нарушенной мыслительной деятельности и дефекта речи. Овладение чтением и письмом является довольно сложным процессом.

Дети с этим заболеванием невнимательны, не способны доводить начатое до конца. Недоразвитость отображается и на эмоциональной сфере, когда эмоции отсутствуют или ограничены, а различные переживания не проявляются. Нарушены волевые процессы, дети не активны. Они позже начинают держать головку, ползать, ходить, проявлять интерес к предметам и различать их, лепетать, узнавать родных или чужих людей.

  • Легкая умственная отсталость. Внешне такие люди могут совсем не отличаться от здоровых людей. Обычно они испытывают сложности в обучении из-за сниженной способности к концентрации внимания. При этом память у них достаточно хорошая. Подавляющее большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме.
    Основные затруднения
    обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности. Опыт показывает, что у детей, переживших травму потери кровных родителей, воспитывающихся в сиротских учреждениях, подвергавшихся насилию, жестокому обращению, зачастую трудно различить симптомы умственной отсталости и социопедагогической запущенности. При изменении условий жизни на более благоприятные эти дети, как правило, дают хорошую динамику в развитии и их диагноз может быть снят или пересмотрен.
  • Умеренная умственная отсталость. Люди с таким диагнозом способны испытывать привязанности, различать похвалу и наказание, их можно обучить элементарным навыкам самообслуживания, а иногда и чтению, письму, простейшему счету. Образовательные программы могут дать им возможности для развития своего ограниченного потенциала и приобретения некоторых базисных навыков. В зрелом возрасте лица с умеренной умственной отсталостью обычно способны к простой практической работе при тщательном построении заданий и обеспечении квалифицированного сопровождения. Совершенно независимое проживание достигается редко. Тем не менее, такие люди в общем полностью мобильны и физически активны и большинство из них обнаруживают признаки социального развития, что заключается в способности к установлению контактов, общению с другими людьми и участию в элементарных социальных занятиях.
  • Тяжелая умственная отсталость. Люди с таким диагнозом могут частично овладеть речью и усвоить элементарные навыки для обслуживания себя самого. Словарный запас очень скудный, порой он не превышает десяти-двадцати слов, мышление очень конкретное, хаотическое и бессистемное. Почти у всех детей этой категории заметны большие двигательные нарушения.
  • Глубокая умственная отсталость. У людей с глубоким поражением мозга, очень часто нарушены строения внутренних органов. Их речь не развивается,- она полностью нарушена. С самого раннего детства заметно их отставание в развитии, малыши поздно начинают сидеть и держать головку. При тяжелой форме умственной отсталости дети малоподвижны. При таком диагнозе на первое место выходит медицинский уход за ребенком, услуги социальной няни.

Первичные проявления умственной недостаточности у детей обычно включают в себя такие симптомы и признаки как отставание интеллекта, инфантильное поведение, недостаточные навыки по самообслуживанию. Такое отставание становится очень заметным к дошкольному возрасту. Однако при лёгкой умственной отсталости такие симптомы могут не проявиться до школьного возраста. Намного раньше отсталость интеллекта диагностируется при наличии умеренной и тяжёлой степени этого нарушения, а также тогда, когда отсталость умственного развития сочетается с дефектами развития и физическими пороками. Среди детей дошкольного возраста явным признаком является наличие сниженного уровня IQ в сочетании с ограниченностью проявления адаптивных навыков поведения. Хотя индивидуальные особенности этого нарушения могут меняться, чаще у детей с недостаточностью интеллекта отмечается скорее постепенный прогресс, а не полная остановка развития.

Важно помнить, что чем раньше начать реабилитацию, тем лучше. Также первостепенная задача – ранее выявление заболевания. Однако проблема заключается в том, что очень сложно диагностировать умственную отсталость на ранних сроках развития ребенка. Как правило, подозрения у родителей возникают с двух лет, когда ребенок не говорит или говорит плохо. И только ближе к трем-четырем годам ставят диагноз «умственная отсталость», поскольку проблема становится явной.

Родителям следует обратить внимание:

  • насколько хорошо и уверенно ребенок держит головку;
  • когда он научился сидеть самостоятельно;
  • как ребенок ползает;
  • как произносит первые звуки, лепечет.

Основные медицинские рекомендации родителям детей с умственной отсталостью выглядят следующим образом:

  • Вовремя обратитесь за медицинской помощью и выясните причину и степень прогрессирования умственной неполноценности.
  • Регулярно проводите обучающие и развивающие занятия с таким ребенком. Коррекция поведенческих отклонений может быть проведена со специальным детским психологом.
  • Старайтесь не изолировать ребенка от сверстников и взрослых, несмотря на все опасения.
  • Социальная адаптация детей с умственной отсталостью должна стать основой обучения и воспитания. Лишь достижение самостоятельности в быту, основ речи и письма, а также овладение простыми профессиями позволит во взрослой жизни быть полноценным членом общества и не требовать посторонней помощи.
  • Не завышайте планку ожидаемых результатов для таких детей. Часто особенности характера и повышенное чувство собственной неполноценности и переживание неудач сводят на нет все достигнутые результаты. С другой стороны, не нужно потакать лени ребенка или останавливаться на достигнутом якобы приемлемом результате. Это часто проявляется при обучении общению – родители понимают желания ребенка по звукам или искаженным словам, однако для социальной адаптации и коммуникации с другими людьми этого недостаточно.

Школа 3 г.Нарьян-Мар — Школа 3 г.Нарьян-Мар

 

            С 12 по 16 марта в школе прошла предметная неделя в начальных классах «Хочу всё знать!» Всю неделю в начальной школе все дети были заняты делом: учились, творили, играли, соревновались, обсуждали, переживали. Каждый ребенок являлся активным участником всех событий недели.

 

Каждый день недели был посвящен одному из школьных предметов. Выявлялись  лучшие ученики   по отдельным учебным дисциплинам.

В первый день на втором этаже школы был оформлен стенд «Предметная неделя в начальных классах», где размещалось название каждого дня и те мероприятия, которые проводились в течение дня. Также на стенде размещалась информация о победителях каждого конкурса по классам.

Первый день, День русского языка, прошёл под девизом «Думай, проверяй, пиши!». В этот день учителя провели в классах внеклассные мероприятия по русскому языку. Учащиеся 3 «б» класса с азартом отгадывали загадки, шарады, ребусы, находили ошибки в тексте, работали с фразеологизмами  на занятии «В мире русского языка». Победителем стал Канев Константин, призёрами – Банин Павел и Габрилёва Виктория. Команды учащихся 3 «а» класса бились за победу в КВНе «Ты наш друг, родной язык!». Победила команда «Грамотеи». Проверили свои знания по русскому языку учащиеся 4 «а» класса, соревнуясь в игре «Слабое звено». Игра прошла очень эмоционально, каждый из детей хотел одержать  победу!! В результате упорной борьбы лучшим знатоком русского языка стала 

Шутова Татьяна!  В 4 «б» классе ребята написали каллиграфический диктант.

Учитель – логопед  Кечко М. Ю. подготовила и провела во всех классах  викторину «Знаешь ли ты русский язык?». Так же среди учащихся был проведён конкурс «Лучший каллиграф».   

Второй день, День математики,  прошёл под девизом «Считай, смекай, отгадывай!».

В этот день учителя подготовили для учащихся математические газеты. Дети с удовольствием  решали логические задачки, математические ребусы, шарады, соревновались в быстром счёте. Во 2 «б» классе в конкурсе «Призадумайся» победу одержал Солопов Пётр, решивший больше всех заданий на смекалку.

В первых классах прошли конкурсы «Лучший счётчик» и «Оживи цифру». Цифры у первоклассников превращались в лебедей, принцесс, снеговиков.  А лучшими счётчиками стали ученица 1 «а» класса Коткина Полина и ученик 1 «б» класса  Кириллов Игорь. В конкурсе «Лучшая тетрадь по математике» выявлены победители и призёры в каждом классе.

«Читай, думай, рассказывай!» — девиз третьего дня, Дня читателя. Хозяйками этого дня стали библиотекарь школы Рочева Г.Г. и педагог – организатор Мустафаева Т. А.

Для учащихся 1-х классов была проведена викторина «Весёлый день с Сергеем Михалковым». Первоклассники путешествовали по станциям под весёлую песенку «Мы едем, едем, едем…». Оформлена выставка рисунков по произведениям С. Михалкова.

Учащиеся  2-3 классов читали рассказы М.М. Пришвина на мероприятии «Лесной писатель», угадывали голоса птиц, разгадывали кроссворд. Победителями стали Ляпунов Иван и Хозяинов Михаил, учащиеся 3 «б» класса.

Учащиеся 4 — х классов на литературном часе «Читаем сказки Горького» отвечали на вопросы викторины, по результатам которой определились победители: Шицова Милолина, ученица 4 «а» класса, Сухопаров Артём, Боброва Елизавета и Миклин Александр, учащиеся 4 «б» класса.

Четвёртый день, День краеведения,  прошёл под девизом «Хочу всё знать!». Это день развития  любознательности и познавательного интереса к окружающему нас миру. Все учащиеся написали олимпиаду «Знатоки природы», в каждом классе определены победители и призёры.

            Учащиеся 3 «а» класса посетили мероприятие «Погостите в тёплом чуме». Хозяйка чума рассказала ребятам, что такое  «дом» оленевода, как его строить и почему важно, чтобы чум был мобильным сооружением. Учащиеся  охотно слушали рассказ о традиционной ненецкой одежде и детских игрушках в тундре, угощались вкусным чаем.

Пятый день посвящён Дню искусства, девизом которого были слова «Мастери, рисуй, твори!».

2018 год в НАО объявлен Годом оленеводства. Учащимся предлагалось поучаствовать в конкурсе поделок и рисунков, сочинений и стихов «Родина…Родина… Тропы оленьи».

В течение всей недели пополнялась выставка рисунков, поделок, стихов и сочинений, которая была оформлена на 2 этаже школы. Она явилась логическим завершением предметной недели.

Неделя начальных классов прошла успешно.  Все проведённые мероприятия были хорошо подготовлены и с интересом восприняты детьми. Победители и призёры всех конкурсов получили свои заслуженные грамоты. Огромное спасибо всем педагогам и учащимся начальной школы!

Руководитель МО начальных классов Безумова О. Б.

Олигофрения в сочетании с врожденным ихтиозом и спастическими расстройствами

  •  @article{Horner1959OligophreniaIC,
      title={Олигофрения в сочетании с врожденным ихтиозом и спастическими расстройствами},
      автор = {Фредерик А. Хорнер},
      журнал = {JAMA Pediatrics},
      год = {1959},
      объем = {97},
      страницы = {250-250}
    } 
    • Ф. Хорнер
    • Опубликовано 1 февраля 1959 г.
    • Медицина
    • JAMA Pediatrics

    Этот интересный клинический синдром был тщательно изучен в графстве Вестерботтон на севере Швеции. Клиническая картина характеризуется субфебрильной олигофренией, выраженным ихтиозом, признаками спастической диаплегии. Детальный генеалогический и географический анализ позволил предположить, что этот синдром возникает в результате мутации одного гена. Это довольно исчерпывающее исследование было предпринято и подробно представлено в надежде, что оно будет полезным для исследователей как исследование… 

    Просмотр через Publisher

    Спастическая квадриплегия в сочетании с врожденной ихтиозиформной эритродермией и олигофренией.

      Дж. Блюмель, М. Уоткинс, Г. Эггерс

      Медицина, психология

      A.M.A. журнал детских болезней

    • 1958
    В ходе исследования генетических факторов, связанных с этиологией паралича, проводимого в Государственной школе Moody для детей с церебральным параличом, был обнаружен случай, проявляющий этот синдром.

    Генетическая гетерогенность ихтиозов

      П. Харпер

      Биология

    • 1978
    Описаны пути, которыми можно заподозрить и установить генетическую гетерогенность, а также вытекающие из нее последствия.

    Дистония, вторичная по отношению к синдрому Шегрена-Ларссона

      E. Cubo, C. Goetz

      Медицина

      Неврология

    • 2000
    8-летний правша из Кавказа ian, нееврейскому происхождению был поставлен диагноз SLS с помощью культивированных фибробластов кожи и оценивали наличие непроизвольного открывания челюсти и описали первое описание ассоциации дистонии с SLS.

    Семейная спастическая параплегия с амиотрофией, олигофренией и центральной дегенерацией сетчатки.

      K. Kjellin

      Медицина

      Архив неврологии

    • 1959
    Описан синдром, включающий параплегию, амиотрофию, олигофрению и центральную дегенерацию сетчатки, встречающийся у двух пар братьев (А и В), который не проявляется к сообщалось ранее.

    Синдром Шегрена-Ларссона

      H. Traupe

      Медицина, психология

    • 1989
    В 1957 г. Sjogren и Larsson сообщили о 28 пациентах, принадлежащих к 13 семьям, которые все проживали в северной шведской провинции Вестерботтен, и пришли к выводу, что комплекс симптомов, который они наблюдали, представляет собой уникальное и новое генетическое заболевание, наследуемое как аутосомно-рецессивный признак.

    Ихтиоз при синдроме Шегрена-Ларссона

      S. Jagell, S. Lidén

      Медицина

      Клиническая генетика

    • 1982

    Синдром Шегрена-Ларссона (SLS) характеризуется врожденным ихтиозом, спастической диор-тетраплегией и умственной отсталостью . Наследование аутосомно-рецессивное. Все 36 пациентов с СЛС живы…

    Синдром Шегрена-Ларссона: легкий конец фенотипического спектра

      P. Staps, J. van Gaalen, M. Willemsen

      Медицина, биология

      Отчеты JIMD

    • 2020
    В этом исследовании описываются два пациента с удивительно легкий фенотип SLS, мужчины с фактическим возрастом 45 и 61 год, и сравнили клинические, рентгенологические и молекулярные особенности пациентов с легким поражением с классическим фенотипом.

    Синдром врожденного ихтиоза, умственной отсталости, миопатии и анемии у дизиготных сестер-близнецов

      Б. Караджа

      Медицина

      Анналы саудовской медицины

    • 2012
    Диагноз синдрома Руда исключен из-за неоднородности новых случаев и отличий от первоначального описания синдрома Рудом, которое сильно отличалось от исходного истории болезни Рудь.

    Синдром Шегрена-Ларссона.

    Врожденный ихтиоз, спастический паралич и олигофрения.
      A. Heijer, W. Reed

      Медицина, психология

      Архивы дерматологии

    • 1965
    Исследования, проведенные на пациентах с синдромом Шегрена-Ларссона, показали, что генерализованный ихтиоз без значительных поражений волосистой части головы, волос или ногтей подтверждает мнение об аутосомно-рецессивном наследовании этого состояния.

    Миссенс-мутация в гене FALDH, выявленная у пациентов с синдромом Шегрена-Ларссона из северной части Швеции

      A. Sillén, S. Jagell, C. Wadelius

      Медицина

      Генетика человека

    • 1997
    Точковая мутация в экзоне 7 гена FALDH была обнаружена у пациентов с СЛС северного шведского происхождения и может быть наиболее распространенной мутацией СЛС в мире.

    Олигофрения: умственная отсталость у детей : Певзнер, М. С. (Мария Семеновна): Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача: Интернет-архив

    Предварительный просмотр элемента Bookreader

    Для чтения книг в браузере Internet Archive «театр» требуется включенный JavaScript. Похоже, в вашем браузере он не включен. Пожалуйста, посмотрите такую ​​функцию в настройках браузера.

    EMBED (для блогов, размещенных на wordpress.com, и тегов элемента archive.org) [archiveorg oligophreniament0000pevz_h8c7 width=560 height=384 frameborder=0 webkitallowfullscreen=true mozallowfullscreen=true]

    Хотите больше? Дополнительные сведения о встраивании, примеры и помощь!

    текстов

    по
    Певзнер М. С. (Мария Семеновна)

    Дата публикации
    1961 г.
    Темы
    Дети с умственными недостатками, Enfants indicapes mentaux, Déficience intellectuelle, Enfants indicape mentaux — Psychologie, Neuropsychologie, умственная отсталость, младенец, ребенок
    Издатель
    Нью-Йорк, бюро консультантов
    Коллекция
    в библиотеке; печать отключена; claremont_school_of_theology; интернетархивыкниги
    Спонсор оцифровки
    Фонд Кале/Остин
    Участник
    Интернет-архив
    Язык
    Английский
    406 стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *