Определение беседа: беседа — это… Что такое беседа?

Содержание

беседа — Семинар-практикум «Технологии создания интерактивных заданий и инструментов оценивания»

Лекция-беседа, или «диалог с аудиторией», является наиболее распространенной и сравнительно простой формой активного вовлечения студентов в учебный процесс. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание слушателей к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей обучаемых.

Беседа как метод обучения известна еще со времен Сократа. Это самый простой способ индивидуального обучения, построенный на непосредственном контакте сторон. Эффективность лекции-беседы в условия группового обучения снижается из-за того, что не всегда удается каждого обучаемого вовлечь в двусторонний обмен мнениями. В первую очередь это связано с недостатком времени, даже если группа малочисленна. В то же время групповая беседа позволяет расширить круг мнений сторон, привлечь коллективный опыт и знания, что имеет большое значение в активизации мышления слушателей.

К участию в лекции-беседе можно привлечь различными приемами, так, например, озадачивание слушателей вопросами в начале лекции и по ее ходу, как уже описывалось в проблемной лекции, вопросы могут, быть информационного и проблемного характера, для выяснения мнений и уровня осведомленности по рассматриваемой теме, степени их готовности к восприятию последующего материала. Вопросы адресуются всей аудитории. Слушатели отвечают с мест. Если преподаватель замечает, что кто-то из обучаемых не участвует в ходе беседы, то вопрос можно адресовать лично тому слушателю, или спросить его мнение по обсуждаемой проблеме. Для экономии времени вопросы рекомендуется формулировать так, чтобы на них можно было давать однозначные ответы. С учетом разногласий или единодушия в ответах преподаватель строит свои дальнейшие рассуждения, имея при этом возможность, наиболее доказательно изложить очередное понятие лекционного материала.

Вопросы могут быть как простыми для того, чтобы сосредоточить внимание слушателей на отдельных аспектах темы, так и проблемные. Обучаемый, продумывая ответ на заданный вопрос, получает возможность самостоятельно прийти к тем выводам и обобщения, которые преподаватель должен был сообщить им в качестве новых знаний, либо понять важность обсуждаемой темы, что повышает интерес, и степень восприятия материла слушателями.

Во время проведения лекции-беседы преподаватель должен следить, чтобы задаваемые вопросы не оставались без ответов, т.к. они тогда будут носить риторический характер, не обеспечивая достаточной активизации мышления обучаемых.

Что такое беседа в гражданском процессе?

Те, кто отважился самостоятельно защищать свои права в российском суде, сталкиваются с таким понятием как «беседа». Нас часто спрашивают, а что значит эта «беседа» и как она проходит. В этой статье мы подробно расскажем, что это за зверь такой и почему не стоит надеется, что в рамках беседы вам предложат чашечку чая и плюшек, а скорее всего вы просто так потеряете свое время и нервы.

Как должно быть?

Если обратится к с Гражданскому процессуальному кодексу РФ (далее по тексту – ГПК), то мы обнаружим, что ни в одной статье закона не говорится о какой-то беседе. Однако, ГПК содержит целую 14 главу, в которой указано как должно быть подготовлено дело к судебному разбирательству.

Возникает вопрос, «беседа» – это часть подготовки дела или что-то иное? Сразу отметим, что это не пустой вопрос из праздного любоваться, надо понимать, что подготовка к делу – это самостоятельная стадия процесса. Если дело подготовлено, то судья выносит определение о назначении судебного заседания.

Давайте обратимся к букве закона. Итак, подготовка дела к полноценному судебному разбирательству предполагает выполнение следующих задач: