Определение что такое интерес – Интерес — Википедия

интерес — это… Что такое интерес?

(англ. interest) — потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание И. может все более обогащаться, включая в себя новые связи предметного мира. Эмоциональный и волевой моменты И. выступают специфично — как интеллектуальная эмоция и усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей. И. тесно связан с собственно человеческим уровнем освоения действительности в форме знаний. И. (особенно учебный) является традиционным предметом исследования в психологии и педагогике.
И. классифицируются по содержанию, т. е. по их предметной отнесенности; по широте предметного содержания; по глубине, т. е. по их укорененности в системе потребностных отношений личности; по устойчивости; по силе; по длительности. И. занимает промежуточное положение в усложняющемся ряду потребностных отношений человека к миру: он возникает на основе познавательного влечения (желания) к той или иной области действительности и в процессе своего развития может перерасти в устойчивую личностную потребность в активном, деятельном отношении к своему предмету, в склонность. (А. Б. Орлов.)

Добавление ред.: А. Ребер в своем «Словаре психологии» (1995) честно признается в невозможности дать полноценное определение слову «И.», которое, по его мнению, используется почти всеми чисто интуитивно. Он ограничивается лишь перечнем слов, которые ассоциируются с И.: от внимания до желания. В то же время иногда делаются попытки придать понятию И. большое теоретическое значение.

Некоторые авторы трактуют И. как одну из эмоций, близкую к удивлению, любознательности. Напр., К. Изард включает И. в число базальных (первичных) эмоций, имеющих, помимо прочего, и мотивационное значение. И. описывается в таких терминах как увлеченность содержанием и вовлеченность в процесс деятельности.

Л. С. Выготский трактовал И. как специфически человеческий уровень в развитии потребностей, для которого характерна сознательность и свобода: «И. предстает перед нами как осознанное стремление, как влечение для себя, в отличие от инстинктивного импульса, являющегося влечением в себе». И. — это «высшие культурные потребности», являющиеся движущими силами поведения. В «Психологическом словаре» (1931) Б. Е. Варшавы и Л. С. Выготского И. определяется как «эмоционально окрашенная установка, направленность на к.-л. деятельность или на к.-л. объект, вызванная положительным отношением к предмету».

Само слово «И.», хотя и имеет лат. основу, но к классическому лат. языку не принадлежит; оно появилось в капиталистическую эпоху как технический, специальный (а именно бухгалтерский) термин, означавший ожидаемый доход (выгоду) от каких-то затрат. (Б. М.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко.
2003.

psychology.academic.ru

Значение слова ИНТЕРЕС. Что такое ИНТЕРЕС?

ИНТЕРЕ́С, -а, м.

1. Внимание, любопытство, проявляемое к кому-, чему-л., преимущественная направленность мысли на какой-л. объект. Слушать с интересом чей-л. рассказ.[У Ивана Дмитрича] значительно ослабел интерес к внешнему миру, в частности, к книгам. Чехов, Палата № 6. Растет и углубляется активный интерес русского человека к своей стране. М. Горький, Заметки читателя. || Занимательность, увлекательность. [Ирина:] Пойдемте танцевать! [Дульчин:] Нет, уж увольте! Это занятие для меня никакого интереса не представляет. А. Островский, Последняя жертва. || Важность, значение. Найден был, разумеется, и другой способ распространения в публике сочинений, которые почему-нибудь имели для нее интерес. Добролюбов, Русская сатира екатерининского времени. Для семейства Ростовых весь интерес этих приготовлений к войне заключался только в том, что Николушка ни за что не соглашался оставаться в Москве. Л. Толстой, Война и мир.

2. обычно мн. ч. (интере́сы, —ов). То, что составляет преимущественное содержание мыслей, речи, забот кого-л. — Только об еде и думает! — проворчал философ Милкин, делая презрительную гримасу. — Неужели, кроме грибов да кулебяки, нет других интересов в жизни? Чехов, Сирена. Он подробно расспрашивал о жизни каприйских рыбаков, о их заработке, о влиянии попов, о школе — широта его интересов не могла не изумлять меня. М. Горький, В. И. Ленин. Петровна попыталась направить разговор в круг своих интересов. Бахметьев, Беспокойный.

3. Разг. устар. Прибыль, выгода. — Может, своими глазами видели, сколько все действия этого человека на интересе основаны. Писемский, Тысяча душ. [Ять:] Нынче каждый норовит вступить в брак из-за интереса, из-за денег. Чехов, Свадьба. || Разг. Польза, смысл. [Сосипатра:] Что тебе за интерес знать, кто эта дама? А. Островский, Красавец-мужчина. Родительской гордости полон старик, За шуткой скрывает волненье: Мол, жить мне теперь интерес не велик От славы своей в отдаленье. Твардовский, Семья кузнеца.

4. обычно мн. ч. (интере́сы, —ов) кого-чего или какие. То, что составляет благо кого-, чего-л., служит на пользу кому-, чему-л.; нужды, потребности. Классовые интересы. Сочетать личные интересы с интересами общества. В интересах безопасности. □ — Вам дороги интересы народа и России. Чехов, Жена. Интересы вывоза капитала равным образом толкают к завоеванию колоний —. Ленин, Империализм, как высшая стадия капитализма. [Ротов] привык жить интересами всего завода. В. Попов, Сталь и шлак.

Остаться (или
оказаться) при пиковом интересе
см.
пиковый.

[От лат. interest — имеет значение, важно]

kartaslov.ru

ИНТЕРЕС — это… Что такое ИНТЕРЕС?

  • интерес — Интерес …   Словарь синонимов русского языка

  • интерес — а, м. intérêt m. 1. фр., > Interesse, пол. interes. Польза, выгода. СИЗ 1698. Е. Ц. В. тех городов меры испражняти не позволяет для того, что те городы предстение Е.Ц. В ва и оным мноогим государства от татар..; и сей интерес оные господа… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ИНТЕРЕС — (фр. interet; этим. см. интересан). 1) выгода, польза, прибыль. 2) отношение к предмету, возбуждающему любознательность, занимательность. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИНТЕРЕС 1) выгода, прибыть,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Интерес —  Интерес  ♦ Intérêt    Субъективно – форма желания или любопытства, зачастую – сочетание того и другого. В то же самое время можно иметь объективный интерес к тому, что не пробуждает ни желания, ни любопытства. Таков, например, интерес ребенка к… …   Философский словарь Спонвиля

  • интерес — форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентир …   Большая психологическая энциклопедия

  • ИНТЕРЕС —         (от лат. interest имеет значение, важно) социальный, реальная причина социальных действий, событий, свершений, стоящая за непосредств. побуждениями мотивами, помыслами, идеями и т. д. участвующих в этих действиях индивидов, социальных… …   Философская энциклопедия

  • ИНТЕРЕС — ИНТЕРЕС, интереса, муж. (от лат. interest имеет чение). 1. только ед. Внимание, возбуждаемое по отношению к кому чему нибудь значительному, важному, полезному или кажущемуся таким. Слушать без всякого интереса. Проявлять интерес к делу. Не без… …   Толковый словарь Ушакова

  • интерес — См. барыш в интересах, нарушать чьи л. интересы, остаться при пиковом интересе, соблюдать интерес(ы)… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. интерес заинтересованность,… …   Словарь синонимов

  • Интерес — в более широком значении есть участие, принимаемоечеловеком в какомнибудь событии или факте и вызываемое как свойствомфакта, так и склонностями самого человека. В более тесном смысле И.обозначает выгоду или пользу отдельного лица или известной… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • интерес — глубокий (Мамин Сибиряк) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон . А. Л. Зеленецкий. 1913. интерес 1. Внимание, проявленное к кому , чему либо; заинтересованность. Безудержный …   Словарь эпитетов

  • ИНТЕРЕС — СТРАХОВОЙ ИНТЕРЕС …   Юридическая энциклопедия

  • dic.academic.ru

    ИНТЕРЕС — это… Что такое ИНТЕРЕС?


            (от лат. interest — имеет значение, важно) социальный, реальная причина социальных действий, событий, свершений, стоящая за непосредств. побуждениями — мотивами, помыслами, идеями и т. д. — участвующих в этих действиях индивидов, социальных групп, классов.
            Франц. материалисты 18 в. Гельвеции, Гольбах, Дидро предпринимают, по выражению Г. В, Плеханова, первую попытку объяснить обществ. жизнь с помощью И. Интересы людей противопоставляются ими как божеств. предопределению, так и случайным обстоятельствам историч. процесса. В И. они усматривают реальное основание нравственности, политики, обществ. строя в целом. «Если физический мир подчинен закону движения, то мир духовный не менее подчинен закону интереса. На земле интерес есть всесильный волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета» (Гельвеций К. А., Об уме, М., 1938, с. 34). Однако франц. материалисты не вышли за рамки идеалистич. понимания обществ. жизни, поскольку социальный И. рассматривался ими как простая сумма индивидуальных И. Сами же индивидуальные И. они выводили из чувств. природы человека, остающейся в целом неизменной. Отсюда тезис Гельвеция о том, что голод и любовь правит миром.

    Важную роль в развитии теории И. сыграл Гегель, который, вслед за Кантом, подчёркивал несводимость И. к грубой чувственности, к естеств. природе человека. «Ближайшее рассмотрение истории убеждает нас в том, что действия людей вытекают из их потребностей, их страстей, их интересов… и лишь они играют главную роль» (Гегель, Соч., т. 8, М.—Л., 1935, с. 20). Люди «добиваются удовлетворения своих интересов, но благодаря этому осуществляется еще и нечто дальнейшее, нечто такое, что скрыто содержится в них, но не сознавалось ими и не входило в их намерения» (там же, с. 27). И., по Гегелю, есть нечто большее, чем содержание намерения и сознания, и этот «остаток», проявляющийся в конечных результатах человеч. деяний, связан у него с хитростью мирового разума, с абс. идеей, осуществляющей себя в истории через бесконечное многообразие потребностей и И.
            Марксизм сохраняет все положит. моменты и толкования И., полученные в истории обществ. мысли, подчёркивая вместе с тем объективные основания социального И. «Экономические отношения каждого данного общества, — писал Ф. Энгельс, — проявляются прежде всего как интересы» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 18, с. 271). Поскольку экономич. отношения порождают разделение общества на классы, постольку классовые И. оказываются наиболее существенными, глубокими, определяющими во всём многообразии нац., групповых и индивидуальных И. Социальные И. обусловлены экономич. положением тех или иных обществ. групп; вместе с тем они не сводятся к этому положению, поскольку не существуют помимо того или иного их выражения в виде настроений, взглядов, эмоциональных реакций, идеологии и т. п. В противоположность т. н. экономич. материализму, абсолютизирующему экономич. И., марксизм-ленинизм исходит из того, что содержание коренных классовых И. гораздо шире, нежели экономич. потребности этого класса. В социальных И. закрепляется отношение данного класса или социальной группы ко всей совокупности обществ.-политич. институтов, материальных и духовных ценностей.

            Один из наиболее существ. моментов материалистич. понимания истории состоит в выявлении взаимозависимости между И. и идеологией. «„Идея» неизменно посрамляла себя, как только она отделялась от «и н-т е p е с а»» (Маркс К. и Энгельс Ф., там же, т. 2, с. 89). В. И. Ленин писал, что «люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов» (ПСС, т. 23, с. 47).

            При решении вопроса о классификации И. выделяется неск. наиболее существ. оснований. И. различаются по степени общности (индивидуальные, групповые, общественные), по сфере направленности (экономич., политич., духовные), но характеру субъекта (нац., гос., партийные и т. д.), по степени осознанности (действующие стихийно и на основе разработанной программы), по возможности их осуществления (реальные и мнимые), но отношению к объективной тенденции обществ. развития (прогрессивные, реакционные, консервативные).

            Маркс К. и Энгельс Ф., Святое семейство…, Соч., т. 2; их же, Нем. идеология, там же, т. 3; Энгельс Ф., К жилищному вопросу, там же, т. 18; Ленин В. И., Карл Маркс, ПСС, т. 26; его же, Три источника и три составные части марксизма, там же, т. 23; Оранский С. А., Осн. вопросы марксистской социологии, т. 1, Л., 1931s; Здравомыс-лов А. Г., Проблема И. в социологич. теории, Л., 1964; его же, В.И.Ленин и проблема И. в социологич. теории, и кн.: Ленин и социология, в. 1, М., 1970; К и к н а д я е Д. А., Потребности, поведение, воспитание, М., 1ЯВ8; Interesse und Gesellschaft, Munch., 1977; L i с k J., Needs, interests, actions, в кн.: Hungarian society and marxist sociology in the nincteen-seventies, Btlpst, 1978.

            ?. Г. Здравомыслов.


    Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия.
    Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов.
    1983.

    dic.academic.ru

    ИНТЕРЕС — это… Что такое ИНТЕРЕС?

  • интерес — Интерес …   Словарь синонимов русского языка

  • интерес — а, м. intérêt m. 1. фр., > Interesse, пол. interes. Польза, выгода. СИЗ 1698. Е. Ц. В. тех городов меры испражняти не позволяет для того, что те городы предстение Е.Ц. В ва и оным мноогим государства от татар..; и сей интерес оные господа… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Интерес —  Интерес  ♦ Intérêt    Субъективно – форма желания или любопытства, зачастую – сочетание того и другого. В то же самое время можно иметь объективный интерес к тому, что не пробуждает ни желания, ни любопытства. Таков, например, интерес ребенка к… …   Философский словарь Спонвиля

  • интерес — форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентир …   Большая психологическая энциклопедия

  • ИНТЕРЕС —         (от лат. interest имеет значение, важно) социальный, реальная причина социальных действий, событий, свершений, стоящая за непосредств. побуждениями мотивами, помыслами, идеями и т. д. участвующих в этих действиях индивидов, социальных… …   Философская энциклопедия

  • ИНТЕРЕС — ИНТЕРЕС, интереса, муж. (от лат. interest имеет чение). 1. только ед. Внимание, возбуждаемое по отношению к кому чему нибудь значительному, важному, полезному или кажущемуся таким. Слушать без всякого интереса. Проявлять интерес к делу. Не без… …   Толковый словарь Ушакова

  • интерес — См. барыш в интересах, нарушать чьи л. интересы, остаться при пиковом интересе, соблюдать интерес(ы)… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. интерес заинтересованность,… …   Словарь синонимов

  • Интерес — в более широком значении есть участие, принимаемоечеловеком в какомнибудь событии или факте и вызываемое как свойствомфакта, так и склонностями самого человека. В более тесном смысле И.обозначает выгоду или пользу отдельного лица или известной… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • интерес — глубокий (Мамин Сибиряк) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон . А. Л. Зеленецкий. 1913. интерес 1. Внимание, проявленное к кому , чему либо; заинтересованность. Безудержный …   Словарь эпитетов

  • ИНТЕРЕС — СТРАХОВОЙ ИНТЕРЕС …   Юридическая энциклопедия

  • dic.academic.ru

    ИНТЕРЕС — это… Что такое ИНТЕРЕС?

    (от лат. interest — имеет значение, важно), стремление к познанию объекта или явления, к овладению тем или иным видом деятельности. И. носит избират. характер, выступает одним из наиб. существенных стимулов приобретения знаний, расширения кругозора, служит важным условием подлинно творческого отношения к работе. При наличии И. знания усваиваются основательно, прочно; при его отсутствии уч. материал усваивается с трудом, часто формально.

    В основе И. лежат потребности человека. Существенную роль в качестве физиол. основы И. играет ориентировочный рефлекс.

    И. может характеризоваться со стороны содержания, широты, устойчивости, силы и действенности. Содержание И.— объект, на к-рый он направлен (к технике, спорту и т. д.). По содержанию И. оценивается с точки зрения его обществ. значимости. Всестороннее развитие личности предполагает широту и разносторонность интересов при наличии основного, «стержневого» И.

    Устойчивые И., закрепляясь, становятся особенностями личности; неустойчивые И. носят характер кратковременного, часто меняющегося явления. Степень настойчивости человека в познании определённой области, преодолении трудностей говорят о разл. силе И. Близко к понятию силы И. понятие действенности И. Действенными, в отличие от пассивных, наз. интересы, оказывающие глубокое влияние на жизнь и деятельность человека, побуждающие его к систематич.


    и целеустремлённым действиям в определённом направлении, активным и инициативным поискам источников удовлетворения И. Оценка широты или узости И. в конечном счёте определяется его содержательностью и значимостью для личности. Различают также прямые (непосредственные) и косвенные (опосредованные) И. Первые вызываются самим содержанием знаний или деятельности, на к-рые они направлены; вторые — тем значением, к-рое объект И. имеет для познания др. объекта или для выполнения к.-л. другой интересующей человека деятельности.

    И. формируется и развивается в процессе игровой, уч., трудовой, обществ. деятельности человека и зависит от условий его жизни, обучения и воспитания. Поверхностные, случайные и неустойчивые И., вызываемые внеш. занимательностью объектов, постепенно уступают место более глубоким, устойчивым и действенным И.

    Особое значение в развитии детей имеет познават. И. Элементарные проявления неосознанного познават. И. наблюдаются у детей на первом году жизни, когда они начинают ориентироваться в окружающем мире. Объектами таких И. являются яркие, красочные, а также подвижные или издающие звуки предметы. Ребёнок непроизвольно обращает на них внимание, испытывает чувство удовлетворения при созерцании их или при манипулировании ими. Обогащение жизненного опыта, общение с окружающими, овладение речью определяют дальнейшее формирование и развитие познават. И. ребёнка сначала в элементарных, затем во всё более усложняющихся формах. Примерно с 2 лет дети начинают задавать взрослым огромное кол-во вопросов по поводу предметов и явлений окружающего мира (возраст 3—5 лет так и называется: «возраст почемучки»). В развитии познават. И. у детей дошк. возраста особая роль принадлежит книгам, радио и телевидению. Примерно с 3 лет начинает проявляться, а вскоре и доминировать И. к игре.

    С поступлением в школу И. ребёнка постепенно переключаются с игровой деятельности на учение (И. к нему может проявиться уже в дошк. возрасте). Первоначально И. возникает ко всем видам уч. работы, в дальнейшем он начинает дифференцироваться. Уже в младшем шк. возрасте И. к процессу деятельности начинает сменяться И. к её содержанию; И. к фактам — И. к первонач. обобщениям, причинам, закономерностям (от описания к объяснению). Повышается И. к творческой стороне работы. Меняется зависимость И. от успеха в том или ином виде деятельности: И. направляются на преодоление трудностей. И. подростков отличаются большей устойчивостью, активностью, действенностью; расширяется область И.

    В ср. шк. возрасте углубляются собственно познават. И. У подростка они очень избирательны: он может отдавать явное предпочтение одним уч. предметам и проявлять безразличие к другим. Часто познават. И. выходят за пределы шк. программ. Для подростков и старших школьников, особенно для мальчиков, характерен И. к технике, связанный с конструированием и моделированием. В этом возрасте формируется и укрепляется осознанный И. к спорту, худож. лит-ре, кино. Заметное развитие в подростковом и особенно юношеском возрасте приобретают обществ.-полит. И., что связано с расширением кругозора учащихся, участием их в обществ. жизни школы. Старшие школьники начинают глубоко и систематично интересоваться определёнными областями науч. знания.

    Проявляется И. к мировоззренч. вопросам, проблемам морали. И. к труду развивается тогда, когда ученик видит и осознаёт, что результат его труда имеет обществ. ценность, когда труд является инициативным и творческим, посильным, требует от них самодеятельности и самоорганизации. В связи с перспективой жизненно-трудового самоопределения (часто на основе уч. И.) у школьников развивается И. к профессиям.

    Перед школой стоит задача на основе уже имеющихся у учащихся И. пробуждать, формировать и развивать новые социально ценные И., а также И., наиб. соответствующие индивидуальным особенностям, возможностям и способностям учащихся. Огромную роль в пробуждении и развитии И. к учению, знаниям играют личность учителя, качество преподавания (в частности, эмоциональная яркость и живость). Один из осн. путей воспитания положит., устойчивых и действенных познават. И.— понимание учащимися значения изучаемого материала. Ученик на опыте должен убедиться в неразрывной связи приобретаемых знаний с практикой, «прочувствовать» их жизненную значимость. Др. путь — включение школьников в активную творческую деятельность путём подбора посильных, интересных, достаточно разнообразных, новых по содержанию или форме заданий, побуждающих к самостоят., активному размышлению. Важно, чтобы познание было связано с положит. эмоциональными переживаниями, с радостью (это вызывается осознанием своих успехов, достижений, преодолением трудностей, поощрениями). Иногда большая активность, любознательность школьника (особенно подростка), его стремление к знаниям могут привести к неустойчивости и разбросанности И., поэтому наличие многих И., их частая смена нежелательны. Необходимо сдерживать и перестраивать поверхностное любопытство ребёнка. При многообразии И. необходимо выделять и воспитывать основной, стержневой И., стремясь к тому, чтобы устойчивый, положит. И. не становился помехой учению.

    Лит.: Ананьев Б. Г., Познават. потребности и интересы, «УЗ ЛГУ. Сер. филос. наук», 1959, № 265, в. 16; Способности и интересы, М., 1962; Крутецкий В. А., Л у к и н Н. С., Психология подростка, М.; Соловейчик С. Л., От интересов к способностям, М., 1968; Формирование познават. интересов школьников, Л., 1968; Волостникова А. Г., Познават. интересы и их роль в формировании личности, Свердловск, 1971; Щукина Г. И., Проблема познават. интереса в педагогике, М., 1971; Прядехо А. П., Формирование тех. интереса и развитие творчества школьников, ч. 1, Смоленск, 1976; Пед. проблемы формирования познават. интересов учащихся, в. 1—3, 5, Л., 1975—79; Актуальные вопросы формирования интереса в обучении, под ред. Г. И. Шукиной, М., 1984; Бондаре в-ский В. Б., Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию, М., 1985; Формирование интереса к учению у школьников, под ред. А. К. Марковой, М., 1986. В. А. Крутецкий.

     



    Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия».
    Под ред. В. Г. Панова.
    1993.

    pedagogicheskaya.academic.ru

    ИНТЕРЕС — это… Что такое ИНТЕРЕС?

  • интерес — Интерес …   Словарь синонимов русского языка

  • интерес — а, м. intérêt m. 1. фр., > Interesse, пол. interes. Польза, выгода. СИЗ 1698. Е. Ц. В. тех городов меры испражняти не позволяет для того, что те городы предстение Е.Ц. В ва и оным мноогим государства от татар..; и сей интерес оные господа… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ИНТЕРЕС — (фр. interet; этим. см. интересан). 1) выгода, польза, прибыль. 2) отношение к предмету, возбуждающему любознательность, занимательность. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИНТЕРЕС 1) выгода, прибыть,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Интерес —  Интерес  ♦ Intérêt    Субъективно – форма желания или любопытства, зачастую – сочетание того и другого. В то же самое время можно иметь объективный интерес к тому, что не пробуждает ни желания, ни любопытства. Таков, например, интерес ребенка к… …   Философский словарь Спонвиля

  • интерес — форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентир …   Большая психологическая энциклопедия

  • ИНТЕРЕС —         (от лат. interest имеет значение, важно) социальный, реальная причина социальных действий, событий, свершений, стоящая за непосредств. побуждениями мотивами, помыслами, идеями и т. д. участвующих в этих действиях индивидов, социальных… …   Философская энциклопедия

  • ИНТЕРЕС — ИНТЕРЕС, интереса, муж. (от лат. interest имеет чение). 1. только ед. Внимание, возбуждаемое по отношению к кому чему нибудь значительному, важному, полезному или кажущемуся таким. Слушать без всякого интереса. Проявлять интерес к делу. Не без… …   Толковый словарь Ушакова

  • интерес — См. барыш в интересах, нарушать чьи л. интересы, остаться при пиковом интересе, соблюдать интерес(ы)… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. интерес заинтересованность,… …   Словарь синонимов

  • Интерес — в более широком значении есть участие, принимаемоечеловеком в какомнибудь событии или факте и вызываемое как свойствомфакта, так и склонностями самого человека. В более тесном смысле И.обозначает выгоду или пользу отдельного лица или известной… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • интерес — глубокий (Мамин Сибиряк) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон . А. Л. Зеленецкий. 1913. интерес 1. Внимание, проявленное к кому , чему либо; заинтересованность. Безудержный …   Словарь эпитетов

  • ИНТЕРЕС — СТРАХОВОЙ ИНТЕРЕС …   Юридическая энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о