Ощущение | это… Что такое Ощущение?
Ощуще́ние, чувственный опыт — простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы. В психологии ощущения считаются первой стадией (на самом деле они туда не входят) ряда биохимических и неврологических процессов, которая начинается с воздействия внешней (окружающей) среды на рецепторы сенсорного органа (то есть органа ощущения) и затем ведёт к перцепции, или восприятию (распознаванию).
В советско-российской психологической школе принято считать ощущение и чувство синонимами, однако это не всегда верно для других психологических школ. Другие эквиваленты термину «ощущения» — сенсорные процессы и чувствительность.
Содержание
|
Ощущение и восприятие
Ощущение (в психологии) — процесс отражения отдельных свойств объектов окружающего мира[2].
От понятия восприятия (как целостного впечатления, например, восприятие чашки кофе как целостного образа) отличается количественно (ощущение аромата кофе, цвета, температуры и т.д.).
Восприятие состоит из одного или более ощущений, создающих наиболее полное представление об объекте. Т.е. восприятие будет, даже если человек не прикасается к чашке, с закрытыми глазами будет вдыхать аромат кофе (одно ощущение).
Классификация ощущений
Классификация ощущений строится на основе перечня рецепторов, при помощи которых эти ощущения становятся доступными[2].
Критерий | Вид ощущения |
---|---|
По расположению рецепторов | Экстероцептивные Интероцептивные Проприоцептивные |
По ведущему анализатору | Сенсорные ощущения |
По взаимодействию рецепторов с раздражителями | Контактные Дистантные |
Сенсорные ощущения
Животные способны воспринимать следующие типы стимулов
- атмосферное давление (в частности, звук)
- химическое вещество, его концентрация (в частности, вкус)
- влажность
- механическое напряжение
- повреждение тканей
- осмотическое давление
- положение тела
- температура
- электромагнитное излучение (в частности, свет)
Виды человеческих ощущений
В разных школах по-разному относятся к проблеме сенсорных процессов. Б. Г. Ананьев в работе «Теория ощущений» выделил наибольшее число ощущений (11). Видов рецепторов у животных больше.
Дистантные ощущения
- Зрение
- Слух
- Обоняние
Контактные ощущения
- Вкус
- Тактильные ощущения
- Боль
- Температурные ощущения
- Вибрационные ощущения
- Кинестетические ощущения
Глубинные ощущения
- Чувствительность от внутренних органов
- Мышечная чувствительность
- Вестибулярная чувствительность
- Головокружение (симптом)
Классификация ощущений
Разделяют ощущения по критерию принадлежности к специализированным анализаторам, ответственным за их обработку. Выделяют ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые, обонятельные, проприоцептивные, двигательные. По расположению рецепторов все ощущения делятся на три группы.
К первой группе относятся ощущения, которые связаны с рецепторами, находящимися на поверхности тела: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и кожные ощущения. Это экстерорецептивные ощущения.
Ко второй группе относятся интерорецептивные ощущения, связанные с рецепторами, находящимися во внутренних органах.
К третьей группе относятся кинестезические (двигательные) и статические ощущения, рецепторы которых находятся в мышцах, связках и сухожилиях — проприорецептивные ощущения (от лат. «собственный»).
В зависимости от модальности анализатора различаются следующие виды ощущений: зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, вкусовые, кинестезические, статические, вибрационные, органические и болевые. Различаются также контактные и дистантные ощущения.
Общие психофизиологические закономерности ощущений
Работа каждого анализатора имеет свои специфические закономерности.
Наряду с этим все виды ощущений подчинены общим психофизиологическим закономерностям.
Для возникновения какого-либо ощущения раздражитель должен иметь определенную величину интенсивности.
Интенсивность определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора[3].
Минимальная величина раздражения, которая вызывает едва заметное ощущение, называется абсолютным нижним порогом ощущения. Способность ощущать эти самые слабые раздражения называется абсолютной чувствительностью. Она всегда выражается в абсолютных числах. Например, для возникновения ощущения давления достаточно воздействия 2 мг на 1 кв.мм поверхности кожи.
Верхний абсолютный порог ощущения — максимальная величина раздражения, дальнейшее увеличение которой вызывает исчезновение ощущения или болевое ощущение. Например, сверхгромкий звук вызывает боль в ушах, а сверхвысокий (по частоте колебаний свыше 20000 Гц) — вызывает исчезновение ощущения (слышимый звук переходит в ультразвук). Давление 300 г/кв.мм вызывает боль.
Наряду с абсолютной чувствительностью следует различать относительную чувствительность — чувствительность к различению интенсивности одного воздействия от другого. Относительная чувствительность характеризуется порогом различения.
Порог различения, или дифференциальный порог, — едва ощущаемое минимальное различие в силе двух однотипных раздражителей.
Порог различения — это относительная величина (дробь), которая показывает, какую часть первоначальной силы раздражителя надо прибавить (или убавить), чтобы получить едва заметное ощущение изменения в силе данных раздражителей.
Так, если взять груз в 1 кг и затем прибавить еще 10 г, то этой прибавки никто ощутить не сможет; чтобы почувствовать увеличение прибавки веса необходимо добавить 1/30 часть первоначального веса, то есть 33 г. Таким образом, относительный порог различения силы тяжести равен 1/30 части силы первоначального раздражителя.
Относительный порог различения яркости света равен 1/100; силы звука — 1/10; вкусовых воздействий — 1/5. Эти закономерности открыты Бугером и Вебером (закон Бугера-Вебера).
Закон Бугера-Вебера относится только к средней зоне интенсивности раздражителей. Иначе говоря, относительные пороги теряют значение при очень слабых и очень сильных раздражителях. Это было установлено Фехнером.
Фехнер установил также, что если интенсивность раздражителя увеличивать в геометрической прогрессии, то ощущение будет увеличиваться лишь в арифметической прогрессии. (Закон Фехнера).
Нижние и верхние абсолютные пороги ощущений (абсолютная чувствительность) характеризуют пределы человеческой чувствительности. Но чувствительность каждого человека изменяется в зависимости от различных условий.
Так, входя в плохо освещенное помещение, мы вначале не различаем предметы, но постепенно под влиянием данных условий чувствительность анализатора повышается.
Находясь в накуренном помещении или в помещении с какими-либо запахами, мы через некоторое время перестаем замечать эти запахи (понижается чувствительность анализатора).
Когда из плохо освещенного пространства мы попадаем в ярко освещенное, то чувствительность зрительного анализатора понижается.
Изменение чувствительности анализатора в результате его приспособления к действующим раздражителям называется адаптацией.
Разные анализаторы имеют различную скорость и различный диапазон адаптации. К одним раздражителям адаптация происходит более быстро, к другим — медленнее. Более быстро адаптируются обонятельные и тактильные анализаторы. Полная адаптация к запаху йода наступает через одну минуту. Через три секунды ощущение давления отражает только 1/5 силы раздражителя (поиск очков, сдвинутых на лоб, — один из примеров тактильной адаптации). Еще медленнее адаптируются слуховой, вкусовой и зрительный анализаторы. Для полной адаптации к темноте необходимо 45 мин. После этого периода зрительная чувствительность увеличивается в 200 000 раз (самый высокий диапазон адаптации).
Явление адаптации имеет целесообразное биологическое значение. Оно содействует отражению слабых раздражителей и предохраняет анализаторы от чрезмерного воздействия сильных раздражителей.
Чувствительность зависит не только от воздействия внешних раздражителей, но и от внутренних состояний.
Повышение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних (психических) факторов называется сенсибилизацией. Так, например, слабые вкусовые ощущения повышают зрительную чувствительность. Это объясняется взаимосвязью данных анализаторов, их системной работой.
Сенсибилизация, обострение чувствительности, может быть вызвано не только взаимодействием ощущений, но и физиологическими факторами, введением в организм тех или иных веществ. Например, для повышения зрительной чувствительности существенное значение имеет витамин А.
Чувствительность повышается, если человек ожидает тот или иной слабый раздражитель, когда перед ним выдвигается специальная задача различения раздражителей. Чувствительность отдельного человека совершенствуется в результате упражнения. Так, дегустаторы, специально упражняя вкусовую и обонятельную чувствительность, различают разнообразные сорта вин, чая и могут даже определить, когда и где изготовлен продукт.
У людей, лишенных какого-либо вида чувствительности, осуществляется компенсация (возмещение) этого недостатка за счет повышения чувствительности других органов (например, повышение слуховой и обонятельной чувствительности у слепых).
Взаимодействие ощущений в одних случаях приводит к сенсибилизации, к повышению чувствительности, а в других случаях — к ее понижению, то есть к десенсибилизации. Сильное возбуждение одних анализаторов всегда понижает чувствительность других анализаторов. Так, повышенный уровень шума в «громких цехах» понижает зрительную чувствительность.
Одним из проявлений взаимодействия ощущений является контраст ощущений.
Контраст ощущений — это повышение чувствительности к одним свойствам под влиянием других, противоположных свойств действительности.
Например, одна и та же фигура серого цвета на белом фоне кажется темной, а на черном — светлой.
Иногда ощущения одного вида могут вызвать добавочные ощущения. Например, звуки могут вызвать цветовые ощущения, желтый цвет — ощущение кислого. Это явление называется синестезией.
Примечания
- ↑ [ Ощущение] — статья из Малого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона
- ↑ 1 2 [Дмитриева Н. Ю. Лекция № 2. Ощущение и восприятие ]
- ↑ Ощущение
См. также
- Рецептор
- Чувствительность (физиология)
- Восприятие
- Репрезентативная система
- Закон Вебера — Фехнера
- Эмоциональный процесс
Ссылки
- [1]
- [2]
- Виды ощущений 2. Обоняние, осязание, вибрационные и проприоцептивные ощущения
Ощущение | это… Что такое Ощущение?
Ощуще́ние, чувственный опыт — простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних
В советско-российской психологической школе принято считать ощущение и чувство синонимами, однако это не всегда верно для других психологических школ. Другие эквиваленты термину «ощущения» — сенсорные процессы и чувствительность.
Содержание
|
Ощущение и восприятие
Ощущение (в психологии) — процесс отражения отдельных свойств объектов окружающего мира[2].
От понятия восприятия (как целостного впечатления, например, восприятие чашки кофе как целостного образа) отличается количественно (ощущение аромата кофе, цвета, температуры и т.д.).
Восприятие состоит из одного или более ощущений, создающих наиболее полное представление об объекте. Т.е. восприятие будет, даже если человек не прикасается к чашке, с закрытыми глазами будет вдыхать аромат кофе (одно ощущение).
Классификация ощущений
Классификация ощущений строится на основе перечня рецепторов, при помощи которых эти ощущения становятся доступными[2].
Критерий | Вид ощущения |
---|---|
По расположению рецепторов | Экстероцептивные Интероцептивные Проприоцептивные |
По ведущему анализатору | Сенсорные ощущения |
По взаимодействию рецепторов с раздражителями | Контактные Дистантные |
Сенсорные ощущения
Животные способны воспринимать следующие типы стимулов
- атмосферное давление (в частности, звук)
- химическое вещество, его концентрация (в частности, вкус)
- влажность
- механическое напряжение
- повреждение тканей
- осмотическое давление
- положение тела
- температура
- электромагнитное излучение (в частности, свет)
Виды человеческих ощущений
В разных школах по-разному относятся к проблеме сенсорных процессов. Б. Г. Ананьев в работе «Теория ощущений» выделил наибольшее число ощущений (11). Видов рецепторов у животных больше.
Дистантные ощущения
- Зрение
- Слух
- Обоняние
Контактные ощущения
- Вкус
- Тактильные ощущения
- Боль
- Температурные ощущения
- Вибрационные ощущения
- Кинестетические ощущения
Глубинные ощущения
- Чувствительность от внутренних органов
- Мышечная чувствительность
- Вестибулярная чувствительность
- Головокружение (симптом)
Классификация ощущений
Разделяют ощущения по критерию принадлежности к специализированным анализаторам, ответственным за их обработку. Выделяют ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые, обонятельные, проприоцептивные, двигательные. По расположению рецепторов все ощущения делятся на три группы.
К первой группе относятся ощущения, которые связаны с рецепторами, находящимися на поверхности тела: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и кожные ощущения.
Это экстерорецептивные ощущения.Ко второй группе относятся интерорецептивные ощущения, связанные с рецепторами, находящимися во внутренних органах.
К третьей группе относятся кинестезические (двигательные) и статические ощущения, рецепторы которых находятся в мышцах, связках и сухожилиях — проприорецептивные ощущения (от лат. «собственный»).
В зависимости от модальности анализатора различаются следующие виды ощущений: зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, вкусовые, кинестезические, статические, вибрационные, органические и болевые. Различаются также контактные и дистантные ощущения.
Общие психофизиологические закономерности ощущений
Работа каждого анализатора имеет свои специфические закономерности.
Наряду с этим все виды ощущений подчинены общим психофизиологическим закономерностям.
Для возникновения какого-либо ощущения раздражитель должен иметь определенную величину интенсивности.
Интенсивность определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора[3].
Минимальная величина раздражения, которая вызывает едва заметное ощущение, называется абсолютным нижним порогом ощущения. Способность ощущать эти самые слабые раздражения называется абсолютной чувствительностью. Она всегда выражается в абсолютных числах. Например, для возникновения ощущения давления достаточно воздействия 2 мг на 1 кв.мм поверхности кожи.
Верхний абсолютный порог ощущения — максимальная величина раздражения, дальнейшее увеличение которой вызывает исчезновение ощущения или болевое ощущение. Например, сверхгромкий звук вызывает боль в ушах, а сверхвысокий (по частоте колебаний свыше 20000 Гц) — вызывает исчезновение ощущения (слышимый звук переходит в ультразвук). Давление 300 г/кв.мм вызывает боль.
Наряду с абсолютной чувствительностью следует различать относительную чувствительность — чувствительность к различению интенсивности одного воздействия от другого. Относительная чувствительность характеризуется порогом различения.
Порог различения, или дифференциальный порог, — едва ощущаемое минимальное различие в силе двух однотипных раздражителей.
Порог различения — это относительная величина (дробь), которая показывает, какую часть первоначальной силы раздражителя надо прибавить (или убавить), чтобы получить едва заметное ощущение изменения в силе данных раздражителей.
Так, если взять груз в 1 кг и затем прибавить еще 10 г, то этой прибавки никто ощутить не сможет; чтобы почувствовать увеличение прибавки веса необходимо добавить 1/30 часть первоначального веса, то есть 33 г. Таким образом, относительный порог различения силы тяжести равен 1/30 части силы первоначального раздражителя.
Относительный порог различения яркости света равен 1/100; силы звука — 1/10; вкусовых воздействий — 1/5. Эти закономерности открыты Бугером и Вебером (закон Бугера-Вебера).
Закон Бугера-Вебера относится только к средней зоне интенсивности раздражителей. Иначе говоря, относительные пороги теряют значение при очень слабых и очень сильных раздражителях. Это было установлено Фехнером.
Фехнер установил также, что если интенсивность раздражителя увеличивать в геометрической прогрессии, то ощущение будет увеличиваться лишь в арифметической прогрессии. (Закон Фехнера).
Нижние и верхние абсолютные пороги ощущений (абсолютная чувствительность) характеризуют пределы человеческой чувствительности. Но чувствительность каждого человека изменяется в зависимости от различных условий.
Так, входя в плохо освещенное помещение, мы вначале не различаем предметы, но постепенно под влиянием данных условий чувствительность анализатора повышается.
Находясь в накуренном помещении или в помещении с какими-либо запахами, мы через некоторое время перестаем замечать эти запахи (понижается чувствительность анализатора).
Когда из плохо освещенного пространства мы попадаем в ярко освещенное, то чувствительность зрительного анализатора понижается.
Изменение чувствительности анализатора в результате его приспособления к действующим раздражителям называется адаптацией.
Разные анализаторы имеют различную скорость и различный диапазон адаптации. К одним раздражителям адаптация происходит более быстро, к другим — медленнее. Более быстро адаптируются обонятельные и тактильные анализаторы. Полная адаптация к запаху йода наступает через одну минуту. Через три секунды ощущение давления отражает только 1/5 силы раздражителя (поиск очков, сдвинутых на лоб, — один из примеров тактильной адаптации). Еще медленнее адаптируются слуховой, вкусовой и зрительный анализаторы. Для полной адаптации к темноте необходимо 45 мин. После этого периода зрительная чувствительность увеличивается в 200 000 раз (самый высокий диапазон адаптации).
Явление адаптации имеет целесообразное биологическое значение. Оно содействует отражению слабых раздражителей и предохраняет анализаторы от чрезмерного воздействия сильных раздражителей.
Чувствительность зависит не только от воздействия внешних раздражителей, но и от внутренних состояний.
Повышение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних (психических) факторов называется сенсибилизацией. Так, например, слабые вкусовые ощущения повышают зрительную чувствительность. Это объясняется взаимосвязью данных анализаторов, их системной работой.
Сенсибилизация, обострение чувствительности, может быть вызвано не только взаимодействием ощущений, но и физиологическими факторами, введением в организм тех или иных веществ. Например, для повышения зрительной чувствительности существенное значение имеет витамин А.
Чувствительность повышается, если человек ожидает тот или иной слабый раздражитель, когда перед ним выдвигается специальная задача различения раздражителей. Чувствительность отдельного человека совершенствуется в результате упражнения. Так, дегустаторы, специально упражняя вкусовую и обонятельную чувствительность, различают разнообразные сорта вин, чая и могут даже определить, когда и где изготовлен продукт.
У людей, лишенных какого-либо вида чувствительности, осуществляется компенсация (возмещение) этого недостатка за счет повышения чувствительности других органов (например, повышение слуховой и обонятельной чувствительности у слепых).
Взаимодействие ощущений в одних случаях приводит к сенсибилизации, к повышению чувствительности, а в других случаях — к ее понижению, то есть к десенсибилизации. Сильное возбуждение одних анализаторов всегда понижает чувствительность других анализаторов. Так, повышенный уровень шума в «громких цехах» понижает зрительную чувствительность.
Одним из проявлений взаимодействия ощущений является контраст ощущений.
Контраст ощущений — это повышение чувствительности к одним свойствам под влиянием других, противоположных свойств действительности.
Например, одна и та же фигура серого цвета на белом фоне кажется темной, а на черном — светлой.
Иногда ощущения одного вида могут вызвать добавочные ощущения. Например, звуки могут вызвать цветовые ощущения, желтый цвет — ощущение кислого. Это явление называется синестезией.
Примечания
- ↑ [ Ощущение] — статья из Малого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона
- ↑ 1 2 [Дмитриева Н. Ю. Лекция № 2. Ощущение и восприятие ]
- ↑ Ощущение
См. также
- Рецептор
- Чувствительность (физиология)
- Восприятие
- Репрезентативная система
- Закон Вебера — Фехнера
- Эмоциональный процесс
Ссылки
- [1]
- [2]
- Виды ощущений 2. Обоняние, осязание, вибрационные и проприоцептивные ощущения
Ощущение – определение, значение и синонимы
ощущение – это тип чувства, воспринимаемый одним из пяти органов чувств. Перец горошком даст вам ощущение миллиона крошечных булавочных уколов на вашем языке.
Ощущение — это нечто, исходящее от ваших органов чувств. Если вы теряете чувствительность в ногах, они онемеют, и вам пора вставать и ходить, чтобы восстановить кровоток. Вы можете назвать что-то сенсацией, если это прекрасно и удивительно. Твои родители скажут тебе, что ты произвел фурор в школьном спектакле. Все захотят посмотреть фильм со спецэффектами, который критики называют мировой сенсацией.
Определения ощущения
существительное
непродуманное элементарное осознание стимуляции
«а ощущение прикосновение»
- синонимы: эстетика, эстетика, чувственное данное, чувственное переживание, чувственное впечатление
существительное
способность, посредством которой воспринимается внешний мир
- синонимы: чувство, сенсорная способность, чувствительность, чувствительность
сущ.
общее чувство волнения и повышенного интереса
«Предвкушение произвело во мне ощущение где-то между надеждой и страхом»
существительное
состояние широкого общественного возбуждения и интереса
«Эта новость вызвала сенсация »
существительное
кто-то, кто ослепительно опытен в любой области
- синонимы: туз, адепт, чемпион, гений, хотшот, знаток, мавин, звезда, суперзвезда, виртуоз, свист, свист, волшебник, волшебник
Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.
Начатьощущение | значение ощущения в словаре современного английского языка Longman
из словаря современного английского языка Longman sensationsen‧sa‧tion /senˈseɪʃən/ ●●○ существительное 1 [исчисляемое, неисчисляемое] ЧУВСТВОВАТЬ ЖАР / ХОЛОД / УСТАЛОСТЬ И Т. Д. Ощущение, которое вы получаете от одного из ваших пяти чувств, особенно чувство жжения / покалывания / покалывания и т. Д. Одним из признаков сердечного приступа является покалывание в левой руке. ощущение жара2 [исчисляемое] ПРЕДСТАВЬТЕ себе чувство, которое трудно описать, вызванное определенным событием, опытом или воспоминанием. У Кэролайн было ощущение, что за ней наблюдают. Странное/любопытное/странное ощущение. Это было странное ощущение — я чувствовал, что был там раньше. 3 [uncountable]ЧУВСТВОВАТЬ ГОРЯЧУЮ/ХОЛОДНУЮ/УСТАЛОСТЬ И Т. Д. Способность чувствовать вещи, особенно через осязание Джерри понял, что у него нет чувствительности в ногах. 4 INTERESTING [исчисляемое обычно единственное число] чрезвычайное возбуждение или интерес, или кто-то или что-то, что вызывает это, вызывает/создает ощущение Сцены секса в фильме произвели фурор в поп-музыке, моде, СМИ и т. д. последняя поп-сенсация из Англии СОСТОЯНИЯ – Значения 1 и 2 прилагательныхприятныйОна наслаждалась приятным ощущением пребывания в теплой воде. неприятный Я почувствовал довольно неприятное ощущение в груди.странный/нечетный Когда мы посмотрели друг на друга, я испытал странное ощущение.физическое ощущениеДети скоро учатся распознавать физическое ощущение голода. ощущение жжения. Эти химические вещества могут вызывать ощущение жжения или сыпь. ощущение покалывания (= ощущение покалывания кожи). ощущение, что ваша кожа слегка покалывает) Она почувствовала покалывание, как легкий удар электрическим током. ощущение удушья (= ощущение, что вы не можете дышать) ощущение удушья наполнило мое горло. вниз по левому боку. Вызывать/вызывать ощущениеПрепарат может вызывать странные ощущения у некоторых пациентов. Примеры из ощущения тела • Это было ощущение, возбуждение, что-то, в чем она не могла поклясться, пришло извне. • Препарат помогает улучшить мышечную функцию и чувствительность после несчастного случая. • Устанавливается непроизвольное действие, которое заставляет его отстраниться. его руку еще до того, как он почувствует какую-либо боль. • Она почувствовала холод, когда ледяная вода стекала по ее спине.• Холодное ощущение внезапно пробежало по моему позвоночнику.• Это опьяняющее ощущение, которое нравится большинству путешественников, свобода, которая исходит от ощущения ненужности и необъяснимости. • Общим признаком опухолей головного мозга является ощущение покалывания, онемения в пальцах ног и кончиках пальцев. • Она ничуть не смутилась и почувствовала нечто вроде противоположного ощущения, не имевшего названия. • Это действительно было довольно приятное ощущение. • Настоящее ощущение пришло, однако, во время четвертого числа. • Страх боли может быть хуже, чем ощущение боли. • Ощущение волнующее, и я получаю от него огромное удовольствие. • В конце концов , ч Если тон низкий, а голос вперед, вы почувствуете покалывание на губах. ощущение жжения/покалывания/покалывания и т. д. • Когда это происходит, пищевод раздражается и воспаляется, вызывая ощущение жжения, которое может разбудить спящего. • Но толстые, затвердевшие слои омертвевшей кожи иногда давят на нерв, вызывая жжение. ощущение при ходьбе. • Она почувствовала, как он притянул ее ближе к своему телу — и вдруг где-то внутри нее началось покалывание. • От покалывания между глазами у меня побежал нос, а раскаленный добела адреналин обжег подкожный слой под кожей. .• Ощущение покалывания, проходящее по всей длине ее позвоночника, сообщило ей, что появился Рурк.• Позже я испытал странное жжение во время мочеиспускания.• В художественной литературе кажется, что возникает напряжение, то покалывание, которое заставляет нас продолжать перелистывать страницы. двояким образом. ощущение, что • для некоторых людей это создает перегрузку ощущениями, которую невозможно вынести. • будьте чувствительны к определенным образцам ощущений, которые утешают вашего ребенка. • Изменение часового пояса по мере того, как мы двигались на запад, еще больше усилило наше ощущение, что время больше не является неопровержимым фактом. • Одной из этих иллюзий было мое стойкое ощущение, что моя личность растворяется. • Из-за маски он казался угрожающим, и у нее внезапно возникло ощущение, что с Лученцо она играла с огнём.