Определение действие в психологии это: ДЕЙСТВИЕ (в психологии) | это… Что такое ДЕЙСТВИЕ (в психологии)?

Действие — Психологос

Вы действуете, когда бежите, когда бьете сами или уворачиваетесь от ударов. А вот если вы встали – это может быть вашим действием, а может и не быть…

Действие – изменения в человеке или в мире вокруг него, источником или причиной которых был сам человек.

Причина – основание, предлог для каких-либо действий и поступков. Например, похороны – уважительная причина, по которой отсутствую на работе. Или – смеюсь без причины.
​Кроме этого, причина – явление, вызывающее возникновение другого явления. Например, причина пожара в том, что вовремя не поменяли испорченную проводку.

Действием может быть: мысль, решение, распоряжение, высказывание, телесное движение или передвижение…

Если вы сели в машину и поехали на встречу – это ваше действие. Но если вы по дороге вы встали в пробку – это вашим действием обычно не назовут, скажут – «обстоятельства». Это зависит (считается) – не от вас, а действием является только то, источником или причиной был сам человек.

А если ребенок обкакался – это его действие? Нет, в маленьком возрасте это считается не действием младенца, а реакцией его организма. По крайней мере такова привычная точка зрения. Но взгляды могут и другие, при которой человек установят авторскую ответственность и за такие процессы – то ли в определенном возрасте ребенка, то ли в связи с определенной ситуацией, то ли при определенном отношении к этому человеку.

Было нечто действием или реакцией организма, определяется понятием авторская ответственность. Если кажется, что нечто сделали вы – это ваше действие. Если можно предположить, что это не вы сделали, а с вами произошло – скорее всего, происшедшее вашим действием не назовут. Впрочем, тут всегда вмешивается субъективный фактор, и многое зависит от отношения к вам окружающих. Если в результате ваших действий стало плохо только вам, к этому вполне могут отнестись снисходительно и ваши действия действиями не считать. Вы попали под дождь, всю свою одежду промочили. Скажут: «Ах, как ты промок! Дождь тебе всю одежду промочил!» (авторская ответственность на дождике).

Если же вы под дождем промочили чью-то чужую одежду, то вполне можете попасть под более строгое отношение: «Почему ты мою одежду промочил?» (авторская ответственность будет на вас).

Ребенок рассмеялся в классе, во время уроков. Если учительница не в духе или на ребенка сердита, вполне может оценить смех как действие ребенка: «Что за безобразие?! Прекрати свой смех!», а родителям попеняет: «Ваш ребенок плохо себя ведет, совершенно себя не контролирует, на уроках смеется!» Если учительница в добром расположении духа и к ребенку относится хорошо, ее оценки могут быть другие: «Владик, постарайся успокоиться!» А родителям: «Да нет, ничего он на уроках не делает, просто в нем много смешливости».

Виды действия

Действие может быть и акцией, и реакцией. Акция – действие, которое запускается самим человеком, его решением и свободным выбором. Реакция – ответное действие: то, что происходит с человеком как ответ на внешнее воздействие (воздействие на него чего-то, отличного от его Я). Если вы решили утром делать зарядку – это ваша акция. Если во время зарядки ответили на обращенный к вам вопрос, скорее всего, это была реакция. Смотри Акция и реакция

Действия могут быть осмысленные и бессмысленные. Осмысленные и служащие какой-то (осознанной или неосознанной) цели действия человека, ответственность за которые возлагается на него, обычно называются уже – поведение.

Действие может быть физическое и социальное. Физическое действие манипулирует только с предметами, социальное – имеет в виду людей. Собственно прибить гвоздями доски и сделать полку – действие физическое. Сделать полку для жены – действие социальное.

М. Вебер указывает четыре вида социального действия: целесообразное, ценностно-рациональное, аффективное и традиционное.

Действия могут быть внутренние и внешние. Внутренние – собраться, привести в порядок мысли перед важным выступлением. Внешние – расправить плечи, выйти на сцену, улыбнуться, начать говорить.

Действия и уровень развития личности

Считается, что у младенца при рождении действий еще нет, у него есть только зародыш его будущих действий – его активность. Действия младенца формируются на сенсомоторной стадии от рождения до 2 лет. Чем более развивается и взрослеет человек, тем больший объем его активности считается уже его действиями. При этом у массовой личности преобладают реакции, а не акции. И даже тогда, когда кажется, что человек на уровне массовой личности принимает решение сам, чаще им управляют потребности его тела, срабатывают шаблоны его ума и подчиняют случайные, в том числе кем-то заякоренные, эмоции. У развитой личности тело, ум и чувства более управляемы, более находятся под контролем Я, поэтому действия развитой личности чаще являются акциями.

Много или мало действует человек, во многом зависит от его энергии и наличия внутренних разрешений: энергичные и смелые люди более склонны действовать. Повторение действий обычно приводит к образованию навыка.

Действие в академической психологии

В академической психологии действие описывается как прижизненно построенный функциональный орган, обладающий собственной биодинамической, чувственной и аффективной тканью. См.→

Действие как единица деятельности

В отечественной психологии представления о действии как специфической единице человеческой деятельности введены Сергеем Рубинштейном и Алексеем Леонтьевым.

Действие — с позиций теории деятельности — основная единица анализа деятельности, — процесс, направленный на реализацию цели. Характеризуя понятие действия, выделяют четыре момента:

  1. действие содержит как необходимую компоненту акт сознания в виде постановки и удержания цели; но этот акт не замкнут в самом себе, а раскрывается в действии;
  2. действие — одновременно акт поведения, но внешние движения рассматриваются в неразрывном единстве с сознанием, ведь движение без цели — скорее несостоявшееся поведение, чем его истинная сущность;
  3. через понятие действия утверждается принцип активности, противоставляемый принципу реактивности: в субъекте предполагается активное начало — в форме цели;
  4. понятие действия «выводит» деятельность человека в предметный и социальный мир, ибо цель действия может быть любой, а не только чисто биологической, но и социальной.

Алексей Леонтьев утверждает, что действие может превратиться в операцию, если неоднократно достигаемая цель, устойчиво связываясь со способом ее достижения, перестает вследствие автоматизации действия осознаваться и оказывается в структуре деятельности условием выполнения другого действия (механизм «сдвига цели на условие»).

Итак, действие — это произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели. Действие является главной структурной единицей деятельности и определяется как процесс, направленный на достижение цели.

Выделяют три последовательные стадии инициации действия:

  1. активация мозга, происходящая в результате сопоставления внутреннего состояния человека с внешними объектами или ситуациями;
  2. обработка мозгом информации, поступающей от организма и внешнего мира, с целью запустить третий этап — наиболее подходящее поведение с учетом текущих обстоятельств и прошлого опыта. Обработка информации выполняется более или менее автоматически при рефлекторных реакциях или поведении инстинктивном.
    При сложных процессах научения и особенно при сознательном принятии решений в этом участвуют такие высшие функции, как память и мышление;
  3. собственно инициация действия.

По своей структуре действие, в отличие от привычного или импульсивного поведенческого акта, непосредственно определяемого предметной ситуацией, всегда реализуется опосредствованно. В качестве средств могут выступать различные знаки, роли, ценности, нормы и т.п., применяя которые, субъект овладевает действием, превращает его в «личностное», принадлежащее ему самому.

Каждое действие имеет свою психологическую структуру:

  • цель действия;
  • мотивы;
  • операции;
  • психические акты;
  • конечный результат.

Психический акт — элемент психической деятельности и действий человека, вычленяемый из нее по признаку относительной однородности его психологической структуры: акт зрительного восприятия, переключения внимания, суждений, волевой акт, двигательный и т. д. Психический акт может быть действием — например, акт мышления как мыслительное действие. Но, не имея своей самостоятельной осознанной цели, он может быть только частью структуры действия.

По доминирующему в их структуре психическому акту различают:

  • эмоциональные;
  • мыслительные;
  • психомоторные;
  • мнестические;
  • волевые действия.

В каждом действии выделяются его ориентировочная, исполнительная и контрольная части.

Ориентировочные действия — это определение цели деятельности, условий, средств и путей ее достижения. Ориентировочные действия бывают двух видов: теоретические и практические.

Теоретические ориентировочные действия имеют целью получение необходимых для деятельности сведений, отвечающих на вопросы: Что делать? Как делать? Какие условия необходимы и как их создать? Какие средства потребуются и где их взять? В какой последовательности целесообразно действовать в процессе деятельности. На основе ответов вырабатывается рабочая гипотеза, определяющая цель, процесс и результат деятельности.

Практические ориентировочные действия включаются в исполнительные действия с целью оценки процесса деятельности, его соответствия общей цели. При этом на каждом этапе деятельности изыскиваются ответы на вопросы: как получается? Соответствует ли замыслу? Что не получается? Почему не получается? Что надо сделать, чтобы получалось лучше?

Исполнительские действия всегда начинаются после теоретической ориентировки и заключаются в последовательном выполнении намеченных (спроектированных или определенных технологией) действий по осуществлению общей цели деятельности. Для успешной исполнительской деятельности нужны знания, навыки, умения, привычки и способности. Однако и при этом они не могут быть вполне успешными без корректировочных действий.

Корректировочные действия — это внесение поправок, уточнений и изменений в ориентировочные и исполнительские действия на основе обратной информации о неточностях, ошибках, отклонениях и неудачах. Чем сложнее и ответственнее деятельность, тем лучше должна быть обратная связь и тем больше требуется корректировочных действий в процессе исполнительской деятельности. Только при этом условии могут быть успешными завершающие действия.

Завершающие действия сводятся к проверке качества выполнения всех действий на заключительном этапе деятельности по их результатам. Это уже оценка достижения цели деятельности: достигнуто ли то, что намечалось? Какими средствами и издержками? Какие уроки извлечь из этой деятельности? Как целесообразнее осуществлять ее в будущем?

Любой вид деятельности — весьма сложный информационный процесс, в который включаются и как-то используются все психические процессы и свойства личности. И от того, насколько закономерно осуществляется информация сообщений, сколь тщательно вырабатывается командная информация и как функционирует обратная связь, зависит успех деятельности.

По способу функционирования действие является произвольным и преднамеренным. В онтогенезе функция произвольного контроля и регулирования действия осуществляется вначале взрослым в процессе совместной деятельности с ребенком, а затем вследствие интериоризации социальных образцов (эталонов) и схем выполнения действий ребенок сам начинает контролировать его в соответствии с этими эталонами и схемами. Преднамеренность действия возникает в силу принятия решения субъектом о том, что образ будущего результата действия отвечает мотиву его деятельности; тогда этот образ действия приобретает для субъекта личностный смысл и выступает для него как цель действия. При наличии намерения у субъекта возникает целевая установка — готовность к достижению предвосхищаемого результата. В ходе выполнения действия осуществляется контакт субъекта с предметным миром, преобразование (внешнее или мысленное) предметной ситуации и достигаются те или иные результаты, личностный смысл которых для субъекта оценивается эмоциями. В процессе действия могут образовываться новые цели и изменяться место действия в структуре деятельности.

По степени включенности эмоционально-волевых компонентов различаются действия волевые и импульсивные. Нельзя сказать, что развитие действий в онтогенезе идет от импульсивных к волевым, но с возрастом количество действий импульсивных резко уменьшается. В редуцированном виде они сохраняются в речевых реакциях, мимике и жестах при эмоциональных состояниях.

Действие, сформированное путем повторения, характерное высокой степенью «освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля называют навыком.

Различаются навыки перцептивные, интеллектуальные и двигательные, а также:

  1. навыки исходно автоматизированные, формирующиеся без осознания их компонент;
  2. навыки вторично автоматизированные, формируемые с предварительным осознанием компонент действия; они легче становятся сознательно контролируемыми, быстрее совершенствуются и перестраиваются.

Среди неосознаваемых автоматизмов группа навыков особенно обширна и интересна. Благодаря формированию навыков достигается двоякий эффект: действие выполняется быстро и точно, и происходит высвобождение сознания, которое может быть направлено на освоение более сложных действий. Этот процесс имеет фундаментальное значение и лежит в основе развития всех умений, знаний и способностей. Без выработки навыков любое действие требовало бы такого напряжения внимания, что поведение человека свелось бы к набору наиболее примитивных движений и возможности его расширения и совершенствования с возрастом и накоплением опыта были бы невозможны. У любого взрослого индивида множество сформированных навыков, и все они приобретены в процессе индивидуального развития — путем отбора нужных, целесообразных движений из общего количества в принципе возможных для человека и последующего их совершенствования и закрепления.

Чаще всего навыки формируются путем подражания или выработки условных рефлексов, но бывает — путем проб и ошибок, причем с увеличением числа первых ошибок становится все меньше.

На формирование навыка влияют следующие эмпирические факторы:

  1. мотивация, обучаемость, прогресс в усвоении, упражнение, подкрепление, формирование в целом или по частям;
  2. для уяснения содержания операции — уровень развития субъекта, наличие знаний, умений, способ объяснения содержания операции (прямое сообщение, косвенное наведение и пр.), обратная связь;
  3. для овладения операцией — полнота уяснения ее содержания, постепенность перехода от одного уровня овладения к другому по определенным показателям (автоматизированность, интериоризованность, скорость и пр.).

Активность еще можно различать и по тому, насколько она нормативна [rule-following; R. Peters, 1958] или индивидуальна, т.е. отклоняется от правил, от привычного.

Нормативность. Почти к любым жизненным ситуациям применимы правила поведения, обязательные в данной субкультуре и восходящие к ее традициям. Причины поступков, их цели и средства часто очевидны для современников, принадлежащих к той же культурной среде, поэтому при нормативном поведении вряд ли кому-нибудь, исключая психологов, вздумается ставить вопрос «Зачем?». Люди определенным способом утоляют голод и жажду, вступают в союз с партнером противоположного пола, воспитывают детей, приобретают друзей, пытаются улучшить для себя (иногда и для других) социальные и экономические условия, стремятся побольше узнать и понять, а также делают многое другое.

Индивидуальность. Действие становится индивидуальным, когда его нельзя отнести к конвенциональным ни на стадии целеполагания, ни на стадии его осуществления. В отличие от нормативного индивидуальное действие требует ответа на вопрос «Зачем?», т.е. ответа на вопрос о мотивах. Заметим, что иногда такое действие требует от человека и оправдания своего поступка. Так, в случае преступления ищут его мотив, а преступнику приходится отвечать за содеянное. Индивидуальным действие является:

  • когда ни влияние, ни принуждение, ни отрицательные последствия не могут заставить человека отклониться от избранного курса;
  • когда человек, столкнувшись с привычной для него ситуацией, ведет себя в ней иначе, нежели раньше;
  • когда действие само по себе оказывается противоречивым;
  • когда человек в различных ситуациях ведет себя не нормативно-различно, как другие, а одинаково.

Разумеется, между нормативным и индивидуальным действием нет жесткой границы. И в нормативном действии можно при ближайшем рассмотрении обнаружить индивидуальные различия, которые могут вызвать вопросы «Зачем?» или «Почему?». Так, действия разных людей в одинаковых условиях могут определяться одними и теми же целями, но различаться по степени энергичности и упорства; или, скажем, одни люди на разнообразные ситуации отвечают разнообразными действиями, в то время как другие в тех же ситуациях действуют более однообразно. Индивидуальным действие делает то, что оно всецело не определяется условиями ситуации. Такое впечатление часто возникает, когда психологу приходится обращать внимание на различия между людьми, действующими в одинаковых условиях. По-видимому, нечто находящееся у людей где-то «внутри» побуждает, толкает или заставляет их в данной ситуации поступать так, а не иначе.

Действие | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


В психологии действие — это форма человеческого целенаправленного поведения, которое кажется преднамеренным.

В философии действие превратилось в подобласть, называемую философией действия, поднимающую вопросы, представляющие интерес для психологов, такие как природа мотивации, воля и мораль. В этом контексте действие — это то, что агент может сделать .

Например, бросание мяча — это пример действия; он включает в себя намерение, цель и телесное движение, направляемое агентом. С другой стороны, простуда не считается действием, потому что это происходит до человек, а не что-то сделано на один. Как правило, агент не собирается простужаться или совершать физические движения для этого (хотя мы могли бы представить себе такой случай). Другие события менее четко определены как действия или нет. Например, рассеянное барабанение пальцами по столу кажется где-то посередине. Решение сделать что-то может рассматриваться некоторыми как умственное действие. Однако другие считают, что это не действие, если решение не выполняется. Неудачная попытка что-то сделать также может не считаться действием по тем же причинам (например, из-за отсутствия движения). Это споры о том, являются ли Вера, намерение и мышление действиями, поскольку они являются ментальными событиями.

Некоторые предпочитают определять действия как требующие движения тела (см. бихевиоризм). Некоторые считают побочные эффекты действий частью действия; в примере из рукописи Анскомба «Намерение» откачка воды также может быть примером отравления жителей. Это привносит в дискуссию моральное измерение (см. также Моральное агентство). Если отравленная вода привела к смерти, эту смерть можно было бы считать частью действия агента, который перекачивал воду. Особенно неясно, считается ли побочный эффект частью действия в случаях, когда агент не знает о возможных побочных эффектах. Например, агент, который случайно излечивает человека, вводя яд, которым он намеревался его убить.

Основной задачей философии действия является анализ природы действий и их отличие от подобных явлений. Другие проблемы включают индивидуализацию действий, объяснение взаимосвязи между действиями и их последствиями, объяснение того, как действие связано с убеждениями и желаниями, которые вызывают и/или оправдывают его (см. практические причины), а также изучение природы действия. Основная проблема заключается в природе свободы воли и в том, определяются ли действия предшествующими им психическими состояниями (см. Детерминизм). Некоторые философы (например, Донал Дэвидсон) утверждали, что психические состояния, которые агент вызывает как оправдание своих действий, являются физическими состояниями. которые вызывают действие. В связи с этой точкой зрения возникли проблемы, поскольку ментальные состояния кажутся сведенными к простым физическим причинам. Их умственные способности, похоже, не работают. Однако если причины, которые агент приводит в качестве оправдания своего действия, не являются причиной действия, они должны объяснять действие каким-либо другим способом или быть каузально бессильными.

См. также

  • Теория действия
  • Поведение
  • Энактивизм
  • Праксиология
  • Social action

Внешние ссылки

  • Action at the Stanford Encyclopedia of Philosophy
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Теория действия — IResearchNet

Теория действия основана на философии, социальной и когнитивной психологии, неврологии и организационном поведении, а также в консультировании и развитии карьеры. Эта школа мысли обращается к преднамеренному, целенаправленному характеру человеческого поведения. Он имеет исторические корни в работах Джорджа Герберта Мида, Талкотта Парсонса, Льва Выготского и других. Теория действия упоминается как язык того, как люди занимаются своей повседневной жизнью, сосредотачиваясь конкретно на процессах во времени. Он принимает телеологическую точку зрения на человеческое поведение, поэтому ищет объяснения прежде всего в целях поведения, а не в его причинах. Кроме того, теория действия не является теорией в традиционном смысле, целью которой является создание конкретных гипотез, которые можно проверить и впоследствии принять или отвергнуть как часть канона науки. Скорее, это больше похоже на метатеорию, которая обеспечивает основу для понимания человеческого поведения.

Теория действия применялась в консультировании и развитии карьеры и оказалась эвристической по нескольким причинам. Консультирование – это, по сути, практика, в основе которой лежит целенаправленное поведение. Развитие карьеры также включает в себя цели, намерения, планы и эмоциональные и когнитивные процессы с течением времени, все из которых рассматриваются в теории действия.

Предоставляя комплексную основу, теория действия признает, что действие можно рассматривать с трех точек зрения: социального значения; внутренние процессы, т. е. познания и эмоции, которые направляют и управляют действием; и конкретные поведенческие элементы, которые фактически составляют внешнее поведение, включая язык. Например, легко увидеть, что написание сообщения электронной почты или ужин имеют социальное значение. Эти действия хорошо понятны как участникам, так и наблюдателям. Они социально значимы в том смысле, что общество создало различные нормы, правила и институты, которые служат для создания их значимости. Люди используют когнитивные и эмоциональные процессы, чтобы управлять своим поведением в этих действиях, и полагаются на язык, навыки, привычки и ресурсы для фактического осуществления действия. Теория действия также отражает представление о том, что цели иерархически упорядочены во времени, то есть некоторые цели более важны, чем другие, и могут сохраняться в течение более длительных периодов времени.

Применение теории действия к консультированию и профессиональной психологии

Теория действия была применена к консультированию и профессиональной психологии, обеспечивая новое понимание развития карьеры, создавая новые исследовательские возможности, а также разрабатывая новые и улучшая существующие вмешательства.

Альтернативная эпистемология

Самый важный эпистемологический сдвиг, который обеспечивает теория действия, заключается в том, что наше понимание карьерного поведения не представлено прежде всего серией причинно-следственных утверждений. Скорее, он основан на эпистемологии, согласно которой знание и значение индуцируются и конструируются посредством действия, особенно когда исследователи и практики сосредотачиваются на процессах и основывают генерацию знаний на языке, отражающем повседневный опыт. В частности, в этой эпистемологии новое знание генерируется путем интерпретации значения, анализа функции и наблюдения за поведением.

Фокус на социальном

Теория действия представляет собой часть существенного сдвига в консультировании и развитии карьеры, учитывая акцент на культурных и контекстуальных перспективах, которые фокусируются на социальном, а не на индивидуальном. В частности, радикальный отход от понимания призвания как индивидуального процесса был реализован в теории контекстуального действия карьеры путем направления внимания на совместные действия и проекты тех, кто играет центральную роль в жизни друг друга. Например, в нескольких исследованиях, проведенных за последние несколько лет, исследователи теории действия продемонстрировали, что отношения между родителями и подростками занимают центральное место в совместных карьерных процессах, и действительно, карьерные проекты включены в цели отношений и общения.

Концептуализация действия-проекта-карьеры

Одним из вкладов теории действия является осмысление связи между действием, проектом и карьерой. Здесь действие относится к краткосрочному, целенаправленному поведению, а проект — к серии действий с общей целью в течение среднесрочного периода времени. Когда проекты объединяются или строятся так, чтобы иметь общую или всеобъемлющую цель в долгосрочной перспективе, их можно рассматривать как карьеру. Проекты и карьеры могут быть как перспективными, так и ретроспективными. Эта концептуализация ставит действие в центр карьеры и не изолирует карьеру как строго профессиональный конструкт. Таким образом, эта концептуализация представляет собой не приложение психологии к карьере, а психологию, в которой карьера занимает центральное место.

Метод проекта действия

В недавних исследованиях в области профессиональной психологии исследователи теории действия разработали метод качественного исследования, названный методом проекта действия, который имеет широкое применение в исследованиях в области консультирования, профессиональной психологии, и другие области, связанные с деятельностью человека. Этот метод имеет уникальные единицы анализа и процедуры сбора данных, которые при совместном использовании при изучении социальных процессов человека могут генерировать результаты, относящиеся к системам действий (то есть действиям, проектам и карьере), к способам действий. организованными (т. е. как цели, функциональные шаги и элементы поведения), а также к сходствам и различиям между ними.

Хотя исследователи использовали этот метод как качественный метод, он не ограничивается исключительно качественными данными. Существуют аспекты сбора данных, которые подлежат систематическому наблюдению и, таким образом, поддаются количественному анализу. Другие аспекты данных носят интерпретативный характер и зависят от субъективных отчетов и интерпретации смыслового сообщества. Данные со всех точек зрения на действие, то есть манифестное поведение, внутренние процессы и социальное значение, имеют решающее значение, поскольку каждый из них способствует пониманию действия. Этот метод усиливается за счет использования процедуры видеовоспоминания, называемой интервью с самоконфронтацией, в которой участники имеют возможность просмотреть видеозапись и вспомнить внутренний процесс во время недавнего действия.

Контекст

В теории действия контекст представлен через действия, проекты и карьеру. Действия встроены в их контексты. Это агентное взаимодействие человека с обстоятельствами его или ее собственной жизни и, более конкретно, агентное взаимодействие совместных акторов с обстоятельствами их совместной жизни.

Разработка новых и совершенствование существующих вмешательств

Связь теории с практикой

Давняя проблема в профессиональной психологии заключается в том, что, хотя существуют теории развития карьеры, не существует явных теорий профориентации. Проще говоря, теория и практика развивались отдельно. Теория контекстуального действия в равной степени является подходом к практике консультирования по вопросам карьеры, а также к получению знаний о процессе карьеры. Это позволяет консультанту и клиенту решать задачи консультирования, не будучи слишком рациональным, обращаться к когнитивно-эмоциональной обработке, не подписываясь просто на подход обработки информации, и обращаться к привычному поведению и автоматическим процессам, не слишком полагаясь на физиологические или бессознательные процессы.

Совместные действия и самоконфронтация при консультировании

Неофициальные данные свидетельствуют о том, что участие в совместных действиях и самоконфронтация при консультировании может изменить жизнь клиентов. Эти процедуры, по-видимому, помогают клиентам четко обозначить совместные цели и признать, что они общие. Клиенты также, по-видимому, ценят возможность увидеть себя в действии во время воспроизведения видео и в каком-то смысле построить повествование об этом действии, вспоминая свои внутренние процессы.

Работа с проектами

Концепция совместного проекта значительно расширяет практику в области профессиональной психологии. Поскольку проект более ограничен во времени, он более доступен и, возможно, в большей степени находится под контролем клиента, чем построение карьеры. Кроме того, у проекта есть то преимущество, что он захватывает свободу действий человека. Он связан с карьерой и лучше всего отражает совместные действия консультанта и клиента.

Ссылки:

  1. Брандштадтер, Дж., и Лернер, Р. (ред.). (1999). Действие и саморазвитие. Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
  2. Валах, Л., и Янг, Р.А. (2004). Некоторые краеугольные камни в развитии контекстуальной теории действий карьеры и консультирования. Международный журнал образования и профессиональной ориентации, 4, 61-81.
  3. Валах, Л., Янг, Р. А., и Линам, М. Дж. (2002). Теория действия: учебник для начинающих по социальным наукам. Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
  4. фон Кранах, М., Кальберматтен, У., Индермюлер, К., и Гуглер, Б. (1982). Целенаправленное действие. Лондон: Академическая пресса.
  5. Янг, Р. А., Маршалл, С., Домене, Дж. Ф., Арато-Боливар, Дж., Хаюн, Р., Маршалл, Э., и соавт. (2006). Отношения, общение и карьера в родительско-подростковых проектах семей с проблемами и без проблем. Журнал профессионального поведения, 68, 1-23.
  6. Янг, Р. А., и Валах, Л. (2000). Переосмысление психологии карьеры: теоретическая перспектива действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *