Логическое мышление младших школьников и его характеристика
В статье авторы описывают пути формирования логического мышления младших школьников.
Ключевые слова: мышление, логика, понятие, умозаключение, анализ, синтез.
Важнейшими показателями характеристики успешного развития обучающихся является проявление активной и самостоятельной деятельности в учёбе. Несомненно, эта работа неосуществима без приобретения младшими школьниками ключевых закономерных действий.
Первоначальным компонентом данных действий считается мышление, а точнее, логическое мышление.
Проанализируем, что такое мышление и какую роль оно играет в познавательной деятельности, трудовой. Ранее в период античной философии появилось разделение эмоционального и деятельностного мышления. С того момента вопрос мышления находится в поле зрения учёных.
Действующие психические изучения мышления в иностранной науке ведутся с семнадцатого века.
Проблематикой развития логического мышления обучающихся начальной школы занимались многие зарубежные (Р. Ф. Тайсон, Ж. Пиаже и др.) и отечественные (С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, Е. Г. Ревина, и др.) исследователи.
Чрезвычайно важной чертой мышления является неразрывная связь со словом и речевой деятельностью. Человек думает словом, фразой, например, мы не можем думать, не говоря ни слова. Таким образом, мысль — это отраженное и опосредованное обобщенное познание реальности.
В современной педагогике выделяют множество точек зрения понятия «мышления». Обращаясь к толковому словарю С. И. Ожегова, можно заметить, что автор понимает под мышлением «способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях» [7].
Однако Е. Г. Ревина предполагает, что «мышление — это высшая ступень человеческого познания реальности». Эмоциональная составная часть мыслительно процесса — это ощущение, восприятие и представление. Мозг получает информацию через органы чувств. Мозг перерабатывает полученную информацию и изменяет ее, так и происходить мыслительная деятельность. Решая интеллектуальные задачи, поставленные перед человеком жизнью, он размышляет, готовит ответы и параллельно изучает и раскрывает законы жизни, их связи. Мыслительная деятельность непосредственно связана с ощущениями и восприятиями, а также создается на основе их [9].
К сожалению, мнения исследователей о «мышлении» неоднозначны. Вот, например, Рогов Е. И. под мышлением подразумевает «процесс познавательной деятельности личности, характеризующийся обобщенным и косвенным отражением реальности» [10].
В разработках В. В. Левитеса мышление — это фактор, который влияет на достижение целей, решение проблем и вопросов, выдвигаемые жизнью перед человеком. Преодоление проблем должно дать человеку новые умения и знания. Поиск ответов на поставленные вопросы, порой очень тернистый, поэтому умственная деятельность, является активной и требует сосредоточенного внимания и терпения [6].
Рубинштейн С. Л. считает, что мышление — обобщенное и опосредованное познание объективной реальности [11].
В российской образовательной энциклопедии мышление рассматривается как «процесс познавательной активности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях».
Главная особенность мышления человека заключается в том, что он способен выявлять не только случайные, изолированные, но и важные необходимые связи на основе реальных зависимостей, отделяя их от случайных совпадений. Все человеческое мышление осуществляется в обобщениях, переходя от единства к общему и от общего к единству, отмечает Л. М. Веккер [2].
Более точным мышление как «процесс» выступает при решении человеком поставленной проблемы. Этот путь решения можно разделить на 4 части:
1) первая часть — появление трудностей, постановка проблем и вопросов;
2) вторая часть — постановка гипотезы, предложений для достижения поставленных задач;
3) третья часть — осознание и принятие решений;
4) четвертая часть — перепроверка решений практической деятельностью и анализ.
Успешность достижения поставленной задачи зависит от верного
выполнения мыслительной операции, а также от того, как используются разные формы и типы мышления.
Мышление — это необычный вид деятельности, который имеет свой вид и структуру.
В первую очередь мышление разделяют на две категории: теорию и практику. Более того, в теоретическом мышлении это мышление при помощи понятий и образное мышление, а в практическом — это наглядно-образное и наглядно-действенное.
Рассмотрим подробней каждую из категорий. Теоретическую основу составляют понятия и образ. Мышление при помощи понятий, то есть понятийное, заключается в использовании в речи определений.
Мышление при помощи образов опирается на некий мыслительный процесс, в котором используются образы, воссозданные воображением.
Практическая основа значительно отличается тем, что наглядно — образное мышление осуществляется при непосредственном восприятии окружающей среды.
А наглядно-действенный тип мышления относится к особому виду мыслительной деятельности, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными объектами.
Современный ученый А. К. Артемов предполагает, что «система мышления, которая используется в форме рассуждений, является последовательной, непротиворечивой, обоснованной» [1].
В современных разработках, Зимняя И.А предполагает, что: «Исключительно важнейшей чертой мышления является неразрывная связь с речью. Мы постоянно думаем словами, то есть мы не можем думать, не говоря ни слова. Таким образом, мышление — это вдумчивое и опосредованное обобщенное познание реальности» [4].
Логика изучает логические формы мышления — понятие, суждение, умозаключение. Работа с ними отражает суть логического мышления.
Понятие — это мысль, отражающая общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений. Принято различать общие и единичные понятия.
Общее понятие охватывают целый класс одинаковых предметов и явлений, которые носят одно и то же название.
Единичное понятие — обозначает какой — то один предмет.
Содержание понятий раскрывается в суждениях, которые всегда выражаются в устной форме — устно или письменно, вслух или про себя.
Под суждением принято понимать некое отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками. Оно может разделяться на общие суждения, частные суждения и единичные суждения.
Общие суждения что-либо утверждают или отрицают. Например: «Все живые организмы дышат». А в частных суждениях утверждение или отрицание относится уже не ко всем, а лишь к некоторым предметам, например: «Некоторые ученики отличники». Единичные суждения отличаются тем, что адресованы только к одному, например: «Этот обучающийся не готов к уроку».
По мнению М. Л. Веккера, мышление рассматривается, как «процесс производства умозаключений с логическими операциями над ними» [2].
Умозаключение — это форма мышления, позволяющая человеку создать новый вывод из ряда суждений. Другими словами, на основе анализа и сравнения существующих суждений делается новое предложение.
Зимняя И.А говорит о том, что: «умозаключение — это форма мышления, позволяющая человеку сделать новый вывод из ряда суждений. Иными словами, на основе анализа и сравнения имеющихся суждений выражается новое суждение» [4].
В современной педагогике принято различать два вида умозаключений — индукцию и дедукцию.
Индукцию относят к такому методу мышления, при котором из частных суждений выводится общее. А дедукция наоборот является логическим выводом из частного к общему [8].
Умственная деятельность людей осуществляется посредством умственных операций: сравнение, анализ и синтез.
Сопоставление предметов и явлений, целью которых является нахождения сходства и различия межу ними — это операция синтеза. «Сравнение — это есть основа всякого понимания и всякого мышления. Все в мире мы познаем не иначе, как через сравнение», такое толкование в своих работах дает К. Д. Ушинский [13].
Несомненно, можно отметить то, что анализ и синтез являются важнейшими мыслительными операциями, связанными между собой. Мысленное деление объекта на составные части или умственный отбор отдельных свойств в нем — это анализ, а синтез — это сочетание отдельных частей.
Способность мыслить логически, по мнению А. В. Петровского, включает в себя ряд компонентов: «умение ориентироваться в признаках предметов и явлений, умение действовать в соответствии с законами логики, организовывать действия, умение правильно выполнять логические операции, их целенаправленная аргументация, умение выдвигать гипотезы» [8].
Психолог Л. Ф. Тихомирова в своём исследовании, отмечает, что «логическое мышления не дается человеку от рождения. Человек овладевает им в процессе своей жизни и на протяжении всего обучения» [12]/
Кулагина И. Ю. указывает на то, что «Развитие логического мышления ребенка представляет собой сложный процесс перехода от наглядно-действенного мышления к научно-теоретическому (логическому мышлению), с последующим формированием структуры взаимосвязанных компонентов, где эти компоненты представляют собой методы логического мышления, обеспечивающие целостную работу логического мышления» [5].
Таким образом, логическое мышление — это необычный тип мышления, который включает в себя управление понятиями, суждениями, выводами, сопоставление и корреляцию с действиями или комбинацию логических, логически обоснованных действий или операций мышления, связанных между собой причинно-следственными моделями, которые позволяют сопоставить существующие знания взгляд на описания и преобразования объективной реальности.
Литература:
- Артемов А. К. Приемы организации развивающего обучения / А. К. Артемов // Начальная школа. — 2014. — № 3. — С. 35–39.
- Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов / Л. М. Веккер. — М.: Наука, 2008, — 324 с.
- Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин. — М.: Просвещение, 2008. — 446 с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. — М.: Логос, 2016. — 384 с.
- Кулагина И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста / И. Ю. Кулагина. — М.: Юрайт, 2017. — 291 с.
- Левитес В. В. Развитие логического мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста / В. В. Левитес // Известия Российской академии образования. — 2011. — № 3. — С.54–57.
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов. — М.: Мир и Образование, 2016. — 1375 с.
- Петровский А.В Общая психология / А. В. Петровский. — М.: Просвещение, 1976. — 479 с.
- Ревина Е. Г. О возможностях развития логического мышления младших школьников в условиях целенаправленного обучения / Е. Г. Ревина // Межвузовский сборник научно-технических статей. — Вольск, 2009. — С. 141–145.
- Рогов Е. И. Общая психология / Е. И. Рогов — Феникс, 2011. — 560 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн — СПб: Издательство «Питер», 2000–712 с.
- Тихомиров О. К. Психология мышления / О. К. Тихомиров. — М.: Наука, 2009, — 279 с.
- Ушинский К. Д. Психология. Моя система воспитания. О нравственности / К. Д. Ушинский — АСТ, 2019–576 с.
Основные термины (генерируются автоматически): логическое мышление, мышление, суждение, мыслительная деятельность, слово, неразрывная связь, образное мышление, объективная реальность, опосредованное обобщенное познание, современная педагогика.
Что такое критическое мышление и зачем его развивать
Принимать решения в условиях неопределённости, доносить свои идеи до команды, видеть ошибки в логике, замечать манипуляции — со всем этим помогают навыки критического мышления. Команда направления «Критическое мышление: анализ информации, аргументация и принятие решений» в Яндекс.Практикуме объясняет, как и зачем развивать это умение, а студенты рассказывают, чем оно пригодилось им в работе.
Что такое критическое мышление, и для чего оно необходимо
Каждый день люди совершают множество выборов. Большую часть из них мы делаем на автомате, просто потому, что это кажется привычным и естественным. В отношениях и на работе, когда мы принимаем решения, то тоже часто опираемся на проверенные алгоритмы. И даже если нас не устраивает результат или в наших представлениях есть ошибки, то нам может быть сложно изменить привычный порядок действий.
«Критическое мышление — это собранность и дисциплина ума, сосредоточенность, умение самому управлять своими когнитивными процессами, а не воспроизводить готовые паттерны», — рассказывает наставник курса «Критическое мышление: анализ информации, аргументация и принятие решений» Виктор Горбатов.
Развивать критическое мышление нужно для того, чтобы сократить число ошибок и принимать более качественные решения, которые в конечном итоге сделают вашу жизнь и работу лучше.
Однако критическое мышление формируется очень медленно. Мало усвоить новый объем знаний, нужно ещё «перепрошить» свой мозг. Этого можно добиться лишь постоянной практикой. Нужно превратить свою повседневную жизнь в своеобразный тренажёр: ждать ли автобуса или вызвать такси? Купить ли этот товар, который ты не планировал покупать? Как лучше сейчас выстроить диалог с коллегой или начальником? Как спланировать отпуск? Во всех этих ситуациях можно пользоваться навыками критического мышления.
Основная трудность в начале — осознать огромное число когнитивных искажений, в плену у которых мы находимся. Например, есть распространённая логическая ошибка «после этого ≠ вследствие этого». Так, если группа астронавтов прибыла на МКС, и все приборы вышли из строя, то эти события последовательные, но не обязательно связанные: астронавты могут быть и не виноваты в поломке.
Следующий важный рубеж в освоении это навыка — это разделение конвергентного и дивергентного мышления, двух этапов в работе над решением. При дивергентном мышлении происходит мозговой штурм, генерируются нестандартные идеи — даже не слишком применимые на практике. На этом этапе размышлений важно не ограничивать себя и давать волю фантазии. А конвергентное мышление, наоборот, призвано приземлить человека, помочь ему оценить варианты, которые он придумал при штурме.
Очень нелегко научиться распознавать и разделять разные режимы мышления. После того, как вы что-то придумали, обязательно нужно включать логику и в целом приучать себя мыслить формально, с гораздо более высокими стандартами строгости, ясности и последовательности.
Кроме того, даже если вы хорошо освоили навык критического мышления, то ваши новые идеи и убеждения нужно суметь донести до тех, кто принимает решения. Важно уметь составлять грамотную аргументацию, подбирать слова для конкретной аудитории.
Как развивать у себя критическое мышление, и как устроен курс Практикума
Каждый человек, который ищет решение для какой-то проблемы в жизни или на работе, проходит через несколько этапов: определение проблем и поиск информации, поиск решений, оценка и выбор решения, аргументация решения.
Поэтому обучение в Практикуме построено вокруг этих шагов:
— Человек перед лицом гигантского массива информации (пытается осознать суть проблемы),
— Человек перед огромным полем возможных решений (генерирует оригинальные и применимые идеи),
— Человек в потоке фактов и гипотез (применяет логику, чтобы досконально проверить получившиеся идеи на предмет скрытых пробелов, уязвимостей и противоречий),
— Человек в диалоге с другими людьми (убеждает в правильности выбранного решения).
Если вы хотите развивать навык критического мышления самостоятельно, то вам тоже следует действовать в соответствии с этой последовательностью, читать теорию по каждому из шагов (в конце материале мы собрали подборку полезных книг) и обязательно практиковаться.
В Практикуме мы рассказываем о разных искажениях, возникающих на каждом этапе, разбираем приёмы и инструменты, которые помогут отфильтровать ошибочные убеждения и прийти к лучшему решению. Критическому мышлению трудно научиться без отработки навыков и без внимательных наставников. Поэтому на курсе есть такие мини-тренинги, которые нацелены на укрепление конкретных знаний и умений из курса — это может быть решение кейсов, совместное проектирование в Miro, мозговые штурмы в небольших группах или командные дебаты. Так студенты могут попробовать все инструменты на практике, во взаимодействии с другими.
Самое важное, о чём просят студенты — это разбор практических кейсов для работы. Непросто подобрать универсальные примеры, которые были бы интересны людям разных профессий. Поэтому мы просим самих студентов делиться с нами ситуациями, которые возникали у них в работе, и в которых им требовались навыки критического мышления. Благодаря этому нам удаётся подстраивать содержание курса под конкретные запросы, а некоторые примеры интегрировать в обучение.
Как критическое мышление помогает в работе
Критическое мышление может помочь как принимать решения, так и аргументировать свою позицию, когда они уже приняты. Мы поговорили с выпускниками курса «Критическое мышление: анализ информации, аргументация и принятие решений» о том, чем новый навык пригодился лично им.
Анастасия Орлова, отучилась на курсе в Практикуме и провела самый короткий звонок в Zoom со своей командой
«Мне кажется, что критическое мышление позволяет быть более гибким, аккуратным и точным в принятии решений, восприятии информации — и вообще в жизни. Люди, которым недостаёт этого навыка, могут топтаться на месте, живя по шаблону и заходя в тупик в любой нестандартной ситуации. А критическое мышление как раз помогает фильтровать получаемую информацию и адаптироваться к новым условиям, грамотно оценивать их.
Случай из жизни: по профессии я дизайнер интерфейсов, и работаю в команде с другими дизайнерами, разработчиками, аналитиками и менеджерами. На одном проекте мы с менеджерами и аналитиками собрались решить, как нам переделать интерфейс так, чтобы он стал понятнее для пользователей. Я спросила собравшихся: «Может ли кто-то озвучить конкретную проблему, которую мы сейчас решаем, и на основании каких данных кто-то решил, что это проблема?».
Оказалось, что интерфейс показался неудачным только одному члену команды — и это было ничем не подкреплённое мнение. Поэтому мы все дружно отправили этого человека собирать реальные данные и метрики, на основе которых мы сможем делать выводы. Это был самый короткий созвон в истории команды! Если бы этого не произошло, то мы бы могли потратить много времени и сил на решение несуществующей проблемы.
Когда я столкнулась с этой ситуацией, я вспомнила, что на курсе учили формулировать чёткую проблему, а не абстрактную. Но стараюсь внедрять в работу инструменты, которые проходили на курсе, например, 48 вопросов и метод «Шесть шляп мышления».
Пока это сложно, но уверена, что постепенно доведу это до автоматизма.»
Никита Радченко, закончил курс по критическому мышлению и сумел провести переговоры о повышении
«Это было как занятия в тренажёрном зале — после тренировок выматываешься, мышцы болят. С навыками мышления точно так же. Занятия были такими насыщенными, что после них мне нужен был отдых.
Для меня важной темой была аргументация, мне хотелось научиться лучше доносить свои решения до команды, заказчиков и инвесторов. Когда мы разбирали эту тему, куратор спросил, где хотим применить новые навыки. Я пошутил, что попробую выбить себе повышение. В итоге, провёл переговоры, но новые условия меня не устроили. Лучшим решением оказалась смена работы, и я стал рассылать резюме. В одной компании меня просто разнесли, но я смог отделить эмоции от полезных замечаний — это помогло мне найти ту работу, которую я и хотел.
По-моему, нужно развивать критическое мышление, чтобы выжить в современном мире. После курса у меня поменялось отношение к людям, я стал замечать логические ошибки, манипуляции, начал понимать, как устроена реклама и маркетинг. Всё это помогает мне и в работе, и в отношениях.»
Что почитать
«Тренировка мыслительных навыков требует довольно глубокого, даже философского отношения. Можно начать с классических источников, разобраться в основах, а затем пойти дальше: например, изучить принципы стоицизма или заглянуть в трактат самурая Миямото Мусаси», — советует Виктор Горбатов. Важно сначала ознакомиться с теорией, а уже потом начинать практиковаться.
Книги, которые помогут развить критическое мышление:
— Johnson & Blair, «Logical Self-Defense». Это классическая книга по неформальной логике (к сожалению, не переведенная на русский). Она излагает основы рациональной аргументации и даёт ясное объяснение типичных логических уловок. А упражнения в книге позволяют отработать ключевые понятия и принципы на практике.
— Дэн Ариели, «Предсказуемая иррациональность». Хорошее описание скрытых сил и факторов, которые влияют на наши решения. Яркие примеры из реальной жизни, которые помогают иначе посмотреть на свои жизненные выборы и мыслительные привычки.
— Барбара Оакли, «Думай как математик». В книге на конкретных примерах показано, как натренировать свой мозг думать.
— Массимо Пильюччи, «Как быть стоиком: Античная философия и современная жизнь» — книга о том, как жить в меняющемся мире, пытаться принимать лучшие решения в условиях неполной и противоречивой информации, сохранять спокойствие и не бояться сомнений.
— Миямото Мусаси, «Книга пяти колец» — философский трактат, написанный самураем в 17 веке. Несмотря на это очень доступным языком.
— Даниэль Канеман, «Думай медленно, решай быстро» — профессор Принстонского университета объясняет, почему мы совершаем нерациональные поступки, и как с этим связаны два типа мышления — быстрое и медленное.
— Элиезер Юдковский, «Гарри Поттер и методы рационального мышления» — специалист по искусственному интеллекту показывает, как работает научный метод. Персонаж даёт читателю шаблоны эффективного мышления: все решения показаны в книге через размышления главного героя, и можно проследить, какие шаги к ним привели.
Освоить навыки критического мышления на курсе Практикума
Мышление Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[ вещь-король ]
/ ˈθɪŋ kɪŋ /
Сохранить это слово!
См. синонимы слова «думать» на сайте Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
прилагательное
рациональный; Рассуждение: Люди мыслящие животные.
задумчивый; рефлективный: любой мыслящий человек отверг бы этот план.
существительное
мысль; суждение, размышление: ясное мышление.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Происхождение мышления
1250–1300; Среднеанглийское thenking (существительное). См. думать 1 , -ing 2 , -ing 1
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ мышление
думать · думать · ly, наречие · не думать · прилагательное, существительноеСлова рядом думать вслух 9001 думать назад, думать лучше, мыслить масштабно, мыслить, думать, думать, мало думать, ничего не думать, думать на ногах, думать
Dictionary. com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022 г.
Слова, относящиеся к мышлению
рассуждение, идея, суждение, логика, мнение, понимание, поглощенный, созерцательный, обдумывающий, поглощенный, размышление, размышление, рациональный, церебрация, размышление, познание, созерцание, обдумывание, представление, самоанализ
Как использовать мышление в предложении
Мысль была такой: если дети не могут собираться для учебы, они не могут собираться для занятий спортом.
Школьные виды спорта превратились в «клубы» в условиях пандемии — теперь два тренера отсутствуют|Эшли МакГлоун|17 сентября 2020 г.|Голос Сан-Диего
Когда дети дают ответы, им предлагается объяснить свои мысли.
Секрет науки: ошибки улучшают понимание|Рэйчел Кехо|10 сентября 2020 г.|Новости науки для студентов
Мы используем язык как один из основных инструментов мышления, и, возможно, он просто не работает к каждой задаче.
Говорить — значит бросать друг в друга вымышленные миры — Выпуск 89: Темная сторона|Кевин Бергер|9 сентября 2020 г.|Наутилус
Я много думаю о том, что просто пишу, и я глубоко задумался о расизме в этой стране и о влиянии, которое он оказывает на страну прямо сейчас.
Чип Берг из Леви Страусса о том, почему он занимает самую прямую позицию против структурного расизма|Эллен МакГирт|1 сентября 2020 г.|Fortune Сократ.
Деловой совет, который Сократ дал бы, если бы сегодня написал книгу по менеджменту|jakemeth|25 августа 2020 г.|Fortune
Пока Хакаби думает о своей кандидатуре на пост президента, я подумал, что пришло время подумать о Хакаби.
Дьявол в Майке Хакаби|Дин Обейдаллах|6 января 2015|DAILY BEAST
Но реклама предназначена не только для того, чтобы напомнить любопытствующему Google, что Пол существует и думает баллотироваться на пост президента.
Пассивно-агрессивная троллинговая кампания Рэнда Пола|Оливия Нуцци|6 января 2015 г. |DAILY BEAST
Трудно чувствовать привязанность к тому месту, где вы находитесь, если вы постоянно думаете о том, где вы были и куда направляетесь.
Останется ли Техас техасским?|Дэвид Фонтана|29 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Наше стремление к лучшим лидерам — «Изменения, в которые мы можем верить» — является принятием желаемого за действительное.
Бюджетная волокита душит добрых самаритян|Филип К. Ховард|27 декабря 2014|DAILY BEAST
Я думал о том, чтобы уйти из модельного бизнеса, но время, проведенное с ними, снова разожгло эту ошибку.
порнозвезд года в порно: Drone Erotica, Belle Knox и Wild Sex|Aurora Snow|27 декабря 2014|DAILY BEAST
Меня не очень волнует, как вы подвергаете цензуре или выбираете чтение, разговор и мышление школьника или школьницы.
Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс
Он вместе с другими, думая, что мисс-сахиб ушла в церковь, курил кальян из сплетен в соседнем комплексе.
Красный год|Луи Трейси
Он хотел, чтобы его секретарь пошел к черту, но, передумав, отозвал его, когда тот достиг двери.
Сент-Мартинс Лето|Рафаэль Сабатини
Но вы ошибаетесь, думая, что силы запада состоят из всей Меррилл Хорс.
Курьер Озарков|Байрон А. Данн
Бернард долго думал; сначала с изрядной долей огорчения, а в конце с изрядной горечью.
Confidence|Генри Джеймс
Британский словарь определений для мышления
мышление
/ (ˈθɪŋkɪŋ) /
существительное
мнение или суждение
процесс мышления
прилагательное
(предварительное) использование или способность использовать разумных мыслящих людей Полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
мышления | значение мышления в Longman Dictionary of Contemporary English
Семейство слов (существительное) думать переосмыслить мыслитель мыслить немыслимое (имя прилагательное) мыслимое ≠ немыслимое мышление ≠ немыслимое (глагол) думать переосмыслить (наречие) unthinkingly
Из словаря современного английского языка Longmanthinkingthinking‧ing1 /ˈθɪŋkɪŋ/ ●●○ существительное [неисчисляемое] 1 МНЕНИЕВаше мнение или идеи о чем-либо, или ваше отношение к этому Мышление администрации менялось по мере развития войны. Что ж, по моему мнению (= по моему мнению), они должны были сделать это много лет назад. Он рассмеялся и обвинил меня в том, что я выдаю желаемое за действительное (= ошибочно полагаю, что что-то произойдет только потому, что я этого хочу). нынешнее мышление богатых стран в отношении помощи идея новой кампании компании по связям с общественностью2, когда вы думаете о чем-то Если бы не сообразительность Джеффа, Тилли могла сильно пострадать. Мне действительно нужно было немного подумать. ясное/критическое/аналитическое и т. д. мышление (= особый способ мышления о вещах) 3 → наденьте свой мыслительный колпак → нестандартное мышление. шанс немного подумать.прилагательноебыстрое мышлениеЕго спасло только быстрое мышление двух врачей.тяжелое мышлениеВ течение следующих двух дней в кампании было много тяжелых размышлений.серьезное мышлениеТвоя мама и я серьезно думали.ясно/логично мышлениеНа высоте более 24 000 футов недостаток кислорода делает ясное мышление почти невозможным. критическое мышление (= когда вы делаете осторожные суждения о том, насколько хорошо или плохо что-то) Руди хотел, чтобы они практиковали критическое мышление, анализируя мир, в котором они жили. творческое мышление (= когда вы используете свое воображение для создания новых идей или вещей) Ее решение проблемы было примером хорошего творческого мышления. части плана или ситуации рассматриваются вместе, чтобы получить лучшие результаты) СМИ критикуют отсутствие единого мышления в планах правительства по борьбе с террористической атакой. хорошее мышление (= используется, чтобы сказать, что идея — это хорошо) «Нам лучше запереть дверь». «Хорошее мышление». Примеры из корпусного мышления • Однако они мало повлияли на основной поток консервативного мышления. • Хотя этот триггер, как и другие триггеры, представляет открытые проблемные ситуации, критическое мышление не возникает спонтанно. • Отчет идет вразрез с существующим мнением о том, что лучше всего. для работающих родителей. • Его заявления точно отражают взгляды правительства. • Но динамику его мышления никогда не было легко объяснить. • Произошли изменения в мышлении с точки зрения влияния диеты на болезнь. • Возможность для математического опыта. и может показаться маловероятным, что развитие математического мышления будет происходить в Домашнем уголке. • Они показывают, как математическое мышление учеников может быть выведено из того, что они делают и говорят. • Это в настоящее время является основным направлением нового мышления о Бахе. Шаг Tandem укрепляет существующее мнение, согласно которому системное программное обеспечение на микроядре является многообещающей тенденцией в отрасли.• Однако в медицине r, это именно текущее мышление в этой области, за которым следуют. • Текущее мышление состоит в том, чтобы сначала продать грузовые перевозки. ясное / критическое / аналитическое и т. д. мышление. • Но критическое мышление продолжается за пределами восприятия — в отношении действий, которые люди могут предпринять, чтобы получить контроль над своей жизнью. • Вместо развития тщательного аналитического мышления персоналу можно было бы поручить ввести закрытые дидактические процедуры, которые содержат большое количество информации. • Но такое ясное мышление полностью игнорирует романтику и отвращение, вызываемые этим конкретным поворотом событий. • Не говоря уже о том, что философское обучение логике является еще одним источником навыков критического мышления. • С конструктивистской точки зрения Пиаже критическое мышление — это принципиально не отличается от обычного мышления. • Хотя этот триггер, как и другие триггеры, представляет собой открытые проблемные ситуации, критическое мышление не возникает спонтанно. • Очевидно, что период, прошедший после заявления министра от 19 августа76 привело к некоторому более ясному мышлению. • В классе упор делался на критическое мышление и коммуникативные навыки, а не на узкую профессиональную подготовку. thinkthinking2 прилагательное [только перед существительным] 1 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ думающий человек умен и старается тщательно обдумывать важные предметы2 → что-то мыслящего мужчины/женщины и т.