§ 2. Опрос — Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел (общая часть)
Опрос – это оперативно-розыскное мероприятие, которое заключается в сборе фактической информации, имеющей значение для решения конкретной задачи ОРД, со слов опрашиваемого лица, которое реально или вероятно обладает ею.
Способ получения информации – специальная беседа.
От обычной беседы опрос отличается наличием специальной цели, которая заключается в получении информации необходимой для решения задач ОРД. Опрос является одним из наиболее известных и распространенных ОРМ.
Объектами опроса могут быть любые лица, располагающие или могущие располагать оперативно-значимой информацией, независимо от возраста, должностного и социального положения, религиозных убеждений и любых других обстоятельств. К числу наиболее распространенных объектов этого ОРМ можно отнести следующие категории граждан: лица, причастные к преступной деятельности, их близкие связи; лица, ставшие жертвами противоправных посягательств; очевидцы совершенных преступлений; лица, располагающие сведениями о противоправной деятельности других граждан в силу своего профессионального положения, места проживания, интересов, способа проведения досуга и других факторов.
Опрос может проводиться по месту нахождения граждан, его можно проводить в служебном помещении правоохранительного органа либо в ином месте. Лица, отказавшиеся явиться для опроса по приглашению, не могут быть подвергнуты приводу. При опросе запрещается принуждать опрашиваемого к предоставлению информации, а так же воспрепятствовать реализации им права на получение квалифицированной юридической помощи.
Субъектами опроса являются должностные лица оперативных подразделений. Опрос может проводиться как непосредственно оперуполномоченным, так и опосредовано, при помощи лиц, оказывающих содействие или дистанционно. Дистанционный опрос предполагает использование в процессе получения информации средств связи (телефон, интернет и т.д.). Опрос одного человека может осуществляться одновременно несколькими опрашивающими лицами.
Целью опроса является получение информации, которой может располагать опрашиваемый, в том числе сознательно утаиваемой от правоохранительных органов.
В процессе опроса лицо, располагающее информацией может, побуждаться к воспроизведению хранящихся в его памяти сведений и передаче их опрашивающему, как правило, в устной форме.
Опрос проводится гласно или негласно.
Гласный опрос проводится в тех случаях, когда нет необходимости скрывать факт его проведения. При гласном опросе опрашиваемый осознает, что общается с сотрудником оперативного подразделения и понимает, что сообщаемая им информация необходима для решения задач ОРД.
Гласный опрос может проводиться с использованием полиграфа – специального устройства, регистрирующего психофизиологические реакции опрашиваемого на задаваемые вопросы и позволяющего выявить тщательно скрываемые им факты. Он проводится только с согласия опрашиваемого лица.
Негласный опрос предполагает применение мер конспирации, в следствие чего, скрывается факт опроса, то есть, опрашиваемый не осознает, что сообщаемые сведения предоставляются сотруднику оперативного подразделения или лицу действующему по его поручению.
При негласном опросе опрашивающее лицо скрывает факт своей принадлежности к правоохранительным органам, допускается использование вымышленных имен, событий и фактов.
Опрос может проводиться с зашифровкой истинной цели. При таком опросе опрашиваемый не осознает истинной цели мероприятия. Это достигается путем формирования у опрашиваемого понимания иных, правдоподобных целей опороса.Порядок проведения опроса. Решение о проведении опроса, как правило, принимает сотрудником оперативного подразделения. До начала мероприятия необходима тщательная подготовительная работа, которая включает в себя: формулировку конкретных задач, которые предлагается решить с помощью опроса; определение тех сведений, которые необходимо выяснить; определение круга опрашиваемых; выбора места, времени, обстановки опроса; разработку тактических приемов и перечня основных вопросов.
При недостаточности времени необходимо продумать задачи опроса, определить круг опрашиваемых лиц, способы встречи с ними, место, время и обстановку предстоящей беседы.
В общении оперуполномоченного с опрашиваемым можно выделить три основных стадии: установление психологического контакта, достижение цели опроса и окончание опроса.
В ходе установления психологического контакта происходит своего рода подготовка опрашиваемого к предстоящей беседе, осуществляется его вовлечение, вхождение в разговор.
Процесс достижения цели опроса можно представить в виде этапов:
– информирование опрашиваемого о цели опроса, мнимой или реальной;
– формирование у опрашиваемого желания сообщить сведения, относящиеся к цели опроса;
– подведение разговора к конкретным, интересующим оперативного сотрудника событиям и фактам;
– преодоление при необходимости противодействия опрашиваемого.
Важное место в общении с опрашиваемым занимает формирование желания и готовности сообщить сведения, относящиеся к целям опроса. Для этого важно цель мнимую или реальную связать с потребностями и интересами опрашиваемого. Если опрашиваемый опасается преступников, то в такой ситуации его необходимо заверить, что содержание разговора останется в тайне. Во многих случаях именно это является поворотным пунктом всего опроса, приводит к откровенному рассказу. В опросе немаловажное место занимают приемы, основанные на убеждении. Убеждение обращено к сознанию человека, поэтому необходимо добиться, чтобы опрашиваемый был вовлечен в логические рассуждения.
В ходе опроса необходимо активно выявлять ложность сообщаемых сведений и пресекать подобные попытки опрашиваемого. Для этого используется противоречия в самом рассказе опрашиваемого. Кроме того, в целях выявления и пресечения лжи нередко задаются вопросы о заранее известных сотруднику событиях.
Оформление результатов опроса. Результаты опроса могут оформляться объяснением, заявлением, явкой с повинной, рапортом или справкой. Решение о документальном оформлении и о выборе вида документа принимается сотрудником оперативного подразделения или его руководителем. Составляемый документ обеспечивает возможность дальнейшего использования полученных сведений. Допускается составление обобщенных документов по результатам опроса нескольких лиц.
Объяснение составляется при наличии возможности его фактического составления и согласии опрашиваемого лица поставить в объяснении свою подпись.
Заявление или явка с повинной оформляются если в процессе проведения опроса должностным лицом ОВД получены сведения о совершении нового, ранее не зарегистрированного преступления. Эти документы являются поводами для возбуждения уголовного дела, их составление и оформление регламентируется уголовно-процессуальным законодательством.
Рапорт оформляется если имеется необходимость в незамедлительном письменном информировании руководителя о полученных результатах с целью принятия им управленческого решения, либо было получено указание об оформлении результатов опороса рапортом. На рапорте в обязательном порядке должна иметься отметка руководителя об ознакомлении или о принятом решении. Рапорт может составляться и случае получения информации о совершении нового, ранее не зарегистрированного преступления и отказа опрашиваемого от оформления заявления или явки с повинной.
В остальных случаях результаты целесообразно оформлять справкой.
Составленные по результатам опроса документы могут представляться следователю для приобщения к уголовному делу. Если информация получена при условии конфиденциальности, то справка (рапорт) хранится и используется по правилам секретного делопроизводства. Если фиксация информации осуществлялась с использованием технических средств, в документе, составляемом по результатам опроса, делается соответствующая отметка.
Социологический опрос
Отношение современной молодежи к браку и семье
Брак (греч. γάμος – брак; производное от глагола брать), или бра́чный сою́з, супру́жество – регулируемая обществом и, в большинстве государств, регистрируемая в соответствующих государственных органах семейная связь между двумя людьми, достигшими брачного возраста, порождающая их права и обязанности по отношению друг к другу, а также, при появлении у пары детей, – и к детям.
Вступление в брак и создание семьи – это очень серьезный и ответственный шаг. Благодаря результатам нашего анкетирования, мы узнали, как на этот счет думает наша молодежь. В исследовании приняли участие 20 человек, им было предложено 12 вопросов. Представим результаты наших исследований.
«Как Вы относитесь к браку?» – большая часть молодежи, а это 70%, относятся к браку серьезно, 25% отвечающих затрудняются ответить, а 5% к браку относятся безразлично. Наиболее прочными, по мнению молодежи, являются браки по любви, так считает 60% всех опрошенных, 35% респондентов полагают, что наиболее прочными являются браки ради создания семьи, 5% считают причиной вступления в брак – самостоятельность от родителей.
На вопрос «Как вы относитесь к браку в раннем возрасте?» 40% учащихся затруднились ответить, 25% – отрицательно, 20% считают, что это нормально и 15% за то, что такие браки не долгосрочны.
85% опрошенных на вопрос «Что для Вас представляет большую ценность?» ответили, что семья представляет большую ценность, чем карьера – 10%, и 5% ответили – хорошие взаимоотношения. 55% учащихся считают, что брак регистрировать не нужно, а вот остальные, хотя и меньшее число учащихся (45%) – за регистрацию брака. Возраст от 20-30 лет считается наиболее благоприятным для вступления в брак у 75% респондентов. 10% ответили, что возраст для них совсем не имеет значения.
Очень радует, что наша молодежь все-таки хочет иметь детей, 80 % опрошенных хотят иметь двух, а 15% – трех детей, одного ребенка планируют только 5%. На вопрос «Обязательно ли жить со своей второй половиной до брака» 55% опрошенных ответили «да», таким образом можно проверить свои отношения, и 45% считаю, что это не обязательно. Сейчас очень много случаев, когда молодые люди вступают в брак для того, чтобы не служить в армии. И большая часть молодежи никак на это не реагирует (55%), но 45% осуждают такое поведение.
Главой семьи, по мнению большинства, то есть 55% должны быть оба супруга, но были и разделения мнений: 35% считают, что главой семьи должен быть муж, а 10% – жена. А вот основной доход, по мнению молодежи, должен приносить все-таки муж (60%), однако 40% считают, что этим должны заниматься оба супруга. Факт супружеской измены не допускает никто. Этот вопрос получил 100% отрицательный ответ.
Современная молодежь, зная некоторые трудности семейной жизни из примера своих родителей, дядь и теть, бабушек и дедушек, а также других родственников и друзей все-таки стремится к созданию собственной семьи, старается обеспечить свою будущую семью как можно большим количеством различных благ. И любовь является доминирующим фактором!!!
______________________________________________________
Материал подготовлен
ассистентом кафедры педагогики Н.Н. Зенько
Отношение студентов к курению
Анкета «Отношение студентов к курению» (скачать)
Результаты проведенного опроса
Фотографии в альбоме «Социологический опрос об отношении студентов к курению» psychology-pedagogy на Яндекс.Фотках
___________________________________________
Материал подготовлен
ассистентом кафедры педагогики Н.Н. Зенько
Источник: Аналитический центр ЕсооМ
Опрошено 1325 граждан Беларуси в возрасте от 16 до 31 года во всех регионах страны в мае-июне 2011 года. Выборка квотная, репрезентатирует население Беларуси по полу, возрасту, территориальным зонам. ошибка выборки в допустимых предалах.
Определение опроса по письму, психологии.
(глагол)
Смотреть пристальным взглядом; исследовать.(существительное)
Метод сбора качественной и количественной информации об особях в популяции.
Опросы или эксперименты?
- Методология обследования включает в себя изучение выборки отдельных единиц населения и связанных с обследованием методов сбора данных, таких как построение вопросника и методы повышения количества и точности ответов на опросов .
- Статистические обследования проводятся с целью получения статистических выводов об изучаемом населении, и это сильно зависит от используемых вопросов обследования .
- Опросы общественного мнения, опросы общественного здравоохранения , маркетинговые исследования опросов , правительственные опросы и переписи населения — все это примеры количественных исследований, в которых используется современная методология опросов для получения ответов на вопросы о населении.
- Опросы и эксперименты — это методы, используемые в статистике.
- Различайте, когда использовать опросов и когда использовать эксперименты
Цифровые опросы
- Цифровые опросы — это исследовательские инструменты, которые задают вопросы потребителям в виртуальной среде.
- Примером цифрового опроса является десятиминутный опрос , который обычно пишется для личного использования, но был адаптирован, чтобы быть более упорядоченным и удобным для Интернета.
- Цифровые опросы , также называемые онлайн-анкетами, представляют собой исследовательские инструменты, которые задают вопросы потребителям в виртуальной среде.
- Эти опросов являются разновидностью метода онлайн-исследований (ORM).
- Описать характеристики цифровых опросов с точки зрения исследования рынка
Опросы и интервью
- Опросы — очень универсальный инструмент в психологии.
- Хотя исследователь может провести только опрос для выборки отдельных лиц в качестве всего исследования, опросы часто используются и в экспериментальных исследованиях.
- В этом случае наш опрос эмоций надежен, но не обязательно действителен.
- Выборки из опроса , как правило, выбираются самостоятельно, поскольку респонденты должны выбрать вариант заполнения опроса .
- Обследования могут измерять как качественные, так и количественные данные.
Разработка опросов общественного мнения
- Опрос общественного мнения, иногда называемый просто «опросом», представляет собой опрос общественного мнения по определенной выборке.
- Существует несколько способов проведения опроса .
- Обычно опрос состоит из ряда вопросов, на которые респондент отвечает в установленном формате.
- Для разработки опроса требуется несколько «экспертов», что вполне может повысить надежность опрос данных.
- Краткое введение: Интервьюер дает основную информацию о себе и обследовании .
Голосование по телефону и через Интернет
- Поскольку сравнение частоты ответов с другими режимами опроса обычно неблагоприятно для онлайн-опросов , усилия по достижению более высокой доли ответов могут существенно увеличить затраты.
- Взаимодействие между респондентом и анкетой также более динамично по сравнению с электронной почтой или бумагой опросов .
- Онлайн-опросы также менее навязчивы и меньше подвержены влиянию социальной желательности.
- Традиционные способы приглашения, такие как телефонные или почтовые приглашения на веб-опросы , могут помочь преодолеть проблемы вероятностной выборки в онлайн-опросах .
- Онлайн-опрос Показатели ответов, как правило, низкие, а также сильно различаются.
Опросы
- Цель 9Опрос 0016 предназначен для сбора данных из репрезентативной выборки населения, чтобы сделать выводы об этой большей совокупности.
- Выборка опрошенных людей выбирается из всего интересующего нас населения.
- Цель обследования состоит в том, чтобы описать не меньшую выборку, а большую совокупность.
- Существует несколько способов проведения опроса .
- Исследователи должны тщательно разработать вопросов опроса, чтобы гарантировать получение точных и непредвзятых результатов.
Дополнительное совместное упражнение в классе
- Затем опросите каждого конгрессмена США в кластере.
- Чтобы определить долю людей, пользующихся общественным транспортом на работу, опросите 20 человек в Нью-Йорке.
- Проведите опрос , сев в Центральном парке на скамейку и опросив каждого, кто сидит рядом с вами.
- Для определения средней стоимости двухдневного пребывания в больнице штата Массачусетс, 9Опрос 0016 100 больниц штата с использованием простой случайной выборки.
Дополнительное совместное упражнение в классе
- Попросите кого-нибудь из вашего класса провести опрос числа братьев и сестер (братьев и сестер) у каждого учащегося. Создайте таблицу частот. Добавьте в нее столбец относительной частоты и столбец совокупной относительной частоты. Ответьте на следующие вопросы :
- Правда или ложь: три процента людей обследовано добираются на работу на 3 мили. Если утверждение неверно, то каким оно должно быть?
- Какая часть людей, опрошенных , проезжает 5 или 7 миль?
- Какая часть людей, опрошенных , проезжает 12 миль или более?
Национальные исследования выборов
- Американское национальное исследование выборов (ANES) является ведущим академическим общенациональным опросом избирателей в Соединенных Штатах.
- Американские национальные исследования выборов (ANES) — это ведущее академическое национальное исследование избирателей в Соединенных Штатах, которое проводится до и после каждых президентских выборов.
- На основании одного из первых всесторонних исследований данных опроса о выборах (которое впоследствии стало Национальным исследованием выборов) был сделан вывод о том, что большинство избирателей отдают свои голоса в первую очередь на основе партийной идентификации (которая часто просто унаследована от их родителей). ), и что независимые избиратели на самом деле наименее вовлечены и внимательны к политике.
- В 2006 году он открыл ANES Online Commons, став первым крупномасштабным академическим опросом , позволяющим заинтересованным ученым и специалистам предлагать вопросы для будущих опросов ANES .
Домашнее задание
- Предположим, авиакомпания проводит опрос .
- Какой процент учащихся , опрошенных , не имеет дома компьютера?
- О том, сколько учеников в 9-ке0016 опрос живет не менее чем в 16 милях от кампуса?
- Какая часть опрошенных людей прожила в США 5 или 7 лет?
- Какая часть опрошенных людей прожила в США не более 12 лет?
Опросы | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур
Статистические обследования используются для сбора количественной информации об элементах совокупности. Опросы населения и институтов распространены в политических опросах и исследованиях правительства, здравоохранения, социальных наук и маркетинга. Опрос может быть сосредоточен на мнениях или фактической информации в зависимости от его цели, и многие опросы включают в себя задавание вопросов отдельным лицам. Когда вопросы задаются исследователем, опрос называется структурированным интервью или опросом, проводимым исследователем. Когда вопросы задаются респондентом, опрос называется анкетой или самостоятельным опросом.
Содержание
- 1 Структура и стандартизация
- 1.1 Серийные обследования
- 2 Преимущества и недостатки обследований
- 3 Преимущества и недостатки самостоятельных обследований
- 4 Методы обследования
- 5 Телефонные опросы
- 6 Почтовые опросы
- 6.1 Онлайн-опросы
- 6.2 Персональный опрос на дому
- 7 Подходы к отбору проб в методах исследования
- 8 См. также
- 9 Каталожные номера
- 10 Внешние ссылки
Структура и стандартизация
Вопросы обычно структурированы и стандартизированы. Структура предназначена для уменьшения предвзятости (см. структуру вопросника). Например, вопросы должны быть расположены таким образом, чтобы вопрос не влиял на ответ на последующие вопросы. Опросы стандартизированы для обеспечения надежности, обобщаемости и достоверности (см. количественные маркетинговые исследования). Каждому респонденту должны быть представлены те же вопросы и в том же порядке, что и другим респондентам.
При организационном развитии (OD) тщательно разработанные инструменты опроса часто используются в качестве основы для сбора данных, организационной диагностики и последующего планирования действий. Некоторые специалисты по ОП (например, Фред Николс) даже рассматривают разработку на основе опроса как sine qua non ОД.
Серийные опросы
Серийные опросы — это те, в которых одни и те же вопросы повторяются в разные моменты времени, в результате чего получаются данные в виде временных рядов. Обычно они делятся на два типа:
- Поперечные обследования, при которых каждый раз составляется новая выборка. В некотором смысле любой разовый опрос также будет перекрестным.
- Продольные обследования, при которых с выборкой из первоначального обследования повторно связываются позднее, чтобы задать те же вопросы.
Преимущества и недостатки обследований
- Преимущества методов обследований
- Это эффективный способ сбора информации от большого количества респондентов. Возможны очень большие выборки. Статистические методы могут использоваться для определения достоверности, надежности и статистической значимости.
- Опросы являются гибкими в том смысле, что они позволяют собирать широкий спектр информации. Их можно использовать для изучения отношений, ценностей, убеждений и поведения в прошлом.
- Поскольку они стандартизированы, они относительно свободны от нескольких типов ошибок.
- Они относительно просты в управлении.
- Сбор данных экономичен из-за фокуса на стандартизированных вопросах. Задаются, записываются, систематизируются и анализируются только вопросы, представляющие интерес для исследователя. Время и деньги не тратятся на второстепенные вопросы.
- Недостатки методов обследования
- Они зависят от мотивации испытуемых, их честности, памяти и способности реагировать. Субъекты могут не осознавать причин своих действий. Возможно, они забыли свои причины. Они могут быть не мотивированы давать точные ответы, более того, они могут быть мотивированы давать ответы, которые предстают в выгодном свете.
- Структурированные опросы, особенно с закрытыми вопросами, могут иметь низкую достоверность при исследовании аффективных переменных.
- Несмотря на то, что выбранные для обследования лица часто представляют собой случайную выборку, могут иметь место ошибки из-за отсутствия ответов. То есть люди, решившие ответить на опрос, могут отличаться от тех, кто не ответил, что приведет к смещению оценок.
- Выбор ответов на вопросы опроса может привести к нечетким наборам данных, поскольку иногда они относятся только к личному абстрактному понятию, касающемуся «силы выбора». Например, выбор «умеренно согласен» может означать разные вещи для разных испытуемых и для любого, кто интерпретирует данные для корреляции. Даже ответы «да» или «нет» проблематичны, поскольку испытуемые могут, например, поставить «нет», если выбор «только один раз» недоступен. == Преимущества и недостатки самостоятельных опросов ==
- Недостатки самостоятельных обследований
- Респонденты с большей вероятностью перестанут участвовать в опросе на полпути (выпадение)
- Респонденты не могут запрашивать разъяснения
- Низкая скорость отклика в некоторых режимах
- Интервьюер не может вмешиваться для зондирования или объяснения
- Часто респонденты, вернувшиеся в опрос, представляют крайности населения – искаженные ответы
- Респонденты могут прочитать всю анкету, прежде чем отвечать на какие-либо вопросы
- Преимущества самостоятельных опросов
- Меньше неправильно понятых вопросов и неуместных ответов.
- Меньше неполных ответов.
- Более высокая скорость отклика.
- Больше контроля над средой, в которой проводится опрос.
- Дополнительную информацию можно получить у респондента
- Недостатки самостоятельных обследований
Преимущества и недостатки самостоятельных обследований
- Недостатки самостоятельных обследований
- Респонденты с большей вероятностью перестанут участвовать в опросе на полпути (выпадение)
- Респонденты не могут запрашивать разъяснения
- Низкая скорость отклика в некоторых режимах
- Интервьюер не может вмешиваться для зондирования или объяснения
- Часто респонденты, вернувшиеся из опроса, представляют крайности населения – искаженные ответы
- Респонденты могут прочитать всю анкету, прежде чем отвечать на какие-либо вопросы
- Преимущества самостоятельных опросов
- Меньше неправильно понятых вопросов и неуместных ответов.
- Меньше неполных ответов.
- Более высокая скорость отклика.
- Больше контроля над средой, в которой проводится опрос.
- Дополнительную информацию можно получить у респондентов
Методы обследования
Существует несколько способов проведения опроса, в том числе:
- использование интервьюеров побуждает лиц из выборки давать ответы, что приводит к более высокому уровню ответов. [1] Интервьюеры
- могут улучшить понимание вопросов, отвечая на вопросы респондентов.
- довольно экономичный, в зависимости от структуры платы за местные звонки
- подходит для крупных национальных (или международных) основ выборки
- нельзя использовать для неаудиоинформации (графика, демонстрации, образцы вкуса/запаха)
- три типа:
- традиционные телефонные интервью
- набор номера с помощью компьютера
- Автоматизированные телефонные опросы
- Почта
- процент ответов 5% — 30% [Как сделать ссылку и ссылку на резюме или текст]
- Анкета может быть вручена респонденту или отправлена им по почте, но во всех случаях она возвращается исследователю по почте. Стоимость
- очень низкая, так как массовые почтовые отправления в большинстве стран дешевы
- длительные задержки, часто несколько месяцев, прежде чем опросы будут возвращены и можно будет начать статистический анализ
- не подходит для очень сложных вопросов
- Предвзятость интервьюера не введена
- можно получить большой объем информации: некоторые почтовые опросы имеют длину до 50 страниц Скорость отклика
- можно улучшить с помощью почтовых панелей.
- члены комиссии согласились участвовать Панели
- можно использовать в лонгитюдных планах, когда одни и те же респонденты опрашиваются несколько раз
Онлайн-опросы
- можно использовать через Интернет или по электронной почте
- Интернет предпочтительнее электронной почты, поскольку можно использовать интерактивные HTML-формы
Частота ответов - иногда составляла 90% до 2000 г. , но с тех пор быстро снижается (сейчас 2–30%)
- часто недорог в управлении
- очень быстрые результаты
- легко модифицируется
- процент ответов можно улучшить с помощью онлайн-панелей — члены панели согласились участвовать
- , если не защищен паролем, легко манипулировать, выполняя несколько раз, чтобы исказить результаты
- создание данных, обработка и отчетность могут быть автоматизированы
- наборов данных, созданных в режиме реального времени
- некоторые из них основаны на поощрении
- можно использовать через Интернет или по электронной почте
Индивидуальный опрос на дому
- респонденты опрашиваются лично, у них дома (или у входной двери)
- очень высокая стоимость
- частота ответов 40% — 50% [Как сделать ссылку и ссылку на резюме или текст]
- подходит для графических изображений, запахов или демонстраций
- подходит для длительных съемок
- подходит для мест, где телефон или почта не развиты
- Персональный опрос торгового центра
- покупателей в торговых центрах перехватывают — либо опрашивают на месте, проводят в комнату и опрашивают, либо отводят в комнату и дают анкету для самостоятельного заполнения
- процент ответов около 50% [Как сделать ссылку и ссылку на резюме или текст]
- социально приемлемый — люди считают, что торговый центр является более подходящим местом для проведения исследований, чем их дом
- возможность предвзятости интервьюера
- быстро
- легко манипулировать, выполняя несколько раз, чтобы исказить результаты
- Методы, используемые для повышения частоты ответов
- краткость — по возможности одна страница
- финансовые стимулы
- предоплата
- оплачивается по завершении
- неденежные поощрения
- раздача товаров (ручки, блокноты)
- участие в лотерее, розыгрыше или конкурсе
- купоны на скидку
- обещание пожертвовать на благотворительность
- предварительное уведомление
- приемы «нога в дверь» — начните с небольшой несущественной просьбы
- персонализация запроса — адресация конкретным лицам
- последующие запросы — несколько запросов
- заявлено о принадлежности к университетам, исследовательским институтам или благотворительным организациям
- эмоциональные призывы
- заявок на сочувствие
- убедить респондента, что он может изменить ситуацию
- гарантия анонимности
Подходы к выборке в методах исследования
Выборка имеет решающее значение для достоверности информации, которая представляет изучаемые совокупности. Метод выборки помогает определить направленность исследования и позволяет лучше принять сделанные обобщения. Осторожно использовать предвзятую выборку, если это оправдано, и при условии, что полученная выборка может не быть истинным представлением генеральной совокупности исследования. Существует два разных подхода к выборке в опросных исследованиях:
- Существует метод невероятностной выборки. При таком подходе не гарантируется, что все элементы, участвующие в исследовании, будут включены в выборку. Мы не можем рассчитать вероятность того, что каждый элемент будет представлен. Наиболее часто используемым методом выборки невероятности является подход выборки по удобству. С помощью этого метода он выбирает только тех, кто доступен и готов участвовать в опросе. Использование этого подхода обеспечивает удобство для исследователя и возможную небольшую выборку при возможной потере достоверности данных из-за отсутствия представления.
- Метод вероятностной выборки для исследовательских методов дает каждому элементу равные шансы быть включенным в выборку. Этот метод ближе к истинному представлению населения. Его может быть сложно использовать из-за размера выборки и стоимости получения, но полученные на его основе обобщения, скорее всего, будут ближе к истинному представлению населения. Вероятностная выборка включает в себя специальные процедуры выборки, такие как простая случайная выборка и стратифицированная случайная выборка, которые позволяют выборке представлять совокупность в большей степени, чем невероятностный подход.
- Метод простой случайной выборки , каждый элемент совокупности имеет равные шансы быть включенным в выборку.
- Метод стратифицированной случайной выборки , совокупность делится на подсовокупности (называемые стратами), после чего из страт берутся случайные выборки. Такой подход увеличивает представительство населения.
См. также
- Опросы потребителей
- Оценка курса
- Сбор данных
- Весы Лайкерта
- Маркетинг
- Маркетинговые исследования
- Оценка потребностей
- Опрос общественного мнения
- Количественные маркетинговые исследования
- Составление анкеты
- Анкеты
- Методология обследования
Ссылки
- ↑ Groves, R.