Определение психодиагностика: Психодиагностика — Психологос

это, определение слова, понятие. Что такое Психодиагностика, значение, словарь, энциклопедия

Skip to Main Content Area

область психологии, в рамках которой разрабатываются методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности, ее психических свойств и способностей психологического общения с другими людьми.

Психодиагностика

Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой

Психодиагностика (греч. psyche — душа и diagnostikos — способный распознавать) — область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, связанная с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических…

Психодиагностика

Психологический словарь

(от греч. psyche — душа и diagnosis — распознавание, определение) — технологический процесс постановки психологического диагноза. Включает в себя разработку требований к измерительным инструментам, конструирование и апро

Психодиагностика

Психологическая энциклопедия

Раздел прикладной (медицинской) психологии, изучающий качественно и количественно состояние основных психических функций при помощи психологических методов. В отличие от патопсихологии, П. в основном использует тестовые методы исследования интеллекта и личности, позволяющие дать…

Психодиагностика

Психологическая энциклопедия

Словообразование. Происходит от греч. psyche — душа + diagnosis — распознавание. Категория. Процесс постановки диагноза о выраженности того или иного психологического качества. Специфика. Включает в себя разработку требований к измерительным инструментам,…

Психодиагностика

Психологическая энциклопедия

(греч. psyche — душа и diagnostikos — способный распознавать) — отрасль психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

Психодиагностика

Психологическая энциклопедия

1. Специальное значение – процедуры для диагностики психологической патологии, психических расстройств и т.д. 2. В более общем смысле – этот термин используется для обозначения любой процедуры оценки психологических или личностных свойств. Более подробно об употреблении см….

Психодиагностика

Психологическая энциклопедия

(от греч. psyche — душа и diagnostikos — способный распознавать) — область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

Психодиагностика

Психологическая энциклопедия

(диагностика психологическая) — постановка диагноза психологического или принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии клиента в целом или же о некоем отдельном психологическом свойстве. В психологии сложилось два понимания этого термина. 1….

Поделиться:


Психодиагностика личности в Москве — тесты и опросники для диагностики.

Содержание↓[показать]


Психодиагностика личности проводится врачами-психиатрами и клиническими психологами для исследования социальных качеств, оценки психического состояния пациента, выявления эмоционального состояния и симптомов, которые могут указывать на наличие патологии. Специально подобранные опросники и тесты позволяют своевременно выявить проблему и разработать эффективные методы ее коррекции и лечения.

Психологическая диагностика, проводимая врачами-психиатрами Юсуповской больницы, включает консультацию пациента, определение свойств личности, на завершающем этапе специалистами разрабатываются рекомендации по коррекции или терапии выявленных отклонений. При использовании данного метода качество результатов зависит не только от выбранных врачом-психиатром методик, но и от личной заинтересованности пациента, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому человеку.


Психодиагностика личности: тесты

Врачами-психиатрами Юсуповской больницы выполняется психодиагностика личности, тесты, опросники и другие методики при которой позволяют определить качества личности, внутренние проблемы. Потребность в использовании тестов для психодиагностики возникает в различных ситуациях, когда в клинику обращается пациент для получения информации о психическом состоянии или в ситуации экспертизы, при которой запрос на данную процедуру поступает от учебного заведения, суда, юридического лица или администрации.

Психологические тесты являются объективными методиками, результаты которых в минимальной степени связаны с индивидуальными качествами психодиагноста. При проведении психодиагностики личности врачом-психиатром могут использоваться тесты с готовыми ответами. Кроме этого, широкое распространение получили тесты со свободным изложением мыслей человеком. Другой разновидностью тестов являются проективные методики, предназначенные для изучения свойств личности.

Стратегия психодиагностики личности выбирается врачом-психиатром индивидуально для каждого пациента. Предварительная беседа опытного специалиста с пациентом позволяет создать положительный эмоциональный настрой на диагностику. В ходе консультации пациентами происходит осознание того, что главой целью психодиагностики является выявление причин трудностей в личной жизни, профессиональной сфере, определение скрытых ресурсов личности.

Личностные опросники в психодиагностике

Обширной группой психодиагностических методик являются личностные опросники, относящиеся к субъективным методам. При использовании опросников результаты исследования в значительной степени зависят от профессионализма психодиагноста. Специалистами разработаны различные типы личностных опросников, которые подразделяются на несколько групп:

  • опросники межличностных отношений, которые позволяют оценить уровень общительности человека, особенности его взаимодействия с другими людьми, коммуникативные склонности;
  • многофакторные опросники, которые включают в себя несколько шкал. Психодиагностика личности с использованием многофакторных опросников направлена на выявление особенностей личности, наличие компенсаторных и адаптивных возможностей, соматического и психического здоровья, способов поведения в различных ситуациях;
  • опросники интересов;
  • опросники для изучения мотивационной сферы личности;
  • опросники эмоциональных особенностей личности.

Личностные опросники в психодиагностике представляют собой комплекс утверждений или вопросов, на которые пациент отвечает в соответствии с указаниями специалиста. В Юсуповской больнице психодиагностика проводится с использованием валидных и надежных методик, обработка которых осуществляется опытным врачом-психиатром с использованием компьютерных программ. Европейское оборудование для проведения психологических исследований свойств личности обеспечивает высокую точность результатов и сокращение времени обработки материала.   

Результаты психологического исследования личности

Врачами-психиатрами Юсуповской больницы строго соблюдается правило психодиагностики, которое обеспечивает тайну личности, поэтому при прохождении исследования пациент может быт уверен в том, что его результаты не будут известны близким людям или работодателю.

Некоторые пациенты воспринимают результаты психодиагностики в качестве какого-либо диагноза. Специалисты Юсуповской больницы на этапе консультирования обосновывают их необходимость для выявления возможных проблем и трудностей, связанных с психологическими особенностями, а также для определения путей их разрешения.

Результаты психодиагностики различаются характером интерпретации:

  • описательный характер предполагает выделение симптомов психических нарушений, интенсивность их проявления с использованием стандартизированных методик;
  • проблемный характер основывается на определении причин внутреннего конфликта, для которого характерны определенные проявления;
  • прогностических характер проявляется в предоставлении информации об особенностях развития личности, наличии нарушений данного процесса;
  • специализированный характер предполагает рассмотрение индивидуальной ситуации и учет внешних и внутренних факторов, влияющих на ее развитие.

При выявлении отклонений или других состояний, требующих лечения и коррекции, пациенты Юсуповской больницы могут воспользоваться услугами опытных врачей-психиатров, которые регулярно осваивают инновационные методики терапии и ведут научную деятельность.

Оперативная психодиагностика личности в Москве

К специалистам Юсуповской больницы регулярно обращаются пациенты, которым необходима оперативная психодиагностика личности. Прогрессивные методики диагностики применяются врачами-психиатрами и психологами для определения зависимого поведения, неврозов, причин семейных проблем и трудностей в профессиональной деятельности.

При обращении в Юсуповскую больницу клиента для прохождения психодиагностики проводится первичная консультация, после которой следуют мероприятия:

  • выявление конкретной проблемы и формулирование клиентом запроса;
  • выбор диагностических методик, подходящих для оценки психического состояния, свойств личности;
  • проведение тестирований, работа клиента с опросниками;
  • интерпретация полученных результатов;
  • консультация, в ходе которой результаты доводятся до сведения пациента и объясняются врачом-психиатром.

В Юсуповской больнице проводится комплексное исследование качеств, особенностей развития личности, при этом правило психодиагностики, которое обеспечивает тайну личности, является одним из основополагающих для профессионального психодиагноста. Пациенты Юсуповской больницы, имеющие различные психологические проблемы, могут пройти лечение по индивидуальной программе амбулаторно или в условиях стационара.

Бесплатная консультация по организационным вопросам и запись на прием проводится специалистами Юсуповской больницы по телефону.

Psychodiagnosis — Англо-русский словарь на WordReference.com

    • См. также:
      • психоанальный.
      • психоанализ
      • психоанализ
      • психоаналитик
      • психоанализ
      • болтовня
      • психобиография
      • психобиология
      • психохимический
      • психоделический
      • психодиагностика
      • психодиагностика
      • психодрама
      • психодинамика
      • психоэндокринология
      • психогальванический
      • психогальванометр
      • психогенез
      • психогенный
      • психогериатрия
      • психограф
    • Последние поиски:
    • Посмотреть все

США:США произношение: respellingСША произношение: respelling(sī′kō dī′əg nō

sis)

ⓘ Одна или несколько тем на форуме точно совпадают с искомым термином

на испанском | на французском | на итальянском | английские синонимы | Английский Использование | Конъюгатор | в контексте | изображений Приложения WR: Android и iPhone Слово дня


WordReference Random House Unabridged Dictionary of American English © 2023

psy•cho•di•ag•no•sis (sī′kō dī′əg nō sis), произношение США n.

  1. Психологияпсихологическое обследование с применением психодиагностических методик.
  • Неолатинский; см. психо-, диагноз
  • 1935–40


Поищите «психодиагностику» в Merriam-Webster
Поищите «психодиагностику» на Dictionary.com

На других языках: Испанский | французский | итальянский | португальский | румынский | немецкий | голландский | Шведский | Русский | польский | чешский | Греческий | турецкий | китайский | японский | Корейский | Арабский

Ссылки: ⚙️Настройки | Сокращения | Прон. Символы | Поддержка WR | Политика конфиденциальности | Условия обслуживания | Форумы | Предложения

Объявления
Реклама
Сообщить о неприемлемом объявлении.
Станьте сторонником WordReference, чтобы просматривать сайт без рекламы.

психодиагностика – бихевиористика

11 ноября, 20:32 – Правин Наир: ПСИХОДИАГНОСТИКА

11 ноября, 20:36 – Правин Наир: Тесты интеллекта

    8 Личностные тесты0080 Клинические интервью

    Ни один тест не дает полной картины человека

    Цели оценки:

    . Оценить информацию, предоставленную вышеуказанными тестами

    . Объедините информацию, чтобы получить большую картину
    . Делайте важные и сложные суждения на его основе процедур
    – предназначены для задействования различных областей психологических функций
    — как на сознательном, так и на бессознательном уровне
    — с использованием проективных или объективных стандартизированных тестов
    — с интерпретациями, основанными на символических знаках или баллах
    — для описания людей в персонологических, а не нормативных терминах

    11 ноября, 20:48 — Правин Наир: Клинические тесты :

    1. Индивидуальные тесты общих умственных способностей
    – WISC 3 и WAIS 3
    – Stanford-Binet

    2. Личностные тесты
    – Роршаха
    – TAT
    – MMPI
    – 16 PF

    3. Неврологические тесты
    – Bender-Gestalt
    – Luria-Nebraska Батарея нейропсихологических тестов

    *широко используется

    11 ноября, 20:55 – Pravin Nair: 7 0 5 90 5 Вариабельные домены PA

    Переменные производительности
    – внимание
    – сенсорные процессы
    – перцептивные способности
    – психомоторные способности
    – обучение/память
    – когнитивные способности
    – интеллект
    – владение языком
    – социальная компетенция

    2. Переменные личности
    – первичные личностные факторы
    – клинические симптомы
    – мотивация/интерес
    – стрессоустойчивость/преодоление стресса
    – острые жизненные события
    и многие другие…

    11 ноября, 21:09 – Правин Наир: Данные Источники для PA :

    Актуарные и биографические данные
    – история жизни
    – судимость?
    – возраст, форма обучения
    – образование
    – занятость
    – перенесенные болезни
    – досуг

    След поведения
    – почерк
    – произведения искусства

    – выражение лица
    – остатки после игры (дети)
    – одежда
    – внешний вид (ногти обкусаны?!)

    Наблюдение за поведением
    – непосредственное наблюдение
    – запись/мониторинг
    например. Аутизм, кататонические больные, действия нового присоединившегося и т. д.

    Рейтинги поведения
    – оценка собственного поведения
    – одновременное поведение под непосредственным наблюдением

    Выразительное поведение
    – изменения во взгляде, движении, разговоре, эмоциях и выражениях, чувствах , мотивы
    напр. громкий голос, мрачное лицо, дрожь, красное лицо, потливость, тревожно тихий голос и т. д.

    Проективная методика
    – Роршаха
    – ТАТ

    Опросник
    – MMPI

    Объективный тест
    – WAIS

    Психофизиологические данные ЭКГ, ЭДА, ЭМГ
    – МЭГ, фМРТ
    11 ноября, 21:11 – Правин Наир:

    ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

    Бихевиористы считают, что поведение лучше всего понимать с точки зрения его функции.

    Два симптома могут различаться по форме… но быть похожими по действию!!

    т.е. сходное поведение может выполнять разные функции

    Понять не только форму, но и функцию проблемного поведения
    11 ноября, 21:20 – Правин Наир: Основное предположение оценки поведения :

    » Поведение можно наиболее эффективно понять, сосредоточив внимание на *предшествующих событиях и *последствиях

    » Больше внимания ситуативным детерминантам поведения

    » на четко наблюдаемых аспектах того, как человек взаимодействует с окружающей средой

    » фокус на человеке и уникальной ситуации
    11 ноября, 21:26 — Правин Наир: Цели поведенческой оценки :

    Выявить
    трудностей клиента,
    проблемного поведения,
    присутствующих стимулов,
    личных последствий и

    и физиологические переменные

    Составление формулировки случая после анализа приведенной выше информации

    Разработка поведенческого вмешательства
    (адаптированного к индивидууму и связанного с основными принципами обучения)

    11 ноября, 21:29 — Правин Наир: @ Внедрить
    @ Оценить результаты
    @ При необходимости изменить лечение (и повторить @)

    11 ноября, 21:30 — Правин Наир: Различные методы и перспективы на будущее

    11 ноября, 21:32 – Правин Наир: ОЦЕНКА В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

    Клиническая оценка включает
    – оценку сильных и слабых сторон
    – концептуализацию проблемы
    – возможные этиологические факторы7
    – рецепт облегчения проблемы

    Все это ведет к лучшему пониманию клиента.

    Непрерывный процесс психотерапии

    Клиническая оценка — средство достижения цели!
    11 ноября, 21:40 – Правин Наир: Психологические оценки

    инструменты, которые клинический психолог использует для
    диагностики
    определения и
    направления
    людей к более глубокому пониманию их профессиональных и профессиональных симпатий и антипатий

    Разработка и применение эффективных планов терапевтического лечения и вмешательств
    11 ноября, 21:41 – Правин Наир: – Надежность и достоверность 🚂
    11 ноября, 21:42 – Правин Наир: Типы психологических тестов
    900 Тесты IQ
    2. Ярмарка культуры Кеттелла 3
    3. Тесты когнитивных способностей Вудкока Джонсона |||
    4. Отношение (шкалы Лайкета, Терстоуна)
    5. Личностные тесты
    6. Опросник депрессии Бека
    7. Контрольный список поведения ребенка
    8. Проективные тесты
    9. Тесты прямого наблюдения
    – Оценка взаимодействия родителей и детей ||

    — Батарея стволовых историй Макартура
    — Диадическая система кодирования взаимодействия родителей и детей

    11 ноября, 21:52 — Правин Наир: Оценка зависимости

    FAMHA
    (Функциональная оценка психического здоровья и зависимости)

    — Психическое заболевание Потребители психоактивных веществ (MISU)
    – S Употребление M Ill (SUMI)
    – Медицинские нарушения S Употребление (MCSU)

    11 ноября, 22:00 – Правин Наир: Оценка клинической психологии :

    Дифференциальный диагноз
    Планирование лечения
    Оценка результатов

    Этапы.

    Принятие решения о терапии
    – патологические состояния
    – дезадаптивный характер

    Планирование терапии
    – кому и что нужно
    – продолжительность
    – соответствующая установка
    – тип лечения

    Проведение терапии
    – цели лечения/фокус терапии 9080 – возможно 9080 препятствия на пути к цели
    – коэффициент вовлеченности

    Оценка терапии
    – оценка пользы терапии
    – разница?!
    – служит для исследовательских и практических целей

    11 ноября, 22:01 – Правин Наир: ЭТИКА ОЦЕНКИ

    10 распространенных заблуждений/подводных камней


    4. Понимание стандартизированных тестов
    5. Игнорирование эффектов низких базовых частот
    6. Неверная интерпретация двойных высоких базовых частот
    7. Заблуждение об идеальных условиях
    8. Финансовая предвзятость
    9. Игнорирование эффектов аудиозаписи, видеозаписи или сторонних наблюдателей
    0. Неуверенное соблюдение ворот
    11 ноября, 22:08 — Правин Наир: ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС APA :

    + Компетентность
    + Честность
    + Профессиональная и научная ответственность
    + Уважение прав и достоинства людей
    + Забота о благополучии других
    + Социальная ответственность

    11 ноября, 22:09 – Правин Наир: Этические вопросы в оценке :

    1. Информированное согласие
    2. Конфиденциальность
    3. Вторжение в конфиденциальность

    12 ноября, 22:59 — Pravin Nair: Применение психодиагностического тестирования

    — Спезольбаты
    — Страховые урегулирование
    –mestment — Специалиста

    Цель оценки Pd:

    – различать нормальное и ненормальное поведение
    – различать различные аномальные симптомы
    – классифицировать людей на основе выявленных отклонений

    Врач должен иметь при себе
    – Подписанную форму согласия
    – Аудио/видеозапись сеанса
    – Дословную стенограмму аудио/видеозаписи
    – Отчет о болезни

    Диагностическое интервью:

    1. Идентификационная информация
    2. Представление жалоб
    3. Внешность
    4. История/социальный контекст
    5. Провоцирующие факторы
    6. История развития
    7. Семейная история
    8. Школьная история
    9. Сексуальная история
    0. Отношения со сверстниками
    1. Трудовой стаж
    2. Медицинский анамнез
    3. Анализ/формулировки
    Конкретные виды оценки

    – когнитивная
    – личностная
    – поведенческая

    DSM IV TR / DSM V
    МКБ 10

    (Логистика оценки)

    – 6 ноября , Правин Наир: Психодиагностическая оценка детей

    Расстройства:

    MR
    LD
    Спектр аутизма D
    Депрессия
    Тревога D
    Черепно-мозговые травмы
    Питание D
    СДВГ D 90
    Оппозиционно-вызывающий D
    Злоупотребление психоактивными веществами и зависимость
    Суб/гиперсиндромальные нарушения
    12 ноября, 23:09 – Правин Наир: Основные принципы психодиагностики :

    * принцип отражения
    * принцип развития
    * принцип диалектического отношение сущности и явления
    * принцип единства сознания и деятельности
    * личностный принцип
    12 ноября, 23:12 — Правин Наир: Оценка, диагностика и консультирование :

    Современные теории

    — Психоаналитический
    — Adlerian
    — Экзистенциальный
    — человек, сосредоточенный
    — Gestalt
    — Поведение*

    12 ноября, 23:14 — PRAVIN NAIR: Stage в

    в

    в

    . Подготовка
    2. Ввод
    3. Обработка
    4. Выход

    этапы психодиагностической оценки

    Интерпретация данных оценки
    12 ноября, 23:18 – Правин Наир: Исследование психического статуса (MSE)

    Appearance
    Attitude
    Motor activity

    Mood
    Affect

    Speech

    Thought
    -content
    -form

    Perception

    Hallucinations

    Illusions

    Sleep

    Concentration

    Interest

    Guilt

    Energy

    Аппетит

    Психомоторное возбуждение/заторможенность

    Суицидальные мысли

    Начало болезни
    12 ноября, 23:22 – Правин Наир: Типы оценки/диагностические интервью

    Первоначальная оценка потребления
    Оценка психического статуса
    Кризисные интервью
    Диагностические интервью
    . :24 – Правин Наир: РАППОРТ

    Принцип

    – внимание
    – дружелюбная поза
    – слушание
    – не осуждать
    – сочувствие и уважение
    – создание благоприятной профессиональной атмосферы
    12 ноября, 23:28 – Правин Наир: Психологический отчет

    Формат:

    1. Направляющий вопрос
    2. Процедура оценки
    3. Поведенческие наблюдения 800 Исходная информация
    5. Результаты теста
    6. Впечатления и интерпретации
    7. Резюме и рекомендации

     

    13 ноября, 21:07 – Правин Наир:  ТЕСТ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ

    Измерения интеллекта:

    1. Wechsler Scales

    -WAIS LLL
    Завершение изображения
    Словарь
    кодирование Digit-SYMBO
    Последовательность букв и цифр
    Сборка объектов

    – WAIS Revised

    – WAIS IV
    10 основных подтестов
    5 дополнительных подтестов

    Включен общий индекс способностей (GAI) в дополнение к

    * Индекс вербального понимания
    * Перцептивное мышление I
    * Рабочая память I
    * Скорость обработки I

    – WIS Children

    WISC IV – от 6 до 16 лет

    – 9 предоставляет четыре индекса

    WPPSI (W Pre-school & Primary SI)

    2. Шкала Стэнфорда-Бине

    Измерения
    – плавное мышление
    – знания
    – количественные рассуждения
    – визуально-пространственная обработка
    – рабочая память

    Шкала Stanford Binet пятого издания

    Stanford-Binet Model
    3. WJ lll (батарея психологического образования Вудкока-Джонсона)
    – возраст от 2 до 90+

    Измерение 7 отдельных способностей
    – долгосрочное извлечение
    STM
    – скорость обработки
    – слуховая обработка
    – визуальная обработка
    – понимание-знание
    – плавное рассуждение

    + 8-й
    – количественные способности

    Основано на расширении жидкой/кристаллизованной модели интеллекта Хорна

    4. Прогрессивные матрицы Ворона

    5. Kaufman’s

    K-ABC LL (батарея оценки Кауфмана для детей)

    KAIT (Kaufman Adolescent & Test In)

    . 7. CAS (Cognitive Assessment System)

    Мы рождаемся с определенным IQ?

    Стабильны ли показатели IQ с течением времени?

    Являются ли оценки IQ предвзятыми?

    Следует ли использовать термин IQ…?
    , 13 ноября, 21:31 — Правин Наир: Мера

    Абстрактное мышление
    Концептуальное мышление

    Память
    -Типы
    -Оценка

    Креативность
    -Торранс (TTCT)

    Пользовательская способность из оценки

    ноябрь 18, 22:36 -PRAVIN NARAL: 9

    9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *