Определение речь в психологии: Понятие «речь» в теории и практике наук

📖 Лекция № 11. Речь и речевая деятельность. Общая психология: конспект лекций. Дмитриева Н. Ю. Страница 11. Читать онлайн

Поскольку человек является существом общественным, то развитие его сознания невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми.

Сознание человека формируется в процессе межличностного общения и совместной деятельности людей. Само слово «общение» по своей этимологии подразумевает наличие некой общей системы передачи информации от человека к человеку. В процессе филогенеза сформировалась такая система — человеческая речь. Именно благодаря речи содержание сознания одного человека становится доступным для других людей.

Психология рассматривает речь прежде всего как одну из высших психических функций человека, во всем диапазоне ее взаимосвязей с другими психическими функциями — мышлением, эмоциями, памятью и т. д. В контексте деятельностного подхода отечественная психология рассматривает речь как речевую деятельность. Она выступает в виде целостного акта деятельности, если имеет собственную мотивацию, которая не может быть реализована никакими другими видами деятельности или в виде отдельных речевых действий, сопровождающих любую другую деятельность человека. Пример для сравнения — речь человека, говорящего по телефону ради собственно общения и речь диспетчера поездов в процессе координации движения множества составов.

Структура речевой деятельности совпадает со структурой любой другой деятельности. Она включает мотивацию, планирование, реализацию и контроль. В отличие от предметной деятельности здесь эти фазы могут быть очень сжаты во времени. Иногда в ситуациях эмоционального возбуждения фаза планирования речевой деятельности практически отсутствует. Это о таких случаях говорят: «Сначала сказал, а потом подумал».

Речь непосредственно связана с языком, который является инструментом ее опосредования. Он представляет собой систему знаков, передающих информацию как в устной, так и в письменной форме. Язык является средством общения и абстрактного мышления. Для устной речи язык — это прежде всего слова и способы их формообразования. Для письменной — правила соединения слов в словосочетания и предложения, соединение предложений в сложные предложения, типы словосочетаний и предложений, а также пунктуация и орфография — системы, образующие правописание.

Слово как знак, обусловливающий человеческое общение и мышление, обладает таким объективным свойством, как значение, т. е. отношение к обозначаемому в реальной действительности объекту независимо от того, каким образом он представлен в сознании субъекта. Помимо объективного значения, слово имеет личностный смысл. Он обусловлен тем, какое место занимают в жизнедеятельности и сознании человека данный предмет или явление, а также отношением человека к этому объекту. Таким образом, слова являются сплавом чувственного и смыслового (семантического) содержания.

Изучением процесса функционирования индивидуальной системы значений занимается специальная отрасль психологии — психосемантика.

Исходя из вышесказанного, можно подвести итог — язык обладает тремя основными функциями. Во-первых, он является средством общения, во-вторых, средством накопления, передачи и усвоения общественно-исторического опыта, в-третьих, язык — это орудие интеллектуальной деятельности и в целом функционирования основных психических процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения.

Выполняя первую функцию, язык дает возможность субъекту общения оказывать прямое или косвенное воздействие на поведение и деятельность собеседника. Прямое воздействие осуществляется в том случае, когда собеседнику непосредственно указывается, что он должен сделать, косвенное — когда ему сообщается необходимая для его деятельности информация. Вторая функция обусловлена тем, что язык служит средством кодирования информации об изученных свойствах предметов и явлений. Посредством языка информация об окружающем мире и самом человеке, полученная предшествующими поколениями, становится достоянием последующих поколений. Третья функция обусловлена тем, что именно посредством языка человек осуществляет любую осознанную психическую деятельность.

Речь и язык представляют собой взаимопроникающие системы. Они одновременно и едины, и различны. Они являются двумя аспектами единого процесса. Речь — это прежде всего деятельность общения — передачи объективной или субъективной информации. Таким образом, речь — это язык в действии. Языки, не используемые в разговорной речи, называют мертвыми (например, латынь).

Надо отметить интересную особенность анатомо-физиологической основы языка и речи. Речь имеет центральные и периферические аппараты. Периферические аппараты — гортань, язык (в анатомическом смысле), голосовые связки. У человека они развиты настолько, чтобы не только произносить слова, но и придавать им различную интонацию, различное выражение и т. п. Так, например, студентам театральных вузов хорошо известно, что одну и ту же фразу, вроде «Ваш чай, сударыня» можно произнести с десятком различных интонаций, которые придадут этим словам совершенно разные оттенки смысла.

Ну а центральные органы, или «центры речи» — это еще более загадочная вещь. У народностей, которые строят свою речь на основе латиницы, кириллицы и подобных систем письменности, за речь отвечают отделы левого, «рационального», полушария головного мозга. А у народностей, письменность которых представляет собой иероглифы, языком «заведует» правое, «образное», полушарие. Это явление замечательное и до сих пор психологами полностью не изученное.

Далее рассмотрим функции речи. Традиционно выделяют три функции.

1. Сигнификативная (или номинативная). Это функция «называния», сущность ее заключается в том, чтобы давать названия, обозначать объекты как окружающей действительности, так и внутренних процессов, присущих человеку. Таким образом, взаимопонимание в процессе человеческого общения основывается на единстве обозначения предметов и явлений как говорящим, так и воспринимающим речь. Этим общение людей отличается от общения животных, не имеющих системы обозначений, равно как и абстрактного мышления. Их общение происходит на уровне звуковых или иных сигналов, воздействующих непосредственным образом на рефлексы.

Надо отметить также еще одну особенность сигнификативной функции. Именно она обусловливает тот факт, что люди понимают друг друга, несмотря на многообразие языков, ведь сущность сигнификации (обозначения) одинакова для всех людей.

2. Функция обобщения. Она заключается в выделении существенных признаков предметов и объединении их в группы, поскольку слово обозначает не только отдельный, данный предмет, но целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков. Данная функция непосредственным образом связана с мышлением.

3. Коммуникативная функция обеспечивает передачу знаний, отношений, чувств и соответственно делится на информационную, волеизъявляющую и экспрессивную. Эта функция выступает в первую очередь как внешнее речевое поведение, направленное на контакты с другими людьми, или письменную речь (книги, письма и т. п.). Это отличает ее от двух первых функций, которые имеют отношение к внутренним психическим процессам.

Информационный аспект коммуникативной функции тесно связан с двумя первыми функциями — он проявляется в обмене информацией между субъектами общения.

Выразительный аспект речи помогает передать чувства и отношения говорящего как к передаваемому сообщению, так и к самому собеседнику или аудитории.

Волеизъявительный аспект коммуникативной функции представляет собой способность при помощи речевой деятельности воздействовать на собеседника или аудиторию, в результате чего последние воспринимают мнение, отношение говорящего, до определенной степени подчиняются его воле. Именно о людях, наделенных сильной волеизъявительной способностью, обычно говорят, что они наделены харизмой.

Далее рассмотрим виды речи и их отличительные особенности. Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя. Основное деление — это речь внутренняя и внешняя. Внешняя речь подразделяется на письменную и устную. Устная же речь в свою очередь включает в себя речь монологическую и диалогическую.

Остановимся на каждом из видов более подробно.

Внутренняя речь не направлена на непосредственное общение человека с другими людьми. Это беззвучная речь, протекающая скорее как мыслительный процесс. Есть две ее разновидности: собственно внутренняя речь и внутреннее проговаривание. Проговаривание — вполне развернутая речь. Это просто мысленное повторение каких-либо текстов (например, текста предстоящего доклада, выступления, заученного наизусть стихотворения и иного в условиях, когда неудобно такое повторение вслух).

Собственно внутренняя речь свернута. Она более похожа на конспект, содержащий основные, несущие смысл члены предложения (иногда это только одно сказуемое или подлежащее). Внутренняя речь является основой планирования как практической, так и теоретической деятельности. Поэтому, несмотря на ее фрагментарность, отрывочность, в ней исключены неточности при восприятии ситуации. Онтогенетически внутренняя речь является интериоризацией внешней речи и служит основой развития словесно-логического мышления.

Внешняя речь бывает устной и письменной. Устная речь в первую очередь звуковая. Но нельзя исключить и значение жестов. Они могут и сопровождать звуковую речь, и выступать в качестве самостоятельных знаков. В данном случае не имеется в виду сурдо-речь как отдельный самостоятельный язык и полноценная система коммуникации. Мы говорим о жестикуляции в повседневном смысле. Отдельные жесты могут быть эквивалентом слов и иногда даже передавать достаточно сложные смыслы в условиях, когда звуковая речь не может быть применена. Общение при помощи жестов и мимики относится к невербальному типу общения, в отличие от вербального (словесного). Язык жестов разнообразен. В разных странах один и тот же жест может иметь разный смысл, как, например, известные всем кивание или покачивание головой у россиян и у болгар — у нас кивок означает согласие, а в Болгарии — отрицание, и наоборот — наш отрицательный взмах головой у них означает «да». В любом своем проявлении устная речь — это, как правило, речь-беседа, непосредственное контактирование с собеседником или аудиторией.

Письменная речь имеет другую функцию. Она чаще рассчитана на передачу более отвлеченного содержания, не связанного с конкретной ситуацией и конкретным собеседником (за исключением, может быть, личных писем, которые адресованы определенному человеку, но и здесь происходит отсроченность во времени и, следовательно, смена ситуации). Хотя нельзя не отметить, что время вносит свои коррективы — отмирает эпистолярный жанр, зато мощно развивается сетевое общение.

Как уже упоминалось, устная речь имеет две формы. Более распространена диалогическая форма. Диалог по определению — это непосредственное общение двух или нескольких человек, обмен содержательными репликами и информацией познавательного или эмоционального характера между его участниками. Диалогическая речь отличается тем, что это речь, поддерживаемая собеседниками, она может включать в себя вопросы, ответы, может реагировать на изменение ситуации. Например, вы в компании однокурсников рассказываете о недавней поездке на море. Собеседники молча внимают вам, словно вы читаете им доклад: они спрашивают о ваших впечатлениях, высказывают свои мнения. За этой беседой вы доходите до библиотеки — речь меняется по ситуации: более сдержанный тон, речь становится тише, а затем и вовсе меняется тема — разговор уже идет о том, какие учебники вам необходимо законспектировать.

Монологическая речь — совсем другое проявление устной речи. Здесь происходит относительно долгое последовательное изложение некоей системы мыслей, знаний одним лицом. Чтение лекции перед многочисленной аудиторией (когда отсутствует непосредственный контакт между лектором и слушателями) является характерным примером. Или монолог актера, который не прерываем ни репликами партнеров, ни, разумеется, вопросами зрителей. Монологическая речь тоже подразумевает общение, но это общение носит уже совсем другой характер. Например, для монолога неприемлемо неправильное построение фраз. Кроме того, возникают особые требования к темпу речи, громкости ее звучания, внятности. Содержательный аспект монолога должен сочетаться с его выразительностью, что достигается и языковыми средствами, и мимикой, и жестами, и интонациями голоса.

Возвращаясь к характеристикам письменной речи, надо отметить, что она имеет своей основой монологическую речь, так как в ней отсутствует непосредственная обратная связь с собеседником. Но в отличие от монологической устной речи письменная речь очень ограничена в средствах выразительности, поэтому основными в ней являются содержательная сторона и грамотность изложения.

Помимо перечисленных видов речи, некоторые психологи выделяют еще речь активную и пассивную. Они могут существовать и в устной, и в письменной форме. Активная речь представляет собой процесс передачи информации. Сама активность заключается в необходимости речепорождения. Пассивная же речь является процессом восприятия информации, заложенной в чьей-либо активной речи. Это могут быть выслушивание, адекватное понимание, а в случае восприятия письменной речи — прочтение, повторение про себя.

Развитие речи в онтогенезе имеет две основные стадии. Первая — это стадия научения, когда ребенок овладевает речью в процессе общения. Ведь познание своего родного языка на начальной стадии не является результатом специальной учебной деятельности. Взрослые, конечно, определенным образом организуют процесс научения — объясняют ребенку смысл слов, правильное их произношение, правильное сочетание. Так происходит усвоение устной речи. Вторая стадия — обучение письменной речи. Здесь уже подключается учебная деятельность. Ребенок овладевает синтаксическими нормами языка, орфографическими правилами, пунктуацией. Но все это происходит на основе его практического владения устной речью. Таким образом, на второй стадии речевого развития учебная работа над речью дорабатывает то, что зародилось независимо от нее и ранее нее.

Надо отметить, что для подлинного овладения словом необходимо, чтобы оно было не просто запомнено, а вошло в жизнь ребенка, было активно употребляемо им в процессе деятельности. Поэтому до первой стадии существует еще подготовительная, пассивная стадия развития речи. Малыш слушает речь взрослых, начинает сопоставлять слова с предметами и людьми и параллельно с этим овладевает своим голосовым аппаратом. Те слова, которые он уже понимает на этом подготовительном этапе, не могут считаться еще по-настоящему усвоенными. Действительное развитие речи начинается с того момента, как ребенок использует накопленный на пассивном этапе словарный запас для обозначения предметов, которыми он манипулирует, для обращения к близким людям и т.  п.

Существуют разные взгляды на формирование процесса понимания речи. Так, например, представители ассоциативной психологии считают, что понимание значения слов основывается на ассоциативных связях. Рефлексологи же говорили об условно-рефлекторном характере такого понимания. И те и другие до определенной степени правы — в том случае, если рассматривать ранние, начальные моменты понимания ребенком слов, моменты, относящиеся к подготовительной стадии. Но следует учитывать, что описанные механизмы понимания слов еще не являются овладением речью в полном смысле. Настоящая речь возникает лишь тогда, когда связь между словом и его значением перестает быть ассоциативной или условно-рефлекторной, а становится смысловой.

Речь. Виды речевой деятельности (часть 1)

Цель: рассмотреть функции языка и речи, различные виды речевой деятельности.

Задачи

— изучить составляющие языка — знаки и символы;
— рассмотреть взаимосвязь языка и речи;
— определить функции языка и речи;
— выявить различные виды речевой деятельности;
— практически опробовать различные виды речи;
— помочь ученикам определить качество собственной речи.

Часть первая. Язык и речь. Знаки и символы. Функции языка и речи

Ход урока

Все мы каждый день пользуемся языком. Не только тем, что у нас во рту, но и тем, который исходит из нашего рта. У всех живых существ есть язык и у всех — разный. Язык — это система знаков, общих для всех членов группы (рода, вида, сообщества). Знаки могут быть в форме звуков, изображений, символов, слов и т. п., несущих определенную информацию. Любые знаки заменяют собой предметы и явления окружающего мира, расширяют сферу взаимодействия, выходя за пределы конкретного места и времени, обеспечивают наибольшие комфорт и экономичность для пользователей. Например, дорожные знаки. Изображена кровать и цифра 50 — через 50 метров найдешь место отдыха от долгой дороги. Изображен зигзаг — впереди сложный поворот. Без знаков водитель узнал бы эту информацию уже лежа в гипсе в больнице. Знаки по своей природе искусственны, в отличие от естественных сигналов и признаков, используемых животными. Так, трепещущий под ветром флаг корабля может быть признаком ветреной погоды, но знаком государственной принадлежности. В случае широкого использования знака, его узнаваемости всеми, он становится символом. Так, скрещенные кости и череп из конкретного знака опасности превращаются в символ всего смертельно опасного и трагического («Не входи — убьёт!»). Никакой вид живых существ не пользуется знаками так широко, как человек. Мир людей состоит из знаков и символов. Если какой то знак неудобен в использовании, плохо узнается, то он постепенно забывается и исчезает из употребления.

Обсуждение. Приведите примеры знаков и символов: как широко известных, так и редких.

Среди всех знаков особое место занимают вербальные (от латинского «verbum» — «слово»), языковые знаки. Иногда их называют знаками знаков, так как с их помощью можно объяснить или создать любую систему знаков (например, создать новый язык или расшифровать закодированный древний язык). При необходимости можно заменить одни знаки другими без существенных потерь в понимании. Находясь за границей, даже не зная языка, вы всегда сможете: узнать стоимость чего-либо, попросить показать товар, узнать чье-то имя, пригласить на свидание, объясниться в любви и прочее.

Упражнение. Разбейтесь на группы по 6-8 человек. Водящий изображает из себя иностранца, не знающего языка местности, где он находится. Попробуйте выразить чувства или передать какую-то информацию группе или человеку из группы. Группа отгадывает, что имеет в виду «иностранец».

Любой знак обладает двумя характеристиками: внешним планом выражения и внутренним содержанием — значением. Сколько недоразумений возникает при общении людей из-за несоответствия этих характеристик! Девушка, стоя на остановке, подняла руку, чтобы поправить растрепавшиеся волосы, а водитель маршрутки принял это за голосование. И, когда она не собирается садиться, едет дальше, громко выражая свою обиду. Как часто мы придаем неверное значение слову, взгляду, жесту человека! Даже слова — одинаковые по своей форме и звучанию знаки, — мы понимаем совсем по-разному. «Он сказал, что на днях зайдет, а появился через месяц». Чтобы избежать разногласий, всегда старайтесь выяснить, что человек имеет в виду за формулировками: «всегда ты так», «опять все плохо», «ты какой-то странный сегодня» и т. п. Понятия «скоро, на днях, ближе к вечеру, после обеда» стремитесь выразить в количественной форме, иначе рискуете ждать часами.

Язык служит для:
общения;
регуляции совместной деятельности;
выражения мыслей;
передачи и закрепления общественно-исторического опыта.

Конкретный процесс использования вербальных знаков в целях общения, формулирования мыслей, оценки различных жизненных проявлений называется речью. Речь — это язык в действии. Речь теснейшим образом связана с личностью человека и особенно — с его мышлением. Она отражает индивидуальные, возрастные, половые, интеллектуальные и профессиональные особенности. Сравните людей мало и неохотно говорящих и разговорчивых; интересных и оригинальных собеседников и надоедливых, скучных; постоянно читающих эрудитов и людей, засыпающих на первой странице.

Основным показателем хорошей речи является достаточный словарный запас и адекватное использование языковых средств: знание значений слов и соответствующее их употребление , понимание логических связей между словами, умение грамматически правильно построить фразу. Иногда слышишь от человека: «Знаю, а сказать не могу». Это, конечно, отговорка. Если человек знает, то он и сказать может. А если не может, то, значит, не знает. У него есть только «обрывки мыслей», смутные воспоминания о том, что он когда-то слышал или читал, усиленные иллюзией знания. Другое дело — затруднения в моторном компоненте речи (произнесении звуков, движениях губ и языка, артикуляции). Вот несколько понятных всем фраз, которые не так-то легко произнести. Причем одним будут трудны одни фразы, другим — другие.

Упражнение. Попробуйте говорить как можно быстрее:
— Саша-сапожник шагал по шоссе.
— На горе, на горке герой Егорка; на горке горько ревет Егорка.
— Не жалела мама мыла, мама Милу мыла мылом, Мила мыла не любила.
— Сшит колпак, да не по-колпаковски.
— На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
— Расскажи мне про покупку. Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку твою.

Упражняясь в произношении наиболее трудных для вас скороговорок, вы улучшите свою речь!

Продолжение здесь

5 компонентов и развитие языка

Лечение речи — это огромная область того, что лечится в логопедии. Но что значит «язык» в «речеязыковой патологии»?

Язык — это система слов и символов, произнесенных, написанных или подписанных, которые используются для передачи значения. Это включает в себя как выразительный (говорение, письмо), так и рецептивный (слушание, выполнение указаний, чтение) язык.

Логопедам часто приходится объяснять свою роль в развитии и вмешательстве. Язык, как правило, является той частью, о которой учителя, родители и другие люди не подозревают, что она входит в сферу деятельности SLP! Многие думают об исправлении звука «с» или заикания, когда думают о логопедии. Тем не менее, они не осознают социальных навыков, следования указаниям, грамматики и многого другого, происходящего в рече-языковом вмешательстве!

Это пять основных систем правил языка.

  1. Синтаксис – Правила, регулирующие порядок слов при формировании предложений, фраз и предложений.
  2. Морфология – Правила, управляющие изменением значения на уровне слов.
  3. Фонология – правила, управляющие структурой, распределением и последовательностью речевых звуковых паттернов.
  4. Семантика – Правила, регулирующие значение и контекст слов или грамматических единиц.
  5. Прагматика — правила, регулирующие использование языка в контексте общения.

Эти домены важно знать SLP и SLPA, потому что они по-разному влияют на язык. Все они работают вместе и необходимы для повседневного общения. Понимание роли, которую эти пять компонентов играют в развитии языка, заключается в том, как формулируются и обрабатываются цели. Имея представление о них и о том, как они связаны, легче слушать языковой образец и быстро оценивать недостающие звенья в языке ребенка.

Синтаксис

Синтаксис — это изучение того, как мы упорядочиваем слова и фразы для формирования предложений. Это требует понимания и использования правильного порядка слов и организации.

Английский язык следует порядку слов подлежащее-глагол-дополнение. Например, «Дэниел любит ламу». Изменение порядка слов в этом простом предложении может создать совершенно другое значение: «Лама любит Даниэля». Другое правило состоит в том, что каждое предложение должно содержать именное словосочетание и глагольное словосочетание. Внутри словосочетаний с существительными и глаголами существуют правила и предсказуемые закономерности. Например, артикли стоят перед существительными, а наречия изменяют глаголы.

Морфология

Морфология изучает структуру и построение слов. Это аспект языка, который имеет дело с правилами, изменяющими значение слова, такими как корни, префиксы и аффиксы.

Морфема — это наименьшая единица значения. Например, «sing» — это одна морфема, а «singing» — две морфемы: «sing» имеет собственное значение, а «ing» означает настоящее прогрессивное время. Другой пример: «арбузы» — это три морфемы, «вода» и «дыня» — два отдельных слова, а «-s» — суффикс множественного числа.

Существуют две разновидности морфем: свободные и связанные. Свободные морфемы независимы, например, «петь». Связанные морфемы — это грамматические маркеры, которые не являются независимыми, например «-est», «un-» или «-s».

Грамматические морфемы, такие как «-s», «-ing», а также префиксы и суффиксы, такие как «pre-», «-ly», «-er», необходимы для развития языка. Они помогают расширить словарный запас и использовать более сложные слова.

Дети с особыми языковыми нарушениями испытывают большие трудности с морфологическими понятиями, такими как глаголы, окончания глаголов, времена и глагольные фразы.

Фонология

Фонология – это изучение фонем в языке и правил их сочетания. Фонема — это наименьшая звуковая единица, такая как «р» или «т». Слова «горох» и «чай» имеют очень разные значения из-за разницы в первой фонеме слова.

Фонологические правила также регулируют распределение фонем, например, «ing» никогда не появляется в качестве первого звука в английском языке. Эти правила также регулируют последовательность или порядок, в котором фонемы могут быть объединены. Примером этого является последовательность «tn», которая не встречается в английском языке.

Семантика

Семантика — это изучение правил, связанных со значением или содержанием слов. Расширение словарного запаса, а также изучение синонимов, антонимов, многозначных слов и образного языка имеет решающее значение для семантических навыков. Эти семантические особенности позволяют глубже понять лексику.

Семантика также понимает отношения между словами. Способность интерпретировать целое предложение имеет большую ценность, чем понимание значений отдельных слов. Это потому, что отношения слов могут изменить значение отдельных слов.

Прагматика

Прагматика — это изучение того, как мы понимаем и используем социальные аспекты языка. Прагматический язык — это социальные навыки, используемые в повседневном общении, как в вербальной, так и в невербальной коммуникации. Это включает в себя язык тела, мимику, жесты, коммуникативные намерения и поддержание темы. Это значит знать, что сказать, когда сказать и как сказать. Это включает устное общение, такое как просодия, поддержание темы, запросы и комментарии. Он также включает в себя невербальное общение, такое как язык тела, жесты и выражение лица. Прагматика — это то, как мы используем язык, а не структуру языка.

Бесплатные раздаточные материалы SLP . Загрузите эти раздаточные материалы, которые содержат этапы развития и дополнительную информацию по языку, а также другим областям патологии речи и языка.

Раздаточные материалы по развитию грамматики . В этом ресурсе представлена ​​общая картина изучения грамматики в раннем детстве. В нем рассматриваются различные аспекты синтаксических структур, почему они имеют решающее значение для общения и что делает их особенно трудными. В нем подробно рассматриваются синтаксис, морфология, средняя длина высказывания, а также распространенные морфологические и синтаксические ошибки.

Раздаточные материалы по развитию речи . Этот ресурс представляет собой отличный обзор множества материалов по развитию речи. Все, от морфологии, грамотности, местоимений, артикуляции, исполнительных функций и многого другого!


Если вам понравился этот пост, поделитесь им!
Следите за моим блогом с помощью Bloglovin

Речь стаккато: значение, причины и примеры

Определение речи стаккато:

Речь стаккато, также известная как «прерывистая» или «сломанная» речь, представляет собой образец речи, который включает краткое, прерывистые предложения или фразы. Человек с отрывистой речью часто пропускает артикли и предлоги, что затрудняет их понимание.

Если вы являетесь родителем ребенка с отрывистой речью, важно больше узнать о языковом расстройстве. Помимо осмотра вашего ребенка профессионалом, чтобы определить, есть ли у него отрывистая речь или другое коммуникативное расстройство (например, вербальная диспраксия), вам доступно множество ресурсов. В этой статье приведены некоторые идеи о том, как вы можете использовать Интернет и свое сообщество, чтобы найти больше информации о том, как стаккато конкретно влияет на вашего ребенка.

Стаккато речи причины:

Привычная стаккато речь становится немного более распространенным явлением, судя по цифрам, и чаще встречается у молодого поколения; многие подростки говорят так в период полового созревания, и со временем это обычно исчезает. Другие говорят так отчасти или время от времени, и на самом деле их это не беспокоит.

Иногда это может быть из-за нервозности. Если это вы, вы можете почувствовать необходимость ускорить или сплести все свои слова вместе, и это, вероятно, усугубит ситуацию. Во время разговора, если вы случайно остановитесь в середине речи, вы можете использовать это в своих интересах; поддерживайте зрительный контакт, кивайте, и, вероятно, будет казаться, что вы намеренно задумались или сделали паузу. Даже если пауза длинная, если она кажется преднамеренной, она может усилить и удержать внимание людей. Очевидно, не делайте этого специально, но подумайте об этом.

Вы должны не торопиться, стараться говорить в обычном темпе и никогда не бояться говорить, потому что вы можете говорить стаккато; голос как мышца. Его сила уменьшится, если вы его не используете.

Инструкторы по вокалу обычно рекомендуют дыхательные упражнения для борьбы с отрывистой речью, поскольку дыхание во время предложения действительно может помочь говорящему достичь плавности речи.

С этим попытайтесь определить, что именно делает вас стаккато. Упражнения для голоса и практика разговорной речи плавными предложениями — хорошее начало. Если вы действительно боретесь, вы можете обратиться к логопеду для тренировки голоса

Пример речи стаккато:

Речь стаккато противоположна легато. Вместо того, чтобы растягивать и смешивать каждый слог с другим, стаккато речь включает резкое обрезание каждого слога. Речь стаккато звучит отрывисто и прерывисто, почти как серия коротких вспышек.

Стаккато часто встречается в определенных ситуациях и на некоторых языках. Например, почти все испанские слова оканчиваются на гласную, поэтому в испанском часто сочетаются слоги легато и стаккато. Однако некоторые люди иногда используют отрывистую речь, чтобы передать эмоции или волнение.

Ваш стиль речи обычно включает в себя смесь слогов легато и стаккато, что помогает придать вашей речи собственный уникальный ритм.

Вернуться ко всем аналитическим данным

Подпишитесь на регулярные обновления

Получайте последние новости, подписавшись на нашу рассылку. Каждую неделю вы будете получать обновления, которые помогут вам понять и решить проблемы, стоящие перед вашей организацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *