|
Основные аспекты социально-психологического взаимодействия. Межиндивидуальное общение представляет собой единство двух противоположных тенденций: к сотрудничеству, к интеграции, с одной стороны, и к борьбе, к дифференциации — с другой. Идея полярности всех способов человеческого взаимодействия и дифференциации их на формы борьбы и противодействия, с одной стороны, и способы сотрудничества, содействия — с другой, получила широкое распространение в зарубежной социологической литературе. Так, Ф. Знанецкий делит все виды социальных действий на две общие категории: приспособление и оппозицию. К первой относятся все те действия, которые вызывают желательное поведение индивидов или групп без угрозы каким-либо ценностям или возможностям партнера по общению. Ко второй — все те, которые связаны с угрозами и репрессиями. Американский социальный психолог Бейлс разграничил всю совокупность социальных воздействий на двенадцать категорий — от эмоциональных положительных проявлений солидарности и одобрения до эмоциональных негативных образцов поведения — оппозиции и агрессии [33, с. 468]. Предложенное им разграничение выглядит следующим образом.
Таблица 3 Разграничение социальных воздействий
Однако приведенные выше попытки зарубежных авторов дать характеристику способов взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга в процессе общения страдают не только неполнотой и ограниченностью, но и недостаточной строгостью и логической обоснованностью. Кроме того, как борьба, так и сотрудничество предполагают и в том и в другом случае единство двух тенденций — интеграции и дифференциации групповой деятельности. В соответствии с этим можно выделить два основных аспекта рассмотрения способов общения как процесса интеракции: во-первых, со стороны исследования собственно форм и способов групповой дифференциации; во-вторых, со стороны определения способов и средств групповой интеграции. Групповая дифференциация. Групповая дифференциация, или структура групповых взаимоотношений, может рассматриваться с различных сторон в зависимости от критериев, каковыми, на наш взгляд, могут быть: эмотивный, коммуникативный и функциональный. Так, с точки зрения эмотивного подхода в структуре групповых взаимоотношений принято различать отношения симпатии, безразличия и антипатии. По уровню коммуникативности, то есть по степени сообщаемости и согласия членов группы друг с другом, можно различать несколько категорий членства. Если распределить эти категории в порядке возрастания статуса индивида в группе, то получим такую последовательность: 1) изолированные; 2) не изолированные, но пассивные; 3) активные; 4) «звезды». С точки зрения функционального подхода правомерно различать два плана в структуре групповых взаимоотношений — институциональный и неинституциональный. Под первым имеется в виду структура отношении, вытекающая из официального статуса, занимаемого каждым индивидом в той или иной социальной организации и в данной конкретной группе. Институциональные отношения предполагают обычно документально закрепленные правила поведения индивидов по отношению друг к другу и к общему предмету деятельности. Под неинституциональными же отношениями имеются в виду те личные отношения, симпатии или антипатии, между людьми, которые документально не регламентированы и которые складываются между индивидами как в процессе непосредственной производственной деятельности, так и за ее пределами. Установка на исследование малой группы, ее структуры, взаимоотношений между лидером и другими членами группы, на изучение социальной дистанции между ее членами, а также социальных стереотипов восприятия, предрассудков и ценностей, стандартов и норм группового поведения, группового давления, функций и ролей личности в группе и многих других вопросов оказала, несомненно, большое положительное влияние на развитие зарубежной социологической и социально-психологической мысли, привела к накоплению большого и интересного фактического материала и заслуживающим внимания выводам. Однако наряду с ценным эмпирическим и экспериментальным материалом работы микросоциологов содержат и ряд спорных положений, например, представление о механизме социально-психологического общения, развиваемое в работах американского социального психолога А. Хэйра. Все влияния социальной среды на человека, по мнению последнего, обязательно опосредованы через психологическую структуру малой группы, которая выступает в таком случае в качестве фильтра и аккумулятора всех воздействий социальной среды на индивида. При такой абсолютизации роли и значения малой группы в процессе социально-психологического отражения человеком воздействий социальной среды совершенно необоснованно упускается из виду возможность прямого воздействия на индивида (помимо малой группы) традиций, настроений, ценностей и норм поведения как больших социальных групп, так и непреходящих социальных ценностей в целом. За абсолютизацией роли малой группы как фильтра, через который проходит вся идущая к личности информация, не трудно видеть и факт недооценки самой личности как фактора, опосредующего поток внешних влияний. Между тем из признания факта значимости микросреды вовсе не вытекает вывод о том, что личность абсолютно слепо, автоматически отражает психологические воздействия других людей. Личность соотносит, во-первых, различные воздействия между собой и, во-вторых, соотносит эти влияния с социальной практикой. Социальная практика служит основным критерием истинности знаний, впечатлений, в том числе отражения личностью социально-психологических влияний (А. Г. Ковалев).Групповая интеграция. Одним из важнейших аспектов интеракции является интеграция групповой деятельности и отношений. Последняя представляет как большой научный, так и бесспорный практический интерес, поскольку от уровня интеграции групповой деятельности, от степени согласованности актов индивидуального поведения в коллективе самым прямым образом зависит эффективность усилий группы в целом. Не случайно поэтому различные аспекты групповой интеграции являются предметом пристального внимания исследователей. Разрабатываются вопросы интегративной оценки групповой активности, психологической совместимости индивидов в группе, конформности (податливости групповому мнению) и гомфотерности (сбитости, сплоченности) группы и др. Большое значение для понимания факторов интеграции групповой деятельности имеют исследования конформности, осуществленные в 20-е гг. (Ф. Г. Оллпорт, В. М. Бехтерев, В. Меде, С. Аш и др.) и позднее, в 60—70-е гг. (М. Гомелаури, А. П. Сопиков, Н. В. Голубева, М. И. Иванюк и др.). Ценны результаты исследований (осуществленных в эти же годы) и степени организованности группы и социально-психологической природы последней (Л. И. Уманский, А. С. Чернышев, А. Н. Лутошкин, И. С. Полонский и др.). Эксперименты, проведенные в социально-психологической лаборатории Курского педагогического института под руководством Л. И. Уманского (1960—1970 гг.) позволили установить, в частности, что организованность группы определяется следующими основными факторами группового взаимодействия: а) общностью межличностных отношений; б) организационной зависимостью; в) психологическим настроем на деятельность; г) сенсомоторной согласованностью реакций. Весьма существенный свет на механизмы групповой интеграции был пролит экспериментальными исследованиями Н. Ф. Масловой, (1968) объектом изучения у которой была не искусственно организованная извне группа, как это имело место в экспериментах В. Меде, С. Аша и др., а стихийно, спонтанно, самопроизвольно возникающие группы. Исследование Н. Ф. Масловой показало, что процесс образования группового мнения здесь качественно отличается от явления конформизма, сознательного желания приспособиться, внешне согласовать свои действия с суждениями и поступками других лиц. В отличие от конформизма как результата одностороннего давления группы на отдельного индивида механизм образования мнения в самопроизвольно возникшей группе характеризуется процессом взаимодействия и взаимовлияния друг на друга мнений группы и отдельных индивидов, группы и лидера. Наряду с эффектом групповой интеграции, проявляющимся в самых различных формах — от внутренней согласованности, спонтанной гомфотерности коллективных действий до внешней подогнанности совокупного поведения под общий образец (эффект конформизма), — следует различать сами механизмы, посредством которых достигается эта согласованность групповой деятельности. Последние, в свою очередь, нужно подразделять на механизмы влияния и отражения влияний в процессе группового взаимодействия. К ним следует отнести прежде всего заражение, внушение, убеждение. Соответственно к способам отражения влияний, или воздействий, относятся подражание, мода и др.
Типы и виды общения
Типологические особенности общения. Наряду со способами следует различать и типы общения. Если способы общения представлены теми или иными средствами группового коммуникативного поведения людей (интеграция или, наоборот, дифференциация, даже дезинтеграция и т. д.), то типы — это различия в общении по его характеру, т. е. по специфике психического состояния и настроения участников коммуникативного акта. Типологические разновидности общения носят парный и одновременно альтернативный характер. Таковы пары общения: — делового и игрового; — безлично-ролевого и межличностного; — духовного и утилитарного; — традиционного и инновационного. Психологическая специфика делового и игрового общения При всей относительности различий названных типов они качественно альтернативны по своему характеру. Так, особенностью делового в отличие от игрового общения является высокая степень регламентированности и однозначности первого. В деловом общении заранее задано почти все — от сценария отношений между взаимодействующими индивидами, сути выполняемых ими ролей, норм их активности, дистанции отношений до достаточно высокой степени определенности ожидаемых результатов. В игровом же общении нет такой жесткости в регламентации отношений, складывающихся в ходе взаимодействия субъектов. Участники игровой коммуникации могут меняться ролями, уровень их доминирования находится в зависимости от хода игры. Столь же неопределенным, т. е. непрогнозируемым оказывается часто и результат игрового общения. Особенностью игрового общения является и многозначность ролевых отношений, складывающихся между его участниками. Если отступление от определенности и однозначности передаваемой в деловом общении информации может его осложнить, то в игровом общении, наоборот — чем выше уровень многозначности (неопределенности и подтекста), тем выше эффект его эмоционально-стимулирующего воздействия как на самих участников, так и на зрителей. Неопределенность результата игрового общения — во многом продукт его незаданности и степени включенности участников игры в ее ход. Отсюда же и более высокий уровень психологической вовлеченности, состязательности и азарта в игровом в отличие от делового общения. Психология ролевого и межличностного общения. Если в основе различий делового и игрового общения лежит прежде всего степень их регламентации или заданности, то специфика психологии функционально-ролевого и межличностного типов общения связана с их различием по характеру направленности внимания субъектов данного процесса. В эпицентре внимания субъектов функционально-ролевого взаимодействия находятся выполняемые ими в рамках той или иной организации роли и обязанности, степень полноты их реализации, адекватность реагирования на те или иные условия, складывающиеся в организации, и требования, которые она предъявляет к роли или статусу индивида в ситуации делового общения. При этом личность, тем более индивидуальность участников делового общения может в полной мере и не приниматься в расчет. Особенно если это касается отношения старшего к младшему по должности субъекту. Альтернативность межличностных отношений функционально-ролевым состоит в том, что здесь в центре внимания оказывается как раз прежде всего личность, даже индивидуальность участников взаимодействия. В отличие от могущих быть совершенно безличными, т. е. не опосредованными вниманием друг к другу как к индивидуальности, функционально-ролевых отношений, отношения, складывающиеся в ситуации межличностного контакта сфокусированы прежде всего на личности партнера по общению. Это предполагает поддержание и развитие взаимного интереса к мотивации и целям взаимодействия, степени взаимного понимания друг друга как уникальных индивидов и партнеров по общению. При этом наиболее высокой формой межличностного общения является непосредственность, естественность, независимость ни от каких других факторов и интересов того внимания, которое общающиеся уделяют и проявляют в отношении друг друга. Относительность различий ролевого и межличностного общения. Несмотря на обозначенные выше качественные различия рассматриваемых типов общения, они могут находится в отношениях не оппозиции, а взаимодействия и усиления друг друга. Так, наиболее высокой и продуктивной формой функционально-ролевых отношений в отличие от их безличной модификации являются личностно-опосредованные деловые отношения. Равно как и наоборот, межличностные по своей природе отношения могут только выиграть, когда они дополняются общностью и деловых интересов, и соответствующего этому общения. Традиционное и инновационное общение. Традиционное общение, как и функционально-ролевое, регламентировано. Однако здесь степень регламентации является значительно более высокой. Если в деловом общении регламентированы только функции и рамки роли, то в традиционном общении, например при исполнении свадебного обряда, детально регламентирована вся процедура, весь ритуал коммуникативного поведения как молодых, так и членов их ближайшего окружения, т. е. сам способ исполнения роли, а не только она сама. Естественной типологической альтернативой традиционному общению является общение инновационное. В этом жанре общения предусмотрено достижение наивысших ступеней внутреннего, психологического раскрепощения мысли и воображения его участников. Варианты инновационного общения многообразны, но в основе своей они всегда имеют диалогическое взаимодействие! партнеров. Если цель традиционного общения состоит в сохранении и воспроизводстве раз и навсегда заданного стандарта коммуникативного поведения, то цель инновационного общения прямо противоположна — разрушение любых сложившихся представлений и стереотипов, если они препятствуют достижению нового знания. Одной из наиболее популярных и эффективных форм организации инновационного общения является диспут, полемика, в частности ее игровой вариант, известный как мозговая атака. Этот вариант инновационного общения интересен прежде всего тем, что он исключает какое бы то ни было осуждение или даже критику выдвигаемых в процессе дискуссии идей. Тем самым дается мощный психологический импульс творческому воображению участников, создается благоприятная атмосфера для поиска и предложения новых, оригинальных решений обсуждаемых проблем. С аналогичной точки зрения можно смотреть и на такие типологически различные пары общения, как духовное и утилитарное, праздничное и будничное и др. Виды общения. Если типологические особенности общения обусловлены их характером, то видовые различия общения — их предметной направленностью. Так, правомерно говорить о психологической специфике политического или религиозного, научного или экономического общения и др. Здесь психологические особенности коммуникативного поведения партнеров задаются их предметной принадлежностью. Так, психология политического общения характеризуется исключительным многообразием форм и масштабов, динамичностью, остротой, способностью перерастать из одного состояния в другое и ломать сложившиеся рамки отношений, традиций и институтов. В отличие от него религиозное общение протекает, как правило, в рамках давно сложившихся традиционных ритуалов и канонов. Если в политическом общении чаще всего проявляется энергетика противоборства, мятежности и непримиримости, то в религиозном общении — скорее дух смирения и умиротворенности. Аналогичным образом можно говорить об особенностях научного общения, где должен доминировать дух разума, и вечного стремления к постижению сущности окружающего мира, к истине, где критерий истинности — аргументы и доказательства, а не вера, как в религиозном общении. В экономическом общении доминирует игра и расчет, риск и взвешенность, дальновидность и азарт, холодный рассудок и влечение к обладанию и богатству. Необходимо, конечно, различать специфику общения и по критерию его масштабности от межличностного до группового, коллективного и массового. Микрообщение, его возможности и границы. Одной из форм удовлетворения потребности людей в непосредственном эмоциональном контакте, во взаимном понимании и сопереживании друг другу является так называемое микрообщение или преимущественно межличностное общение «лицом к лицу» (fase to fase). Варианты микрообщения — диада, триада, небольшая группа, не превышающая численность участников более 10— 12 человек. Общение, происходящее в небольшой группе людей, если оно носит сравнительно устойчивый характер, основано на общности интересов, их моральной ценности, открывает большие возможности для эмоциональной наполненности складывающихся отношений. Здесь возникают условия, как правило, благоприятные для более полного самовыражения личности, для психологической совместимости людей, для их полного взаимопонимания и взаиморасположения. Этот вид общения существенно отличается от тех форм связей, которые несут на себе печать непродолжительности, безличности, стандарта, формальности, фрагментарности и спешки. В отличие от многообразных форм массового общения в ситуации эмоционально-непосредственного межличностного контакта достигается его высокая степень персонифицирован-ности, стабильности, психологической раскрепощенности и комфорта. Потребность в глубоком, духовном, личностном контакте особенно остро переживается в юношеском возрасте, когда стремление подростка к осознанию своей индивидуальности, к самовыражению требует как зеркала (другого Я), так и проявления соучастия. Но и общение в микросреде не всегда может гарантировать удовлетворение потребности личности в полном понимании, в глубоком эмоциональном отклике, в сочувствии, соучастии и сопереживании. Даже при самом тесном дружеском общении люди далеко не всегда адекватно понимают и оценивают друг друга. Как показывают исследования и повседневный опыт, на пути взаимопонимания людей лежит немало препятствий, преодоление которых требует и знаний (в частности учета возрастных и характерологических особенностей личности), и умения (в частности умения говорить с человеком и слушать его, умения адекватно воспринимать и оценивать его состояние и поступки, умения адекватно реагировать на действия людей и т. д.). При отсутствии же необходимых знаний и подготовки требуется по крайней мере хотя бы время, для того чтобы методом проб и ошибок достичь более полного контакта и взаимопонимания с другим человеком. Однако ныне ставка на фактор времени в условиях его дефицита становится ненадежной.
| |
«За кого вы меня принимаете?!». Ху из ху? [Пособие по психологической разведдеятельности]
Способы взаимодействия между людьми:
«За кого вы меня принимаете?!»
Что мы можем извлечь из этих знаний для понимания сущности человека и возможностей эффективного взаимодействия с ним? Прежде чем ответить на этот вопрос, проведем небольшой мысленный эксперимент. Представьте себя (постарайтесь взглянуть на это дело со стороны) в отношениях с собственными родителями, а потом взгляните на себя, но в отношении с супругом или любовником (любовницей). Так ли вы ведете себя в отношении с собственными детьми, сотрудниками по работе, с друзьями и т. п.? В каждой ситуации мы ведем себя абсолютно по-разному – иначе реагируем, иначе воспринимаем те или иные события, даже думаем мы, в зависимости от ситуации, по-разному.
Допустим, что какая-то невинная, в сущности, пошлость слетает с уст ваших родителей, потом – она же, но в исполнении вашего ребенка, далее – то же самое произносится вашим супругом или возлюбленным, наконец, другом, сотрудником, случайным прохожим. Вы услышите одну и ту же пошлость? Нет, вы услышите множество совершенно разных высказываний – в одном случае это действительно будет пошлость, в другом – хамство и «сплошное неприличие», в третьем – глупость, в четвертом – милая игра и сигнал к половой активности, в пятом – проявление доверия, в шестом… Надо ли перечислять дальше? В каждой из этих ситуаций, вы и сами будете разными. Почему? Потому что в каждой из них вы будете исполнять разные роли.
У каждого из нас есть целый набор социальных ролей (как отождествленных с нашим «Я», так и не отождествленных с ним), а также наша индивидуальность. Мы отыгрываем с разными людьми разные роли, причем делаем это неосознанно: одним образом ведем себя с одними, другим образом – с другими; с одними мы, что называется, душа в душу, с другими – «нормально», с третьими – устраиваем спектакли собственного производства. Конечно, нам важно знать, как с нами взаимодействует другой человек. Важно понять – он действительно искренен или его отношение к нам просто исполнение им его я-отождествленной роли (например, наши родители часто просто хорошо справляются с «ролью родителя», но не замечают в нас нашей индивидуальности). Важно и то, отождествляет ли человек себя с этой ролью или же он сознательно инсценирует перед нами некое поведение (например, человек, выдающий себя за нашего друга, вполне возможно, таковым не является, но пытается создать соответствующую иллюзию).
Каждый человек имеет право быть дураком, против этого ничего нельзя возразить, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
Берне
Вполне естественными можно было бы признать комплиментарные отношения, при которых оба участника отношений или проявляют в них свою индивидуальность, или отыгрывают свои я-отождествленные роли, или, опять же, оба производят спектакль, в котором участвуют их я-неотождествленные роли.
Всякое нарушение этого порядка неизбежно приводит к массе самых неприятных последствий. Допустим, что мы искренни в своих отношениях, т. е. наш внутренний мир открыт другому человеку, мы ничего от него не скрываем, ведем себя так, как мы бы не стали вести себя ни с каким другим человеком. А он отнюдь не спешит (или не способен) быть с нами «настоящим», он или играет какую-нибудь заученную им роль, с которой, впрочем, себя отождествляет (например, роль «друга», «отца», «любовника»), или же и вовсе притворяется, изображает соответствующее поведение, играя не отождествленную с собою роль, т. е. откровенно лжет. Ну насколько это нам может понравиться? В первом случае, когда речь идет о неосознанной игре с его стороны, это хотя и не дает нам желаемой искренности отношений, но, по крайней мере, не может быть названо жестокостью. Второй же вариант – сущая гадость! Мы к нему со всей душой, всем сердцем, понимаешь ли, а он ведет себя как последний сукин сын!
2.
3 Различия между людьми2.3 Различия между людьми Знания о древних людях, а также о прошлом культуры и цивилизации были тесно связаны с представлениями о различиях между отдельными людьми и их группами. Одним из самых важных убеждений эпохи Просвещения было убеждение в универсальности
18.5. Ятрогении как результат неправильного общения и взаимодействия медицинских работников с людьми
18.5. Ятрогении как результат неправильного общения и взаимодействия медицинских работников с людьми Ятропатогения, сокращенно ятрогения (от греч. iatros — врач, gennao — делать), — это такой способ обследования, лечения и проведения профилактических мероприятий, в результате
Значение конгруэнтности для общения между людьми
Значение конгруэнтности для общения между людьми Очевидно, важность этого понятия для межличностного взаимодействия станет ясна, если мы выскажем несколько утверждений о неких гипотетических Смите и Джоунзе. Любое обращение Смита к Джоунзу отмечено определенной
§ 5. Телепатическая связь между людьми и животными
§ 5. Телепатическая связь между людьми и животными Проблема парапсихологических способностей животных и возможности установления подобного рода отношений между человеком и животными — обширная область исследований. Здесь я ограничусь лишь изложением двух примеров,
Глава 3. Основные технологии взаимодействия с «непростыми» людьми
Глава 3. Основные технологии взаимодействия с «непростыми» людьми Существуют определенные технологии, которые можно применять при взаимодействии со сложными людьми. Чтобы ими овладеть, требуется время, но инвестиции того стоят.Что за секретные технологии совладания с
Основные технологии взаимодействия с «непростыми» людьми
Основные технологии взаимодействия с «непростыми» людьми Существуют определенные технологии, которые можно применять при взаимодействии со сложными людьми. Потребуется время, чтобы овладеть этими методами, но инвестиции того стоят.Предлагайте сотрудничество. Люди не
Добрые отношения между людьми
Добрые отношения между людьми Любой фундаментальный анализ межличностных отношений (например, дружбы, брака и т. д.) показывает что: 1) базовые потребности можно удовлетворить лишь в процессе межличностных контактов и 2) удовлетворение этих потребностей, т. е. обеспечение
Способы установления контакта душ с живущими людьми
Способы установления контакта душ с живущими людьми Соматическое прикосновение Я взял клинические выражения «соматическое соединение» и «терапевтическое прикосновение» и соединил их, чтобы описать метод, с по мощью которого души, оставившие физическое тело,
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ и физические, и психические, порой оказываются значительнее, чем различия между животными разных видов. Один и тот же человек в разное время может отличаться от себя больше, чем от другого.Отсюда уже ясно, как трудно создать универсальную систему
Способы взаимодействия между людьми: «За кого вы меня принимаете?!»
Способы взаимодействия между людьми: «За кого вы меня принимаете?!» Что мы можем извлечь из этих знаний для понимания сущности человека и возможностей эффективного взаимодействия с ним? Прежде чем ответить на этот вопрос, проведем небольшой мысленный эксперимент.
Альтернативные способы взаимодействия: «плохие» и «хорошие»
Альтернативные способы взаимодействия: «плохие» и «хорошие» Мы уже разобрались, что манипулирование появляется там, где для реализации своих целей человеку необходимо подключение энергии и активности других людей, и открыто о такой потребности он не сообщает. Возможно,
Глава 7.
Способы взаимодействия с определенными типами ужасных существГлава 7. Способы взаимодействия с определенными типами ужасных существ Низкая самооценка и неуверенность в себе красной нитью проходят через описание характеров всех вредных людей.Исследования показали что люди с низкой самооценкой одновременно портят
Ваше общение. Каковы результаты вашего взаимодействия с людьми?
Ваше общение. Каковы результаты вашего взаимодействия с людьми? Еще один способ развить в себе смелость жить так, как вы хотите, — это начать следить за тем, что вы говорите. Может быть, эмоциональная «окраска» вашего диалога подчеркивает то, насколько вы не способны
Идеализация отношений между людьми
Идеализация отношений между людьми Еще один вид ошибочных убеждений, которые легко могут отравить вам жизнь на работе, это идеализация взаимоотношений между сотрудниками в коллективе. Многие люди (в том числе руководители) почему-то ожидают, что в их коллективе должны
Идеализация отношений между людьми
Идеализация отношений между людьми
7 Как люди взаимодействуют | Культурное животное: человеческая природа, смысл и социальная жизнь
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКультурное животное: человеческая природа, значение и социальная жизньСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКультурное животное: человеческая природа, значение и социальная жизньСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Baumeister, Roy F. ,
‘7 Как люди взаимодействуют’
,
Культурное животное: человеческая природа, значение и социальная жизнь
(
Нью -Йорк,
2005;
. онлайн-издание,
Oxford Academic
, 1 апреля 2010 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195167030.003.0007,
, по состоянию на 14 декабря 2022 г.0003
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКультурное животное: человеческая природа, значение и социальная жизньСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКультурное животное: человеческая природа, значение и социальная жизньСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе основное внимание уделяется взаимодействиям. Хотя психология, как правило, сосредотачивает свои великие теории на индивидуальном человеческом я, мышлении, чувстве, желании и действии, взаимодействие следует другому набору правил. Более того, если принять допущение, что люди созданы природой для культуры, то человеческие взаимодействия заслуживают отдельного рассмотрения. Безусловно, социальная жизнь уже интерактивна, поэтому в этой главе основное внимание будет уделено различиям между культурными и социальными взаимодействиями. Социальные взаимодействия в основном происходят один на один, тогда как культурные взаимодействия включают контекст, который относится к группе или другому коллективу. Следовательно, в главе будет рассмотрено социальное поведение, такое как семейная жизнь, агрессия, секс и власть, но будет подчеркнуто, как эти взаимодействия трансформируются, будучи частью культуры.
Ключевые слова: человеческое взаимодействие, человеческая психика, социальное животное, социальные взаимодействия, культурные взаимодействия, социальное поведение
Предмет
Социальная психология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Культурное животное: человеческая природа, значение и социальная жизнь
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Baumeister, Roy F.,
Культурное животное: человеческая природа, значение и социальная жизнь
(
New York,
2005;
online 003
2 Oxford Academic
, 1 апреля 2010 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195167030.001.0001,
, по состоянию на 1 декабря 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКультурное животное: человеческая природа, значение и социальная жизньСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКультурное животное: человеческая природа, значение и социальная жизньСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Abstract
Что делает нас людьми? Почему люди думают, чувствуют и действуют именно так, а не иначе? В чем суть человеческой природы? Каковы основные отношения между личностью и обществом? Эти вопросы волновали людей на протяжении веков. Теперь, наконец, есть прочная основа для ответа на них в виде накопленных усилий и исследований тысяч психологов-исследователей. Нам больше не нужно полагаться на размышления и предположения, чтобы понять, почему люди такие, какие они есть; вместо этого мы можем обратиться к твердым, объективным выводам. Эта книга не только обобщает то, что мы знаем о людях; он также предлагает последовательное, простое для понимания, хотя и радикальное объяснение. Переворачивая общепринятое мнение с ног на голову, автор утверждает, что эволюция человека определялась культурой. Вопреки теориям, которые изображают отношение человека к обществу как отношение жертвы, бесконечной податливости или просто квадратного гвоздя в круглой дыре, он предполагает, что индивидуальное человеческое существо создано природой для того, чтобы быть частью общества. Более того, он утверждает, что нам нужно ненадолго отложить в сторону бесконечное изучение культурных различий, чтобы посмотреть, что общего у большинства культур; потому что в этом ключ к человеческой природе. Культура заложена в наших генах, хотя культурных различий может и не быть. Эта основная тема получает дальнейшее развитие в ходе экскурсий по основным измерениям человеческой психологии. Чего хотят люди? Как люди думают? Как действуют эмоции? Как ведут себя люди? И как они взаимодействуют друг с другом? Ответы часто бывают неожиданными, и попутно автор объясняет, как связаны человеческие желания, мысли, чувства и действия.
Ключевые слова: люди, общество, эволюция человека, культура, виктимизация, гены, желание
Предмет
Социальная психология
Содержание
Передний вопрос
- Страница авторского права
- Преданность
- Предисловие
- Расширять 1
1 Звери для культуры
- Расширять 2
2 Человеческая психика в действии
- Расширять 3
Чего хотят люди
- Расширять 4
4 Как люди думают
- Расширять 5
5 Как и почему возникают эмоции
- Расширять 6
6 Как люди действуют и реагируют
- Расширять 7
7 Как люди взаимодействуют
- Расширять Эпилог
Конечная Материя
- Расширять Заметки
- использованная литература
- Индекс
- Расширять Заметки
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.