Организация речевого общения воспитателя с детьми в разных видах деятельности: Организация речевого общения воспитателя с детьми в разных видах деятельности | Консультация (младшая группа) на тему:

«Организация содержательного общения педагога с детьми в разных видах деятельности»

«Организация содержательного общения педагога с детьми в разных видах деятельности»
Педагогика
Автор: Щербинина Татьяна Александровна   
25.07.2016 20:51

«Организация содержательного общения педагога с детьми в разных видах деятельности»

Методические рекомендации для педагогов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад

Щербинина Татьяна Александровна Воспитатель МБДОУ ЦРР – ДС Р.п. Умет 2016 г.

Аннотация: Рассматривается понятие «содержательное общение», представлена характеристика взаимодействия педагога и детей, пример организации взаимодействия взрослого и ребенка в разных видах деятельности.

 

Актуальность данной проблемы обусловлена обновлением подходов к построению образовательной деятельности с дошкольниками в связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Во ФГОС ДО закреплены основные виды деятельности дошкольника, в том числе общение со взрослыми и сверстниками. Эти процессы имеют большое значение для воспитания и образования на основе личностно-ориентированного подхода, который предполагает понимание, принятие и признание интересов и потребностей ребенка, построение с ним партнерских отношений, диалога.

Взаимодействие взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, учитывающее социальную ситуацию его развития, определяется в стандартах как одно из психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

В речевом развитии ребенка главным является стимулирование его активной речи.

Это достигается за счет расширения зоны общения взрослых с детьми.

Основной формой образовательного процесса в дошкольном учреждении является НОД (непосредственно образовательная деятельность). Но чтобы программные задачи организованного обучения решались более успешно, необходимо весь день пребывания ребенка в детском саду сделать более содержательным в плане речевого развития. Чем богаче, содержательнее впечатления повседневной жизни, тем большие познавательные возможности имеются для НОД.

Какая же деятельность может обеспечить развитие речевой активности ребенка?

Прежде всего – совместная деятельность взрослого с ребенком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребенка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребенка поводы для общения. В процессе совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения речи, как это делается в НОД.

Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Педагог должен быть готовым к импровизации, к встречной активности ребенка. В процессе совместной деятельности у ребенка постепенно формируется позиция партнера, ведомого взрослым и постоянно учитывающего инициативу последнего.

Для речевой активности ребенка воспитателю необходимо сопровождать действия словами и побуждать его к проговариванию своих действий. В работе по развитию речи детей используются следующие формы совместной деятельности:

  • проектная деятельность
  • сценарии активизирующего общения
  • игры – этюды
  • инсценирование и драматизация литературных произведений
  • игровые проблемные ситуации
  • игровое экспериментирование
  • познавательные беседы
  • конкурсы, фестивали
  • клубы по интересам
  • викторины.

Викторина – это форма организации работы с детьми, основанная на взаимодействии педагога и воспитанников, в процессе которой дети развлекаются, соревнуясь в правильном выполнении предложенных поисковых заданий различного содержания, соблюдая определенные правила и представляя ответы в заданной форме. Конкретизация викторин происходит при разработке сценария и может быть представлена в соответствующем положении о викторине. Викторина способствует развитию речевой активности детей посредством включения в программу викторины соответствующих поисковых вопросов или заданий.

Краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций: овладение опытом организации содержательного общения педагога с детьми в разных видах деятельности.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

Будь природе другом!

Цель: создавать условия для развития речевой активности детей, воспитания бережного отношения к природе родного края.

Задачи: Закрепить знания детей о природе родного края, о Красной книге Тамбовской области, о правилах поведения в природе; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать; воспитывать чувство ответственности перед природой, интерес и любовь к природе;

Развивать речь, мышление, любознательность, умение анализировать содержание вопросов и давать содержательный ответ на них; воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимоуважение, чувство ответственности.

Материал: макет «Жалобной книги природы Тамбовского края»

, изготовленный педагогом совместно с детьми и родителями, странички-жалобы с рисунками авторов жалоб, кроссворд, жетоны (разноцветные кружки), эмблемы «Ромашки».

Ведущий (педагог): Ребята, у меня в руках «Жалобная книга природы Тамбовского края». В ней растения и животные рассказывают о том, что некоторые люди жестоки к ним. Пользуясь дарами природы, люди не всегда заботятся о ней. В содержание книги вошли списки редких и находящихся под угрозой исчезновения некоторых видов растений и животных.

Природа Тамбовщины своеобразна, красива, а главное – нигде не повторяется в таком сочетании. В нашем крае встретились природа северных лесов и природа степей. Издана Красная книга Тамбовской области.

Я думаю, что вы — друзья природы и по-настоящему любите ее.

Сегодня мы проводим конкурс «Лучший юный эколог».

За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, победит тот, у кого жетонов окажется больше.

Задание 1.

Ведущий: Почему цвет обложки «Жалобная книга природы Тамбовского края» красный?

Дети: Красный цвет – сигнал тревоги. Тревожный сигнал людям, каждому из нас, правительству, общественности по спасению редких, исчезающих видов растений, животных.

Ведущий: Итак, страница первая «Будем знакомы!»

(Ведущий открывает первую страницу и читает):

Я – тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, рыбам, животным в нашем родном крае. Мой автор – сама природа. Мои читатели – люди с добрым, честным, отзывчивым сердцем. Я – крик о помощи. Кто прочитает меня внимательно, научится понимать, ценить и беречь природу. Станет ее другом и помощником.

Ведущий: Мы с вами, ребята, превратимся сейчас в группу друзей природы.

(Дети надевают эмблемы «Ромашки»). Будем эти жалобы разбирать и вместе искать ответы: как нам природе помочь, как сделать, чтобы «Жалобная книга природы Тамбовского края» была поменьше. Чья жалоба первой в книгу записана?

Ответы детей.

Задание 2. «Цветы».

Ведущий: Страница такая красивая и авторов много, но жалобы и обиды у всех одинаковые. Авторы себя представляют загадками. Будем вместе разгадывать, кто жалобу написал.

(Читает загадки).

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).

Только солнышко пригрело – появился из-под снега самый первый, тонкий, нежный… Что это за цветок? (Подснежник)

.

Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинка).

Стоит в саду Кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка).

Эй, звоночек, синий цвет! С язычком, а звона нет. (Колокольчик).

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, почему цветы написали свою страницу-жалобу в эту книгу?

Содержательные ответы детей, раздача жетонов.

Ведущий: Если бы каждый человек поступал так, как вы говорите, как бы много было красивых цветов в лесу, на улицах поселка и клумбах. Сколько бы цветов и растений сохранилось на Земле и до сих пор радовало нас своей красотой. Изучайте цветы, узнавайте о них больше, умейте различать их, знайте их название, познакомьтесь и с теми свойствами растений, которые человек может использовать для здоровья!

Задание 3. «Животные».

Ведущий: Следующая страница имеет даже портрет автора. Но откроем мы ее лишь после того, как вы постараетесь узнать, кто жалобу написал.

(Читает).

Первая жалоба. «Сама знаю, что я не красавица. Если окажусь рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят и ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. Да вот только польза людям от меня большая: ведь я сохраняю от гусениц и червей целый огород. Поедаю вредных жуков, иногда моей добычей становятся мелкие землеройки и полевки – враги урожаев. А уж сколько от меня достается комарам, которых никто не любит. А если меня принесут в дом, где завелись тараканы, — они быстренько исчезнут. Догадались, кто я? …» (Жаба)

А вот вам еще загадка про ее ближайших родственников:

И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете

На поляне, на опушке,
Мы – зеленые … (лягушки).

Ведущий: Запомните, ребята, что природа мудра. Мир устроен так, что ничего лишнего в нем нет. И даже некрасивые, а иногда и внешне не очень приятные обитатели болота, леса, луга, озера делают в природе важное дело, которое, кроме них, не сделает никто. Будьте к ним терпимы. Уважайте и берегите их!

А вот еще письмо от очень обиженного обитателя наших лесов. Наверное, не все его видели в лесу – встреча с ним редкость, а вот на картинках в книгах, сказках он часто встречается. Что же случилось?

(Читает).

Вторая жалоба. «Многие люди меня не любят, голос мой не нравится, считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, то пришлось бы многим сидеть без хлеба. Ведь за лето я уничтожаю тысячи полевок, а они такие прожорливые, что за способны за лето испортить и съесть до тонны зерна каждая. Так что меня все, кто булочки, пирожки любят, уважать обязаны.

Умные люди меня уважают и ценят: символом Мудрости меня называют, а мой портрет украшает эмблему известной передачи: «Что? Где? Когда?».

Ведущий: Догадались, ребята, что это за лесной житель?

Ответы детей, раздача жетонов.

Ведущий: Ребята, сов осталось в природе не так уж много, и у нас в лесах Тамбовского края встречаются они редко.

Задание 4. «Лес».

Ведущий: Следующую страницу книги непонятно, кто написал. Придется вам отгадать загадки:

Богатырь стоит, богат,
Угощает всех ребят:
Сашу – земляникой, Настю – костяникой,
Алешу – орешком, Яну – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Даню – хворостинкой.

Ведущий: Догадались, ребята, что это за чудо-богатырь? Конечно, это лес. Но он такой большой и сильный, почему тоже жалобу написал?

Ответы детей, раздача жетонов.

Ребята, а кто назовет, какие деревья растут в нашем лесу? Давайте поиграем в игру «Я знаю названия деревьев …».

(Выходят по 2-3 человека. Ведущий берет мяч. На каждый подскок мяча ребенок называет дерево. Победителем становится тот, кто назовет больше деревьев).

А кто объяснит, что такое лес?

Ответы детей, раздача жетонов.

Молодцы, ребята! Все правильно вы объясняете. А теперь послушайте еще загадки:

Стоят дома высотные, этажи несчетные, шпили колючие под тучами летучими.

(Ель).

Стоит столб до небес, а на нем шатер-навес: красной меди столб точеный, а навес сквозной, зеленый. (Сосна).

Весной растет, летом цветет, осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок-то медок лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа).

Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина).

Стоит Алена: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза).

Есть у родственницы елки неколючие иголки, но в отличие от елки – опадают те иголки. (Лиственница).

Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос, стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (Дуб).

Задание 5. «Грибы»

Ведущий: Ранней весной появляются в лесу маленькие гномики. Сначала из прошлогодней листвы выглядывают их буро-коричневые колпачки. Летом гномики надевают яркие разноцветные шапочки. Живут они в лесу с мая по октябрь. Что это за гномики, догадались?

Ответы детей.

Конечно же, это грибы. Щедр лес на лесные подарки. И счастлив тот, кто умеет из разнообразия съедобных и несъедобных грибов выбирать то, что нужно. А вот знаете ли вы, ребята, грибы – мы сейчас выясним.

(Читает загадки).

Я в красной шапочке расту среди корней осинок, меня узнаешь за версту, зовусь я … (подосиновик).

Вдоль лесных дорожек много белых ножек в шляпках разноцветных, издали заметных. Собирай, не мешкай – это … (сыроежки).

Под березой – старичок, на нем бурый колпачок. (Подберезовик).

Стоит Лукашка – белая рубашка, а шляпа надета шоколадного цвета. (Боровик).

Стоит мальчонка – замасленная шапчонка. (Масленок).

Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор).

Ведущий: Ребята, как вы думаете, грибы-то почему и на кого обижаются?

Ответы детей, раздача жетонов.

Задание 6. «Лесные обитатели»

Ведущий: А эту страничку в «Жалобную книгу природы Тамбовского края» написали лесные обитатели: птицы, насекомые, ягодные кустарники. Как порой мы бываем невнимательны к ним, отправляясь в лес по грибы и ягоды! Попадаем в лес, и у нас появляется хорошее настроение! Мы песни начинаем громко петь, аукаться да окликать друг друга. А как вы думаете, нравится птицам шум?

Ответы детей, раздача жетонов.

Вот мы увидели муравейник и быстрее к нему. Нет, мы не разрушим его, просто близко к нему подойдем, чтобы за муравьями понаблюдать. Можно так делать?

Ответы детей, раздача жетонов.

А вот, гуляя по лугу или лесу, увидели красивую стрекозу или бабочку. Осторожно подошли, поймали, подержали в руках, рассмотрели и отпустили. Правильно мы поступаем?

Ответы детей, раздача жетонов.

Другая ситуация: собираете вы в лесу ягоды сочные, вкусные. Вот и корзина полна, а ягод еще много – такие они на кустах красивые, что рука невольно тянется и срывает кустик с ягодами один, другой, да вот и красивый букет получился. Можно это делать?

Ответы детей, раздача жетонов.

Ведущий: Вижу, что вы, ребята, многое уже знаете о природе. Но пока не все умеют в природе вести себя правильно. А теперь, когда вы узнали, что даже самая небольшая ошибка может нанести лесу, природе вред и беду, давайте будем стараться себя вести в лесу осторожно. Внимательно относится к тому, что нас окружает.

А теперь я предлагаю вам отгадать кроссворд. Справившись с ним, мы узнаем просьбу, которая содержится в жалобе леса.

Вопросы кроссворда:

  1. Насекомое, питающееся цветочной пыльцой. (Бабочка).
  2. Дерево, очень часто встречающееся в наших лесах, которое называют «русской красавицей». (Береза).
  3. Насекомое – санитар леса. В лесу у пня суета, беготня: народ рабочий весь день хлопочет, из лесного сора строит себе город. (Муравей).
  4. Цветок, который распускается в марте на проталинах. (Подснежник).
  5. Птица, прилетающая к нам зимой. (Снегирь).
  6. Дерево, семенами которого зимой питаются птицы, выбирая их из ягод. Ягоды обладают лечебным свойством. (Рябина).
  7. Птица – санитар леса. (Дятел).
  8. Лесной певец. (Соловей).
  9. Цветок, занесенный в Красную книгу природы Тамбовской области. Распускается ранней весной в лесу. (Ландыш).
  10. Сама мелковата, а хвост богатый, с ветки на ветку – скок-поскок, орешек за орешком – щелк да щелк. (Белка).
  11. Хвойное дерево с длинными иголками. (Сосна).

Ведущий: А теперь прочтем, что у нас получилось. Какую просьбу записал лес в «Жалобной книге природы Тамбовского края»?

Воспитатель показывает строчку в красных клетках кроссворда и читает:

БЕРЕГИТЕ ЛЕС!

Ведущий: Знайте, ребята, об этой просьбе и помните:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

(В. Берестов).

— Мы с вами обязательно будем друзьями природы! Давайте вспомним правила поведения в природе.

«Правила друзей природы»:

  • Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.
  • Не сшибайте грибы, даже несъедобные.
  • Не обрывайте паутину и не убивайте пауков.
  • Не разоряйте птичьих гнезд.
  • Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.
  • Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.
  • Как вы думаете, а какой девиз должен быть у друзей природы?

Правильно, ребята: ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ!

Награждение победителей и участников конкурса.

Подводя итог можно сказать, что организация содержательного общения педагога с детьми в форме викторины — это эффективное средство решения актуальных проблем, связанных с обучением современных дошкольников, так как именно взаимодействие детей и взрослых способствует развитию речевой активности детей дошкольного возраста.

Литература:

  1. Гербова В.В. Развитие речи и общения детей в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  2. Романович О.А., Стефанова Н.Л. Дидактические игры для дошкольника. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие». – М.: Учитель, 2016.
  3. Славина Т.Н. Мир домашних животных и птиц в заданиях и играх. – М.: Учитель, 2016.
  4. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  5. Федина Н.В. Игры, викторины, конкурсы. – М.: Просвещение, 2013.
< Предыдущая   Следующая >

Организация деятельности педагога по формированию умений диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста

%PDF-1. 5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Организация деятельности педагога по формированию умений диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста
  • Неронова Е. В.1.52018-03-26T20:48:45+05:002018-03-26T20:48:45+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents [104 0 R 105 0 R 106 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [107 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 154 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 159 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 160 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 161 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 162 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 163 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 164 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 165 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 166 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 168 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 170 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 171 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 172 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 173 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 174 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 175 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 71 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 176 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 177 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 178 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 179 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 75 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 180 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 69 >> endobj 76 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 181 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 77 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 182 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 71 >> endobj 78 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 183 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 72 >> endobj 79 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 184 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 73 >> endobj 80 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 185 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 74 >> endobj 81 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 186 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 75 >> endobj 82 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 187 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 76 >> endobj 83 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 188 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 77 >> endobj 84 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 189 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 78 >> endobj 85 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 190 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 79 >> endobj 86 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 191 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 80 >> endobj 87 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 192 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 81 >> endobj 88 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 193 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 82 >> endobj 89 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 194 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 83 >> endobj 90 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 196 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 84 >> endobj 91 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 198 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 85 >> endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > endobj 95 0 obj > endobj 96 0 obj > endobj 97 0 obj > endobj 98 0 obj > endobj 99 0 obj > endobj 100 0 obj > endobj 101 0 obj > endobj 102 0 obj > endobj 103 0 obj > stream x

    способов общения с родителями и персоналом детского сада | Малый бизнес

    Молли Томпсон

    Эффективная коммуникация жизненно важна для успеха детского сада. Это включает в себя не только работу с детьми, но и регулярное и четкое общение администраторов центра со своими сотрудниками и с родителями детей, посещающих центр. Хорошая коммуникация может предотвратить неправильное восприятие и несоответствие ожиданиям, способствовать улучшению сотрудничества и развитию командного подхода к уходу за детьми. Администраторы детских садов должны использовать сочетание письменных, устных и электронных средств для общения как с родителями, так и с персоналом.

    Справочники

    1. Основной формой коммуникации для многих успешных детских садов является справочник. Ваш центр должен разработать и предоставить как справочник для родителей, так и справочник для персонала. Оба должны содержать заявление о миссии центра и философию работы, копии всех соответствующих политик, дни и часы работы, способы решения проблемы болезни или отсутствия и контактную информацию. Справочники для родителей также должны включать информацию о зачислении, оплате, обязанностях родителей и о том, что детям разрешено брать с собой в школу. Справочники для персонала должны включать в себя соответствующие способы решения проблем с дисциплиной или поведением, принятые методы взаимодействия с родителями и графики оплаты труда, а также цели работы персонала и правила поведения.

    Электронная связь

    1. Электронная связь часто является наиболее удобным способом связаться с персоналом в нерабочее время или с занятыми родителями в любое время. Если вы планируете использовать электронную почту в качестве обычного средства связи с родителями и персоналом, убедитесь, что все знают об этом и регулярно проверяют свою электронную почту на наличие сообщений из центра. Держите текущий список домашних адресов электронной почты для всех ваших сотрудников, а также домашних и рабочих адресов электронной почты для родителей и опекунов детей в центре. Кроме того, создайте веб-сайт центра и сообщите об этом персоналу и родителям. В зависимости от вашей клиентуры, вы также можете подумать об установлении присутствия на сайте социальной сети, но убедитесь, что вы принимаете все необходимые меры предосторожности, чтобы имена или фотографии детей не были опубликованы.

    Встречи

    1. Проведение встреч с вашими сотрудниками является распространенным способом обеспечения регулярного общения. Наиболее эффективные встречи будут проходить по четкой повестке дня и позволят как администратору общаться с персоналом, так и персоналу делиться своими проблемами. Обсуждайте любые новые вопросы, решайте проблемы, если это возможно, и информируйте сотрудников о предстоящих событиях. Центры также могут время от времени проводить родительские собрания, но трудно работать с разными графиками всех родителей, чтобы привлечь значимое число родителей к участию в них одновременно. Вместо этого проведите день открытых дверей в сочетании с кратким родительским собранием поздно вечером в пятницу или вечером в течение недели. Рассмотрите возможность создания Консультативного комитета родителей и персонала — эта группа будет периодически собираться для обсуждения деятельности центра, обмена информацией, предоставления обеим группам возможности сообщать о проблемах и помогать в планировании и проведении специальных мероприятий для детей и персонала.

    Другие способы связи

    1. Для специальных мероприятий, экскурсий или срочных уведомлений вы можете отправить домой печатные материалы. Дайте это непосредственно родителю, чтобы убедиться, что она его увидит, вместо того, чтобы доверять младшему ребенку запомнить его или закапывать его в сумке для пеленок. Настройте безопасный почтовый ящик, чтобы родители могли оставлять свои платежи в нерабочее время. Разместите привлекательные плакаты на видных местах в центре, чтобы поделиться информацией о предстоящих специальных мероприятиях или экскурсиях, а также напомнить родителям о закрытии в праздничные дни или временных изменениях в часах работы центра. Отправляйте домой ежедневные или еженедельные отчеты родителям младенцев и малышей с описанием дня ребенка, чтобы родители знали, спал ли ребенок, играл ли он на улице и ел ли он свою еду. Родители также должны сообщать персоналу центра о любых проблемах или событиях, которые могут повлиять на поведение ребенка — прорезывание зубов, приучение к горшку, отсутствие родителя или новый брат или сестра — все это попадает в эту категорию.

    Ссылки

    • Государственный университет Илинойса: Центр по уходу за детьми: Возможности партнерства родителей и детей
    • Национальный институт стандартов и технологий Центр по уходу за детьми: Коммуникации
    • Центры Discovery Years: Центры по связям между родителями и учителями
    • Калифорнийский департамент Социальные услуги: Руководство по самооценке центров по уходу за детьми

    Writer Bio

    Будучи аналитиком по национальной безопасности правительства США, Молли Томпсон много писала для секретных публикаций правительства США. Томпсон основал и управляет компанией стратегического анализа, является профессиональным специалистом по генеалогии и участвует в многочисленных общественных организациях. Томпсон имеет ученые степени Уэллсли и Джорджтауна в области психологии, политологии и международных отношений.

    Развитие отношений между родителями и учителями | Reading Rockets

    Пособия для родителей

    Положительное общение между родителями и школой приносит пользу родителям. То, как школы общаются и взаимодействуют с родителями, влияет на степень и качество домашнего участия родителей в обучении их детей. Например, школы, которые сообщают плохие новости об успеваемости учащихся чаще, чем отмечают успехи учащихся, будут препятствовать участию родителей, заставляя родителей чувствовать, что они не могут эффективно помочь своим детям.

    Родители также получают пользу от участия в образовании своих детей, получая от школы идеи о том, как помочь и поддерживать своих детей, а также узнавая больше об академической программе школы и о том, как она работает. Возможно, наиболее важно то, что родители выигрывают, становясь более уверенными в ценности своего участия в школе. Родители начинают больше ценить важную роль, которую они играют в образовании своих детей.

    При общении с родителями учитывайте свои замечания по трем категориям, влияющим на участие родителей. Например, вы сообщаете о:

    • Учебная деятельность в классе?
    • Достижения ребенка?
    • Как родители могут помочь дома с обучением своего ребенка?

    Пособия для учащихся

    Имеются веские доказательства того, что участие родителей приносит пользу учащимся, включая повышение их успеваемости. Участие родителей дает детям и другие преимущества, а именно: повышение мотивации к учебе, улучшение поведения, более регулярная посещаемость и более позитивное отношение к домашним заданиям и школе в целом.

    Пособия учителям

    Исследования показывают, что участие родителей позволяет учителям больше сосредоточиться на обучении детей. Кроме того, благодаря более тесному контакту с родителями учителя узнают больше о потребностях учащихся и домашней обстановке, и эту информацию они могут использовать для лучшего удовлетворения этих потребностей. Участвующие родители, как правило, более позитивно относятся к учителям, что приводит к повышению морального духа учителей.

    Хорошая двусторонняя связь

    Хорошая двусторонняя связь между семьей и школой необходима для успеха ваших учеников. Неудивительно, исследования показывают, что чем больше родители и учителя делятся друг с другом важной информацией об ученике, тем лучше оба будут подготовлены, чтобы помочь этому ученику достичь академических успехов.

    Возможности двусторонней связи включают:

    • Родительские конференции
    • Организации родителей и учителей или школьные общественные советы
    • Еженедельные или ежемесячные папки с работами учащихся, отправленные домой для проверки и комментариев родителей
    • Телефонные звонки
    • Электронная почта или веб-сайт школы

    Стратегии общения

    Личный контакт, включая конференции, посещения на дому, телефонные звонки, учебные вечера или дни открытых дверей, кажется наиболее эффективной формой общения и может быть одной из самых знакомых. Однако налаживание эффективного общения между школой и домом стало более сложным по мере изменения общества. Большое разнообразие семей означает, что невозможно полагаться на какой-то один метод коммуникации, который донесет сообщение до всех домов. Очень важно, чтобы различные стратегии, адаптированные к потребностям конкретных семей и их графикам, были включены в общий план. Некоторые стратегии, которые следует учитывать, включают:

    • Информационные бюллетени для родителей
    • Ежегодные дни открытых дверей
    • Учебные ночи
    • Посещения на дому (где применимо)
    • Телефонные звонки
    • Годовые школьные календари
    • Вставки в местные газеты
    • Ежегодные дни бабушек и дедушек или «особых людей»
    • Представитель Совета по образованию или сотрудник по связям с общественностью на собраниях PTA
    • Горячая линия по домашним заданиям
    • Ежегодные полевые дни
    • Объявления и раздаточные материалы на местных рынках, в клиниках, церквях, мечетях, храмах и других местах скопления людей
    • Сайт для школы
    • Мастер-классы для родителей
    • Коммуникации, ориентированные как на отцов, так и на матерей

    Эффективные стратегии коммуникации включают:

    • Инициация: Учителя должны установить контакт, как только они узнают, какие учащиеся будут в их классе в течение учебного года. Контакт может происходить посредством ознакомительного телефонного звонка или письма на дом, где вы представляете себя родителям и устанавливаете ожидания.
    • Своевременность: взрослые должны вступить в контакт вскоре после выявления проблемы, чтобы можно было найти своевременное решение. Слишком долгое ожидание может создать новые проблемы, возможно, из-за разочарования тех, кто в этом участвует.
    • Постоянство и частота: родители хотят получать частые и постоянные отзывы о том, как их дети справляются с домашними заданиями.
    • Доведение до конца: Родители и учителя хотят видеть, что другие действительно делают то, что они говорят.
    • Ясность и полезность общения: родители и учителя должны иметь информацию, необходимую им для помощи учащимся, в форме и на понятном им языке.

    Сюрприз для родителей

    Родители не привыкли слышать непрошеные положительные отзывы учителей о своих детях, особенно в телефонном звонке из школы. Представьте, как бы вы себя чувствовали как родитель, если бы с вами связался учитель или директор школы и сказал, что ваш сын или дочь хорошо учится в школе или что ваш ребенок преодолел проблемы с обучением или поведением.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *