Ориентиры духовно нравственные: Духовный мир личности. Духовно-нравственные ориентиры человека

Содержание

Духовный мир личности. Духовно-нравственные ориентиры человека



ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в его деятельности?

Духовно-нравственные ориентиры человека – это то, к чему стремиться человек в духовном и нравственном плане. Их роль в деятельности человека очень велика, т.к. его поступки, действия будут напрямую зависеть от духовно-нравственных ориентиров. Человек, у которого развита духовная жизнь, обладает, как правило, важным личностным качеством: его духовность означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности, поэтому некоторые исследователи характеризуют духовность как нравственно сориентированные волю и разум человека.

Напротив, человек, у которого духовная жизнь не развита, бездуховен, не способен увидеть и почувствовать всё многообразие и красоту окружающего мира.

2. Какова сущность категорического императива?

Категорический императив — это безусловное принудительное требование (повеление), не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств. И как утверждал Кант есть только один категорический императив: «поступай всегда согласно такой максиме, всеобщности которой в качестве закона ты в то же время можешь желать» (максима — высший принцип, высшее правило). Категорический императив утверждает личную ответственность человека за совершённые им деяния, учит не делать другому того, чего не желаешь себе. Следовательно, эти положения, как и нравственность в целом, по своей природе гуманистичны, ибо «другой» выступает как Друг. В этом и заключается сущность категорического императива.

3. Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их.

Моральные ценности — это важнейшие нравственные ценности, то, что дорого человеку в себе и в других: жизнь, честь.

4. Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания?

Если у человека отсутствует самовоспитание (самоконтроль), то он не сможет получить «опыт добрых дел», следовательно, стать нравственно богатым.

5. В чём состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности?

Сущность мировоззрения состоит в совокупности взглядов человека на мир, который его окружает, поэтому его нередко называют стержнем духовного мира личности. Мировоззрение – это основа духовности человека.

6. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?

Наука выделяет следующие типы мировоззрения: 1. обыденное — построенное на собственном опыте, сформировавшиеся стихийно; 2. религиозное — основой этого мировоззрения является религия и 3. научное — опирается на достижения науки.

7. Что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение»? В чём их различие?

Общее — и мораль и мировоззрение являются совокупностью и системой. А различие — мировоззрения разных людей может быть различными, а мораль — едина.

8. В чём состоит значение мировоззрения для деятельности человека?

Опираясь на мировоззрение человек может действовать так или иначе, т.к. он исходит из своих взглядов.

ЗАДАНИЯ

1. Как вы думаете, мораль принуждает человека действовать определённым образом или она даёт свободу? Аргументируйте свой ответ.

Мораль всегда выступает как умеренность, способность к самоограничению; во все времена и у всех народов ассоциировалась со сдержанностью, близка к аскетичности (аскетичность – способность человека ограничить себя, наложить в случае необходимости запрет на свои природные желания). Из данного понятия видим, что мораль принуждает человека действовать определённым образом.

2. Учёные утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, «генеральную линию индивида». Согласны ли вы с этим утверждением? Свою позицию аргументируйте.

Да, я согласна с данным мнением, действительно ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, т.к., ценностные ориентации – это стержень человека, те ориентиры, которые направляют деятельность человека.

3. Английский мыслитель Адам Смит отмечал важность мудрого и созидательного образа действий, сочетания благоразумия с доблестью, с любовью к человечеству, со священным уважением к справедливости, с геройством. «Это благоразумие, — говорил Адам Смит, — предполагает соединение превосходной головы с превосходным сердцем». Как вы понимаете тезис автора о «соединении превосходной головы с превосходным сердцем»? В чём, на ваш взгляд, состоит связь этого положения с моральными ценностями?

У хорошего человека должно быть всё превосходно и ум и сердце. Любой человек прежде чем что-то делать должен думать головой и слушать сердце. С моральной стороны, если человек будет прислушиваться к своему сердцу он не будет поступать жестоко и своекорыстно.

4. Академик Б. В. Раушенбах писал: «Не тревожно ли, что характеристики «удачливый бизнесмен», «хороший организатор производства» оказываются порой важнее, чем оценка «порядочный человек»?» Согласны ли вы с мнением учёного? Аргументируйте свою позицию. Попробуйте сформулировать своё определение понятия «порядочность».

Порядочность — это моральное качество человека, который всегда стремится выполнять свои обещания и не наносит умышленного вреда окружающим. Не всегда характеристики «удачливый бизнесмен», «хороший организатор производства» оказываются важнее, чем оценка «порядочный человек», т.к. и бизнесмен, и организатор производства также могут быть и порядочными людьми. Конечно в современном обществе очень важно, чтобы люди, которые занимали определённые должности были порядочными.

5. Российскими социологами было проведено исследование ценностей студентов. Наиболее для себя важными в жизни студенты назвали следующие ценностные ориентации: получить хорошее образование — 29% из числа опрошенных; иметь интересную работу — 34 %; получить престижную работу — 26 %; достичь материального достатка — 42 %; иметь хорошее здоровье — 50 %; моя семья — 70 %; получать от жизни удовольствие — 26%. Назвали что-либо другое или затруднились ответить — 5% опрошенных студентов. Как вы относитесь к этим результатам? Какие ценности из приведённого списка вы считаете наиболее важными для себя? Что бы вы добавили к этому списку?

Из данного списка ценностей на первое место выступает семья; второе место занимает – здоровье, третье – материальный достаток.

Для себя я бы так же сохранила такую последовательность. Очень важно, что в современном обществе ценна семья и духовные ценности, а материальные блага уходят на третий план.

Аргументы из литературы по направлению «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»

Наверх

Тезисы

  • Внутренний мир человека — это совокупность его добродетелей и пороков, интересов и увлечений, воспоминаний и моральных установок. Он выражает всю человеческую сущность.
  • Личностные качества человека — это определяющие моральные парадигмы его поведения.
  • Отношение человека к другому человеку должно строиться на золотом моральном правиле: относись к другому так, как ты бы хотел, чтобы он отнесся к тебе.
  • Нравственные идеалы — это моральные ориентиры в жизни человека, которые указывают, как правильно жить. У каждого из нас есть определенное нравственное кредо, позволяющее установить личные границы для себя и окружающих.
  • Добро и зло — моральные абсолюты, противоположные полюса, которые отражают два состояния человеческого духа: созидание и разрушение. Добрые люди делают мир лучше, а злые — ухудшают его, ведь выражают свое настроение в деструктивном поведении.
  • Познание самого себя — это процесс, в ходе которого человек выявляет свои слабые и сильные стороны, определяет жизненную цель и расставляет приоритеты. В процессе познания мы учимся понимать себя и слышать свой внутренний голос.
  • Свобода — это состояние независимости, когда человек сам определяет свой путь. Однако границы свободы заканчиваются там, где начинается свобода другого человека.
  • Вседозволенность — это нежелание человека следовать правилам и установкам других. Такая личность может себе позволить хамское, потребительское, циничное отношение к окружающим. Но итогом такой деятельности всегда служит одно — остракизм.

Аргументы

Внутренний мир человека и его личностные качества 

Другие аргументы из литературы для итогового сочинения Вы найдете в подборках «Внутренний мир«, «Что влияет на внутренний мир» и «Разговор с собой«.

  1. А. Платонов, «Юшка». В произведении автор поднял тему внутреннего мира. Главный герой внешне был скромным и даже робким человеком.
    Окружающие считали его ничтожеством, потому что он не реагировал на нападки людей, даже когда его сильно унижали. Он плохо выглядел, скудно питался, мало зарабатывал и не имел семьи. Всего этого было достаточно для презрения. Но никто не знал, что истинная сущность Юшки проявляется в благородных делах и мыслях. Свои сбережения он тратил на содержание сироты. Благодаря ему девушка получила образование и встала на ноги. А сам Юшка умер, ведь не лечил свою болезнь и экономил на всем ради своей воспитанницы. Оказалось, что внутренний мир Ефима намного красивее и лучше его внешнего облика. Кажущаяся слабость на деле была выражением силы и терпения. Качества героя позволяют сделать вывод, что он был намного выше своего окружения, но не был понят им.
  2. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Внутренний мир человека непрерывно меняется. Мы деградируем или развиваемся — движемся или вперед, или назад. Процесс формирования человеческого «Я» описан в романе. Пьер Безухов в самом начале книги был нерешительным, слабовольным и ведомым юношей.
    Он совсем не разбирался в жизни и позволял себя обманывать. Герой часто поддавался лени, праздности и другим порокам. Но постепенно Пьер стал осознавать, что такими темпами не добьется того, чего хочет. Он пошел против своих плохих качеств и постарался избавиться от бремени пороков, свойственных его среде. Ради улучшений он жертвовал огромные суммы на благотворительность, пробовал себя в масонстве, занимался своим большим хозяйством, даже хотел убить Наполеона и покончить с войной. Все эти попытки привели героя к лучшему пониманию себя. Его внутренний мир стал богаче. Он нашел применение своим способностям в труде, семье, заботе о Родине. Это и есть саморазвитие. 
  3. А.И. Куприн, «Олеся». Внутренний мир человека скрыт от посторонних глаз, поэтому многие люди остаются недооцененными в обществе, где «судят по одежке». Вот и Олеся стала жертвой предрассудков. Девушка жила в лесу и получила воспитание от бабушки, которая занималась гаданием и знахарством. Поэтому увлечения и знания героини были специфическими и контрастировали с мнениями и верованиями крестьянской среды. Жители Полесья винили «колдуний» во всем плохом, что происходило с ними. Хотя, на самом деле, Олеся была доброй и отзывчивой. Она помогала животным и по-своему охраняла лес. Она бы не оставила в беде и местных обитателей, но они сами отвернулись от нее из-за нелепых суеверий. Попытка Олеси к сближению с ними окончилась для нее трагически. Увы, пока люди судят друг друга по внешности и стереотипам, внутренний мир каждого из них не будет иметь решающего значения в оценке личности.
  4. И.А. Гончаров, «Обломов». Внутренний мир человека деградирует без развития, без преодоления себя и трудных шагов вперед. Доказательство мы находим в романе Гончарова. Обломов совсем обленился и жил на скромную ренту от имения родителей. Взрослый мужчина просто лежал в постели и ничего не делал. Даром пропало образование, не нужен был опыт работы, ведь Илья Ильич никак не использовал свои навыки и знания. Он поймал себя на мысли, что даже заявление заполнить не в состоянии. С годами пассивного существования он привык к грязи, пыли, грубости слуги и плохому уходу за собой. Обломов опустился до уровня паразита, который во всем зависим от других. Все его задатки и таланты не проявились и угасли, а сам он умер в цвете лет. Без развития наш внутренний мир рушится — такой вывод можно сделать из романа.

Отношение человека к другому человеку 

Дополнительные аргументы найдутся в подборках «Как понять другого человека» и «Взаимопонимание«.

  1. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». То, как человек относится к нижестоящим, много говорит о нем самом. Например, Фамусов проявляет себя не с самой лучей стороны. Всеми уважаемый вельможа, который «монашеским известен поведеньем», пристает к служанке и последними словами ругает крепостных, пока никто не видит. Маска вежливости пропадает, когда перед Павлом Афанасьевичем предстает и его помощник, бедный и безродный юноша. Фамусов упрекает Молчалина при любом удобном случае и ставит себе в заслугу свою заботу о его положении. Даже эта помощь не была бескорыстной, ею он манипулирует подчиненным. Молчалин безропотно делает работу Фамусова, а все лавры достаются начальнику. Это поведение по отношению к людям говорит об убожестве внутреннего мира героя: он груб, самовлюблен и равнодушен к другим.
  2. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Отношения между людьми во многом зависят от их общественного положения. Нас разделяют мнимые границы, состоящие из социальных предрассудков и заблуждений. Это подтверждает пример из рассказа. Главный герой относится к людям, которые находятся ниже его по статусу, потребительски и цинично. Ради денег он самолично расправлялся с китайскими рабами и заставлял их трудиться за копейки. Даже на отдыхе Господин проявлял к нижестоящим окружающим лишь равнодушие или презрение. Он считал их обязанными ему прислуживать, поэтому никого не удостаивал уважением. Но вскоре эти люди поквитались с ним. После смерти Господин уже не представлял угрозы, поэтому все те, кто ради денег его терпели, теперь отыгрались на нем: тело «хозяина жизни» продолжило поездку в трюме и было упаковано в ящик из-под лимонада. Никто не проявил сочувствия к нему. Таковы отношения в обществе, разделенном социальными предрассудками.
  3. А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». Даже гуманные и чувствительные люди порой относятся к другим равнодушно и жестоко. Например, Куприн показал, как обедневшая, но все же аристократия презрительно смеялась над любовью человека из низшего сословия. Желтков писал княгине анонимные письма. Она же, как честная жена, не скрывала их от мужа. И князь Василий сделал из этой истории домашнее представление. Ему рассказ о трагическом чувстве показался забавным. Все гости слушали и посмеивались над личной драмой маленького человека. Брат Веры и вовсе с презрением отнесся к Желткову, потому что он ему не ровня. Его любовь он считал оскорблением для своей сестры. Вот так социальное неравенство обрывает связи между людьми и воздвигает искусственные барьеры.
  4. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Порой плохие отношения между людьми становятся причинами социальных бедствий. Родион Раскольников был «угнетен бедностью» и бесправием. Из-за того, что он не был обеспечен, к нему многие относились скверно. И так было не только с ним. Его сестра пострадала от клеветы и оскорбления, потому что у нее не было влиятельных покровителей, за нее никто не мог постоять. Слово Марфы Свидригайловой против ее слова было неравноценно. Соня Мармеладова из-за нищеты долгое время жила в осаде: сводни пытались использовать ее и толкнуть на путь порока. А когда Лужин обвинил ее в краже, никто не усомнился в его словах, кроме тех, кто наверняка знал правду. Родион был свидетелем еще одной такой трагедии: несчастную девушку споили и обманули, а после криво надели платье и отправили одну, где ее поджидал еще один подлец. Таким образом, все социально незащищенные слои общества могли рассчитывать лишь на презрение, неуважение и равнодушие. К людям относились плохо только потому, что они были бедны и не могли защитить свои права. Это привело к бунту Раскольникова и многим другим трагедиям.

Нравственные идеалы 

А вот и другие примеры из литературы: «Равнодушие«, «Сострадание«, «Доброта«, «Милосердие«.

  1. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Нравственные идеалы позволяют человеку создать семью и выстроить гармоничные отношения с близкими. В этом мы убеждаемся, читая роман Пушкина. В юности Татьяна полюбила Евгения, но он не ответил ей взаимностью, потому что не хотел брать ответственность за жену и детей. Родственники девушки выдали ее замуж за другого человека, который оказался более зрелым. Татьяна хоть и не любила, но уважала его и дорожила своим гнездом. Поэтому когда Евгений спустя несколько лет признался ей в любви, она его отвергла. «Но я другому отдана и буду век ему верна» — ответила она. Моральные принципы не позволили женщине предать доверие и разрушить брак. На нравственных идеях строятся семьи, которые помогают людям развиваться и проявлять лучшие свои качества. 
  2. И.С. Шмелев, «Лето Господне». Нравственные идеалы — это то, что нас объединяет и радует. Вспомним пример из романа Ивана Шмелева. И богатые, и бедные, и дети, и взрослые, и мужчины, и женщины становятся равными и находят желаемое в религиозных обрядах. Православные праздники сближают барина Сергея и его слуг, работников, крестьян. Калеки и нищие обретают приют в богатом доме и получают вкусные угощения за счет хозяина. Никто с них ничего не требует, ведь вера в Христа объединяет всех присутствующих и не подает повода к корысти. Ваня общается с простыми ребятишками, дарит им подарки и проникается уважением к народу, который своим трудом обеспечивает его благополучие. Общие традиции и культурные ценности — это и есть нравственные идеалы, которые сближают нас и обеспечивают гармонию в обществе. 
  3. М. Горький, «На дне». Отсутствие нравственных идеалов губительно для общества. Лишившись надежды, веры и любви, люди теряют человеческий облик и деградируют. Обитатели дна подтверждают эти слова своим примером. Герои давно прониклись цинизмом, пошлостью и безразличием ко всему. Им наплевать даже на свою собственную судьбу, не говоря уже о других. Сатин работает шулером и пропагандирует праздность: «Просто обременяй землю» — советует он. Барон живет за счет продажной женщины и ее же оскорбляет. Клещ желает смерти собственной жене. Актер лишается последней мотивации к борьбе с алкоголизмом и накладывает на себя руки. Василиса, даже поднявшись по социальной лестнице, одержима корыстью и жестокостью. Каждый герой обречен на трагический исход, потому что лишен моральных принципов и нравственных установок.
  4. М. Горький, «Старуха Изергиль». Без нравственных идеалов люди не смогут построить ни семьи, ни общества, ни страны. Это доказывает пример из рассказа. Ларра, сын орла и земной женщины, пришел в родное племя, но пренебрёг его законами. У героя не было моральных принципов и границ. По его мнению, есть один этический императив — это сила. Если человек может себе позволить что-то, он вправе это сделать. Такое мировоззрение довело Ларру до убийства. Приговор был жестоким, но справедливым: Ларра подвергался остракизму. Его изгнали из племени, а Бог обрек его на бессмертие. Спустя время он и сам молил о смерти, так как потерял смысл жизни, лишившись общества других людей. Такова судьба каждого, кто забудет о нравственных основах.

Выбор между добром и злом

Вот продолжение темы «Добро и зло» в аргументах.

  1. Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Очень часто решающим аргументом в борьбе добра и зла выступает алчность. Люди хотят жить богато, а потому нарушают закон и переступают через права других. Таким был и Чичиков. Он рос в бедной семье, но хотел иметь все, что ему так нравилось. Отец дал ему один жизненный завет: «Береги копейку!». Ради нее Павел Иванович совсем не жалел людей. Он обманывал, крал, брал взятки, покровительствовал контрабанде, а потом и скупал «души» на бумаге, чтобы заложить их в Опекунский совет. Его деятельность приносила другим лишь разорение. Он, несомненно, совершал недобрые дела и хотел «на чужом горбу в рай въехать». Павел Иванович был героем своего времени, ведь так поступали многие. Стремление жить безбедно и легко превращает человека в преступника и делает его выбор неверным.
  2. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Выбор зла обусловлен многими причинами. Но главная из них — бедность. Люди, которые умирают от голода, уже не думают о моральных вопросах. В таком положении оказалась и Соня Мармеладова. Она выбрала порочную профессию, но не из-за алчности или распутства. Ее семья голодала, отец пил, а мачеха недвусмысленно упрекала падчерицу в том, что она никак не помогает близким. Соне пришлось продать свою невинность и этим обеспечить родных. Ее выбор — путь грешницы. Такой промысел вредит обществу и ей самой. Но разве можно ее за это винить, если только так можно было спасти детей, мачеху и отца? Соня хотела добра, но не ее вина, что приобрести его можно было только ценой позора. Ее решение было обусловлено нищетой, бесправием и безвыходностью.
  3. М. Горький, «Челкаш». Далеко не всегда добро и зло можно различить, опираясь на представление о мире. Порой мы судим по одежке и не видим реального морального облика человека за его социальным положением. Горький развенчивает эти стереотипы. В его произведении вор и бродяга проявляет куда больше доброты и порядочности, чем крестьянин. Гаврила стал подельником контрабандиста на одну ночь, проявил себя не лучим образом, но вид больших денег совсем затуманил его разум. Герой попытался из-за спины напасть на Челкаша и убить его. Злой поступок определяет выбор Гаврилы: он решил пойти на все ради цели и внести в мир не хорошее, а плохое. Гришка отдал ему все деньги и ушел, ведь он не был таким порочным человеком. Ему было противно смотреть на того, кого бумажки превратили в зверя. Но люди, глядя на них, ни за что не подумали бы, что именно бродяга окажется честным и добродетельным.
  4. М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Люди не могут отличить добро от зла, потому что плывут по течению и не оценивают свои повседневные дела по нравственной шкале. Они не ведают, что творят. Именно так совершил ошибку Пилат. Он был прокуратором на оккупированной территории и прекрасно понимал политику Тиберия. Поэтому он судил людей, повинуясь не столько закону и справедливости, сколько идеологической повестке и соображениям безопасности. Проповедник вроде Иешуа мог бы нарушить хрупкое равновесие в городе, породить бунт, ведь народ не так понимал его речи. Пилат понял, что оставить этого арестанта на свободе он не может, хоть тот и не виноват. «Ты полагаешь, несчастный, что римский прокуратор отпустит человека, говорившего то, что говорил ты?… Или ты думаешь, что я готов занять твое место?» — воскликнул он от страха. Пилат сознавал, что совершает зло, но не мог противиться тому, что считал долгом. Себя он оправдал следованием должностным инструкциям, как и многие люди на его месте. Вот почему зло пока неискоренимо.

Познание человеком самого себя

Вот еще аргументы на тему «Любовь как путь самопознания«.

  1. И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Поиск самого себя — это сложный процесс, который порой предполагает жертвы и лишения. Героиня рассказа занималась самокопанием и пробовала себя во многих ипостасях: ходила на учебные курсы, читала религиозную литературу, посещала культурные и светские мероприятия. У нее был долгий роман с мужчиной, который был для нее идеальной парой. Он не сомневался в том, что они поженятся и будут счастливы вместе. Но девушка поняла, что ей интереснее духовное предназначение. Она сблизилась с избранником, но после этой ночи уехала в монастырь. Ее выбор был сделан не в пользу его сценария. Герой очень страдал, но поступок девушки был правильным. Она бы не реализовала себя в отношениях с ним и всю жизнь тяготилась чужими правилами и установками. Она нашла себя в другом мире, хоть этот процесс и потребовал от нее полного отречения от мирской суеты.
  2. И.С. Тургенев, «Ася». Порой человек понимает себя лишь тогда, когда многие шансы упущены. Большое потрясение открывает для него новые горизонты, но слишком поздно. Вот и герой повести оказался жертвой своей несознательности. Он полюбил девушку, но ее незаконное происхождение его смущало. Впрочем, и характер Аси внушал ему трепет. Он боялся взять на себя ответственность за этот брак. Однако она оказалась любовью всей его жизни, которую он упустил. Увидев колебания возлюбленного, которые больно ее задели, Ася решила навсегда его покинуть. Нерешительность Н.Н. стала причиной его поражения в борьбе за счастье. Но не только она погубила его. Герой не хотел разбираться в себе и услышать свой внутренний голос. Лишь потеря всех возможностей научила его вглядываться вглубь своей души. Но было уже поздно что-либо исправить.
  3. А.Н. Островский, «Гроза». Человек познает самого себя даже на подсознательном уровне. Свой внутренний голос услышала Катерина, героиня пьесы. Ей снились странные сны о том, что она мчится на лихой тройке к Волге, а рядом с ней сидит юноша и обнимает ее за талию. Но этот таинственный поклонник не был мужем Катерины. А место их встречи было далеко от дома. Катерина задумалась о содержании сна и пришла к выводу, что ей хочется духовного освобождения из нелюбимого места, где над ней довлеют запреты Кабанихи. Подсознание подавало ей сигналы, что не нужно стесняться своих желаний и подавлять их, иначе жизнь попросту пройдет мимо. Катерина рискнула всем и вступила в связь с Борисом. Возможно, именно этот шаг и погубил ее, но он же дал ей возможность понять свои истинные чувства. Жить так, как она пыталась раньше, не имело смысла, а значит, самопознание помогло героине освободиться и попробовать переиначить свою судьбу.
  4. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Порой человек узнает самого себя только тогда, когда потеряет все остальное. Так и произошло с Евгением Базаровым. Изначально он считал себя циничным и рациональным нигилистом, над которым не имели власти чувства и суетные желания. Он стремился внести вклад в науку и найти свое место в призвании. Семейная жизнь в его планы не входила. Но встреча с Одинцовой перевернула его взгляды на мир. Он страстно полюбил эту женщину и оказался в положении отвергнутого влюбленного. Евгений пытался, но все же не смог забыть Анну. Она показала ему, как он ошибался, считая себя бесчувственным и расчетливым. Базаров не знал себя настоящего, жил самообманом, поэтому горько разочаровался в себе на смертном одре. Вот почему важно вовремя познать себя и определить жизненный путь.

Свобода человека и ее ограничения

Аргументы о свободе есть и в этой подборке.

  1. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Свобода человека ограничивается свободой другого. Это мудрое правило понятно далеко не всем. Вот и Родион совершил роковую ошибку — убил старуху-процентщицу и ее сестру. Он думал, что имеет право вершить судьбы тех, кого считал «бесполезными». Себя же он причислял к настоящей элите общества, способной решать, кому жить, а кому умирать. Лишь собственная воля стала условием, необходимым для совершения убийства. Но Родион не учел, что муки совести сведут его с ума и не позволят насладиться триумфом. Со временем он осознал, что не имел морального права вершить суд, какие бы цели его ни мотивировали. Автор показывает ужасные последствия вседозволенности для личности: Родион едва не сошел с ума, его виды на будущее — утрачены, а его семья пережила потрясение, от которого его мама так и не смогла оправиться.
  2. В.Л. Закруткин, «Матерь человеческая». Порой человек забывает о пределах свободы, когда им овладевают сильные чувства. Так едва не произошло с Марией. Нацисты убили ее мужа и сына, сожгли село, разрушили все, что она строила годами. Сама героиня уцелела чудом и с трудом дошла до подвала. Там она увидела раненого немца. Ярость ударила ей в голову. Она взяла вилы и вознамерилась совершить акт мести. Но несчастный юноша обратился к матери, это слово остановило руку Марии. Она поняла, что не имеет права пасть до уровня врагов, ведь в ее чреве рос малыш, который должен был родиться в мире и согласии. Женщина бросила вилы и зарыдала. Материнское начало пересилило ненависть и месть. Мария сделала все возможное, чтобы юноша поправился. Ее свобода не вышла за пределы чужой. В этом выражается триумф ее нравственности.
  3. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Порой люди забывают, что не имеют морального права вмешиваться в жизнь окружающих. Вседозволенность ведет к плохим последствиям. В этом убедился Григорий Печорин. Ему понравилась черкесская княжна. Он решил выкрасть Бэлу забавы ради. Конечно, он оправдывал себя страстью к ней, но понимал, что точно не женится на девушке и не сделает ее счастливой. Гордое сопротивление Бэлы сначала возбуждало чувства Григория. Он добивался ее. Но после капитуляции пленницы Григорий охладел к ней. Она же чувствовала себя ненужной и не могла осознать, чем провинилась перед господином. Из-за легкомысленного поступка Печорина статус Бэлы в ее среде изменился, и Казбич решил ее украсть. В ходе этой попытки она погибла. Вмешательство Григория в ее судьбу разрушило будущее девушки. Понял это и Григорий. Сознание своей вины, видимо, и подтолкнуло его к участию в войне, в ходе которой он погиб. Свобода Григория была ограничена свободой Бэлы, но он этого не знал, а потому заплатил за свою ошибку чудовищную цену.  
  4. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Люди не могут выжить сами по себе, их окружают семья, общество, страна. Поэтому мы связаны друг с другом обязательствами, которые гарантируют взаимопомощь. Если человек их нарушает, он затрагивает не только свою свободу, но и все остальные. Андрий совершил эту ошибку. Герой поставил свое мнение надо всеми, не учитывая интересов близких. Он переметнулся на сторону врага, потому что хотел воссоединиться с красивой польской девушкой и заслужить право на ее руку в бою за Дубно. Он предал семью, друзей и страну. Тарас не смог простить своего сына и убил его. Его поступок хоть и не был похвальным, но соответствовал суровой логике военного положения. Андрий подставил всех, кто раньше его защищал и ценил, а такое вероломство не прощается на поле брани, где ставки так высоки. Андрей затронул интересы многих других людей, пытаясь отстоять свою независимость, поэтому поплатился за это.

Найти:

Духовность как мой моральный компас

Духовность как мой моральный компас: мораль — это набор стандартов, по которым мы считаем что-то, особенно поведение или поведение, хорошим или плохим. Мораль, наши личные принципы в отношении этического образа жизни, происходят из многих различных источников. Воспитание, религия, стандарты общества, выраженные в законах, наши группы сверстников, даже прошлый опыт — все это формирует наш моральный кодекс. Иногда мы обнаруживаем, что эти многочисленные и разнообразные источники противоречат друг другу внутри нас, что может привести к чувству замешательства и разочарования. Одно поведение может быть сочтено неправильным из-за выбора религии, например добрачного секса, в то время как из другого источника, например, из правовой системы, оно может рассматриваться как нормальное. Когда моральные кодексы вступают в противоречие внутри человека, возникающая в результате потребность в руководстве или чувство вины могут нанести ущерб их жизни, отношениям и самооценке.

В отличие от морали, которая часто имеет дело с конкретными предметами, духовность представляет собой систему абстракций, если ее вообще можно назвать системой. Духовность означает или относится к духу. Духовный путь глубоко личный и в высшей степени индивидуальный. Как и снежинки, можно утверждать, что нет двух абсолютно одинаковых. Это опыт одного человека в духовной сфере. Эта сфера может существовать внутри них самих и вне их самих. Обычно наиболее важна связь между ними; отношение внутреннего духовного чувства, человеческого духа, к внешнему духовному существованию, или божественному или универсальному духу. Так как же такое обширное, как духовность, сходится с чем-то столь ограниченным, как мораль?

Использование своего духовного чутья в качестве ориентира для определения того, что он считает хорошим или плохим, правильным или неправильным, — это надежный способ сосредоточить этический голос внутри себя. Когда внешние моральные кодексы, такие как те, которые установлены религией, правительством или культурой, начинают конфликтовать и создавать путаницу или страдания, личный духовный опыт закрепляет набор морали человека внутри него самого, обеспечивая стабильность и руководство особым, личным образом. Другими словами, точно так же, как человек часто определяет свою собственную духовность, он может точно так же создавать свои собственные моральные концепции в соответствии с этим опытом. Таким образом, каждый человек становится ответственным перед собой в моральном плане. Это не означает, что они освобождены от ограничений и стандартов других систем, таких как государственные законы, но они руководствуются своими собственными определениями морали, а не мириадами других вокруг них.

Тем не менее, как человек занимается определением собственного морального компаса в соответствии со своими духовными убеждениями и опытом? Задавая себе вопросы, которые они ранее оставили другим. Когда ребенок может полагаться на родительское руководство, чтобы диктовать ему, что хорошо, а что плохо, например, «не употреблять наркотики». Теперь вы должны спросить себя: «Как я отношусь к употреблению запрещенных наркотиков? Почему я так себя чувствую?» Лучше всего начать с тем, обычно рассматриваемых в других этических кодексах, таких как секс, нечестность и насилие. Большинство спорных вопросов являются спорными, потому что они приходят к противоречивым выводам в рамках различных систем морали. Мы постоянно наблюдаем это в таких вопросах, как аборты, смертная казнь и законы об оружии.

Возьмите ручку и бумагу и напишите список этих тем. Затем спросите себя: «Что я чувствую по этому поводу?» с каждым и запишите свои личные ответы, даже если они противоречат друг другу. Теперь вернитесь к этим темам и подумайте о своем духовном пути и выборе, который он привел вас сделать. Как это связано с этими темами? Видите ли вы свой путь, ведущий вас к выбору за или против них? Почему? А другие? Требует ли ваш духовный опыт делать выбор в отношении тех, кто выступает за или против этих тем? Например, вы можете обнаружить, что, хотя вас не устраивает аборт как моральный выбор, ваша духовность убеждает вас проявлять сочувствие по отношению к другим. Вы также можете обнаружить, что, хотя вы и не оправдываете акт убийства, вы также не выносите компанию того, кто это делает. Скорее всего, вы обнаружите, что многие из ваших ответов на эти вопросы связаны с вашим восприятием Бога или божества. Они могут даже привести вас к переоценке вашего образа божественного и вашей личной связи с ним. Или они могут просто закрепить то, что вы уже испытали.

Как только вы начнете определять свои моральные взгляды на большие проблемы, вам будет гораздо легче делать то же самое по более мелким. По мере того, как вы следуете своему духовному пути, ваши определения могут меняться или развиваться в соответствии с вашим опытом. Важно быть привязанным к своему собственному внутреннему моральному компасу, чтобы вас не бросали в разные стороны конфликтующие интересы окружающих, даже если вы обнаружите, что многие из ваших стандартов во многом такие же, как и у всех остальных.

Для вашего удобства у нас есть 5 физических офисов и услуги виртуальной терапии во Флориде, Джорджии, Пенсильвании, Нью-Джерси, Нью-Мексико и Вирджинии. Позвоните нам по телефону 215-9. 22-5683 доб. 100 или самостоятельно запланировать личный или виртуальный сеанс терапии.

  • Ocean City Therapy Office
    360 West Ave, Floor 1, Ocean City, NJ 08226

  • Mechanicsville Therapy Office
    9044 Mann Drive, Mechanicsville Virginia, 23116

  • Society Hill Therapy Office
    233 S. 6th Street, C-33, Philadelphia PA 19106

  • Художественный музей / Fairmount Therapy Office
    2401 Pennsylvania Ave, Suite 1A2, Филадельфия Пенсильвания 19130

  • Санта -Фе терапия. имеет лицензию на работу во Флориде, Джорджии, Нью-Джерси, Вирджинии, Нью-Мексико и Пенсильвании. Наш особый соус для помощи вам в достижении вашей цели начинается с подбора подходящего терапевта. Ознакомьтесь с нашей гарантией.

    Предлагаемые терапевтические услуги:

    • Индивидуальные консультирование и терапия
    • Консультирование для пар и консультирование по браку
    • подростка и подростка терапия и двенадцатилетние и дочерние консультанты
    • 9
    • 7700
    • 9. 7007
    • 7700. 700177700. 70017.
      Подростковая терапия Терапия и двенадцатилетняя и дежина
    • 7700
    • 700
    • 7700
    • 7700
    • 7700. 70017. 70017.
      . консультирование
    • Арт-терапия и консультирование художественные навыки не требуются
    • Терапия СДВГ и СДВ, дислексия, аутизм, консультации Туретта
    • Тревога, паника, ОКР Терапия и поддержка беспокойства и страха
    • Разорвать цикл созависимости и стать самим собой

    • Преодоление хронических болезней и хронической боли
      Мрачность, депрессия и депрессия
    • 9000 и поддержка при расстройствах
    • Терапия горя и потери, конец отношений, отказы, невынашивание беременности и терапия
    • Терапия на основе осознанности и терапия на основе духовности
    • Сексотерапия и сексуальная функция и дисфункция, сексуальная зависимость, поддержка сексуальной ориентации и гендерной идентичности
    • Стыд и вина
    • Терапия эмоционального и сексуального насилия, комплексная травма, посттравматическое стрессовое расстройство, консультирование

      3 поддержка

    • Консультации по изменам, неверности, измене

    • Терапия для родителей

    • Лечение расстройств личности

    • Терапия управления гневом
    • Установление границ и определение своих основных убеждений

    • Просто назовите некоторые проблемы психического здоровья, с которыми мы работаем. Наша цель — помочь вам измениться и осуществить свои мечты

    «Алекс» Кэролайн Роббой, CAS, MSW, ACSW, CSTS, LCSW, ОСНОВАТЕЛЬ и исполнительный директор

    Telehealth Адреса:
    • Pennsylvania
    • Нью-Джерси
    • Нью-Мексико

    Пенсильвания Нью-Джерси Вирджиния Грузия Флорида Нью-Мексико

    Этический кодекс

    Этический кодекс

    Все профессии и ассоциации обязаны формулировать свои основные ценности, этические принципы и этические стандарты. Кодекс этики Ассоциации духовной помощи устанавливает эти ценности, принципы и стандарты, чтобы направлять поведение членов в рамках оказания ими помощи в качестве специалистов и поставщиков духовной помощи. Этот кодекс актуален для всех членов, независимо от их профессиональных функций, условий, в которых они работают, или групп населения, которым они служат.

    Основной задачей духовной помощи является повышение благосостояния человека путем оказания помощи лицам, испытывающим физические, умственные, духовные, эмоциональные или социальные нужды в различных условиях. «Лица» используется для обозначения отдельных лиц, семейных групп, организаций и сообществ. Исторической и определяющей чертой духовной помощи является ориентация профессии на индивидуальное духовное благополучие, а также в социальном контексте участия в жизни сообщества и общества. Основой духовной заботы является внимание к вопросам духовной силы и страдания, которые создают, способствуют и решают проблемы и радости жизни, поскольку это необходимо для здоровья, целостности и смысла жизни каждого человека. Профессионалы и лица, оказывающие духовную помощь, стремятся повысить способность людей выявлять и использовать свои духовные, религиозные и экзистенциальные силы, помогать в адаптации практик, когда это уместно, и предоставлять ресурсы. Они также стремятся продвигать и отстаивать отзывчивость медицинских и других организаций, сообществ и социальных институтов в признании и включении духовного измерения людей в предоставляемые ими услуги.

    Миссия профессии духовного опекуна коренится в наборе основных ценностей, которые лежат в основе уникальной цели, взглядов и вклада капеллана или другого духовного опекуна в благополучие человека.

     

    Достоинство и уважение человека

    Специалисты и поставщики духовной помощи чувствительны к духовным, религиозным, экзистенциальным, культурным, этническим, расовым, сексуальным и другим проявлениям разнообразия и подтверждают достоинство и ценность каждого человека. Поставщики духовной помощи стремятся устранить дискриминацию во всех ее формах и проявлениях.

     

    Компетентность

    Специалисты и поставщики духовной помощи, которые включают духовную помощь в свою практику, получают информацию о профессиональном образовании, знаниях, обучении и демонстрации компетентности. Они практикуют в рамках своей практики и постоянно совершенствуют и совершенствуют свой профессиональный опыт.

     

    Целостность

    Профессионалы и лица, оказывающие духовную помощь, ведут себя заслуживающим доверия образом. Они действуют честно и ответственно как индивидуально, так и в качестве членов организаций, в которых они связаны и работают.

     

    Важность человеческих отношений

    Специалисты и поставщики духовной помощи понимают, что отношения между людьми важны для личной и общественной силы, поддержки и роста. Они стремятся вовлечь людей в качестве партнеров в оказание духовной помощи для решения их проблем, радостей и потребностей. Они стремятся разрешать конфликты и способствовать эффективному общению и взаимопониманию.

     

    Этические стандарты Ассоциации духовной помощи

    Ассоциация духовной помощи пропагандирует духовную заботу как неотъемлемую часть заботы, уважения и достоинства всех людей. Его приверженность своим членам — это защита профессии, предоставление знаний и образования, демонстрация компетентности и приверженность улучшению качества и исследованиям. Ко всем членам и сторонникам Ассоциации духовной помощи будут относиться с достоинством, уважением и коллегиальностью без дискриминации.

    Этические стандарты для участников

    1. Этическая ответственность перед людьми

    Под лицами, оказывающими духовную помощь, понимаются любые клиенты, пациенты, консультируемые, члены религиозного/духовного/культурного сообщества, члены семьи, сотрудники или студенты, которым они оказывают духовную помощь. Специалисты и поставщики духовной помощи придерживаются следующих стандартов профессиональной этики:

    1. Говорите и действуйте так, чтобы уважать достоинство и ценность каждого человека.
    2. Точно представлять свои компетенции, образование, обучение и опыт, относящиеся к их практике, и предоставлять услуги только в рамках их сертификации или полномочий. Не допускается использование ложных, вводящих в заблуждение, мошеннических или вводящих в заблуждение профессиональных идентификаций, степеней, сертификатов или удостоверений. Специализированные услуги, методы или вмешательства должны быть представлены и задействованы только в том случае, если специалист или поставщик духовной помощи имеет соответствующее образование, подготовку или опыт работы под наблюдением.
    3. Уважайте и поощряйте права людей на самоопределение и помогайте им в их усилиях по определению и уточнению своих целей. Профессионалы и лица, оказывающие духовную помощь, содействуют наилучшему обеспечению интересов человека и способствуют силе, честности и исцелению. Специалисты и поставщики духовной помощи обязаны время от времени ограничивать право человека на самоопределение, когда, по их профессиональному суждению, действия человека или потенциальные действия представляют серьезный, предсказуемый и неизбежный риск для него самого или других, например, когда человек жестоко обращался с ребенком или угрожал причинить вред себе или другим.
    4. Демонстрировать уважение к духовным, религиозным, экзистенциальным и культурным ценностям тех, кому они служат, и не навязывать им свои личные ценности и убеждения. Прозелитизм строго запрещен любым специалистом или поставщиком духовной помощи.
    5. Понимать культуру и ее роль в человеческом поведении, сообществе и обществе, признавая сильные стороны, которые существуют во всех культурах. Профессионалы и поставщики духовной помощи должны иметь базу знаний о культурной компетентности, особенно тех людей, которым они служат, и быть в состоянии продемонстрировать чуткость к этой культуре и различиям между людьми и культурными группами. Это включает, помимо прочего, расу, этническую принадлежность, национальное происхождение, цвет кожи, пол, сексуальную принадлежность, гендерную идентичность или самовыражение, возраст, семейное положение, политические убеждения, религиозные, духовные, экзистенциальные или неверующие системы, иммиграционный статус, психическое состояние. или физическая инвалидность, и социальные показатели, такие как грамотность, бездомность, лишение свободы или уровень дохода.
    6. Предоставлять услуги и уход лицам только в контексте профессиональных отношений. Специалисты и лица, оказывающие духовную помощь, должны использовать ясный и понятный язык, чтобы информировать клиентов о целях услуг, ограничениях на услуги, праве человека на отказ и предоставлять людям возможность задавать вопросы, чтобы получить информированное согласие. В тех случаях, когда клиенты испытывают трудности с пониманием основного языка, используемого в обстановке, специалисты по духовной помощи и поставщики услуг должны принять меры для обеспечения понимания, в том числе, по возможности, нанять квалифицированного переводчика. Когда человек не в состоянии дать информированное согласие на услуги духовной опеки, следует запросить разрешение у соответствующего лица, замещающего человека, стремясь обеспечить, чтобы третья сторона действовала в соответствии с желаниями и интересами человека.
    7. Уважайте право людей на неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность. Профессионалы и поставщики духовной помощи не должны запрашивать у людей личную информацию, за исключением случаев, когда это необходимо для проведения оценки, скрининга, оценки или исследования духовной помощи. После раскрытия личной информации применяются стандарты конфиденциальности. Соответствующая конфиденциальная информация может быть раскрыта другим членам профессиональной команды в рамках оказания медицинской помощи в соответствии с политикой организации в отношении документации и создания плана оказания медицинской помощи. Соблюдайте конфиденциальность человека при общении с членами семьи или значимыми другими людьми, за исключением случаев, когда раскрытие информации требуется для необходимого лечения, предоставленного с разрешения человека, или для безопасности любого лица, как того требует закон. Вся конфиденциальность лиц должна быть гарантирована при использовании материалов в образовательных целях или в письменных публикациях.
    8. Поддерживать отношения с людьми только на профессиональной основе. Профессионалы и лица, оказывающие духовную помощь, не должны злоупотреблять какими-либо отношениями или эксплуатировать других для продвижения своих личных, религиозных, политических или деловых интересов. Они должны вступать в надлежащий физический контакт с людьми только после установления четких, соответствующих и учитывающих культурные особенности границ, регулирующих такой физический контакт.
    9. Сексуальные домогательства, как физические, так и вербальные, включая неправомерное поведение, преследование или нападение на людей со стороны специалистов и поставщиков духовной помощи, строго запрещены специалистами и поставщиками духовной помощи.
    10. Использование уничижительных выражений и действий со стороны специалистов или поставщиков духовной помощи по отношению к людям, их убеждениям или любому аспекту их культуры в устной или письменной форме строго запрещено специалистами и поставщиками духовной помощи. Включены любые выражения или действия, которые являются формами домогательства, принуждения, запугивания или иным образом оскорбительного характера. При общении с людьми и о них следует использовать точный и уважительный язык.
    11. Следует избегать или устранять любые конфликты интересов или видимость конфликта интересов. Профессионалы и лица, оказывающие духовную помощь, не должны несправедливо пользоваться какими-либо профессиональными отношениями, чтобы эксплуатировать других для продвижения своих личных, религиозных/духовных, политических или деловых интересов.

     

    2. Этическая ответственность перед коллегами

    Специалисты и поставщики духовной помощи вступают в коллегиальные отношения с коллегами, включая других специалистов и поставщиков духовной помощи, лидеров общинных религиозных, духовных и экзистенциальных убеждений, старейшин и лидеров культурных сообществ, а также представителей других профессиональных дисциплин.

    1. К коллегам, их квалификации, взглядам и профессиональным обязанностям следует относиться с уважением, уважением, поддержкой и конфиденциальностью.
    2. Следует избегать необоснованной негативной критики в адрес коллеги во всех устных и письменных сообщениях с другими коллегами и лицами, которым оказывается помощь. Необоснованная критика включает, помимо прочего, уровень компетентности коллег или индивидуальные характеристики, такие как расовая принадлежность, национальное происхождение, цвет кожи, пол, сексуальная ориентация, гендерная идентичность или самовыражение, возраст, семейное положение, политические убеждения, религия, духовность или экзистенциальные убеждения и ценности, культура, иммиграционный статус и умственная или физическая инвалидность.
    3. Коллегиальные и ответственные действия должны быть предприняты, когда возникают опасения или прямое знание о некомпетентности, нарушениях, неправомерных действиях или нарушениях этого кодекса.
    4. Сотрудничество с другими профессионалами и поставщиками духовной помощи и другими профессиональными дисциплинами всегда должно демонстрироваться, чтобы улучшить благополучие обслуживаемых лиц.
    5. Участие и вклад в решения, влияющие на благополучие обслуживаемых лиц, будет осуществляться путем предоставления знаний, взглядов и опыта профессии духовного опекуна. Следует понимать и уважать профессиональные и этические обязательства междисциплинарной команды в целом и ее отдельных членов.
    6. Выступайте за изменения в их условиях, которые уважают духовность как ключевой компонент заботы о человеке в целом.
    7. Участвуйте в проектах и ​​программах по улучшению качества, чтобы улучшить предоставление услуг духовной помощи и внести свой вклад в общую обстановку.
    8. Когда коллективное решение вызывает этические проблемы у специалиста или поставщика духовной помощи, попытки разрешить разногласие следует предпринять по соответствующим каналам в рамках учреждения по уходу.
    9. Понимание пределов своего личного опыта и направление к другим специалистам, когда это уместно.
    10. При оценке работы коллег такая обязанность должна выполняться справедливо и тактично и на основе четко сформулированных критериев.

     

    3. Этическая ответственность в образовании

    Лица, работающие в качестве педагогов, полевых инструкторов для студентов или инструкторов других специалистов, должны проводить обучение только в пределах своей области знаний и компетенции и должны проводить обучение на основе самой последней информации и знаний, доступных в профессии.

    1. Образовательная среда будет поддерживаться без принуждения, запугивания, домогательств, с четкими границами и уважением частной жизни и самораскрытия. Педагоги не будут вступать в какие-либо двойные отношения с учащимися, в которых существует риск эксплуатации или потенциального причинения вреда учащемуся. Будут установлены четкие, подходящие и учитывающие культурные особенности границы.
    2. Учащимся будет предоставлена ​​адекватная, своевременная и конструктивная обратная связь, а демонстрация знаний и компетентности оценивается и оценивается справедливо и уважительно.
    3. Когда учащиеся участвуют в уходе за людьми, педагог, специалист по духовной опеке или поставщик духовных услуг, гарантирует, что люди проинформированы о том, что услуги предоставляются учащимися.

     

    4. Этическая ответственность в исследованиях

    Профессионалы и поставщики духовной помощи продвигают и участвуют в исследованиях, чтобы внести свой вклад в развитие знаний и лучших практик в рамках профессии.

    1. Непрерывное обучение методам чтения, понимания и критики методов и выводов исследований.
    2. Будьте в курсе и критически исследуйте новые знания, имеющие отношение к духовной помощи, и в полной мере используйте результаты оценок и исследований в своей профессиональной практике.
    3. Заниматься исследованиями только в пределах своей компетенции.
    4. Понимать и применять этические принципы, включая приверженность плану и проведению исследования, информированное согласие, право отозвать согласие и участие, конфиденциальность, оценку и использование информации и результатов только в профессиональных целях.
    5. Точно сообщайте данные и выводы исследований, включая добросовестное указание источников в исследованиях и письме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *