Ощущение это отражение: Понятие ощущений, восприятия, память, мышление — Logoprofy.ru

Ощущение, восприятие и их нарушения

Ощущением называется простейший психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, а также внутренних состояний организма, возникающий при непосредственном воздействии в данный момент материальных раздражителей на органы чувств.

При помощи ощущений мы узнаем о вкусе, цвете, тяжести, температуре окружающих нас предметов, о свойствах их поверхности (шероховатость, гладкость), о звуках, которые они издают. Мы ощущаем также изменение в нашем собственном теле: положение и движение отдельных его частей, состояние внутренних органов (боль, неприятные ощущения и т. д).

Ощущения — начальный источник, первая ступень познания, всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле. «Ощущение есть действительно непосредственная связь сознания с внешним миром, есть превращение энергии внешнего раздражения в факт сознания». На основе ощущений формируется восприятие.

Но если ощущение есть отражение только отдельных свойств предметов и явлений материального мира, то восприятие всегда имеет целостный характер и отражает различные свойства в их совокупности.

Восприятие — это наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств вещей, предметов, а не отдельных их свойств и признаков. При восприятии, например, легкового автомобиля, едущего по улице, мы получаем не отдельные изолированные ощущения, а целостные зрительные и слуховые образы автомобиля с присущими ему признаками: формой, величиной, цветом, особенностями движения, характерным звучанием и т. д.

Важную роль в процессе восприятия играет прошлый опыт человека. На основании своего жизненного опыта человек может узнать ряд предметов и явлений: животных, предметы домашнего обихода, орудия производства, явления природы и др. При этом целостный характер восприятия, опора на выделение существенных признаков позволяют человеку узнавать такие предметы и явления, которые несколько отличаются от образцов, воспринимавшихся им ранее.

Если человеку показать, например, изображение собаки неизвестной для него породы, он, тем не менее, легко узнает, что это собака, хотя и необычной формы или окраски.

Зависимость восприятия от жизненного опыта человека, его образования, воспитания, профессии, потребностей и мотивов приводит к тому, что полнота и точность восприятия одних и тех же предметов и явлений могут отличаться у разных людей.

Восприятие, будучи, как и всякий процесс познания, отражением материального мира, зависит и от особенностей личности воспринимающего субъекта, его прошлого опыта, знаний, интересов. Особенности личности и организма, потребности и мотивы восприятия, побуждения оказывают влияние на процесс восприятия, выделяя наиболее важные для воспринимающего человека стороны, качества и особенности объекта восприятия.

Так же, как и ощущение, возникающее восприятие есть вместе с тем отражение того, что существует объективно, независимо от субъекта. Ощущение и восприятие являются субъективным образом объективного мира.

Признание влияния особенностей воспринимающего субъекта на ощущения и восприятия не означает, однако, что может быть принято субъективно-идеалистическое учение, утверждающее, будто бы реально существуют лишь ощущения и весь мир есть только совокупность ощущений. Диалектический материализм отвергает эту точку зрения. Согласно теории познания, разработанной В. И. Лениным, критерием правильности ощущений и восприятий, как и всякого процесса познания, является практическая деятельность человека, в ходе которой проверяется соответствие ощущений и восприятий реальной действительности. Критерием истинности ощущений и восприятий является практика.

При проверке результатов своей практической деятельности, ощущений и восприятий человек руководствуется не только своим личным практическим опытом, но и общественной практикой, опытом других людей, с которыми он общается с помощью языка. Поэтому восприятие тесно связано с языком, со словесно выраженными понятиями и мышлением.

Важной особенностью восприятий и особенно ощущений человека является их связь с эмоциями. Одним из наиболее ярких примеров связи ощущений и эмоций является боль. Эмоциональный момент резко выступает в ощущениях, относимых к так называемому общему чувству, широко охватывающему раздражения, идущие от организма.

В некоторых случаях восприятия и ощущения отличаются особенно сильной эмоциональной окрашенностью. Некоторые люди, например, не переносят вида крови, даже на рисунке. Хорошо освещенная комната нередко улучшает настроение, но в некоторых случаях яркий свет вызывает неприятное чувство, беспокойство.

Воспринимаемое событие или явление в ряде случаев оставляет после себя впечатление, обычно отличающееся эмоциональной окраской. Сила впечатления зависит как от характера объекта восприятия, так и от особенностей личности. Особенно выраженная склонность личности к образованию глубоко эмоциональных впечатлений называется впечатлительностью. Впечатлительность обнаруживает себя, конечно, не только при чувственно-образном восприятии, но и при восприятии речи.

12. Ощущение и восприятие как различные форма отражения реальности.

Ощущение – это психический познавательный процесс, который состоит в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.

Общие свойства ощущений:

  • Качество;

  • Интенсивность;

  • Продолжительность;

  • Пространственная локализация раздражителей;

  • Адаптация – изменение чувствительности под влиянием раздражителей;

  • Сенсибилизация – повышение чувствительности;

  • Синестезия;

  • Чувствительность.

Пороги ощущений:

Современной психологией признано, что ощущения являются первичной формой познания человеком окружающего мира.

Для возникновения ощущений необходимы объект внешнего воздействия и анализаторы, способные это воздействие воспринять. Понятие анализатора (аппарата, осуществляющего функцию различения внешних раздражителей), было введено академиком И. П. Павловым.

Анализатор состоит из трех частей:

— периферического отдела — рецептора (от лат. receptor- принимать), воспринимающего действующий на него раздражитель;

— центростремительных, афферентных (от лат. afferens — приносящий) нервов, проводящих возбуждение с периферии в нервные центры, в головной мозг человека;

— соответствующих участков головного мозга, в которых происходит переработка информации, поступающей из рецептора.

Восприятие – это психический познавательный процесс отражения в сознании предметов и явлений материального мира в их целостности и многосторонности при непосредственном воздействии раздражителей на органы чувств.

Свойства восприятия:

  • Предметность;

  • Целостность;

  • Констатность;

  • Избирательность;

  • Осмысленность;

  • Апперцепция.

Восприятие бывает зрительное, слуховое, осязательное, кинетическое, обонятельное, вкусовое.

Восприятием в общей психологии называют отражение предметов, ситуаций или событий в их целостности.

Оно возникает при непосредственном воздействии объектов на органы чувств.

Поскольку целостный объект обычно воздействует одновременно на различные органы чувств, восприятие является составным процессом.

Оно включает в свою структуру ряд ощущений – простых форм отражения, на которые можно разложить составной процесс восприятия.

Понятие ощущения отличается от понятия восприятия не качественно, а количественно.

Например, когда человек держит в руках цветок, любуется им и наслаждается его ароматом, то целостное впечатление от цветка будет называться восприятием. А отдельными ощущениями будут аромат цветка, зрительное впечатление от него, осязательное впечатление руки, держащей стебель. Однако в то же время, если человек с закрытыми глазами будет вдыхать аромат цветка, не касаясь его, это все равно будет называться восприятием. Таким образом, восприятие состоит из одного или нескольких ощущений, создающих на настоящий момент наиболее полное представление об объекте.

Следует также отметить, что хотя ощущение и является процессом элементарным, но на основе ощущений строятся очень многие сложные психические процессы, начиная с восприятия и заканчивая мышлением.

Итак, восприятие является совокупностью ощущений.

Что со всеми этими эмоциональными размышлениями? — Ensemble Therapy

Если ваш ребенок проходит или проходил лечение в Ensemble Therapy, вы, скорее всего, говорили со своим терапевтом о важности отражения и подтверждения сильных переживаний, просто называя их… особенно в эмоционально заряженной ситуации. .

Я думаю, что отражать и называть чувства может казаться опекунам совершенно чуждым по ряду причин. Во-первых, это неестественно для большинства из нас. Обычно мы не оказываемся в офисе нашего начальника со словами: «Вау, я вижу, вы очень расстроены моей работой в этом квартале». Это, вероятно, не пойдет хорошо. Мы, взрослые, руководствуемся результатами и решениями. Ваш босс хочет решения и, возможно, причины вашей плохой работы, а НЕ проверки чувств. Но ваш босс не учится, как управлять своими собственными чувствами. Ваш ребенок.

Вашему ребенку нужна помощь в том, чтобы назвать эти сильные чувства, чтобы он или она могли начать создавать пути в своем мозгу, чтобы лучше подготовиться к следующему разу, когда у него возникнут эти сильные чувства. Я помню, как научился отражать чувства во время моей первой стажировки в аспирантуре. В то время я думал, что это так глупо, что я просто говорил о том, какие чувства, по моему мнению, испытывают мои клиенты. Неужели они этого еще не знают?! Но затем я увидел волшебство отражения чувств после того, как избавился от нескольких неуклюже-новых отражений.

Иногда дети действительно не знают, что они чувствуют, точно так же, как вы не всегда знаете, что чувствуете, когда у вас действительно сложная эмоциональная ситуация. Помните, что многие эмоциональные ситуации, с которыми сталкиваются дети, сложны для них, потому что это ново, а иногда пугает или подавляет наличие таких сильных чувств и ограниченных инструментов для работы с этими чувствами. Поэтому, когда навешивание ярлыков и отражение чувств кажется вам неестественным, представьте, каково это быть ребенком, который не чувствует себя понятым.

Другая причина, по которой отражение чувств кажется многим взрослым странным, заключается в том, что мы не знаем, что оно делает с точки зрения неврологии. Опять же, мы сосредоточены на решении. Если мы не знаем, поможет ли это ситуации, то зачем мы это делаем?

К счастью, за последние 20-30 лет произошел взрыв нейронауки, и теперь мы знаем, что буквально ПРОСТОе название эмоции создает успокаивающие нейротрансмиттеры, которые позволяют «эмоциональной» стороне мозга позволить «логической» стороне поделиться контроль. Как подчеркивает Дэн Сигел в этом видео, эта аналогия слишком упрощена, но она подходит для целей быстрого видео или блога. Когда эмоциональный мозг может начать чувствовать себя успокоенным и понятым, весь мозг может двигаться к решению проблем, что является целью многих лиц, осуществляющих уход, в разгар эмоционального срыва.

Некоторые воспитатели (и аспиранты) беспокоятся, что они ошибутся в отношении чувства, которое они идентифицируют. Не волнуйтесь, ваш ребенок скажет вам, если вы не правы! Если вы даете им понять: «Чувак, ты действительно разочарован, что не смог провести время с Сюзи сегодня», но на самом деле они просто злятся, что не получили молочный коктейль, который собирались получить. Сюзи, они скажут тебе! Но если вы правы, то вы дали им золото в навыках преодоления трудностей. Мало того, что у них есть новый язык или напоминание о том, что они чувствуют, они также связаны со своим заботливым родителем или опекуном, который эмоционально регулируется и может помочь им регулировать.

Самое главное, более важное, чем быть правым в отношении чувства, которое вы отражаете, это то, что ваш ребенок чувствует себя связанным с вами в этот момент беспокойства или нарушения регуляции.

Подтверждение их чувств, даже если вы не согласны с ними, сказав что-то вроде: «Это действительно несправедливо, что мы не можем погладить эту собаку», усиливает их потребность в общении в трудный момент. Когда вы можете отражать чувства обратно своему ребенку, он получает сообщение о том, что его видите и слышите вы, самый важный для него человек в мире. По словам Брене Браун, «редко ответ может сделать что-то лучше. Что делает что-то лучше, так это связь».

Итак, теперь, когда мы знаем, что буквальное отражение или называние сильного чувства (эмпатическим и настроенным образом) производит успокаивающие нейротрансмиттеры, мы можем рассматривать простое действие отражения чувств как первую часть решения! Попробуйте в следующий раз, когда ваш ребенок поделится своими разочарованиями или тревогами, и посмотрите, что произойдет.

Хочешь потренироваться?

Следите за нашим семинаром по отражению чувств, предназначенным только для воспитателей, который состоится в феврале при содействии меня и товарища по команде Лизы!

Хотите первыми узнать подробности?

Подпишитесь на информационный бюллетень Ensemble Therapy (нижний колонтитул!) ниже.

Также ознакомьтесь с этими книгами, которые касаются отражения чувств и множества других полезных вещей!

  • Ребенок с целым мозгом: 12 революционных стратегий развития ума вашего ребенка Дэн Сигел, доктор медицины, и Тина Пейн Брайсон, доктор философии 037 Мозговой штурм: сила и назначение подросткового мозга Дэн Сигел, доктор медицинских наук

  • Как говорить, чтобы дети слушали и слушать, чтобы дети говорили Адель Фабер и Элейн Мазлиш

Заинтересованы в записи на сеанс с Коллин?

Перефразирование и отражение чувств, самораскрытие.

Главная »Процесс консультирования и навыки»Перефразирование и отражение чувств, самораскрытие.

Опубликовано АвторBalaji NiwlikarОставить комментарий

Содержание

  • 1 Перефразирование и отражение чувств-
    • 1. 1 Важность отражения.
  • 2 Четыре различных навыка отражения.
    • 2.1 Отражение чувств- 
    • 2.2 Перефразирование/переформулирование/рефрейминг-
    • 2.3 Аффирмации (разговор с самим собой)
    • 2.4 Подведение итогов или подведение итогов
  • 9003 5 3 Непосредственность.
  • 4 Самораскрытие.
    • 4.1 Особенности раскрытия информации о себе должны иметь следующее.
  • 5 План решения проблем:
  • 6 Справочник,

Перефразирование и отражение чувств-

Перефразирование повторное изложение чужой идеи (или вашей собственной ранее опубликованной идея) своими словами . Перефразирование позволяет обобщать и синтезировать информацию из одного или нескольких источников, фокусироваться на важной информации, а также сравнивать и сопоставлять важные детали.

Отражение чувств — это утверждение, сделанное терапевтом или консультантом, которое предназначено для того, чтобы подчеркнуть чувства или отношения, неявно выраженные в общении с клиентом, и выявить их, чтобы их можно было прояснить . Также называется рефлекторной реакцией.

    • Отражение подобно зеркалу.
    • Возвращаю то, что только что сообщил.
    • Чтобы следующий человек понял, что ты понял.

Он также используется, чтобы дать клиенту почувствовать, что его понимают, побудить его выразить себя и раскрыться, а также помочь ему осознать свои эмоции и чувства.

    • Помогает в построении отношений – в выражении доверия, принятия и понимания.
    • Дает разъяснение проблем и чувств.
    • Размышляя, вы получаете Информацию о человеке и ситуации.
    • Верификация — проверка восприятия
    • Повышает осведомленность клиента и его способность обозначать свои эмоции.

Четыре различных навыка отражения.
  1. Отражение чувств- 
      • Сосредоточьтесь на ощущении, а не на деталях – на акте определения и признания чьих-то чувств и повторения их им.
      • К этому отражению чувств относятся как вербальные, так и невербальные.
      • Читать язык тела, даже если чувства не выражены вербально.
      • Примеры
  2. Перефразирование/переформулирование/рефрейминг-
    • Говорить то, что вы понимаете – пересказывать чужую идею своими словами.
    • Чтобы клиент знал, что вы понимаете, если вы не понимаете, вы готовы быть исправлены
    • Советы-
      1. Своими словами
      2. Немного другое слово с тем же значением 
      3. Перефразируйте как содержание, так и чувства
      4. Демонстрируйте сочувствие, принятие и искренность.
  3. Аффирмации (разговор с самим собой)
    • Положительные утверждения о том, кто мы и каков наш потенциал.
    • Они помогают нам чувствовать себя хорошо и сосредоточиться на том, чего мы хотим.
    • Когда дети (или подростки, или взрослые) слышат слова поддержки, они учатся уважать себя.
  4. Подведение итогов или подведение итогов
        • В конце сеанса, выслушав утверждения клиента, консультант резюмирует содержание, представленное клиентом.
        • Обобщая, консультант пытается выяснить, правильно ли он понял систему взглядов клиента 
        • Помогает клиенту увидеть свою проблему в перспективе.

Немедленность.
  • Это относится к раскрытию консультантом своих чувств к клиенту или к терапевтическому взаимодействию в тот момент , как это происходит.
  • Другими словами, использование непосредственности означает, что терапевт раскрывает свои чувства в ответ на обращение к клиенту.
  • Например, выслушав учащегося, подвергшегося сексуальному насилию, консультант может поделиться своими чувствами по отношению к учащемуся:

Советник: « Я ценю, что вы доверили мне один из самых травмирующих опытов в вашей жизни. И я уважаю ваше мужество за противостояние проблеме »

Самораскрытие.
  • Это относится к консультанту, который выражает чувства по поводу ситуации , похожей на ситуацию, в которой находится клиент.
  • Например, консультант сообщает учащемуся, ищущему помощи в борьбе с боязнью публичных выступлений:
  • Вожатый: «Когда мне нужно было выступать перед классом, я заикался»
  • Навыки самораскрытия , а также непосредственности тесно связаны между собой.
  • Самораскрытие способствует непосредственности ваших отношений с клиентом.
  • Вмешательство по самораскрытию следует использовать только в соответствующем контексте и времени.
  • Согласно Коттлеру и Коттлеру (2007), «Самораскрытие лучше всего использовать, когда вы хотите»

(а) продемонстрировать, что учащийся не один,

(b) соедините воспринимаемое расстояние между вами и

(c) смоделируйте открытость».

План решения проблемы:
  • После того, как консультант установит, что вся необходимая информация о проблеме клиента доступна и понятна,
  • После того, как клиент признал необходимость что-то сделать для решения конкретной проблемы, 
  • Настало время для разработки плана по решению или устранению проблемы клиента.
  • Здесь, однако, эффективная постановка целей становится жизненно важной частью консультационной деятельности.
  • Соответственно, ошибки в постановке целей могут привести к непродуктивным процедурам консультирования и потере доверия клиентов к процессу консультирования.
  • Кроме того, на этом этапе имеется около последовательных шагов при просмотре задействованных процессов.

1) Определите проблему 

2) Определите и перечислите все возможные решения 

3) Изучить последствия предлагаемых решений.

4) Определите приоритеты решений на основе приоритетных потребностей.

  • При дальнейшем развитии этого плана консультант осознает, что клиент часто не приходит к основным выводам, последствиям или вероятностям так быстро, как консультант.
  • Тем не менее, большинство консультантов согласятся с тем, что лучше направлять клиента к осознанию этого понимания самостоятельно, чем просто говорить клиенту прямо.
  • Чтобы облегчить понимание клиента, консультант может использовать техники повторения, легкой конфронтации, интерпретации, информирования и, очевидно, поощрения.

Чтобы проверить свои знания по теме, пройдите приведенный ниже тест:

Тест MCQ – Перефразирование и отражение чувств

Справочник,

Gladding, S.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *