Ошибки воспитания детей: Типичные ошибки семейного воспитания — Вероника Иванова на vc.ru

Содержание

Типичные ошибки семейного воспитания — Вероника Иванова на vc.ru

Фото из интернета

3299 просмотров

Каждая семья уникальна по-своему и в каждой семье есть свои традиции и меры воспитания. Все хотят, чтобы их ребёнок был самым лучшим и поэту воспитывают детей, опираясь на свой жизненный опыт. К сожалению, на воспитание детей никто не писал инструкцию, однако есть типичные ошибки, которые делают многие родители. Какие? Об это расскажет специалист по социальной работе Семейного центра «Хорошевский» Макаренко Вера.

1. Физическое насилие

Некоторые родители считают, что воспитание при помощи «кнута» очень помогает. Но, при применении такого метода воспитания, дети просто начинают бояться своих родителей, что в дальнейшей жизни сказывается на них в плохую сторону. Дети становятся озлобленными, замкнутыми и с травмированной психикой.

2. Прививание своих желаний

Очень часто родители навязывают детям свои желания и мечты, не хотя видеть индивидуальную черту ребёнка.

Ребёнка нужно воспитывать, опираясь на его характер и мнение, чтобы в дальнейшем он мог высказать своё желание и отстаивать его. Чрезмерная любовь и излишнее баловство тоже влияет на характер ребёнка в плохую сторону, ведь все получая, ребёнок не учится добиваться своего.

3. Сомнение в успехе ребёнка

Самой главной проблемой воспитания считается сомнение и безразличие к успехам ребёнка. Поощрение и вера в успех — самая сильная мотивация.

4. Сверх ожидание и завышенные требования

Ребёнок, на которого возлагали сильные успехи и требования от него столько, сколько он не смог сделать, переживает сильный стресс. Из-за это у него падает самооценка и падают любые предпосылки к развитию, ведь ребёнок старается все больше и больше, но не может оправдать данную задачу родителями.

5. Эгоизм родителей

Ещё одной частой проблемой родителей по отношению к ребёнку считается обсуждение удач и неудач их друзей, не спрашивая мнения у ребёнка. Обычно это приводит к сомнению ребёнка к самому себе.

6. Запрет на собственные взгляды и бесконечные нотации

Когда ребёнок самостоятельно принимает решение, и оно не совпадает с вашим, не нужно его винить в этом, ведь он старается развиваться и думать, как вы. Но обычно, в таких случаях ребёнок получает только наказание и постоянные нотации, что он не прав. В дальнейшем такой ребёнок не будет иметь свою точку зрения и будет полагаться на других, нежели решить проблему самостоятельно, ведь будет бояться получить наказание и осуждение.

7. Гиперопека Гиперопека выражается в:

· Излишнее внимание;

· Постоянный контроль;

· Защита от несуществующих или маловероятных рисков;

· Удерживание возле себя;

· Воздвижение достижений в категорию исключительных способностей.

В таких случаях ребёнок не может принимать собственное решение и не имеет собственного мнения.

10 основных ошибок в воспитании детей

Все роди­тели вос­пи­ты­вают детей в меру сво­его уме­ния и пони­ма­ния жизни и редко заду­мы­ва­ются о том, почему в опре­де­лен­ных ситу­а­циях посту­пают так, а не иначе. Однако у каж­дой мамы в жизни бывают моменты, когда пове­де­ние люби­мого ребенка ста­вит в тупик. А может быть, сами взрос­лые, при­ме­няя ради­каль­ные методы вос­пи­та­ния, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно.

В своих ошиб­ках вы не оди­ноки, все роди­тели их время от вре­мени совер­шают. Но все­гда лучше учиться на чужих ошиб­ках, не правда ли?

Ошибка пер­вая — обе­ща­ние больше не любить

“Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить”

Мне­ние родителей:

Почему дети так часто спо­рят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? При­зы­вать к здра­вому смыслу? Да они про­сто не слы­шат, что взрос­лые им гово­рят. Угро­жать? Это больше не дей­ствует. В таких слу­чаях мно­гие исполь­зуют свое­об­раз­ную козыр­ную карту: “Теперь мамочка больше не будет любить тебя”. Как часто мно­гие из нас про­из­но­сят эту фразу.

Мне­ние психологов:

Обе­ща­ние больше не любить сво­его малыша — одно из силь­ней­ших средств вос­пи­та­ния. Однако эта угроза, как пра­вило, не осу­ществ­ля­ется. А дети пре­красно чув­ствуют фальшь. Еди­но­жды обма­нув, вы можете на дол­гое время поте­рять дове­рие ребенка — малыш будет вос­при­ни­мать вас как людей лживых.

Намного лучше ска­зать так: “Я буду тебя все равно любить, но твое пове­де­ние я не одобряю”.

Ошибка вто­рая — безразличие

“Делай что хочешь, мне все равно”

Мне­ние родителей:

Зачем напря­гаться? Спо­рить, искать аргу­менты, дока­зы­вать что-то малышу, нерв­ни­чать? Ребе­нок сам дол­жен научиться решать свои про­блемы. И вообще, ребенка надо гото­вить к взрос­лой жизни, пусть он ско­рее ста­нет само­сто­я­тель­ным. А нас оста­вит в покое.

Мне­ние психологов:

Нико­гда не надо пока­зы­вать малышу, что вам все равно, чем он зани­ма­ется. Кроха, почув­ство­вав ваше без­раз­ли­чие, немед­ленно нач­нет про­ве­рять, насколько оно “насто­я­щее”. И, ско­рее всего, про­верка будет заклю­чаться в совер­ше­нии поступ­ков изна­чально пло­хих. Ребе­нок ждет, после­дует ли за про­сту­пок кри­тика или нет. Сло­вом, замкну­тый круг. Поэтому лучше вме­сто показ­ного без­раз­ли­чия поста­раться нала­дить с ребен­ком дру­же­ские отно­ше­ния, даже если его пове­де­ние вас совер­шенно не устраивает.

Можно ска­зать, напри­мер, так: “Зна­ешь, в этом вопросе я с тобой совер­шенно не согла­сен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это пона­до­бится, ты можешь спро­сить у меня совета”.

Ошибка тре­тья — слиш­ком много строгости

“Ты дол­жен делать то, что я тебе ска­зала, потому что я в доме главная”

Мне­ние родителей:

Дети должны слу­шаться стар­ших бес­пре­ко­словно — это самый важ­ный в вос­пи­та­нии прин­цип. Дис­кус­сии здесь не допу­стимы. Не важно, сколько ребенку — 6 или 16 лет. Детям нельзя давать побла­жек, иначе они окон­ча­тельно сядут нам на шею.

Мне­ние психологов:

Дети обя­за­тельно должны пони­мать, почему и зачем они что-то делают. Слиш­ком стро­гое вос­пи­та­ние, осно­ван­ное на прин­ци­пах, кото­рые не все­гда понятны ребенку, напо­ми­нает дрес­си­ровку. Ребе­нок может бес­пре­ко­словно испол­нять все, когда вы рядом, и “пле­вать” на все запреты, когда вас рядом нет. Убеж­де­ние лучше стро­го­сти. В слу­чае необ­хо­ди­мо­сти можно ска­зать так: “Ты сей­час дела­ешь так, как я говорю, а вече­ром мы спо­койно все обсу­дим — почему и зачем”.

Ошибка чет­вер­тая — детей надо баловать

“Пожа­луй, я сде­лаю это сама. Моему малышу это пока не по силам”

Мне­ние родителей:

Мы готовы все сде­лать для нашего малыша, ведь дети все­гда должны полу­чать самое луч­шее. Дет­ство — такая корот­кая пора, поэтому оно должно быть пре­красно. Нра­во­уче­ния, неудачи, неудо­вле­тво­рен­ность — в наших силах изба­вить малы­шей от всех труд­но­стей и непри­ят­но­стей. Так при­ятно уга­ды­вать и испол­нять любое жела­ние ребенка.

Мне­ние психологов:

Изба­ло­ван­ным детям очень тяжело при­хо­дится в жизни. Нельзя дер­жать един­ствен­ное чадо под кол­па­ком роди­тель­ской любви, в даль­ней­шем это может при­ве­сти к мно­же­ству про­блем. Поверьте, когда роди­тели уби­рают бук­вально каж­дый каму­шек с дороги малыша, от этого ребе­нок не чув­ствует себя счаст­ли­вее. Ско­рее, наобо­рот — он ощу­щает себя совер­шенно бес­по­мощ­ным и оди­но­ким. “Попро­буй-ка сде­лать это сам, а если не полу­чится, я тебе с удо­воль­ствием помогу”, — вот один из вари­ан­тов муд­рого отно­ше­ния к дочери или сыну.

Ошибка пятая — навя­зан­ная роль

“Мой ребе­нок — мой луч­ший друг”

Мне­ние родителей:

Ребе­нок — глав­ное в нашей жизни, он такой смыш­ле­ный, с ним можно гово­рить обо всем. Он пони­мает нас, прямо как насто­я­щий взрослый.

Мне­ние психологов:

Дети готовы сде­лать все, чтобы понра­виться своим роди­те­лям, ведь папа и мама для них глав­ней­шие люди на свете. Малыши даже готовы погру­зиться в слож­ный мир взрос­лых про­блем, вме­сто того чтобы обсуж­дать свои инте­ресы со сверст­ни­ками. Но при этом их соб­ствен­ные про­блемы так и оста­ются нерешенными.

Ошибка шестая — денежная

“Больше денег — лучше воспитание”

Мне­ние родителей:

Мы слиш­ком стес­нены в сред­ствах, поэтому не можем себе поз­во­лить даже поба­ло­вать ребенка, посто­янно при­хо­дится ему во всем отка­зы­вать, он дона­ши­вает ста­рые вещи и т.п. Сло­вом, будь у нас больше денег, мы были бы луч­шими родителями.

Мне­ние психологов:

Любовь не купить за деньги — зву­чит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невы­со­ким достат­ком взрос­лые делают все, чтобы ребе­нок ни в чем не нуж­дался. Но вы не должны чув­ство­вать угры­зе­ния сове­сти за то, что не можете испол­нять все его жела­ния. На самом деле любовь, ласка, сов­мест­ные игры и про­ве­ден­ный вме­сте досуг для малыша намного важ­нее содер­жи­мого вашего кошелька. И, если разо­браться, совсем не деньги делают ребенка счаст­ли­вым, а осо­зна­ние того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.

Ошибка седь­мая — напо­лео­нов­ские планы

“Мой ребе­нок будет зани­маться музы­кой (тен­ни­сом, живо­пи­сью), я не поз­волю ему упу­стить свой шанс”

Мне­ние родителей:

Мно­гие взрос­лые меч­тали в дет­стве зани­маться бале­том, учиться игре на пиа­нино или играть в тен­нис, но у них не было такой воз­мож­но­сти. И теперь глав­ная цель пап и мам — дать детям самое луч­шее обра­зо­ва­ние. Не важно, если малы­шам этого не очень-то и хочется, прой­дет время, и они оце­нят ста­ра­ния взрослых.

Мне­ние психологов:

К сожа­ле­нию, дети не все­гда оце­ни­вают уси­лия роди­те­лей. И часто бле­стя­щее буду­щее, нари­со­ван­ное взрос­лыми в своем вооб­ра­же­нии, раз­би­ва­ется о пол­ное неже­ла­ние ребенка зани­маться, ска­жем, музы­кой. Пока малыш еще малень­кий и слу­ша­ется взрос­лых, но затем… желая вырваться из клетки роди­тель­ской любви, начи­нает выра­жать про­тест доступ­ными ему спо­со­бами — это может быть и прием нар­ко­ти­ков, и про­сто увле­че­ние тяже­лым роком в ноч­ные часы. Поэтому, запол­няя день ребенка нуж­ными и полез­ными заня­ти­ями, не забы­вайте оста­вить ему немного вре­мени и для лич­ных дел.

Ошибка вось­мая — слиш­ком мало ласки

“Поце­луй и про­чие неж­но­сти не так уж и важны для ребенка”

Мне­ние родителей:

При­лас­кать млад­шую сест­ренку? Какая ерунда! Поце­ло­вать маму? Пооб­ни­маться с папой? Да на это нет вре­мени. Мно­гие взрос­лые счи­тают, что ласки в дет­ском воз­расте могут при­ве­сти в даль­ней­шем к про­бле­мам в сек­су­аль­ной ори­ен­та­ции. Короче, ника­ких объ­я­тий и поце­луев — есть более нуж­ные и серьез­ные вещи.

Мне­ние психологов:

Дети любого воз­раста стре­мятся к ласке, она помо­гает им ощу­щать себя люби­мыми и при­дает уве­рен­но­сти в своих силах. Но помните, жела­ние при­лас­каться должно все-таки в боль­шин­стве слу­чаев исхо­дить от самого ребенка. Не навя­зы­вайте детям свою любовь активно — это может оттолк­нуть их.

Ошибка девя­тая — ваше настроение

“Можно или нет? Это зави­сит от настроения”

Мне­ние родителей:

Непри­ят­но­сти на работе, пло­хие отно­ше­ния в семье, как часто взрос­лые “выпус­кают пар” на ребенка. Мно­гие уве­рены, что в этом нет ничего страш­ного. Доста­точно потом при­гла­сить малыша и купить давно обе­щан­ную игрушку, и все будет в порядке.

Мне­ние психологов:

Роди­тели должны пока­зы­вать малышу, что их радуют его хоро­шие поступки и рас­стра­и­вают пло­хие. Это создает у детей созна­ние в непо­ко­ле­би­мо­сти жиз­нен­ных цен­но­стей. Когда взрос­лые в угоду сво­ему эго­изму и настро­е­нию сего­дня раз­ре­шают что-то, а зав­тра это же запре­щают, ребе­нок может понять только одно: все равно, что я делаю, глав­ное, какое у мамы настро­е­ние. Однако, если вы чув­ству­ете, что себя не пере­де­лать, лучше зара­нее дого­во­риться с ребен­ком: “Итак, когда у меня хоро­шее настро­е­ние, тебе не будет поз­во­лено делать все, что ты захо­чешь. А если пло­хое — поста­райся быть ко мне снисходительным”.

Ошибка деся­тая — слиш­ком мало вре­мени для вос­пи­та­ния ребенка

“К сожа­ле­нию, у меня совсем нет вре­мени для тебя”

Мне­ние родителей:

Мно­гие взрос­лые очень загру­жены на работе, но каж­дую свою сво­бод­ную минутку ста­ра­ются про­во­дить с детьми: они отво­дят их в сад и в школу, гото­вят для них, сти­рают, поку­пают все, что им нужно. Дети должны сами пони­мать, что у роди­те­лей про­сто нет вре­мени поиг­рать и почи­тать с ними.

Мне­ние психологов:

Взрос­лые часто забы­вают про­стую истину — если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, кото­рый посто­янно слы­шит, что у взрос­лых нет на него вре­мени, будет искать среди чужих людей род­ствен­ные души. Даже если ваш день рас­пи­сан по мину­там, най­дите вече­ром пол­часа (в этом вопросе каче­ство важ­нее коли­че­ства) поси­деть у кро­ватки малыша, пого­во­рите с ним, рас­ска­жите сказку или почи­тайте книжку. Крохе это необходимо.

Источ­ник: http://www.psychologov.net/

Вы попали в список?

Рубрика: Самые популярные статьи, Малыши, Воспитание, Дети, Материнство/ Автор: Наташа Дэниэлс

Как детский терапевт, я общаюсь со многими родителями. Я имею в виду тонн . Они говорили со мной о своих детях, о своей жизни и, самое главное, о своем воспитании.


Затем я встречаюсь с их детьми. Я получаю редкий взгляд изнутри на точку зрения ребенка. Что дети считают эффективным? Что, по их тайному признанию, не работает? Что бы они хотели, чтобы их родители делали по-другому?


Меня часто шокирует честность и проницательность детей в отношении того, как их воспитывают.

 

Вот 10 главных ошибок, которые, по словам детей, совершают родители:


«Она угрожает забрать вещи, но никогда этого не делает».


Это жалоба №1, которую я слышу от детей. Они не воспримут вас всерьез, если вы не доведете дело до конца. Я всегда говорю родителям – если ты это сказал, ты должен это сделать.


Я часто рекомендую три удара, если вы вышли из политики. Таким образом, дети получают возможность исправить свое поведение, а вы можете ограничить количество угроз, которые вы доставляете.


«Я не слушаю маму, пока она не начинает кричать, и тогда я понимаю, что она настроена серьезно».


Если ваши дети ждут, пока вы сойдете с ума, прежде чем они начнут слушать – это серьезная проблема. Вы хотите, чтобы ваши дети уважали то, что вы говорите, даже если вы спокойны и хладнокровны. Ключевым моментом является ограничение того, сколько раз вы перенаправляете поведение (3 страйка) и что вы делаете после того, как они не слушают несколько раз (последствие после 3 страйков — вы выбываете).


Вам не нужно злиться, чтобы быть эффективным родителем. Сказав это, мы все иногда злимся. Кто нет?! Но это не должно быть в основе ваших родительских уловок. Воспитание через запугивание потеряет свою силу, как только они достигнут подросткового возраста. Избавьте себя от горя и заранее придумайте альтернативные приемы воспитания.


Если ваш ребенок не слушает, вы можете спокойно сказать что-то вроде: «Я попросил тебя собрать свои игрушки. Если я спрошу вас еще раз, это будет первый удар. Когда ваш ребенок получает три удара, вы доводите дело до конца.


Или наоборот, вы можете вообще не зачеркивать и сказать что-то вроде: «Я попросил тебя убрать свои игрушки. Если мне придется попросить вас еще раз, вы не сможете смотреть телевизор до конца ночи». Ключ в том, чтобы довести дело до конца.


«Если папа скажет нет, мама скажет да».


Дети любят натравливать родителей друг на друга. Ваша задача не допустить этого. Независимо от любых разногласий между вами и вашим партнером, будьте едины перед детьми.


«Они меня наказывают, но потом всегда забывают».


Это смертельный удар по эффективному воспитанию детей. Ваши последствия должны остаться. Если вы забудете, расслабитесь или отмените последствия своего партнера, ваши дети не воспримут вас всерьез — никогда.


«Если я попрошу ее достаточно, я смогу измотать ее».


Дети постоянно признаются мне в этом!


Это начинается в детском возрасте и набирает обороты оттуда. Некоторые родители уступают своим малышам, потому что, откровенно говоря, они могут быть утомительны. Однако это скользкий путь.


Ваш малыш вырабатывает принципы своего воспитания. Если нытье и крик эффективны, они никогда не выйдут из этой стадии. И поверьте мне, 10-летний малыш с истерикой — это не мило.


Нет должно означать нет. Каким бы раздражающим ни было их нытье.


«Мне не нужно убирать свою комнату, потому что я знаю, что это сделает моя мама».


Я всегда в шоке, когда дети говорят мне это. Не потому, что их мамы убирают в комнатах, а потому, что дети это знают и ожидать это.


Кто не сдался, когда запах из спальни вашего ребенка стал ощутимым? Кому еще не надоело, и он, наконец, не подобрал из-под кровати всю эту пустую и отвратительную посуду. Я понимаю. Это грубо. Единственная проблема в этой ситуации заключается в том, что дети любят жить с прислугой.

 

Скажите своим детям, что им не нужно убирать свою комнату, но они не могут выходить на улицу или заниматься чем-либо, пока она не будет убрана. Это все равно их выбор.


«Мои родители не просят меня делать работу по дому, поэтому я ничего не делаю по дому».


Родители часто жалуются, что их дети ленивы. «Они не помогают. Они проходят мимо мусора и игрушек по всему полу». Когда я разговариваю с их детьми, они говорят что-то вроде: «Они не говорят мне убираться?» Или «У меня нет никаких дел?»


Я знаю, мы бы хотели, чтобы наши дети были такими ответственными от природы людьми, которые просто берутся за дело, потому что это правильно, но, честно говоря, обычно так не бывает.


Расскажите своим детям, как вы хотите, чтобы они помогли, а затем заставьте их это сделать.
Обучение жизненным навыкам и независимости окупится, когда они станут старше!


«Мои родители понятия не имеют, что я допоздна разговариваю со своими онлайн-друзьями».


Ах, милые подростки и наивные родители. Я не могу вам передать, сколько родителей говорят мне, что их подростки не разговаривают по телефону по ночам или не пользуются социальными сетями. В большинстве случаев это просто не так. Я знаю это – потому что подростки скажи мне так.


Подростки проснулись. Разговаривать с бог знает кем в любое время ночи. Не дайте себя одурачить — так поступают даже хорошие подростки.


Проверяйте все телефоны и электронику ночью. Если вам нужно, выключайте маршрутизатор, когда ложитесь спать.


«Мои родители забирают вещи, но я знаю, что будет просто вернуть их обратно».


Если дети думают, что могут просто заработать, они говорят мне, что им все равно, что ты забираешь.


Родители хотят видеть хорошее поведение, и они хотят видеть это сразу. Так что быстрый способ сделать это — заставить детей вернуть свои привилегии.


Борьба с этим подходом заключается в том, что дети банк на такое поведение. Дети часто говорят мне, что им все равно, будут ли они наказаны, потому что они знают, что могут отплатить тем же.

 

Установите краткосрочные последствия (поскольку длительные последствия теряют свою эффективность) и не позволяйте детям зарабатывать на них.


«Если я устрою достаточно большую сцену, мои родители полностью сдадутся».


Дети могут быть безжалостными. Они часто говорят мне, что закатят такой истерик, что их родители в конце концов сдадутся. Им особенно нравится делать это, когда вы наиболее уязвимы – в продуктовых магазинах, перед друзьями и т.д. Дети ворчат, ворчат и ворчат, пока родитель не скажет: «Хорошо! Мы остановимся и выпьем по дороге домой!»


Избегайте беспечности. Дайте детям четкое «да» или «нет», а затем придерживайтесь своего решения.

***

Вы составили список? Я знаю, что сделал! Никто не может быть идеальным родителем все время. Я стараюсь, чтобы мое «Нет» оставалось «Нет», и я стараюсь быть последовательным, но жизнь мешает мне, как и моя усталость.


Не бывает идеальных родителей, есть только родители, которые стараются делать все идеально.
Надеюсь, эти советы помогут вам приблизиться к этой высокой цели.


Как вы думаете, что сказали бы ваши дети? Оставьте свой комментарий и дайте нам знать. Любые советы о том, как помочь с этими проблемами? Мы все вместе в этом бардаке.


Знайте некоторых родителей, которым было бы полезно ознакомиться с этим списком. Поделись с ними!

 


Вы знаете беспокойного подростка? Дайте им единственную книгу по самопомощи, которую, скорее всего, прочитают подростки:

Посетите профиль Anxious Toddlers на Pinterest.

30 худших ошибок в воспитании, которые совершают все — Saranga Comprehensive Psychiatry

1. Не бросать вызов своим детям

Рождение, дети и материнство без цензуры , «тем лучше они будут подготовлены к принятию решений» по мере взросления. Чтобы воспитать эту способность в конечном итоге решать, «кто они» и «что они представляют», важно побуждать детей принимать важные решения в раннем возрасте. Например, раз в неделю поручить им семейный ужин. Хотя иногда они «набивают шишки», это того стоит, когда они оказываются «гораздо более способными», чем их сверстники.

2. Не расширять свободу ребенка по мере его взросления

Как и большинство вещей, с личной свободой становится легче справляться с практикой. Вот почему так важно давать детям больше возможностей для самостоятельности по мере их взросления. «Хотя это и понятно, — говорит Винай Саранга, доктор медицинских наук, детский психиатр и основатель комплексной психиатрии Саранги, — что в раннем возрасте вы устанавливаете границы, важно, чтобы эти границы со временем расширялись. Хотя это может поначалу вызвать страх у обеих сторон, позволить детям «медленно строить свою независимость» более эффективно, чем ожидать, что они узнают все это сразу во взрослой жизни.

3. Реакция на происходящее в данный момент

Поскольку дети реактивны, «иногда легко реагировать почти мгновенно» на их поведение во время конфликта, говорит доктор Саранга. Однако важно помнить, что дети также впечатлительны и всегда наблюдают. Вместо того, чтобы демонстрировать реакцию «беспокойства, гнева или некоторой неуверенности», советует Саранга, найдите время, чтобы «подумайте, прежде чем реагировать», и обдумайте последствия приведенного примера.

4. Делать все для своих детей

Родители часто испытывают чувство ответственности за благополучие своего ребенка. Однако это не должно превращаться в удовлетворение каждой прихоти их ребенка. «Хорошо хотеть помочь им в какой-то степени, — говорит доктор Саранга, — но делая все для них, вы теряете признательность», а также «создаете действительно плохие ожидания».

5. Пренебрежение своим партнером

Иногда худшая ошибка, которую может совершить родитель, — слишком много заниматься воспитанием. Хотя дети являются особым дополнением к отношениям, они не заменяют их. «Забывание о поддержании отношений с партнером и сосредоточение внимания только на детях, — говорит Хайди МакБейн, лицензированный брачный и семейный терапевт, — распространенная ошибка родителей, которая почти всегда приводит к неприятным последствиям. Дополнительное внимание, которое получает ребенок, меркнет по сравнению с эффектом, который здоровые родительские отношения окажут на ребенка, например.

6. Не позволять детям совершать ошибки

«Каждый родитель хочет для своих детей самого лучшего и хочет защитить их», — говорит д-р Саранга, но иногда важно позволить им ошибаться, даже если это означает, что они «пострадать». В долгосрочной перспективе, по его словам, лучший способ убедиться, что они способны пережить эти ошибки и исцелиться от этих ударов и синяков, — это позволить им «отряхнуться и вернуться» после ошибок.

7. Одинаковый подход к развитию каждого ребенка

Если у родителя уже есть один или несколько детей, может возникнуть соблазн предположить, что каждый следующий ребенок будет следовать аналогичному сценарию, говорит Джулия Сименс, лицензированный семейный консультант и автор книг «Эмоциональная устойчивость» и «Ребенок-эмигрант ». Однако обычно это не так. Важно найти время, чтобы лучше узнать каждого ребенка и установить соответствующие ожидания. Если второй ребенок более незрелый, чем первый, например, «позволить ему брать на себя те же обязанности» в том же возрасте, говорит Сименс, «может быть не самым умным планом».

8. Слишком боятся обсуждать секс

Часто, когда ребенок спрашивает своих родителей о сексе, говорит Джилл Уитни, лицензированный семейный терапевт, «мы настолько поглощены своим беспокойством, что не замечаем не дать им информацию, которую они ищут». Это проблематично, объясняет она, потому что это учит ребенка тому, что он не может обращаться за ответами к своим родителям, а это означает, что они будут искать менее авторитетные источники. Кроме того, если они чувствуют, что сделали что-то не так, спросив, они «могут начать смущаться или стыдиться своего тела или сексуальности, — говорит Уитни, — и этот стыд может помешать возможной сексуальной жизни».

9. Не обсуждать насилие в новостях

Одна распространенная ошибка родителей, говорит Кэрол Либерман, доктор медицинских наук, автор книги « львов, тигров и террористов, о боже!» Как защитить своего ребенка во время террора , не говорит им о «страшных вещах в мире», таких как стрельба. Она называет это «разговором о птицах и пчелах в 21 веке». Хотя родители хотели бы думать, что дети никогда не столкнутся с насилием, это «рациональное объяснение, которое родители используют, чтобы избежать этой темы», думая, что это «напугает их детей». Вместо этого, по словам доктора Либермана, лучше задействовать тему, поскольку это «тоже факт жизни».

10. Не слушают своих детей

«Большую часть времени, — говорит доктор Саранга, — детям просто нужен голос». Наряду со всеми другими вещами, которые родители должны делать, чтобы ребенок был здоров и счастлив, уделение времени тому, чтобы выслушать то, что они говорят, является важной частью того, чтобы заставить их чувствовать себя ценными. Хотя их мысли могут быть неприятными, предупреждает доктор Саранга, «по крайней мере уделите им время». И если их что-то «действительно беспокоит», говорит он, «отнеситесь к этому серьезно», каким бы банальным это ни казалось.

11. Попытка стать другом ребенка

Хорошо иметь хорошие отношения с ребенком, но только если это правильные отношения. Когда родитель решает вести себя как «друг своего подростка», говорит МакБейн, он не ведет себя как «родитель». И хотя у ребенка есть много возможностей завести новых друзей, у него есть только один шанс иметь ответственного родителя.

12. Кричать

«Кричать, — говорит Уотли, — никогда не бывает полезно». Хотя может показаться, что увеличение громкости может помочь донести мысль, на самом деле это только «вызывает беспокойство». Это не только усугубляет имеющиеся разногласия, но и «ничего не делает для отношений между родителями и детьми».

13. В ожидании совершенства

«Родители, ожидающие совершенства от своих детей, — говорит Уотли, — будут очень разочарованы». Это просто не реальная цель. Однако, что еще более важно, это «может вызвать у ребенка разочарование и тревогу», что повышает вероятность того, что он будет избегать пробовать что-то новое, а не «промахиваться по тому, на что настаивает родитель». В результате ребенок начнет чувствовать себя неудачником, что приведет к заниженной самооценке на всю жизнь.

14. Дайте ребенку все, что он просит

«Когда ребенок просит вас купить новую игрушку, — говорит доктор Саранга, — вы можете подчиниться и сделать его счастливым». И хотя можно делать это время от времени, говорит он, «не делайте это регулярным». Наоборот, важно научить детей тому, как важно работать самим ради того, чего они хотят.

15. Слишком много полагаться на детское оборудование

Доктор Джони Редлих, сертифицированный клинический специалист и детский физиотерапевт, говорит, что она наблюдала «увеличение задержки развития, плоских пятен на голове и кривошеи (голова). наклоны)», из-за чрезмерного использования детского оборудования. Вместо того, чтобы перевозить ребенка с автокресла на качели и на надувное сиденье, родители должны позволять детям проводить время «на полу» или в «старомодном манеже». Если родитель чувствует необходимость использовать детское оборудование, советует она, «сохраните его на время, когда мама примет душ или приготовит ужин».

16. Недостаточно времени на себя

Одна из лучших вещей, которую родители могут сделать для своих детей, — говорит Макбейн, — это «планировать время для себя каждый день». Хотя это время, когда ребенку придется постоять за себя, это позволит их родителям не перегружаться и не расстраиваться из-за частых требований ребенка. Хотя это может показаться нелогичным, родитель должен позаботиться о себе, прежде чем он сможет эффективно заботиться о других.

17. Пустые угрозы

Когда ребенок плохо себя ведет, может возникнуть соблазн угрожать ему самым худшим, думая, что это единственный способ остановить его поведение. Однако, если ребенок затем продолжает плохо себя вести, очень важно на самом деле выполнить эту угрозу. Невыполнение этого требования научит ребенка тому, что ему все сойдет с рук, и все будущие угрозы останутся без внимания.

18. Подрыв партнерши

Если один родитель что-то говорит ребенку, очень важно, чтобы другой родитель поддержал его. Если вместо этого один из родителей станет «плохим полицейским» по отношению к «хорошему полицейскому» других, ребенок научится просить снисходительного только тогда, когда ему нужно что-то, что может не соответствовать его интересам. Если есть разногласия между родителями относительно того, что им делать, этот вопрос должен решаться заранее, а единый родительский фронт доводится до ребенка.

19. Удовлетворение требований детей

Если ребенок не получает то, что хочет, он часто пытается, затем пытается снова и снова, запуская бесконечный цикл. Однако важно, говорит Уотли, чтобы родители не уступали их требованиям только для того, чтобы помочь «установить контакт». Если ребенок злится, так тому и быть; умиротворение «просто создает избалованного отродья». Кроме того, предупреждает Уотли, это учит детей тому, что они могут «манипулировать, чтобы получить то, что хотят».

20. Слишком быстрое возвращение привилегий

Часто родитель может прибегнуть к лишению ребенка привилегий, чтобы наказать его за плохое поведение. Хотя это может быть эффективной тактикой, она может иметь неприятные последствия, если родитель возвращает эти привилегии слишком быстро. Таким образом создается цикл, в котором ребенок продолжает действовать, проявляя раскаяние только до тех пор, пока это необходимо, чтобы избежать более серьезных последствий.

21. Предоставление детям слишком большого выбора

Родители часто путают предоставление своим детям наилучшей возможной жизни с предоставлением им широчайшего набора возможностей. Однако иногда наличие слишком большого выбора может быть ошеломляющим, особенно в возрасте, когда когда-то все еще выясняется, кто они есть. Вот почему родителям важно различать действительно важные вопросы, которые следует оставить на усмотрение ребенка, и менее важные решения, которые они могут принимать от имени ребенка.

22. Хвалить ребенка за все, что он делает

Когда ребенок делает что-то хорошее, первым побуждением родителей является похвалить его за это. В то время как здоровая доза похвалы тут и там может поддержать настроение ребенка, слишком много похвалы может научить ребенка ставить свои хорошие поступки в зависимость от голосового подтверждения. Вместо того, чтобы мотивировать себя и узнавать, что вызывает у них страсть, они будут чувствовать удовлетворение только тогда, когда то, что они делают, заслуживает похвалы от других.

23. Слишком загруженное расписание для детей

Многие родители считают, что, постоянно занимая детей, они могут уберечь их от неприятностей. Хотя в какой-то степени это правда, также важно позволять детям время от времени скучать. Для этого им потребуется научиться творчески развлекать себя и помочь расширить свое воображение. В противном случае они могут не накопить свои собственные ресурсы для развлечений, постоянно сосредотачиваясь на следующем событии, чтобы занять себя.

24. Нацеленность на результат

Это прекрасное чувство, когда у ребенка что-то получается. Успех, однако, не должен быть единственным мерилом достоинства поступка. При обсуждении деятельности, в которой участвует ребенок, важно сосредоточиться на его субъективном опыте этой деятельности, а не только на его внешнем исполнении. Это поможет им понять, что их движет, а не только то, к чему у них может быть природный талант.

25. Попытка заставить ребенка есть что-то «потому что это полезно для вас»

«[Часто] при попытке заставить ребенка хорошо поесть», — говорит социолог Дина Роуз, автор книги «Дело не в Брокколи: три привычки, которым вы должны научить своих детей здоровому питанию на протяжении всей жизни , «весь акцент делается на питании». И хотя правильное питание в конечном счете является основой для здорового питания, предупреждает она, «просто сказать, что это полезно для вас… не заставить ребенка есть брокколи». Наоборот, важно позволить ребенку открывать для себя различные продукты и различные удовольствия от них самостоятельно. По ее словам, слишком много внимания уделяя тому, что «хорошо для вас» или «плохо для вас», родители часто «непреднамеренно приучают к неправильному питанию».

26. Чувство себя жертвой

Когда ребенок ведет себя агрессивно, для родителя естественно чувствовать себя жертвой. Это особенно верно, когда вспышка кажется совершенно не связанной с какими-либо негативными действиями самих родителей. Однако в такие моменты важно помнить, что родитель — это взрослый в комнате, в то время как ребенок все еще учится. Если последний не может вести себя должным образом, задача взрослого научить его этому, а не чувствовать себя жертвой отсутствия приличий. Ведь они всего лишь дети.

27. Защита детей от последствий

Видеть, как ребенку причиняют вред, — самый большой страх каждого родителя. Однако это не означает, что родитель должен защищать своего ребенка от негативных — и, возможно, болезненных — последствий собственных действий. Например, если ребенок провалил важный тест, самое время научить его ценить учебу, а не звонить в школьный совет, чтобы протестовать против поведения учителя. Более того, излишняя защита, скорее всего, научит их тому, что жизнь не имеет последствий, что приведет к опасному и рискованному поведению в будущем.

28. Проецирование на своих детей

Родителю может быть легко спроецировать собственную детскую травму на ребенка. Если, например, родители подвергались издевательствам в детстве, они могут остро реагировать на любые признаки того, что их собственный ребенок исключен из общества. Это может затуманить суждение родителей, поскольку они стремятся решить свои прошлые трудности, а не нынешние трудности своего ребенка.

29. Воспитание ребенка, которого они хотят, а не того, который у них есть

Как только родители узнают, что у них будет ребенок, они часто начинают фантазировать о том, каким будет этот ребенок. Однако крайне важно не допустить, чтобы это видение впоследствии затмило реальность того, кем является ребенок. То, что родитель мечтает вырастить, например, баскетбольного вундеркинда, не означает, что его ребенок не будет любить ничего больше, чем сидеть в библиотеке. Вместо того, чтобы отвергать эту неожиданную черту и пытаться приблизить ребенка к тому, каким родитель представлял его себе, важно, чтобы родитель обращал внимание на то, кем ребенок является на самом деле и кем он становится, и воспитывал его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *