Джон Локк — биография и основные идеи философа
Фото Все
Видео Все
Джон Локк – английский мыслитель, философ, педагог и врач, сторонник сенсуализма и либерализма. Высказанные им идеи оказали огромное влияние на формирование политической философии.
Английский философ 17 века Джон Локк вошел в историю благодаря своим выдающимся трудам о самых важных для человечества проблемах: межрелигиозных отношениях, воспитании детей и социальном устройстве общества.
Один из ярчайших представителей эпохи просвещения, он стал первым из философов, кому удалось раскрыть личность человека через непрерывность сознания.
Детство и юность
Джон Локк родился в графстве Сомерсет 29 августа 1632 года. Отец мальчика успешно работал в адвокатуре, что позволяло ему содержать семью в достатке. Однако настал тот день, когда Локк-старший из-за своей доброты потерял все нажитое, раздав накопленные деньги беднякам. Так родитель хотел приучить сына к добродетели и состраданию к ближним.
О матери будущего философа сведений практически не сохранилось. Известно, что также, как и супруг, к абсолютной монархии она была настроена весьма оппозиционно.
Оба родителя внесли огромный вклад в формирование личности мальчика. От отца он получил свободолюбие и независимость от мирских благ, а от матери – истинную набожность. Женщина потеряла одного из сыновей, когда тот был еще младенцем, поэтому всю жизнь прожила в страхе за других детей. Она бесконечно молилась за их здоровье и старалась жить так, чтобы не прогневать Господа.
Воспитание Локка-младшего было пуританским и религиозным. Большую часть времени Джон проводил с отцом, который занимался становлением его личности по собственной методике. Поначалу родитель не приближал к себе сына, играя роль строгого «начальника», повиноваться которому надо было беспрекословно. Со временем он приблизил к себе «подчиненного», и отношения отца и сына переросли в крепкую дружбу.
Портрет Джона Локка в молодостиС юных лет мальчик много читал и показывал успехи в разных областях знаний. По совету друга семьи родители определили Джона в Вестминстерскую школу, где его считали самым прилежным учеником.
Окончив школу, в 1652 году юноша поступил в Оксфорд, где с увлечением изучал медицинскую науку, осваивал греческий и латынь. Основы естествознания Локк получал у самого Роберта Бойля. Во время учебы студент познакомился с философией Рене Декарта, ставшей основой мировоззрения начинающего мыслителя.
Многое в парня вложил и его преподаватель Бойль, который всегда выделял его из массы других учеников. Джон научился коротко и ясно излагать самую суть своих мыслей, не прибегая к пустым заумным рассуждениям.
В университетские годы у Локка появилось еще два кумира: Ричард Лоуэр, прививший ему тягу к медицине и Джон Уилкинс – священник-полимат, который был специалистом сразу в нескольких областях науки.
Философия
Главный труд Джона Локка под названием «Опыт о человеческом разумении» был издан в 1690 году. Эта работа основана на собственных исследованиях автора и на философии Платона, труды которого глубоко изучал Рене Декарт. В книге Локк рассматривал древнюю теорию о «врожденных идеях» — знаниях человека, которые не являются приобретенными, а даются человеку на уровне подсознания.
«Опыт о человеческом разумении»Теорию Джон не поддержал, а напротив, выступил с ее опровержением. По мнению ученого, человеку свойственно заниматься теми или иными идеями (например, медицинскими открытиями) не на уровне подсознания, а исключительно из-за их пользы. Локк утверждал, что в основе подсознания людей лежит приобретенный опыт, построенный на чувственном восприятии.
В книге автор рассуждал о том, что простые идеи являются «строительным материалом» для создания сложных идей. Возникновение же простых идей происходит по мере созревания личности, начиная с «чистого листа».
Локк оспаривал точку зрения Декарта, по мнению которого мышление является постоянным признаком человеческой души. Идея Джона заключалась в том, что знания постигаются с опытом, тогда как Декарт утверждал, что мышление – это постоянное состояние индивида.
Джона Локка принято считать величайшим английским философом 17 века, но все его открытия не были исключительно самостоятельными. В основе любого его труда лежат разработки других мыслителей, работавших в разные времена. Несмотря на оригинальную трактовку мыслей, Локка нельзя назвать оригинальным создателем концепций в философии. Помимо Декарта и Платона, в «Опыте о человеческом разумении» ученый рассматривал труды Исаака Ньютона и Томаса Гоббса.
Могут быть знакомы
Педагогика
Блестяще окончив Оксфорд, молодой специалист некоторое время преподавал древние языки в стенах альма-матер. Однако вскоре он получил приглашение стать домашним врачом графа Энтони Шефстбери, которого незадолго до этого вылечил от тяжелого недуга. Помимо врачебной деятельности в доме Купера, Локк занимался воспитанием двоих его сыновей.
В этот период в научной биографии молодого ученого появилась педагогика. Работая в доме графа, Джон вел переписку с другом Клэрком, в которой делился с ним идеями о воспитании. Приятель аккуратно сохранил все письма, ставшие впоследствии основой большой педагогической работы «Мысли о воспитании».
«Мысли о воспитании»По убеждению Локка, человек действует тем или иным образом не на основе своего восприятия, а в зависимости от воспитания, вырабатывающего характер, силу воли и нравственные качества индивида. Автор подчеркивал, что физическое воспитание неотделимо от духовного: развивая здоровье человека, не следует забывать о духовной чистоте и нравственности.
В посланиях Клэрку Джон часто прибегал к методике воспитания, разработанной его отцом. Основными принципами ее являлись:
- совершенствование физической формы, строгая дисциплина, простое, здоровое питание, определенный распорядок дня;
- познавательные игры и развивающие занятия;
- подавление собственных желаний и следование разуму;
- обретение изящных манер.
В обучении детей Локк придерживался основного дидактического принципа: использовать заинтересованность и любознательность ребят. Педагог считал, что главным инструментом воспитания являются окружающая среда и живой пример. Для формирования у детей устойчивых положительных привычек Джон призывал применять ласковые слова и кроткие внушения. Развивать силу воли подопечных ученый предлагал с помощью физических упражнений и закаливания.
Главные науки, которые по мнению Локка должен освоить каждый ребенок, это: чтение, правописание, этика, география, история, математика, геометрия, рисование, астрономия, фехтование и несколько иностранных языков. Кроме того, будущему гражданину необходимо обучиться какому-либо полезному ремеслу.
Как автор новой концепции воспитания, Джон выявлял множественные недостатки в образовательной системе тех лет. Например, он был горячим противником латинских сочинений и речей, которые должны были создавать учащиеся. Педагог считал, что обучение должно быть понятным, наглядным и вещным. Он не выступал против сочинения стихов и поэзии в целом, но в силу своей некоторой сухости уделял этим вещам минимальное внимание.
По мнению Локка, физически наказывать детей можно только в самых крайних случаях: когда неповиновение становится систематическим и при особо дерзком поведении.
Политика
Политические взгляды в сознание Джона вложили еще родители. Локк был сторонником демократической революции, идеи о которой он изложил в книгах «Размышления о славной революции 1688 года» и «Право народа на восстание против тирании».
Рассуждая о государстве, ученый считал, что оно должно обеспечивать личные свободы и права своих граждан. По убеждению автора, власть должен избирать народ, а каждый отдельный человек должен жить в соответствии с принятым законодательством, а не зависеть от произвола власть имущих.
Государство, как высший орган власти, обязано обеспечить защиту каждому гражданину и его имуществу. Так Локк впервые сформировал такие понятия, как правовое конституционное государство и законодательная власть.
Личная жизнь
Одним из самых известных философов-затворников считается Иммануил Кант, но Джону Локку удалось превзойти его в одиночестве. Если немецкий коллега в конце жизни все же обзавелся жилищем и прислугой, то Локк до конца своих дней оставался бездомным. Всю жизнь ученый провел в чужих домах, работая преподавателем.
Его деятельность никогда не была централизованной: ни одной из наук он не отдавался полностью, без остатка. Медициной занимался, когда надо было кого-то вылечить, политику исследовал по мере возможности и т.д.
Джон был до глубины души верующим человеком, но в то же время был увлечен наукой. До конца жизни он пытался связать эти два разных понятия – науку и религию. Личная жизнь, судя по всему, у Локка не сложилась – супругой и детьми он так и не обзавелся.
Смерть
На закате своих дней Джон перебрался в загородное имение женщины по имени Дэмерис Мэшем, которая стала ему, как дочь. Дэмерис была последовательницей его философских взглядов и учений, которые она распространяла на своих домочадцев.
В старости Локк совсем перестал слышать, и этот факт очень его огорчал. Философ любил вести беседы на разные темы, теперь же у него такой возможности не было.
Причиной смерти ученого стала астма. Это случилось 28 октября 1704 года в доме леди Мэшем, которая находилась рядом с ним до последних минут жизни. Похоронили мыслителя неподалеку от дома подруги.
Труды
- Мысли о воспитании. 1691…что изучать джентльмену
- Те же «Мысли о воспитании»
- Исследование мнения отца Мальбранша…
- Письма
- Предсмертная речь цензора
- Опыты о законе природы
- Опыт веротерпимости
- Послание о веротерпимости
- Два трактата о правлении
- Опыт о человеческом разумении
- Элементы натуральной философии
- Рассуждение о чудесах
Ссылки
- Страница в Википедии
If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.
Как идеи Джона Локка повлияли на идеалы эпохи Просвещения
Благодаря внедрению новых идей и воззрений в области политики, философии и педагогики Джону Локку удалось изменить идеалы целой эпохи, что направило вектор развития общества в сторону гуманизации.
Расскажем в статье о том, какие это были идеи и как именно они отразились на жизни общества.
Кто такой Джон Локк
Джон Локк — один из самых влиятельных деятелей эпохи Просвещения, английский педагог и философ, чьи идеи повлияли на развитие политической и филосовской мысли, педагогики, социальных наук. Получив образование в Вестминстерской школе, он продолжил научную деятельность в роли препадавателя риторики, философии и греческого языка в колледже Крайст-Чёрч.
Молодой исследователь продолжал изучать естественные науки — химию, математику, биологию и медецину, интересовался политикой и правом, этикой и воспитанием. В дальнейшем он входит в близкий круг лорда Эшли Купера, родственника короля, возглавлявшего опозиционную верхушку.
Выступая против буржуазного строя, вместе с группой опозиционеров Локк участвует в попытке свержения текущей власти, но поскольку дворцовый переворот не удается, он вместе с лордом Купером бежит в Голландию. Там он пишет известные на весь мир труды, которые и принесли ему в дальнейшем популярность.
Чем известен Джон Локк
В основе воззрений Джона Локка лежат идеи древнегреческого философа Платона. В 1689 году исследователь выпустил основной труд под названием «Опыт о человеческом разумении», в котором он развенчивает философию «врожденных идей», пользовавшуюся популярностью в Древней Греции. Работал над ним философ около 20-ти лет.
Он доказывает, что человеческие знания не могут быть заложены в человке с рождения и работать на уровне «инстинктов». Человек выбирает сферу деятельности исходя из той пользы, которую его работа может принести, опираясь на личный опыт, основанный на чувственном восприятии.
В своих работах Локк рассуждает о том, что любая сложная идея состоит из простых мыслей. Сами же эти мысли возникают в процессе получения личного опыта и рефлексии. Для XVII века эта идея была новаторской. Философ утверждал, что человек подобен чистому листу бумаги, который, в дальнейшем получая знания, способен манипулировать более сложным спектром идей.
В этих размышлениях Локк расходится с Декартом, утверждавшим, что «душа постоянно мыслит, и мышление – постоянный признак души». И все же Локк был идеалистом и считал, что главное предназначение человека — постичь Бога, благодаря чему наступит мир и блаженство на Земле и в загробном мире.
Джон Локк был очень набожным и всю жизнь посвятил подготовке к следующей жизни, которая должна наступить согласно священным писаниям. Такая набожность объясняется также слабым здоровьем Локка, который, тем не менее, прожил до 72 лет. Детей и жены у философа никогда не было, а жизнь свою он посвятил тому, чтобы объединить научное и религиозное знание.
Мировоззрение Локка сильно повлияло на политику западных стран. По сути та же «Декларация прав человека», созданная Джефферсоном и Вашингтоном, строится на учении этого философа.
Предпосылки к появлению идей Локка
К середине XVII века в Англии утвердилась пуританская церковь, в связи с чем усилилось реформаторское движение. Пуританская церковь, в отличие от богатой католической церкви, проповедовала отказ от роскоши, экономию, трудолюбие, скромность и сдержанность.
Простая пища, простая одежда без излишеств и украшений, постоянный труд — все это естественная часть жизни пуританина. В такой простой и скромной пуританской семье и вырос просветительский деятель Джон Локк.
Пуританское воспитание, хорошее образование, широкий кругозор, а также вращение в оппозиционных дворянских кругах позволило сформулировать философу идеи, которые станут известными на весь мир.
В Англии XVII века происходил слом привычной общественной системы, широкие массы населения были дезориентированы за счет внедрения новых рыночных отношений, что только усиливало напряженность внутри общества. Особенно страдала прослойка рыцарей, привыкшая к защите феодального строя, ценностей и привилегий. Изменение условий жизни отразилось, в первую очередь, на этой части общества.
Выступая с просветительской миссией, Джон Локк занимается социальной адаптацией населения к новым реалиям, что поможет людям ориентироваться в новых условиях капиталистического рынка. Это важно, поскольку люди, привыкшие в случае бурного недовольства строем браться за оружие, могли снова поднять бунт.
В обществе было необходимо утверждение новых общественных ценностей эпохи для того, чтобы примерить между собой феодально-рыцарское и буржуазное мировоззрение и воспитание. На этом основании мы можем говорить о том, что идеи Локка легли в основу идеалов эпохи Просвещения, повлияли на их формирование.
Политические идеи Локка
В 1688 году философ выдвинул мысль о том, что государство обязано обеспечить личную свободу и гарантировать его естественные права. Эту идею он высказал в своих работах «Право народа на восстание против тирании» и «Размышления о славной революции 1688 года».
По мнению философа, государство должно гарантировать личную свободу и естественные права человека. Джон Локк развивал либеральные представления о власти, писал о необходимости предоставления выбора власти народу, установлении общепринятых законов, что могло бы помочь в борьбе против деспотизма и произвола должностных лиц, занимающих управленческие места, контроле уровня преступности.
Так Локк формирует первые представления о правовом конституционном государстве и законодательной власти. По его воззрениям, все равны перед законом и могут поступать по собственному желанию в любых ситуациях, если это не противоречит закону.
Также Локк предложил разделить государственную власть на законодательную, исполнительную и федеративную. Лучшей формой власти философ считал монархию. При этом он выделил идею народного суверинитета: народ может контролировать работу законодательных органов, изменять их структуру и состав. А король в этой системе обладает правом созывать и распускать парламент, инициировать появление новых законов. Поскольку Локк сформировал принципы буржуазной государственности, его считают основателем либерализма.
Философские идеи Локка
Почти во всей философии, которая существовала до Локка, выражалась идея о первопричинности идей, т.е. знания считались врожденными, а не приобретаемыми. Джон Локк отверг эту идею и заявил о том, что любая идея выводится логическим путем, исходя из размышлений.
Его новаторское для того времени воззрение о том, что опыт неотделен от процесса познания, отражено в следующих тезисах:
- «врожденных идей» не существует, равно как и принципов или знаний;
- человеческая душа и ум — это чистый лист, и только опыт может помочь записать какое-либо содержание в нем;
- разум не способен создавать идеи без предшествующих размышлений;
- опыт — единственный источник человеческого познания.
Существовавшая в тот момент теория «всеобщего согласия», которой объяснялось то, почему люди соглашаются друг с другом по большинству вопросов, и это объясняло «божественную» природу знаний, была развенчена. Локк объяснил, что все дело не в принципе «врожденности» знаний, а в том, что согласия можно получить абсолютно любым способом.
Педагогические воззрения Джона Локка
Локк утверждал, что действия человека во многом зависят от того воспитания, которое он получает. Именно воспитание способно повлиять на характер, укрепить волю, воспитать дисциплину и тягу к нравственности.
При этом исследователь высказал важную для своего времени мысль — он считал, что духовное воспитание, то есть воспитание достоинства и нравственности, не может быть оторвано от физического, которое включает в себя заботу о собственном здоровье и гигиене. Об этом он писал следующее:
«Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук. Тот, чей дух — неразумный руководитель, никогда не найдет правильного пути; а тот, у кого тело нездоровое и слабое, никогда не будет продвигаться вперед по этому пути».
В то время как в Средневековье занималась позиция «угнетения» тела, его укрощение, Локк вводит противоположную идею заботы о нем. Так в обществе начинает укрепляться идея «В здоровом теле — здоровый дух».
Также Локк призвал действовать по отношению к детям более гуманно. Если дети четко и однозначно усваивают положительное и отрицательное поведение других людей, то это дает им возможность избегать нарушений дисциплины и, соответственно, наказания. Духовно-нравственное воспитание по Локку стоит на первом месте, что помогает развить хорошие манеры, мудрость, образование и другие добродетели. Есть предположение, что именно взгляды и воспитание отца повлияли на формирование его собственного педагогического подхода.
Джон Локк считал, что детей необходимо воспитывать следующим образом:
- заниматься развитием тела, следить за дисциплиной и распорядком дня;
- деятельность ребенка должна включать развивающие упражнения и игры;
- ребенок не должен потворствовать собственным желаниям и прислушиваться к голосу разума;
- небоходимо прививать с раннего возраста изящные манеры ребенку, обучать искусству;
- физические наказания могут применяться исключительно при регулярном неповиновении и проявлении дерзости.
Зачем это было нужно
Локк выступал резко против бытующих в то время способов наказания — воспитания розгами. Он писал о том, что подобные наказания не требуют ни сил, ни времени от воспитателя, и подходит такой метод только тем, кто не видит в воспитанниках разумных существ, которые становятся безвольными рабами.
Таким образом, Локк повлиял на развитие педагогических идей и одним из первых предложил подходить к воспитанию осознанно, оказывая воздействие на сознание и поведение воспитанника, обеспечивая формирование мотива к обучению и культивируя взаимоуважение в отношениях между воспитателем и обучаемым.
Образовательная система, предложенная Джоном Локком, была необходима для того, чтобы пойти на классовый компромисс и бедные слои населения могли получить образование, схожее отчасти с дворянским.
Через идеи Локка дворянские принципы воспитания, в которых формировалось по большей части презрительное отношение к труду, меняются. Среди классических феодальных добродетелей «войны, охоты и любви» появляется новое звено — труд, что направляет дальнейшую жизнь людей в мирное русло.
Читай также:
- Все дело в сексе: 5 ошибок Зигмунда Фрейда
- Архетипы по Юнгу и парапсихология: как связаны между собой символы бессознательного
- Как бессознательные желания определяют нашу сознательную жизнь
Джон Локк | History of Western Civilization II
Джон Локк, английский философ и врач, считается одним из самых влиятельных мыслителей эпохи Просвещения, чьи работы внесли большой вклад в развитие представлений об общественном договоре и естественных правах.
Цель обучения
Объяснить концепцию общественного договора Локка
Ключевые моменты
- Джон Локк был английским философом и врачом, широко известным как один из самых влиятельных мыслителей эпохи Просвещения и широко известный как «отец либерализма». ». Его труды оказали огромное влияние на развитие теории общественного договора.
- Два трактата о правительстве , самый важный труд Локка по политической теории, разделен на Первый трактат и Второй трактат. Первый трактат сосредоточен на опровержении сэра Роберта Филмера, в частности его Патриарха, который утверждал, что гражданское общество основано на божественно санкционированном патриархате. Второй трактат описывает теорию гражданского общества.
- Политическая теория Локка была основана на теории общественного договора. Он считал, что человеческая природа характеризуется разумом и терпимостью, но полагал, что единственного права на защиту в естественном состоянии недостаточно, поэтому люди создали гражданское общество для разрешения конфликтов гражданским путем с помощью правительства в государстве. общества.
- Концепция естественных прав Локка отражена в его самом известном заявлении о том, что люди имеют право на защиту своей «жизни, здоровья, свободы или имущества», а также в его вере в то, что естественное право на собственность вытекает из труда.
- Среди ученых продолжаются споры о несоответствии между философскими аргументами Локка и его личным участием в работорговле и рабстве в североамериканских колониях, а также о том, действительно ли его труды оправдывают рабство.
Ключевые термины
- теория общественного договора
- Теория или модель, которая обычно постулирует, что люди дали прямое или молчаливое согласие отказаться от некоторых из своих свобод и подчиниться власти правителя или магистрата (или решению большинства) в обмен на защиту их оставшиеся права.
- Два трактата о правительстве
- Работа по политической философии, опубликованная анонимно в 1689 г.
- эмпиризм
- Теория, утверждающая, что знание приходит только или главным образом из чувственного опыта. Фундаментальной частью научного метода является то, что все гипотезы и теории должны проверяться наблюдениями за миром природы, а не опираться исключительно на априорное рассуждение, интуиция или откровение.
- естественные права
- Права, которые не зависят от законов, обычаев или верований какой-либо конкретной культуры или правительства и поэтому являются универсальными и неотъемлемыми (т. е. права, которые не могут быть отменены или ограничены человеческими законами).
- Участок ржаного дома
- План 1683 года по убийству короля Англии Карла II и его брата (и наследника престола) Джеймса, герцога Йоркского. Историки по-разному оценивают степень проработки деталей заговора.
Джон Локк был английским философом и врачом, широко известным как один из самых влиятельных мыслителей эпохи Просвещения и широко известный как «отец либерализма». Считается одним из первых британских эмпириков, он не менее важен для теории общественного договора. Его работа сильно повлияла на развитие эпистемологии и политической философии. Его труды оказали влияние на Вольтера и Руссо, многих шотландских мыслителей эпохи Просвещения, а также на американских революционеров. Его вклад в классический республиканизм и либеральную теорию отражен в Декларации независимости Соединенных Штатов.
Локк родился в 1632 году в Рингтоне, графство Сомерсет, примерно в 12 милях от Бристоля, и вырос в соседнем городе Пенсфорд. В 1647 году его отправили в престижную Вестминстерскую школу в Лондоне, а после завершения там учебы он был принят в Крайст-Черч в Оксфорде в 1652 году. Несмотря на то, что Локк был способным учеником, его раздражала учебная программа бакалавриата того времени. Он нашел работы современных философов, таких как Рене Декарт, более интересными, чем классический материал, преподаваемый в университете. Через друга Локк познакомился с медициной и экспериментальной философией, которую изучали в других университетах и в Королевском обществе, членом которого он в конце концов стал. В 1667 году он переехал в Лондон, чтобы работать личным врачом и возобновить свои медицинские исследования. Он также был секретарем Совета по торговле и плантациям и секретарем лорда-собственника Каролины, что помогло сформировать его идеи в области международной торговли и экономики. Локк бежал в Нидерланды в 1683 году, находясь под сильным подозрением в причастности к заговору о ржаном доме, хотя мало доказательств того, что он принимал непосредственное участие в этой схеме. В Нидерландах у него было время вернуться к своему творчеству, хотя основная часть публикаций Локка пришлась на его возвращение из ссылки в 1688 году. Он умер в 1704 году. Локк никогда не был женат и не имел детей.
Портрет Джона Локка работы сэра Годфри Кнеллера, 1697, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Теория разума Локка оказала такое же влияние, как и его политическая теория, и ее часто называют источником современных концепций идентичности. и себя. Локк первым определил самость через непрерывность сознания . Он постулировал, что при рождении разум был чистым листом или tabula rasa . Вопреки картезианской философии, основанной на ранее существовавших понятиях, он утверждал, что мы рождаемся без врожденных идей и что вместо этого знание определяется только опытом, полученным из чувственных восприятий.
Два трактата правительства , самая важная и влиятельная работа Локка по политической теории, впервые опубликованная анонимно в 1689 году. Она разделена на Первый трактат и Второй трактат . Первый трактат посвящен опровержению сэра Роберта Филмера, в частности его Патриарха , в котором утверждалось, что гражданское общество основано на божественно санкционированном патриархате. Локк продолжает аргументы Филмера, оспаривая его доказательства из Писания и высмеивая их как бессмысленные, пока не приходит к выводу, что никакое правительство не может быть оправдано апелляцией к божественному праву королей. Второй трактат описывает теорию гражданского общества. Локк начинает с описания естественного состояния, картины гораздо более стабильной, чем состояние «войны каждого человека против каждого человека» Томаса Гоббса, и утверждает, что все люди сотворены Богом равными в естественном состоянии. Он продолжает объяснять гипотетический рост собственности и цивилизации, в процессе объясняя, что единственными законными правительствами являются те, которые имеют согласие народа. Следовательно, любое правительство, которое правит без согласия народа, теоретически может быть свергнуто.
Политическая теория Локка была основана на теории общественного договора. В отличие от Гоббса, Локк считал, что человеческая природа характеризуется разумом и терпимостью. Подобно Гоббсу, он полагал, что одного права на защиту в естественном состоянии недостаточно, поэтому люди создали гражданское общество для разрешения конфликтов гражданским путем с помощью правительства в состоянии общества. Однако Локк никогда не называет Гоббса по имени и вместо этого, возможно, отвечал другим писателям того времени. Он также выступал за разделение властей в правительстве и считал, что революция — это не только право, но и обязанность в некоторых обстоятельствах. Эти идеи оказали глубокое влияние на Декларацию независимости и Конституцию Соединенных Штатов. Однако Локк не требовал республики. Скорее, он считал, что законный договор может легко существовать между гражданами и монархией, олигархией или в какой-либо смешанной форме.
Концепция естественных прав Локка отражена в его самом известном заявлении о том, что люди имеют право защищать свою «жизнь, здоровье, свободу или имущество», и в его вере в то, что естественное право собственности проистекает из труда. Он определяет естественное состояние как состояние, в котором люди разумны и следуют законам природы, и в котором все люди рождаются равными с правом на жизнь, свободу и собственность. Однако когда один гражданин нарушает Закон Природы, и нарушитель, и жертва попадают в состояние войны, из которого вырваться практически невозможно. Таким образом, Локк утверждал, что люди вступают в гражданское общество для защиты своих естественных прав через «беспристрастного судью» или общую власть, такую как суды.
Работы Локка часто связывают с либерализмом, демократией и основанием Соединенных Штатов как первой современной демократической республики. Однако историки также отмечают, что Локк был крупным инвестором работорговли в Англии через Королевскую африканскую компанию. Кроме того, он участвовал в разработке основных конституций Каролины , которые установили феодальную аристократию и дали хозяину абсолютную власть над своими рабами. Из-за его оппозиции аристократии и рабству в его основных работах некоторые историки обвиняют Локка в лицемерии и расизме и указывают, что его идея свободы предназначена только для европейцев или даже европейского класса капиталистов. Среди ученых продолжаются споры о несоответствии между философскими аргументами Локка и его личным участием в работорговле и рабстве в североамериканских колониях, а также о том, действительно ли его труды оправдывают рабство.
Атрибуция
- Джон Локк
«Два трактата о правительстве». https://en.wikipedia.org/wiki/Two_Treatises_of_Government. Википедия CC BY-SA 3.0.
«Участок ржаного дома». https://en.wikipedia.org/wiki/Rye_House_Plot. Википедия CC BY-SA 3.0.
«Эпоха Просвещения». https://en.wikipedia.org/wiki/Age_of_Enlightenment. Википедия CC BY-SA 3.0.
«Эмприцизм». https://en.wikipedia.org/wiki/Эмпиризм. Википедия CC BY-SA 3.0.
«Джон Локк». https://en.wikipedia.org/wiki/Джон_Локк. Википедия CC BY-SA 3.0.
«Социальный договор». https://en.wikipedia.org/wiki/Социальный_контракт. Википедия CC BY-SA 3.0.
«Естественные и юридические права». https://en.wikipedia.org/wiki/Natural_and_legal_rights. Википедия CC BY-SA 3.0.
“JohnLocke.png.” https://en.wikipedia.org/wiki/John_Locke#/media/File:JohnLocke.png. Википедия Общественное достояние.
Новый план управления – Академия 4SC
Предыстория
У всех нас разный опыт и взгляды, но разные не обязательно плохие. На самом деле нас учат подходить к незнакомым ситуациям и людям непредвзято. В противном случае мы, скорее всего, упустим действительно важные события и людей.
Причина
Джон Локк проповедовал рудиментарную форму терпимости и принятия. Во многом благодаря его многочисленным эссе американское правительство стремится к равноправию всех граждан и принятию незнакомых, но безобидных обычаев и религиозных практик.
Джон Локк
Джон Локк — ключевой мыслитель эпохи Просвещения. Его эссе, иногда называемые отцом либерализма, повлияли на реформы в правительстве и философии.
История
Возможно, одна из самых полезных идей Локка касается tabula rasa. Tabula rasa, или «чистый лист», относится к теории о том, что человеческий разум при рождении совершенно пуст. Это опыт, который накладывает на него знания и убеждения.
Это убеждение повлияло почти на все основные положения Локка в его очерках о реформах. Поскольку мы все рождаемся чистыми листами, мы все рождаемся равными. Никто по своей сути не лучше, чем кто-либо другой.
Таким образом, когда Локк утверждал, что у человека есть определенные естественные права, он делал универсальное требование для всех людей. Этими тремя правами были жизнь, свобода и владение собственностью. Хотя Томас Джефферсон изменил формулировку, влияние этих трех идеалов ощущается во всей Декларации независимости и Билле о правах. Именно Локк заявил, что защита этих прав является одной из основных задач правительства.
Идеальное правительство, по Локку, должно иметь разделение властей. Другими словами, один орган будет контролировать законодательство, издавая законы, а другой будет отвечать за его исполнение, выполняя эти законы. Локк считал, что такое разделение обязанностей поможет защитить эти естественные права.
Но не все формы правления идеальны или даже терпимы. Вот почему важно, чтобы какая бы форма правления ни существовала, она имела согласие управляемых. Даже король с его якобы божественным правом править нуждается в одобрении своего народа. В противном случае его необходимо удалить.
Хотя Джона Локка называют отцом современного либерализма, важно помнить, что он не был открыт для всех идей. Он выступал за религиозную свободу, но только до определенной степени. Для правительства было непрактично определять, какие верования истинны, а какие нет — не было никакого способа установить окончательную цену на такие вещи. Кроме того, в обязанности правительства не входило даже пытаться это сделать. Поэтому правительства должны разрешать различные религии при условии, что их убеждения не представляют угрозы общественному порядку. Хотя это может звучать очень разумно, в практике Локка то, что считалось «угрозой общественному порядку», в принципе включало христиан и атеистов, автоматически называя их ненадежными создателями хаоса.