7.3.2. Определение структуры личности спортсмена
Психология спорта ↓
(СНОСКА: См.: Методики психодиагностики в спорте / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтенко, Л.К. Серова – М., 1990.)
Практический опыт работы со спортсменами высокого класса и изучение существующей литературы по данной проблеме явились основой для создания нами карты личности спортсмена. Согласно этой карте, структура личности спортсмена включает социально-психологическую, психологическую, профессиональную и медико-биологическую подструктуры.
В каждую подструктуру входит несколько групп качеств. Группа: качеств, в свою очередь, состоит из отдельных качеств, умений и навыков. Таким образом, структура личности спортсмена, состоящая из четырех подструктур, составляет многоуровневую иерархическую систему. Самый высший уровень структуры – социальный, определяющий мировоззренческую зрелость, нравственные и моральные качества и побудительные мотивы деятельности. Этот уровень оказывает решающее влияние на все нижележащие подструктуры.
Количественную оценку каждого из включаемых в данную структуру качеств тренеры в своей практической работе могут проводить в условной девятибалльной шкале, используя представленную выше методику двухступенчатого тройного деления. В связи с тем, что социально-психологическая подструктура с трудом поддается квалификации, ее оценка предполагает особенно внимательное, глубоко критичное обобщение результатов достаточно длительного наблюдения в реальной деятельности и, прежде всего, в сложных, экстремальных ситуациях. В данной работе предполагается также коррекция выставляемых оценок, что связано с динамикой качеств и навыков по ходу тренировок и соревновательной деятельности, с учетом их периодов.
Компоненты структуры потенциальной ценности личности спортсмена
Подструктура | Группа качеств | Отдельные качества, умения, навыки |
1 | 2 | 3 |
I. Социально-психологическая | Отношение к себе | Правдивость, честность Самокритичность Требовательность к себе Общительность, отзывчивость Дружелюбие Чувство собственного достоинства Дисциплинированность |
Отношение к обществу | Готовность прийти на помощь Организаторские способности Оптимальный конформизм | |
Отношение к труду | Трудолюбие и интенсивность труда Аккуратность в труде Ответственность | |
Интересы | Интерес к спорту Интерес к своему виду спорта Интерес к медико-биологическим вопросам физической культуры и спорта Широта интересов Глубина интересов Устойчивость интересов | |
Способности | Двигательные Сенсорные Спортивная одаренность | |
Интеллект | Активность мышления Самостоятельность Логичность мышления Умственные качества | |
II. Психологическая | Психофизиологические качества | Внимание (объем, распределение, концентрация, переключаемость, устойчивость) Память (краткосрочная, долгосрочная, оперативная) Мышление (логическое, творческое, активное, самостоятельное) |
Эмоциональная сфера | Отсутствие повышенной нервозности Осторожность Эмоциональная устойчивость Тревожность Фрустрация Эмоциональная возбудимость Эмоционально-моторная устойчивость Стеничность эмоций | |
Волевые качества | Самообладание Настойчивость Решительность Умение мобилизовать свои резервы | |
Состояние анализаторов и их взаимодействие | Абсолютный порог Дифференцировочный порог Взаимодействие двигательного и зрительного анализаторов Чувствительность вестибулярного анализатора | |
Психомоторика | Скорость простых сенсомоторных реакций Скорость реакций с выбором Антиципация Умение работать в оптимальном темпе | |
III. Профессиональная (спортивного мастерства) | Спортивный результат | Наивысшее спортивное достижение Наивысшее достижение в текущем сезоне Способность превышать в соревнованиях тренировочный результат Частота срывов на ответственных состязаниях Стабильность результатов, опыт соревнований Динамика результатов за годы тренировок |
Техническое мастерство | Арсенал технических приемов Техника на фоне утомления Арсенал технических приемов в условиях стресса | |
Тактическое мастерство | Умение строить программы действий Умение реализовать намеченную программу действий Умение сочетать простые действия со сложными Умение быстро перестроить свою деятельность Умение не теряться в сложной обстановке | |
Специальная физическая подготовленность | Состояние специальных физических качеств Объем тренировочных нагрузок Объем соревновательных нагрузок | |
Восстанавливаемость | Способность восстанавливаться во время соревнований Способность восстанавливаться между соревнованиями Способность восстанавливаться после напряженного сезона | |
IV. Медико-биологическая (спортивных возможностей) | Анатомо-морфологические | Росто-весовой показатель Силовой индекс Жировая масса Рост Вес |
Физические качества | Выносливость: общая, силовая, скоростная, скоростно-силовая, статическая Скорость Сила Ловкость | |
Тип ВНД | Сила возбудительных процессов Сила тормозных процессов Уравновешенность нервных процессов Подвижность возбуждения и торможения | |
Компоненты оценки здоровья | Острые и хронические заболевания Острые и хронические травмы Обращаемость к врачам (жалобы) Трудотерапия Способность переносить большие нагрузки | |
Функциональные показатели энергетики (кардио-респираторной системы) | Аэробная работоспособность (PWC-170) Анаэробная работоспособность ЧСС в покое ЧСС и другие функции после работы максимальной интенсивности ЧСС после работы субмаксимальной интенсивности |
В остальных подструктурах (психологической, профессиональной, медико-биологической) шкалы таблицы позволяют подойти к оценкам качеств более дифференцированно. Предлагаемые оценочные шкалы не исключают, а, наоборот, предполагают творческий подход к оценке конкретных школьников и обязательную ее коррекцию применительно к тому или иному виду спорта или периоду спортивной деятельности и т.п.
Похожие материалы в разделе Психология спорта:
- 7.3.3. Исследование общественной и спортивной направленности, личностной тревожности и уровня притязаний
- Формирование агрессивных тенденций у спортсменов
- 2.6. Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
- Сравнительная характеристика спортсменов и лиц, не занимающихся спортом
- 4.1. Психологические основы обучения и спортивного совершенствования
- 3.6. Роль представлений в управлении движениями
- Роль тренера в спортивном коллективе
- Структура педагогического общения
- Особенности саморегуляции психических состояний в спорте высших достижений
- Интеллектуальный уровень
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (МГГУ) Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов «ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ» «050703.00-Дошкольная педагогика и психология» «050706-Педагогика и психология» (код и наименование специальностей) 2013. 1.1. Автор программы: Оконешникова О. В., доцент кафедры психологии 1.2. Рецензенты: Синкевич И.А., кандидат педагогических наук, зав. кафедрой психологии, доцент кафедры психологии Мурманского государственного гуманитарного университета (МГГУ) Храпенко И. Б., канд. психол. наук, декан факультета психологии, доцент кафедры социальной психологии Международного института бизнес-образования (МИБО) Курс «Теории личности» предназначен для студентов психолого-педагогического института. Центральной проблемой психологической науки является проблема сущности человека. Психология личности — теоретическая и практическая область человекознания, направленная на исследование закономерностей функционирования нормального и аномального развития личности в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути человека. Данный курс освещает те теории зарубежной психологии, которые являются наиболее значимыми в развитии психологии личности, а также основные подходы к изучению личности отечественных психологов. Курс имеет, прежде всего, теоретическую направленность, связанную с изучением личности в психологии. Область применения Рабочая программа “Теории личности” устанавливает основные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий, формы отчетности по предмету. Программа является частью профессиональной специальной подготовки студентов и логическим продолжением курса “Общая психология”. Цель и задачи дисциплины Цель курса “Теории личности» — дать студентам обобщенное представление о наиболее важных проблемах в психологии личности, пробудить интерес к углубленному изучению классики отечественной психологической мысли, познакомить студентов с основными тенденциями в развитии современных психологических представлений о личности за рубежом, показать значение психологии личности для исследовательской и практической деятельности специалистов. Курс синтезирует наиболее значимые положения о личности, ее феноменологии, методах и результатах исследований, сложившиеся в отечественной и различных направлениях зарубежной психологии. Реализация заявленной цели предполагает решение ряда задач:
Место дисциплины в учебном процессе Дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, и ее изучение базируется на знании таких предметов как: «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология». «Психология личности» позволяет овладеть категориальным анализом психологических теорий личности, наметить пути решения основных проблем данной области знания. Структура дисциплины. Структура курса включает в себя рассмотрение общих и частных проблем теории личности. Общие проблемы и личность в системе научного знания рассматриваются в первой теме курса. Остальные темы относятся к обзору основных теорий личности в зарубежной и в отечественной психологии. Эмпирические аспекты и практические приложения теорий личности рассматриваются применительно к конкретным теориям личности. Программа включает в себя лекционный и практический курсы обучения. Лекционный курс направлен на приобретение теоретических знаний психологии личности, а практический курс на приобретение практического опыта решения задач, связанных с расширением самосознания (личность студента как объект познания) и с познанием другой личности (личность студента как субъект познания). Практические занятия проводятся в форме дискуссий, групповых экспериментов, тренингов, реферативных докладов, на которых студенты приобретают навыки использования теоретических понятий для интерпретации тех или иных психологических феноменов; навыки саморефлексии. , способствующей личностному росту студентов. В связи с этим на практических занятиях формируются следующие умения:
По окончании изучения указанной дисциплины студент: Должен знать:
Должен уметь:
Формы контроля. Текущий контроль. В течение семестра выполняются контрольные работы и проводятся контрольные работы и защита рефератов Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни; движущие силы и условия развития личности; периодизация развития индивида, личности и индивидуальности; индивидуальные свойства человека и их роль в развитии личности; личность в социогенезе; социально-исторический образ жизни – источник развития личности; персогенез личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь; структура личности и различные методические подходы к ее изучению в психологии; проблема воли; волевая регуляция деятельности и ее смысловая природа; психологическая защита и совладание — механизмы овладения поведением; личностный выбор; свобода и ответственность; теории личности. Дидактические единицы по дисциплине «Теории личности»
1.5. Организация учебного процесса
1.6. Содержание дисциплины. 1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ «ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ»
Примечание: Вариант 1 для специальности «050706-Педагогика и психология» Вариант 2 для специальности «050703. 00-Дошкольная педагогика и психология» РАЗДЕЛ 2. Содержание курса Курс синтезирует наиболее значимые положения о личности, ее феноменологии, методах и результатах исследований, сложившиеся в различных отраслях психологического знания, раскрывая, в основном, общепсихологическое содержание этого понятия. Тем не менее, курс также затрагивает некоторые аспекты социально-психологического, дифференциально-психологического изучения личности и изучения личности с позиций возрастной психологии. Содержание лекционного курса Проблема личности в психологии. Индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность: соотношение понятий. Предмет, задачи и методы психологии личности. Наблюдение. Эксперимент. Корреляционный и факторный анализ. Метод анамнеза. Уровни анализа системных качеств личности по А. Г. Асмолову: личность в системе «роль-для-всех»; личность в системе «роль-для-группы»; личность в системе «роль-для-себя». Специфика социотипического анализа личности. Изучение социогенеза в исторической психологии. Проблемы социальной психологии личности. Проблема идентичности личности. Исследования Э. Эриксона, Дж. Марсиа, Г. Родригеса-Томэ, Куна и Маркпартленда, Тэджфела, Тернера, Дж. Стефенсона. Нормы и ценности в регуляции социального поведения личности. Эксперименты М. Шерифа, С. Аша, Милграма. Анализ конформного поведения в работах А. В. Петровского, Г. Келмана. Личность и ее роли. Ролевые теории личности. Ритуализированное поведение личности. Социальные свойства личности. Социальная типология личности. Типология социальных характеров Э. Фромма. Типология Г. Олпорта и Э. Шпрангера. Проблема ментальности социальных групп. Понятие теории личности. Основные компоненты теории личности: структура, мотивация, развитие, психопатология, психическое здоровье, психологическая помощь личности. Положения, характеризующие природу человека: схемы анализа Л. Хьелла-Д. Зиглера, И.А.Мироненко, В.Ф.Петренко. Характеристика основных положений о природе человека: свобода-детерминизм, рациональность-иррациональность, холизм-элементализм, конституционализм-инвайронментализм, изменяемость-неизменность, субъективность-объективность, проактивность-реактивность; гомеостаз-гетеростаз, познаваемость-непознаваемость. Критерии методологической оценки теорий личности: верифицируемость, эвристическая ценность, внутренняя согласованность, экономность, широта охвата, функциональная значимость. Классификация подходов в персонологии. Тема 2. Проблема развития личности в психологии. Проблема развития в психологии. Факторы развития личности. Этапы, стадии развития личности. Периодизации развития личности. Понимание развития личности в трудах Л. С. Выготского, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконина, Д. Н. Узнадзе (периодизация психического развития, движущие силы, факторы развития). Изучение новообразований личности на разных стадиях развития (А. В. Запорожец, Я. З. Неверович; Е. В. Субботский; С. Г. Якобсон; В. Э. Чудновский; В. В. Столин). Аномальное и патологическое развитие личности (Б. В. Зейгарник). Проблемы личности в работах Б. С. Братуся, В. И. Слободчикова, А. Б. Орлова. Социогенез. Проблемы социализации личности. Теории социализации. Концепция социальной адаптации. Проблема социализации в гуманистической психологии. Интеракционистские подходы к проблеме социализации. Когнитивные концепции социализации (Ж. Пиаже, Л. Колберг). Концепции социального научения (Н. Миллер, Дж. Доллард, А. Бандура). Социально-экологический подход (У. Бронфенбреннер). Психоаналитическая концепция социализации (З. Фрейд, Э. Эриксон). Психодинамическая концепция К. Левина и Ф. Хайдера. Проблема социализации в трудах отечественных психологов (Д. Б. Эльконин, А. В. Петровский, Д. И. Фельдштейн, В. И. Слободчиков и Г. А. Цукерман, М. И. Лисина, И. С. Кон). Механизмы социализации. Жизненный путь личности и индивидуальности (С.Л.Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, К.А.Абульханова-Славская). Проблема личности в работах К.А.Абульхановой-Славской. Проблема психологического времени личности (К.А. Абульханова-Славская). Психодинамическое направление в теории личности. Психоанализ: основные концепции и принципы. Движущая сила поведения личности. Развитие личности: психосексуальные стадии. Основные положения Фрейда относительно природы человека. Эмпирическая валидизация психодинамических концепций. Применение: психоаналитическая терапия – исследование бессознательного. Развитие психоанализа: индивидуальная психология А.Адлера; аналитическая психология К. Г. Юнга. Эго-психология Эрика Эриксона. Основные положения Эриксона относительно природы человека. Психосоциальные стадии развития личности. Основные концепции и принципы гуманистической теории Э.Фромма. Социокультурная теория личности Карен Хорни. Межличностная теория психиатрии Г. Салливена. Гештальтпсихология и гештальттерапия. Понятие гештальта в психологии. Гештальттерапия Ф. Перлза. Теория поля К. Левина. Классический и радикальный бихевиоризм в трактовке проблемы личности. Изучение агрессивности личности. Теория оперантного научения Б.Ф.Скиннера. Основные положения относительно природы человека. Лечение, основанное на оперантном научении. Социально-когнитивное направление в теории личности А. Бандуры и Д. Роттера. Социально-когнитивная теория личности Альберта Бандуры: основные принципы и основные положения Бандуры относительно природы человека. Теория социального научения Джулиана Роттера. Когнитивное направление в персонологии. Джордж Келли: когнитивная теория личности. Теория личностных конструктов: основные концепции и принципы. Основные положения Келли относительно природы человека. Терапия фиксированной роли. Философия конструктивного альтернативизма, как основа теории личностных конструктов. Личность как уникальная конструктная система для интерпретации жизненного опыта. Применение теории личностных конструктов в клинической практике. Реп — тест как метод изучения личностных конструктов. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера. Гуманистическое направление в понимании личности. Основные принципы гуманистической психологии. Гуманистическое направление А. Маслоу. Иерархия потребностей. Дефицитарная мотивация и мотивация роста. Основные положения Маслоу относительно природы человека. Характеристики самоактуализирующихся людей. Феноменологическое направление в теории личности К. Роджерса. Точка зрения Роджерса на природу человека. Тенденция актуализации – руководящий мотив в жизни. Основные положения Роджерса относительно природы человека. Терапия, центрированная на человеке. Экзистенциальная психология. Проблемы выбора, свободы, ответственности, смысла жизни человека в экзистенциальной психологии Л. Бинсвангера, В. Франкла, Р. Мэя. Диспозициональное направление в теории личности. Подход Г.Олпорта. понятие центральной диспозиции. Личностная черта как основная единица анализа поведения личности. Кардинальные, центральные и вторичные личностные черты, общие и индивидуальные склонности. Проприум, как всеобъемлющий конструкт, объединяющий черты личности. Концепция функциональной втономии. Особенности зрелой личности. Идеологический подход к изучению личности. Типология личности по преобладающим ценностным ориентациям: теоретические, экономические, эстетические, социальные, политические, религиозные. Р.Кеттел (структурная теория черт личности). Г. Айзенк (теория типов личности). Теория «большой пятерки» Р. МакКрае и П. Коста. Каталог: files -> kafpsy -> metod -> %D0%9A%D0%9F%D0%92 Скачать 4.56 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Основные компоненты личности — Личность
Последнее обновление: среда, 3 мая 2023 г. | Личность
На рис. 14.8 центральные или основные компоненты представлены прямоугольниками, тогда как периферийные компоненты представлены эллипсами. Стрелки представляют динамические процессы и указывают направление причинного влияния. Например, объективная биография (жизненный опыт) является результатом характерных приспособлений, а также внешних воздействий. Кроме того, биологические основы являются единственной причиной основных тенденций (черт личности). Систему личности можно интерпретировать либо поперечно (как система работает в любой данный момент времени), либо продольно (как мы развиваемся на протяжении всей жизни). Более того, каждое причинное влияние является динамическим, что означает, что оно изменяется во времени.
Основные тенденции По определению Маккрея и Коста (1996), основные тенденции являются одним из центральных компонентов личности наряду с характерными адаптациями, самооценкой, биологическими основами, объективной биографией и внешними влияниями. Маккрей и Коста определили базовые тенденции как универсальное сырье для личностных способностей и предрасположенностей, которые обычно предполагаются, а не наблюдаются. Основные тенденции могут быть унаследованы, запечатлены в результате раннего опыта или изменены болезнью или психологическим вмешательством, но в любой данный период жизни человека они определяют его потенциал и направление (стр. 66, 68) 9.0003
В более ранних версиях тогдашней теории МакКрей и Коста (1996) дали понять, что многие различные элементы составляют базовые тенденции. В дополнение к пяти устойчивым личностным чертам эти основные тенденции включают познавательные способности, художественный талант, сексуальную ориентацию и психологические процессы, лежащие в основе овладения языком.
В большинстве более поздних публикаций МакКрей и Коста (1999, 2003) сосредоточились почти исключительно на личностных чертах: более конкретно, на пяти измерениях (N, E, O, A и C), подробно описанных выше (см. 14.1). Сущность основных тенденций состоит в их биологической основе и устойчивости во времени и в ситуации.
Глава 14 Теории черт и факторов Айзенка, МакКрея и Косты
Глава 14 Теории черт и факторов Айзенка, Маккрея и Косты
- РИСУНОК 14.8 Работа системы личности согласно БПФ. Стрелки указывают направление причинных влияний, действующих через динамические процессы. Адаптировано из МакКрэя и Коста (1996).
Характерные адаптации Основные компоненты пятифакторной теории включают характерные адаптации, то есть приобретенные структуры личности, которые развиваются по мере того, как люди адаптируются к окружающей среде. Принципиальное отличие основных тенденций от характерных приспособлений состоит в их гибкости. В то время как основные тенденции довольно стабильны, на характерные адаптации могут влиять внешние воздействия, такие как приобретенные навыки, привычки, отношения и отношения, возникающие в результате взаимодействия людей с окружающей средой. МакКрей и Коста (2003) объяснили взаимосвязь между базовыми тенденциями и характерными адаптациями, заявив, что сердцевиной их теории является «различие между базовыми тенденциями и характерными адаптациями, именно то различие, которое нам необходимо для объяснения стабильности личности» (стр. 187).
Все приобретенные и специальные навыки, такие как английский язык или статистика, являются характерными адаптациями. То, как быстро мы учимся (талант, интеллект, способности), является основной тенденцией; то, что мы узнаем, является характерной адаптацией. Более того, наши склонности и наклонности оказывают прямое влияние на наши характерные приспособления. Характерные реакции формируются и формируются базовыми тенденциями. Что делает их характерными, так это их постоянство и уникальность; следовательно, они отражают действие устойчивых черт личности. Вторя Олпорту, они являются адаптациями, потому что формируются как ответ на то, что окружающая среда может предложить нам в любой момент. Они позволяют нам приспосабливаться или адаптироваться к нашей среде на постоянной основе.
Понимание того, как взаимодействуют характерные адаптации и основные тенденции, является абсолютно важным для БПФ. Основные тенденции стабильны и устойчивы, тогда как характерные адаптации колеблются, что делает их подверженными изменениям в течение жизни человека. Характерные адаптации различаются от культуры к культуре. Например, выражение гнева в присутствии начальника является гораздо более табуированным в Японии, чем в Соединенных Штатах. Различие между устойчивыми тенденциями и изменяющимися адаптациями важно, поскольку это различие может объяснить как стабильность личности, так и пластичность личности. Таким образом, МакКрей и Коста предложили решение проблемы стабильности и изменения структуры личности. Основные тенденции стабильны, а характерные приспособления колеблются.
Я-концепция МакКрэй и Коста (2003) объясняют, что Я-концепция на самом деле является характерной адаптацией (см. рис. 14.8), но она получает свою собственную рамку, потому что это очень важная адаптация. МакКрей и Коста (1996) писали, что оно «состоит из знаний, взглядов и оценок себя, начиная от различных фактов личной истории и заканчивая идентичностью, которая придает смысл жизни и последовательность» (стр. 70). Убеждения, отношения и чувства, которые человек испытывает по отношению к себе, являются характерными адаптациями, поскольку они влияют на то, как человек ведет себя в данных обстоятельствах. Например, вера в то, что кто-то умный человек, делает его более склонным ставить себя в ситуации, которые интеллектуально сложны.
Должна ли я-концепция быть точной? Теоретики обучения, такие как Альберт Бандура (глава 16), и теоретики-гуманисты, такие как Карл Роджерс (глава 11) или Гордон Олпорт (глава 13), считают, что сознательные взгляды людей на самих себя относительно точны, возможно, с некоторыми искажениями. Напротив, психодинамические теоретики утверждают, что большинство сознательных мыслей и чувств, которые люди испытывают к себе, изначально искажены, а истинная природа «я» (эго) в значительной степени бессознательна. Однако Маккрей и Коста (2003) включают личные мифы в состав самооценки человека.
Продолжить чтение здесь: Постулаты основных тенденций
Была ли эта статья полезной?
Компоненты Личности и Личности — 893 Слова
В некотором смысле мы все одинаковы. У всех нас одинаковая человеческая природа. Мы разделяем общее человечество. У всех нас есть человеческие тела и человеческие умы, у всех нас есть человеческие мысли и человеческие чувства. Но в остальном мы все совершенно разные и уникальные. Нет двух действительно похожих людей. Никакие два человека не могут иметь одинаковый жизненный опыт, одинаковую точку зрения, один и тот же ум. Даже однояйцевые близнецы уникальны в этом отношении: близнец номер 1 всегда будет близнецом номер 1 и никогда не узнает, каково это на самом деле быть близнецом номер 2, познавать жизнь и смотреть на мир глазами номера 2 (Юдифь 1). Где-то между этими двумя — нашей общей человечностью и нашей уникальной индивидуальностью — лежит личность. Личность — это разные способы существования …показать больше содержания…
Последовательность. Как правило, в поведении присутствует узнаваемый порядок и регулярность. По сути, люди действуют одинаково или сходным образом в различных ситуациях. Психологические и физиологические. Личность представляет собой психологическую конструкцию, но исследования показывают, что на нее также влияют биологические процессы и потребности. Это влияет на поведение и действия. Личность не просто влияет на то, как мы двигаемся и реагируем в окружающей среде; это также заставляет нас действовать определенным образом. Множественные выражения. Личность проявляется не только в поведении. Его также можно увидеть в наших мыслях, чувствах, близких отношениях и других социальных …показать больше содержания…
С другой стороны, Айзенк считал, что экстраверты имеют низкое корковое возбуждение, заставляющее их искать стимулирующие переживания» (Rodriguez 192).
Поведенческие теории предполагают, что личность является результатом взаимодействия между человеком и окружающей средой. Теоретики поведения изучают наблюдаемое и измеримое поведение, отвергая теории, учитывающие внутренние мысли и чувства (Апгар 59).
Психодинамические теории личности находятся под сильным влиянием работ Зигмунда Фрейда и подчеркивают влияние бессознательного и детских переживаний на личность. Психодинамические теории включают теорию психосексуальных стадий Зигмунда Фрейда и стадии психосоциального развития Эрика. Фрейд считал, что тремя компонентами личности являются ид, эго и суперэго. Ид отвечает за все потребности и побуждения, а Суперэго — за идеалы и мораль. Эго регулирует требования Ид, Суперэго и реальности.
Гуманистические теории подчеркивают важность свободы воли и индивидуального опыта в развитии личности. Теоретики-гуманисты подчеркивали концепцию самоактуализации, которая представляет собой врожденную потребность в личностном росте, которая мотивирует поведение (Rodriguez
В этом эссе автор
- объясняет, что личность связана с нашими различными способами быть людьми и тем, как человеческая природа проявляется в различных стилях мышления, чувств и действий
- Объясняет, что биологические подходы предполагают, что генетика отвечает за личность Ганс Айзенк связал аспекты личности с биологическими процессами
- Объясняет, что личность представляет собой набор относительно постоянных черт и уникальных характеристик, которые придают постоянство и индивидуальность поведению человека.