Основные школы психологии: Школы психологии — Психологос

Содержание

6 основных школ психологии / психология | Thpanorama

Школы психологии они развивались на протяжении всей истории психологии. Как сказал Герман Эббингхаус, один из важнейших мыслителей в области изучения человеческого поведения, «психология имеет давнее прошлое, но короткую историю». С этими словами Эббингхаус отражает суть разработки в этой области..

Все школы психологии были влиятельны по-своему; однако большинство психологов придерживаются эклектичных взглядов, которые сочетают в себе аспекты каждого из течений. Далее мы опишем основные школы, которые были наиболее влиятельными в истории психологии.

структурализм

Идеи Вильгельма Вундта, немецкого психолога, открывшего первую экспериментальную лабораторию психологии в 1879 году, заложили основу для первой школы мысли в психологии, известной как структурализм. На самом деле, это был один из учеников Вундта, Титченер, который официально основал эту школу. Структурализм, как следует из названия, сосредоточен на исследовании структуры ума.

Вундт полагал, что психология должна сосредоточиться на разделении сознания на его основные элементы так же, как ребенок разлагает игрушку, чтобы раскрыть составляющие ее составляющие..

Идея определения специфической структуры чего-то столь же абстрактного и динамичного, как разум, может показаться многим сегодня нелепой. Однако структуралисты были уверены, что они могут не только достичь этой цели, но и научным путем..

Вундт усовершенствовал технику самоанализа как «научный» инструмент, который позволил бы исследователям раскрыть структуру ума. Самоанализ подразумевает, что мы заглядываем внутрь себя: анализируем и пытаемся разобраться в собственном внутреннем опыте, когда он происходит..

Используя эту технику, различные формы стимулов были представлены обучаемым субъектам, и их попросили описать как можно более четко и «объективно», что они испытали в то время..

Отчеты были рассмотрены позже, чтобы определить основные элементы сознания. Например, если вам преподносят кусок пирога, недостаточно просто определить тип пищи, которая перед вами. Также было бы необходимо объяснить основные элементы торта, которые можно определить через чувства.

Например, вкус, запах, текстура, цвет и форма торта могут быть описаны с максимально возможным количеством деталей..

Структурализм играл очень важную роль в формировании области психологии в те годы, в которые он развивался. Вундт и его последователи помогли установить психологию как самостоятельную экспериментальную науку, и ее акцент на научный метод исследования остается ключевым аспектом дисциплины сегодня..

Однако структуралисты не могли избежать критики своих теорий. Несмотря на их благородные попытки провести научное исследование, интроспекция не была идеальной для этой цели, поскольку никакие два человека не воспринимают одно и то же одинаково. Отчеты субъектов, таким образом, имели тенденцию быть субъективными и противоречивыми.

Некоторые из наиболее агрессивных критических замечаний по поводу структурализма исходили от Уильяма Джеймса, одного из психологов, предложивших функционалистский взгляд на психологию. .

функционализм

С точки зрения американского академика Уильяма Джеймса, структуралисты были глубоко ошибочны. Ум гибок, не стабилен; сознание непрерывно, а не статично. Попытки изучить структуру ума, таким образом, бесполезны и расстраивают.

Согласно Уильяму Джеймсу, было более полезно изучить функцию, чем изучить структуру ума. Функция в этом смысле может означать две вещи: как работает ум или как психические процессы способствуют адаптации.

Очевидно, что под влиянием Чарльза Дарвина и принципа естественного отбора Джеймс считал, что психические процессы имеют жизненно важные функции, которые позволяют нам адаптироваться и выживать в меняющемся мире..

Поэтому, в то время как структуралисты спрашивали «что происходит», когда мы развиваем умственную деятельность, функционалисты задавались вопросом больше о том, как происходят эти процессы и почему.

Функционализм внес большой вклад в развитие психологии. Он расширил предмет психологии и разнообразные методы, используемые для получения данных. Например, акцент, сделанный функционалистами на адаптации, сделал их способствующими изучению обучения, так как считается, что это улучшает нашу приспособляемость и возможности выживания.

Его интерес к причине возникновения некоторых психических процессов также привел их к разработке обширных исследований мотивации. У функционалистов также есть заслуга в том, что они привели исследование с животными, детьми и ненормальным поведением в психологию, а также акцент на индивидуальных различиях.

Кроме того, в то время как структуралисты установили психологию как чистую науку, функционалисты расширили эту ограниченную направленность, уделяя особое внимание практическому применению психологии в реальных проблемах..

Что касается методов исследования, функционалы расширили существующий репертуар, используя тесты, вопросники и физиологические измерения, в дополнение к самоанализу.

Однако у функционалистов тоже были свои недостатки. Как и структуралисты, они слишком полагались на технику самоанализа со всеми ранее упомянутыми недостатками и подвергались критике за то, что дали нечеткое определение термина «функция». .

Ни структурализм, ни функционализм долгое время не оставались на переднем крае психологии. Оба внесли значительный вклад в психологию, но пренебрегли очень важным влиянием на человеческое мышление и поведение: бессознательное. Именно здесь Зигмунд Фрейд дебютировал.

психоанализ

При упоминании слова психология почти каждый приходит на ум Зигмунду Фрейду. Подобно структуралистам и функционалистам до него, Фрейд был заинтересован в изучении скрытого поведения, но, в отличие от своих предшественников, Фрейд не был удовлетворен просто исследованием сознательного мышления и начал изучать бессознательное..

Фрейд сравнил человеческую психику с айсбергом: только небольшая часть видна другим; большинство находится ниже поверхности. Фрейд также думал, что многие из факторов, которые влияют на наши мысли и действия, находятся вне сознания и действуют полностью в нашем бессознательном.

Поэтому психологии нужно было изучить эти импульсы и неосознанные мотивы, чтобы прийти к более полному пониманию личности. .

Не все современные психологи поддерживают психоаналитическую теорию Фрейда, но никто не может отрицать влияние этого человека на психологию.

Он открыл новые границы в этой области и предложил одну из самых полных теорий личности, когда-либо написанных, с объяснениями того, как работает бессознательный разум и как развивается личность в первые годы жизни..

Многие более поздние теоретики находились под прямым или косвенным влиянием Фрейда, поскольку они строили, модифицировали или реагировали на их взгляды, иногда противоречивые. Работа Фрейда привела к развитию первой формы психотерапии, которая была изменена и использовалась бесчисленными терапевтами в истории психологии..

Все это, используя аналогию Фрейда, является лишь «верхушкой айсберга» с точки зрения важности их вклада..

Ни одна другая школа психологии не получила такого внимания, восхищения и критики, как психоаналитическая теория Фрейда. Одна из самых популярных критических замечаний ставит под сомнение тот факт, что теории Фрейда не имеют эмпирической поддержки, поскольку его концепции не могут быть научно доказаны.

Фрейд также не предоставил информацию о том, как переживания после детства способствуют развитию личности. Кроме того, он сосредоточился в основном на психологических расстройствах вместо более позитивного и адаптивного поведения.

бихевиоризм

Несмотря на их различия, структурализм, функционализм и психоанализ имеют общий акцент на психические процессы: события, которые не могут быть восприняты на первый взгляд.

Джон Б. Уотсон, отец бихевиоризма, решительно выступил против этого подхода и начал революцию в психологии. Уотсон был сторонником научного исследования, но для него тайное поведение, включая психические процессы, не могло быть научно изучено..

Акцент, с этой точки зрения, должен быть сосредоточен только на наблюдаемом поведении. Бихевиористы полагали, что поведение человека можно понять, изучив взаимосвязь между стимулами (событиями, происходящими в окружающей среде) и реакциями (наблюдаемые поведения).

Бихевиористы не видели необходимости использовать субъективные методы, такие как самоанализ, для вывода умственных процессов. То, что когда-то было изучением ума, стало изучением наблюдаемого поведения.

B.F. Скиннер, другой известный бихевиорист, поддержал видение Уотсона, продвигающего идею о том, что поведение человека можно объяснить подкреплением и наказанием (наблюдаемые факторы, окружающая среда вокруг нас), даже не принимая во внимание внутренние психические процессы.

Другие более поздние бихевиористы придерживались более сбалансированной точки зрения, принимая исследование как скрытого, так и наблюдаемого поведения. Эти бихевиористы известны как когнитивные бихевиористы.

Потребность Уотсона в большей объективности помогла психологии стать наукой вместо того, чтобы оставаться филиалом философии. Многие из теорий обучения, используемых современными психологами, родились из поведенческой школы мышления и часто используются для изменения поведения и лечения некоторых психических расстройств..

Однако строгая поведенческая точка зрения Ватсона не превосходила акцента, который структуралисты и функционалисты уделяли психической жизни. Без сомнения, «многие аспекты человеческого опыта (мышление, внутренняя мотивация, творчество) выходят за рамки строгого поведенческого определения психологии» (Walters, 2002, p.29)..

Эти аспекты также должны быть изучены, чтобы понять ум человека более полно. Это был один из ключевых аргументов другой развивающейся школы мысли, известной как гештальт-психология..

Психология гештальта

Слово «гештальт» означает «форма, рисунок или все». Гештальт-психологи полагали, что психология должна изучать человеческий опыт в целом, а не с точки зрения отдельных элементов, как предполагали структуралисты..

Его лозунг «Целое больше, чем сумма частей», передал идею, что значение часто теряется, когда психологические события разделены; только когда эти фрагменты будут проанализированы вместе, и будет видна полная картина, мы сможем найти истинное значение в нашем опыте.

Например, представьте, что вы разделяете слова, которые вы читаете, на буквы и размещаете их на странице по своему желанию. Вы не сможете ничего различить со смыслом. Вы можете извлечь из них смысл только тогда, когда буквы правильно составлены в слова и структурированы по фразам. Тогда «все» становится чем-то другим, чем-то большим, чем сумма его частей..

Гештальт-психологи, такие как Макс Вертхаймер, тщательно исследовали различные аспекты познания, включая восприятие, решение проблем и мышление..

Кроме того, его настойчивость в изучении отдельных людей и опыта в целом все еще сохраняется в современной психологии. Его работа также привела к появлению формы психотерапии, широко практикуемой современными психологами.

Гуманистическая психология

С появлением ранее упомянутых школ мысли, психология постепенно обретала форму. Однако не все были довольны тем, как идут дела.

Среди этих людей были психологи-гуманисты, такие как Карл Роджерс, которым не нравилось само детерминированное видение, которое имеют две основные силы психологии: психоанализ и бихевиоризм..

Детерминизм — это идея о том, что наши действия контролируются силами, которые находятся вне нашего контроля. Для психоаналитиков эти силы бессознательны; для бихевиористов, они существуют в окружающей нас среде.

Гуманистические психологи, такие как Авраам Маслоу, видят в людях свободных агентов, способных контролировать свою собственную жизнь, принимать свои собственные решения, устанавливать цели и работать для их достижения. Гуманизм придерживается позитивного взгляда на человеческую природу, подчеркивая, что люди по своей природе хороши.

Из этой школы мысли также возникла уникальная форма терапии с акцентом на помощь людям в раскрытии их полного потенциала. Это большое отличие от психоанализа, который сосредоточен только на снижении неадаптивного поведения.

Школа Лейпцигская . Что такое «Школа Лейпцигская «? Понятие и определение термина «Школа Лейпцигская » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Школа Лейпцигская – направление в психологии, возникшее в Германии в конце 1910-х. Школа просуществовала двадцать лет; в числе ее представителей был Ф. Крюгер, О. Клемм, А. Веллек и многие другие.

Лейпцигская школа развивала идеи целостного подхода к исследованию психики – эта же концепция лежит в основе гештальт-психологии, однако школа внесла в нее ряд новых положений. Во-первых, представители Лейпцигской школы, помимо гештальтов, обозначили и иные элементы анализа психического мира, которые по своей природе более эмоциональны. Одной из такой единиц анализа представители школы назвали комплекс-качества, которые, согласно их теории, лежат в основе психического развития любых видов генезов – этот цикл начинается на уровне комплекс-качеств и заканчивается осмысленными гештальтами.

Во-вторых, гештальт-психология обошла стороной изучение смысловой стороны гештальтов, и Лейпцигская школа восполнила этот пробел. С этой целью был разработан метод феноменологического самонаблюдения, который позволил исследовать вопрос актуал- и онтогенеза. Сторонники школы называли чувства главным фактором, определяющим закономерности психической жизни.

Во второй половине XX века идеи, выдвигаемые Лейпцигской школой, получили развитие в трудах немецкого психолога Альберта Веллека, создававшего характерологическое учение. Советский психолог Л. С. Выготский высоко ценил онтологические разработки школы. Кроме того, некоторые учения школы повлияли в дальнейшем на развитие гуманистической психологии.

< Школа Женевская

Школа социологическая французская (французская социологическая школа) >

Популярные термины

    Школа Лейпцигская

    Чувство вины: зачем оно нам и можно ли от него избавиться

    Казалось бы, мы гораздо раскованнее во многих вопросах, чем, скажем, поколение наших мам и бабушек. Значит ли это, что мы постепенно освобождаемся от чувства вины? Нет, уверены наши эксперты.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Парню интереснее с друзьями, чем со мной. Кажется, мы становимся чужими»
    • «Виноваты родители?»: откуда берутся токсичные люди — разбор с психологами
    • Ревность: полезна или вредна для отношений — разбор с психологами
    • «Я ему теперь никто?»: что делать, если близкий друг начал вас игнорировать
    • «Новая начальница превратила мою жизнь в ад. Надо уходить, но потеряю в зарплате»
    • Терапия фотосессией: как заново познакомиться с собой на съемке
    • Не будь как Меган Маркл: 10 правил этикета, которые нужно соблюдать в Великобритании
    • «Мама, я тебя ненавижу»: как спасти отношения с ребенком

    Сегодня читают

    • «Муж орет, что я мало готовлю и вместе с дочкой его объедаю. А я приготовила 5 литров борща»
    • Что (не) помогло мне после расставания: история читательницы и мнение психолога
    • Безопасность в любви: как помочь дочери избежать абьюзивных отношений — 7 советов родителям
    • «После рождения ребенка воспринимаю свекровь как врага. Как изменить свое отношение?»
    • Вспышка кори в России: почему это произошло — ответ врача
    • «В отношениях с любовницей муж был совсем другим человеком. Значит, дело во мне?»

    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Основы, резюме и лучшие экспертные ресурсы

    Человеческий разум так огромен. Нет двух одинаковых мозгов. Вот почему психологи посвятили свою жизнь изучению того, что движет человеком. Почему мы такие, какие мы есть? Почему мы так себя чувствуем? Почему мы действуем и реагируем именно так, а не иначе? Почему, почему, действительно.

    Психологи посвящены пониманию того, как кто-то думает и ведет себя, и после многих лет совместных исследований родились основные школы мысли в психологии.

    В психологии есть семь школ: структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, гуманизм и когнитивная психология. (Примечание: это отличается от семи подходов к психологии, еще одной темы, которую стоит исследовать.)

    Эти «школы» представляют собой точки зрения групп экспертов, которые разделяют общие характеристики мнений или взглядов на дисциплину, убеждения, социальные, культурные, или художественное движение. Семь школ психологии предлагают различные точки зрения, необходимые для понимания человеческой жизни. Вот разбивка всех семи школ и их отдельных путей к пониманию того, что движет всеми нами.

    Структурализм 

    Что такое структурализм?

    Структурализм фокусируется на отношениях контраста между элементами в концептуальной системе, которые отражают закономерности, лежащие в основе поверхностного разнообразия. Немецкий физиолог, философ и профессор Вильгельм Вундт посвятил свою жизнь экспериментальной психологии [1]. Сегодня это известно как структурализм. В 1800-х годах Вундт основал исследовательскую лабораторию с целью разбить сознание на управляемые части, которые можно было бы измерить. Понимая структурные компоненты сознания, Вундт надеялся понять, как работает разум в целом.

    Ключевым принципом структурализма Вундта был самоанализ. Самоанализ — это процесс попытки изолировать отдельные компоненты восприятия, чтобы понять сознание.

    Например, участников лаборатории могут попросить описать опыт наблюдения за одноцветной плиткой или черным пятном на листе бумаги. В конце концов, структурализм уступил место функционализму, который на очереди.

    Лучшие ресурсы по структурализму

    Ознакомьтесь с этими ресурсами:

    • Магистр вводной психологии

    • Вильгельм Вундт в истории: Создание научной психологии

    • Систематическая психология: пролегомены

      7 900 Что такое Функционализм?

      Функционалисты считают, что процессу обучения способствовало сознание. Изучение функционализма также касается личности, интеллекта и других практических проблем, связанных со сферой образования. Функционалиста интересует процесс обучения, поскольку процесс обучения является одним из средств приспособления человека к среде, в которой он живет.

      Основным сторонником функционализма был Уильям Джеймс, профессор Гарварда в 1800-х годах, который считал, что сознание нельзя понять, разбивая его на части [2]. Вместо этого он считал, что психологи должны понимать функцию своих умственных способностей и опыта, чтобы понять, как работает разум. Возьмем, к примеру, эмоциональное переживание страха. Джеймс хотел бы понять, как страх служит адаптивной цели (например, мотивируя человека избегать определенной ситуации), а не сосредотачиваться на самом переживании страха (как это сделал бы структуралист).

      Лучшие ресурсы по функционализму

      Ознакомьтесь с этими ресурсами:

      • Функционализм — Стэнфордская энциклопедия философии

      • Биография психолога Уильяма Джеймса

      • Введение в психологию

      • 900 028

      Гештальт-психология

      Что такое гештальт Психология?

      Гештальт-психолог анализирует опыт по конфигурации, целостной или структурированной. Эти психологи придают большое значение целостности в процессе обучения. Они подчеркивают, что целое больше, чем сумма его частей. Это означает, что для того, чтобы понять восприятие, мы должны думать не с точки зрения отдельных частей, а с точки зрения того, как эти части объединяются.

      Гештальт-терапия была первоначально разработана Фредериком Перлзом, более известным как Фриц, в ответ на психоаналитическую теорию Фрейда. В гештальт-терапии человек рассматривается как имеющий естественную тенденцию регулировать себя: то есть расти и развиваться, люди стремятся поддерживать баланс между удовлетворением потребностей и устранением напряжения. Этот процесс называется саморегуляцией организма. В любой момент времени человек сталкивается с дисбалансом либо из-за внутренних, либо из-за внешних требований, так что баланс никогда не поддерживается.

      Лучшие ресурсы по гештальт-психологии

      Ознакомьтесь со следующими ресурсами:

      • Гештальт-терапия: возбуждение и рост человеческой личности

      • Гештальт-терапия: краткое введение в психологию

      • 8 9 Мастер-класс по психологии

      Бихевиоризм

      Что такое бихевиоризм?

      Поведенческая психология фокусируется на процессе обучения и поведении, а также на том, как окружающая среда контролирует людей. Он вращается вокруг идеи о том, как наше наблюдаемое поведение (реакция) является результатом факторов окружающей среды (стимулов). Есть надежда, что если психологи смогут использовать поведенческую психологию, чтобы помочь нам предсказать, как люди будут себя вести, человечество сможет выработать лучшие привычки как личности, создавать лучшие продукты как компании и улучшать жизненные условия как сообщества [3].

      Джон Б. Уотсон обычно считается основателем бихевиоризма, а его публикация «Бихевиоризма» в 1925 году стала поворотным моментом в этой области и одной из первых книг по поведенческой психологии [4]. Уотсон считал, что классическая обусловленность необходима и достаточна для описания и объяснения всех случаев обучения у всех видов. Около 25 лет спустя Б. Ф. Скиннер разработал теорию и принципы оперантного состояния. Оперантное обусловливание утверждает, что поведение, которое подкрепляется, более вероятно, но подкрепление может стать сложным предложением.

      В конечном счете, поведенческий подход к психологии отвергает идею о том, что люди обладают свободой воли и что окружающая среда определяет все наше поведение. Его величайшей силой является способность четко наблюдать и измерять поведение.

      Лучшие ресурсы по бихевиоризму. логика Б. Ф. Скиннера

    Психоанализ

    Что такое психоанализ?

    Психоанализ был разработан доктором Зигмундом Фрейдом. Он разработал эту теорию, объясняющую физические, нервные и эмоциональные расстройства органическими объяснениями. Зигмунд Фрейд интересуется подсознанием [5]. По его словам, на наше поведение и чувства сильно влияют бессознательные мотивы. Бессознательное включает психические процессы, недоступные сознанию, но влияющие на суждения, чувства или поведение. Согласно Фрейду, подсознание является основным источником человеческого поведения. Подобно айсбергу, самая важная часть ума — это та часть, которую вы не можете видеть. Наши чувства, мотивы и решения на самом деле сильно зависят от нашего прошлого опыта и хранятся в подсознании.

    Бессознательные мысли и чувства могут переходить в сознание в форме парапраксов, широко известных как оговорки по Фрейду. Мы раскрываем то, что на самом деле у нас на уме, говоря то, что не хотели говорить.

    Лучшие ресурсы по психоанализу

    Ознакомьтесь с этими ресурсами:

    • Основные труды Зигмунда Фрейда

    • Психодинамический подход

    • 9003

      5 Психодинамическая терапия

    Гуманизм

    Что такое гуманизм?

    Гуманистическая психология фокусируется на идее о том, что люди стремятся расти, делать все возможное и совершенствоваться. Это точка зрения, которая подчеркивает потенциал добра, присущий всем людям. В то время как бихевиоризм фокусируется на том, как окружающая среда влияет на человека, гуманистическая психология понимает истинную природу человека [6]. Этот подход предполагает, что мы, как личности, обладаем некоторой степенью самоконтроля и способны определять свое собственное поведение, обладаем свободой воли и в конечном итоге несем ответственность за свои действия и поведение. Покойный Карл Роджерс, основатель движения гуманистической психологии, произвел революцию в психотерапии своей концепцией «клиент-центрированной терапии». Его влияние длилось десятилетия, но это влияние настолько стало частью господствующей психологии, что гениальный характер его работы был почти забыт.

    Лучшие ресурсы по гуманизму

    Ознакомьтесь со следующими ресурсами:

    • Стать личностью: взгляд терапевта на психотерапию

    • Прикладная психология: практическое руководство по психологии: приложения и исследования

      3 900 Нравственная психология

      Что такое когнитивная психология?

      Эта область психологии фокусируется на психических процессах, таких как память, мышление, решение проблем, речь и принятие решений. Он сравнивает человеческий разум с компьютером в том, как он получает и обрабатывает информацию, а также как эта информация хранится и используется. Когнитивных психологов интересуют ментальные планы и мысли, которые направляют и вызывают поведение и влияют на чувства людей. Теории тестирования интеллекта и обработки информации являются примерами когнитивной метатеории [7].

      Он основан на идее, что если мы хотим узнать, что вызывает реакцию людей и почему они ведут себя так, а не иначе, нужно выяснить, какие процессы на самом деле происходят в их сознании. Подумайте о том, когда кто-то говорит вам смотреть на светлую сторону. Они исходят из когнитивной точки зрения. А когда случается что-то плохое, большинство людей чувствуют себя лучше, если проблема решена. Но что вы должны чувствовать, если ничего не меняется? Вы должны чувствовать себя плохо навсегда? Когнитивные психологи говорят, что нет. В большинстве случаев люди могут изменить свое отношение к ситуации.

      Лучшие ресурсы по когнитивной психологии

      Ознакомьтесь со следующими ресурсами:

      • Психология для чайников

      • Когнитивная психология

      • Нитивная поведенческая терапия и промывание Негативные мысли, депрессия и тревога без использования вредных лекарств

      Руководство для покупателей

      • Если вы хотите узнать больше о психологии, подумайте о том, чтобы пройти курсы от Coursera.

      • Но если вы хотите, чтобы психолог узнал больше о вашем собственном разуме, BetterHelp — это то, что вам нужно.

      • Сохраняйте остроту ума с онлайн-головоломками на MentalUP.

      • В Thriftbooks есть все книги по психологии, которые вам понадобятся, чтобы узнать об открытиях таких врачей, как Вундт, Джеймс и Скиннер.

      А если вы хотите погрузиться в свое прошлое и узнать, как оно влияет на вас сейчас, зарегистрируйтесь на 23andMe.

      Школы психологии — Краткое описание бихевиоризма, структурализма, функционализма, психоанализа, гуманизма, гештальт-психологии, нативизма, конструктивизма, когнитивной нейробиологии и позитивной психологии.

      Школы психологии — Краткое описание бихевиоризма, структурализма, функционализма, психоанализа, гуманизма, гештальт-психологии, нативизма, конструктивизма, когнитивной нейробиологии и позитивной психологии.

      Реклама

      Суреш БабуФоллоу

      Доцент Педагогического колледжа

      Реклама

      1 из 65

      Верхний вырезанный слайд

      Скачать для чтения офлайн Когнитивная нейробиология и позитивная психология.

      Суреш БабуФоллоу

      Доцент Педагогического колледжа

      Объявление

      Объявление

      Школы психологии – Краткое описание бихевиоризма, структурализма, функционализма, психоанализа, гуманизма, гештальт-психологии, нативизма, конструктивизма, когнитивной нейробиологии и позитивной психологии.

      1. Суреш Бабу Г. Школа мысли в психологии — Часть -1 Суреш Бабу Г. Доцент
      2. Суреш Бабу Г. Школы мысли в психологии • Структурализм • Функционализм • Бихевиоризм • Когнитивизм • Гештальт • Гуманизм • Психоаналитический
      3. Суреш Бабу Г. Структурализм • Структурализм был первым школа психологии и Фокус на разрушении психические процессы в самые основные компоненты • Вильгельм Вундт, отец структурализм, открыл первый в мире психологический лаборатория в Лейпциге в 1879 г. • Эдвард Титчнер, Вебер и Фехнер — одни из известные структуралисты.
      4. На основе самоанализа Непосредственный опыт человека  Считает, что психологическое целое соединения элементов Основными элементами являются ощущения, чувства, образы и тому подобные формы осознанный опыт.
         Задачей психологии является изучение психических элемент Систематическое наблюдение за деятельностью разум
      5.  Он отделил психологию от философии и метафизики и разработал ее как независимая и организованная дисциплина.  Особое внимание уделялось систематическому наблюдению за деятельность учащихся под контролем условия обучения.  Дает экспериментальный метод изучения человеческое поведение, т. е. экспериментальное самоанализ.  Он положил начало духу науки и эксперименты в сфере образования.
      6. Экспериментальный метод интроспекции – это ненадежным, ограниченным и субъективным. Основывается на внутреннем поведении, которое нельзя наблюдать непосредственно.  Его нельзя использовать для изучения поведения детей, умственно отсталых, душевнобольных люди животные.
      7. Функционализм Функционализм сформировался как реакция на теории Структуралистская школа подумал и тяжело под влиянием работы Уильям Джеймс, отец американской психологии. Уильям Джеймс
      8.  Функционализм изучает разум, как он функционирует в адаптации человека к окружающей его среде.  Школа процветала в университетах Чикаго и Колумбия в Америке и два возникли различные потоки – Колумбийский функционализм и чикагский функционализм.  Важные среди чикагских функционалистов были Джон Дьюи, Энджелл и Харви Карр. Функционалисты Колумбии включают Торндайка, Кеттелл и Вудворт
      9. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНАЛИЗМА  Согласно функционализму, цели психология изучает зачем и что психического процесса.  Подчеркивает характер и функции психических процессов.  Функционализм считает разум недавним развитие в сторону приспособления к своему среда  Они считали, что разум и тело по сути один. Умственная деятельность – это результат согласования между разумом и тело.
      10. Взносы на образование  Он включал учебную программу с предметами имеющие практическую полезность.  Особое внимание уделялось изучению различных проблемы учащегося и их решение.  Это придает важность обучению, делая и развитой деятельностной ориентации такие методы, как метод проекта для учить и учиться.  Особое внимание уделяется обучению, ориентированному на ребенка.
      11. Суреш Бабу Г. Ограничения функционализма • Термин «функция» по-разному используется функционалистов, и им не удалось определить многие психологические концепции. • Он телеологичен (утверждает, что ум функционирует, чтобы достижения какой-либо цели) и эклектичны. • Подобно структуралистам, функционалисты также сосредоточились только на на сознание и пренебрегали бессознательным грани человеческого разума. • Это только помогает человеку приспособиться к окружающей среде. высоко биологические и забытые социокультурные влияет на работу ума.
      12. Суреш Бабу Г.
      13. Суреш Бабу Г.
      14. Суреш Бабу Г.
      15.  Бихевиоризм становится господствующая школа мысли в течение 1950-х гг.  Дж. Б. Уотсон, американец психолог, основатель Бихевиористская школа, которая возникла как протест против структурализма и функционализм.  Другие известные психологи этой школой были Скиннер, Павлов, Толман, Халл и др.
      16.  Согласно бихевиористской школе чисто экспериментальная ветвь естественного наука, целью которой является разработка, контролировать и прогнозировать поведение.
      17. ПРИНЦИПЫ БИХЕВИОРИЗМА  Психология – это наука о стимулах и ответ, он связан с изучением рецепторы (органы чувств) и эффекторы (мышцы). и нервы).  Главной задачей психологии является изучение явных или наблюдаемое поведение, которое можно измерить научно.  Поведение – это всего лишь реакция на некоторые экологический стимул. Это объединение стимул и реакция.
      18. Силы окружающей среды более важны в определение поведения и формирование личность отдельного человека. Всему поведению обучаются в процессе взаимодействие с окружающей средой.
      19. ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ  Бихевиоризм выступал за использование подкрепление в месте наказания.  Программированное обучение.  Техники формирования поведения и пропагандируются программы модификации поведения бихевиористами.  Внес большой вклад в борьбу с отсталыми и неуравновешенные дети в классе.
      20. Суреш Бабу Г. Ограничения бихевиоризма • Человеческое поведение настолько сложно что его нельзя изучать разбивка на простые ответные соединения, удерживаемые бихевиористы. • Он был полностью сосредоточен на явных или наблюдаемое поведение человека и пренебрегал новообращенным. • Они придают большое значение окружающая среда в формировании человека поведение и пренебрегали ролью наследственность.
      21. Суреш Бабу Г.
      22. ГЕШТАЛЬТ-ПСИХОЛОГИЯ  Гештальт-психология зародилась в Германии. была основана Максом Вертхаймером.  Основными сторонниками этой школы являются Курт Коффка, Вольфганг Колер и Курт Левин.  Гештальт — немецкое слово, означающее конфигурация или организованное целое.  Гештальт-психологи подчеркивали роль конфигурация или организация в поле восприятия и подчеркните роль проницательности и понимания в обучении
      23.  Целое больше суммы своих частей. Это это целое, которое определяет поведение его части.  Человек воспринимает вещь как целое и не как простое собрание его составляющих или элементы.
         Восприятие всегда включает проблема организации.  Обучение происходит в результате организации поля восприятия учащимся в осмысленный и разумный способ. Принципы гештальт-психологии
      24. Суреш Бабу Г. Вклад в образование • Гештальт-школа подчеркивала важность представление предмета в целом в класс, чтобы сделать обучение более осмысленным. • Гештальт-принципы нашли свое применение в составление учебного плана, организация учебный план, схема обучения, рабочий план и т. д. • Хослистические методы обучения, целостная оценка, инсайтное обучение, междисциплинарный подход к изучение проблем, комплексное образовательное программы и т. д. черпают вдохновение из Гештальт школа.
      25. Суреш Бабу Г. • Гештальтисты подчеркивали, что изучение обобщения, законы, принципы и теории позволить учащимся применять полученные знания в новой ситуации.
      26. Суреш Бабу Г. Ограничения гештальтизма • Не удалось объяснить обучение за пределами восприятия опыт. • Не удалось объяснить усиление поведения через практику. • Он не мог полностью объяснить, как предыдущая опыт влияет на обучение. • Во многих случаях обучение происходит путем проб и ошибка. Гесталисты не смогли этого объяснить.
      27. Суреш Бабу Г. Психоанализ
      28. Суреш Бабу Г. Психоанализ • Это связано с именем Зигмунд Фрейд, венец невролог, подчеркнувший изучение человеческого поведения посредством анализа бессознательный психический процесс, используя метод бесплатного Ассоциации и анализ сновидений. • Важные личности, которые внесли свой вклад в эту школу Адлер, Юнг, Хартманн, Эриксон, Анна Фрейд (дочь Зигмунд Фрейд) и др.
      29. Принципы психоанализа  Человеческий разум состоит из трех частей – Сознательное, Подсознание и без сознания.  Бессознательный слой составляют большую часть психическая жизнь, содержащая все подавленные желания, стремления, чувства, влечения, мотивы и т.
      30. Суреш Бабу Г. • Ид (инстинктивные желания), эго (разум, основанный на реальный опыт) и Супер-Эго (моральное торможение) являются тремя аспектами нашего полного Я или личность. • Человеческое поведение и личность являются результатом адаптации реального физического и социального мира, но ядро ​​личности остается тем, что было заложено вниз в детстве. Принципы психоанализа
      31. Суреш Бабу Г. Вклад в образование • Фрейд открыл бессознательную мотивацию, которая играет важную роль в процессе обучение. • Психоанализ подчеркивал важность раннего опыта ребенка в процессе образования.
      32. Суреш Бабу Г. • Он подчеркивал важность чувств и эмоции в процессе обучения. • Он пролил свет на причины дезадаптация и поведенческие проблемы в дети. Вклад в образование
      33. Суреш Бабу Г. Ограничения психоанализа • Фрейдистские концепции, такие как ид, эго, суперэго и т. д. являются гипотетическими конструкциями, в которых отсутствуют какие-либо научная поддержка. • Психоаналитическая школа переоценена сексуальный мир и забытый социальный опыт в формирование личности. • Он не позволяет делать выводы о причине и эффект. • Фрейд принял ненаучный
      34. Суреш Бабу Г. Гуманизм в психологии • Гуманистическая психология (также известная как третья сила) началась в 1950-х годах. • Эта точка зрения выросла в значительной степени из разочарования как с бихевиоризмом, так и с психоанализом. • Это психологическая точка зрения, акцентирует внимание на изучении человека в целом. • Гуманистические психологи смотрят на человека поведение не только глазами наблюдателя, а глазами человека делать поведение.
      35. Суреш Бабу Г. • Основные мыслители-гуманисты включают Авраама. Маслоу и Карл Роджерс
      36. Суреш Бабу Г. Принципы гуманизма • Гуманистическая психология больше доверяет личности в контроле и определении своих состояние психического здоровья. • Учитывает влияние окружающей среды, вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на наших внутренних мысли и желания. • Гуманистическая психология продолжает оказывать влияние терапия, образование, здравоохранение и другие направления.
      37. Суреш Бабу Г. Вклад в образование • Привести к гибкости и ориентированному на ребенка образованию • Привести к подробному обсуждению интересов и способности в педагогической психологии • Придавать большое значение мотивации. • Упражнение и практика, метод обсуждения и дебаты направить учащихся на преодоление трудностей. • Считал бессилием индивидуальных различий • Сочувствующее отношение к скучным и дети-правонарушители
      38. Суреш Бабу Г. • Обеспечьте свободную стимулированную среду – Школа Монтессори • Они верят в дисциплину в сочетании с доброта и сочувствие – к себе и к себе дисциплина. • Учитель должен обладать проницательностью, воображением, любовь и сочувствие, щедрость и мудрость
      39. Суреш Бабу Г. Ограничения • Слишком субъективно – важность для отдельных опыт сделал его субъективным. • Наблюдения не поддаются проверке.
      40. Суреш Бабу Г. конструктивизм
      41. Суреш Бабу Г. конструктивизм • «Конструктивизм — это философия обучение, основанное на предпосылке что, размышляя о нашем опыт, мы строим наши собственное понимание мира мы живем в «Брукс и Брукс» • Конструктивизм – это парадигма в психология, которая характеризует обучение как процесс активного построение знаний.
      42. Суреш Бабу Г. • Люди создают смысл для себя или понять новое информацию, выбрав, организация и интеграция информация с другими знаниями, часто в содержании соц. взаимодействия. • Конструктивизм может проявляться в двух путь: индивидуальный и общественный конструктивизм
      43. Суреш Бабу Г. • Джона Дьюи (1933/1998) часто называют философский основоположник этого подхода. • Брунер (1990) и Пиаже (1972) считаются главными теоретиками когнитивные конструктивисты, • В то время как Выготский (1978) является крупным теоретиком среди социальных конструктивистов. конструктивизм
      44. Суреш Бабу Г. Принципы конструктивизма  Знание активно конструируется человек.  Обучение является как индивидуальным, так и социальный процесс.  Обучение – это саморегулирующийся процесс.  Реальность представляет собой интерпретацию.  Обучение – это организационный процесс.  Учеба – это социально ориентированная деятельность.  Язык играет важную роль в опираясь.  Мотивация является ключевым компонентом в обучение.
      45. Суреш Бабу Г. Образовательный вклад Они призывают к устранению стандартизированного учебный план вместо учебного плана, адаптированного к предварительные знания учащихся.  Делает акцент на практическом решении проблем.  Сосредоточьтесь на установлении связей между фактами и воспитывать у учащихся новое понимание. Уделите внимание оцениванию в процессе обучения – учащиеся оценивают свой прогресс.
      46. Суреш Бабу Г. Ограниченность конструктивизма • Неструктурированный • Учебная программа на основе предыдущих знания не всегда практичный. • Поскольку они придают значение оценивание, учащиеся не могут создавать только знания копирование других.
      47. Суреш Бабу Г. Когнитивная неврология
      48. Суреш Бабу Г. Когнитивная неврология • Когнитивная неврология — это подполе нейробиологии, изучающей биологические процессы, лежащие в основе человеческого познания, особенно в отношении отношения между мозгом структуры, деятельность и когнитивные функции. • Целью этого является определение того, как мозг работает и достигает производительность.
      49. Суреш Бабу Г. Принципы когнитивной нейронауки • Исследования в области неврологии показывают, что результаты обучения не только определяется окружающей средой. • Принимая во внимание биологические факторы, исследования продвинули понимание конкретного обучения трудности, такие как дислексия и дискалькулия. • В результате мозг постоянно меняется обучения и остается постоянным в течение жизни. • Приобретение знаний и мастерство самоконтроля принесет пользу будущему обучение.
      50. Суреш Бабу Г. Познавательный вклад Неврология в образовании • Это дает некоторые полезные ответы на вопросы почему некоторые дети учатся легче, чем другие, есть ли генетический компонент интеллект. • Когнитивная неврология внесла свой вклад в понимать обучение и память. • Когнитивная неврология помогает понять когнитивное развитие. • Это помогает обнаружить когнитивные проблемы до того, как они поведенчески наблюдаемы и, следовательно, рано вмешательство возможно.
      51. Суреш Бабу Г. нативизм • Нативизм – это философская позиция, согласно которой разум или мозг имеют определенные врожденные структуры подарок, который играет роль в создании знание. • Нативизм подразумевает, что мозг имеет определенные структур, которые играют роль в создании и развитие знаний и ту часть этого процесс просто врожденный. • Ноам Хомский – главный теоретик, связанный с нативистской точки зрения
      52. Суреш Бабу Г. Принципы нативизма • Их мнение о том, что определенные навыки или способности родной или жесткий — зашитый в мозг при рождении. • Они заявили, что мозг имеет врожденные способности для обучения в окружающей среде, но не содержат такой контент, как врожденные убеждения – пусто сланец или tabula rasa вид. • Нативистская теория – это биологически обоснованная теория, который утверждает, что люди запрограммированы заранее с врожденной способностью развивать речь. • Они считали, что определенные убеждения или предпочтения жестко запрограммированы.
      53. Суреш Бабу Г. Вклад в образование • Приобретение врожденно определяется тем, что мы рожденный со встроенным устройством, которое предрасполагает нас к овладению языком. • Дети биологически запрограммированы на овладение языком. • Человеческие способности и развитие являются врожденными и шерстяной-проводник при рождении. • Ноам Хомский, заявив, что детский мозг содержат устройство овладения языком, которое придерживается грамматических универсалий.
      54. Суреш Бабу Г. Ограничения • Нет фиксированного определения того, когда способность считается врожденным. • Не иметь экспериментального анализа
      55. Суреш Бабу Г.
      56. Суреш Бабу Г. Позитивная психология • Позитивная психология – это научное исследование того, что делает жизнь достойной жизни или научное изучение положительное человеческое функционирование и процветание на несколько уровней, включая биологический, личное, родственное, институциональное, культурное и глобальные измерения жизни. • Заботится о хорошей жизни • Позитивная психология зародилась как новая область психологии в 1998 году, когда Мартин выбрал ее как тема его срока на посту президента Американская психологическая ассоциация
      57. Суреш Бабу Г. Принципы • Людей часто привлекает будущее больше, чем ими движет прошлое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *