Основные социальные качества личности: Какие социальные качества человек приобретает при жизни?😉

Содержание

Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»

Копия Сертификат-новый Умка

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Фукалова Ирина Александровна   
22. 01.2017 02:51

Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»

Фукалова Ирина Александровна Социальный педагог МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надым» ЯНАО

Развитие социальных качеств ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой образования. Так, в соответствии с ФГОС главной задачей дошкольного образования является социализация дошкольника, развитие социальных качества личности ребенка признаются приоритетными в воспитании и обучении.

Что же такое социальные качества личности? К социальным качествам личности ребенка относятся коммуникативные навыки: активность в общении, умение слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с другими. Также педагоги и психологи выделяют значимые социальные качества ребенка, которые способствуют успешной адаптации в социуме: самостоятельность, активность во взаимоотношении с окружающими, инициативность, как стремление к лидерству, самоконтроль, умение оценивать себя и контролировать свои действия, коммуникабельность, эмпатийность

(в дальнейшем перетекающая в толерантность, в общепринятом социальном смысле этого термина) и др.

 

Для оптимального развития индивида важно, что бы в начале жизненного пути, в период дошкольного возраста, были активированы все ресурсы социума, обеспечивающие благоприятные условия развития социальных качеств ребенка. Именно в семье закладываются нравственные ценности, формируются нормы поведения, социально-значимые качества ребенка. Об этом подтверждают многочисленные исследования ученых: Л.В. Загик, В.П. Дуброва, Н.А. Стардубова, Х.А. Тагирова, И.С. Хоменко, Е.М Волкова, М.М. Абрелева, И.М. Балинского, А.И. Захарова, И.А. Сихорского.

Процесс воспитания лежит в основе закономерности развития личности ребенка. Организация условий, средств и способов решения задач, направленных на развитие личности, и есть процесс воспитания.

При изучении термина «воспитание», можно отметить, что многие ученые психологии и педагогики утверждают о значимости семьи как института социализации, ячейки общества в воспитании детей. Для родителей воспитание детей – это не только процесс сознательного формирования физических и духовных качеств детей, но и процесс формирования, прежде всего, собственных личных качеств, которые через пример в дальнейшем можно привить детям. Поэтому, перед осуществлением процесса воспитания, родители должны отчетливо понимать, что они хотят воспитать в своем ребенке, и как они это будут делать. Этим определяется сознательный характер семейного воспитания и требование разумного и взвешенного подхода к решению воспитательных задач. В своей работе мы опираемся на определение семейного воспитания, рассматриваемого психологической наукой, как управляемой системы взаимоотношений родителей с детьми.

По мнению исследователей, занимающихся проблемами семьи, семья может выступать в качестве положительного или отрицательного фактора в воспитании ребёнка.

Так в семье, где ребенку уделяется мало внимания и сил (гипопротекция), у дошкольника диагностируется низкий уровень развития эмпатии, он мало отзывчив к эмоциям и переживаниям других людей, сконцентрирован на собственных переживаниях. Отсутствие запретов и санкций чаще всего сопровождается снижением эмпатических реакций ребенка. Предпочтение в ребенке детских качеств родителями приводит к недоразвитию эмпатических проявлений.

Игнорирование потребностей ребенка ведет к снижению способности ребенка договариваться со сверстниками; гипопротекция и воспитательская неуверенность, неразвитость родительских чувств сопровождается неумением ребенка аргументировать свое мнение; взаимоконтроль, взаимопомощь снижены у детей с отсутствием запретов в семье; бедность эмоционального отношения к совместной деятельности обнаруживают дошкольники с гипопротекцией и отсутствием требований в семье.

Таким образом работа педагогического коллектива должна быть направленна не только на ребенка, но о на формирование компетенций родителей в вопросах воспитания детей. И в решении поставленных задач педагогу может помочь нетрадиционные методы работы с семьей, а именно: внедрения в деятельность интерактивных методов просвещения, тематическое планирование чайных гостиных, клубов родительского общения, по внедрению предлагаемой модели воспитания.

Литература:

  1. Андреева Т.В. Семейная психология: Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2005;
  2. Бабунова Т.М. Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников: Учебное пособие. — М.: МаГУ, 2005;
  3. Давыдова О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями О.И. Давыдова, А.А. Майер. — СПб.: Детство-пресс, 2013;
  4. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. — Москва: Гардарики, 2008.
< Предыдущая   Следующая >
 

Журнал

«Дошкольник.РФ»

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Социология личности

Аннотация: Цель лекции: показать специфику социологического изучения личности, практическое значение социологии личности, раскрыть содержание понятий социальные и идеальные типы личности, социальные качества личности.

Ключевые слова: педагогика, Личность, ядро, устойчивость, достоверность, деятельность, множества, группа, значимость, Лес, комплексный подход, значение, пространство, ПО, элементарный тип

Понятие личности употребляется в различных науках (философии, соционике, социологии, психологии, педагогике, экономике, политологии, культурологии и др.) в контексте специфике задач, решаемых каждой из них. Личность – это общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности; 2) индивидуального носителя этих черт как свободного и ответственного субъекта сознательной волевой деятельности.

Понятие личности, употребленное в этом значении, нужно отличать от понятия индивидуальности, подразумевающего своеобразие, особенности данного лица. В нашей житейской практике мы в понятие личности вкладываем зачастую именно такой смысл («Вот это личность!»), отказывая тем самым другим быть личностью.

Личность не означает лишь выраженность или уникальность психических свойств человека.

Философа интересуют проблемы сущности человека, соотношения в нем социального и биологического, места человека в объективном мире и смысл его жизни. Психолог изучает психические свойства человека, интегрирующее начало, ядро, обеспечивающее единство психических процессов, устойчивость, последовательность его поведения. Социально-психологический подход к проблеме личности заключается в исследовании психических свойств человека, обусловленных фактом его принадлежности к той или иной социальной группе и обществу в целом. Каков же предмет социологии?

Те, кто заполнял социологические анкеты, обратили, очевидно, внимание на напоминание в инструкции об анонимности опроса. Это связано не только с необходимостью обеспечить достоверность ответов. Для социолога фамилия респондента с профессиональной точки зрения не представляет никакой информационной ценности.

Социологию интересует не личность отдельно взятых индивидов, а, условно говоря, образ личности, «обобщенный портрет» личности. Иначе говоря, предметом социологии является не социально-индивидуальные, а социально-типические свойства человека. Конкретный, «живой» человек, разумеется, не может быть описан лишь путем выявления типических черт, свойств, без учета его уникальности, неповторимости, и социолог не стремится к такому описанию. Социология изучает не конкретную личность, а то общее, устойчивое, типическое, присущее той или иной совокупности людей. В этом отношении социология «родственна» статистике, поскольку, как и последняя, интересуется средними показателями (средний доход, средняя продолжительность жизни, средний уровень образования и т.д.). Но в отличие от статистики, социология оперирует не только количественными, но и качественными показателями (мотивы, ценностные ориентации, образ и стиль жизни, творчество и т.д.).

Таким образом, предметом социологии являются социальные типы личности. Под этим понимается система качеств личности, характеризующих ее как члена той или иной социальной группы (класса, нации, социально-демографических, социально-территориальных, профессиональных общностей, коллектива, семьи и т.д.), позволяющих осуществлять социальную деятельность в социальных системах. Конечно, качества личности и свойства социальных групп, в которые входит личность, далеко не тождественны. Во-первых, личность является членом не одной, а множества социальных групп. Во-вторых, качества личности всегда разнообразнее, богаче, сложнее.

Социальный тип как категория социальных дисциплин имеет несколько основных смыслов. В первом понимании (традиционно социологическом) под социальным типом подразумевается совокупность качеств, обусловленных принадлежностью к определенной социальной группе. Как известно, человек одновременно входит в несколько групп, а в течении жизненного пути он осуществляет социальную мобильность. Иначе говоря, личность меняет свою социально-типологическую принадлежность. Таким образом, в первом смысле социальный тип — это подвижное, изменчивое, динамичное образование.

Во втором значении социальный тип — это идеальный тип, комплекс устойчивых качеств и свойств личности, который с наибольшей четкостью проявляется в социуме (социотип). Это константа личности, устойчивое ядро природных качеств. Более точное обозначение должно бы звучать так: биопсихосоциотип, ибо речь идет об интегральном единстве интеллектуальных, биогенных, психогенных и социогенных свойств личности. Социотип или тип интеллекта является предметом соционики

В третьем смысле социальный тип означает устойчивую информационную структуру любой группы, организации, научной идеи, политического движения, профессии, идеологии. Каждая группа, организация, идеология имеют устойчивую социально-типологическую характеристику. Тип общности изучают соционическая социология , а также интегральная соционика.

Каждый социотип изначально предназначен для выполнения своей миссии и определенной социальной роли. Наиболее оптимальным для личности и общества является положение, когда человек входит в группу (главный социальный статус), работает в профессиональной сфере и организации, социальный тип которых идентичен, близок или совместим с устойчивым ядром его природных качеств. В этом случае возможна максимальная самореализация личности.

Социальная значимость каждого типа личности неодинакова. Можно выделить 16 основных специализаций в социуме:

  • Генератор идей.
  • Объективный анализ и стремление к справедливости.
  • Практический энтузиазм во внедрении нового.
  • Создание комфорта.
  • intuit.ru/2010/edi»>Пропаганда идеологии, мобилизация боевого духа
  • Предчувствие будущего, предупреждение окружающих.
  • Организация масс.
  • Контроль и поддержание порядка.
  • Практическая предприимчивость.
  • Критика скрытых дефектов социальных систем.
  • Гибкая политика.
  • Хранение моральных и материальных ценностей.
  • Выявление и реклама способностей и талантов.
  • Милосердие, деятельная доброта.
  • Качественная работа, технологическое совершенство.
  • Создание предметов по законам эстетики и целесообразности.

Логичен следующий вопрос: в чем заключается смысл исследования социальных типов личности? Не лучше ли изучать личность конкретного индивида? За деревьями иногда не виден сам лес. Так же, изучая весь «набор» личностных качеств каждого индивида, мы рискуем оказаться в неведении относительно закономерностей и тенденций развития личности, не выявим существенных сторон в социальных качествах личности, следовательно, не сможем познать и само общество.

Но есть и другая опасность. В общей картине леса исчезают из поля зрения отдельные деревья. То есть мы можем изучить среднестатистическую, усредненную личность (средний уровень образования, зарплаты и т.д.), что в целом не позволит увидеть конкретную личность в социальных системах. Эта опасность будет реальной, если социология будет претендовать на роль науки о науках об обществе и человеке, т.е. подменять собой психологию, социальную психологию, историю и другие науки. Поэтому социологический подход к изучению личности должен быть дополнен данными других наук. Сегодня, в условиях дифференциации и специализации наук необходим комплексный подход к исследованию проблем личности.

Для социолога тип личности представляется в качестве определенной модели, схемы, образа или образца. Эти модели необходимы для описания и классификации различных множеств личностей. Существует два уровня исследования типов личности – теоретический и эмпирический. На уровне теоретического исследования выделяются конкретно-исторические и идеальные типы личности.

Конкретно-исторические социальные типы обозначают систему тех качеств личности, которые обусловлены исторической эпохой, уровнем цивилизации. Так, например, античная личность аккумулирует в себе наиболее общие черты древних эллинов, римлян. На античную личность непохожа средневековая личность, совершенно иным типом является личность эпохи Возрождения. В тоже время внутри каждого исторического типа личности обнаруживаются и свои подтипы (личности раба и рабовладельца, патриция и плебея, крестьянина и феодала, рыцаря и монаха, джентльмена и буржуа), которые прекрасно описаны мировой художественной литературой. В основе типизации личности ее принадлежность (следовательно, усвоение присущих им качеств) различными социальными слоям и группам. Поэтому разновидностями конкретно-исторических типов являются кастовые, сословные, корпоративные, классовые, этнические, профессиональные, социально-демографические (женщины, мужчины, поколения), социально-территориальные (городские и сельские, региональные) и иные типы личности.

Идеальные типы личности строятся на основе сконструированных самим социологом статистических моделей различных показателей социальных качеств людей. Так, идеальные типы могу формироваться путем набора ценностных ориентаций в процессе труда или иной деятельности, мотивов, потребностей, стиля жизни и т. д. Например, социолог может поставить перед собой целью изучить, в какой степени труд является для определенной совокупности людей самоценностью, а в какой степени – средством достижения иных ценностей. Тогда он может выделить два идеальных типа личности – ориентированных на труд как на самоценность или как ценность-средство и при помощи этих моделей исследовать конкретно-исторические типы личности. Понятно, что подобные «рафинированные» типы личности служат лишь инструментом в познавательной деятельности.

В эмпирических исследованиях имеет значение типологизация – группировка испытуемых, сходных с неким «усредненным» образом. Выделение многочисленных характеристик, показателей, черт личности… позволяет построить многомерное пространство ее признаков – «личностное пространство». При этом некоторые авторы рассматривают в качестве типа личности лишь группировки испытуемых с помощью различных приемов классификации. Собственно, в эмпирических исследованиях в социологии и социальной психологии под типом личности понимают сконструированные с помощью определенной методики группы, с признаками которых соотносят показатели обследуемого лица, с тем чтобы отнести его к той или иной категории

intuit.ru/2010/edi»>Структура личности излагается в большинстве учебников социологии по концепции З.Фрейда, созданной 100 лет назад и являющейся логической неполной. Логически полной является структура личности у К.Г.Юнга, который выделял помимо Эго, Персону, Анимус и Тень – личное сознание, коллективное сознание, коллективное бессознательное и индивидуальное бессознательное. Социомодель личности, развернутую на 8 позиций, впервые построила А.Аугустинавичюте (1978). Структурно-функциональную модель с учетом идей К.Юнга и Т.Парсонса описал В.В.Гуленко (1998). Сегодня научный уровень позволяет отказаться от устаревшей и структурно неполной теории личности З.Фрейда.

Учет элементарных типов личности позволяет продуктивно разрешить противоречие между пониманием личности как автономного индивида, имеющего природные социальные и интеллектуальные качества. Иначе говоря, социоанализ личности позволяет каждому индивиду выполнить роль наиболее адекватную структуре ее социомодели. Следовательно, нужно отказаться от психологических концепций вчерашнего дня и включить в оборот социологической науки достижения новой социальной науки в исследовании личности. Было бы странно, если бы жители 21 века ездили по дорогам в автомобилях первых моделей, созданных в начале 20 века. Социология личности зачастую передвигается на давно устаревших психологических моделях.

Так, З.Фрейд и А.Адлер отрицали разнотипную природу человеческой личности. По этой причине З.Фрейд подверг научному остракизму К.Г.Юнга, изгнав его из своих рядов. Фрейд нивелировал все многообразие типов личности, сведя его к человеку сексуальному. Адлер наделил всех людей комплексом власти как компенсации комплекса неполноценности. Действительно, комплексы неполноценности и сексуальности широко распространены, но это только два типа, а на самом деле набор человеческих типов гораздо обширнее (у Юнга – 8, в типоведении и соционике – 16).

intuit.ru/2010/edi»>Э. Фромм писал, что не все экономические и социально-политические условия позволяют личности реализовать свою природу, что превращает свободу в невыносимое бремя. Пропасть между «свободной от» и отсутствием возможностей для гуманистической реализации позитивной свободы и индивидуальности привела к установлению тоталитарных режимов . Кстати, тоталитарные режимы обречены на гибель именно потому, что они жестко ориентированы только на 1-2 личностных модели, отличаются негибкостью и низкой адаптивной способностью. В современном обществе плюрализма и многообразия тотальный тип политического управления может одержать победу только в слаборазвитом социуме.

Личность – это система социальных качеств человека, которая позволяет ему действовать как субъекту и объекту социальных отношений. .Социальные качества следует рассматривать в единстве с духовными и интеллектуальными качествами. Так уровень успеваемости учащегося – это и духовное и социальное качество одновременно.

Рассмотрим структуру социальных качеств личности. Фундаментальные качества личности – потребности и способности. Они определяют, что хочет и что может личность в социальных взаимодействиях. Однако важно, чтобы у общества также были возможности и необходимость (общественные способности и общественные потребности).

Целенаправленные, концентрированные способности и потребности мы назовем интересами личности. Интересы личности, вбирающие в себя целенаправленные способности и потребности, образуют личностный потенциал. Побудительные способности и потребности личности называются мотивами. Внешние для личности побуждения называют стимулами. Стимулы могут быть как поощряющими, так и наказывающими.

Личностью человек является тогда, когда у него обнаруживается какое-то устойчивое, внеситуативное качество. В житейском обиходе часто употребляют термин «стержень личности». Способность и потребность строить устойчивую, неизменную линию поведения в социологической литературе называют социальной ориентацией (направленностью) личности. Если мотивы представляют собой необходимое для конкретной ситуации качество личности, то направленность (ориентация) – качество, необходимое для сохранения целостности личности в долговременной перспективе.

Способности и потребности, характеризующие готовность, предрасположенность личности к свершению стандартных действий в стандартных ситуациях, называют установками.

Перечисленные качества личности – потребности, способности, интересы, являются социальными в той мере, в какой они необходимы в процессе взаимодействия с другими индивидами, группами и обществом в целом. Социальные качества личности в своем взаимодействии образуют нечто единое целое, систему. Каждое социальное качество выполняет свою функцию. Социальные потребности, способности и интересы, выполняют функцию личностного потенциала. Социальная ориентация, мотивы и установки выполняют регулятивные функции.

Социальные качества личности можно изобразить и в виде иерархической структуры. Универсальными базовыми социальными качествами, определяющими все другие, являются социальные потребности и способности личности. Социальные интересы также являются базовыми качествами, но производными от потребностей и способностей. Социальные ориентации (направленность), мотивы и установки представляют надстроечные качества личности.

Иерархия социальных качеств личности


Краткие итоги:

  1. Предметом социологии являются социальные типы личности
  2. Тип интеллекта или социотип — это предмет соционики. Социотип – это социальная, а не номинальная реальность.
  3. intuit.ru/2010/edi»>Идеальные типы личности строятся на основе конструирования статистических моделей
  4. Социальные качества — свойства личности, которые проявляются во всех сферах жизни общества и характеризуют человека как субъекта и объекта социальных отношений
  5. Знание социальных типов, социальных моделей и социотипов личности позволяет менеджеру и политику оперативно принимать стратегические управленческие решения.

Набор для практики

Вопросы:

  1. Что означает понятие личность?
  2. Приводит ли изменение статуса личности к изменению социальных качеств ?
  3. Всегда ли художественные образы дают полные представления о социальных типах личности?
  4. ru/2010/edi»>Каково соотношение понятий социальный тип личности и конкретная, реальная личность?
  5. Каково соотношение понятий социальный тип личности и социотип?

Темы для курсовых работ, рефератов, эссе:

  1. Природа социальных качеств личности
  2. Социобиологический индивид
  3. Структура социальных качеств личности
  4. Соционическая социология личности
  5. Равноценность социальных типов
  6. Социальная модель личности
  7. Социальная типология личности
  8. Идеальные типы М.Вебера
  9. intuit.ru/2010/edi»>Типы личности К.Г.Юнга

75 Примеры социальных навыков (2023)

Социальные навыки — это навыки, которые необходимы вам для успешного общения и работы с другими людьми в функционирующем обществе, сообществе или культуре.

Социальные навыки необходимы как в школе, так и на работе.

Прекрасные примеры социальных навыков для учащихся включают сотрудничество, сотрудничество и способность получать обратную связь.

По мере продвижения по карьерной лестнице примеры социальных навыков или навыков на рабочем месте могут включать способность давать конструктивную критику, управлять командой, работать в команде для достижения общих целей и оставаться профессиональным в напряженных ситуациях.

Примеры социальных навыков

1. Устное общение

Хотя большинство людей могут общаться устно, существует широкий спектр навыков речи.

Например, будучи учителем-стажером, я должен был научиться говорить медленно и четко. Если вы неявны в том, что говорите, вы оставляете место для интерпретаций, которые могут привести к тому, что люди будут искажать или неверно истолковывать ваши слова.

Недостатки вербального общения демонстрируются в знаменитой игре в телефон. Наши слова часто неправильно понимают и неправильно слышат, поэтому умение ясно говорить и самостоятельно подбирать слова может очень помочь вам в социальных ситуациях.

2. Сотрудничество

Навыки сотрудничества появляются в детстве примерно в возрасте 4,5 лет, когда у детей появляются совместные игры . С этого момента мы учимся сотрудничать с другими для достижения общих целей.

Способность к сотрудничеству является важным социальным навыком для подавляющего большинства профессий в современном мире.

Человек, работающий в команде, должен уметь работать со своими товарищами по команде для достижения общей цели. Для этого может потребоваться отложить в сторону разногласия, найти общие черты и пойти на уступки.

Точно так же, если вы работаете в компании, которая работает с внешними заинтересованными сторонами, вам необходимо иметь возможность сотрудничать с другими компаниями для достижения общих финансовых целей (см. также: сотрудничество).

3. Лидерство

Лидерские качества — это развитые социальные навыки. Они включают в себя способность управлять группами или отдельными лицами, чтобы они могли реализовать свой максимальный потенциал.

Существует множество теорий хорошего лидерства, но в целом хорошим лидером считается человек, который возлагает большие надежды на свою группу, может хорошо управлять внутренней личной динамикой и может обеспечить движение команды к ее общим целям. .

Хорошие лидеры часто харизматичны (что помогает убедить людей следовать за ними), внимательны к потребностям своей группы и способны мотивировать своих последователей.

Лидерские качества обычно развиваются во взрослом возрасте, когда людям предоставляется возможность взять на себя контролирующие и управленческие роли в организациях.

4. Эмпатия

Эмпатия относится к вашей способности относиться к эмоциям других. Это отличный социальный навык, потому что он помогает вам достичь взаимопонимания во время общения.

Например, если вы столкнулись с человеком, который совершил ошибку, ваше сочувствие может помочь справиться с ситуацией. Если вы неэмпатичный человек, вы можете отчитать и принизить человека.

Но если вы чуткий человек, вы, вероятно, заметите, что вы, как и они, совершали ошибки, и сможете вспомнить то ужасное личное чувство, которое у вас возникает, когда вы совершаете ошибку.

Это поможет вам работать с человеком, допустившим ошибку, чтобы он мог ее исправить, что приведет к лучшим результатам для всех.

5. Разрешение конфликтов

Разрешение конфликтов означает способность находить точки соприкосновения или решения между двумя конкурирующими сторонами.

Конфликты могут возникать по целому ряду причин, таких как нехватка ресурсов, идеологические разногласия или противоречивые цели.

Человек с сильными социальными навыками сможет разрядить ситуацию, снизить накал эмоций и помочь двум конфликтующим сторонам достичь положительного посредничества.

Это важный социальный навык для людей, работающих учителями, юристами, терапевтами, полицейскими и занимающих руководящие должности на рабочем месте.

6. Активное слушание

Активное слушание — это социальный навык, которому можно научиться и практиковать. Это предполагает быть заинтересованным слушателем, который превращает слушание в двусторонний подход к общению.

Активные слушатели используют такие приемы, как кивание, поддержание зрительного контакта и выражение лица, чтобы продемонстрировать свою заинтересованность собеседнику.

Это также может включать неинвазивные вербальные сигналы, такие как прерывистое «да», чтобы показать говорящему, что вы следуете за ним.

Когда говорящий замолкает, активный слушатель часто задает открытые вопросы, чтобы получить разъяснения.

7. Невербальное общение

Невербальное общение считается социальным навыком, поскольку вы посылаете много сигналов людям, с которыми разговариваете, посредством языка тела и жестов.

Например, человек с отличными социальными навыками войдет в комнату с отличной осанкой. Они установят зрительный контакт с другими и крепко пожмут друг другу руки. Человек с плохими социальными навыками войдет в комнату, сгорбившись, встанет в угол из-за страха перед другими и не протянет руку для рукопожатия, когда кто-то подойдет.

Другие примеры невербального общения включают вашу улыбку, то, как вы одеваетесь, указывая пальцем и даже язык жестов.

8. Юмор

Юмор — это продвинутый социальный навык, который можно использовать для разрядки напряженных ситуаций и расположения других людей к вам.

Например, остроумная шутка в нужный момент может помочь всем вокруг расслабиться. Это может создать дружескую атмосферу или помочь снизить уровень формальности.

Однако неудачная шутка над неподходящей ситуацией может оказаться фатальной для разговора и даже для вашей репутации!

Итак, юмор — это действительно социальный навык в том смысле, что если у вас есть хороший юмор с хорошее время , можно пройти долгий путь в жизни. Тем не менее, если вы плохо используете юмор, это может продемонстрировать отсутствие у вас социальных навыков.

9. Конструктивная критика

Конструктивная обратная связь относится к честной и полезной обратной связи. Он не уклоняется от указания областей для улучшения, но никогда не бывает жестоким или снисходительным.

Способность к конструктивной критике может помочь вам в жизни. В школе и на работе вы должны уметь давать хорошие отзывы, которые не оскорбляют и не заставляют человека думать, что вы желаете ему добра. Это поможет поддерживать социальные отношения в долгосрочной перспективе.

По мере продвижения к руководящим должностям вы достигнете уровня, когда будете регулярно давать конструктивную обратную связь. Здесь, чтобы стать доверенным и уважаемым лидером, вы должны быть в состоянии давать обратную связь таким образом, чтобы люди знали, что вы возлагаете на них большие надежды и безоговорочно положительно относитесь к ним.

10. Ожидание своей очереди

В некоторых обществах, например в Соединенном Королевстве, возможность дождаться своей очереди невероятно важна. На самом деле, не дожидаясь своей очереди, может быть социальное табу .

Это основная и фундаментальная часть социального сознания. В повседневных ситуациях, когда вы находитесь в толпе незнакомцев, вам нужно уважать эту социальную условность.

Типичными примерами использования этого социального навыка могут быть прием у врача, ожидание автобуса, выстраивание очереди за билетами или ожидание обслуживания в кафе или ресторане.

11. Хорошие манеры

Хорошие манеры — это базовый социальный навык. Без них вы противоречите социальные нравы , необходимые для повторного приглашения на общественные собрания или даже на второе собеседование при приеме на работу.

Однако манеры меняются в зависимости от контекста. Например, хорошим тоном в некоторых странах является не доедать всю еду на тарелке, чтобы продемонстрировать, что вы сыты. Напротив, в других странах оставлять еду считается дурным тоном.

Таким образом, этот социальный навык также требует культурной компетентности, чтобы полностью реализовать его.

12. Компромисс 

Способность идти на компромисс помогает предотвратить ненужный конфликт и достичь общих целей.

Этот социальный навык особенно важен в бизнесе. Например, если вы пытаетесь заключить контракт на продажу товаров другому предприятию, вы не сможете договориться о цене.

Для достижения общего компромисса вам может потребоваться согласиться на более низкую цену на ваши товары, но взамен человек, покупающий ваши товары, может согласиться купить больше товаров в целом.

Компромисс также является необходимым социальным навыком в ситуациях групповой работы, например, когда вы работаете в группе над университетским заданием. Не все будут полностью согласны с тем, что делать, поэтому некоторые уступки могут быть необходимы.

Однако компромисс — это не только согласие на полпути. Обычно это означает придумать творческое решение, чтобы все были довольны результатом. Вы можете отказаться от одного аспекта в обмен на сохранение другого.

13. Терпение

Терпение — необходимый социальный навык на работах, где вы работаете с другими. Например, это очень важный навык для учителей .

Учителям нужно терпение, потому что почти по определению люди, которых они учат, не знают и не понимают, что они говорят.

В идеале учитель обучает новым знаниям.

Таким образом, требуется терпение, пока учитель ждет, пока ученики придут к пониманию.

14. Получение обратной связи

Способность смиренно и любезно получать обратную связь — это социальный навык, который необходимо развивать в детстве, но над которым мы часто работаем всю жизнь.

Обратная связь может быть плохо слышна. Это часто включает в себя рассказ о ваших слабостях, уязвимостях и слепых зонах.

Но хитрость получения обратной связи заключается в том, чтобы помнить, что обратная связь очень ценна для вашего собственного саморазвития. Если вы сможете слушать обратную связь с чувством благодарности за то, что вы услышали о том, как вы можете стать лучше, ее будет легче услышать, и вы начнете искать обратную связь, а не обижаться на нее.

15. Совместное использование ресурсов

Совместное использование ресурсов — это социальный навык, который дети начинают развивать в возрасте 4–7 лет. До этого они обычно испытывают эгоизм и большое количество эгоизма.

Совместное использование ресурсов характерно для зарождающейся совместной игры, когда дети начинают разделять общие цели и видят преимущества совместной работы.

По мере того, как мы взрослеем, совместное использование ресурсов становится важным навыком групповой работы, потому что мы начинаем понимать, что совместное использование взаимовыгодно, поскольку оно поощряет взаимность, а также потому, что, объединяя ресурсы, мы часто можем сделать больше, чем работая самостоятельно.

16. Поиск общих интересов

Способность находить общие интересы с другими помогает растопить лед и определить области, в которых два человека могут найти взаимно приятную беседу.

Это может быть просто обмен опытом, мыслями и идеями по одной и той же теме во время светской беседы. Однако общий интерес может привести к более тесному сотрудничеству и развитию подлинного партнерства.

Действительно, дружба часто возникает в результате общих интересов. Например, мы дружим со сверстниками в школе, потому что у нас есть общий опыт в классе. Когда мы взрослеем, наши дружеские отношения часто связаны с работой, хобби и религиозными группами из-за общих интересов внутри каждой из этих групп.

17. Просить о помощи

Просить о помощи — это социальный навык, с которым многие взрослые до сих пор борются. Это может быть связано с беспокойством и даже страхом, что просьба о помощи является признаком слабости.

Однако акт обращения за помощью имеет существенные личные преимущества, которые делают его важным и ценным качеством. Но не менее важно знать, как просить о помощи.

Обращению за помощью должны предшествовать попытки найти ответы самостоятельно. Например, прежде чем обратиться за помощью к учителю, в идеале учащийся должен провести самостоятельное исследование и провести мозговой штурм ответов.

Если учащемуся все еще нужны ответы, правильным решением может быть обращение к учителю.

Здесь мы видим, что вам нужно не только уметь просить о помощи, но и стратегически использовать эту стратегию, чтобы убедиться, что она социально уместна.

18. Интернет-этикет (сетевой этикет)

В эпоху цифровых технологий онлайн-этикет становится все более важным социальным навыком, в котором многие люди терпят неудачу.

Как онлайн-преподаватель, я часто писал о своем удивлении по поводу того, что ученики не понимают, как отправить профессиональное электронное письмо, которое должно включать приветствие и подпись.

Точно так же в социальных сетях онлайн-этикет может включать в себя только то, что вы говорите в Интернете, что вы также сказали бы лицом к лицу, наличие самосознания, чтобы сдерживать себя от высказываний в пылу момента, и способность отойдите от негативного взаимодействия в социальных сетях.

19. Убеждение

Убеждение — это продвинутый социальный навык, который может быть полезен в продажах. Это включает в себя способность убедить кого-то с помощью рассуждений, аргументов и даже эмоциональных призывов.

Мы можем видеть работу убеждения во время дебатов. Каждый оппонент получает возможность объяснить свою точку зрения. То, как вы формируете свою точку зрения, доказательства, которые вы предоставляете, и эмоциональная связь, которую вы устанавливаете, могут помочь склонить наблюдателей на вашу сторону.

На самом деле, школьные дебатные группы часто создаются главным образом для того, чтобы помочь учащимся развить навыки убеждения с помощью словесных аргументов.

20. Делегирование

Делегирование — это лидерский навык, который относится к способности распределять задачи между группой для наиболее эффективного выполнения более крупного проекта.

Например, если вы являетесь руководителем группы, вы можете настроить групповые роли, такие как «исследователь», «писатель» или «ИТ-специалист», чтобы каждый человек точно знал, что он делает.

На руководящих должностях вам также может понадобиться подумать о том, как делегировать задачи, чтобы получить максимальную отдачу от вашей команды. Вы хотели бы делегировать задачу тому, кто, по вашему мнению, лучше всего справится с этой задачей, и попытаться получить максимальную отдачу от каждого члена команды.

21. Социальное сознание

Социальная осведомленность относится к тонким и неявным контекстуальным знакам в социальной ситуации, о которых вам необходимо знать.

Примером может быть:

  • Знать, когда уйти: Если вас пригласили на ужин, а хозяин начинает убирать со стола или выглядит усталым, вы прочитаете этот социальный сигнал и начнете готовиться к выходу. .
  • Знакомство с атмосферой: Если вы находитесь в очень официальной ситуации, шутить может быть неуместно.
  • Чтение эмоций: Обладание социальной осведомленностью может также включать способность видеть, когда человек чувствует грусть и тревогу. Если вы сможете читать их эмоции, вы будете знать, как вести себя с ними уважительно.

22. Толерантность

Толерантность сегодня обычно называют способностью терпеть чужую культуру. Но это также может просто означать способность принимать окружающих вас людей, с которыми вы не согласны.

В первом определении это может означать, что вы встретите людей, практикующих другую религиозную или культурную практику, и вы по-прежнему сможете общаться с ними вежливо и профессионально.

Во втором определении это может означать работу с кем-то, у кого другой подход или мнение. Вместо того, чтобы грубить им, вы можете решить быть терпимым к их подходу и согласиться с тем, что они имеют право на свою точку зрения.

23. Приятность

Приятность относится к способности человека участвовать в вежливой и вежливой беседе.

Как правило, это означает, что вы избегаете спорных тем. Когда возникают разногласия, приятные люди умеют разрешать их, не оскорбляя других, но при этом не идя на компромисс со своими собственными убеждениями.

Напротив, человек с низкой склонностью к согласию может регулярно отвечать на вопросы словами «Нет», «Я не согласен» или «Это неправильно».

Один из способов повысить вашу уступчивость — подстраховаться. Это означает, что вместо того, чтобы сказать «Я не согласен», вы можете сказать: «Это интересная точка зрения. Как вы пришли к такому выводу?» Это позволяет продолжить разговор, не лгая и не вызывая споров.

24. Публичное выступление

Люди, которые хорошо ораторствуют, часто достигают руководящих и влиятельных должностей, в то время как людям, которым не хватает этого социального навыка, может быть трудно продвигаться вверх по социальной иерархии.

Мы видим, как некоторые из самых вдохновляющих людей в истории использовали свои навыки публичных выступлений, чтобы сплотить вокруг себя людей. Примеры включают Уинстона Черчилля, Барака Обаму и Владимира Зеленского.

Хороший оратор может использовать свой тон и скорость голоса, чтобы заставить людей слушать. Они могут быть хороши в построении увлекательной истории и уметь смешивать юмор и серьезность, чтобы удерживать внимание людей.

Чтобы научиться публичному выступлению, вам нужно попрактиковаться. Есть много способов сделать это — от присоединения к группе Toastmasters до запуска подкаста!

Социальные навыки для детей

  • Игра вместе (параллельная игра)
  • Совместная игра в общие игры (совместная игра)
  • Наблюдение за другими
  • В ожидании своей очереди
  • Вежливо спросить
  • Вежливый отказ
  • Самофиксация
  • Уважение личного пространства
  • Уважение к личному имуществу
  • Голосовое управление («внутренний голос»)
  • Соблюдение правил
  • Аплодисменты исполнителям
  • Приветствие незнакомцев
  • Передача эмоций
  • Невербальное общение
  • Выбор
  • Выражение благодарности
  • Зрительный контакт

Социальные навыки для учащихся

  • Работа для достижения общих целей
  • Сотрудничество
  • Этикет
  • Сетевой этикет
  • Уважение к старшим
  • Знать, когда остановиться
  • Активное прослушивание
  • Подходящая одежда для школы
  • Терпение
  • Организация команды
  • Переговоры с коллегами
  • Сотрудничество
  • Письменное сообщение
  • Задавать занимательные вопросы
  • Добровольное участие
  • Говорить в настройках группы
  • Выбор словаря для контекста
  • Компрометация
  • Получение конструктивной критики
  • Конструктивная критика
  • Утешение других

Социальные навыки для подростков

  • Доброжелательность
  • Быть командным игроком
  • Роль второго плана
  • Сочувствие сверстникам
  • Просоциальное поведение
  • Уходить
  • Контекстно-уместный юмор
  • Принятие решения судьи
  • Смиренно проиграть
  • Изящная победа
  • Подставление другой щеки
  • Держи язык за зубами
  • Преодоление эгоцентризма
  • Подбадривание
  • Соблюдение социальных норм
  • Чтение социальных сигналов
  • Социальное сознание
  • Предложение предложений

Социальные навыки для взрослых

  • Лидерство
  • Наставничество
  • Коучинг
  • Пример
  • Моделирование поведения
  • Обучение
  • Разрешение конфликтов
  • Деэскалация
  • Публичные выступления
  • Допуск
  • Самозащита
  • Защита слабых
  • Высказаться
  • Убедительность
  • Общественное здание
  • Холодные знакомства с незнакомцами
  • Альтруизм
  • Включение посторонних

Почему социальные навыки важны на рабочем месте?

Социальные навыки приобретают все большее значение на рабочих местах, поскольку на современных рабочих местах, как правило, работают команды людей, работающих над сложными проектами.

Экономика 21 века все больше фокусируется на сложных проблемах, которые не могут быть решены в одиночку. Чтобы что-то делать, вы должны работать внутри и между командами. Это означает, что вы будете постоянно находиться в социальных ситуациях.

В результате работодатели, как правило, ищут людей с сильными социальными навыками, которые могут ориентироваться в сложных профессиональных социальных ситуациях. Важно отметить, что сотрудник с хорошими социальными навыками должен быть в состоянии работать для достижения общих целей в команде, быть конструктивным членом команды и поддерживать других людей в команде.

Заключение

Социальные навыки пересекаются с рядом других важных наборов навыков для успешных студентов и сотрудников. Например, вам также потребуются организационные навыки, коммуникативные навыки, лидерские качества и цифровые навыки (как видите, здесь есть большое совпадение — до такой степени, что коммуникативные навыки можно считать примером социальных навыков). В совокупности способность применять ряд профессиональных, личных и социальных навыков на рабочем месте и в студенческие годы поможет вам добиться успеха и развить важный социальный капитал.

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Что такое социальные навыки? 5 примеров на рабочем месте

Ваш бизнес будет более успешным, если члены вашей команды обладают сильными социальными навыками, часто называемыми навыками межличностного общения или общения с людьми. Люди с этими ключевыми качествами лучше сотрудничают с коллегами, клиентами и клиентами, что обычно приводит к более качественной работе и увеличению продаж для вашего бизнеса.

Принимая решения о найме и продвижении по службе, ищите людей со следующими ключевыми навыками межличностного общения:

  1. Общение
  2. Сотрудничество
  3. Лидерство
  4. Построение отношений
  5. Эмпатия

Вот несколько примеров социальных навыков и советы, которые помогут вам идентифицировать людей с этими навыками и понять, почему они представляют ценность для вашей организации.

Что такое социальные навыки?

Это социальные навыки, которые люди используют для построения отношений с коллегами, клиентами и заказчиками. Есть десятки «человеческих» навыков, которые люди используют каждый день, но самые эффективные из них включают в себя:

1. Коммуникация

Если члены вашей команды обладают сильными письменными, устными и невербальными навыками общения, ваша команда будет более эффективной и результативной. Пишут ли они электронное письмо или выступают на собрании команды, люди с сильными коммуникативными навыками могут четко и лаконично объяснить свои идеи и дать инструкции.

Люди с сильными коммуникативными навыками также являются активными слушателями. Они могут задавать уточняющие вопросы, давать действенные отзывы, запоминать, что говорят люди, и расширять идеи других.

Вы сможете оценить навыки письменного общения кандидата по его резюме, сопроводительному письму и любым образцам письма. Если вы продолжите процесс собеседования, вы сможете быстро оценить их навыки вербального общения (например, насколько они интересны и говорят четко и уверенно). Вы также станете свидетелями их невербального общения в действии через язык тела, зрительный контакт и выражение лица.

2. Сотрудничество

Когда ваши сотрудники сотрудничают друг с другом, они делятся идеями, дают советы и вмешиваются, когда коллеге нужна помощь. Хотя конкуренция является неотъемлемой частью некоторых профессий, таких как судебный адвокат или политик, ваша компания будет более продуктивной, если ваши коллеги будут работать вместе как одна команда.

Ищите сотрудников, которые хвалят своих коллег, поздравляют их и предлагают помощь в проектах или любых возникающих проблемах. Когда вы проводите собеседование с кандидатами, попросите их привести пример того, как они тесно работали с небольшой командой, и что делает их хорошими «командными игроками».

3. Лидерство

Существует несколько социальных навыков, которые сигнализируют о чьих-либо лидерских способностях, включая навыки принятия решений, способность делегировать полномочия, стремление к созданию команды и уверенность в себе. Важно понимать, что быть эффективным лидером не значит говорить громче всех или иным образом быть «альфой» в офисе (на самом деле такое поведение часто отпугивает хороших сотрудников).

Ищите сотрудников, которые ведут новые проекты, наставляют членов команды и выявляют проблемы и решения. Попросите кандидатов рассказать вам о случае, когда они руководили командой на работе или в школе, и о том, какие качества делают их хорошими лидерами.

4. Построение отношений

Ваша компания будет работать лучше, если ваши сотрудники умеют развивать отношения с коллегами, клиентами и покупателями. Это улучшит набор и удержание сотрудников, повысит моральный дух и вовлеченность сотрудников, а также поможет вам получить постоянных клиентов и клиентов.

Сотрудники с сильными навыками построения отношений готовы к сотрудничеству, дружелюбны и вовлечены. Попросите кандидатов поделиться тем, что, по их мнению, бывшие коллеги сказали о работе с ними, а затем сверьтесь с их рекомендациями.

5. Эмпатия

Чутким сотрудникам легче общаться с коллегами, заказчиками и клиентами. Если ваши сотрудники чуткие, они понимают эмоции других людей и могут строить более прочные и продуктивные отношения.

Ищите сотрудников, которые уважают и принимают точки зрения других людей. Попросите кандидатов рассказать вам о случае, когда они работали с трудным коллегой, клиентом или клиентом и смогли справиться или даже снять напряжение.

Основные преимущества социальных навыков на рабочем месте

Есть множество способов, которыми ваша компания может извлечь пользу из сотрудников с сильными социальными навыками. Вот преимущества, которые вы, вероятно, увидите, если ваши сотрудники обладают всеми ключевыми навыками:

  • Повышение морального духа сотрудников. Когда ваши сотрудники хорошо работают вместе, их моральный дух и вовлеченность обязательно повысятся. Ваши сотрудники станут более продуктивными, готовыми к сотрудничеству и мотивированными, что сделает вашу команду и бизнес более успешными.
  • Повышенная производительность и производительность. Если ваши сотрудники обладают всеми этими социальными навыками, они смогут работать вместе более эффективно. Скорее всего, они будут производить работу более высокого качества, что повысит вероятность того, что у вас будут постоянные клиенты и клиенты.
  • Улучшенный набор и удержание сотрудников. Когда критическая масса сотрудников обладает этими важными навыками, они становятся носителями культуры вашей компании, помогая вам нанимать и удерживать лучшие таланты.

Продолжайте создавать успешную команду

Для успеха вашего бизнеса вам нужна правильная команда. Теперь вы знаете ключевые социальные навыки, на которые нужно обращать внимание при оценке кандидатов и сотрудников, и то, как они помогут вашей прибыли. Привлекайте и удерживайте сотрудников, обладающих правильным сочетанием профессиональных и социальных навыков, применяя дополнительные рекомендации по найму и управлению от Monster.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *