Основные стороны личности: Основные стороны личности — Спрашивалка

1) Биологически обусловленные особенности личности;

3) уровень ее подготовленности (опыта личности) 4) социально обусловленные качества личности. При этом Ананьев отмечает, что личность изменяется как в процессе истории человека, так и в процессе индивидуального развития. Человек рождается биологическим существом, а личностью становится в процессе онтогенеза путем усвоения общественно-исторического опыта человечества.

Кроме этого, Ананьев полагает, что все четыре основные стороны личности тесно связаны друг с другом. Однако доминирующее влияние всегда остается за социальной стороной личности — ее мировоззрением и направленностью, потребностями и интересами, идеалами и стремлениями, моральными и эстетическими качествами.

Таким образом, представителями санкт-петербургской школы признается роль биологических детерминант в психическом развитии личности при доминирующей роли социальных факторов. Следует отметить, что разногласия по данному вопросу обусловливают определенные различия и во взглядах на природу индивидуальности.

Так, Ананьев считает, что индивидуальность всегда есть индивид с комплексом природных свойств, но не всякий индивид является индивидуальностью. Для этого индивиду надо стать личностью.

Позднее известный отечественный психолог Б.Ф. Ломов, исследуя проблемы формирования личности, попытался вскрыть всю сложность и неоднозначность соотношения социального и биологического в личности. Его взгляды на эту проблему сводились к следующим основным положениям. Во-первых, исследуя развитие индивида, нельзя ограничиваться только анализом отдельных психических функций и состояний. Все психические функции должны рассматриваться в контексте формирования и развития личности. В этой связи проблема соотношения биологического и социального выступает преимущественно как проблема соотношения организма и личности.

Во-вторых, следует иметь в виду, что одно из этих понятий сформировалось в рамках биологических наук, а другое — в рамках социальных наук. Однако и то и другое одновременно относится к человеку и как к представителю вида 

Ното Sарiепя, и как к члену общества. Вместе с тем в каждом из этих понятий отражены разные системы свойств человека: в понятии организм — структура человеческого индивида как биологической системы, а в понятии личность — включенность человека в жизнь общества.

В-третьих, как уже неоднократно отмечалось, исследуя формирование и развитие личности, отечественная психология исходит из того, что личность — это социальное качество индивида, в котором предстает человек как член человеческого общества. Вне общества это качество индивида не существует, а потому вне анализа отношений «индивид-общество» оно не может быть понято. Объективным же основанием личностных свойств индивида является система общественных отношений, в которой он живет и развивается.

В-четвертых, формирование и развитие личности необходимо рассматривать как усвоение ею социальных программ, сложившихся в данном обществе на данной исторической ступени. При этом нужно иметь в виду, что этот процесс направляется обществом при помощи специальных социальных институтов, в первую очередь системы воспитания и образования.

Исходя из этого можно сделать следующий вывод: факторы, определяющие характер развития индивида, имеют системный характер и отличаются высокой динамичностью, т.е. на каждом этапе развития они играют различную роль. При этом они содержат как социальные, так и биологические детерминанты. Попытка представить эти детерминанты как сумму двух параллельных или взаимосвязанных рядов, определяющих характер психического развития индивида, — это весьма грубое упрощение, которое в значительной степени искажает суть дела. Вряд ли существует какой-либо универсальный принцип организации взаимосвязи психического и биологического. Эти связи многоплановы и многогранны. Биологическое может выступать по отношению к психическому как его некий механизм, как предпосылка развития психического, как содержание психического отражения, как фактор, влияющий на психические явления, как причина отдельных актов поведения, как условие возникновения психических явлений и т.д. Еще более многообразны и многоплановы связи психического и социального.

Рассматривая вопрос о структуре свойств личности, мы пришли к выводу о том, что личностью человек не рождается, а становится. С этой точкой зрения сегодня согласно большинство психологов. Однако по вопросу о том, каким законам подчиняется развитие личности, существуют различные точки зрения. Эти расхождения вызваны различным пониманием значения общества и социальных групп для развития личности, а также закономерностей и этапов развития, кризисов развития личности, возможностей ускорения процесса развития и других вопросов.

Теневая сторона личности

Прослушать  

Пауза  

Продолжить  

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! Тему практических занятий голосового чата в рубрике «Академия личного успеха», прошедших в апреле, мы определили как «Расширение границ внутренней свободы». Во время встреч участники группы смогли осознать и проработать психологические барьеры, препятствующие личностному росту. Большое внимание в теоретической части занятий было уделено знакомству с «теневой» стороной личности, хранительнице негативных убеждений вытесняемых эмоций, запретных желаний, не проявленных талантов. В качестве дополнительного материала предлагаем ознакомиться со статьями по вышеуказанной теме. Мы благодарим наших слушателей за активное участие, дискуссии и комментарии и вновь приглашаем всех желающих присоединиться к нам в рубрике «Академия личного успеха».

Что такое Тень? В аналитической психологии Тенью называют набор тех негативных качеств человека, которыми он обладает, но не признает своими собственными. Это те свойства характера, которые человек не приемлет в других людях, не замечая при этом, что и сам наделен ими в неменьшей степени. Они образуют теневой образ человека, так называемую, «темную сторону» его личности.
Тень появляется у человека уже в детстве, когда родители рассказывают ему о том, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя. Например, они говорят ему: «Нельзя бегать по лужам», «нельзя есть много конфет» и т.д. При этом желание съесть побольше сладостей или побегать по лужам у ребенка не исчезает, но оно не соответствует тому образу «хорошего мальчика», которым ему хотелось бы быть. Поэтому оно становится его Тенью – оно не исчезает, но ребенок уже не признает его своим.
Для взрослого человека это разделение становится привычным и, благодаря сильной воле, он поддерживает свой «положительный» образ, а «негативные» мысли и желания он полагает чуждыми себе.
Постепенно человек обращает все меньше внимания на те свои желания, которые не вписываются в его «положительный» образ и его Тень становится все больше и гуще. Поэтому в определенный момент она дает себя знать. Бывает, что человек начинает совершать необычные для себя поступки, которые он сам не может объяснить. Например, неожиданно для себя самого устраивает скандал из-за пустяшного недоразумения, ссорится со своими близкими, не может заниматься своей прежней работой… При этом он и сам удивляется: «Как же я мог так поступить?!» Это означает, что его «теневые» желания стали столь сильны, что начинают влиять на его жизнь, управлять ею. Так или иначе, Тень требует к себе внимания, непризнанные желания все отчетливее напоминают о себе.
В этот момент человек чувствует, что он будто раздваивается, его «разрывают» противоречивые чувства и желания. Довольно часто это приводит к тому, что он начинает вести «двойную жизнь», чередуя между собой свои «положительный» и «негативный» образы. Например, он может пристраститься к спиртному и спьяна давать выход своим «теневым» желаниям. При этом алкоголь играет роль своеобразной «дверцы» между двумя мирами, между тенью и светом.
Один из способов справляться со своей Тенью – это проекция собственной Тени во вне, на окружающих людей, или на мир в целом. Например, если человек наделен большой агрессивностью, то во всех окружающих он видит либо обидчиков, либо конкурентов, жизнь представляется ему полной несправедливости, и он постоянно, как ему кажется, абсолютно помимо своей воли, вынужден «наводить порядок» при помощи кулаков. В действительности же он воюет с собственной Тенью.
Со своей Тенью человек может познакомиться не только на сеансе у психолога или психоаналитика. В наших сновидениях мы часто видим «теневые» образы. Это персонажи того же пола, что и сновидец (они не всегда наделены какими-то явно негативными чертами, но всегда олицетворяют те качества, которых недостает сновидцу в его повседневной жизни). Фрейд был первым, кто научно описал пропасть между сознанием и бессознательным, между светлой и темной частями человеческой личности. Сон позволяет человеку увидеть мир своего бессознательного и познакомиться с находящейся в нем «темной» стороной самого себя. Ведь любые страшные, кошмарные образы сна – это порождения его собственного бессознательного, его Тень.
К.Г. Юнг писал: «Каждый носит с собой Тень, и чем меньше она подключена к индивидуальной сознательной жизни, тем она темнее и гуще. Если негативное качество осознано, то всегда есть шанс его исправить».
Словом, не нужно закрывать глаза на свою Тень, идеализировать самого себя. Гораздо полезнее познакомится со своей Тенью, научиться ею управлять, и тогда она будет уже не врагом, а союзником. Важно научиться не подавлять свои чувства и желания, а уметь их проявлять таким образом, чтобы не портить при этом жизнь себе и окружающим.
Ссылка на сайт: http://pciholog1.ru/?p=4962

Поделиться ссылкой

Характеристики, основы и природа

РЕКЛАМА:

В данной статье представлена ​​информация о характеристиках, основах и характере личности:

Личность подразумевает психологический и социальный характер, который человек приобретает благодаря наследственным биологическим данным, которые обеспечивают ему основу для развития и социального роста среды, в которой он возникает.

Изображение предоставлено: akroncf.org/Portals/0/Uploads/Images/Buckingham%201%20smaller%20res.jpg

РЕКЛАМА:

Продолжающийся процесс, посредством которого ребенок находится под влиянием других (особенно родителей), называется социализацией. Это курс обучения, посредством которого ребенок начинает действовать в соответствии с особыми требованиями, которые налагает на него членство в определенном обществе.

Термин «личность» используется в различных значениях. Как правило, он используется для обозначения внешнего мировоззрения человека. В философии это означает внутреннее качество. Но в социальной психологии термин «личность» не указывает ни на внешний или внешний паттерн, ни на внутреннее качество. Это означает интегрированное целое.

Термин «персона» использовался для обозначения действий человека. В современном мире и психологии оно стало обозначать совокупность индивидуальных характеристик и качеств. Различные мыслители, социальные психологи и другие специалисты по-разному определяли личность.

РЕКЛАМА:

По словам К. Янга, «личность — это систематизированная совокупность привычек, черт, отношений и идей индивидуума, поскольку они внешне организованы в роли и статуи, а внутренне связаны с мотивацией, целями и различными аспектами самости. Как сказал Г.В. Олпорт определил: «Личность — это динамическая организация с индивидуумом тех психофизических систем, которые определяют его уникальное приспособление к окружающей среде».

Под личностью Огберн понимает «интеграцию социально-психологического поведения человека, представленную привычками действий и чувств, установками и мнениями».

Согласно Лундбергу и другим, «термин личность относится к привычкам, отношениям и другим социальным чертам, характерным для поведения данного человека».

«Личность представляет собой те структурные и динамические свойства человека или людей, которые отражаются в характерных реакциях на ситуации». Это рабочее определение личности, данное Лоуренсом А. Пьюином.

РЕКЛАМА:

Личность представляет собой совокупность физических, психических и социальных качеств в комплексе. На основании определений можно сказать, что существуют два основных подхода к изучению личности: (1) психологический и (2) социологический. Психологический подход рассматривает личность как определенный стиль, свойственный индивидууму. Этот стиль определяется характерной организацией психических тенденций, комплексов, эмоций и чувств.

Социологический подход рассматривает личность с точки зрения статуса индивида в группе, с точки зрения его собственного представления о своей роли в группе, членом которой он является. То, что другие думают о нас, играет большую роль в формировании нашей личности.

Таким образом, личность представляет собой совокупность представлений, установок и ценностей человека, определяющих его роль в обществе и составляющих неотъемлемую часть его характера. Личность приобретается индивидом в результате его участия в групповой жизни.

Характеристики личности:

Новый гребень обсудил личность в свете определенных характеристик и черт. Эти характеристики и черты следующие:

1. Личность – это то, что уникально в каждом человеке:

РЕКЛАМА:

Личность относится как к внутренним, так и к внешним качествам, некоторые из которых носят весьма общий характер. Но он уникален для каждого человека. Никакой другой человек не может воспроизводить или имитировать качества личности этого человека.

2. Личность относится, в частности, к устойчивым качествам личности:

У каждого человека есть определенные чувства, а также другие постоянные черты и качества. Личность в основном состоит из устойчивых или постоянных качеств, которые проявляются в форме социального поведения и пытаются приспособиться к окружающей среде.

3. Личность представляет собой динамическую ориентацию организма на окружающую среду:

Личность представляет собой процесс обучения. Это происходит по отношению к окружающей среде. Мы не приобретаем сразу все черты личности.

4. Социальные взаимодействия сильно влияют на личность:

Личность не есть индивидуальное качество. Это результат социального взаимодействия. Другими словами, это означает, что когда мы вступаем в контакт с другими членами общества, мы приобретаем определенные качества, в то время как проявляем некоторые другие. Все это формирует личность.

5. Личность представляет собой уникальную организацию с устойчивой динамической и социальной предрасположенностью:

РЕКЛАМА:

В личности разные качества не сочетаются. Они, по сути, объединены в одно целое. Эта интеграция есть не что иное, как результат организации, которая может различаться от человека к человеку. Поведение человека, направленное на одного конкретного человека, может отличаться от поведения другого человека. Поэтому; мы ставим условие подходящей окружающей среды. Эта пригодность связана с индивидуальной спецификой.

Основы личности:

На основе различных определений можно сказать, что личность основана на определенных структурах. Это (i) физиологическая структура организма, (ii) психическая структура организма и (iii) социальная и культурная структура. Эти структуры способствуют формированию личности.

Человек рождается с определенными физическими и психологическими чертами или структурами. Физиологические и психологические черты реагируют на социальную и культурную атмосферу. Следовательно, формируется личность. Ниже обсуждаются различные структуры, формирующие личность.

1. Физиологическая структура:

Физиологическое строение человека в значительной степени влияет на развитие личности. Фундамент этой конструкции закладывается в утробе матери. Физиологическая структура находится под сильным влиянием определенных внутренних и внешних факторов. Наследственность, а также социальная среда влияют на развитие физиологической структуры.

РЕКЛАМА:

Наследственность влияет на интеллект и умственные способности. Эти факторы действительно влияют на развитие личности, потому что они имеют место в обществе.

Наследственность накладывает ряд ограничений и ограничений на личность человека. Культура во многом является даром наследственности. Благодаря этой культуре человек может приспосабливаться к различным ситуациям.

Помимо биологической наследственности, в социальной наследственности существует передача личностных характеристик от одного поколения к другому через модель родства. Средством передачи является не зародышевая плазма, а психогенетическое влияние родителей на ребенка. Наследственность может оказаться сырьем, из которого опыт формирует личность.

2. Психическая структура личности:

Психическая структура состоит из (а) отношений, (б) черт, (в) чувств, (г) чувств и эмоций, (д) ​​ценностей и идеалов.

РЕКЛАМА:

Установки влияют на психическую структуру, а затем и на физиологические структуры.

Черты являются как врожденными, так и приобретенными качествами человека.

Чувства и эмоции играют очень важную роль в развитии личности. Поведение человека очень сильно зависит от чувств и эмоций. Эмоции недолговечны, а чувства постоянны. Чувства можно назвать постоянными эмоциями. Ощущение снова более кратковременно. Это чувство, которое превращается в эмоцию. Чувства и эмоции играют жизненно важную роль в развитии личности человека.

Ценности и идеалы также в значительной степени влияют на развитие личности. Почти все наше поведение в той или иной степени определяется ценностями и идеями.

3. Социально-культурная структура:

Каждое общество имеет свою собственную культуру, и в атмосфере этого социокультурного фона личность человека развивается по-своему. Отношение человека во многом зависит от культурного порядка. Мы находим различия в поведении индивидов в зависимости от социокультурной среды. Именно поэтому культура играет важную роль в развитии личности.

Помимо вышеперечисленных структур важную роль в формировании личности играет опыт. Человек — дитя опыта. Опыт бывает двух типов: один младенец приобретает в своей группе, например в семье. Родители, будучи очень близкими к ребенку, оказывают на него глубокое влияние. Ребенок вылеплен в своем доме по образцу своих родителей. Он улавливает их манеры, манеры и самообладание. Усвоение социальных норм от родителей и других агентов социализации оказывает на него существенное формирующее влияние.

РЕКЛАМА:

Другой набор опыта, через который он проходит, является результатом его взаимодействия с другими людьми в контексте социальной ситуации. У детей, воспитанных в одной семье, может не быть подобного опыта. Смена социальной среды в семье, разное отношение родителей к детям, темперамент товарищей по играм, школьная среда создают различный опыт. Личность, которую человек приобрел, также играет роль в определении влияния нового опыта.

Характер связи между культурой и личностью:

Культура и личность взаимосвязаны. Культура очень сильно влияет на развитие личности. Отношения между культурой и личностью, обсуждаемые различными учеными, перечислены ниже.

Человек — животное социальное. Но он не рождается социальным. Он рождается в потоке социального процесса, в культурной среде. Культура делает его человеком из биологического организма. Только через взаимодействие с себе подобными, носителями культуры, его изначальная природа преобразуется в человеческую природу и он приобретает то сочетание действий и мыслей, которое называется личностью.

Как заметил Клиффорд Гирц: «Культура обеспечивает связь между тем, чем люди внутренне способны стать, и тем, чем они на самом деле становятся один за другим. Становление человеком становится индивидуальным, а мы становимся индивидуальными под руководством культурных образцов». Опыт, приобретаемый индивидом в социальном процессе, имеет культурный компонент. Поэтому модель культуры в основном определяет широкие контуры личности человека.

Линтон сформулировал следующие общие постулаты в отношении взаимоотношений личности и культуры.

1. Опыт детства человека оказывает неизгладимое впечатление на личность, особенно на проективную систему.

РЕКЛАМА:

2. Сходство переживаний порождает конфигурацию личности.

3. Члены общества используют одинаковые методы воспитания своих детей, хотя они совсем не похожи.

4. Методы воспитания детей отличаются от общества к обществу.

Некоторые социологи и антропологи провели определенные исследования, чтобы иметь однозначное представление о влиянии культуры на личность. Очень ценны в этом отношении исследования, проведенные Рут Бенедикт. Были проведены исследования индейцев зуни или племен зуни в Нью-Мексико, племени добу в Малайзии и племени арапаш в Новой Гвинее и т. д.

Исследования выявляют некоторые черты влияния культуры на личность членов общества. Эти черты свидетельствуют о влиянии культуры на биологическую и психологическую деятельность личности. Это можно дополнительно пояснить из следующих примеров.

1. Влияние культуры на внутреннее биологическое поведение:

Культура влияет на биологическое поведение людей, такое как физическое развитие, аппетит и т. д. У инжиров есть тенденция выделять слюну при виде красивой женщины.

2. Влияние культуры на сексуальное поведение:

РЕКЛАМА:

Бердок, Бич и Форд провели несколько экспериментов, чтобы проверить влияние культуры на человеческую личность в отношении сексуального поведения. Их исследования показывают, что на сексуальное поведение в значительной степени влияют культурные особенности.

3. Влияние культуры на восприятие:

Компания Hellowel провела несколько экспериментов, чтобы доказать, что культурные особенности сильно влияют на восприятие.

4. Культура и познание:

По мнению некоторых социологов и антропологов, на познание очень сильно влияет культура. Племя йоруба очень тонко различает осмысленное объяснение и важные факты.

5. Влияние культуры на чувства и эмоции:

Labora провела несколько экспериментов в этом отношении. Например, плевок свидетельствует о ненависти в большинстве обществ, но в Африке некоторые племена не считают это таковым.

6. Влияние культуры на образ жизни:

Различные культуры имеют разные типы привычек. Например, в Америке ребенок указывает высоту, он делает это, разводя ладонь параллельно земле или горизонтально, а в Мексике это обозначается, располагая план перпендикулярно.

7. Влияние культуры на ненормальное поведение:

В разных культурах существуют разные стандарты в отношении ненормального поведения. Это касается приданого, самоубийств, норм ненормального сексуального поведения и т.д.

РЕКЛАМА:

Мы находим различия в личностных качествах членов разных обществ, таких как пунктуальность и чистоплотность. Обычаи, закон, религия, искусство и идеология создают ценности, влияющие на личность. Поскольку эти ценности различаются от одного общества к другому, члены разных обществ демонстрируют разные личности. Ценность, придаваемая религиозной жизни индусами и мусульманами в Индии, приводит к совершенно другому типу личности по сравнению с более практической ценностью, придаваемой религиозной жизни жителями Запада.

В культуре также существуют различия в характере. Все члены общества не имеют одинаковой личности. Это связано с различием культурного опыта внутри общества. Человек не только соприкасается с культурой общей, национальной культурой, как это называется. Он также подвергается воздействию культур определенной группы в более широком обществе, таких как класс, религия и каста. Эти группы имеют самобытную культуру, которая отличается от группы к группе.

Это субкультуры. Мусульмане или племена Индии имеют свою собственную субкультуру в более широких рамках культуры Индии. Точно так же сельский и городской образ жизни, как правило, порождает разные типы людей с разными способами мышления, чувствами, действиями и восприятием.

Культура – ​​это человеческий продукт. Это не сила, действующая сама по себе и независимая от людей. Существует бессознательная тенденция бросать вызов культуре – наделять ее жизнью и относиться к ней как к вещи. Культура есть создание общества во взаимодействии, и ее существование зависит от непрерывности общества. Следовательно, в строгом смысле культура ничего не «делает» сама по себе. Короче говоря, культура — это человеческий продукт, она не наделена жизнью самостоятельно.

Нет сомнения, что каждый человек является продуктом культурной среды, в которой он родился. Личность определяется не только культурой. Культура не определяет все стороны человеческой личности. Рут Бенедикт пишет: «Ни один антрополог, имеющий опыт работы с другими культурами, никогда не верил, что люди являются автоматами, механически исполняющими указы своей цивилизации.

Ни одна наблюдаемая культура не смогла еще искоренить различия в темпераментах людей, которые ее составляют. Это всегда дело взаимных уступок». Индивид получает культуру как часть социального наследия, в свою очередь, может переформировывать культуру и вносить изменения, которые затем становятся частью наследия последующих поколений.

6 личностных качеств, движущих вашей организацией

Характер каждого члена вашей команды влияет на способность сообщества вашей открытой организации добиться успеха. Но оценить что-то вроде «характера» сложно. Во-первых, он слишком широк, чтобы его можно было адекватно измерить и наблюдать. Но, как я объяснял в первой части этой серии, характер связан с честностью, а честность связана со смирением. Мы может отслеживать их немного легче, используя ресурсы из книги «H-фактор личности».

Книга объясняет личность как ряд измерений и черт. Итак, давайте теперь взглянем на другие измеримые характеристики личности, чтобы лучше понять, как честное смирение (или «H-фактор») влияет на них — и, соответственно, на поведение, которое мы наблюдаем в наших открытых организациях. Попутно представлю, что авторы H-фактор личности рекомендует выявлять участников Low-H в наших организациях.

Шесть измерений личности

Авторы представляют модель шести черт для понимания личности, названную HEXACO:

  • Честность-Смирение
  • Эмоциональность
  • Экстраверсия
  • Доброжелательность (против гнева)
  • Добросовестность
  • Открытость опыту.

Авторы отмечают, что эти резюме являются ориентирами для более широких черт личности. Я объяснил нюансы первого пункта, H-Factor, в своей предыдущей статье. Но честность и смирение никогда не действуют изолированно; они всегда пересекаются с другими аспектами личности — с интересными результатами.

Эмоциональность (E)

«Люди с высокими показателями эмоциональности чрезмерно боятся физической опасности, беспокоятся о жизненных стрессах, нуждаются в эмоциональной поддержке со стороны других и испытывают сочувствие к другим», — пишут Ли и Эштон. «И наоборот, люди с очень низким баллом E не останавливаются перед опасностью, мало беспокоятся в стрессовых ситуациях, не испытывают особой потребности делиться тревогами с другими и чувствуют себя эмоционально отчужденными от других».

Это означает людей, демонстрирующих поведение Low-H и Low-E 9Авторы говорят, что 0006, как правило, воплощают «жадность без страха». Они любят риск и жаждут денег, славы и власти. Им нравится хвастаться своей рискованной храбростью, и они не беспокоятся о страданиях других. Этот человек мог нанести ущерб своей команде в открытой организации.

С другой стороны, как пишут Ли и Эштон, люди, демонстрирующие низко-H и высоко-E поведение , как правило, тратят свои усилия на «ласкание и нытье». То есть они эксплуатируют людей, используя более тонкие методы, избегая прямого конфликта (подумайте о студенте, который преувеличивает болезни, чтобы отсрочить выполнение классных заданий, говорят Ли и Эштон). Этот человек также может быть обузой для команды в открытой организации.

eXtraversion (X)

Ли и Эштон пишут, что «люди с очень высокими баллами по eXtraversion чувствуют себя уверенно, когда обращаются к группам, и испытывают положительное чувство энтузиазма. И наоборот, люди с очень низкими баллами по этой шкале чувствуют себя неловко, когда они находятся в центре внимания». внимания, безразличны к общественной деятельности и чувствуют себя менее оптимистично, чем другие».

Следовательно, люди, демонстрирующие Low-H и High-X поведение , отмечены тем, что авторы называют «диким нарциссизмом»; они считают себя выше других и думают вы, , тоже должны считать их лучшими. Они также считают себя прирожденными лидерами и правителями. Их стремление исходит из потребности только в личной выгоде (не для других). Открытая организация могла бы очень продуктивно включать людей с такой личностью в состав сообщества, но мы должны понимать, что их цели, как правило, , а не для улучшения общества. Из них не получаются эффективные лидеры.

С другой стороны, люди, демонстрирующие Поведение Low-H и Low-X — это то, что Ли и Эштон называют «самодовольным молчаливым типом». Они могут не желать статуса, но они желают затворнической жизни в большом богатстве и роскоши, которой наслаждаются наедине, за стенами своего большого поместья. Людей с таким характером трудно представить в открытых организациях, которые по умолчанию ориентированы на сотрудничество и инклюзивность.

Но честность и смирение никогда не действуют по отдельности; они всегда пересекаются с другими аспектами личности — с интересными результатами.

Доброжелательность (по сравнению с гневом) (A)

«Люди с очень высокими показателями доброжелательности легко прощают других, идут на сотрудничество и могут легко контролировать свой гнев», — объясняют Эштон и Ли. «И наоборот, люди с очень низкими баллами затаивают обиды на других, более критичны, упрямы в своей точке зрения и легко злятся».

По этой причине авторы называют людей, которые демонстрируют поведение Low-H и Low-A , «просто противными». Эти люди склонны эксплуатировать других и постоянно конфликтовать. Авторы говорят, что хотя они готовы обидеть и легко обидеться, они также боятся, что ими воспользуются. Этот тип людей может нанести большой ущерб общему чувству мотивации вашей открытой организации.

Ли и Эштон говорят, что люди, демонстрирующие поведение Low-H и High-A , «не оскорбительны, а неискренни». То есть эти люди еще жадные (они в первую очередь следят за собой), но очень покладистые. С ними легко остаться наедине («у них нет постоянных врагов, есть только постоянные личные интересы», — пишут Ли и Эштон). Имея в виду собственные интересы, они могут поладить даже с очень непохожими людьми. В наших открытых организациях мы должны быть уверены, что люди с этим типом личности понимают, как достижение общественных целей может помочь в достижении личных целей.

Добросовестность (C)

Ли и Эштон говорят, что «люди с очень высокими баллами по Добросовестности дисциплинированы и организованы, стремятся к точности и совершенству и тщательно обдумывают свои решения». С другой стороны, «люди с очень низкими баллами, как правило, не заботятся о порядке, избегают сложных задач, игнорируют ошибки в своей работе и принимают импульсивные решения, мало размышляя».

Для авторов, кто-то, кто показывает Low-H и Low-C поведение — это «худший кошмар работодателя». У них не только естественная склонность к неряшливости, но и отсутствие настоящей трудовой этики. Они могли нарушить работу команды практически без угрызений совести. Судя по описанию авторов, люди с таким типом личности — это последние люди, которых вы хотели бы набирать в свою команду в открытой организации.

С другой стороны, люди, демонстрирующие поведение Low-H и High-C , полны того, что Ли и Эштон называют «эгоистичными амбициями». В то время как люди этого типа личности эгоистичны, они контролируют свои импульсы и планируют долгосрочные личные цели (создавая сложные схемы для использования других). Они склонны полагаться на технические детали, чтобы добиться своего. Если у этих людей есть талант, они мог подняться на более высокие должности в бизнесе или политике. Они могут быть полезными в сообществе открытой организации, если у них есть необходимые навыки и они получат непосредственную выгоду от своего вклада. Но они, вероятно, не должны быть лидерами сообщества.

Открытость опыту (O)

Наконец, Ли и Эштон пишут, что «люди с очень высокими баллами по открытости опыту наслаждаются красотой искусства и природы, ищут знания, используют воображение в повседневной жизни и проявляют интерес к необычному». идеи / люди. И наоборот, люди с очень низкими баллами скорее не впечатлены искусством, не испытывают большого интеллектуального любопытства, избегают творческих занятий и не испытывают никакого отношения к нетрадиционному ».

В этом случае люди, демонстрирующие поведение Low-H и Low-O , являются «поверхностными и узкими», говорят Ли и Эштон. То есть их интересуют в первую очередь деньги и статус. Для них что-то вроде науки имеет ценность только из-за ее способности создавать товарные продукты; природа ценна только как источник сырья; искусство интересно только как источник инвестиций или статуса. Больше всего их интересует материальная выгода. Если они не увидят способ получить что-то, участвуя в открытом сообществе организации, они не будут заинтересованы в присоединении к нему.

С другой стороны, люди, использующие Low-H и High-O поведения , характеризуются «изощренным снобизмом», пишут авторы. Вы, вероятно, сталкивались с этим типом людей в какой-то момент своей жизни: они любят хвастаться своей культурой (и любят использовать слова, которые никто другой не понимает). Они нонконформисты, которые любят нападать на общественную мораль. Я предполагаю, что немногим открытым организациям было бы удобно иметь такого человека в качестве члена.

Определение типа личности

Определение типа личности человека может быть сложным. Как я уже сказал, это довольно неточный процесс. Лучший способ понять состав вашей команды — это использовать два типа анкет из The H Factor: самоотчета и отчетов наблюдателя.

Лучший способ понять состав вашей команды — это использовать два типа опросников из The H Factor: самоотчет и отчеты наблюдателей.

Самоотчет представляет собой анкету, которую дают непосредственно оцениваемому лицу. Это то, что нужно делать в нейтральной обстановке, так как ситуация может исказить ответы. У респондентов не должно быть стимула отвечать тем или иным способом. Анкета должна содержать несколько «нейтральных» вопросов, чтобы скрыть ключевые вопросы, и вообще ее прямое назначение должно быть скрыто. Отчеты наблюдателей — это анкеты, раздаваемые людям, которые знают человека, которого оценивают. Такой отчет может быть предоставлен многим людям в непосредственном окружении человека, например, друзьям, родителям и коллегам.

Но какую из шести категорий личности, перечисленных выше, легче всего определить без отчета?

По мнению авторов, экстраверсию обнаружить легче всего (экстраверты чаще хвастаются своими достижениями). Эмоциональность и открытость опыту обнаружить немного сложнее. Еще труднее определить доброжелательность и добросовестность.

H определить труднее всего. Для этого требуется наблюдение в течение длительных периодов времени и в широком диапазоне ситуаций. Авторы также рекомендуют анализировать группу сверстников человека; Люди с высоким уровнем H склонны привлекать других людей с высоким уровнем H и держаться подальше от людей с низким уровнем H.

Репутация важна для успеха любого сообщества открытой организации, и желание каждого члена сообщества внести свой вклад будет определять, насколько хорошо сообщество достигнет своей цели. H-фактор предоставляет полезный набор инструментов для того, чтобы начать думать о типах личности, которые составляют сообщество, и анализировать потенциальные стратегии для максимизации вклада всех членов, укрепляя наши открытые организации и делая их более продуктивными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *