Основные свойства сознания в психологии: 15. Функции и свойства сознания. Проблема структуры сознания ( в.П. Зинченко, а.В.Петровский).

Основные свойства сознания человека: процессы сознания

Сознание человека это в психологии? Сознание и мозг кратко! Свойства сознания личности! Самосознание, локальная фокусировка, мыслительный процесс, рефлексия, альтерсознание.

Здравствуйте, умные, энергичные, любопытные читатели!

Свойства сознания

Сознание – это отражение предметной реальности в голове человека. Каждый из нас мыслит образами, которые рождаются в уме.

Чем выше уровень сознания, тем больше личность способна анализировать собственные поступки и действия.

Сознание позволяет человеку прибегать к глубокой рефлексии, мыслить аналитически и синтетически. Человек с развитым сознанием – это всегда личность с высоким интеллектом. Способность анализировать ситуацию, принимать ответственные решения характеризует сильную личность, которая умеет признавать даже собственные поражения.

Свойства сознания – это его значимые характеристики, которые проявляются в процессе отражения предметов материального мира. Рассмотрим, в чем эти свойства выражаются.

Сознание vs подсознание

Человеческая психика содержит в себе сознание и подсознание. Для более лучшего понимания данной информации, в научной литературе часто демонстрируется изображение айсберга, большая часть которого скрыта под водой.

Его верхушка, торчащая над поверхностью – это сознание. То, что скрыто под водой и невидимо – подсознание. Поверхность воды – это граница между сознанием и подсознанием, которые связаны между собой, но никогда не перемешиваются.

Что-то можно, конечно, выуживать из нижнего пласта (психологи используют для этого различные техники), но вытащить и осознать буквально все – невозможно. Целой жизни не хватит.

Что такое сознание, мы выяснили. Это то, что есть в данный момент времени, и чем мы можем управлять. А что есть подсознание? Фрейдисты противопоставляют оба эти понятия как прямо противоположные.

Кстати, именно Фрейд, создатель психоанализа активно говорил о бессознательных процессах, а его психотерапия заключалась в том, чтобы проникнуть в глубокие пласты психики человека и обнаружить там не осознаваемые конфликты, становящиеся причиной неврозов.

В подсознании хранится вся информация о том, что индивид когда-либо видел, слышал, чувствовал, ощущал, говорил и о чем думал. Можно назвать подсознание складом или хранилищем психического опыта.

Представьте, что вы идете по парку: вокруг много цветов, деревьев, людей с детьми, колясками, собаками, лавочек и т.д. И вот вы разглядываете прохожих, не обращая внимания на растительность.

Но так как последняя все равно попадалась вам на глаза (вы просто ее не осознали), информация о зеленых растениях запечатлится и направится прямиком в подсознание. Этой же ночью вы увидите во сне деревья и будете удивленны, к чему и почему вам снился именно такой сон?

А сны – это и есть «привет оттуда», из бессознательной части. Часто они бывают странными и нелогичными: так происходит потому, что в мире сновидений (что такое сны) не работают никакие законы (научные, политические, личные и т.д.)

Также подсознание хранит в себе негативный опыт, элементы реальности, которые личность не может осознавать безболезненно для себя, действующие разрушительно на человеческую психику (шокирующие события, смерти, изнасилования и т. д.).

Главной функцией подсознания является сохранение психического здоровья. Если бы мы осознавали буквально все, то давно сошли бы с ума.

Для этого в психике существует цензор, стоящий на границе между сознанием и подсознанием. Обусловленный множественными показателями, именно он решает, что пройдет в зону осознаваемого, а что останется скрытым.

Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Комментарии и отзывы (6)

«>
душа и есть сознание

«>

после: Давно доказано, что сознанием наделен только человек: оно является его главной отличительной чертой по сравнению с другими живыми существами.

Можно не читать. Автор, если уж ты смотришь видео Черниговской и интересуешься вопросами сознания, то как можно писать это?

«>

Хороша статья, спасибо! Небольшая просьба, указывать авторов статей. Или они состоять на секретной службе Ее Величества?!

Функции сознания

Сознание человека – до сих пор неизученный до конца, загадочный субъект. Это — форма психического отражения реальности, свойственная только человеку и неразрывно связана с речью, ощущением и мышлением. Благодаря ему, человек может преодолеть, к примеру, свою неуверенность, страх, гнев и контролировать желания.

Функции сознания в психологии – это набор инструментов, необходимых для того, чтобы понять себя и окружающий мир, сформировать определенные цели, план действий, предвидеть их результат, регулировать собственное поведение и деятельность. Подробней об этом мы расскажем в нашей статье.

Основные функции сознания

Как писал известный немецкий философ Карл Маркс: «Мое отношение к моей среде, есть мое сознание», и это на самом деле так. В психологии выделяют основные функции сознания, благодаря которым и формируется определенное отношение к той самой среде, где находится индивид. Рассмотрим самые основные из них:

  1. Познавательная функция сознания отвечает за познание всего вокруг, формируя представление о действительности и приобретая фактический материал, при помощи ощущения, мышления и памяти.
  2. Накопительная функция порождается познавательной особенностью. Ее смысл заключается в том, чтобы в человеческом сознании и памяти «собиралось» множество знаний, чувств, впечатлений, переживаний, эмоций не только от собственного опыта, но и действий других современников и предшественников.
  3. Оценочная функция сознания или отражательная, с ее помощью человек сравнивает собственные потребности и интересы с данными о внешнем мире, познает себя и свои знания, различает «Я» и «не Я», что способствует развитию самопознания, самосознания и самооценки.
  4. Функция целенаправленности, т.е. в результате анализа полученного опыта, человек, которого не удовлетворяет окружающий мир, пытается изменить его в лучшую сторону, формируя для себя определенные цели и пути их достижения.
  5. Креативная или творческая функция сознания, отвечает за формирование новых, ранее неизведанных образов и понятий при помощи мышления, воображения и интуиции.
  6. Коммуникативная функция осуществляется при помощи языка. Люди работают вместе, общаются и наслаждаются этим, сохраняя в своей памяти полученную информацию.

Это еще не весь список основных функций сознания в психологии человека, в связи с новыми представлениями науки о сознании его можно еще долго пополнять пунктами.

 

Статьи по теме:

Моральное сознание

В этой статье мы поговорим о моральном сознании, теме, волнующий человечестве еще с самих истоков его зарождения и о факторах, способствующих его развитию и формированию.

Современные теории мотивации

Мотивация играет одну из основных ролей в достижении поставленных целей, поэтому каждое поколение изучает этот психологический процесс, предлагая новые теории и, о которых мы и расскажем в этой статье.

Мозг и сознание

В этой статье мы поговорим о взаимосвязи сознания и мозга. Казалось бы, очевидна неразрывная связь, однако есть существенные различия, на которые обязательно стоит обратить внимание.

Свойства сознания

Сознание человека имеет отражение на жизни человека, в зависимости от уровня и направленности. Мы расскажем о самых ярко выраженных свойствах сознания и особенностях каждого из свойств.

 

Является ли сознание фундаментальным качеством Вселенной?

Ученые давно пытаются понять человеческое сознание — субъективную «вещь» мыслей и ощущений внутри нашего разума. Раньше существовало предположение, что сознание создается нашим мозгом, и что для того, чтобы его понять, нам просто нужно выяснить, как работает мозг. Но это предположение вызывает вопросы. Помимо того факта, что десятилетия исследований и теоретизирования не пролили сколько-нибудь существенного света на этот вопрос, между сознанием и активностью мозга существуют некоторые странные несоответствия.

Ученые утверждают, что сознание является фундаментальным качеством Вселенной. Изображение предоставлено: NASA/ESA/JPL-Caltech/STScI/Sci-News.com.

Как заметил нейробиолог Джулио Тонони, в некоторых состояниях бессознательного (например, в глубоком сне) клетки мозга активизируются почти так же сильно, как и в бодрствующем сознательном состоянии.

В некоторых частях мозга можно определить нейроны, связанные с сознательным опытом, в то время как другие нейроны, похоже, не оказывают на него никакого влияния.

Известны также случаи очень низкого уровня мозговой активности (например, при некоторых предсмертных переживаниях и комах), когда сознание может не только сохраняться, но даже становиться более интенсивным.

Если вы возьмете человеческий мозг в руку, вы обнаружите, что это мокрый комок серого вещества, немного похожий на замазку, весом около 1,3 кг. Как это возможно, что эта серая мокрая субстанция может дать начало богатству и глубине вашего сознательного опыта? Это известно как «сложная проблема» сознания.

В результате многие выдающиеся философы (такие как Дэвид Чалмерс и Томас Нагель) и ученые, такие как Кристоф Кох и Тонони, отвергли идею о том, что сознание непосредственно создается мозговыми процессами. Они обратились к альтернативной точке зрения, что это на самом деле фундаментальное качество Вселенной.

Это может показаться надуманным, но подумайте о других «основах» во Вселенной, которые мы принимаем как должное, таких как гравитация и масса. Сознание будет иметь тот же статус, что и они.

Фундаментальные объяснения

Одна из причин, по которой я поддерживаю этот подход, заключается в том, что идея сознания как фундаментального качества предлагает элегантные решения многих проблем, которые трудно объяснить с помощью стандартной научной модели.

Во-первых, это может объяснить связь между мозгом и сознанием. Мозг не производит сознание, но действует как своего рода приемник, который «улавливает» фундаментальное сознание, окружающее нас, и «передает» его в наше собственное существо.

Поскольку человеческий мозг настолько сложный и сложный, он способен принимать и передавать сознание очень интенсивным и сложным образом, так что мы (вероятно) обладаем более интенсивным и расширенным сознанием, чем большинство других животных.

Одним из аргументов в пользу того, что мозг производит сознание, является то, что если мозг поврежден, сознание нарушено или изменено. Однако это не отменяет идею о том, что мозг может быть приемником и передатчиком сознания. Радио не воспроизводит музыку, которая через него проходит, но если оно повреждено, его способность передавать музыку будет нарушена.

Загадку альтруизма тоже можно объяснить. Если, как считают многие ученые, люди — это всего лишь генетические машины, озабоченные только выживанием и распространением наших генов, то трудно объяснить альтруизм.

Для нас имеет смысл проявлять альтруизм к людям, которые генетически тесно связаны с нами, но не столько к незнакомцам или представителям других видов. В последних случаях, с общепринятой точки зрения, для нас должна быть какая-то польза, даже если мы этого не осознаем.

Возможно, доброта заставляет нас чувствовать себя лучше, производит впечатление на других людей или побуждает их быть добрыми к нам в ответ.

Но эти объяснения кажутся неспособными объяснить весь диапазон и глубину человеческого альтруизма. Если мы изначально эгоистичны, почему мы должны рисковать собственной жизнью ради других? Альтруизм часто бывает мгновенным и спонтанным, особенно в кризисных ситуациях, как будто он глубоко инстинктивен.

Однако с «духовной» точки зрения (которая рассматривает сознание как основу) альтруизм легко объясним. Это связано с эмпатией.

Человеческое общее фундаментальное сознание означает, что мы можем ощущать страдания других и реагировать на них альтруистическими действиями. Поскольку мы разделяем фундаментальное сознание с другими видами, мы также можем испытывать к ним сочувствие и вести себя альтруистично по отношению к ним.

Одной из основных областей моих интересов как психолога является то, что я называю «опытом пробуждения», когда человеческое сознание усиливается и расширяется, и мы испытываем чувство единства с другими людьми, природой или миром в целом.

Я рассматриваю опыт пробуждения как встречу с фундаментальным сознанием, когда мы ощущаем его присутствие во всем, что нас окружает, включая самих себя. Мы испытываем чувство единства, потому что единство — это фундаментальная реальность вещей.

Традиционная наука также изо всех сил пытается объяснить мощное воздействие мысленных намерений и убеждений на тело (о чем свидетельствует эффект плацебо и обезбаливающее действие гипноза). Если разум — всего лишь побочный продукт материи, он не должен иметь возможности столь глубокого влияния на форму и функционирование тела.

Это все равно, что сказать, что изображения на экране компьютера могут изменить программное или аппаратное обеспечение внутри компьютера. Но эти эффекты понятны, если мы предположим, что разум является более фундаментальным, чем материя тела, более тонким и полным выражением фундаментального сознания. В результате он обладает способностью изменять функционирование организма.

Я считаю, что идея сознания как фундаментального качества Вселенной имеет большое значение. Как я указываю в своей книге Духовная наука , возможно, лучший способ понять мир — это не только наука или духовность, но и подход, сочетающий их оба.

_____

Стив Тейлор. 2018. Духовная наука: почему науке нужна духовность, чтобы понять мир . Watkins Publishing, ISBN: 1786781581

Автор: Стив Тейлор, старший преподаватель психологии Университета Лидса Беккета.

Эта статья была первоначально опубликована Разговор .

Поток Сознания

Поток Сознания
 Поток сознания (1892)

Уильям Джеймс


Первый и главный конкретный факт, который каждый подтверждать принадлежать его внутреннему опыту, заключается в том, что сознание какое-то продолжается. «Состояния души» сменяют друг друга в нем. Если бы мы могли сказать по-английски «он думает», как мы говорим «дождь» или ‘это ударов», мы должны констатировать факт наиболее просто и с минимальным предположения. Поскольку мы не можем, мы должны просто сказать, что мысль идет на.

….Как дела? Мы замечаем сразу четыре важных персонажи в процессе, в обязанности которого входит настоящее глава лечить в общем:

1) Каждое «состояние» имеет тенденцию быть частью личного сознания. 2) В каждом личном сознании состояния постоянно меняются. 3) Каждое личное сознание чувственно непрерывно. 4) Это заинтересован в некоторых частях своего объекта, исключая другие, и приветствует или отвергает — выбирает из них, словом, — все пока.

При последовательном рассмотрении этих четырех пунктов нам придется погрузиться в medias res в отношении нашей номенклатуры и использования психологический термины, которые могут быть адекватно определены только в последующих главах в книга. Но каждый знает, что эти термины означают в общих чертах; и теперь мы должны принять их только грубо.

Этот глава похож на первый набросок углем художника на холсте, который никаких приятностей не появляется.


[Личная Природа Сознания]

Когда я говорю, что каждое «состояние» или «мысль» является частью личного сознание, «личное сознание» — один из рассматриваемых терминов. Его значение мы знать до тех пор, пока никто не просит нас определить его, но дать точную счет это самая трудная из философских задач. Эту задачу мы должен, противостоять в следующей главе; здесь будет достаточно одного предварительного слова.

В этой комнате — скажем, в этой аудитории — множество мысли, твои и мои, некоторые из которых совпадают друг с другом, а некоторые нет. Они есть как мало сами по себе и взаимно независимы, как они все вместе. Они ни то, ни другое: ни один из них не является отдельным, но каждый принадлежит с некоторые другие и ни с кем рядом. Моя мысль принадлежит моему другой мысли, и ваша мысль с вашими другими мыслями. Ли в любом месте в комнате есть простая мысль, которая не является ничьей мыслью, мы у нас нет средств установить, потому что у нас нет подобного опыта.

обнаруживаются только те состояния сознания, с которыми мы, естественно, имеем дело. в личное сознание, умы, самости, конкретные частные я и ты.

Каждый из этих разумов держит свои мысли при себе. Здесь нет давать или обмен между ними. Никакая мысль даже не приходит в прямое взгляд мысли в другом личном сознании, чем его собственное. Абсолют изоляция, непреодолимый плюрализм — вот закон. Кажется, что элементарный психический факт не был мыслью или той или иной мыслью мысль, но моя мысль, каждая мысль принадлежит. Ни один современность, ни близость в пространстве, ни сходство качества и содержания способен сплавлять воедино мысли, разделенные этим барьером принадлежности к разным личным сознаниям. Разрывы между такой мысли — самые абсолютные нарушения в природе. Каждый будет признать, что это так, пока существование чего-либо соответствует термину «личный разум» — это все, на чем настаивают д., без какого-либо особого взгляда на его природу. На этих условия личное «я», а не мысль, может рассматриваться как немедленный данные в психологии.

Универсальный сознательный факт — это не «чувства и мысли существуют», но «я думаю» и «я чувствую». Никакой психологии, ни в коем случае ставка, может сомневаться в существовании личного «я». Мысли связаны как мы чувствуем, что они связаны, мы подразумеваем под личным себя. Самое худшее, что может сделать психология, это интерпретировать природу эти себя, чтобы лишить их их ценности.


[Сознание в постоянном изменении]

Сознание находится в постоянном изменении. Я не хочу этим сказать что ни одно состояние ума не имеет длительности — даже если оно верно, это было бы трудно установить. На что я хочу обратить внимание, так это на то, что ни одно исчезнувшее состояние не может повториться и быть идентичным тому, что было до. То мы видим, то слышим; то рассуждая, то желая; сейчас вспоминающий, теперь ожидание; то любя, то ненавидя; и в сотне других способы мы знаем, что наши умы заняты попеременно…

….Трава за окном теперь смотрит на меня той же зеленый на солнце, как в тени, а художнику пришлось бы писать одна его часть темно-коричневая, другая часть ярко-желтая, чтобы придать настоящий сенсационный эффект. Мы, как правило, не обращаем внимания на другой путь в что одни и те же вещи выглядят, звучат и пахнут на разном расстоянии и при разных обстоятельствах. Одинаковость вещей — это то, что мы являются обеспокоенный, чтобы установить; и любые ощущения, которые уверяют нас в том, что воля вероятно, можно грубо считать одинаковым с каждым другой….

Такому различию никогда нельзя было бы научиться; это приходилось выводить из ряда косвенных соображений. Эти заставить нас поверить , что наша чувствительность все время меняется, поэтому что один и тот же объект не может легко дать нам одно и то же ощущение над снова. Соответственно, мы чувствуем вещи по-разному, когда мы сонливы или бодрствующий, голодный или сытый, свежий или усталый; по-разному ночью и в утром по-разному летом и зимой; и превыше всего, по-разному в детстве, зрелости и старости. И все же мы никогда сомневаюсь, что наши чувства открывают один и тот же мир, с одним и тем же разумный качеств и тех же чувственных вещей, занимающих его. разница чувствительности лучше всего проявляется в различии наших эмоций по поводу вещи из одного возраста в другой, или когда мы находимся в разных органический настроения, то, что было ярким и захватывающим, становится утомительным, плоским и невыгодно. Песня птицы утомительна, ветерок заунывный, небо грустный.

….Из года в год мы видим вещи в новом свете. Что было нереальным, стало реальным, а то, что было захватывающим, стало безвкусным. друзья, о которых мы заботились о мире, превратились в тени; в женщины когда-то такие божественные, звезды, леса и воды, как теперь такие унылые и общий! — молодые девушки, несущие ауру бесконечности, в подарок едва различимые существования; фотографии такие пустые; и что касается в книгах, что же такого таинственно значительного можно было найти у Гёте, или в Джоне Милле, таком полном весе? Вместо всего этого более пикантного чем когда-либо работа, работа; и полнее и глубже импорт общих обязанностей и общих благ.


[Непрерывность мысли]

…. Несомненно, часто бывает удобно сформулировать ментальное факты атомистическим способом и трактовать высшие состояния сознание как будто все они построены из неизменных простых идей, ‘проходить и снова повернись. Часто удобно рассматривать кривые, как если бы они были составлены из небольших прямых линий, электричества и нервная сила как если бы они были жидкостями. Но и в том и в другом случае мы должен никогда не забывайте, что мы говорим символически и что ничего в природе, чтобы ответить на наши слова. Постоянно существующий «Идея», которая появляется перед рампой сознание время от времени является такой же мифологической сущностью, как Джек пик.

В каждом личном сознании мысль чувственно непрерывна. Я могу определить «непрерывное» только как то, что не имеет нарушений, трескаться, или подразделение. Единственные нарушения, которые вполне можно счесть происходить в пределах одного разума были бы либо прерывания, промежутки времени, во время которых сознание отключалось; или они бы быть перерывами в содержании мысли, настолько резкими, что последовал не имел никакого отношения к тому, что было раньше. Предложение то, что сознание ощущается непрерывным, означает две вещи:

а. Что даже там, где есть промежуток времени, сознание после него чувствует как если бы оно принадлежало сознанию перед ним, как другой часть того же самого себя;

б. Что изменения от одного момента к другому в качестве в сознание никогда не бывает абсолютно крутым.

Случай временных промежутков, как самый простой, должен быть рассмотрен первым.

….Когда Пол и Питер просыпаются в одной постели и узнают, что они спали, каждый из них мысленно тянется назад и имеет связь только с одним из двух потоков мысли, которые были разбиты часами сна. Как ток электрода закопанный в землю безошибочно находит дорогу к своим сходным образом погребенный товарищ, через сколько бы ни пролегла земля; так Питера настоящее мгновенно узнает прошлое Питера, и никогда по ошибке вяжет себя на то, что у Павла. Мысль Павла, в свою очередь, такая же маленькая ответственный сбиться с пути. Прошлая мысль Петра присваивается подарок Питер один. Он может иметь знание, и правильное, что Последнее сонное состояние Пола наступило, когда он погрузился в сон, но это является совсем другое знание, чем то, которое он имеет о своем собственный последние состояния. Он помнит свои собственные состояния, в то время как он только мыслит Пола. Воспоминание подобно прямому ощущению; его объект наполнен тепло и интимность, которой никогда не достигает ни один объект простого представления. Теплота, близость и непосредственность – вот что отличает Питера. нынешняя мысль тоже обладает для себя. Так уверен, как это подарок это я, это мое, говорит он, так что обязательно все остальное, что приходит с та же теплота, близость и непосредственность, я и моя. Что за качества, называемые теплотой и близостью, могут сами по себе быть волей иметь быть вопросом для будущего рассмотрения. Но какие бы ни были прошлые состояния появляться с этими качествами должны быть допущены, чтобы получить приветствие нынешнее психическое состояние, принадлежать ему и приниматься как принадлежность вместе с ним в общее Я. Это сообщество себя и есть то, что разрыв во времени не может разорваться надвое, и поэтому нынешняя мысль, хотя не игнорируя временной разрыв, все еще может считать себя непрерывным с определенные избранные части прошлого.

Сознание, таким образом, не кажется себе расколотым на части. Такой такие слова, как «цепь» или «поезд», не описывают его должным образом в том виде, в каком он представляет сам В первом случае. Ничего не соединено; оно течет. «река» или а «поток» — это метафоры, с помощью которых он наиболее естественно описывается. В говоря об этом в дальнейшем, давайте назовем это потоком мысли, сознания или субъективной жизни…


[Материальные и переходные состояния ума]

…. Когда мы смотрим на чудесный поток нашего сознания, что бросается в глаза в первую очередь, так это разный темп его части. Подобно жизни птицы, она кажется чередованием полеты и насесты. Ритм языка выражает это, где каждый мысль выражается в предложении, и каждое предложение завершается Период. Места отдыха обычно заняты сенсорными воображение своего рода, особенность которых в том, что их можно держать перед разум на неопределенное время и созерцаемый без изменений; в места полета наполнены мыслями об отношениях, статических или динамичный, которые по большей части достигаются между вопросами, рассматриваемыми в периоды сравнительного отдыха.

Назовем места отдыха «сущностными частями», а места полета «переходные части» потока мысли. Это затем кажется, что наше мышление всегда стремится к какому-то другому существенный часть , чем та, из которой он только что был выбит. И мы может говорят, что основное использование переходных частей состоит в том, чтобы вести нас от один существенный вывод к другому.

Сейчас очень трудно интроспективно увидеть переходное части за то, что они есть на самом деле. Если это всего лишь полеты в заключение, остановить их, чтобы посмотреть на них, прежде чем будет сделан вывод, действительно уничтожая их. Пока, если мы дождемся заключения быть достигнуто, оно настолько превосходит их по силе и устойчивости, что вполне затмения и поглощает их своим сиянием. Пусть кто-нибудь попытается вырезать мысль посередине и взгляните на ее часть, и он увидит, как трудно интроспективное наблюдение  переходный тракты есть. Порыв мысли так стремителен, что почти всегда подводит нас к заключению, прежде чем мы успеваем передохнуть. Или если наша цель достаточно проворна, и мы задерживаем ее, она немедленно прекращается к сам. Как кристалл снежинки, попавший в теплую руку, уже не а кристалл, а капля, поэтому, вместо того, чтобы уловить чувство родства движущийся к его сроку, мы обнаруживаем, что уловили что-то существенное, обычно последнее слово, которое мы произносили, статично взятое и с его функция, тенденция, и особое значение в предложении довольно испарился. Попытка интроспективного анализа в этих случаях фактически нравиться схватить волчок, чтобы поймать его движение, или попытаться перевернуться газ достаточно быстро, чтобы увидеть, как выглядит темнота.

Мы должны сказать чувство и, чувство если, чувство но, и чувство мимо, так же легко, как мы говорим чувство голубизны или ощущение холода. Но мы этого не делаем: так закоренела наша привычка стать признанием существования существенных частей один, этот язык почти отказывается поддаваться любому другому употреблению…


[Пограничный опыт]

Предмет перед умом всегда имеет «бахрому». Есть другие безымянный модификации сознания столь же важны, как и транзитивные состояния, и так же познавательно, как они. Примеры покажут, что я имею в виду….

Предположим, мы пытаемся вспомнить забытое имя. Состояние нашего сознание является своеобразным. В нем есть пробел; но не просто разрыв. это пробел очень активно. В ней какой-то призрак имени, манит нас в заданном направлении, заставляя моментами трепетать с чувство нашей близости, а затем позволить нам погрузиться без долгожданный срок. Если нам будут предложены неправильные имена, это исключительно определенный разрыв действует немедленно, чтобы их отрицать. Они не соответствовать в свою форму. И пробел в одно слово не кажется зазор другого, полностью лишенного содержания, поскольку оба могут показаться необходимыми к быть, когда описывается как пробелы. Когда я тщетно пытаюсь вспомнить имя из Мистер Сполдинг, мое сознание далеко от того, что есть, когда я тщетно пытаться вспомнить имя Боулза. Существует бесчисленное множество сознания нужды, ни одна из которых, взятая сама по себе, не имеет имени, но все другой друг от друга. Такое чувство нужды — это tota cÏlo other чем недостаток чувства: это сильное чувство. Ритм потерянного слово может быть там без звука, чтобы облачить его; или мимолетное чувство что-то, что является начальной гласной или согласной, может насмехаться над нами судорожно, без роста — более отчетливо. Каждый должен знать дразнящий эффект пустого ритма какого-то забытого стиха, беспокойно пляшет в уме, стремясь наполниться словами.

…. Традиционная психология говорит как тот, кто должен сказать река состоит только из полных ведер, ложек, полных квартов, бочки и другие формованные формы воды. Даже ведра и горшки все на самом деле стояли в ручье, все еще между их свободная вода будет продолжать течь. Это просто бесплатная вода из сознания, которое психологи решительно упускают из виду. Каждый определенный изображение в уме пропитано и окрашено свободной водой, которая течет вокруг него. Вместе с ним уходит смысл его родства, близкого и дальнего, умирающий эхо того, откуда оно пришло к нам, зарождающееся ощущение того, где оно вести. Значение, ценность образа — все в этом. ореол или полутень, которые окружают и сопровождают его, или, скорее, что слился с ним воедино и стал костью от кости его и плоть его плоти; оставляя его, правда, образ того же самого это было раньше, но сделать его изображением той вещи, недавно снятой и свежепонятный.

Назовем сознание этого ореола отношений вокруг изображение под названием «психический обертон» или «бахрома».


[Внимание]

….Последняя особенность, на которую следует обратить внимание в этом первый грубое описание потока мысли таково: Сознание есть всегда больше интересуется одной частью своего объекта, чем другой, и приветствует, и отвергает, или выбирает, пока думает.

Явления избирательного внимания и совещательной воли относятся к Конечно патентные примеры этой деятельности по выбору. Но мало кто из нас являются осознает, как постоянно он работает в операциях, которые обычно не названы этими именами. Акцентуация и ударение присутствуют в каждый восприятие у нас есть. Мы считаем совершенно невозможным рассеять наши внимание беспристрастно по количеству показов. Монотонная последовательность звонких штрихов распадается на ритмы, теперь однородные, сейчас другого, по разному акценту, который мы делаем на разных удары. Самый простой из этих ритмов — двойной, тик-так, тик-т-ск, тик-т-ск. Точки, разбросанные по поверхности, воспринимаются рядами и группы. Линии распадаются на разнообразные фигуры. Повсеместное распространение различия, то и это, здесь и там, время от времени, в нашем умы является результатом того, что мы уделяем такое же избирательное внимание части места и времени

Но мы делаем гораздо больше, чем подчеркиваем вещи, объединяем некоторые и сохраняем другие отдельно. На самом деле мы игнорируем большую часть того, что находится перед нами. Позвольте мне кратко показать, как это происходит.

….то, что называется нашим «опытом», почти полностью детерминировано к наши привычки внимания. Вещь может подарить человеку сто раз, но если он упорно не замечает этого, нельзя сказать, что он входит в его опыт. Мы все видим мух, мотыльков и жуков тысяча, но кому, кроме энтомолога, они говорят что-нибудь внятное? На в с другой стороны, вещь, встреченная лишь раз в жизни, может оставить неизгладимый опыт в памяти. Пусть четверо мужчин совершат турне по Европе. Одна воля привозить домой только живописные впечатления — костюмы и цвета, парки и виды и произведения архитектуры, картины и статуи. К другой всего этого не будет; и расстояния и цены, населения и дренажные устройства, дверные и оконные крепления и другие их место займут полезные статистические данные. Третий даст богатый отчет о театрах, ресторанах и общественных залах, а также ничего кроме; в то время как четвертый, возможно, был так завернут в его собственные субъективные размышления, чтобы быть в состоянии рассказать немного больше, чем несколько названий мест, через которые он прошел. Каждый выбрал, вне из той же массы представленных предметов, которые устраивали его частный интерес и сделал его опыт таким образом ….

Если теперь мы перейдем к эстетическому отделу, наш закон по-прежнему более очевидный. Художник заведомо выбирает свои предметы, отвергая все тона, цвета, формы, которые не гармонируют друг с другом и с основной целью своей работы. Это единство, гармония, конвергенция характеров», как называет это М. Тэн, что придает произведениям искусства их превосходство над произведениями природы полностью обусловлено устранение. Подойдет любой природный сюжет, если у художника хватит ума, чтобы внезапно атаковать на какую-то одну его черту как на характерную и подавлять все просто случайные предметы, которые не гармонируют с этим.

Поднявшись еще выше, мы достигаем плана Этики, где выбор правит общеизвестно высший. Поступок не имеет никакого этического качества, если он быть выбран из нескольких равно возможных… Когда он будет спорить, неужели мне совершить это преступление? выбрать эту профессию? принять эту должность или жениться на этом состоянии? — его выбор действительно лежит между одним из несколько равновозможные будущие Персонажи. ….Проблем с мужчиной меньше какой поступок он теперь решит сделать , чем то, что он будет теперь выбрать стать.



[Я и не я]

….Один великий раскол всей вселенной на две половины производится каждым из нас; и для каждого из нас почти все интерес крепится к одной из половинок; но мы все рисуем линию разделение между ними в другом месте. Когда я говорю, что мы все называем два половинки под одними и теми же именами, и что эти имена — «я» и ‘не я’ соответственно, сразу будет видно, что я имею в виду. в целом уникальный вид интереса, который каждый человеческий разум испытывает к тем частям создание который он может назвать мной или моим, может быть моральной загадкой, но это фундаментальный психологический факт. Ни один ум не может проявлять такой же интерес к его соседский меня, как в его собственном. Я соседа падает вместе со всеми отдых вещей в одной чужой массе, на фоне которой его собственное я выделяется с поразительным облегчением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *