Особенности психического развития: 21. Особенности психического развития детей дошкольного возраста.

21. Особенности психического развития детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст (ДВ) (с 3 до 7 лет) – это пери­од овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

В ДВ продолжается активное овладение собст­венным телом (координацией движений и действий, формированием образа тела). Начинает приобретать интерес к телесной конструкции человека, в том числе к половым различиям, что содействует развитию половой идентификации.

В ДВ складывается сложная форма личности – самосознание. Развитие самосознания тесно связано с самооценкой. Образование самооценки зависит от общения со взрослым и детьми. Психологической нормой для ребёнка старшего ДВ является слегка завышенная самооценка, что позволяет ребёнку адаптироваться к школе. Уровень притязаний у детей ДВ достаточно высокий. Кроме притязания на признание среди взрослых активно развивается притязание на признание среди сверстников. В ДВ создаётся широкая основа для формирования первичных форм, социально значимых ценностей и нравственных критериев. Старший ДВ – это

сенситивный период для усвоения правил поведения и формирования нравственных понятий. Для ДВ выделяют некоторые типы мотивов: 1)мотивы, связанные интересом детей к миру взрослых; 2) мотивы установления и сохранения положительного взаимоотношения со взрослыми и другими детьми; 3) мотивы самоутверждения; 4) познавательные и соревновательные мотивы; 5) нравственные мотивы; 6) общественные мотивы, желание сделать что-то для других. Большую роль в развитии личности ребёнка играет общение со взрослыми и сверстниками. В процессе общения складываются определенные лич­ные взаимоотношения.

В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, она вызывает качест­венные изменения в психике ребенка. Игровая деятельность влияет на

формирование произвольного поведения и всех психических процессов, на умственное развитие дошкольников. В игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память, дети сосредоточи­ваются лучше и запоминают больше.

Сенсорное развитие, познавательные процессы, речь:

1. Сенсорное развитие включает 2 взаимосвязанные стороны: усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и овладение новыми действиями восприятия.

2. Восприятие. На протяжении дошкольного детства складываются 3 основных вида действия восприятия: 1) действие идентификации, 2) действие отнесения к эталону, 3) моделирующие действия. Значительное влияние на развитие восприятия оказывает речь.

3. Память. Память носит непроизвольный характер. Запоминание и припоминание происходит независимо от воли и сознания ребёнка. Произвольные формы запоминания и воспроизведения склад-ся в среднем ДВ.

4. Мышление. Мышление в ДВ характеризуется переходом от наглядно-действенного (3-4 г.) к наглядно-образному (4-5 л.) и словесно-образному (конец ДВ). Основным видом мышления является наглядно-образное.

5. Воображение формируется в игровой и конструктивной видах деятельности. При фантазировании ребёнок осваивает приёмы и средства создания образов.

6. Внимание дошкольника в основном непроизвольное. Универсальным средством внимания является речь, ребёнок организует своё внимание на деятельности, формулируемой словесно.

Возрастает концентрация, объём и устойчивость внимания. Постепенно начинают складываться элементы произвольности в управлении вниманием.

7. Речь. Понимание речи детьми зависит от содержания тех представлений, которые возникают в процессе восприятия речи. Особенности развития речи: 1) речь превращается в универсальное средство общения; 2) возрастает её выразительность; 3) основы родного языка постигаются в процессе действий со словом; 4) ребёнок учится излагать свои мысли связно, логично, рассуждения превращаются в способ решения интеллектуальных задач; 5) речь превращается в особую деятельность, имеющую свои формы: слушание, беседа, рассуждение, рассказ; 6) речь становится особым видом произвольной деятельности.

Особенности психического развития в раннем возрасте

30.11.2011

Раннее детство — возраст от рождения до 3 лет — особый период для развития. Рассмотрим особенности данного периода.


В раннем детстве развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для психических процессов и личности.

Скачкообразность и неравномерность психического развития в этом периоде выражена ярче, чем в другом возрасте. Медленное накопление тех или иных особенностей стремительно сменяется наиболее быстрыми преобразованиями в психике. Причем темп и значение разных линий психического развития на разных возрастных этапах жизни ребенка неодинаковы. Например, в возрасте 2,5-3 мес. ведущей линией развития психики является формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций.

С 3 до 5-6 мес. на основе развития зрительного сосредоточения совершенствуются движения руки, формируется хватание, ребенок начинает манипулировать с предметами. Устанавливаются зрительные, слуховые, тактильные и двигательные взаимосвязи.

Ребенок, в отличие от детенышей животного, рождается с минимальным количеством врожденных рефлексов, но с богатым потенциалом жизненного развития. Практически все многообразие форм поведения, как положительных, так и отрицательных, складывается в процессе взаимодействия с социальной средой. И даже само время возникновения определенных психических реакций может быть ускорено соответствующим влиянием взрослого. Например, если он проявляет к ребенку доброжелательное внимание и заботу, ласково разговаривает, то улыбка у малыша появляется раньше.

Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь физического и нервно-психического развития. Психическое развитие во многом определяется состоянием здоровья малыша. Незначительное ухудшение здоровья влияет на эмоциональное самочувствие ребенка, болезнь может разрушить сформированные формы поведения.

И наоборот, положительные эмоции ускоряют выздоровление.

Психическое и физическое состояние ребенка в этом возрасте очень неустойчиво. Наблюдается большая физическая и психическая ранимость. Дети быстро заболевают, легко утомляются, их настроение часто меняется.

Для детей раннего возраста характерна высокая пластичность всего организма, и в первую очередь психической и высшей нервной деятельности. Данная особенность создает, с одной стороны, огромные возможности для воспитания и обучения, а с другой — дает возможность компенсировать нарушенную функцию с помощью других функций и систем организма.

Несмотря на богатые возможности развития, формирующиеся умения и навыки малыша неустойчивы, незавершенны и при неблагоприятных условиях легко разрушаются.

Так, у детей, посещающих ясли, после нескольких дней отдыха, проведенных дома, приходится снова закреплять навык мытья рук. То есть в раннем возрасте складываются не столько сами умения и навыки, сколько предпосылки для их дальнейшего усовершенствования.

У нормального здорового ребенка в первые три года жизни ярко выражены ориентировочные реакции. Они стимулируют развитие сенсомоторных потребностей в движениях и впечатления. Сенсорные потребности побуждают ребенка к двигательной активности. И в свою очередь движения способствуют интеллектуальному развитию малыша. Если же дети ограничены в получении информации, то их психическое развитие значительно задерживается.

Особое значение в психическом развитии имеет эмоциональное состояние ребенка и его отношение к окружающему. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования поведения. Они влияют на установление социальных связей сначала со взрослыми, а затем со сверстниками, формирование предпосылок личности, поддержание и развитие интереса к окружающему.

К тому же маленький ребенок легко заражается эмоциональным состоянием, настроением воспитывающего его взрослого.

Ведущая роль в психическом развитии ребенка раннего возраста принадлежит взрослому. Он обеспечивает малышу оптимальные условия не только для выживания, хорошего состояния здоровья и физического развития, но заботится и о психическом развитии. Он не только ухаживает за малышом, но и знакомит его с окружающим, направляет и формирует его активность. А в ответ на заинтересованное, доброжелательное отношение взрослого у ребенка очень рано формируется потребность в общении с ним.

Ключевые слова: Психика, Развитие, Младенец

Источник: Урунтаева Г.А., Детская психология

Материалы по теме

Психическое развитие ребенка первого года жизни

Урунтаева Г.А., Детская психология

Психическое развитие новорожденного

Аверин В. А., Психология детей и подростков

Нарушения психического развития

Ги Палмад, Психотерапия

Специфика психического развития ребенка

Возрастная психология : учебник для бакалавров / Л. Ф. Обухова. — М. : Издательство Юрайт,…

Особенности социальной ситуации развития младенца

Смирнова Е.О., Детская психология

Влияние общения со взрослым на развитие младенца

Смирнова Е.О., Детская психология

Сенсорное развитие в младенчестве

Урунтаева Г.А., Детская психология

Этапы развития психики в филогенезе

Карпов А.В., Общая психология

От младенческого до раннего детства

5469

6

6 минут чтения

Маленькие дети сначала различают положительные и отрицательные эмоции, а затем и отрицательные эмоции, такие как горе, ярость и страх. Младенцы начинают обнаруживать эти эмоции по выражению лица, а по мере взросления начинают понимать ситуационные детерминанты эмоций. Их способность сопереживать и управлять чувствами, восприятием и выражением на многих этапах своей жизни — это то, что подтверждает эмоциональное развитие.

Обучающие курсы для ваших детей! Получите бесплатную пробную версию здесь

Что такое

Эмоциональное развитие?

Эмоции — это то, что позволяет нам понимать, что нас окружает. Без них наша жизнь бессмысленна. Наш жизненный опыт был бы подобен чтению научно-популярной книги. Мы будем жить как машина или робот. Только благодаря социальным и эмоциональным навыкам наша жизнь будет иметь девиз и побуждение к жизни. Многие исследования доказали, что эмоциональное развитие является ключевым инструментом более здоровой жизни. Начинается с рождения ребенка. В первые пять лет жизни дети быстро растут и развиваются во всех четырех областях развития. Они моторные (физические), когнитивные, коммуникативные и языковые, а также социальные и эмоциональные.

Развитие ребенка напрямую связано с тем, как он узнает об окружающей среде, своих чувствах и отношениях с другими людьми. Родители играют ключевую роль в развитии социально-эмоциональных навыков, чтобы у ребенка были здоровые отношения с семьей, друзьями и родственниками. Даже если ваш ребенок плохой, он немного знает, как вы реагируете на его социальные и эмоциональные потребности, поэтому связь между вами и вашим ребенком сохраняется на всю жизнь. Они чувствуют себя в безопасности в присутствии своих близких и постепенно учатся сопереживать, выражать и вести себя в зависимости от ситуации.

Социально-эмоциональное развитие не происходит мгновенно или в течение полуночи. Это занимает много времени. Опыт общения с друзьями, членами семьи, опекунами формирует социально-эмоциональные навыки ребенка. Самое главное, что такое развитие не имеет конкретной цели. На протяжении всей жизни мы продолжаем создавать опыт и менять свою индивидуальность в зависимости от ситуации. Этот опыт включает в себя заведение новых друзей, новую работу, преодоление трудных ситуаций или даже путешествие.

Важность

социального и эмоционального развития в раннем детстве
  • Приобрести уверенность
  • Заводить друзей и поддерживать дружеские отношения
  • Узнать сильные и слабые стороны
  • Разрешение конфликтов
  • Сопротивление негативному социальному давлению
  • Управление стрессом и тревогой
  • Принять соответствующие решения
  • Изучите социальные нормы
  • Получить представление о том, что чувствуют другие

Помнишь, как ты впервые подарил шоколадку своему лучшему другу? В то время вы, возможно, почувствовали, что вашему дорогому другу нужно немного взбодриться. В течение этого времени вы можете не осознавать свои позитивные действия. Но это была ступенька эмоционального развития, которую вы получили под руководством взрослых в своей жизни. С другой стороны, если человек не получает надлежащего эмоционального руководства, особенно в возрасте до пяти лет, он / она может испытывать физические, умственные, академические и поведенческие трудности. Поэтому обучайте своего ребенка с самого раннего возраста.

Читайте также: Более 500 мастер-классов, которые помогут вам раскрыть скрытые таланты вашего ребенка. Обзор реальных школьных семинаров

Характеристики

эмоционального развития в детстве
1.
Взаимодействие со взрослыми

Взаимодействие со старшими является регулярным и частью повседневной жизни младенца. Связь между взаимодействием и отношениями со взрослыми взаимосвязана. Младенцы проявляют активные реакции, основанные на поддерживающем социальном учреждении, созданном взрослыми вокруг ребенка. Это могут быть члены семьи и вне семьи. Постепенно они научатся вырабатывать навыки, которые позволят им взаимодействовать с людьми, с которыми они менее знакомы. Эти взаимодействия связаны с состоянием развития детей и служат основой для отношений, складывающихся между учителями и учениками в классе или дома.

2.
Отношения со взрослыми

Дети устанавливают тесные отношения со взрослыми, которые всегда позитивно взаимодействуют с ними и укрепляют способность ребенка учиться и развиваться. Эти особые отношения побуждают младенца развивать чувство самопонимания, а также понимание других. Младенцы полагаются на отношения со взрослыми по разным причинам, включая утешение в том, что они в безопасности, помощь в уменьшении стресса, помощь в управлении эмоциями, а также социальное одобрение или поощрение. Это часть их самоощущения и окружающего мира.

3.
Взаимодействия со сверстниками

В младенчестве дети взаимодействуют друг с другом, выполняя простые действия, например смотрят на другого младенца или касаются его. От повторяющихся или рутинных обменов со сверстниками до совместной деятельности социальные взаимодействия младенцев со сверстниками усложняются. Таким образом, дети учатся исследовать свои интересы в других и развивать социальное взаимодействие. Взаимодействие со сверстниками учит таким навыкам, как решение проблем, обмен опытом и сотрудничество, а также создает основу для эмпатии.

Обучающие курсы для ваших детей! Получите бесплатную пробную версию здесь

4.
Отношения со сверстниками

У младенцев развиваются близкие отношения с детьми, которых они знали в течение определенного периода времени. Сюда входят их братья и сестры, школьные друзья или соседи. Это дает детям прекрасную возможность развивать такие навыки, как социальные связи и социальное взаимодействие. Младенцы проявляют больший интерес к играм с детьми, которых они знают, по сравнению с менее знакомыми детьми. Точно так же характер, стабильность и количество друзей различаются у младенцев, малышей и детей дошкольного возраста.

5.
Идентифицирует себя по отношению к другим.

Самоощущение – ключевой фактор социально-эмоционального развития детей. Например, ваш ребенок отвечает, когда вы спрашиваете его/ее имя, а также показывает части тела, которые вы спрашиваете. Со временем младенцы научатся видеть себя глазами других. Они научатся вести себя в соответствии с ситуацией и своей ролью в социальном благополучии. Они также научатся понимать симпатии и характеристики других людей.

6. ​​
Признание способностей 

У младенцев развивается чувство собственной эффективности. Другими словами, они понимают, что у них мало способностей. Это культивирует в сознании ребенка чувство соперничества, которое является частью человеческого существования. Они пытаются преувеличить эти качества, потому что не знают границ. Особенно дошкольники, которые часто пытаются проявить себя как лучшие из всех детей в классе. К тому времени, когда они переходят в среднюю школу, они осознают тот факт, что ограничений мало, и узнают, что у других детей тоже есть способности. Сравнивая с другими, дети учатся определять, в чем они хороши, а в чем нет.

Читайте также: Настоящая школа uFaber: инновационное обучение

7.
Выражение эмоций

Уже в младенчестве дети выражают свои эмоции с помощью мимики, вокализации и языка тела. На более поздних стадиях дети начнут употреблять и будут создавать социальные отношения, а также получать поддержку и отклик от окружающих их людей. Культура играет решающую роль в выражении и понимании эмоций. Постепенно они учатся выражать эмоции в соответствующей ситуации. Выражение положительной эмоции имеет больше шансов создать социальные отношения с детьми, а выражение отрицательной эмоции действует как раз наоборот. Младенцы с большей вероятностью реагируют на взрослый, который издает позитивную вокализацию.

8.
Эмпатия

К трем годам дети учатся понимать эмоциональное состояние человека. Поскольку человеческая жизнь основана на отношениях, одной из самых фундаментальных функций эмпатии на протяжении всей жизни является укрепление социальных связей. Просоциальные действия, такие как помощь, обмен, утешение или проявление заботы о других, являются примерами развития эмпатии. Благодаря заботливым и заботливым примерам взрослые развивают в детях эмпатию. Помощь детям в понимании эмоций других является неотъемлемой частью поддержания здоровых отношений между семьей, друзьями и учителями.

Читайте также: Простые асаны йоги для детей: развивайте здоровый дух и здоровое тело с помощью йоги

Заключение

Каждый день вы заботитесь о том, чтобы дети, находящиеся под вашим присмотром, были в безопасности, защищены и любимы. Вы помогаете создать основу для здоровья, социального и эмоционального развития детей, что позволит им стать более счастливыми людьми и добиться успехов в школе и жизни. Поэтому убедитесь, что наряду с физическим здоровьем психическое здоровье вашего ребенка также имеет важное значение, потому что социальные и эмоциональные навыки имеют долгосрочное влияние на то, как ребенок воспринимает, как он думает и взаимодействует с окружающей средой, и что он делает. ожидает от других.

Обучение

Об авторе

Детское развитие: этапы и характеристики

Как вы относитесь к дебатам о бессмертной природе и воспитании? Изучая развитие ребенка, важно учитывать, что оно требует и того, и другого!

Раннее развитие ребенка основано на ряде последовательностей, происходящих в первые годы жизни ребенка. На это также влияют такие факторы, как социальная среда и воспитание детей.

  • Что такое развитие детей?
  • Какие этапы развития у детей?
  • Каковы основные характеристики детского развития?
  • Каково социальное и эмоциональное развитие в раннем детстве?

Понимание развития ребенка

Развитие ребенка — действительно интересная и важная область психологического изучения. Изучение детского развития помогает нам определить важные вехи физического, когнитивного и социального развития, которых должны достичь дети. Когда ребенок не достигает этих вех развития, это может помочь нам указать, где можно предпринять медицинские или экологические вмешательства (например, родительские).

There are three main areas of focus psychologists might have when studying childhood developmental psychology:

  1. Physical

  2. Cognitive

  3. S ocial

Physical development смотрит на созревание. Созревание — это процесс роста ребенка, основанный на его биологии и не зависящий от внешних воздействий. Когнитивное развитие фокусируется на том, как мозг ребенка развивает умственную деятельность, такую ​​как мышление, речь и запоминание. Социальное развитие Рассматривает, как отношения ребенка и факторы окружающей среды влияют на его рост и эмоциональное здоровье.

Стадии развития ребенка

Большинство людей различают три основные стадии развития ребенка: раннее детство, среднее детство и подростковый возраст. Каждый этап представляет собой различные элементы вех развития, которых должны достичь дети. Эти вехи развития являются физическими, когнитивными и социальными.

Ребенок учится лазать, pexel.com.

Стадии физического развития

Мы знаем, что в основе физического развития ребенка лежит идея созревания . Созревание — это когда психологи рассматривают рост мозга и тела как естественную биологическую последовательность. В то время как исследования физического роста ребенка в конечном итоге могут быть оставлены на усмотрение врачей-педиатров, понимание этой последовательности важно для психологов при изучении процесса созревания детского мозга. Это огромный компонент вех развития в раннем детстве.

Основные этапы физического развития детей в психологии:

  • Развитие мозга

  • Моторное развитие

  • Сорта

  • 9595950165 65 950165 9165 5
  • . Жан Пиаже известен тем, что выделил четыре стадии когнитивного развития ребенка; они изложены в его «теории когнитивного развития». Вот эти четыре стадии:

    1. Sensorimotor

    2. Preoperational

    3. Concrete Operational

    4. Formal Operational

    Stages of Social Development

    Social child development is often looked at through the lens приложения .

    Приложение — это эмоциональная связь между ребенком и опекуном. Это считается одним из наиболее важных аспектов социального развития в младенчестве.

    Изучение стиля привязанности ребенка — отличный способ оценить его социальное развитие в раннем детстве. Это также может оказать большое влияние на взаимодействие и привязанности, которые мы формируем в дальнейшей жизни. Позже мы более подробно рассмотрим привязанности и стили воспитания.

    Помимо привязанности, немецко-американский психолог Эрик Эриксон выделил восемь стадий психосоциального развития , четыре из которых приходится на детство.

    1. Стадия доверия и вмешательства

    2. .

      Характеристики стадий развития ребенка

      Теперь, когда мы знаем, что они собой представляют, давайте более подробно рассмотрим эти стадии.

      Физическое развитие

      Стадии физического развития ребенка:

      Созревание мозга

      Созревание мозга — это процесс, который продолжается от пренатальной стадии до взрослой жизни. Созревание мозга в раннем детстве — это то, что превращает новорожденных из младенцев, управляемых инстинктами, несущих только бессознательные впечатления, в людей в раннем детстве, которые создают и сохраняют сознательную память.

      Развитие мозга в раннем детстве

      Когда вы рождаетесь, у вас уже есть почти все клетки мозга, которые у вас когда-либо будут, просто наш мозг еще не знает, что с ними делать. После рождения наш мозг проходит период бурного роста в первые годы жизни (подобно нашему телу). Нейронные сети начинают расти, чтобы помочь вашему мозгу сообщать вашему телу, как есть, ходить, сидеть, стоять и так далее.

      Мозг младенцев быстро увеличивается в размерах в раннем детстве. Им требуется достаточно энергии для развития частей мозга, которые приведут к физическим и когнитивным изменениям, которые разовьются в ближайшие годы.

      Развитие моторики в Раннее детство

      Развитие моторики у людей происходит в той же последовательности. Хотя точный возраст развития навыков может варьироваться в зависимости от человека, моторные навыки строятся друг на друге и развиваются по мере того, как нейроны в нашем мозгу соединяются. Легко увидеть, как развитие мозга напрямую связано с развитием двигательных навыков.

      Исследования показывают, что дети во всем мире развивают двигательные навыки в одной и той же последовательности. Сначала они переворачиваются, затем садятся, ползают, стоят и, наконец, ходят. Хотя точный возраст этих ранних навыков может в некоторой степени зависеть от культуры, воспитания и других факторов окружающей среды, последовательность остается неизменной. Невозможно научить ходить ребенка, который еще не может стоять, и наша эволюционная последовательность знает об этом.

      Когнитивное развитие

      Согласно теории когнитивного развития детей Жана Пиаже, дети проходят следующие этапы.

      Сенсомоторная

      Согласно Пиаже, дети в возрасте 0–2 лет находятся на сенсомоторной стадии развития в раннем детстве. Это означает, что их понимание мира основано на сенсорной информации — зрении, слухе, осязании и т. д. Маленькие дети на этом этапе сосредоточены только на настоящем моменте. Это связано с отсутствием постоянства объекта.

      Постоянство объекта — это осознание того, что что-то продолжает существовать, даже если в данный момент это невозможно ощутить.

      По мере того, как младенцы растут, они начинают лучше запоминать предметы и людей, даже когда их нет в комнате. Это начало постоянства объекта.

      Дооперационный

      Дети в возрасте 2-6 лет находятся на предоперационном этапе развития ребенка. дооперационная стадия — это когда ребенок начинает использовать язык и изображения для идентификации вещей. Хотя ребенок может начать идентифицировать вещи, понятия и задачи в этом возрасте, Пиаже предполагает, что они еще слишком молоды, чтобы взять понятие и изменить его.

      Популярным примером предоперационной стадии Пиаже является ребенок и «два» стакана молока. Он наблюдает, как молоко переливается из широкого и короткого стакана в высокий и узкий стакан, и определяет, что в более высоком стакане «больше молока», потому что он выглядит полнее. Это означает отсутствие навыков мысленно переворачивать действия или концепции.

      Конкретно-операционный

      Ребенок 7-12 лет находится на бетонно-операционном этапе развития ребенка. На этом этапе дети начинают логически обдумывать вещи и делать выводы о конкретных событиях, а также мысленно переворачивать уравнения и результаты.

      Формально-операционный

      С 12 лет ребенок находится на формально-операционном этапе развития детства. Восприятие переходит от основанного на конкретном и эмпирическом опыте к абстрактному. Это означает, что ребенок разовьет навыки обработки гипотетических ситуаций и начнет формировать более абстрактные навыки рассуждения.

      Социальное развитие

      Теория психосоциальных стадий социального развития Эрика Эриксона включает следующее:

      Стадия доверия против недоверия

      Согласно Эриксону, на этой стадии развития ребенка младенцы учатся доверять своим опекунам в удовлетворении своих потребностей. Какое бы чувство доверия мы ни развили в младенчестве и раннем детстве, оно может повлиять на наше чувство доверия в дальнейшей жизни, даже во взрослой жизни.

      Стадия автономии против стыда и сомнения

      Согласно Эриксону, эта стадия развития ребенка связана с ранним детством. Малыши впервые осваивают автономию. Это будет, когда вы услышите, как малыши начинают говорить «НЕТ!» Борьба на этом этапе заключается в том, чтобы малыши научились контролировать свои срывы, что может повлиять на то, как эта стадия раннего детства связана с автономией и эмоциональными вспышками в более позднем возрасте.

      Этап «Инициатива против вины»

      По словам Эриксона, это «почему?» стадия развития ребенка. Дети начнут задавать вопросы и развивать любопытство к окружающему миру. Когда ребенку разрешено учиться, исследовать и задавать вопросы, он может заложить здоровую основу для поиска ответов в раннем детстве и для себя в будущем.

      Стадия «промышленность против неполноценности»

      По словам Эриксона, эта стадия часто является началом «формального» образования. Ребенка оценивают на основе успеваемости и продуктивности. Ребенок на этом этапе хочет чувствовать, что он прогрессирует так же, как и другие дети, и может чувствовать себя ниже другого ребенка, если он отстает. Это чувство неполноценности может преследовать детей в будущем, поэтому оно является важной частью детского развития.

      Одноклассник, наблюдающий за ребенком pixabay.com

      Социальное и эмоциональное развитие в раннем детстве

      Как упоминалось ранее, привязанность и наши отношения с опекунами могут сильно повлиять на наше социальное и эмоциональное развитие в раннем детстве. Мэри Эйнсворт, психолог-исследователь, изучала привязанность в своем исследовании «странной ситуации», в котором она наблюдала за реакцией младенцев, помещенных в новую и незнакомую среду. Эйнсворт разработала три категории привязанности на основе результатов.

      Надежное крепление

      Когда малышам удобно исследовать в присутствии родителей, проявлять признаки беспокойства, когда родители уходят, и возвращаться к родителям, когда они снова приходят.

      Избегающая привязанность

      Когда дети сопротивляются своим родителям, исследуют новые области и не идут к своим родителям после их возвращения.

      Тревожная/амбивалентная привязанность

      Когда дети проявляют амбивалентность по отношению к родителям или проявляют крайнее беспокойство, когда родители отсутствуют, но не возвращаются к родителям и не ищут утешения, когда они возвращаются.

      Стили воспитания

      То, как родители и опекуны взаимодействуют с младенцами и детьми, может повлиять на их привязанность. Для родителей важно развивать свои собственные родительские навыки, когда они узнают, как помочь своему ребенку достичь вех развития. Существует три основных стиля воспитания.

      Авторитарный

      Этот стиль основан на строгом наборе стандартов с соответствующими наказаниями. Этот стиль направлен на поиск послушания, а не на поощрение дискуссий или нюансов в поведении. Этот стиль часто сочетается с более сильными или суровыми наказаниями для ребенка.

      Разрешающий

      Стиль основан на отсутствии четких правил, отсутствии правил или постоянно меняющихся правилах. Это часто также связано с отсутствием значимой дисциплины для ребенка.

      Авторитетный

      Этот стиль основан на последовательных правилах или руководящих принципах, которые разумны для стадии развития ребенка и хорошо объяснены. Правила обсуждаются так же, как и наказания, и являются последовательными для ребенка.

      В целом то, что делает нас такими, какие мы есть, — это сочетание природы и воспитания . На физическое, когнитивное и социальное развитие ребенка влияет секвенирование генов, а также влияние окружающей среды.

      Развитие детей – основные выводы

      • Изучение развития детей помогает нам определить важные физические, когнитивные и социальные вехи, которых должны достичь дети. Когда они не достигают этих вех, это может помочь нам указать, где можно предпринять медицинские или экологические вмешательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *