Особенности психолога: Профессиональные особенности психологов — Психологос

Личные качества психолога

Профессиональные, а также личностные качества психолога нередко находятся во взаимосвязи. Данная специальность накладывает свой отпечаток и на образ жизни, и на личные качества психолога, а его личностные особенности отображаются в выбираемой им области и видах психологической деятельности. Часть психологов выбирает научные исследования, еще одна часть – преподавание предмета психологии, оставшиеся – практическую психологическую деятельность. Кто-то в душе ощущает себя психоаналитиком, кто-то, в свою очередь, стопроцентным гештальт-терапевтом. Но основное, что превращает индивида в психолога, заключается в способности видеть окружающий мир психологически, а также явная психологическая направленность ума. Обладать психологическим взглядом на окружающий мир значит уметь подвергать психологическому анализу всевозможные жизненные ситуации, поступки людей, особенности их взаимоотношений.

Замечание 1

В сфере практической психологии сама личность психолога считается инструментом его работы, и нередко играет очень серьезную роль, не менее важную, чем психотерапевтические техники.

Сложно быть в личностном плане одним, а в профессиональной сфере абсолютно иным. Личностные качества психолога формируют значимый фундамент профессиональной успешности специалиста. По некоторому мнению, у тех индивидов, которых можно назвать действительно профессиональными психологами, всегда отмечается необычайное слияние жизни и профессии, абсолютная включенность внутренних переживаний и напряженного духовного поиска в контекст профессиональной деятельности и, при этом, включенность профессиональной деятельности в общий контекст всей их жизни. Идеальная ситуация – чтобы все, что индивид делает как профессионал, превращалось в неотъемлемую часть духовного поиска.

Что же можно назвать характерным для психологического восприятия окружающего мира? Мир прочих индивидов для психолога представляет собой загадку. Он не склонен приписывать собственный внутренний мир другим людям, он не опирается на привычный обыденный опыт, а каждый раз относится к психике другого человека как к загадке, которую необходимо разгадать.

Душеведческая направленность ума – это результат его собственной жизни, который порожден необычностью внутреннего мира, недостаточной адаптированностью к внешнему миру, излишней чувствительностью к состоянию и поведению людей, стремлением данную недостаточную адаптированность преодолеть с помощью рациональных методов, с помощью исследования особенностей психики прочих индивидов. В виду этого психологам присуща терпимость, а также снисходительность по отношению к другим, так как первоначально они допускают возможность разнообразных и не всегда стандартных форм поведения, переживаний и мыслей.

Замечание 2

Если индивид осознал, что его собственный субъективный мир, а также мир объективной реальности различны, если он понял, что не существует людей, которые полностью похожи друг на друга, если в его собственном сознании либо подсознании присутствует чувство недостатка собственных знаний касательно субъективного мира прочих индивидов, а также причин их поведения, тогда у него есть очевидный шанс стать психологом.

По мнению В.Н. Дружинина практикующий психолог, в отличие от психолога-исследователя – это личность, которая способна отлично адаптироваться к социальной среде. Он эффективно взаимодействует с другими индивидами и считает, что их возможно изменить в еще более хорошую сторону. Осознавая их проблемы, он, при этом, не в каждом случае обращает внимание на различия между самим собой и прочими индивидами.

Ларошфуко говорил, что чем более умен индивид, тем больше он замечает различий между людьми, для заурядного же индивида все люди кажутся на одно лицо. Из-за этого становится ясным, что психолог не может быть успешен, не обладая значительным интеллектом.

Существуют исследования, которые помогли выявить особенности личностных характеристик, которые свойственны хорошим психологам.

Отличия психологов-практиков и психологов-исследователей

Так, Р. Кеттел и его коллеги провели изучение психологических качеств, которые отличают психологов-практиков и психологов-исследователей. При помощи шестнадцати факторного личностного опросника, который давал возможность выстраивать «профессиональные портреты», проводилось изучение зависимости эффективности профессиональной деятельности от конкретных личностных черт. Данная зависимость нашла выражение в таких формулах:

  • Для психолога-практика эффективность = 0,72A+0,29B+0,29H+0,29N.
  • Для психолога-исследователя эффективность = 0,31A+0,78B+0,47N.

В данных формулах A – это готовность к контактам с людьми; N – это умение поддерживать контакт с людьми; B – это общая интеллектуальность специалиста; H – это ненасыщаемость контактами с людьми.

  • Психологу-практику необходимо человеческое общение, люди ему не наскучивают, а контакты с ними не способны утолить постоянную жажду общения. Это важнейшие факторы для успешности его профессиональной деятельности.
  • Психологу-исследователю не нужно интенсивное общение, и подобные факторы не сильно влияют на успешность его профессиональной деятельности. При этом «общая интеллектуальность становится для них важнейшим фактором.

Получается, что есть основания говорить о том, что существует как похожесть, так и различие в личностных качествах, которые являются важными для таких видов деятельности специалиста-психолога, как научные исследования и практическая работа психолога. Каждый из них предъявляет к личности специалиста-психолога определенные специфические требования.

Анализ литературы, который осуществила Т.А. Верняева, а также ее эмпирическое исследование продемонстрировали, что для психолога-исследователя нужны те же общие личностные свойства, которые нужны и для ученых любой другой фундаментальной науки. Специфика состоит только в том, насколько выражены у него коммуникативные качества, и это связано с общей установкой психологов на изучение человека.

Замечание 3

Из-за того, что в подавляющем большинстве исследовательских ситуаций в психологии необходимо взаимодействие психолога-исследователя и испытуемого, они становятся необходимыми.

Практическая психология требует от психолога намного больше профессионально специфических качеств. По мнению Н.А. Аминова и М.В. Молоканова, для психолога с ориентацией на практическую деятельность, характерны следующие качества:

  • Очевидная готовность к контактам.
  • Общая интеллектуальность.
  • Способность поддерживать контакты, то есть стрессоустойчивость в процессе общения.
  • Способность контролировать собственное поведение, то есть сохранять эмоциональное самообладание во время общения.
  • Аттракция (то есть привлекательность).
  • Эмоциональная заразительность.
  • Эмпатичность.
  • Опора на самого себя во время принятия решений.

Список профессионально значимых личностных качеств психолога-практика, согласно Т.А. Верняевой, состоит из: доброжелательности, оптимистичности, ответственности, организованности, наблюдательности, любознательности, привлекательности, настойчивости, терпеливости, внимательности, общительности, самообладания, тактичности, альтруистичности, чуткости, вежливости, отзывчивости, гуманности, объективности, динамичности, интеллигентности, гибкости поведения, значительного уровня общего и социального интеллекта, сензитивности, рефлексичности, умения слушать человека, креативности, открытости, умелого владения невербальными средствами коммуникации, непринужденности, стрессоустойчивости, искренности и естественности в проявлениях эмоций, эмоциональной стабильности, а также ряда других характеристик.

По мнению И.В. Сыромятникова, успешных психологов характеризуют значительные показатели и по шкалам общительности, интеллектуальности, эмоционально-волевой устойчивости, проницательности, дипломатичности, смелости, доброжелательности, самоконтроля, эмпатичности, корректности, терпимости, порядочности.

Огромное значение для психолога-практика имеют коммуникативные характеристики его личности, такие как способность понимать других индивидов, а также психологически корректно влиять на них. Психолог обязан уметь работать с людьми, разбираться в их характерах, иметь не только психологические знания, но также и психологическую интуицию. Коммуникативными качествами психолога, являющимися значимыми для его профессиональной деятельности, можно назвать следующее: общительность, привлекательность, тактичность, вежливость, способность слушать и понимать прочих людей.

Замечание 4

Данный комплекс качеств нередко называют талантом общения.

Структура такого таланта состоит из следующих блоков личностных качеств:

  • Способность к правильному и полному восприятию объекта, а также наблюдательность и стремительная ориентация в ситуации.
  • Способность к осознанию внутренних свойств и особенностей данного объекта, способность проникнуть в его духовный мир, психологическая интуиция, которые основаны на значительной общей эрудиции, а также чисто гуманистической направленности.
  • Способность сопереживать, эмпатичность, сочувствие, уважение к людям, доброта, готовность оказать помощь.
  • Способность проводить самоанализ, интерес и к своей личности, и к личности прочих индивидов.
  • Способность осуществлять управление самим собой, а также процессом коммуникации, способность быть внимательным, слушать, наличие такта, способность устанавливать контакт, вызывать доверие, отличное чувство юмора.

Значимость наличия данных качеств свидетельствует о том, что профессиональная деятельность психолога-практика может быть причислена к взаимодействию.

Общее отношение к деятельности и жизни может проявляться в таких важных для психолога качествах личности, как организованность, ответственность, оптимистичность, открытость, любознательность, самостоятельность суждений, наблюдательность, гибкость поведения, креативность, способность к проведению рефлексии собственных переживаний, а также профессиональной деятельности.

К важным личностным проявлениям психолога-практика причисляют способность быть эмпатичным (то есть сопереживать другим людям), способность понять состояние обратившегося за помощью. Но также значимо уметь сохранять некую дистанцию от клиента.

К важным волевым качествам, которые нужны для успешной профессиональной деятельности психолога-консультанта, причисляют настойчивость, самообладание, терпеливость, уверенность в себе. В ином случае он не сможет заслужить доверие клиента. При этом значимо, чтобы психологу не была свойственна излишняя самоуверенность и уверенность в идеальности своих психологических выводов.

Замечание 5

Отсутствие такта у психолога проявляется в его склонности приписывать своей профессии огромную значимость, а также исключительность. Демонстративное поведение, а также самолюбование психолога способны оттолкнуть любого клиента.

Психолог обязан обладать адекватной самооценкой, осознавать индивидуальные особенности собственной личности, собственные способности, слабые и сильные стороны характера. Любой психолог должен быть осведомлен о степени своей некомпетентности. Все это подстегивает его к саморазвитию. Стоит знать о возможных путях и способах компенсации своих личностных недостатков.

В таблице 1 приведена информация, суммирующая результаты различных авторов и ассоциаций касательно свойств личности психологов-консультантов, которые способствуют либо препятствуют их профессиональной успешности.

Таблица 1. Результаты исследований свойств личности психолога-консультанта.

Автор, ассоциация

Свойства личности психолога-консультанта

Ведущие к успешной деятельности

Препятствующие успешной деятельности

Национальная ассоциация профессиональной ориентации (США)

Открытый интерес к другим людям, а также терпеливость в общении с ними; эмоциональная стабильность, а также объективность; умение вызывать доверие к людям

Не указано

Комитет по надзору и подготовке психологов-консультантов (США)

Доверие к людям; уважение ценности иной личности; проницательность; не имеющиеся предубеждения; понимание самого себя; осознание профессионального долга

Не указано

Л. Р. Уолбирг

Объективность, чуткость, гибкость, эмпатичность, отсутствие своих собственных серьезных проблем

Пассивность, авторитарность, замкнутость, зависимость, склонность к использованию обратившихся за помощью людей для удовлетворения собственных потребностей, неспособность быть терпимым к разным побуждениям клиентов, наличие невротической установки в отношении финансовых средств

А. Комбис

Восприятие клиентов как способных заниматься решением своих проблем, а также принимать на себя ответственность, отождествление себя с другими индивидами

Не указано

Г. Страпп

Внимательность, способность выслушивать человека, сердечность, теплота, умудренность в дружеских советах

Не указано

А. Сторр

Симпатичность, откровенность и открытость чувствам прочих индивидов, умение отождествлять себя с различными людьми, теплота, но без сентиментальности, отсутствие склонности к самоутверждению при наличии желания и умения его защитить, умение служить клиентам

Не указано

Р. Кочюнас

Открытость своему опыту, аутентичность, развитое самосознание, сила личности и идентичности, толерантное отношение к неопределенности, принятие собственной ответственности, глубина отношений с прочими индивидами, постановка реальных целей, эмпатичность

Не указано

К. Шнайдер

Зрелость, личная и социальная зрелость

Не указано

Н.А. Аминов, М.В. Молоканов

Достаточный уровень развития социального интеллекта, социальная слабость

Не указано

Было установлено, что различия между «плохими» и «хорошими» психотерапевтами (или консультирующими психологами) можно объяснить специфической организацией их личностной сферы. Если в личностном профиле специалиста преобладают такие факторы, как смелость и общительность, расчетливость и общая интеллектуальная одаренность, стоит ожидать большой успешности в психотерапии.

При этом обнаружилось, что индивидуально-психологические характеристики специалистов-психологов также определяют и выбираемый ими стиль психотерапии. Оказалось, что при высоких показателях коммуникативной компетентности (то есть способности консультирующего психолога устанавливать, а также поддерживать межличностные отношения) он выбирает применение приемов клиент-центрированной терапии.

Замечание 6

При высоких показателях макиавеллизма (то есть способности консультанта осуществлять контроль над содержанием и атмосферой социального взаимодействия) обнаруживается тенденция к применению приемов бихевиоральной терапии (то есть способов контроля, а также ограничения поведения клиента).

Эта информация полностью согласуется с результатами прочих исследователей. В проведенном в Калифорнии (США) исследовании психологических консультаций преступников, не достигших совершеннолетия, обнаружилось, что психотерапия тревожных молодых людей, ощущающих чувство вины, а также ощущение неадекватности лучше получается у более коммуникабельных консультирующих психологов, которые способны проявить интерес к чувствам подростков.

Но в работе с неразговорчивыми преступниками, конформными по отношению к нормам своей субкультуры, либо с преступниками, не достигшими совершеннолетия, которые проявляют манипуляторное поведение, значительного эффекта достигают консультирующие психологи, ориентированные на внешний контроль поведения, а также ограничения, но не на внутренние переживания клиентов.

Особенности профессиональной деятельности военного психолога

Сильную значимость в профессиональной деятельности психолога-практика имеет его социальный интеллект. Это подтверждается соответствующими исследованиями, особенно на примере военных психологов. Считается, что в других областях практической психологии это также проявляется. Структура социального интеллекта специалиста-психолога имеет трехкомпонентный состав, она состоит из когнитивного, эмоционального и коммуникативно-организационного компонентов. Более наглядное представление о структуре социального интеллекта специалиста психолога можно получить из таблицы 2.

Таблица 2. Структура социального интеллекта военного психолога

Компонент

Состав компонента

Показатели

Когнитивный компонент

Социальные знания

Знание особых правил поведения

Социальная память

Хорошая память на лица и на имена

Социальное мышление

Определение актуальных чувств

Определение актуального настроения

Рефлексия поступков иных индивидов

Социальное прогнозирование

Формулировка планов своих действий

Рефлексия своего развития

Социальная перцепция

Способность слушать собеседника

Умение понимать язык жестов

Эмоциональный компонент

Социальная чувствительность

Эмоциональная выразительность

Эмпатичность

Способность к саморегуляции

Самоконтроль

Эмоциональная устойчивость

Коммуникативно-организационный компонент

Социальная адаптивность

Способность объяснять и убеждать иных индивидов

Открытость в отношениях с окружающими индивидами

Социальное взаимодействие

Умение и готовность работать совместно с кем-то

Умение взаимодействовать коллективно

Обнаружилось, что коммуникативно-организационный компонент выполняет определяющую роль в структуре социального интеллекта, присущего военному психологу. Прочие компоненты – такие, как эмоциональный и когнитивный – в разных сочетаниях и проявлениях служат дополнением первому.

Замечание 7

Продемонстрировано, что не слишком успешные специалисты-психологи обладают недостаточно развитыми компонентами социального интеллекта.

Такие данные дают возможность утверждать, что стили профессиональной деятельности находятся в зависимости от содержания, а также степени развития некоторых компонентов в структуре социального интеллекта военного психолога. Обнаружилось, что преобладающее развитие именно когнитивной составляющей социального интеллекта ведет к успешной реализации психодиагностики. Получается, эта стилевая особенность справедливо названа когнитивным стилем. Если преобладает эмоциональная составляющая социального интеллекта, можно говорить об успешности в осуществлении психологической помощи военнослужащим, а также их родственникам. Данная стилевая особенность получила название эмоциональный стиль. Преобладающее развитие коммуникативно-организационной составляющей при явном дефиците прочих элементов социального интеллекта помогает успешности в проведении психологического обеспечения. Название этой стилевой особенности – коммуникативный стиль. Гармоничное сочетание всех перечисленных составляющих с довольно высоким уровнем их развитости помогает успешности в каждом из видов профессиональной деятельности военного психолога. Данная стилевая особенность называется гармоничным стилем.

Замечание 8

Данное исследование продемонстрировало, что профессиональная деятельность военного психолога с приобретением опыта практической деятельности может быть более успешной. Увеличивается и степень развития социального интеллекта. В этом случае специальное психологическое образование психолога, а также профессионально ориентированные тренинговых занятия помогают более высокой степени развития социального интеллекта.

В одной ли мере успешны в профессиональной деятельности психолога женщины и мужчины? Исследование, проведенное Малебашевой, позволило обнаружить гендерные различия в стиле профессиональной психологической деятельности военных психологов. Гендерное разделение проявилось в иерархии психологических факторов, при выборе модели взаимодействия и преобладающей эффективности профессиональной деятельности в какой-то профессиональной сфере.

Также были выявлены следующие базовые факторы, которые обуславливают эффективность деятельности психолога-практика:

  • Коммуникативность, которая проявляется в следующих личностных качествах психолога: готовность к контактам, общительность, наблюдательность, проницательность, сензитивность, свободное владение родной речью, отличное владение невербальными способами общения, способность слушать человека, эмоциональная заразительность, эмпатичность, хорошо развитая рефлексия.
  • Притягательность, которая состоит из следующих личностных качеств: альтруизм, внимательность, вежливость, доброжелательность, гуманность, естественность эмоциональных проявлений, искренность, интеллигентность, корректность, обаяние, непринужденность, оптимистичность, ответственность, открытость, отзывчивость, привлекательность, тактичность, чуткость, порядочность, терпеливость, чувство юмора.
  • Адаптивность, которая интегрирует следующие личностные качества: поведенческая гибкость, динамичность, дисциплинированность, настойчивость, инициативность, креативность, ненасыщаемость контактами с людьми, опора на самого себя в процессе принятия решения, психофизиологическая активность, организованность, работоспособность, самообладание, самоконтроль, устойчивость к стрессовым ситуациям, способность поддерживать контакты, целеустремленность, терпимость, эмоциональная стабильность.
  • Интеллектуальность, которая включает в себя аналитический ум, социальную, а также общую интеллектуальность, широкий кругозор, компетентность, любознательность, а также объективность.

По итогам данного исследования стало известно, что иерархия факторов эффективности профессиональной деятельности разнится у мужчин и женщин, занимающихся военной психологией. Успешную деятельность женщины-военного психолога во многом определяет комплекс следующих психологических факторов: коммуникативность, адаптивность, притягательность и в меньшей мере интеллектуальность. У мужчин-военных психологов эффективность профессиональной деятельности в большей мере обеспечивается следующими факторами: интеллектуальностью, коммуникативностью, адаптивностью и в меньшей степени притягательностью.

В том же самом исследовании было обнаружено, что мужчины-военные психологи по структуре и иерархии психологических факторов эффективности профессиональной деятельности чаще причисляются к группе «психологи-исследователи», в то время как женщины – к группе «психологи-практики».

Это формирует предпосылки к более успешному решению женщинами-психологами профессиональных задач, которые составляют область оказания психологической помощи военнослужащим, а также их родственникам, разноплановые виды консультационной работы, психологическую реабилитацию, психологическое просвещение и психодиагностику.

При этом факторный «профиль» женщины-военного психолога предполагает ее меньшую предрасположенность к решению тех задач, которые относятся к области психологического обеспечения боевой готовности, боевых задач, несения боевого дежурства, а также караульной службы.

Женщины-военные психологи выбирают консультационную модель профессионального взаимодействия, которая заключается в фасилитации самопознания, а также саморазвитии пациента, его сопровождении в достижении поставленных целей собственного развития, помощи его продуктивному существованию в определенных жизненных обстоятельствах, увеличении числа степеней свободы в выборе пациентом способов поведения, оценок, суждений, отношений.

В исследовании говорится о том, что условием, которое усиливает естественные преимущества женщины-военного психолога в разрешении профессиональных задач в области психологической помощи и компенсирует недостатки в области психологического обеспечения военной деятельности считается организация полноценной профессиональной военной подготовки данной группы специалистов. Было продемонстрировано, что повышения эффективности профессиональной подготовки женщины-военного психолога возможно добиться с помощью развития у нее таких личностных качеств, которые составляют факторы адаптивности и интеллектуальности, овладения ею педагогической моделью профессионального взаимодействия, а также изменения восприятия себя и самопрезентации в роли военного психолога.

Замечание 9

По шутливым заявлениям психологов, в ближайшее время наука придет к таким высотам, что у каждого индивида будет личный психолог, а у каждого из психологов – личный психиатр.

Сам себе психолог – это практически то же самое, что и сам себе стоматолог: болезненно, очень неудобно, а также грозит осложнениями.

Опыт в профессиональной сфере формирует у специалиста-психолога некие качества личности, привычки и навыки. Из-за этого он ощущает себя намного более уверенным, нежели психолог, только начинающий свой путь. При этом значительный стаж самоотверженной и ответственной работы способен принести определенные психологические проблемы и самому специалисту. Можно говорить о так называемом синдроме выгорания и коммуникативной перегрузки в профессиональной деятельности специалиста-психолога.

Синдром выгорания

Определение 1

Синдром выгорания – это дезадаптация к рабочему месту вследствие огромной рабочей нагрузки, а также неадекватных межличностных отношений.

«Выгорание» напрямую связано с долговременной напряженной работой, которая не оценивается подобающим образом, обладающей сложно измеряемым содержанием, требующей огромной продуктивности либо соответствующей подготовки. «Выгорание» намного чаще появляется в области так называемых помогающих специальностей, к которым и причисляется работа консультирующего психолога и психотерапевта. Долгое время оказывая помощь другим индивидам, они начинают ощущать разочарование, так как не получается добиться ожидаемого эффекта. Данная работа сопровождается сильной потерей психической энергии, приводит к психосоматическому утомлению, эмоциональной истощенности. В итоге появляются беспокойство, гнев, раздражение, снижение самооценки, нарушения сна и головные боли. Подобные индивиды начинают чрезмерно употреблять кофе, табак, алкоголь, у них снижается аппетит либо начинается переедание. Выгорание отражается и на уменьшении эффективности профессиональной деятельности. Появляется отрицательное отношение к пациентам и к работе в целом, репертуар рабочих действий скудеет, формируется негативная «Я-концепция». Нередко возникают такие агрессивные чувства, как напряжение, беспокойство, раздражительность, тревожность, взволнованность, гнев, перевозбуждение. Человек становится циничным, пессимистичным, у него появляется чувство безнадежности, депрессия, апатия, ощущение бессмысленности.

У каждого ли появляется синдром выгорания? Какие именно факторы влияют на его возникновение? Исследования продемонстрировали следующее:

  • У женщин более часто появляется эмоциональное истощение, нежели у мужчин.
  • Очевидной зависимости «выгорания» от размера заработной платы не установлено.
  • Если деятельность в собственных глазах получает статус незначимой, то синдром появляется быстрее.
  • Испытывающие недостаточную автономность (или сверхконтролируемость) сильнее подвержены «выгоранию»,
  • Более уязвимы те, кто реагирует на стрессовые ситуации по типу Л: агрессией, в соперничестве, несдержанно, любой ценой идя к своей цели.
  • К «выгорающим» можно причислить даже трудоголиков.

«Выгорающие» характеризуются конкретными чертами личности. Это сочувствующие, мягкие, гуманные, увлекающиеся идеалисты, которые ориентированы на человека, и в то же время неустойчивые, интровертированные, одержимые гуманной направленностью своей деятельности.

Вывод

Нужно сказать, что психолог в профессиональной деятельности не способен быть успешным абсолютно во всем. Далеко не все методы и приемы получаются одинаково успешно. Не к каждому виду деятельности проявляются склонности и интерес. Из-за этого психологу стоит формировать индивидуальный стиль профессиональной деятельности, учитывая собственные индивидуальные особенности личности.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Психологические особенности психолога-профессионала. Качества, которые препятствуют эффективному выполнению профессиональных обязанностей.

Можно выделить следующие личностные черты, желательные для практического психолога:

• концентрация на клиенте, желание и способность ему помочь;

• открытость к отличным от собственных взглядам и суждениям, гибкость и терпимость;

• эмпатичность, восприимчивость, способность создавать атмосферу эмоционального комфорта;

• аутентичность поведения, то есть способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания;

• энтузиазм и оптимизм, вера в способности участников группы к изменению и развитию;

• уравновешенность, терпимость к фрустрации и неопределенности, высокий уровень саморегуляции;

• уверенность в себе, позитивное самоотношение, адекватная самооценка, осознание собственных конфликтных областей, потребностей, мотивов;

• богатое воображение, интуиция;

• высокий уровень интеллекта.

Сама идея «модели специалиста», тем более применительно к такой творческой и сложной профессии, как психолог, вызывает иногда сомнение. Обычно приводится примерно такое обоснование: невозможно втиснуть в «модель» все характеристики профессиональной деятельности (вместе с необходимостью импровизировать в труде), а также невозможно выделить общепризнанный, стандартно–образцовый «профиль личностных и профессиональных качеств специалиста», под который можно было бы «подгонять» будущих психологов. Скорее всего такой профиль должен включать качества типа «доброта», «умение общаться», «любовь к людям (или к детям)», «порядочность» и т. п. Но, как известно, некоторые (если не многие) известные психологи обладали неуживчивым и даже скандальным характером (например, З. Фрейд) и были далеки от образца, «внешней благодетели и пристойности», являя собой лишь пример внутренней порядочности и научной добросовестности.

Противопоказаниями для психолога могут быть:

1. Ненависть к людям, стремление «мстить» им непонятно за что. ., к сожалению. Есть такие озлобленные люди, которые сами нуждаются в психологической помощи, и которых самих к людям лучше не подпускать. Тем более страшно, когда такие «человеконенавистники» умудряются получать дипломы о высшем психологическом образовании и занимаются психологической практикой.

2. Откровенное психическое нездоровье. Понятно, что психически больной «психолог» просто может оказаться опасным для своих клиентов, особенно, когда он работает с детьми и подростками. Заметим, что сами школьники, отвечая на вопрос, «с каким психологом, с какими отрицательными качествами Вы не хотели бы иметь дело?», в большинстве случаев выделили такие характеристики, как «неумение общаться» и «психические заболевания».

3. Неумение общаться, неспособность выстраивать с людьми отношения на взаимоуважительной основе. При проведении различных «собеседований» с поступающими на психологические факультеты абитуриентами сразу бросаются в глаза те из них, кто ведет себя нагло и вызывающе, а главное — постоянно перебивает собеседника, стремясь подчеркнуть свое превосходство. Применительно к будущей работе психолога, — это не просто бестактность или невоспитанность, это препятствие для построения подлинно диалогического взаимодействия с клиентом (или с коллегами), это основа будущей манипуляции сознанием клиента, что для психолога должно рассматриваться как страшнейший «профессиональный грех».

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

4. Применительно к будущему студенту–психологу можно выделить и такие нежелательные качества, как «лень», безынициативность, а также пассивную установку на то, что преподаватели «должны» постоянно интриговать и развлекать студентов на своих занятиях. При этом студентам остается лишь оценивать, какой преподаватель сумел их больше «увлечь», кто «большая или меньшая очаровашка» и с каким преподавателем им «вообще интереснее». Можно представить себе такого студента–психолога, окажись он на лекции тех преподавателей, которые, являясь признанными авторитетами в своей области психологии, никогда не «заигрывают» со студентами и даже не стремятся им непременно «понравиться»… Впрочем, преподаватель–профессионал — тем более преподаватель психологии — должен уметь общаться со студентами, однако это не нужно путать с упрощенчеством и популизмом.

Существует довольно много моделей профессиональной деятельности практического психолога (Г. С. Абрамова, 1994; Н. С. Пряжников, 1996; В. Ю. Меновщиков, 1998 и др.). В большинстве случаев речь идет о моделях, описывающих лишь одно из направлений работы психолога (консультанта, диагноста, терапевта). Совокупность характеристик квалифицированного практического психолога в сравнении с неквалифицированным безотносительно к конкретному виду профессиональной деятельности представлена в следующей модели

Модель деятельности практического психолога по Аллену — Абрамовой

 


Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Психологические особенности психолога-профессионала. Качества, которые препятствуют эффективному выполнению профессиональных обязанностей.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Психологические особенности психолога-профессионала. Качества, которые препятствуют эффективному выполнению профессиональных обязанностей.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Психологические особенности психолога-профессионала. Качества, которые препятствуют эффективному выполнению профессиональных обязанностей.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Личностные особенности психолога, работающего в экстремальных ситуациях

Сущность понятия «экстремальная ситуация»

Определение 1

Экстремальная ситуация – это ситуация, возникшая внезапно и угрожающая жизни, здоровью, личностной целостности, благополучию человека или общности людей.

Экстремальные ситуации выходят за пределы нормального человеческого опыта. Экстремальной ситуацию делает и отношение человека к происходящему. От повседневной экстремальная ситуация отличается своей неожиданностью и стрессогенностью. В этот момент растет психическое и эмоциональное напряжение и, чтобы подключились мыслительные процессы, требуется какое-то время.

Экстремальная ситуация связана с резкими переменами в окружающей обстановке и, столкнувшись с ними, человек переживает экстремальный шок, стресс, беззащитность перед наступающей угрозой. Если рассматривать это понятие в широком смысле, то оно толкуется как исключительное и редкое событие, имеющее несистемный характер со значимыми для человека психологическими и социальными последствиями.

Любая экстремальная ситуация, как показывают исследования, делит жизнь человека на «до» и «после» и неизбежно приводит к трансформации в образе жизни человека, в его внутреннем мире.

Чрезвычайные ситуации классифицируются по разным критериям:

  1. По степени конфликтности:

    • военные действия,
    • национальные и религиозные конфликты,
    • экономические кризисы,
    • бесконфликтные техногенные и природные явления;
  2. По скорости распространения:

    • быстро распространяющиеся,
    • умеренно распространяющиеся;
    • медленно распространяющиеся.
  3. По масштабам распространения:

    • локальные,
    • местные,
    • региональные,
    • федеральные,
    • трансграничные;
  4. По источнику происхождения:

    • техногенные,
    • природные,
    • социогенные.

Замечание 1

Ещё один вид экстремальных ситуаций выделяет экстремально-юридическая психология – это ситуации, связанные с опасными видами хобби, например, альпинизм, скоростная езда, подводное плавание и др.

Во всех классификациях акцент делается на степень ущерба и уровень опасности для человека. От того, каковы масштабы, источники возникновения чрезвычайной ситуации и нанесенный ею ущерб, зависят способы помощи пострадавшим людям.

Понимание основных причин и глубины экстремальной ситуации дают ещё одно основание классификации – зависимость от человеческого фактора. Агрессивность человека и его склонность к риску порождает террор и войны, а безответственность и легкомысленность приводят к таким экстремальным ситуациям, как аварии, бытовые бедствия, несчастные случаи, которые в любой момент могут перерасти в катастрофы и чрезвычайные ситуации.

Профессиональная мотивация и жизнеспособность экстремальных психологов

Специалисты экстремального профиля вынуждены принимать решения оперативно, работать в нестандартных условиях с дефицитом информации и ненормированным рабочим днем. Это говорит о том, что они нуждаются в помощи экстремального психолога.

Жизнеспособность и мотивация профессиональной деятельности имеют между собой тесную связь. С ростом коммуникативных мотивов и мотивов престижа повышается жизнеспособность и чем лучше экстремальный психолог управляет ресурсом жизнеспособности, тем выше профессиональная мотивация.

Компонентом жизнеспособности является духовность, которая обеспечивает высокий уровень творческой мотивации, профессиональной мотивации, мотивации оказания помощи. Однако характерная для экстремального психолога высокая мотивация может оказать влияние на его способности управлять ресурсами жизнеспособности.

Как правило, в зоне чрезвычайной ситуации работают психологи МЧС России. Работа психологов отличается от работы спасательных служб, их основная задача заключается в оказании психологической помощи пострадавшим и их сопровождение в зоне ЧС. Психологи поддерживают психическое и психофизиологическое состояние пострадавших в оптимальном состоянии для того, чтобы снизить возникновение неблагоприятных реакций. Кроме этого, в работу экстремального психолога входит психологический отбор сотрудников МЧС для успешного выполнения ими спасательных работ. Система этого отбора в России разработана на высоком уровне, хотя исследований на отбор психологов МЧС ещё недостаточно.

Профессиональная пригодность психолога, работающего в подразделениях МЧС, определяется такими психологическими факторами, как устойчивость к эмоциональным нагрузкам, самоконтроль, конструктивное поведение при возникновении конфликтной ситуации, дисциплинированность, отзывчивость и сензитивность по отношению к человеку.

Показатели тревожности, агрессивности и импульсивности у психолога, работающего в зоне чрезвычайной ситуации, должны быть минимальные или сведены на нет – это критерии психологической непригодности психолога.

Мотивация профессиональной деятельности психолога, работающего в экстремальных условиях, представляет собой целостное образование.Наряду с типичными мотивами овладения профессией, коммуникацией и самореализацией есть мотивация оказания помощи, которая является важным и неотъемлемым компонентом деятельности опасной профессии.

Чтобы эффективно выполнять профессиональные обязанности психолог, а особенно тот, что работает в зоне ЧС, должен обладать целым рядом качеств – высоким уровнем нравственности и ответственности, воспитанности, сдержанности, широким кругозором, стремлением к саморазвитию и самосовершенствованию.

Неуравновешенность, нерешительность, замкнутость, неспособность адаптироваться к меняющимся условиям и понять другого человека, низкий уровень психологической культуры, безусловно, будут мешать эффективно исполнять профессиональные обязанности.

Психологическая помощь в экстремальных ситуациях

При остром стрессовом расстройстве человеку оказывается экстренная психологическая помощь. Такое стрессовое состояние представляет собой переживание эмоциональной и умственной дезорганизации.

В экстремальной ситуации использовать стандартные диагностические процедуры невозможно, по причине нехватки времени, поэтому психодиагностика будет иметь свои отличительные особенности. Методы психологического воздействия будут зависеть от его целей – в одних случаях, надо поддержать и оказать помощь, в другом случае – пресечь, например, слухи и панику, а в третьем – провести переговоры.

Для человека, перенесшего психологическую травму, главными принципами оказания помощи является безотлагательность, приближенность к месту событий, ожидание нормализации состояния, простота психологического воздействия.

Рисунок 1. Принципы оказания психологической помощи. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

К базовым функциям службы экстренной психологической помощи относятся:

  • практическая – доврачебная медицинская помощь;
  • координационная – обеспечение связей со специализированными психологическими службами.

Экстремальные условия и обычная терапевтическая ситуация отличаются друг от друга, а это значит, что работа психолога в экстремальной ситуации будет связана с группой, которую создает жизнь, а её пациенты находятся в остром аффективном состоянии. В таких группах можно встретить большое количество людей, которые при нормальных условиях не оказались бы пациентами психолога.

Психопатология у жертв экстремальной ситуации различна. Жертвы насилия, например, помимо травматического стресса, могут страдать неврозами, психозами, расстройствами характера и др. Для всех пациентов чрезвычайной ситуации существует чувство потери, поскольку часто жертвы теряют близких людей, а это усугубляет картину травматического стресса.

Всё это говорит о том, что психопатологический механизм травматического стресса и патологический механизм невроза имеют принципиальные отличия. Таким образом, необходим механизм работы с жертвами, имеющими чисто травматический стресс и с теми, у кого травматический стресс переплетается с патогенными факторами внутреннего или внешнего происхождения.

Экстренная психологическая помощь также включает профилактику острых панических реакций, психотерапию пограничных нервно-психических нарушений, психогенных нервно-психических нарушений, повышение адаптационных возможностей индивида.

▷ 7 характеристик психолога

Главная » 7 характеристик психолога

 

Работа психолога может быть напряженной, подавляющей и не всегда такой успешной, как хотелось бы. Находясь в контакте с людьми, которые часто имеют проблемы с управлением своими эмоциями или испытывают серьезные конфликты, этот специалист нуждается в специальной подготовке, причем не только в отношении методов диагностики и лечения, но и в отношении управления эмоциями, фрустрациями и импульсами.

По этой причине подчеркиваются характеристики психолога, и обычно перед началом карьеры также проводятся тесты отношения, несколько испытаний для оценки потенциала, которым обладает кандидат с точки зрения человеческих отношений и самоконтроля.

1. Эмоциональный самоконтроль. Вероятно, это самое важное качество, по крайней мере, с точки зрения психического равновесия профессионала, так как эта особенность позволяет ему напористо и независимо регулировать свои эмоции тем, что происходит с пациентом. Конечно, эмоциональный самоконтроль не означает, что какие-то события не влияют на психолога, ведь он все-таки человек с чувствами и прошлым, но он позволяет ему регулировать свои чувства при встрече с человеком, за реагирование на него. с приступом скорби или гнева. Эмоциональный самоконтроль также способствует формированию у пациента уверенности, а терапевт воспринимается как стабильный человек, на которого можно опереться.

2. Эмпатия. Психолог должен не только сочувствовать человеку, находящемуся перед ним, но и идти дальше, ставя себя на место больного, чтобы чувствовать то, что он чувствует, и думать, что он думает. другого человека, поскольку такое отношение позволяет ему понять масштаб проблемы, с которой сталкивается пациент. Фактически, несколько лабораторных исследований позволили оценить, что мозг людей, которые очень чутки, реагируют так же, как и те, кто сталкивается с проблемой на собственном опыте. Это похоже на то, как при чтении книги вы попадаете в шкуру персонажа и чувствуете то же разочарование, боль или печаль. Если психолог не способен сопереживать, он, скорее всего, сведет к минимуму проблему или причину пациента и в конечном итоге применит неподходящие терапевтические методы.

3. Непредубежденность . Люди настолько доверяют психологу, что часто сообщают ему факты, которые идут вразрез с системой убеждений и ценностей профессионала. В таких случаях психолог должен обладать достаточной ментальной открытостью, чтобы понять, почему человек ведет себя определенным образом, будучи достаточно терпимым, чтобы принять такое поведение. Когда психологу не удается принять человека, находящегося перед ним, он посылает экстравербальные знаки отторжения, которые, в конце концов, будут обнаружены пациентом, который будет чувствовать себя некомфортно и, вероятно, откажется от терапии.

4. Самоанализ . Это одна из наименее учитываемых характеристик психолога, но также и одна из самых важных. В процессе интроспекции психолог не только уравновешивает свои эмоциональные состояния, чтобы понять свои импульсы и желания, но и становится еще ближе к миру души. Самоанализ, пребывание наедине с самим собой, является краеугольным камнем личного роста, но также и ключом к пониманию того, как работает разум.

5. Терпение . Психотерапия часто представляет собой длительный процесс, в ходе которого происходят реверсии. Вопреки тому, что многие могут подумать, неудачи пациентов также влияют на психолога в тот момент, когда эта часть процесса также заставляет его усомниться в методе или даже в его способности справиться со случаем. По этой причине, а также потому, что не всегда легко справиться с поведением, которое может затронуть кого угодно, терпение является важным качеством, которым должен обладать каждый психолог.

6. Целостность . Психолог должен внушать доверие, чтобы люди чувствовали себя комфортно, рассказывая ему о проблемах, которые, вероятно, никому не решились открыть. Это чувство доверия можно создать, начиная с мелких деталей, таких как движения тела терапевта и заканчивая декором комнаты, но основа находится в системе ценностей психолога. Когда человек чувствует, что профессионал уверен в себе, хорошо знает себя, имеет четкие цели и соответствует тому, что он думает, этот человек будет полагаться и откроется этому психологу.

7. Коммуникативные навыки . Слово — основное средство психологической работы, но коммуникативные навыки этим не исчерпываются. Психолог должен быть, прежде всего, хорошим слушателем, должен оставаться внимательным к языку тела пациента, чтобы быть в состоянии расшифровать его и передать веру и спокойствие через свои жесты.

Источники:

Норкросс, Дж. К. (2011) Психотерапевтические отношения, которые работают. Нуэва-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Роу, Р. (2003) Что делает психолога компетентным? Роли психолога; 86.

Дженнифер Дельгадо

Я психолог и несколько лет писал статьи для научных журналов, специализирующихся на психологии и здоровье. Я хочу помочь вам создать отличные впечатления. Узнайте больше обо мне.

Что делает хорошего психолога

перейти к содержанию

Загрузка…

Если вы ищете помощи у психолога, важно выбрать того, кто, скорее всего, будет эффективен. Американская психологическая ассоциация (АПА) опубликовала документ, в котором указаны основные характеристики эффективного психолога. Стратегическая психология — это частная практика в Канберра-Сити, в которой работают и помогают развивать психологов, воплощающих эти качества. Следующие факторы, по мнению APA, важны для эффективной работы психологов. Важно, чтобы клиенты учитывали это на ранних этапах лечения.

1. Хорошие навыки межличностного общения

Психологи тратят много времени на отражение собственных впечатлений и понимание опыта клиента, а также на обучение клиентов новым стратегиям и способам решения проблем. Они также пишут отчеты и письма обратной связи другим специалистам. Поэтому для психолога очень важно уметь общаться четко и эффективно, как устно, так и письменно.

2. Надежность

Чтобы быть эффективными, психологи должны получать очень личную, подробную и конфиденциальную информацию от клиентов. Если у них нет полного понимания истории, контекста и моделей мышления и поведения клиента, они не могут помочь. Поэтому важно, чтобы психолог производил впечатление заслуживающего доверия, чтобы клиент чувствовал себя непринужденно, чтобы открыться и поделиться важной информацией для психолога, чтобы сформулировать свое дело, а также процесс вмешательства.

3. Готовность к установлению союза с клиентом

Психологи работают в сотрудничестве с клиентами. Хотя их уровень подготовки ставит их в более выгодное положение в контексте терапевтического сеанса, они не могут быть эффективными, если они не работают в рамках альянса со своим клиентом. Это включает в себя регулярную проверку у клиента его понимания и мнения о конкретной концепции или стратегии, а также выяснение его идей относительно того, что будет и что не будет полезно в его текущей ситуации.

4. Предоставляет точную и актуальную формулировку случая

Психологи подбирают лечение для каждого отдельного клиента путем разработки «формулировки случая», которая синтезирует: текущие проблемы; факторы, которые могли предрасполагать клиента к этим проблемам; события, которые могли спровоцировать или усугубить проблемы; поведение, факторы окружающей среды и убеждения, которые могут помешать клиенту улучшиться; аспекты личности и ситуации клиента, которые могут положительно повлиять на его прогресс. Психологам важно делиться своими впечатлениями с клиентами, чтобы получить отзывы о точности и расширить возможности клиента, зная факторы, способствующие их проблемам.

5. Имеет последовательный и приемлемый план лечения

После разработки формулировки случая важно, чтобы психологи выбрали стиль и план лечения, которые доказали свою эффективность при работе с клиентами, имеющими схожие проблемы . План лечения включает общие цели и четкое обоснование методов, которые будут использоваться для их достижения. У разных психологов разные подходы к решению одной и той же проблемы; поэтому самым важным фактором является то, что у психолога есть четкое обоснование его использования.

6. Верит в метод лечения, который они используют

Как упоминалось выше, все психологи по-разному подходят к решению одной и той же проблемы. Это зависит от обучения, которое они прошли, мероприятий по повышению квалификации, которые они посетили, и их личных предпочтений. Это не означает, что один конкретный метод будет «лучше», чем другой. Самое главное, насколько уверен психолог в использовании терапевтического стиля и насколько он резонирует с его личными убеждениями и стилем. Психолог, который проводит терапию нерешительно или неохотно, вряд ли будет эффективен.

7. Регулярная проверка прогресса клиента

Для психолога важно регулярно проверять у клиента его повседневное функционирование и эмоциональное состояние. Это должно быть сделано с помощью комбинации более объективных показателей (например, шкалы самоотчетов), сбора информации о деятельности клиента и простого опроса клиента, как у него дела. Им необходимо получить доказательства того, что их лечение приносит пользу клиенту, чтобы принять решение о том, как использовать будущие сеансы.

8. Адаптируется к характеристикам клиента

Психологи должны адаптировать лечение к убеждениям, способностям, контексту и проблемам, с которыми сталкивается каждый отдельный клиент.

9. Внушает надежду и оптимизм клиенту

Чтобы изменения произошли, клиент должен верить, что он на это способен. Часто клиенты приходят на терапию с низкими ожиданиями относительно своей способности измениться или намерены полностью полагаться на терапевта, чтобы «исправить» их. Психологам важно выделить характеристики клиента, которые позволят им добиться положительных изменений во время терапии и после нее. В конце концов, именно клиент должен проделать большую часть тяжелой работы в терапии!

10. Чувствительность к разным культурным традициям

На каждого психолога влияет его или ее культурное воспитание с точки зрения их ценностей и ожиданий в различных аспектах жизни. Кроме того, на многие терапевтические протоколы повлияли ценности и методы рассуждений, наиболее распространенные в культуре, в которой они были разработаны. Важно, чтобы психологи помнили об этих фактах, чтобы избежать проецирования ценностей и ожиданий на клиентов из разных культур, которые могут их не разделять.

11. Самосознание

Подобно культурной чувствительности, клиентам важно осознавать, что может вызвать бесполезные реакции во время сеансов терапии. Психологи не должны обсуждать с клиентами свои личные проблемы, и их собственный опыт не может влиять на них при обращении с клиентами таким образом, который мешает терапии. Самосознание — очень полезный навык, который психологи должны иметь, чтобы достичь объективности и клиентоцентрированной практики.

12. Использует доказательную практику

Психологи должны использовать терапевтические протоколы, которые доказали свою эффективность при работе с клиентами, имеющими схожие проблемы. Они должны быть в состоянии предоставить убедительное обоснование своего подхода, а также доказательства того, что этот подход ранее был эффективным в отношении значительного числа предыдущих клиентов.

13. Постоянно участвует в регулярном профессиональном развитии

Юридическим и этическим требованием для всех аккредитованных психологов является участие в определенном количестве мероприятий по профессиональному развитию каждый год, чтобы поддерживать свои навыки в соответствии с последними исследовательская работа. Если ваш психолог имеет действующую регистрацию в AHPRA, он должен регулярно заниматься этой деятельностью.

Обращение за помощью

Если вы живете в районе Канберры и считаете, что посещение психолога может быть вам полезно, вы можете обратиться в Стратегическую психологию, чтобы договориться о встрече с кем-либо. Мы можем помочь вам определить проблемы, которые вызывают и поддерживать ваши трудности, и порекомендовать стратегии, основанные на ваших сильных сторонах и увлечениях, для достижения оптимального социального, эмоционального и академического функционирования.

Для посещения одного из наших психологов направление не требуется, однако вы можете обратиться к своему семейному врачу за направлением в рамках Medicare (если оно соответствует требованиям) для получения скидки на предоставляемые услуги.

Ссылка:

Wampold, BE (2015). Качества и действия эффективного терапевта. Американская ассоциация психологов. Получено с: https://www.apa.org/education/ce/efficient-therapists.pdf

Неш3017-02-09T19:12:25+11:00

10 основных навыков, которые нужны каждому психологу

Быть психологом может быть полезной, но сложной областью. Психологу требуется разнообразный набор навыков и качеств, чтобы добиться успеха в своей работе и улучшить результаты для своих клиентов. Вот 10 навыков, которыми должен обладать каждый психолог.

 

1. Общение

Общение важно в любой области, но в психологии оно имеет первостепенное значение и является отличительной чертой того, чем занимается психолог. Психология занимается пониманием человеческого поведения и того, что может предрасполагать людей к определенным действиям. Есть множество клиентов с различными условиями, и знание того, как общаться с ними, важно для сбора информации. Этот навык также важен для изображения своих чувств и практического применения увиденных наблюдений.

2. Терпение

Несмотря на то, что вы можете быть вооружены степенью бакалавра наук по психологии, есть определенные вещи, которым она не может вас научить. Один — терпение. Как вы понимаете, общение с пациентами в этой области может быть особенно трудным, потому что их поведение отличается от того, что мы считаем «нормальным». Поэтому важно быть терпеливым с этими клиентами, а также продолжать быть мотивированным.

3. Этика

Если вы занимаетесь какой-либо профессией, предполагающей заботу о людях в любом качестве, этика играет важную роль. Будь то одинаковое отношение ко всем пациентам, информирование их об их правах или просто честность с ними, этика руководит профессиональной гуманистической практикой. Это также имеет первостепенное значение для установления взаимопонимания с клиентами, поскольку они имеют право принимать непосредственное участие в принятии важных решений. К сожалению, в этой области также распространена предвзятость. Этика гарантирует его отсутствие.

4. Решение проблем

Одно дело иметь план действий и попытаться воплотить его в жизнь так, как вы задумали. Однако что, если все пойдет не так, как планировалось? Одним из важнейших навыков, которым должен обладать психолог, является способность решать проблему, когда она возникает. Часто от вас потребуется вмешаться и найти решение, которое принесет пользу всем вовлеченным сторонам.

5. Исследования

Когда дело доходит до реальной практики, нет ничего, что не было бы подтверждено доказательной практикой и исследованиями. Причина, по которой это важно, заключается в том, что существуют испытания и данные, необходимые для полного понимания того, может ли что-то быть полезным для пациентов или нет. Если то, чего вы пытаетесь достичь, не подтверждено исследованиями, это может представлять потенциальный риск для пациента, а также для вашей репутации. Вам также придется просматривать научные журналы и проводить независимые исследования, чтобы улучшить свою практику.

6. Стремление к обучению

Любая область, непосредственно связанная с заботой о других, постоянно развивается. Публикуются новые исследования, проводятся исследовательские испытания и публикуется новая информация. Если вы собираетесь войти в эту область, обязательным условием является приверженность обучению на всю оставшуюся жизнь. Хотя может быть сложно быть в курсе всего, вам все же необходимо иметь хотя бы общее представление о том, что меняется в вашей области, чтобы вы могли добиться лучших результатов для тех, кто доверяет вам руководство.

7. Организация

Когда дело доходит до расшифровки и анализа данных исследований, которые в определенных случаях могут быть очень трудоемкими, вам необходимо понимать, как быть организованным. Вам будет подброшено много информации, от новых исследований до данных ваших клиентов. Наличие способа организовать все облегчит это потенциальное бремя. Это также необходимо для эффективного выполнения вашей работы.

8. Эмоциональная стабильность

Лучшие психологи контролируют свои эмоции и обладают глубокой эмоциональной стабильностью. Каждый день вы можете слышать очень тревожные истории. Определенные психологические расстройства могут приводить к суицидальным тенденциям, тревожным мыслям и другим потенциально пугающим сценариям у некоторых людей. Очень важно сохранять свое остроумие, чтобы вы могли профессионально вести свою практику.

9. Умение слушать

Умение слушать, особенно активное слушание, чрезвычайно важно, особенно когда речь идет о консультировании и разработке терапевтических вмешательств, чтобы помочь клиентам, находящимся на вашем попечении. Любая информация, поступающая от клиента, имеет отношение к поиску способа улучшить его состояние.

10. Сострадание

Наконец, психологи должны иметь в своем характере чувство сострадания. Сопереживание может улучшить общение и отношения, которые вы будете устанавливать.

Степень бакалавра психологии Национального университета Флориды

Это 10 навыков, которые необходимы каждому психологу для достижения успеха. Проблемы всегда присутствуют, но наличие этих черт характера может значительно улучшить вашу будущую практику. Национальный университет Флориды предлагает программу бакалавриата психологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *