Открытия и п павлов: И.П. Павлов и его учение

Путь И.П. Павлова к Нобелевской премии

Российские нобелевские лауреаты: Иван Петрович ПАВЛОВ
Академик Иван Петрович ПАВЛОВ
Путь в науку
Физиология кровообращения
Физиология пищеварения
Физиология высшей нервной деятельности. Учение об условных рефлексах
Социально-политические взгляды И.П. Павлова
Личность И. П. Павлова. Свидетельства современников
Традиции
Заключение
Путь И.П. Павлова к Нобелевской премии
Физиология как экспериментальная наука
Учителя, наставники и предшественники
В университете
Филипп Васильевич Овсянников (1827–1906)
Николай Игнатьевич Бакст (1842–1904)
Илья Фаддеевич Цион (1842–1912)
Константин Николаевич Устимович (1838 – после 1917)
В Бреслау у Гейденгайна
Сергей Петрович Боткин (1832–1889)
Докторская диссертация
Рудольф Гейденгайн (1834–1897)
Карл Людвиг (1816–1895)
Клод Бернар (1813–1878)
После заграницы
Врач для командировок
«Год Великого перелома»
Предыстория
Хронический эксперимент
Мнимое кормление
Павловский желудочек
Финишная прямая
Конкуренты Павлова
Экспертиза номинированных работ Павлова
Письмо ректора Каролинского института
Из воспоминаний Серафимы Васильевны Павловой
Реакция прессы
Нобелевская церемония
Реакция физиологов на присуждение премии
Денежная сумма премии и ее судьба
Пожелания Альфреда Нобеля
Переход к изучению высшей нервной деятельности
Вторая Нобелевская попытка
Досадный промах
Павловские Колтуши
Развитие исследований в Колтушах
Заключение
Увековечивание памяти Ивана Петровича Павлова
100-летний юбилей И. П. Павлова: 1849-1949
Увековечивание памяти Ивана Петровича Павлова

Путь И.П. Павлова к Нобелевской премии

Страница 55

 

И.П. Павлов [1904 г.]

Из коллекции Мемориального

музея-квартиры И.П. Павлова Института физиологии им. И.П. Павлова РАН (СПб.)

 

В Нобелевском дипломе Павлова сказано, что «было сформировано более ясное понимание жизненно важных аспектов» физиологии пищеварения. Говоря строго, сутью открытия, за которое Ивану Петровичу присуждена премия, явилось описание механизмов нервной регуляции пищеварения.

Свои исследования этого направления Павлов начал еще в Санкт-Петербургском университете, затем активно продолжил на Ветеринарном отделении Медико-хирургической академии и далее в лаборатории С.П.  Боткина, а также в Институте экспериментальной медицины. Значительный след остался от его двухлетнего пребывания за границей.

Указ Петра I от 22 января 1724  г., введенный в действие Сенатским Указом от 28 января 1724  г. свидетельствует об учреждении Академии наук и в ее составе университета и гимназии.

Распоряжение от 31 марта 1738  г. о студенческих занятиях Петербургского университета и Академической гимназии гласит:

концепции, открытия, идеи, творчество: VIKENT.RU

«Если нет в голове идей, то не увидишь и фактов».

Павлов И.П., Избранные труды, М., АПН РСФСР, 1951 г., с. 594.

 

 

Русский психо-физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности.

Лауреат Нобелевской премии по медицине и физиологии 1904 года: «За работу по физиологии пищеварения, благодаря которой было сформировано более ясное понимание жизненно важных аспектов этого вопроса».

«В 1921 он обратился к Ленину за разрешением перевести свою работу за границу, но ему было отказано — Ленин хотел, чтобы известный учёный оставался в России. Тем не менее, Совет народных комиссаров распорядился улучшить условия его работы. С 1925 до 1936 он работал, в основном, в трёх лабораториях: в Институте физиологии Советской академии наук, в Институте экспериментальной медицины и в биологической лаборатории в Колтушах (ныне Павлове) под Ленинградом. В последние годы жизни Павлов продолжал работать над изучением условных рефлексов, включив в своё поле зрения поведение и решение задач у человекообразных обезьян».

Психология: биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У.А. Конроя, СПб, «Евразия», 1999 г., с. 475.

 

«Он любил и уважал труд. Первый вопрос новому сотруднику, желавшему попасть в его лаборатории, был таким: «Сколько времени можете работать? Что может отвлечь? Семья? Жилищные трудности?» Это можно толковать как заботу о человеке, но гораздо больше здесь заботы о деле — своём деле и деле своего молодого товарища».

Голованов Я.К., Этюды об учёных, М. , «Молодая гвардия», 1976 г., с. 248.

 

Постэндшпиль: «Академик И.П. Павлов (при приблизительных подсчётах) удостаивался присуждению учёных степеней, избрания в члены, в почётные члены академии, университетов и научных обществ, награждений золотыми медалями и других почестей более 125 раз. Цифру эту можно назвать астрономической. На Родине всегда высоко ценили труд И.П. Павлова, хотя в советское время его учение идеологически «откорректировали». В 1949 г. в связи со 100-летним юбилеем учёного прошли «Павловские сессии», изданы его труды, но надолго его учение было задогматизировано, что принесло вред.
И только в 1980-1990-е годы многие его работы впервые увидели свет, особенно в связи с 150-летием со дня рождения и 100-летнем присуждения И. П. Павлову Нобелевской премии».

Бякина В.П., Качалова В.Г., И.П. Павлов: «Что ни делаю, постоянно думаю, что служу этим… прежде всего моему отечеству», в Сб. : Знаменитые универсанты6 очерки о питомцах Санкт-Петербургского университета, Том III, СПб, «Знаменитые универсанты», 2005 г., с. 43.

 

«Незадолго до смерти Павлов просил Петра Капицу, которому не разрешили вернуться в Англию, насильно оставили в России: «Знаете, Пётр Леонидович, ведь я только один здесь говорю, что думаю, а вот я умру, Вы должны это делать, ведь это так нужно для нашей родины». Капица его завещание добросовестно выполнял, писал и писал Сталину…»

Гранин Д.А., Причуды моей памяти, М., «ОЛМА Медиа Групп», 2011 г., с.112.

 

«Наблюдать — значит работать, то есть жить». Слова эти он приказал выбить на главном здании биологической станции в Колтушах. Они были его девизом до конца дней.
За несколько часов до смерти он почувствовал, что теряет контроль над своими мыслями, и попросил, чтобы пришёл невропатолог. Получив от врача разъяснение, остался доволен, — успокоился, заснул. Через несколько часов он умер.
Существует версия, согласно которой умирающий академик подробно описывал до последних своих минут угасание отдельных органов своего организма окружавшим его ученикам.
И ещё великому физиологу приписывают следующие предсмертные слова. На просьбу принять посетителей больной ответил: «Академик Павлов занят. Он умирает».

Степанян В.Н., Жизнь и смерть знаменитых людей, М., «Аст»; «Зебра», 2007 г., с. 442.

 

«Физиолог А.Ф. Самойлов в своих воспоминаниях об Иване Петровиче Павлове отмечал: «Дар его интуиции, дар нащупывания, отгадывания истин в области сложных реакций и соотношений организма совершенно исключителен и единственен в своем роде — кажется, что сама истина идёт ему навстречу. Мы встречаемся здесь с даром непосредственного, как бы поэтического откровения… Пользуясь авторитетом Гельмгольца, поставившего одного из величайших физиков, каких знал мир, Фарадея, рядом с поэтом Гёте как пример поэтического откровения, поэтической интуиции отыскания истины со стороны учёного, я позволю себе включить в эту группу Ивана Петровича Павлова. Его непосредственное чутьё истины в сфере физиологических функций животного организма представляется действительно каким-то чудом, откровением поэта».

Мозжухин А.С., Самойлов В.О., И.П. Павлов в Петербурге – Ленинграде, Л., «Лениздат», 1977 г., с. 148.

 

Иван Петрович Павлов писал: «При хорошем методе и не очень талантливый человек может сделать много. А при плохом методе и гениальный человек будет работать впустую».

Павлов И.П., Лекции по физиологии 1912-1913 годов / Полное собрание сочинений, Том 5, М.,  Издательство Академии Наук СССР, 1952 г. с. 26.

 

И.П. Павлов — последователь И.М. Сеченова, кроме этого, он формировался как исследователь, работая в лаборатории С.П. Боткина.

Отказ от гамбита Эванса, вариант Павлова Сxe5 Фg5 12. Кd2

  • Обзор

Отказной гамбит Эванса, вариант Павлова

С51 Подварианты:

  • Отказанный гамбит Эванса
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4
  • Отказ от гамбита Эванса, вариант Ланге
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сb6 5. b5 Кa5 6. Кxe5 Кh6
  • Отказ от гамбита Эванса, вариант Павлова
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сb6 5. b5 Кa5 6. Кxe5 Кh6 7. d4 d6 8. Сxh6 dxe5 9. Сxg7 Лg8 10. Сxf7+ Крxf7 11. Сxe5 Фg5 12. Кd2
  • Отказ от гамбита Эванса, вариант Хиршбаха
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сb6 5. b5 Кa5 6. Кxe5 Фg5
  • Отказ от гамбита Эванса, вариант Васкеса
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сb6 5. b5 Кa5 6. Кxe5 Фg5 7. Сxf7+ Крe7 8. Фh5
  • Гамбит Эванса отклонен, вариант Хикена
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сb6 5. b5 Кa5 6. Кxe5 Фg5 7. Фf3 Фxe5 8. Фxf7+ Крd8 9. Сb2
  • Отказ от гамбита Эванса, 5.a4
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сb6 5. a4
  • Отказ от гамбита Эванса, вариант Шоуолтера
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сb6 5. a4 a6 6. Кc3
  • Отказ от гамбита Эванса, вариант Корделя
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сb6 5. Сb2
  • Контргамбит Эванса
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 d5
  • Гамбит Эванса
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сxb4
  • Гамбит Эванса, нормальный вариант
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сxb4 5. c3 Сc5 6. d4 exd4 7. O-O d6 8. cxd4 Сb6
  • Гамбит Эванса, вариант Ульвестада
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сxb4 5. c3 Сc5 6. d4 exd4 7. O-O d6 8. cxd4 Сb6 9. d5 Кa5 10. Сb2
  • Гамбит Эванса, вариант Полсена
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сxb4 5. c3 Сc5 6. d4 exd4 7. O-O d6 8. cxd4 Сb6 9. d5 Кa5 10. Сb2 Кe7
  • Гамбит Эванса, атака Морфи
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сxb4 5. c3 Сc5 6. d4 exd4 7. O-O d6 8. cxd4 Сb6 9. Кc3
  • Гамбит Эванса, атака Геринга
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сxb4 5. c3 Сc5 6. d4 exd4 7. O-O d6 8. cxd4 Сb6 9. Кc3 Кa5 10. Сg5
  • Гамбит Эванса, вариант Стейница
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сxb4 5. c3 Сc5 6. d4 exd4 7. O-O d6 8. cxd4 Сb6 9. Кc3 Кa5 10. Сg5 f6 11. Сe3
  • Гамбит Эванса
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сxb4 5. c3 Сc5 6. d4 exd4 7. O-O d6 8. cxd4 Сb6 9. Кc3 Сg4
  • Гамбит Эванса, атака Фрейзера
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сxb4 5. c3 Сc5 6. d4 exd4 7. O-O d6 8. cxd4 Сb6 9. Кc3 Сg4 10. Фa4
  • Гамбит Эванса, атака Фрейзера-Мортимера
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сxb4 5. c3 Сc5 6. d4 exd4 7. O-O d6 8. cxd4 Сb6 9. Кc3 Сg4 10. Фa4 Сd7 11 Фb3 Кa5 12. Сxf7+ Крf8 13. Фc2
  • Гамбит Эванса, вариант каменной посуды
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сxb4 5. c3 Сd6
  • Гамбит Эванса, защита Майе
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сxb4 5. c3 Сf8
  • Гамбит Эванса, 5…Сe7
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сxb4 5. c3 Сe7
  • Гамбит Эванса, вариант Корделя
    1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 Сxb4 5. c3 Сe7 6. d4 Кa5

Собаки Павлова и классическая кондиционирование

  1. Поведенческая психология

Как эксперименты Павлова с собаками показали, что наше поведение можно изменить с помощью условного рефлекса.

Постоянная ссылка Распечатать |


Эта страница доступна для членов. Зарегистрируйтесь или войдите для получения полного доступа.

Ссылки
  1. Кун, Д.Дж. (1982). Эпонимия, неизвестность, Твитмайер и Павлов. Журнал истории поведенческих наук . 18 (3). 255-62.
  2. Павлов И.П. (1927). Условные рефлексы: Исследование физиологической активности коры головного мозга. Получено с http://psychclassics.yorku.ca/Pavlov/.
  3. Крейк, Ф.И.М. и Локхарт, Р.С. (1972). Уровни обработки: основа для исследования памяти. Журнал вербального обучения и визуального поведения . 11 (6). 671-684.
  4. Карр, Х. и Фримен А. (1919). Временные отношения в образовании ассоциаций. Обзор психологии . 26 (6). 335-353.
  5. Павлов И.П. (1927). Условные рефлексы: Исследование физиологической активности коры головного мозга. Получено с http://psychclassics.yorku.ca/Pavlov/lecture6. htm.
  6. Киркпатрик, К. и Черч, Р.М. (2003). Отслеживание ожидаемого времени до подкрепления в процессах временного обусловливания. Обучение и поведение . 31 (1). 3-21.
  7. Меулдерс А., Вандебрук, Н. Вервлиет, Б. и Влайен, Дж.В.С. (2013). Градиенты генерализации в страхе, связанном с сигналом и контекстуальной болью: экспериментальное исследование участников со здоровьем. Frontiers in Human Neuroscience , 7 (345). 1-12.
  8. Уотсон, Дж. Б. и Рейнер, Р. (1920). Условные эмоциональные реакции. Журнал экспериментальной психологии . 3 (1). 1-14.
  9. Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология с точки зрения бихевиористов. Психологический обзор . (Уотсон, 1913). 20 . 158-177.

Самые читаемые

Какой ты архетип?

Узнайте, какому юнгианскому архетипу соответствует ваша личность, с помощью этого архетипического теста.

Ты злишься?

Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!

Окна в душу

Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Привязанность и отношения

Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

31 Защитные механизмы

Общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.

Раб своей роли?

В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?

Тесты личности

Какой ты архетип?

Узнайте, какому юнгианскому архетипу соответствует ваша личность, с помощью этого теста на архетип.

Ты злишься?

Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

Вы зациклены?

Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.

Руководства по самопомощи

Interpret Your Dreams

Научитесь интерпретировать скрытые значения тем ваших снов и ночных кошмаров.

Как читать язык тела

Научитесь читать и понимать сигналы тела и улучшайте свой собственный язык тела.

Как справиться со стрессом и успешно сдать экзамены

Если вы один из многих людей, испытывающих стресс во время сдачи экзаменов, у нас есть несколько советов для вас, которые помогут вам преодолеть это и действительно сосредоточиться на достижении хорошие оценки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *