Открытый урок по психологии для студентов: Конспект открытого урока по психологии для студентов педагогических колледжей на тему «Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент»

Содержание

Открытый урок по дисциплине «Психология» на тему «Основы психологического тренинга.

Цели урока:

— образовательная: дать студентам знания о психологическом тренинге: понятие, особенности, цели;

— ознакомительная: основы, структура психологического тренинга.

Форма урока: эвристическая беседа с элементами психологического тренинга.

Тип урока: урок закрепления знаний — практикум, деловая игра, викторина.

Дидактический материал: опорный конспект, раздаточный материал.

Время: 45 минут теория, 45 минут практика.

Ход урока:

— Организационный момент.

— Обоснование актуальности темы.

— Изложение материала с элементами беседы:

1. Понятие психологического тренинга.

2. История возникновения.

3. Цели, задачи и виды психологического тренинга.

— Закрепление материала:

4. Ознакомительный  психологический тренинг в рамках закрепления знаний.

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов.

Мы продолжаем изучать социальную психологию и сегодня тема нашего семинара «Психологический тренинг».

Что же такое тренинг? Мы познакомимся с историей возникновения тренинга. Сформулируем его цели, задачи, виды.

– Что каждый из вас понимает под термином «Тренинг»? Выписать на доску.

1. Тре́нинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.

Тренинг может рассматриваться с разной точки зрения:

— тренинг как своеобразная форма дрессировки,

— тренинг как тренировка,

— тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;

— тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Таким образом, рассматривая тренинг в рамках деятельности по развитию личности, предлагаю обозначить его функции следующим образом: диагностика, коррекция, развитие, профилактика и мотивация. Помимо этого стоит отметить, что тренинг, как групповой метод работы, позволяет повысить интенсивность и упрочить стойкость возникающих изменений, а также максимально использовать возможности каждого участника.

2. Формирование тренингов в отдельный метод обучения и появление позднее их разновидностей (тренинги личностного роста, тренинги продаж, бизнес тренинги и т.п.) связывают с именем американского психолога Курта Левина. Этот социальный психолог в 1946 году создал специальные тренинговые группы, целью которых было совершенствование навыков общения. Было замечено, что эффективные изменения в установках, более объективный анализ особенностей личности и ее поведения происходят тогда, когда человек действует и обучается в группе.

 Позже была основана Национальная лаборатория тренинга, где начали обучать политиков, менеджеров, управленцев умению разрешать конфликтные ситуации, руководить, эффективно общаться. В 1954 году появляются группы сензитивности, направленные на развитие способности чувствовать свое и чужое состояние, прояснение основных жизненных ценностей и установок человека. В 50-60-е годы появляется, кстати, и понятие «бизнес-консультант» (ими становятся преподаватели университетов США и ученые-исследователи).

В Россию тренинги пришли в 90-е годы вместе с развитием бизнеса и открытием филиалов крупных транснациональных предприятий. Именно тогда появилась потребность обучать новых сотрудников в соответствии со стандартами деятельности иностранных компаний и корпораций.

3. Основная цель любого тренинга — отточить эффективность в каком либо деле, а так же продвинуть каждого участника за незначительное время из его настоящего в его будущее, где он будет более уверенным, умным, находчивым, владеющим новыми, более совершенными знаниями и умениями, которые помогут ему быть максимально эффективным в заданной тренингом ситуации (и в жизни в целом).

Цели конкретизируются в задачах. Задачи должны отражать конкретные результаты, достижение которых планируется в ходе работы, а не носить характер абстрактных рассуждений или лозунгов. Задачи должны быть реалистичны, т. е. достижимы в условиях тренинга с учетом отведенного для занятий времени. В то же время задачи не должны быть слишком простыми.

Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг.

Методы, приемы и техники тренинга достаточно разнообразны. К ним относятся:

Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (её течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм — один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путём применения специальных правил — сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике:

— дебаты — Программированные инструкции;

— демонстрация — Работа в малых группах;

— дискуссия — Разговор;

4. Ознакомительный тренинг.

Цель: ознакомление с понятием, структурой психологического тренинга. Время: 45 минут.

1. Ознакомление с целью.

Групповые нормы: правило конфиденциальности, искренность, «здесь и сейчас», обращаемся по имени, знакомство. В рамках семинара будут упражнения из различных тренингов.

В конце каждого упражнения: уточнение у студентов направления этого психологического задания.

2. Упражнение « Интервью».

Участники разбиваются по парам. Задача — познакомиться друг с другом, поочередно исполняя роль интервьюера, причем «звездой» должна быть известная мировая личность. Журналист название издания, свое имя придумывает самостоятельно.

3. «Работа с именем».
Имена, которые записаны в документах, отражают родительские ожидания, направленные на ребенка, культурный и исторический фон, часто историю рода или историю страны. Кроме «официального» имени» человек несет детские и «особенные» имена. Те, которыми его называли в детстве родственники и родители, как его называют сейчас близкие люди или враги.
Если бы вы выбирали себе имя заново, – какое бы вы выбрали второе имя и почему, что оно могло бы символизировать. Чтобы поменялось в жизни. Какие есть доводы для сохранения старого имени. Какие резоны для выбора нового.

4. “Семья”.

Выбирается участник, которому задается игровая ситуация: Мы все – это семья. Задача выбранного участника – расставить остальных членов группы так, чтобы физическая дистанция примерно соответствовала степени эмоциональной близости с ними, как с членами семьи (могут быть “семейные сцены”), определить степень родственной связи, озвучить.

5. «Похвала».
          Работа в парах. Один человек хвалит себя за что-то в течение 1 минуты, второй записывает все слова. Потом второй буквально по тексту зачитывает первому эти слова, то есть хвалит этими словами «от себя». «Я тебя хвалю за то-то…» далее по тексту. Тот, кто наблюдал, дает обратную связь – что было труднее воспринимать из уст другого, что легче. Поменяться.

6. «Государственная дума».

Ведущий задает проблему, группа решает, принимает законопроект.

7. «Разноцветные листы».

 Каждому участнику тренинга выдается лист бумаги и ручка (или фломастер, маркер). На этом листе каждый член группы должен написать пожелания всем участникам тренинга. После этого пожелания озвучиваются и крепятся на видное место или участники тренинга могут подарить их друг другу на память.

8. Итог: ощущения, ожидания.

5. Рефлексия:

— Скажите, что нового вы сегодня узнали?

— Что вас удивило?

— Что вы возьмёте себе на заметку?

— Что было самым интересным?

6. Подведение итогов.

Психология / Открытый урок — Страница 10

Добавить материал

дошкольный занятие образовательный конспект технология группа работа деятельность методический программа возраст игра ребенок математика проект тема учебный дитя урок школа формирование использование развитие разработка класс

  • Главная /
  • Публикации /
  • Психология
  • Открытое занятие по Социальной психологии

    Автор: Понамарева Елена Леонидовна

    Представляю вашему вниманию свой сценарий открытого урока по дисциплине «Социальная психология»

    февраль 2015 • 6135 • 0


  • Проф.

    игра «Перспектива»

    Автор: Трубиленко Наталья Сергеевна

    Игра познакомит учащихся с ситуацией на рынке труда

    февраль 2015 • 3698 • 0


  • Забавы с гидрогелем

    Автор: Корчагина Альбина Раисовна

    Занятие развивает в детях раннего возраста цветовосприятие, а также включает в себя игры на сенсорное развитие детей

    февраль 2015 • 888 • 0


  • Методическая разработка занятия по дисциплине «Психология» для специальности 34.

    02.01 «Сестринское дело» Тема: «Психология выступления»

    Автор: Парначева Татьяна Васильевна

    Разработка занятия для студентов медицинского колледжа

    февраль 2015 • 4905 • 0


  • Тренинг для молодых педагогов «Успешное публичное выступление»

    Автор: Рупасова Ольга Васильевна

    Тренинг по развитию речи педагогов. Основы ораторского искусства

    февраль 2015 • 15187 • 0


  • Здоровый образ жизни в школе

    Автор: Данильченко Любовь Петровна

    История о здоровье и нездоровье, о сложном пути к физическому и духовному совершенству

    февраль 2015 • 6114 • 0


  • Групповое занятие «Счастье — это.

    ..»

    Автор: Кремлякова Анна Юрьевна

    Занятие проводится с детьми с целью формирования представления о счастье, развития абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге, воспитания чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.

    февраль 2015 • 10774 • 0


  • Песочная игратерапия для детей дошкольного возраста

    Автор: Кирова Наталья Николаевна

    Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящики с детьми дошкольного возраста. Данные упражнения будут очень полезны педагогом — психологам работающих с детьми дошкольного возраста

    февраль 2015 • 9401 • 0


  • Коррекционно – развивающая программа для детей младшего школьного возраста (6-9 лет) «Почемучка»

    Автор: Рупасова Ольга Васильевна

    В современном мире возрос интерес к развитию творческих способностей. Актуальность их изучения и развития определяется изменениями, произошедшими в социальной ситуации современной России. В создавшихся условиях повысились требования к таким качествам личности, как открытость новому опыту, творческое отношение к действительности. Для этого необходимо активизировать творческий потенциал, мыслить творчески

    февраль 2015 • 8243 • 0


  • Медвежонок Миша в гостях у малышей

    Автор: Корчагина Альбина Раисовна

    Конспект поможет развивать мелкую моторику, учить удерживать внимание, активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу), воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

    февраль 2015 • 2507 • 0


Преподавание психологических наук – Ассоциация психологических наук – APS

  • Разрушение мифов в психологии

    Научная правда о некоторых широко распространенных мифах среди студентов (и даже некоторых преподавателей) — вместе с предлагаемыми планами уроков для класса.

  • Преподавание

    Текущие направления

    Направленный на интеграцию передовых психологических наук в класс, Преподавание текущих направлений в психологических науках предлагает советы и практические рекомендации по преподаванию определенной области исследований или темы в психологической науке, которая была

  • Классные ресурсы

    Эти ресурсы стали возможными благодаря поддержке Фонда APS для обучения и общественного понимания психологических наук.

  • Доступная наука

    News Последние новости исследований Журнал Observer Подкасты Under the Cortex Текущие направления в психологии Подкасты Блоги Наблюдения Minds on the Road Minds for Business   Myers & DeWall Talk Psych Videos Лекция APS-David Myers о

  • Новое изобретение вводной психологии

    Представляем серию планов уроков, ориентированных на науку, чтобы помочь преподавателям психологии разоблачать и исправлять мифы и заблуждения, которые учащиеся приносят в класс.

  • В кабинете психолога

    Серия видеороликов с интервью с ведущими деятелями психологии.

  • Учебный фонд APS

    Учебный фонд APS предоставляет небольшие гранты для проектов, способствующих преподаванию и изучению психологических наук.

  • Инициатива Википедии APS

    Правильно ли Википедия понимает психологию? APS призывает вас поддержать ее миссию по использованию возможностей Википедии для максимально полного представления психологической науки. Когда общественность ищет информацию

  • Преподавание тем исследований

    Психологические исследования способствуют пониманию важных факторов, способствующих эффективному обучению, от индивидуального обучения до школьного климата.

  • Работа и карьера

    Ознакомьтесь с вакансиями и стипендиями, узнайте о возможностях финансирования, а также о направлениях исследований и карьерных идеях.

  • Пять советов по улучшению сетевых форумов

    Независимо от того, являются ли они дополнением к стандартной учебной среде или краеугольным камнем веб-классов, онлайновые доски обсуждений становятся одним из основных продуктов в высшем образовании. Бывший президент APS Мортон Энн Гернсбахер обсуждает, как сделать эти форумы максимально привлекательными и интерактивными.

  • Обучение студентов психологии устойчивого развития

    Воздействие человека на окружающую среду — одна из самых острых социальных проблем сегодня, и пришло время включить ее в курсы психологии, — говорит научный сотрудник APS Барбара Молт.

  • Новая статистика: оценка и достоверность исследований

    С участием Джеффа Камминга Университет Ла Троб, Австралия Ведущие ученые в области психологии и других дисциплин стремятся помочь ученым усовершенствовать методы проведения, анализа и составления отчетов о своих исследованиях. Они выступают за использование «

Ресурсы для кабинетов психологии AP — AP Central

Класс AP

Войдите в AP Classroom и изучите следующие ресурсы:

Ежедневные видеоролики AP  – это короткие обучающие сегменты с возможностью поиска, которые вы можете:

  • назначать учащимся до или после занятий, чтобы максимально увеличить время для обсуждения.
  • назначьте вместе с темой вопросы для устранения недоразумений.
  • побуждают учащихся использовать их самостоятельно, на мобильных устройствах или компьютерах.
  • отслеживать, чтобы узнать, какие учащиеся смотрят каждое видео в каждом классе.

Тематические вопросы  являются формирующими вопросами для проверки понимания учащимися во время обучения. Назначайте тематические вопросы, чтобы выявить недопонимание учащихся и нацелить свои уроки.

Проверки успеваемости  помогают оценить знания и навыки учащихся по каждому разделу с помощью:

  • вопросов с несколькими вариантами ответов с обоснованием правильных и неправильных ответов и
  • вопроса со свободным ответом и руководства по подсчету баллов, которые помогут вам оценить работу учащихся.

Мои отчеты  выделяет прогресс для каждого учащегося и класса в единицах AP.

Банк вопросов  – это доступная для поиска база данных реальных вопросов AP. Вы можете:

  • найти тематические вопросы и практические экзаменационные вопросы, проиндексированные по содержанию и навыкам.
  • поиск любого вопроса, отрывка или стимула по тексту или ключевому слову.
  • создавать собственные викторины, которые можно назначать онлайн или на бумаге.

Узнайте, как начать работу в AP Classroom.

АП ежедневно

Войдите в AP Classroom, чтобы получить доступ к AP Daily.

  • Предназначен для любой учебной среды,   Преподаватели AP могут назначать эти короткие видеоролики по каждой теме и навыку в качестве домашнего задания наряду с вопросами по теме, разминками, лекциями, обзорами и многим другим.
  • Учащиеся
  • AP также могут самостоятельно просматривать видео для получения дополнительной поддержки.
  •  Видео доступны в AP Classroom на странице «Ресурсы курса».

 

Ежедневные инструкторы AP

опытных преподавателей AP по всей стране могут виртуально поддержать ваш курс:

  • Ведущий преподаватель:  Джозеф Суоп, Северо-Западная средняя школа, Роквилл, штат Мэриленд,
  • Наташа Алстон, Средняя школа Маунтин-Пойнт, Феникс, Аризона,
  • Аннет Нильсен, Средняя школа Вудс-Кросс, Вудс-Кросс, Юта
  • Карл Хонма, Средняя школа Святого Марка, Уилмингтон, Делавэр,
  • Лара Брунер, Средняя школа Дезерт-Виста, Феникс, Аризона,
  • Мариса Дель Савио, Средняя школа Уолта Уитмена, Бетесда, Мэриленд,
  • Марк Минник, Средняя школа Саутсайд, Форт-Смит, Арканзас,

Преподаватели факультета высшего образования

Дополните свое обучение 30-минутными видеороликами по каждому разделу, размещенными преподавателями колледжей или университетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *