Здравствуйте, уважаемые учителя и психологи, работающие в школе! Меня зовут Юлия Зузёнок. Я — психолог по образованию, несколько лет проработала школьным психологом. В помощь вам, на этой странице вы можете найти планы (и даже полные тексты) уроков психологии для разных классов. Школьные психологи всегда вели уроки психологии — это входит в их работу. В последнее время по разным причинам это делают и учителя. Выпущены программы по психологии для средней школы с поурочным указанием тем. Иногда к каждой теме дается перечень основных вопросов, которые следует осветить на занятии. Несмотря на это, порой бывает довольно трудно представить, о чем конкретно рассказывать на уроке. Темы встречаются настолько «заковыристые», что даже психолог вынужден специально готовиться к ним, просиживая в библиотеке. Учителю же, чьим основным предметом психология не является, приходится еще сложнее. Методика преподавания психологии для любого класса рекомендует комбинированную форму урока, где теория чередуется с практикой. Чем младше класс, тем более практика должна преобладать над теорией, чтобы удержать внимание детей. В старших классах теории может быть больше, и она может быть достаточно сложной, но весь материал обязательно прорабатывается практически. Большая часть даваемых знаний (а в идеале — все) должна быть понятна ученикам и усвоена на примерах из практики. Причем излагаемые теоретические выкладки должны быть, насколько это возможно, испытаны учащимися «на собственной шкуре» — в различных играх, тестах, упражнениях. Только тогда усвоение будет максимальным, а иначе — зачем мы затрудняемся? Материал рассчитывается на стандартный урок — 40 минут. Итак, если вы испытываете затруднения с преподаванием психологии в школе, если хотите вести занятия на высоком уровне (в том числе и профессиональном), к вашему с учениками обоюдному удовольствию и пользе, предлагаю использовать мои разработки. Присылайте ваши заявки с указанием нужных вам тем, вашими вопросами и пожеланиями на e-mail: .В заключение хочу сказать, что возможно создание плана урока на любую тему, как программную, так и не по программе. А также — любой формы урока: лекция, дискуссия, тренинг и так далее. Жду ваших заявок и желаю вам успеха в трудном и увлекательном деле повышения психологической компетентности наших учеников! Темы уроковВы можете выбрать нужную вам тему из списка тем, входящих в программу преподавания психологии в средней школе. Образец урокаДля того, чтобы вы получили представление о том, как выглядят разрабатываемые мною уроки психологии, привожу примерный текст занятия по развитию навыков общения для учащихся 7-9 классов с описанием цели, задач, ходом занятия, выводом и вопросами к теме: 7 класс. Тема 10: Как научиться общаться лучше? (Упражнения по развитию навыков общения) Стоимость, оплата, доставкаЯ живу в Крыму (Украина). Пользуясь интернетом, заказать уроки могут жители России, Белоруссии и других стран Ближнего и Дальнего Зарубежья.
Конкретная стоимость урока обговаривается отдельно, в зависимости от его размера и степени сложности. После оплаты моих услуг я высылаю вам на email заказанный материал в формате Microsoft Word. По договоренности возможна отсылка на ваш адрес бандероли с дискетой/компакт-диском, на который записан заказнный материал. Вариант оплаты выбирается наиболее приемлемый для вас:
КонтактыEmail:Задать любые вопросы касательно информации, размещенной на этой странице, можно также по ICQ 314346. |
Уроки психологии в школе
Уроки психологии в школе, если они направлены на поднятие психологической культуры человека, познание своей личности, в том числе посредством тестирования и других проективных методик; половое воспитание, обучение самовоспитанию и готовности выйти в социум — это польза для детей и их будущего.
Если же уроки психологии в школе превращаются в фарс или шоу, в нахождение плохих черт у школьников и публичную критику их, или с целью манипуляции детьми — то это вред для ребенка.
Светлана задает вопрос психологам по теме: «Урок психологии в школе»…
Добрый день. На уроке психологии в школе, всем детям в классе, где учится мой сын, педагог раздала листки с изображением мальчика с непонятным предметом в руках и предложила придумать по этому рисунку историю. Во время обсуждения мой сын предложил версию, что на мальчика напали хулиганы и отобрали у него скрипку (предмет в руках)… он убежал, а на другой день его мама нашла хулиганов и забрала скрипку.
Все ребята одобрили эту версию, а мальчика решили отождествить со своим одноклассником Никитой (мальчика этого бьют дома до синяков за двойки). Педагог за всем этим наблюдала, а потом сказала, что мой сын отвратительно поступил и что это ущемление личности или что-то в этом роде. Всё это со слов ребенка.
Я согласна, что это плохо. Я провела беседу… Еще она кричала на весь класс, что он тянет всех вниз и его надо убрать из школы.
Скажите пожалуйста, я очень переживаю за то, что сын так поступил. ….о чем это говорит? Собралась к этой учительнице, НО классный руководитель говорит, что достаточно будет беседы с ней. Я думаю, что у моего ребенка проблемы. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА.
Урок психологии в школе выявил проблемы ребенка?
Здравствуйте, Светлана!
Рисуночное тестирование, в том числе, ассоциации по рисункам, изображениям — это проективные методики исследования личности. Какая задача преследовалась Вашим педагогом на
Сама по себе проекция — это неосознанное перенесение своих скрытых личностных черт на рисунок, другого человека, другой объект или явление.
Также, есть такая психологическая защита — «проекция», она свойственна людям с застревающей (параноидальной) акцентуацией характера. Это не болезнь, это может быть пограничным состоянием, активированным в подростковом возрасте. (воспитание подростков)
Чтобы понять личностные проблемы, или их отсутствие, у Вашего ребенка — необходима прямая беседа с ним, а сначала — с Вами.
Здесь можно только предположить, что Ваш сын хочет показать себя, как доминирующую личность, за счет принижения Я-позиции другого ребенка, который и был выбран как объект отождествления. Возможно, этот мальчик (Никита), не только забитый дома, но и в классе (в групповых отношениях детей) является изгоем. (неправильное воспитание)
Опять же, непонятно, что значит «Я провела беседу…»…как провели, было ли это психологическое давление на ребенка…, какие у Вас детско-родительские отношения в семье…просто так ничего не бывает, дети плохими или хорошими не рождаются…
Также, Ваш педагог-психолог, нарушил элементарную этику, как педагога, так и психолога…на детей нельзя кричать и критиковать их при других детях…это уже вызывает неосознанную и автоматическую психологическую защиту… А если она уже работает, то подобное поведение авторитетных взрослых, укрепляет ее и усугубляет положение дел…
Если у Вас есть желание, то я могу проконсультировать Вас онлайн. Условия на моем сайте.
Или обратитесь к подростковому психологу, детскому или семейному психотерапевту очно или онлайн.
Всего доброго!
Страничка: Советы психолога родителям
- У Вас нет будущего, если завышенная самооценка при отрицательной жизненной Я-позиции
- Как подготовить ребенка к школе — психологически, эмоционально и морально
- 10 мифов о половой компетенции детей и подростков
- Не ребенка-подростка нужно вести к психологу, а себя, родителя
- Какой в 14 лет, такой и в 40 будешь
Академические и SEL преимущества изучения психологии в старшей школе
Преподавание психологии в старшей школе дает много преимуществ — так много, что я осмелюсь сказать, что это должен быть обязательный предмет.
Как сообщает Управление здоровья подростков при Министерстве здравоохранения и социальных служб США, статистика психического здоровья, связанная с подростковой тревогой, депрессией и суицидальными мыслями, продолжает ухудшаться. Изучение психологии может способствовать продвижению многих навыков социального и эмоционального обучения (SEL), которые имеют решающее значение для академической успеваемости и психического здоровья учащихся.
Мы можем помочь учащимся применить исследования, которые они изучают в классе, в своей жизни, чтобы разработать более сложный метакогнитивный подход к осмыслению своей личности, развития, отношений и решений.
Структура моего класса
В течение многих лет я преподавал психологию нашим старшеклассникам. В одном семестре я сосредоточился на индивидуальной психологии, а в следующем — на социальной психологии. Студенты жаждали понять себя. Они устали от того, что их воспринимают как «проблемы», и отчаянно хотели заняться изучением человеческого разума и поведения, чтобы лучше понять, как люди, в том числе и они сами, думают, принимают решения и ведут себя тем или иным образом.
Семестр индивидуальной психологии начался с развития ребенка. Изучение развития младенцев, малышей и детей дало много поучительных моментов. Всеобъемлющая тема «природа против воспитания» побудила учащихся взглянуть на сложности генетики и окружающей среды и переместила их от черно-белых, жестких форм мышления к более серым и гибким перспективам. Это также дало им возможность увидеть, какой контроль они могут иметь над собственным развитием.
Они провели уроки по методам исследования, чтобы опросить членов своей семьи об их развитии в детстве, чтобы они могли проанализировать себя в соответствии с различными теоретиками, о которых мы узнали, — Фрейдом, Эриксоном, Пиаже и т. д. Конечным результатом стала автобиография — в различных творческие форматы, которые включали их идеи наряду с анализом различных подходов к психологии. Поощрение учащихся к взаимодействию со своими семьями таким образом также способствовало уникальной возможности для разговоров, общения и воспоминаний в возрасте, когда многие подростки закрывают своих родителей.
Далее вышел блок о подростковом возрасте. Обсудив гормоны, индивидуацию и развитие личности, мы углубились в изучение мозга. Изучение нейронауки — это эффективный способ обсудить развитие исполнительных функций, злоупотребление психоактивными веществами и различия в обучении, потому что это делает преподавание не столько проповедью, сколько расширением возможностей подростков применять науку и исследования к своим собственным предпочтениям, действиям и решениям.
Мои ученики узнали, почему они откладывают дела на потом, теряют вещи, принимают импульсивные решения и часто руководствуются своими эмоциями. Несмотря на все их попытки оправдать употребление психоактивных веществ, они в конце концов признали, что лучше подождать до 25 лет, когда их мозг сформируется более полно, и они узнали, что есть способы улучшить свои исполнительные навыки — эти навыки не высечено в камне.
Отделение социальной психологии было, пожалуй, еще более увлекательным. Подростки социально ориентированы и при этом совершенно не осознают динамики, такие как групповое мышление, эффект свидетеля, конформизм и менталитет толпы, а также индивидуальные действия, которые имеют социальные последствия, такие как отсрочка удовлетворения и привязанность. Мои студенты были увлечены такими исследованиями, как Стэнфордский тюремный эксперимент, эксперимент Стэнли Милгрэма по подчинению властям и эксперимент в пещере грабителей.
Темы социальной психологии предполагают активное обсуждение, применение и размышления. Мы изучали вербальное и невербальное общение, гендерные конструкции, динамику угнетения и власти, романтические отношения, а также принятие рисков и влияние сверстников на принятие решений.
Студенты разработали, провели и сообщили о социальном эксперименте, который придерживался этических принципов, но ограничивал предвзятость — удивительный опыт для студентов, позволяющий ориентироваться в этих серых областях и применять объективные стандарты научного метода к очень субъективным темам.
Мы закончили наши исследования с индивидуальными различиями и ненормальной психологией. Увидев, как Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам изменилось с течением времени, многие студенты узнали о субъективном и культурно влияющем характере диагнозов и подходов к лечению. Студенты исследовали, что было нормальным или ненормальным в них самих, а финальные проекты обрисовывали их сильные стороны и проблемы таким образом, чтобы поощрять творчество, инновации и уверенность в самопринятии.
Преимущества изучения психологии
Психология является сложной областью изучения, поэтому крайне важно подчеркивать развивающийся характер исследований человеческого развития, представлять различные точки зрения и признавать серые области морали и этики. Если студенты чувствуют, что вы не навязываете им свою точку зрения, они искренне участвуют в дебатах и приобретают ценные навыки критического мышления.
Мне кажется, что эта область знаний так же важна, как математика, естественные науки, английский язык и обществознание.
Изучение психологии может помочь нашим учащимся стать сотрудничающими и чуткими гражданами. Учащиеся хотят понимать себя и других, и у нас, как у преподавателей, есть возможность помочь им обрести самосознание и понимание, освоить социальные и эмоциональные навыки, такие как сотрудничество и общение, а также освоить академические навыки, такие как научные исследования. Мы можем помочь им развить гибкие, творческие способы мышления, основанные на множестве точек зрения.
Курсы психологии | Новая школа социальных исследований
Полный список курсов можно найти в Каталоге курсов Новой школы. Осенние курсы 2023 года включают:
Зрительное восприятие и познание, GPSY 5102
Бен ван Бюрен, доцент кафедры психологии (CSD)
Этот курс будет посвящен изучению современного состояния науки о зрении, включая исследования восприятия цвета. , движение, форма, материал и глубина. Мы обсудим критическую роль, которую внимание и зрительная рабочая память играют в ограничении того, что мы видим, а также новую работу, исследующую закономерности, казалось бы, более высокого уровня в зрительном опыте, такие как восприятие объектов, событий и личная деятельность (т. что мы вызываем что-то). Вот некоторые важные вопросы, которые мы рассмотрим: Как визуальная обработка формирует более позднюю (например, социальную) когнитивную обработку? Каким образом жизненный опыт может изменить то, что мы видим? И в какой степени восприятие отражает действительность? * Этот курс открыт для студентов магистратуры Parsons Design and Technology.
Студенты, обучающиеся в других программах Parsons, должны связаться с преподавателем перед регистрацией. Психопатология взрослых, GPSY 5155
Маквеллинг Тодман, профессор клинической практики
Этот курс представляет собой всестороннее введение в историю, теории и исследования, связанные с некоторыми наиболее важными типами взрослой психопатологии.
Введение в прикладную психологию и дизайн, GPSY 5158
Майкл Шобер, профессор психологии (CSD) и старший проректор по факультетским вопросам
Этот курс дает обзор того, как эмпирические психологические данные и методы могут быть применены к дизайну интерфейсов, объектов и сред. Студенты рассмотрят, как теории человеческого восприятия, познания и взаимодействия влияют на человеческий фактор и эргономику, и как внимание к психологии индивидуальных способностей наряду с экологическими и социальными факторами может влиять на дизайн. Они также столкнутся с широко используемыми лабораторными и полевыми методами исследования, включая анализ задач, тестирование удобства использования, экспериментальный дизайн, а также наблюдения и самоотчеты об опыте, познании и влиянии пользователей. Повсюду будут решаться критические вопросы об этическом обращении с людьми — как участниками исследования в процессе проектирования, так и конечными пользователями того, что разрабатывается, — а также о более широких социальных последствиях. Предварительная курсовая работа по психологии полезна, но не обязательна.
Когнитивная неврология, GPSY 6101
Хоссейн Адели Джелодар, лектор по совместительству
Этот курс дает обзор механизмов мозга, поддерживающих перцептивные и когнитивные процессы, включая зрение, распознавание объектов, внимание, память, когнитивный контроль и эмоции. Студенты также знакомятся со структурой и функцией нейронных субстратов поведения и моторного контроля. В дополнение к изучению организации и функций мозга учащиеся курса получат базовое представление о научном дизайне и методах в науках о мозге.
Язык и мышление, GPSY 6107
Руте Фуши
Этот курс посвящен исследованиям в области психолингвистики, познания и связи между языком и мышлением. Темы включают психологическую реальность грамматик, предложенных лингвистами; индивидуальные и диадические процессы языкового планирования, производственного восприятия и понимания; значение, категоризация и представление знаний; универсалии в языке и мышлении.
Введение в консультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами, GPSY 6109
Лиза Литт, доцент кафедры психологии и заместитель директора магистерской программы по консультированию в области психического здоровья и наркомании
Этот курс представляет собой введение в понимание и клиническую работу с людьми, злоупотребляющими психоактивными веществами, и теми, у кого диагностирован двойной диагноз. Различные теоретические и обычно используемые практические подходы к консультированию и методам вмешательства исследуются и обсуждаются на материале конкретных случаев. Это обязательный курс для тех, кто хочет получить степень магистра со специализацией в области психического здоровья и консультирования по вопросам злоупотребления психоактивными веществами.
Введение в статистику и планирование исследований, GPSY 6133
Сэм Винер, адъюнкт-профессор психологии (клинической)
Этот курс познакомит студентов с основами методологии поведенческих исследований и статистики. Акцент будет сделан на описательной статистике, планах неэкспериментальных и экспериментальных исследований и на том, как сообщать о них в формате APA. Мы сосредоточимся на углублении трех основных областей компетенции. Во-первых, научный метод и дизайн исследования: понимание того, как применять научный метод для разработки тщательного исследования, которое может способствовать нашему пониманию поведения. Во-вторых, анализ данных и представление: понимание того, как обобщать, анализировать и интерпретировать данные психологических исследовательских проектов, чтобы делать выводы о моделях и причинах поведения. В-третьих, научная коммуникация и грамотность: понимание того, как правильно кратко и ясно излагать результаты психологических исследований.
Психология развития, GPSY 6155
Джоан Миллер, профессор психологии (CSD)
Целью этого курса является предоставление основанного на современных исследованиях взгляда на область психологии развития, включая работу в области познания, социального развития и неврология. Студенты знакомятся с теорией и эмпирической работой в таких ключевых областях, как овладение языком, современные исследования младенчества, теория разума, привязанность, воспитание детей, изменения мозга в подростковом возрасте, отношения со сверстниками, значение и измерение интеллекта, старение и изменения личности в течение жизни. продолжительность жизни. Особенностью курса является внимание, уделяемое основным теоретическим и эмпирическим взглядам на все темы, а также соответствующим концептуальным открытиям и эмпирическим выводам из культурной психологии. Также уделяется внимание тому, как идеи психологии развития изображаются в средствах массовой информации и влияют на советы, данные родителям и педагогам.
Методы исследования, GPSY 6238
Джоан Миллер, профессор психологии (CSD) и Ховард Стил, профессор психологии (клинической)
Этот курс дает практический опыт в разработке, проведении и отчетах о психологических экспериментах. Классное время посвящено обсуждению отдельных исследовательских проектов на каждом этапе работы.
Семинар: автобиографическая память, GPSY 6302
Уильям Херст, Малкольм Б. Смит, профессор психологии (CSD)
Воспоминания могут служить основой, на которой строится личность. На этом семинаре будет рассмотрена работа по формированию и характеристикам автобиографических воспоминаний и изучено, как они способствуют идентичности.
Раса, культура и классификация, GPSY 6358
Лоуренс Хиршфельд, профессор антропологии и психологии (CSD)
Немногие идеи столь же действенны, так легко усваиваются и так трудно забываются, как раса. Этот курс исследует проблемы расы, разрушая «здравый смысл» и определяя его психологические и культурные аспекты. Подход сравнительный: изучить различия и сходства в расовом мышлении в разных культурах и в разные исторические периоды, а также сравнить расу с другими важными социальными категориями, такими как пол и класс.
Гендерная психология, GPSY 6359
Лиза Рубин, доцент кафедры психологии (клиническая)
За последние 30 лет феминистки изменили область психологии. Феминистские психологи бросили вызов тому, как мы учимся, что мы изучаем и что мы знаем о жизни как женщин, так и мужчин. Этот курс представляет собой обзор растущей в настоящее время области психологии пола, от первых психологов-феминисток, которые бросили вызов представлениям об интеллектуальной и эмоциональной неполноценности женщин посредством своих строгих научных исследований, до растущего изучения области исследований мужественности в феминистской психологии. Сосредоточившись на пересечении гендера с расой/этнической принадлежностью, классом, сексуальностью и инвалидностью, мы исследуем ключевые темы и темы феминистских психологических исследований. Темы включают теории гендерного психологического развития, регуляции и управления телом на протяжении всей жизни и в разных культурах, сексуальности и репродукции, психического и физического здоровья, феминистской терапии, работы и насилия.
Глобальное психическое здоровье детей и подростков, GPSY 6440
Miriam Steele, Alfred J. and Monette C. Marrow Профессор психологии (клинический)
Более 40% населения мира составляют люди в возрасте 24 лет и младше. Подавляющее большинство этих детей проживает в странах с низким уровнем дохода и доходом ниже среднего, где проблемам психического здоровья детей и подростков в значительной степени не уделяется должного внимания. С другой стороны, забота о детях, связанных с психическим здоровьем, имеет экспоненциальное преимущество, поскольку роды происходят в то время, когда развитие идет быстро с ростом в физической, социальной и эмоциональной областях. Детям и подросткам легче интегрироваться, и им помогают вмешательства, которые могут уменьшить симптомы и общий риск и потенциально повысить устойчивость. В этом курсе будут изучены современные тенденции в оценке и оказании услуг по охране психического здоровья детей и подростков с особым вниманием к популяциям беженцев и перемещенных детей и подростков, растущему уровню самоубийств и злоупотреблению психоактивными веществами, тревоге, депрессии и расстройству поведения. Мы также рассмотрим критические точки зрения на глобальное психическое здоровье и изучим роль культуры и контекста в формировании нашего понимания проблем и вмешательств в области психического здоровья. перспективы дизайна. Поскольку дизайн лучше всего использовать, когда есть четкая обстановка или контекст для фокусировки, мы пригласим заинтересованные стороны как из государственных учреждений, так и из неправительственных организаций, оказывающих помощь детям / подросткам / семьям, для партнерства с командами студентов, чтобы работать с ними в течение семестра для разработки их проектов. . Студенческие команды будут состоять из представителей социальных наук и дизайна. Кроме того, будут классы/семинары по дизайну и мышлению на основе пользователей (UX), а также мастер-класс по прототипированию.
Диагностическое тестирование 1, GPSY 7002
Али Хадиви, факультет заочной формы обучения
Целью этого занятия является всестороннее введение в психологическую оценку детей школьного возраста и подростков. Учащиеся, успешно закончившие курс, продемонстрируют компетентность в проведении, подсчете очков и интерпретации тестов интеллектуального, академического и эмоционального функционирования. Материалы конкретных случаев будут включены в семинар, чтобы представить аспекты психодинамических, когнитивных, семейных систем и перспективы нейропсихологической диагностики. Несмотря на то, что это вводный курс, основное внимание будет уделяться синтезу результатов данных тестирования, клинических наблюдений и дополнительной информации для проведения тщательной оценки, ориентированной на ребенка. Студенты могут иметь возможность администрировать и составить набор тестов. Участие в сессии TA особенно важно для оценок обучения, которые студенты будут включать в оценки в течение семестра.
Диагностическое интервью, GPSY 7005
Али Хадив, заочное отделение
Этот курс направлен на овладение диагностическим интервью в контексте начальной фазы лечения. Курс будет охватывать методы интервьюирования для установления терапевтического альянса и получения диагностической формулировки. Будут освещены вопросы дифференциальной диагностики, психиатрического обследования психического статуса, оценки риска суицида и насилия. Кроме того, студенты познакомятся с интервью по культурной формулировке, мотивационным интервью и другими специализированными методами интервьюирования.
Клиническая теория и техника: психодинамическая терапия, GPSY 7006
Даниэль Газтамбиде, доцент кафедры клинической практики
Этот курс направлен на овладение базовой клинической теорией и методами психодинамической терапии. Рассматриваемые вопросы включают терапевтическую нейтральность, перенос/контрперенос, сопротивление, дифференциальную терапию, планирование лечения и концептуализацию психодинамического случая. Учитываются соответствующие биологические, психологические и социальные факторы, а также перспективы исследований. Этот курс включает компонент клинической лаборатории. Сопутствующее требование: курс следует проходить одновременно с GPSY 7002.
Усовершенствованное диагностическое тестирование и оценка: психопатология взрослых, GPSY 7006
Эндрю Твардон, факультет неполного рабочего дня
Курс познакомит студентов с расширенным диагностическим тестированием и оценкой *связанного с личностью спектра* взрослой психопатологии. Опираясь на стандартную батарею психологических тестов (диагностическое тестирование I и II), курс будет: (1) рассматривать самые последние *пространственные* концептуализации личностных расстройств и соответствующую *пространственную интерпретацию* результатов стандартного тестирования (MMPI- 2; ТАТ, Роршах). (2) Внедрить некоторые из новых *диаметрических мер* взрослой психопатологии, связанной с личностью, включая Клиническую многоосевую инвентаризацию Миллона-III (MCMI-3) и Дименсиональную оценку патологии личности (DAPP-BQ). (3) Обсудить ключевые нейробиологические субстраты расстройств личностного спектра и новейшие *инструменты оценки*, основанные на визуализации мозга и соответствующих *трансляционных* исследованиях. (4) Обсудить расширенный, *личностно-ориентированный* дифференциальный диагноз расстройств оси I и оси II, связанных с DSM-IV-TR, и *многомерный* подход к *психодинамической* интерпретации, формулированию случая и рекомендациям по лечению с использованием результатов тестирования реальных пациенты со сложной личностно-обусловленной психопатологией.
Этническая принадлежность в клинической теоретической практике, GPSY 7012
Лилиан Поланко-Роман, доцент кафедры психологии (клиническая)
В этом курсе рассматриваются культурные, исторические и социально-политические факторы, формирующие мировоззрение клиента и терапевта, а также их влияние на терапевтический процесс.