Откуда взялся расизм: «Почему я обезьяна? Потому что чернокожий?» В российском спорте процветает расизм. Откуда он взялся и как его победить?: Летние виды: Спорт: Lenta.ru

Расизм свойственен большинству образованных людей, хотя они это тщательно скрывают

Считается, что образованные люди обладают широким взглядом на мир и толерантностью, осознают необходимость дарования равных прав всем людям вне зависимости от расы, цвета кожи или вероисповедания. Американский ученый доказал: это не так.

История расизма

Расовая дискриминация в США имеет глубокие исторические корни и, по сути, является ровесницей страны. Общество, основанное белыми людьми, всегда негативно относилось к людям с другим цветом кожи: индейцам — коренным жителям Америки, и темнокожим.

Афролысина от афрокосичек

Модные причёски являются причиной серьезного кожного заболевания. Особенно те, при создании которых волосы…

12 сентября 16:19

Расовая сегрегация в Соединенных Штатах официально существовала с 1865 года, с момента принятия тринадцатой поправки к Конституции страны, запрещавшей рабство. Примерами расизма могут служить такие вопиющие факты, как сегрегация в общественном транспорте и школах.

По законам города Монтгомери (штат Алабама) первые ряды сидений в автобусе предназначались для белых пассажиров, причем если все они были заняты, то негры обязаны были уступать свои, «черные», места. Такая политика вылилась в бойкот «Ходьба во имя свободы», длившийся 381 день. В течение этого времени афроамериканцы, составлявшие 70% всех пассажиров, не пользовались общественным транспортом. Автобусные компании понесли значительные убытки. 20 декабря 1956 года сегрегация в общественном транспорте была отменена.

Сегрегация в школах приводила к вооруженным конфликтам. Наиболее известный инцидент относится к 1957 году, когда расисты препятствовали совместному обучению белых детей и девяти чернокожих, получивших прозвище «девятка из Литл-Рока» (штат Арканзас). Когда ситуация окончательно обострилась, президент Эйзенхауэр был вынужден направить в город 1200 солдат воздушно-десантной дивизии. Они сопровождали детей в школу и охраняли их в коридорах.

В неграх видят обезьян

Одной из причин дискриминации афроамериканцев является то, что они «напоминают белым обезьян». ..

22 сентября 14:36

В 1941 году расовая сегрегация официально была отменена, однако фактически она сохраняется и сегодня. Профессор Гэри Орфилд в докладе Проекта по гражданским правам Гарвардского университета (конец 2006 года) говорил:

«Уровень сегрегации в стране поднялся до уровня конца 1960-х годов. Мы растеряли почти весь прогресс, достигнутый в ходе отмены сегрегации в городских сообществах».

Истоки расизма

По мнению социологов, в основе расизма лежит реалистическая теория группового конфликта. Центральное место в этой теории занимает положение о столкновении интересов, являющееся главной причиной конфликта и способствующее восприятию угрозы, которая исходит от чужой группы. Угроза вызывает враждебность членов группы к ее источнику, усиливает ее сплоченность и ужесточает наказание для людей с отклоняющимся поведением.

Применительно к расовой дискриминации теория группового конфликта будет звучать следующим образом. Исторически белое население США обладало властью, контролировало природные ресурсы. Как доминирующая группа люди с белым цветом кожи стремились сохранить существующее положение вещей, менять заведенный порядок им было невыгодно. Однако представители темнокожего населения хотели улучшить свое положение, их действия представляли опасность для доминирующей группы.

Черные перемутировали белых

Африканцы оказались генетически куда как разнообразнее, чем европейцы и тем более папуасы или индейцы. На…

11 марта 09:55

Следовательно, расизм в данной ситуации является составным элементом идеологии, социальной политики страны.

Изучение расизма

В настоящее время проводится множество исследований, направленных на изучение феномена расизма. Вследствие результатов проведенных социологических опросов среди ученых укрепилось следующее мнение.

Чем лучше образование, которое получил человек, тем меньше шанс, что он будет обладать расовыми предрассудками.

Это кажется вполне логичным: образованный человек понимает политические, социальные и экономические причины, послужившие истоками дискриминации, осознает опасность и возможные последствия расизма. Более того, человек с высшим образованием толерантен и обладает широким взглядом на вещи, он объективен. Он понимает, что интеллект или характер человека не зависят от цвета его кожи.

Профессор Мичиганского университета Джофри Уотке оспаривает эту теорию. Он отталкивается от теории группового конфликта и говорит: белые люди действительно рассматривают действия афроамериканцев, стремящихся добиться уравнения в правах, как опасность. Именно поэтому слова белого человека «я не хочу жить по соседству с негром» являются не следствием ограниченности мышления или страха, а поддержкой государственной идеологии, стабильности общества.

Тетки-начальницы бесят меньше

За последние десятилетия положение женщин на руководящих должностях упрочилось, они стали вызывать меньше…

28 июля 12:36

Джофри Уотке задался вопросом: если его мысли верны, то не будет ли высшее образование еще больше усугублять ситуацию?

Ведь у человека, достигшего определенного статуса и занимающего свое место в обществе, гораздо больше причин для поддержания существующего порядка вещей.

Исследование Джофри Уотке

В своей работе профессор Уотке использовал данные опроса General Social Survey с 1972 по 2010 год. General Social Survey — это социологическое исследование, которое проводилось в США ежегодно с 1971 по 1994 год (за исключением 1979, 1981 и 1992 годов), а в настоящее время проводится раз в два года. Опрос занимает около 90 минут, в нем участвуют граждане США старше 18 лет. Вопросы, задаваемые им, касаются всех тем общественной жизни: от налоговой политики государства до веры в Бога.

Джофри Уотке включил в свою работу ответы 44 873 человек, афроамериканцев среди них не было, 56% составили женщины. Средний возраст участника — 46,5 года, средняя продолжительность обучения в средних и высших учебных заведения — 12,9 года. Дата рождения варьировалась от 1883 до 1992 года. Результаты своего исследования профессор Уотке представил на 108-й ежегодной встрече Американской социологической ассоциации.

Неграм трудно не курить

Выявлен ген, определяющий способность человека бросить курить.

Обладатели удачной версии гена легко бросают…

20 сентября 00:09

Все опрошенные были разделены на три группы в зависимости от уровня их образования. Людям были заданы четыре типа вопросов. Первый касался предрассудков относительно черного населения: участникам предлагалось оценить по семибалльной шкале, насколько те или иные качества присущи афроамериканцам (например: 1 — ленивый, 7 — трудолюбивый). Вторая группа вопросов имела целью выяснить, в какой степени люди выступают за равенство в правах (их отношение к совместному обучению детей в школе и т. п.). Также участников исследования просили оценить степень дискриминации темнокожих людей («слабая», «средняя», «сильная») и высказать свое мнение о конкретных законах, направленных против расизма.

Результаты оказались шокирующими: 38,1% белых американцев полагают, что темнокожие ленивы, 18,3% — необразованны, при этом 52,2% признают существование дискриминации и согласны, что с ней надо бороться. 29,3% не хотят иметь черных соседей, но 73,6% выступают за развитие антидискриминационного законодательства в сфере жилищной политики

(open housing laws).

88,8% опрошенных утверждали, что поддерживают совместное обучение черных и белых детей, однако только 23,1% действительно хотят, чтобы их дети ездили в школу на одном автобусе с темнокожими. 71,5% признают, что афроамериканцев дискриминируют на рынке труда, но лишь 11,8% согласны с принятием законов, борющихся с этой несправедливостью.

Очевидно, что слова белых американцев расходились с их реальной позицией.

Однако после анализа результатов опроса выяснилась еще одна особенность: уровень образования и степень расистских высказываний действительно связаны, но совсем не так, как считалось раньше.

Выпил и стал расистом

В состоянии алкогольного опьянения даже расово толерантные люди склонны к бытовому расизму, показали…

03 мая 11:24

Профессор Уотке оказался прав: среди образованных людей процент тех, кто признает наличие проблемы расизма и заявляет о необходимости бороться с ней, гораздо выше, чем среди не получивших хорошее образование американцев. При этом процент тех из них, кто готов пойти на реальные меры и одобряет антидискриминационные законы, намного ниже. Необразованные же люди в большинстве своем, признавая проблему, поддерживают и фактическое уравнивание в правах.

Джофри Уотке, получив подтверждение своей теории, выдвигает и еще одно объяснение такой ситуации: белые американцы могут не поддерживать антирасистские меры не только для защиты и сохранения собственной привилегированности, но и просто потому, что они не заинтересованы в восстановлении социальной справедливости. Они не думают, что неравенство лучше, а просто не видят смысла что-то менять. Более того, введение новых законов предполагает усиление государственного вмешательства в некоторые сферы жизни общества, а этого никто не хочет.

В общем, либерально настроенные образованные белые люди в глубине души поддерживают расизм — и, конечно, во благо общества.

Пять расовых стереотипов, которые развенчала наука

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

С расизмом можно бороться с помощью фактов и науки

В мире сложилось немало стереотипов и предрассудков в том, что касается расовой принадлежности, но это вовсе не означает, что они соответствуют действительности. Иногда в них верят даже те, кто ни в коем случае не считает себя расистом.

Многие, руководствуясь самыми лучшими побуждениями, опытом и культурной историей, придерживаются взглядов, которые не соответствуют научной теории генетики человека.

Например, некоторые считают, что азиатским школьникам с рождения легче дается математика, что чернокожие люди лучше чувствуют ритм и что евреи лучше распоряжаются деньгами. Почти у каждого из нас есть знакомые, которые так считают.

  • Как коронавирус породил вспышку расизма и что с этим делать
  • Американский Black Star против российских рэперов: перепалка о расизме без конца

«В наши дни проявления открытого расизма встречаются чаще, чем когда-либо на моей памяти. Нам необходимо противостоять ему фактами», — говорит генетик и ведущий Би-би-си Адам Рутерфорд.

По его словам, научный подход к этой проблеме позволяет отделить факты от мифов.

Вот пять развенчанных наукой расовых мифов.

Миф 1: ДНК чернокожих и белых сильно отличаются

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Факт: практически у всех людей ДНК одинакова

Основным пигментом в коже человека является меланин. Он защищает нас от солнца.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Он поглощает ультрафиолетовые лучи, не позволяя им разрушать фолиевую кислоту (витамин В9) — один из ключевых витаминов организма.

Многие гены участвуют в биохимических реакциях, которые способствуют выработке меланина. Естественные вариации в этих генах обуславливают разнообразные оттенки кожи людей.

Выходит, что внутри человеческой расы наибольшее генетическое различие — между черными и белыми? Отнюдь нет.

Во-первых, у всех людей ДНК практически одинакова, генетических различий очень мало. Этот факт обусловлен тем, что человечество зародилось на африканском континенте.

Во-вторых, в Африке наблюдается гораздо большее генетическое разнообразие, чем во всем остальном мире.

У двух представителей разных племен в ЮАР может быть больше генетических различий, чем у шриланкийца, коренного новозеландца и русского.

Мы можем делить людей на белых, черных или коричневых, но эти внешние факторы не являются точным индикатором наших генетических различий или сходства.

Миф 2: существует «расовая чистота»

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Факт: «расовой чистоты» не существует

Нам кажется, что определенные районы, территории или народы бывают изолированы — будь то в физическом или культурном смысле — и эти границы представляются непреодолимыми.

Но история и генетика считают иначе. По сути, ни один народ нельзя считать статичным.

«Всю свою историю люди перемещались по миру и занимались сексом, когда у них возникала такая возможность», — поясняет доктор Рутерфорд.

Иногда эти перемещения были массовыми и происходили за короткий промежуток времени.

Чаще всего народы остаются на одном месте многие десятки лет, и может показаться, что у них появляется географический и культурный якорь.

«Тем не менее, у каждого нацистского лидера были предки евреи. У каждого сторонника идеи о превосходстве белых были предки с Ближнего Востока. У каждого расиста есть предки из Африки, Индии, Восточной Азии, как, в принципе, и у всех других людей», — объясняет доктор Рутерфорд.

«Расовая чистота — это чистой воды фантазия. Для людей не существует такого понятия, как чистая кровь. Есть лишь полукровки, в жилах которых течет кровь множества народов», — сказал ученый.

Миф 3: «Россия для русских», «Англия для англичан»

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Можно ли с уверенностью сказать, кто был первым жителем на территории нынешних стран?

Некоторые люди испытывают неприязнь по отношению к мигрантам и беженцам, которые приезжают в их страну. В последнее время подобное отношение стало тенденцией во многих странах мира.

В качестве примера можно вспомнить стрельбу в кальянной немецкого города Ханау, случившуюся 19 февраля. Устроивший ее мужчина был движим радикальными идеями ультраправых о высылке и уничтожении мигрантов.

Ультраправые уже долгое время выражают свое недовольство миграцией, заявляя «Германия для немцев», «Франция для французов», «Турция для турок», «Италия для итальянцев» и так далее.

«Возвращайтесь назад, убирайтесь домой», — эту оскорбительную фразу мигранты все чаще слышат во многих странах.

Автор фото, Litalia Agli Italiani / Facebook

Подпись к фото,

В Италии существует коалиция ультраправых «Италия для итальянцев»

По правде говоря, в Германии, Франции, Турции и Италии иммиграция существовала на протяжении всей их истории. По сути, это относится ко всем странам.

Например, британские острова стали домом для мигрантов с тех пор, как они отделились от континента около 7500 лет назад.

Перед тем, как их завоевали норманны в 1066 году, на острова вторгались викинги, англы, саксы, гунны и другие народы и племена.

До них на островах правили римляне, которые, в свою очередь, не были чистокровными жителями Рима, а представляли обширные территории империи — от Сахары в Африке до Ближнего Востока.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В 1972 году перевозчики мяса пришли с протестом к зданию Хоум офиса с транспарантами «Британия для британцев» и требованием остановить иммиграцию в страну

А примерно 4500 лет назад в Британии жили преимущественно фермеры, потомки людей, перебравшихся туда из Европы по суше, связывавшей нынешнюю Голландию с западной частью Британских островов.

По анализу ДНК ученые пришли к выводу, что у них был оливковый цвет кожи, темные волосы и карие глаза.

А до них там обитали охотники-собиратели, кожа которых была еще темнее.

Поэтому, когда радикальные партии или расисты заявляют «Франция для французов» или «Италия для итальянцев», рассуждая о коренных жителях, кого конкретно они имеют ввиду?

Миф 4: ДНК-тест может доказать, что человек на 100% белый

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

У каждого человека сохраняется ДНК лишь от половины предков — вплоть до 11 поколений

Люди интересуются генеалогией и своей родословной, но особенно в этом преуспели расисты.

Сторонники превосходства белой расы, националисты и антисемиты облюбовали сайты, вроде Stormfront, на которых они обсуждают популяционную генетику и занимаются отрицанием Холокоста.

Они покупают ДНК-тесты, например, у компании Ancestry DNA, пытаясь доказать, что они на 100% белые или не имеют еврейской крови.

Но их логика несостоятельна.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

ДНК человека не содержит информации о всех предках

ДНК-тест может поведать вам что-то интересное об истории вашей семьи. Он очень полезен в том, что касается выявления родства — например, в случаях с пропавшими братьями или сестрами, а также в определении биологических родителей.

Однако его возможности ограничены особенностями биологии.

Со временем в ДНК людей начинают исчезать следы их далеких предков, и спустя поколения этот потерянный объем становится огромным.

У каждого человека сохраняется ДНК лишь от половины предков — вплоть до 11 поколений. Так что вполне вероятно, что у вас может не оказаться генетического родства с вашими предками, которые жили относительно недавно — в XVIII веке.

«Вы произошли от большого числа людей со всего мира — от тех, кого вы знаете и считаете своими предками, и от еще большего числа тех, о ком вы понятия не имеете. Со многими из них у вас нет существенной генетической связи», — объясняет доктор Рутерфорд.

Миф 5: Чернокожие бегают лучше белых

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Некоторые считают, что чернокожие спринтеры имеют преимущество в беге благодаря своему происхождению

Последний раз белый спортсмен выиграл олимпийский финал в беге на 100 метров в 1980 году. Это был британец Аллан Уэллс.

С тех пор чернокожим спортсменам нет равных в этой спортивной дисциплине. Поэтому многие считают, что они имеют преимущество в беге благодаря своему происхождению.

«Возможно, существуют вероятностные прогнозы об этнической принадлежности и спортивном успехе, основанные на генетике, — сказал доктор Рутерфорд, — но даже в лучшем случае они будут неубедительными».

Понять генетику спортивного успеха крайне сложно.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Генетика не может заранее определить победителя

По словам доктора Рутерфорда, физическую силу определяет множество факторов, в том числе размер сердца, эффективность поглощения человеком кислорода и восстановления мышц.

Это все относительно хорошо изученные явления, основывающиеся на генетике человека. Но есть и другие физические характеристики (например, гибкость и координация), о которых у ученых пока меньше информации.

Кроме того, существует и психологическая составляющая. Это, например, решительность, упорство, концентрация и принятие рискованных решений.

Науке известно, что люди, преуспевающие в быстрых, энергичных видах спорта, как правило, обладают более высоким процентом «быстро сокращающихся» мышечных клеток, которые позволяют быстрее выделять энергию.

Автор фото, Getty Images

В основе генетического объяснения находится ген альфа-актинин-3 (ACTN3).

Исследования показали, что у элитных спортсменов, выступающих в силовых видах спорта, чаще встречается R-тип ACTN3. Исследование указывает, что ген встречается чаще у афроамериканцев (96%) по сравнению с белыми американцами (80%). Как видим, разница есть, но она небольшая.

Это дает небольшое преимущество афроамериканцам в динамичных, взрывных видах спорта, но это абсолютно не объясняет, почему чернокожие спринтеры превосходят белых соперников.

Если бы все сводилось к тому гену, то, соответственно пропорции, на каждых шесть чернокожих элитных спринтеров приходилось бы пять таких же первоклассных белых бегунов.

По словам доктора Рутерфорда, это упрощенный анализ, но все же это хороший пример того, как генетика не может быть использована для оправдания расовых стереотипов в спорте.

Учимся вместе: где зародился расизм? | Истории и новости | Посетите и примите участие | Прием в бакалавриат

Во второй части нашей серии «Учимся вместе» мы обращаемся к вопросу о том, где зародился расизм, в надежде предоставить более широкий исторический контекст расовой несправедливости. Это основано на выпуске прошлой недели «Что такое расизм», который я бы посоветовал всем прочитать, чтобы начать это путешествие.

Эта часть будет включать восемь источников для понимания того, как расизм распространялся, менял формы и воплощался в нашем мире, в частности в американской истории. Знаменитая цитата Джорджа Сантаяны «Те, кто не помнит прошлого, обречены на его повторение» особенно актуальна, когда речь идет об этом материале и о нынешней несправедливости и неравенстве, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Эта история расизма не является синонимом рабства, поскольку она выходит за его пределы во времени и формах. Сюда входит явный вред — рабство, сегрегация и т. д., а также неявный вред — стереотипы, репрезентация и т. д.

Тем не менее, я призываю вас читать и смотреть многие бесплатные ресурсы, которые у нас есть ниже, и искать дополнительную информацию и знания по этому вопросу, чтобы повысить ваше понимание реальности, в которой мы живем. Мы, как Нотр-Дам, предназначены быть «силой добра», а это значит, что мы должны понимать язвы общества, чтобы облегчить их любым возможным способом.


  1. Американское рабство до Джеймстауна от History Channel (5 минут чтения)

Этот рассказ объясняет происхождение американского рабства, признавая, что оно началось не в 1619 году, когда появились американские колонии, а столетие спустя. Рабство является самым явным актом расизма в мировой истории, и его принятие продолжает иметь последствия, длящиеся уже полтысячелетия. Это важное чтение, когда мы приступаем к обсуждению прошлого.


  1. История: конструкция расы и расизма Проекта по ликвидации расизма (20 минут чтения)

Эта статья, хотя и длиннее, чем другой наш источник, важна для понимания того, что расизм начался не с… расы. Корни расизма проистекают из разных религий, миссии христианизации и глобальной приемлемости владения людьми другой веры. Для христиан было приемлемо иметь рабов-нехристиан, для мусульман — рабов-немусульман, а для африканских народов — владеть другими из вражеских племен. Однако в позднем средневековье рабовладельцы начали ориентироваться на получение прибыли, когда португальцы начали свои исследования и спровоцировали западную эксплуатацию африканских товаров, услуг и тел. Первоначальные оправдания заключались в том, что африканские народы не были в значительной степени христианами, но после христианизации работорговцам понадобилась новая причина, чтобы оправдать свою высокодоходную промышленность.


  1. Eugenics Стэнфордского университета (5 минут чтения для начала; 15 минут для всего документа)

Расширяя последний источник, работорговцы оправдывали свою эксплуатацию чернокожих одним из способов евгеники. Буквально это означает «хорошее рождение», и это можно увидеть в идеологии превосходства одного над другим, особенно в арийстве. Именно эта вера в конечном итоге привела к созданию рас и, в свою очередь, к расизму. Белые европейцы использовали это убеждение, а позже и науку, чтобы подтвердить неполноценность чернокожих и «держать в чистоте» белое происхождение.


  1. Человеческие зоопарки: забытая история Америки от Discovery Science (55-минутное видео)

Это видео на YouTube действительно открывает глаза на ужасы, с которыми столкнулись многие африканцы, приехав в западный мир. С устоявшейся верой в евгенику чернокожие считались «на полпути между человеком и обезьяной» и относились к ним как к таковым. Это очень важно, чтобы понять, как люди могут убедить себя обращаться с другими так бесчеловечно и без достоинства. Этот документальный фильм рассказывает о долгой истории человеческих зоопарков в Америке, которая нечасто встречается в наших учебниках, и о столетиях психологического обоснования того, что чернота хуже.


  1. 1619 Project New York Times (слишком много ценных источников, чтобы сосчитать)

Этот мультимедийный проект нужно не читать, а испытать. Названный в честь первого года американских колоний, истории и начала того, что мы видим сегодня как Соединенные Штаты, он в честь тех рабов, которые тоже были там с самого начала. Без набора навыков чернокожих в Америке в первый же день многие колонии погибли бы. Поскольку их труд был бесплатным, их интеллектуальная собственность была украдена, а индивидуальность отнята, нация, которую мы любим, процветала. Этот проект определяет огромное количество пожертвований чернокожих в Америке с 1619 года.до сегодняшнего дня.


  1. Blackface: культурная история расистской формы искусства , CBS Sunday Morning (8 мин видео)

В этом коротком видео на YouTube в общих чертах рассказывается о том, что такое блэкфейс и как он наносит ущерб репрезентации и реальности чернокожих в Америке. Это тоже современная и явная форма расизма, хотя в 1970-е годы она была социально приемлемой. Это ложное олицетворение чернокожего человека привело к появлению многих стереотипов, которые сегодня существуют в мире против чернокожих: лень, необразованность, жестокость, гиперсексуальность и многое другое.


  1. Хлопок … Шоу менестрелей Blackface от Коттона и Чика Уоттса (видео 4 мин. )

Вот настоящее шоу менестрелей с черным лицом, которое иллюстрирует то, что считалось «высоким театром» в начале 1900-х годов. В этом видео мы видим классическую дихотомию между черным мужчиной и белой женщиной и то, как белый театр открыто изображает черноту. Это ужас, но история. Это видео было воспринято как комедия и почитаемо по всей стране, так как оно доставляло удовольствие публике, хотя оно основано на евгенике, намекает на человеческие зоопарки и не является расистским. Эта история не за горами, и меня, как студента колледжа, шокирует тот факт, что это конкретное видео было снято в 19 году.60-х, когда моя бабушка была моего возраста, и как раз перед тем, как родилась моя мама. Эта история для многих живущих сегодня является частью их жизни, и она показывает, что у нас все еще есть предубеждения относительно расы, расизма и неполноценности либо непосредственно из опыта, либо переданные от предыдущих поколений.


  1. Бывшие рабы говорят о рабстве в США от ABC, ремастеринг 1999 г. (9 мин. видео)

Это видео транслировалось в 1999 году на канале ABC и включает улучшенный звук из оригинального 1949 видео, в которых брали интервью у бывших рабов (через 84 года после объявления рабства вне закона, за 16 лет до принятия Закона о гражданских правах). Эти настоящие рабы родились в нем и могут рассказывать, как будто это было вчера, о зверствах рабства. «Вы не можете дать мне право быть человеком, я родился с этим… Вы можете лишить меня этого права, но вы не можете дать мне его».



Чтение и просмотр этих восьми источников заставило меня понять, что это не будет легким путешествием. Источники на прошлой неделе носили образовательный характер и казались в какой-то степени далекими. Этот сборник видео, эссе, статей гораздо более личный, и я думаю, это потому, что мы отправляемся в прошлое. Это неудобно, и это попытка, но, по крайней мере, это не будущее. Мы можем внести любые изменения в будущем, нам просто нужно извлечь уроки из нашей истории как американцев, независимо от нашей расы. Мы не можем изменить историю, но мы можем сделать ее личной и реальной, а не холодной и отдаленной.

Думая об Аврааме Линкольне, я думаю о его пресловутой фотографии, высокой шляпе и черной бороде. Я думаю, что Линкольн был слишком далеким в прошлом, чтобы быть актуальным. Тем не менее, голоса этих рабов были записаны через шестьдесят лет после убийства Линкольна. Почему мне иногда кажется, что рабство было таким же далеким, безличным и незначительным? История расизма началась недавно, в прошлом веке, и играет роль во многих вещах, происходящих сегодня. Явный расизм — это не черно-белое изображение на заднем дворе антикварного магазина. Это видео, звуковой клип, документ, песня, опыт, который находится на расстоянии одного клика.

Как далеко мы продвинулись и как далеко нам предстоит пройти

Начнем с нескольких контрастных цифр.


60 и 2.2.
В 1940 г. 60% чернокожих женщин работали домашней прислугой; сегодня это число сократилось до 2,2%, а 60% работают в качестве белых воротничков.

44 ​​и 1. В 1958 году 44 процента белых заявили, что они переедут, если их ближайшим соседом станет чернокожая семья; сегодня эта цифра составляет 1 процент.

18 и 86. В 1964 году, когда был принят великий Закон о гражданских правах, только 18 процентов белых утверждали, что у них есть черный друг; сегодня 86% говорят, что знают, а 87% чернокожих утверждают, что у них есть белые друзья.

Старший научный сотрудник Манхэттенского института

Progress — это в значительной степени замалчиваемая история расы и расовых отношений за последние полвека. Таким образом, это новость, что более 40 процентов афроамериканцев теперь считают себя представителями среднего класса. Сорок два процента владеют собственными домами, и эта цифра возрастает до 75 процентов, если мы посмотрим только на чернокожие супружеские пары. Черные семьи с двумя родителями зарабатывают всего на 13 процентов меньше, чем белые. Почти треть чернокожего населения проживает в пригородах.

Поскольку об этих фактах СМИ редко сообщают, чернокожий низший класс продолжает определять черную Америку в глазах большей части общественности. Многие предполагают, что чернокожие живут в гетто, часто в высотных жилых домах. Преступность и социальное обеспечение рассматриваются как их основной источник дохода. Стереотип пересекает расовые границы. Чернокожие еще больше, чем белые, склонны преувеличивать масштабы бедности афроамериканцев в городских районах. В опросе Gallup 1991 года около одной пятой всех белых, но почти половина чернокожих респондентов заявили, что по крайней мере трое из четырех афроамериканцев были бедными городскими жителями. И все же на самом деле чернокожих, считающих себя средним классом, значительно больше, чем тех, у кого доходы ниже черты бедности.

Пятидесятилетний марш из бедности

Пятьдесят лет назад большинство чернокожих действительно оказались в ловушке бедности, хотя они не проживали в городских районах. Когда в 1944 году Гуннар Мюрдал опубликовал «Американскую дилемму», большинство чернокожих жили на юге и в сельской местности в качестве рабочих и издольщиков. (Только каждый восьмой владел землей, на которой он работал.) Тривиальные 5 процентов чернокожих мужчин в стране были заняты любой нефизической, белой воротничковой работой; подавляющее большинство имело низкооплачиваемую, небезопасную, ручную работу — работу, на которую претендовали немногие белые. Как уже отмечалось, шесть из десяти афроамериканок были домработницами, которые, движимые экономическим отчаянием, часто работали по 12 часов в день за жалко низкую заработную плату. Сегрегация на Юге и дискриминация на Севере действительно создали защищенный рынок для некоторых предприятий чернокожих (похоронные бюро, салоны красоты и т. п.), которые обслуживали чернокожее сообщество, лишенное покровительства «белых» заведений. Но количество было мизерным.

Книги по теме

Однако, начиная с 1940-х годов, глубокие демографические и экономические изменения, сопровождавшиеся заметным сдвигом в расовых взглядах белых, привели черных к гораздо большему равенству. Законодательство «Нового курса», устанавливавшее минимальную заработную плату и рабочее время и устранявшее стимулы южных работодателей нанимать низкооплачиваемых чернокожих рабочих, тормозило дальнейшее промышленное развитие в регионе. Кроме того, тенденция к механизированному сельскому хозяйству и снижение спроса на американский хлопок перед лицом международной конкуренции в совокупности привели к вытеснению чернокожих с земли.

Как следствие, из-за нехватки рабочих на северных производственных предприятиях после начала Второй мировой войны южные чернокожие в поисках работы сели на поезда и автобусы во время Великой миграции, которая продолжалась до середины 1960-х годов. Они нашли то, что искали: заработная плата была настолько поразительно высокой, что в 1953 году средний доход чернокожей семьи на Севере был почти вдвое выше, чем у тех, кто остался на Юге. И на протяжении большей части 1950-х заработная плата неуклонно росла, а безработица была низкой.

Таким образом, к 1960 году только один из семи чернокожих все еще работал на земле, и почти четверть из них были белыми воротничками или квалифицированным физическим трудом. Еще 24 процента имели полуквалифицированную работу на фабрике, что означало принадлежность к стабильному рабочему классу, в то время как доля чернокожих женщин, работающих прислугой, сократилась вдвое. Даже те, кто не продвинулся на более высокую должность, чувствовали себя намного лучше.

Десять лет спустя успехи были еще более впечатляющими. С 1940 по 1970 год чернокожие мужчины сократили разрыв в доходах примерно на треть, а на 19В 70-е годы они зарабатывали (в среднем) примерно 60 процентов того, что получали белые мужчины. Еще более впечатляющим был прогресс чернокожих женщин. Ожидаемая продолжительность жизни чернокожих резко возросла, как и доля чернокожих домовладельцев. Прием чернокожих в колледжи также вырос — к 1970 году примерно до 10 процентов от общего числа, что в три раза превышает довоенный показатель.

В последующие годы эти тенденции продолжились, хотя и в более неторопливом темпе. Например, сегодня более 30 процентов чернокожих мужчин и почти 60 процентов чернокожих женщин работают в качестве белых воротничков. Тогда как в 1970 только 2,2 процента американских врачей были чернокожими, сейчас эта цифра составляет 4,5 процента. Но хотя доля чернокожих семей с доходами среднего класса выросла почти на 40 процентных пунктов в период с 1940 по 1970 год, с тех пор она увеличилась лишь еще на 10 процентов.

Позитивные действия не работают

Быстрое изменение статуса чернокожих в течение нескольких десятилетий, за которым следует определенное замедление, которое начинается как раз тогда, когда начинается политика позитивных действий. завышенная репутация. «Есть одна простая причина для поддержки позитивных действий», — утверждал автор статьи в New York Times в 1919 году.95. «Это работает». Это голос общепринятой мудрости.

На самом деле не только значительные успехи предшествовали эре позитивных действий, но и преимущества расово-сознательной политики не ясны. Важные различия (в первую очередь более медленные общие темпы экономического роста) разделяют периоды до 1970 и после 1970 годов, что затрудняет сравнение.

Мы знаем только одно: некоторые успехи, вероятно, связаны с расовой политикой в ​​области образования и занятости. Количество чернокожих преподавателей колледжей и университетов более чем удвоилось между 19 и70 и 1990; число врачей утроилось; число инженеров увеличилось почти в четыре раза; число адвокатов увеличилось более чем в шесть раз. Эти цифры, несомненно, отражают тот факт, что национальные профессиональные школы изменили свои критерии приема для чернокожих абитуриентов, принимая и часто оказывая финансовую помощь афроамериканским студентам, чьи академические показатели были намного хуже, чем у многих белых и азиатско-американских абитуриентов, которых эти школы отказывались. Преференции «сработали» для этих бенефициаров, поскольку им были предоставлены места в классе, которые они не получили бы в отсутствие двойных расовых стандартов.

С другой стороны, эти профессионалы составляют небольшую часть всего черного среднего класса. И их число росло бы без преференций, убедительно свидетельствуют исторические записи. Кроме того, самые большие экономические выгоды для афроамериканцев с начала 1960-х годов были в период с 1965 по 1975 год и произошли в основном на Юге, как обнаружили экономисты Джон Дж. Донахью III и Джеймс Хекман. На самом деле Донахью и Хекман обнаружили «практически никакого улучшения» в заработной плате чернокожих мужчин по сравнению с заработной платой белых мужчин за пределами Юга за весь период с 19С 63 по 1987 г. , а успехи Юга, по их заключению, были в основном связаны с сильными антидискриминационными положениями Закона о гражданских правах 1964 г.

В отношении федеральных, государственных и муниципальных резервов также еще не принято решение. В 1994 году штат Мэриленд принял решение о том, что не менее 10 процентов контрактов, которые он присуждает, будут доставаться фирмам, принадлежащим представителям меньшинств и женщинам. Это более чем достигло своей цели. Таким образом, программа «работала», если целью была лишь узкая раздача наличных определенной, обозначенной группе. Но насколько хорошо эти защищенные предприятия выживают в долгосрочной перспективе без чрезвычайной защиты от конкуренции на свободном рынке? И учитывая, что почти 30 процентов чернокожих семей все еще живут в бедности, каков их эффект просачивания? Ни в том, ни в другом случае картина не обнадеживает. Программы часто являются мошенническими: белые подрядчики предлагают фирмам из числа меньшинств 15 процентов прибыли без каких-либо обязательств по выполнению какой-либо работы. В качестве альтернативы, откладывание обогащает тех, у кого есть нужные связи. В Ричмонде, штат Вирджиния, например, главным результатом постановления стал брак по политическому расчету — рабочий союз между экономически привилегированными представителями обеих рас. Белая бизнес-элита подписалась на кусок пирога для чернокожих, чтобы отполировать свой имидж как социально сознательного и обеспечить поддержку возрождения центра города, которого она хотела. Чернокожие политики воспользовались этой сделкой, чтобы внушить свою значимость избирателям с низкими доходами, для которых отсрочка на самом деле мало что дала. Никого не заботило, действительно ли эта политика приносила реальные экономические выгоды, а это не так.

Почему двигатель прогресса заглох?

За десятилетия, прошедшие с момента введения политики позитивных действий, уровень бедности практически не изменился. Несмотря на выигрыш черных по многим другим показателям, около 30 процентов черных семей все еще живут за чертой бедности. «Есть те, кто говорит, мои соотечественники, что даже хорошие программы позитивных действий больше не нужны», — сказал президент Клинтон в июле 1995 года. вдвое больше, чем у белых». Расовые предпочтения — это ответ президента на сохраняющееся неравенство, хотя позитивные действия за четверть века не сделали ничего, чтобы сократить разрыв в уровне безработицы.

Сохраняющееся неравенство, очевидно, серьезно, и если бы дискриминация была основной проблемой, тогда могли бы быть уместны средства, учитывающие расовую принадлежность. Но если в 1964 году центральным элементом истории был белый расизм, то сегодня картина намного сложнее. Таким образом, в то время как черные и белые в настоящее время заканчивают среднюю школу с одинаковой скоростью и имеют почти одинаковую вероятность поступить в колледж, в среднем они не одинаково образованы. То есть рассмотрение количества лет обучения при оценке расового разрыва в доходах семьи мало что говорит нам о когнитивных навыках, которые белые и черные привносят на рынок труда. И когнитивные навыки, очевидно, влияют на заработок.

Национальная оценка образовательного прогресса (NAEP) — ​​это национальный табель о том, что знают американские учащиеся начальных и средних школ. Эти тесты показывают, что афроамериканские учащиеся в среднем значительно отстают от белых в математике, естественных науках, чтении и письме. Например, чернокожие учащиеся в конце своей карьеры в средней школе почти на четыре года отстают от белых учеников по чтению; разрыв сопоставим по другим предметам. Исследование мужчин в возрасте от 26 до 33 лет, которые работали полный рабочий день в 19Таким образом, 91 обнаружил, что если измерять образование количеством лет, пройденных в школе, чернокожие зарабатывают на 19% меньше, чем белые с таким же образованием. Но когда эталоном стали знание слов, понимание абзацев, арифметическое мышление и математические знания, результаты оказались обратными. Чернокожие мужчины зарабатывали на 9 процентов больше, чем белые мужчины с таким же образованием, то есть с такими же показателями на базовых тестах.

Другие исследования говорят о том же. Например, работа экономистов Ричарда Дж. Мурнейна и Фрэнка Леви продемонстрировала растущую важность когнитивных навыков в нашей меняющейся экономике. Работодатели в таких фирмах, как Honda, теперь требуют сотрудников, которые умеют читать и решать математические задачи как минимум на уровне девятого класса. И все же 1992 Математические тесты NAEP, например, показали, что только 22 % афроамериканских старшеклассников, но 58 % их белых одноклассников умеют считать достаточно, чтобы такие фирмы рассматривали возможность их найма. Что касается чтения, то 47% белых в 1992 году и только 18% афроамериканцев могли обращаться с печатным словом достаточно хорошо, чтобы работать на современном автомобильном заводе. Мурнан и Леви обнаружили явное влияние на доход. Не годы, проведенные в школе, а сильные навыки, необходимые для высоких долгосрочных заработков.

Увеличение разрыва в навыках

Почему существует такой вопиющий расовый разрыв в уровнях образования? Это нелегко сказать. Разрыв сам по себе является очень плохой новостью, но еще более тревожным является тот факт, что он увеличивается в последние годы. В 1971 году средний 17-летний афроамериканец умел читать не лучше, чем обычный белый ребенок, который был на шесть лет моложе. Расовый разрыв в математике в 1973 г. составлял 4,3 года; в науке — 4,7 года в 1970 г. К концу 1980-х, однако, картина была заметно ярче. Чернокожие учащиеся последнего года старшей школы отставали от белых всего на 2,5 года как по чтению, так и по математике и на 2,1 года по тестам навыков письма.

Если бы тенденции тех лет сохранились, то к сегодняшнему дню чернокожие ученики успевали бы примерно так же хорошо, как их белые одноклассники. Вместо этого черный прогресс остановился, и начался серьезный откат назад. Между 1988 и 1994 годами расовый разрыв в чтении вырос с 2,5 до 3,9 лет; между 19В 1990 и 1994 годах расовый разрыв в математике увеличился с 2,5 до 3,4 лет. Как в науке, так и в литературе расовый разрыв увеличился на целый год.

Нет очевидного объяснения этому тревожному повороту. Первые успехи, несомненно, во многом были связаны с ростом черного среднего класса, но в конце 1980-х этот средний класс не начал внезапно сокращаться. Уровень бедности не снижался значительно, когда происходил образовательный прогресс, и не увеличивался, когда расовый разрыв снова начал увеличиваться. Огромный рост числа внебрачных рождений и резкое и неуклонное снижение доли чернокожих детей, растущих с двумя родителями, не объясняют колебания успеваемости афроамериканских детей. Хорошо известно, что дети, выросшие в семьях с одним родителем, хуже учатся в школе, чем другие, даже когда все остальные переменные, включая доход, контролируются. Но распад черной нуклеарной семьи, пророчески отмеченный Дэниелом Патриком Мойниханом еще в 1965 — происходило быстро в период, когда показатели чернокожих росли, поэтому его нельзя использовать в качестве основного объяснения того, почему баллы начали падать много лет спустя.

Некоторые утверждают, что первоначальные успехи в образовании были результатом усиления расовой интеграции и роста таких федеральных компенсационных образовательных программ, как Head Start. Но ни десегрегация, ни компенсационное образование, по-видимому, не улучшили когнитивные способности черных детей, подвергшихся их воздействию. В любом случае, расовый состав в типичной школе за последние годы не изменился, а количество учащихся на компенсационных программах и потраченные на них доллары продолжали расти.

А как насчет изменений в учебной программе и схемах выбора курсов студентами? Движение за реформу образования, начавшееся в конце 1970-х годов, действительно помогло подтолкнуть учащихся к основной учебной программе «Новые основы», которая включала больше предметов по английскому языку, естественным наукам, математике и общественным наукам. И есть веские основания полагать, что прохождение более сложных курсов способствовало временному повышению результатов чернокожих на тестах. Но это объяснение также хорошо соответствует фактам периода до конца 1980-х годов, но не совсем иной картине после этого. Количество чернокожих студентов, проходящих курсы «Новые основы», не уменьшилось после 19 лет. 88, что снижает их баллы по NAEP.

У нас осталось три предварительных предложения. Во-первых, рост насилия и беспорядка в городской жизни, которые произошли с появлением крэк-кокаина и связанными с наркотиками бандитскими войнами в середине 1980-х годов, скорее всего, имели какое-то отношение к обращению вспять образовательного прогресса чернокожих. Хаос на улицах и в школах влияет на обучение в классе и за его пределами.

Кроме того, образовательная культура, которая все чаще превращала учителей в проводников, помогающих детям исследовать любые их интересы, также повлияла на успеваемость чернокожих. Как указал педагогический критик Э. Д. Хирш-младший, «глубокое отвращение и презрение к фактическим знаниям, которые пронизывают мышление американских педагогов», означает, что учащиеся не могут создать «интеллектуальный капитал», который является основой всего дальнейшего обучения. . Это особенно верно в отношении тех учащихся, которые приходят в школу с наиболее неблагополучными академическими показателями, — тех, чей дом фактически не является дополнительной школой. Недостатки американского образования сильнее всего ударили по тем, кто больше всего в этом нуждался.

И все же во имя расовой чувствительности защитники студентов из числа меньшинств слишком часто игнорируют как общие академические стандарты, так и стандартизированные тесты как культурно предвзятые и субъективные. У таких защитников много компаний. Кристофер Эдли-младший, профессор права в Гарварде и представитель президента Клинтона по позитивным действиям, например, объединился с проверяющими критиками, назвав предпочтения инструментом, который колледжи вынуждены использовать, «чтобы исправить проблемы, которые мы создали сами себе». с нашими стандартами тестирования». Такие тесты можно отменить или снизить стандарты, но как только несоответствие в когнитивных навыках становится менее очевидным, исправить его становится труднее.

Сокращение этого разрыва в навыках, очевидно, является первой задачей, если мы хотим, чтобы продвижение черных продолжалось в своем некогда быстром темпе. На карте расового прогресса образование — название почти каждой дороги. Поднимите уровень успеваемости чернокожих в сфере образования, и разрыв в показателях выпускников колледжей, посещаемости избранных профессиональных школ и в доходах, вероятно, также сократится. Более того, при образовательном паритете отпадает весь вопрос расовых предпочтений.

Путь к истинному равенству

Прогресс чернокожих за последние полвека был впечатляющим, несмотря на общепринятое мнение об обратном. И все же нации еще предстоит пройти много миль по пути к истинному расовому равенству. «Хотелось бы мне сказать, что расизм и предубеждения остались лишь далекими воспоминаниями, но, оглядываясь вокруг, я вижу, что даже образованные белые и афроамериканцы… потеряли надежду на равенство», — сказал Тергуд Маршалл в 1992 году. Годом ранее журнал The Economist описал проблему расы как одну из «разбитых мечтаний». На самом деле, всякая надежда не была «потеряна» и «разбита» — слишком сильно сказано, но определенно в 19В 60-х годах сообщество гражданских прав не смогло предвидеть, насколько трудным окажется это путешествие. (Тергуд Маршалл предвидел конец всей сегрегации в школах в течение пяти лет после решения Верховного суда по делу Браун против Совета по образованию.) В частности, многие чернокожие теперь обескуражены. Опрос Gallup 1997 года показал резкое снижение оптимизма с 1980 года; только 33 процента чернокожих (по сравнению с 58 процентами белых) считают, что качество жизни чернокожих и межрасовые отношения улучшились.

Таким образом, прогресс — по многим параметрам кажущийся столь очевидным — рассматривается как иллюзия, своего рода фантазия, к которой особенно склонны интеллектуалы. Но антиисторическое ощущение ничего не полученного само по себе является плохой новостью. Пессимизм — это самоисполняющееся пророчество. Если все наши усилия как нации решить «американскую дилемму» были напрасны — если мы крутились в колее вездесущего и перманентного расизма, как утверждают Деррик Белл, Эндрю Хакер и другие, — тогда расовое равенство безнадежная задача, недостижимый идеал. Однако если и черные, и белые поймут и отметят достижения прошлого, мы будем двигаться вперед с оптимизмом, проницательностью и энергией, которые, несомненно, требуются для дальнейшего прогресса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *