Понятия личность: Личность. Что такое «Личность»? Понятие и определение термина «Личность» – Глоссарий

Личность. Понятие личности.

Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) личности полно и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека.

Личности бывают разные — гармонично развитые и реакционные, прогрессивные и односторонние, высоконравственные и подлые, но при этом каждая личность неповторима. Иногда это свойство — неповторимость — называют индивидуальностью, как проявление единичного.

Однако понятия индивид, личность и индивидуальность не тождественны по содержанию: каждое из них раскрывает специфический аспект индивидуального бытия человека. Личность может быть понятна только в системе устойчивых межличностных связей, опосредованных содержанием, ценностями, смыслом совместной деятельности каждого из участников.

Межличностные связи, формирующие личность в коллективе, внешне выступают в форме общения или субъект — субъектного отношения наряду с субъект — объектным отношением, характерным для предметной деятельности.

Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность — сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности.

Образ жизни как социально — философское понятие отбирает в многообразии качеств и свойств, присущих данной личности, лишь социально устойчивое, социально типичное, характеризуя общественное содержание ее индивидуальности, раскрывая человека, стиль его поведения, потребности, предпочтения, интересы, вкусы не со стороны его психологических особенностей, отличающих его от других людей, а со стороны тех свойств и черт его личности, которые заданы самим фактом его существования в определенном обществе.

Но если под индивидуальностью подразумевается не особенность внешнего облика или манеры поведения человека, а уникальная форма существования и неповторимого проявления общего в жизнедеятельности личности, то индивидуальное есть тоже социальное. Поэтому образ жизни личности выступает как глубоко индивидуализированная взаимосвязь объективного положения человека в обществе с его внутренним миром, то есть представляет своеобразное единство социально типизированного (унифицированного) и индивидуального (уникального) в поведении, общении, мышлении и бытовом укладе людей.

Иначе говоря, мировоззрение личности приобретает общественно — практическое и полноценное в нравственном плане значение постольку, поскольку оно стало образом жизни человека.

С нравственной точки зрения признаком личностного развития человека выступает его способность поступать по внутреннему убеждению в самых сложных житейских ситуациях, не перелагать ответственность на других, не полагаться слепо на обстоятельства и даже не просто «считаться» с обстоятельствами, но и противостоять им, вмешиваться в ход событий, проявляя свою волю, свой характер.

Велики значения и роль коллектива в формировании и воспитании личности. Правило воспитания, сформулированное замечательным советским педагогом А.С. Макаренко: исходить из признания воспитуемого личностью. И делать это надо со всей серьезностью, не отказывая воспитуемым в признании возможности совершения ими тех подвигов, о которых воспитатель говорит как о высоких образах достижения исключительных результатов в области производства, науки и техники, литературы и искусства.

Пусть не все мечты сбудутся и не все замыслы осуществятся. Пусть не все молодые люди, с которыми имеет дело воспитатель, окажутся достаточно одаренными или сумеют полно выявить свои способности. Речь идет о другом. Все они наверняка будут облагорожены отношением к ним как к высшей ценности, неповторимым индивидуальностям, могущим при надлежащем развитии явить миру все доступные человеку достижения творческого духа. В худшем случае творческая личность может не получиться, но сформируется человек, который, как минимум, не будет препятствовать становиться творческими личностями другим.

Не станешь личностью, копируя кого бы то ни было. Могут получиться лишь убогие односторонности. Строительство собственной личности не может быть осуществлено по какому-то типовому проекту. Как максимум, здесь можно получить только общие установки. Надо всегда рассчитывать на предельную реализацию человеческих возможностей, никогда не говоря заранее: «Это у меня не получится»,- испытывать всесторонне свои задатки.

Поэтому развитие человека — процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Развитие проявляется как прогрессивное усложнение, углубление, расширение, как переход от простого к сложному, от незнания к знанию, от низших форм жизни и деятельности к высшим.

Природа очень много дала человеку, но породила слабым. Чтобы сделать его сильным, вполне самостоятельным, надо еще много потрудиться. Прежде всего, обеспечить физическое развитие.

В свою очередь, физическое и физиологическое развитие лежит в основе психологического развития как развитие духовное. Постоянно усложняются и углубляются процессы отражения человеком действительности: ощущения, восприятия, память, мышление, чувства, воображение, а также более сложные психические образования: потребности, мотивы деятельности, способности, интересы, ценностные ориентации. Социальное развитие человека есть продолжение психического развития. Оно состоит в постепенном вхождении в его общество — в общественные, идеологические, экономические, производственные, правовые, профессиональные и другие отношения, в усвоении своих функций в этих отношениях. Усвоив эти отношения и свои функции в них, человек становится членом общества. Венцом является духовное развитие человека. Оно означает осмысление им своего высокого предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию.
Мерой духовного развития может быть степень ответственности человека за свое физическое, физиологическое, психическое и социальное развитие. Духовное развитие все более признается сердцевиной, ядром становления личности в человеке.

Развитие каждого своего представителя человечество обеспечивает через воспитание, передавая опыт свой собственный и предшествующих поколений.

Воспитание — в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействия воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира.

Новорожденному родители передают опыт вертикального хождения, речевого общения, младшему школьнику — опыт математических преобразований, письменного общения, подросткам и юношам — опыт разнообразной деятельности и т. д. Всю жизнь человек усваивает какой-то и чей-то опыт и лишь на его основе создает свой. Только став наследником прошлого, он становится полноценным членом своего общества. В этом смысле воспитание есть культурно — формирующий процесс. В процессе воспитания человека идет его развитие, уровень которого затем влияет на воспитание, изменяет, углубляет его. Более совершенное воспитание ускоряет темпы развития, которое потом опять влияет на воспитание. На протяжении всей жизни человека эти явления взаимно обеспечивают друг друга.

К. Маркс и Ф. Энгельс уделяли большое внимание проблемам воспитания и образования молодежи. Они подходили к ним с различных, но тесно связанных друг с другом сторон — социальной, идеологической, педагогической и т.д., оценивая роль воспитания высшей мерой — влиянием на развитие личности, на ход общественного прогресса.

Воспитание они рассматривали как одно из важнейших средств.

В совокупности мысли Маркса и Энгельса о воспитании цельную диалектико-материалистическую концепцию, которая основывается на следующих положениях: воспитание обусловлено господствующими общественными отношениями; носит исторический и классовый характер; имеет свои объективные закономерности.

Под воспитанием мы понимаем три вещи:

Во — первых

: умственное воспитание.

Во — вторых: физическое воспитание.

В — третьих: техническое обучение.

Маркс и Энгельс уделяли большое внимание идейному воспитанию, приобщению молодежи к истории и традицияям революционной борьбы.

Под умственным (интеллектуальным) воспитанием основоположники марксизма понимали «умственное образование», которое подрастающее поколение должно получать, прежде всего, в школе. Маркс и Энгельс призывали молодежь к настойчивой, систематической учебе, к постоянному самообразованию, что настоятельно диктуется жизнью.

Необходимым условием технического образования подрастающего поколения Маркс и Энгельс называли соединение воспитания с производительным трудом.

В системе воспитания молодежи основоположники марксизма, важное место отводили физической культуре.

Большую роль этих занятий Энгельс видел и в подготовке юношей к военной службе.

О каких бы «составных частях» воспитания ни говорили основоположники марксизма, их мысль так или иначе была направлена на важнейшую проблему — всестороннее развитие личности. Ее формированию в конечном счете должны служить и каждая из этих составных частей, и весь процесс воспитания в целом.

Передавать опыт, следовательно, воспитывать, можно через средства массовой информации, в музеях через искусство, посредством религии, в системе управления через политику, идеологию, непосредственно в семье, на производстве через производственные отношения и т.д. Среди них особо выделяется образование.

Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Поэтому образование нередко трактуют как результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, навыков и умений, отношений. Тогда говорят об образованном человеке. Образованность — качество развившейся личности, усвоившей опыт, с помощью которого она становиться способной ориентироваться в среде, приспосабливаться к ней, охранять и обогащать ее, приобретать о ней новые знания и посредством этого непрерывно совершенствовать себя, т.е. опять же повышать свою образованность.

Человек рождается без знаний и умений, но через воспитание и образование получает все это в соответствии с возрастом. На каждом возрастном этапе развитие получает свою степень сформированности, не исчерпывая себя. Так поэтапно формируются идеалы, мотивы поступков, отношения и другие свойства человека.

Но ведь сам человек активен уже с рождения. Его роль в воспитании, образовании огромная, если не решающая. Дело в том, что человек рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества. Он сам способен этот опыт приобретать. Человек сам создал внешние факторы своего развития.

Основными факторами человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение.

Самовоспитание — это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Самовоспитание — процесс, входящий в состав воспитания и направленный тоже на развитие человека. Благодаря ему человек в любой воспитательной системе сохраняет себя как независимое природное и социальное существо, несмотря на всю интегрированность, т.е. слитность его с природой и обществом.

Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания не возможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса, либо как взаимопродолжающие друг друга процессы.

Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться.

Самообразование — это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

Самообразование является мощным фактором, выполняющим и обогащающим образование, организованное обществом.

Самообучение — является аналогом учению.

Самообучение — это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

Здесь огромную роль играет внутренний душевный мир человека, не только сознание, но и бессознательный фактор, интуиция, умение учиться не только у учителя, но и других людей, друзей, у природы. О таком самообучении в народе говорят: «учиться у жизни.» Самообучение основывается на потребности в знаниях, на врожденном познавательном инстинкте.

Основоположники марксизма глубоко раскрыли такую сложную проблему, как «человек и обстоятельства».

Характер каждого человека слагается всегда из двух элементов: природного, коренящегося в телесном организме человека, и духовного, вырабатывающегося в жизни, под влиянием воспитания и обстоятельств. Но как ни разнообразны человеческие типы у образованных народов, вследствие бесконечного разнообразия типов родовых, семейных и личных, природа всегда успевает в бесчисленном множестве характеристических черт в наружности человека выдвинуть на первый план черту народности.

Черта национальности не только заметна сама по себе, но примешивается ко всем другим характеристическим чертам человека и сообщает каждой из них свой особый оттенок.

Общественное воспитание, которое укрепляет и развивает в человеке народность, развивая в то же время его ум и его самосознание, могущественно содействует развитию народного самосознания вообще.

Если человек черпает все свои знания, ощущения и пр. из чувственного мира и опыта, получаемого от этого мира, но надо, стало быть, так устроить окружающий мир, чтобы человек в нем познавал и усваивал истинно человеческое, чтобы он познавал себя как человека. Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными.

Педагог К.Д. Ушинский был глубоко убежден, что воспитание свободной, самостоятельной и активной человеческой личности является необходимым условием общественного развития.

ВЫВОД

Личностью — социальной единицей, субъектом, носителем социально — человеческой деятельности — ребенок станет лишь там и тогда, где и когда сам начнет эту деятельность совершать. На первых порах с помощью взрослого, а затем и без нее.

Личность и возникает тогда, когда индивид начинает самостоятельно, как субъект, осуществлять внешнюю деятельность по нормам и эталонам, за данным ему извне — той культурой, в лоне которой он просыпается к человеческой жизни, к человеческой деятельности. Пока же человеческая деятельность обращена на него, а он остается ее объектом, индивидуальность, которой он, разумеется, уже обладает, не есть еще человеческая индивидуальность.

Поэтому — то личность и есть лишь там, где есть свобода. Свобода подлинная, а не мнимая, свобода действительного развертывания человека в реальных делах, во взаимоотношениях с другими людьми, а не в самомнении, не в удовольствии ощущения своей мнимой неповторимости.

Хотите, чтобы человек стал личностью? Тогда поставьте его с самого начала — с детства — в такие взаимоотношения с другим человеком, внутри которых он не только мог бы, но и вынужден был стать личностью.

Как возникли понятия «Личность» и «Антиличность»? | Психология

Так, переходя из одной общественной формации в другую, и сложилось научное понятие о личности, как о человеке, занимающем определённое положение в обществе и выполняющем нужную для него общественную функцию, как о субъекте отношений и сознательной деятельности. Понятие «Личность» отличается от понятия «Индивид» (единичный представитель человеческого рода) и понятия «Индивидуальность» (совокупность черт, отличающих данного индивида от остальных).

В рабовладельческом обществе «Личностью» считался свободный гражданин, имевший право участвовать в общественной жизни. Раб не мог ею быть. При феодальном строе «Личностями» были люди знатного рода, «благородной крови», крестьяне же для феодалов были быдлом, хамами. Вам это ничего не напоминает? И, наконец, при развитии капитализма личностью стали считать собственника. Человека труда, не обладавшего собственностью, к личностям не относили. Некоторые психологи додумались в то время рассматривать потерю хотя бы части собственности уменьшением достоинств личности: «Через это мы сразу отождествляемся с бедняками, к которым относились до сих пор презрительно…».

В тридцатых годах прошлого века получило распространение определение личности Зигмундом Фрейдом, автором метода «психоанализа»: «Личность представляет собой замкнутую в себе биологическую индивидуальность. Подсознательные влечения к смерти и сексу являются источником жизни, и смысл её состоит в их удовлетворении…»

Он написал своё знаменитое открытое письмо Альберту Эйнштейну в 1932 г., в котором утверждал, что войны имеют «прочную биологическую основу».

Психологов, обновивших понятие личности по Фрейду, назвали неофрейдистами…

Неофрейдисты в отличие от знаменитого психоневролога уменьшали значение сексуальности в жизни людей и признавали положительное влияние культуры и общественных условий. Они отмечали всё большую индивидуализацию, считали, что общественное развитие приводит к свободе личности.

Теоретики индивидуализма пропагандировали открытое общество конкуренции, частной инициативы, подчинение свободной личности «скрытым и кажущимся бессмысленным силам общества и правилам морали, целесообразность которых невозможно логически подтвердить». В пессимистическом философском направлении — экзистенциализме (существовании в мире индивидуально духовной жизни) — человек считается самым значительным существом, но страдающим, пребывающим в агонии, в отвращении к жизни, страхе перед смертью.

Теория социализации личности, напротив, очень даже оптимистична и привлекательна. Согласно этой теории человек должен понимать свою зависимость от социальной группы, приспосабливаться к её требованиям, сознавать свой долг перед коллективом и уважать коллективные ценности.

Изучите эти теории, и Вы невольно придёте к выводу, что идёт ожесточённая борьба за души человечества. Отсюда и происходит желание некоторых теоретиков направлять воспитание на отрыв детей от родителей, категорически отрицая послушание в младшем возрасте. Есть много уравнительных примеров, когда уже в двух-трёхлетнем возрасте дети ведут себя со взрослыми, как с равными, без должного уважения, диктуя своё поведение. К семи годам ребенка родители, допустившие воспитание без послушания, пребывают в отчаянии, не зная, как справиться со своими маленькими диктаторами, и идут за помощью к психологам, преподавателям…

Если человек способен ставить перед собой нравственные цели, оценивать поступки свои и окружающих, принимать самостоятельные решения в сложных ситуациях, его можно назвать моральной личностью, субъектом нравственной деятельности.

Одной из важнейших сторон формирования личности выступает осознание своего «Я». Можно сказать, что образ «Я» — индивидуальный вариант представлений о человеке, свойственный данной культуре в целом.

Любая личность живёт и трудится в составе определённой нации, конкретного коллектива, создавая вместе с другими людьми материальные и культурные ценности, разделяя условия жизни и психологию своей социальной группы. В психике каждой личности Вы легко обнаружите индивидуальные черты, отражающие её жизненный путь.

Яркая личность почти всегда является примером подражания, особенно в детском коллективе. Однако лидером может стать умный, волевой, но при этом совершенно безнравственный, циничный и злой человек. Так и возникло понятие «Антиличности» (отрицательной личности). В Древней Греции отрицательной личностью считали человека, занимавшего важный пост и стремившегося установить единоличную власть. Такая личность подвергалась остракизму (изгнанию) — это было наказание за посягательство на демократию и угрозу установления тирании.

История знает много примеров отрицательных личностей, абсолютная власть которых и в древности, и в средневековье, и в более позднее время безжалостно уничтожала человеческие жизни: Нерона, страстно желавшего, чтобы у народа была только одна голова, лютого царя Ивана Грозного, залившего Россию боярской кровью, английского короля Генриха VIII, жестокого тирана, уничтожавшего жизни, несмотря на заслуги и звания, французского короля Людовика XIV, установившего монархический абсолютизм — «Государство — это я», и многих других, у которых нравственно-оценочное отношение к собственным поступкам отсутствовало.

XX век пуще прежнего стал эпохой невиданного разгула насилия и тирании, появления множества отрицательных личностей, среди которых особенно выделялись своим откровенным неуважением человеческой жизни, проповедуя использование силы для достижения цели, Бенито Муссолини, Адольф Гитлер, Иосиф Сталин.

Антиличность собирает возле себя своих сторонников, формируя ближайшее окружение по степени личной преданности, используя для своего диктата самые безнравственные методы беззакония и насилия. Ей тоже могут подражать, завидовать, но чаще всего антиличность боятся и ненавидят…

Истинная личность — личность творческая, нравственная, гуманная. Она борется против несправедливости, отдавая свои знания и силы обществу. Ей приходится воспитывать в себе мужество, силу и волю, чтобы бороться с антиличностью, отстаивая в поступках нравственное и гуманное. Творчество такой личности может проявляться в любом виде полезной деятельности. Тот, кто работает творчески, никогда не угнетается трудом и счастлив в своём выборе: научный подход к воспитанию ребёнка и даже ведению домашнего хозяйства может быть источником радости…

Дети старшего школьного возраста стоят перед выбором — стремиться ли стать истинной личностью, отстаивая нравственность и добро?
У старшеклассников может быть много желаний, много целей, но и много проблем. На пути к любой цели могут появиться препятствия, и у одних они вызывают злость и ярость, у других — чувство бессилия, а третьи мужественно противостоят неудачам, тренируя свою силу воли. Именно эти третьи, проявившие стойкость в поражениях, идущие дальше после побед, и могут в дальнейшем стать яркими личностями…

Берегите себя, помните о целях нравственных и ложных, помогите своим детям стать истинными личностями!

Теги: личность, воспитание, психология, история, Зигмунд Фрейд

Значение, определения, природа и типы личности

Значение личности

Само слово личность происходит от латинского слова «личный », которое относится к театральной маске, которую носят исполнители. либо проецировать разные роли, либо маскировать свою личность. По сути, личность — это характерные модели мыслей, чувств и поведения, которые делают человека уникальным. Считается, что личность возникает внутри человека и остается достаточно постоянной на протяжении всей жизни.

Это совокупность поведения человека по отношению к себе и другим. Он включает в себя все, что касается человека, его физического, эмоционального, социального, ментального и духовного облика. Это все, что есть в человеке.

Определения личности

(1) Согласно Watson , «личность — это сумма действий, которые могут быть обнаружены путем реальных наблюдений в течение достаточно длительного периода времени, чтобы дать достоверную информацию». Таким образом, Уотсон делает акцент на поведении индивидуума и говорит, что личность есть не что иное, как полезный эффект, который человек оказывает на человека, вступающего с ним в тесный контакт.

(2) Согласно Мортон Принс , «Личность представляет собой совокупность всех биологических врожденных предрасположенностей, импульсов, склонностей, влечений и инстинктов индивидуума, а также предрасположенностей и склонностей, приобретаемых в результате опыта.

( 3) Согласно Allport , «Личность представляет собой динамическую организацию внутри индивидуума тех психофизических систем, которые определяют его уникальную адаптацию к окружающей среде».0006 (4) Согласно Р. Б. Кеттеллу , «Личность — это то, что позволяет предсказать, что человек сделает в данной ситуации».

Характеристики личности

Важную роль играют черты и модели мышления и эмоций, а также следующие фундаментальные характеристики личности:

1. Последовательность:- Обычно в поведении присутствует узнаваемый порядок и регулярность. По сути, люди действуют одинаково или сходным образом в различных ситуациях.

2. Психологические и физиологические:- Личность представляет собой психологическую конструкцию, но исследования показывают, что на нее также влияют биологические процессы и потребности.

3. Поведение и действия:- Личность не только влияет на то, как мы двигаемся и реагируем в окружающей среде, но и заставляет нас действовать определенным образом.

4. Несколько выражений:- Личность проявляется не только в поведении. Это также можно увидеть в наших мыслях, чувствах, близких отношениях и других социальных взаимодействиях.

Теории типов личности

Теории типов — это ранние взгляды на личность. Эти теории предполагают, что существует ограниченное число «типов личности», которые связаны с биологическими влияниями, в том числе:

  1. Тип А:- перфекционист, нетерпеливый, конкурентоспособный, одержимый работой, ориентированный на достижение, агрессивный, подверженный стрессу.
  2. Тип B:- низкий уровень стресса, уравновешенный, гибкий, творческий, адаптирующийся к изменениям, терпеливый, склонный к прокрастинации.
  3. Тип C:- очень добросовестный, перфекционист, с трудом проявляет эмоции (положительные и отрицательные).
  4. Тип D:- чувство беспокойства, печаль, раздражительность, пессимистический настрой, негативный разговор с самим собой, избегание социальных ситуаций, неуверенность в себе, страх быть отвергнутым, мрачность, безнадежность

Теории черт личности

Теории черт склонны рассматривать личность как результат внутренних характеристик, которые имеют генетическую основу и включают:

  1. Приятный:- заботится о других, сопереживает, любит помогать другим
  2. Добросовестность:- высокий уровень вдумчивости, хороший контроль импульсов, целенаправленное поведение
  3. Стремление угодить:- уступчивый, пассивный и приспосабливающийся.
  4. Экстраверсия:- возбудимость, общительность, разговорчивость, напористость и высокая степень эмоциональной экспрессивности.
  5. Интроверсия:- тихий, сдержанный.
  6. Нейротизм:- испытывает стресс и резкие смены настроения, чувствует тревогу, беспокоится о разных вещах, легко расстраивается, с трудом приходит в себя после стрессовых событий.
  7. Открытость:- очень креативен, открыт для новых экспериментов, сосредоточен на решении новых задач.

Оценка личности

Оценка является конечным результатом сбора информации, предназначенной для продвижения психологической теории и исследований и повышения вероятности того, что мудрые решения будут приняты в прикладных условиях, например, при выборе наиболее перспективных людей из группы работы заявители.

Подход, используемый специалистом по оценке личности, основан на предположении, что большая часть наблюдаемой изменчивости поведения одного человека к другому является результатом различий в степени, в которой люди обладают определенными основными личностными характеристиками (чертами). Специалист по оценке стремится определить эти черты, объективно измерить их и связать с социально значимыми аспектами поведения.

Параметры личности

Удобно использовать несколько терминов для обозначения определенных компонентов аспектов личности, которые мы можем пожелать оценить. Эти термины и их значения кратко обсуждаются ниже:

1. Характер: Черты характера — это аспекты индивидуального поведения, которым придается определенная социальная ценность. Честность, готовность к сотрудничеству, бережливость, доброта и лояльность — все это ярлыки социальных добродетелей. Образовательные и религиозные организации всегда заботились о привитии таких добродетелей.

2. Адаптация:- Педагоги и психологи уже давно интересуются концепцией адаптации. Подход к психической гигиене, применяемый как в школе, так и вне ее, направлен на развитие «хорошо приспособленных личностей». Плохая адаптация, которую он распознает у людей, не вписывающихся в социальную группу или ведущих несчастливую и непродуктивную жизнь.

3. Темперамент:- С первых дней наблюдатели человеческой природы отмечали заметные различия в уровне энергии, преобладающем настроении и общем стиле жизни. Литераторы и люди науки в равной степени предложили системы.

4. Проценты:- Человек делает разнообразный выбор в отношении деятельности, которой он занимается. К одним он проявляет предпочтение, к другим отвращение. Оценка этих тенденций искать или избегать определенных видов деятельности составляет область измерения интересов.

5. Отношение:- Индивид реагирует с энтузиазмом и отвращением не только к деятельности, но и к социальным группам, социальным институтам и другим аспектам своего мира. Эти реакции с их различными ответвлениями составляют совокупность индивидуальных установок.

Теории личности

Поиск природы личности будет неполным, если мы не упомянем некоторые важные теории личности. Это помогает нам классифицировать людей по некоторым категориям в соответствии с их личностными характеристиками и дает основу для оценки их личности. Теории личности в целом можно разделить на четыре широкие категории в соответствии с их подходом.

(1) Теории, использующие типовой подход:- К этой категории относятся взгляды Гиппократа, Крестшмера, Шелдона и Юнга. Они считают, что человеческие личности можно разделить на несколько четко определенных типов, и каждого человека можно отнести к тому или иному типу в соответствии с его личностными чертами.

(2) Теории, использующие подход черт:- В этой категории стоит упомянуть теорию личности Кеттелла. Этот подход основан на математическом анализе и количественной оценке составляющих личности и помогает прогнозировать поведение человека в конкретной ситуации.

(3) Теории, которые принимают типы, а также черты характера:- Теория личности Айзенка принадлежит к этой категории. Он идет на шаг впереди подхода, принятого Кеттеллом. Он не только упоминает черты личности для оценки личности, но и пытается дать определенные типы личности.

(4) Теории, которые принимают развитие или психоаналитический подход:- Это теории, которые пытаются объяснить рост и развитие личности. К этой категории относятся психоаналитическая теория Фрейда и теория индивидуальной психологии Адлера. Подытожим точки зрения вышеупомянутых теорий.

Подход к развитию личности

1. Взгляд Фрейда:- Анатомия личности Фрейда построена вокруг концепций Ид, Эго и Супер-Эго. Каждый из этих аспектов личности связан с двумя другими. Давайте подумаем о них.

  • Id:- Это грубая, дикая и аморальная основа мужской личности. Он состоит из таких амбиций, желаний, склонностей и аппетитов индивидуума, которые руководствуются принципом поиска удовольствий. Оно не знает законов, не следует правилам и думает только об удовлетворении своих потребностей и аппетитов.
  • Эго:- Если бы необработанный Ид был предоставлен самому себе, это привело бы к катастрофическим последствиям. Следовательно, есть Эго, которое действует как полицейский, чтобы остановить незаконную деятельность Ид. Это исполнительная единица с правом вето. Он следует принципу реальности и действует разумно, контролируя выбор и решая, какие аппетиты должны быть удовлетворены и каким образом они должны быть удовлетворены.
  • Супер-Эго:- Супер-Эго является этической моральной рукой личности, оно идеалистично и не заботится о реальности. Совершенство — его цель, а не удовольствие. Это орган, принимающий решения, который решает, что плохо или хорошо, добродетель или порок, в соответствии со стандартами общества, которые он принимает.

Читайте также

  • Значение, определения, природа, важность, процесс и методы творчества
  • Эмоциональный интеллект в психологии
  • Значение, определения, природа и типы личности

Личность: краткий обзор | SparkNotes

Черты характера

  • Личность это совокупность характерных мыслей, чувства и поступки, из которых состоит человек.
  • Личность черты постоянны и долговечны, в то время как состояний являются временными.
  • Греки считали, что личности соответствуют четыре типа юмора. типы.
  • Рэймонд Кеттелл использовал факторный анализ , чтобы сгруппировать признаки в шестнадцать групп.
  • Многие психологи считают, что есть пять основных черт.
  • Эти черт Большой пятерки включают невротизм, экстраверсию, открытость опыту, доброжелательность и добросовестность.

Психодинамические теории

  • Психодинамические теории основаны на Зигмунде Теория Фрейда психоанализа и акцент на бессознательном мотивы и значение детских переживаний в формировании личности.
  • Фрейд считал, что разум имеет три уровня осознания: сознательное , предсознательное и без сознания .
  • Информация в бессознательном проявляется в оговорках, шутках, сновидения, симптомы болезни и ассоциации между идеями.
  • Личность состоит из трех компонентов, находящихся в постоянном конфликт: id , эго и суперэго .
  • id содержит биологические импульсы, регулируется принцип удовольствия и характеризуется первичным процесс мышления .
  • эго управляет конфликтом между Ид и реальностью. Это управляется принципом реальности и характеризуется вторичный процесс мышления .
  • Суперэго — моральная составляющая личности.
  • Тревога возникает, когда эго не может адекватно сбалансировать требования ид и суперэго.
  • Люди используют защитных механизмов , чтобы защитить себя от беспокойство.
  • Фрейд предположил, что дети проходят пять стадий развития, каждая из которых характеризуется сексуальным удовлетворением от определенной части тела.
  • Фиксация — это неспособность нормально прогрессировать с одного стадии развития в другую.
  • Эдипов комплекс является критической фазой развития, которая происходит на фаллической стадии. Это относится к сексуальному желанию ребенка мужского пола для его мать и его враждебность к отцу.
  • Согласно аналитической психологии Карла Юнга , у людей есть личное бессознательное и коллективное бессознательное . Последний содержит универсальные воспоминания об общем человеческом прошлом людей.
  • Согласно Альфреду Адлеру человека психологии , основными мотивами поведения являются стремления к превосходство.
  • Объектные отношения теоретиков считают, что люди мотивированы чаще привязанностью к людям.
  • Критики психодинамических теорий утверждают, что эти теории не фальсифицируемы, что они обобщают от нескольких пациентов ко всем людям, и что они полагаются на ретроспективные отчеты.

Бихевиористские теории

  • Бихевиористские объяснения личности сосредоточены на обучении.
  • Б. Ф. Скиннер считал, что личность человека возникает из тенденции реагирования и что последствия формируют ответы.
  • Альберт Бандура сказал, что люди учатся ответам, наблюдая другие. Он считает, что мышление и рассуждение важны в обучении.
  • Исследование Уолтера Мишеля показало, что люди ведут себя по-разному в разных ситуациях.
  • Психологи сходятся во мнении, что личность формируется двусторонним взаимодействие между личностными качествами и окружающей средой. Этот взаимодействие называется взаимным детерминизмом .
  • Критики утверждают, что бихевиористы часто неуместно обобщают исследования на животных людям и что они часто недооценивают биологические факторы.

Гуманистические теории

  • Гуманистические теории подчеркивают субъективные точки зрения, когда изучающая личность. У них оптимистичный взгляд, который фокусируется на людях. разум, сознание и свобода.
  • Абрахам Маслоу изучал здоровую личность и описал характеристики самоактуализирующейся личности .
  • Человекоцентрированная теория Карла Роджерса предполагает, что Я-концепция — важнейшая черта личности. Представления детей о себе соответствуют действительности, если их родители дают им безоговорочное любовь. Роджерс сказал, что люди испытывают тревогу, когда реальность угрожает их жизни. представления о себе.
  • Критики утверждают, что гуманистические теории и концепции слишком наивны оптимистична, расплывчата, трудно поддается проверке и склонна к индивидуалистическим ценностям.

Биологические подходы

  • Ганс Айзенк считает, что генетика во многом определяет личность.
  • Исследования темперамента и наследственности обеспечивают наиболее эмпирические доказательства генетического вклада в личность.
  • Окружающая среда влияет на отношения и ситуации со сверстниками.
  • Совместное семейное окружение не приводит к большому сходству в личность.
  • Теоретики-эволюционисты объясняют личность с точки зрения ее адаптивного ценить.

Культура и личность

  • Американская культура продвигает представление о себе как о независимой личности, в то время как азиатская культуры обычно продвигают представление о себе как о взаимозависимом.
  • Культура влияет как на агрессивность мужчин, так и на альтруизм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *