в чем разница, сравнительная таблица
На первый взгляд, понятия «руководитель» и «лидер» можно считать синонимами. Но если вникнуть в них более детально, можно найти существенные отличия. Рассмотрим отличия лидера от руководителя, кого можно так назвать, какими качествами должен обладать каждый из них. Основные критерии отличия лидерства и руководства и некоторые сходства, которые объединяют понятия.
Содержание
Кто такой лидер
По психологическим и социологическим меркам лидер – это человек, занимающий первое место в группе, оказывающий влияние на людей для достижения общей цели. Черты, которые должны присутствовать у такого человека: способность принимать сложные и ответственные решения, быть готовым нести за них ответственность.
Он должен заботиться не о своей выгоде, а об общей, увлекать и вести людей за собой добровольно, а не по принуждению. Он всегда обладает природной харизмой, потому пользуется доверием в группе и становится авторитетом.
Лидер занимает в группе первое место, авторитет для ее членов, направляющий движение. Его выбирают из членов группы на основе ее запросов и ожиданий. Такой человек является неотъемлемой частью коллектива, который находит в своей среде самого лучшего. Он обеспечивает пути достижения целей и удовлетворение потребностей членов группы. Пока все идет хорошо, пользуется поддержкой, и внутри группы никаких перестановок не происходит.
Лидерство можно увидеть во многих сферах: среди учащихся, в рабочем коллективе, в компаниях, сообществах единомышленников. Лидер в таких коллективах работает, основываясь на своем авторитете.
Суть руководителя
Это человек, наделенный полномочиями в организации, принимает ответственные решения и осуществляет их в группе. Он принимает решения, что и как делать помощникам и подчиненным. Его задача – налаживать работу, чтобы она была эффективной. Для этого глава предприятия должен продумывать стратегию, план, который приведет к наилучшему результату. Он должен уметь добиваться от подчиненных, чтобы работа была выполнена, и выполнена правильно и в срок.
Руководитель обязан поддерживать хорошие отношения с сотрудниками, уметь объяснять им, в чем состоят их обязанности. Быть заинтересованным в развитии своей организации, уметь планировать для увеличения объема работы и улучшения последующего результата.
Руководитель обязан быть целеустремленным и ответственным, желать достичь большего в своей работе, лучших результатов. Для этого он должен оказывать влияние на подчиненных, которое обусловлено его положением в организации и полномочиями. Руководитель направляет работу коллектива и ответственен за результаты.
Чем отличается руководство и лидерство?
Отличия между понятиями состоят в том, что руководитель стоит во главе официальных отношений в группе людей, лидер – неофициальных. Первый назначается по социальным причинам, второй – по психологическим.
Лидер в группе определяется спонтанно, руководителя не выбирают, а назначают.
Лидер, как представитель группы, тесно связан с ней, а руководитель, наоборот, нередко абстрагирован от нее. Лидерство затрагивает межличностные отношения, руководство – формальные взаимоотношения.
Руководитель, как официальное лицо, может применять законные санкции, его воздействие на подчиненных обусловлено должностью. Поэтому его можно назвать формальным лидером. Тот, кого выбирают просто на лидирующую позицию, может быть им независимо от должности, которую он занимает в компании. Однако лидер может быть одновременно и руководителем, что повышает эффективность его управления.
Различия можно увидеть в таких сферах:
- Цели. Руководители ставят цели не сами, а достигают уже поставленные кем-то, то есть занимают пассивную позицию. Лидер устанавливает цели сам, они служат, чтобы изменить отношение коллектива к делу.
- Порядок. Руководитель строит отношения с подчиненными в соответствии с иерархическими взглядами. Лидеры управляют командой людей с общими взглядами, а не собранных вместе для выполнения определенной работы и не связанных общими идеями.
- Контроль. Руководитель контролирует поведение подчиненных, лидер старается вдохновить команду, мотивировать, совместная работа основана на доверии.
- Опыт. Человек во главе руководства принимает решения и решает проблемы, основываясь на былом опыте, старается предотвратить проблемы. Лидеры любят придумывать новые пути решения, эффективные в данный момент.
Если влияние на группу людей происходит через умения, способности, умения и другие личностные ресурсы, то это неформальное лидерство. Влияние основано на признании другими качеств и превосходства главного как личности. Если влияние основано на позиции официального положения и занимаемой должности, это лидерство формальное.
Таблица-сравнение
Основные отличия между руководителем и лидером можно увидеть в таблице.
Отличия | Лидер | Руководитель |
Назначение | Неофициальное | Официальное |
Взаимоотношения | Межличностные | Формальные |
Влияние на подчиненных | Обусловлено моральными качествами | Обусловлено должностью |
Причины назначения | Психологические | Социальные |
Выводы
Руководитель строит взаимодействие с подчиненными на основе прав и обязанностей, принятых в организации, стремится к поддержанию дисциплины и порядка. Он определяет, как достичь целей, поставленных другими людьми. Лидер определяет цели группы самостоятельно, основываясь на собственных желаниях. При этом он не командует, не управляет, а как бы ведет за собой прочих.
Остальные члены группы выступают по отношению к нему последователями, а не подчиненными. Разница в этом отношении в том, что руководителю люди подчиняются, получают за это порицание или вознаграждение. Лидер же управляет людьми без контроля, его влияние основано на доверии.
Между лидерством и руководством есть и сходства: один человек может быть тем и другим. Они обладают властью, у первого она личностная, у второго – организационная. Оба могут влиять на окружающих, но у влияния разные цели – личные или цели компании и разные способы их достижения.
В чем отличие лидера от руководителя?
На первый взгляд может показаться, что понятия лидерства и руководства довольно схожи, однако при детальном изучении вопроса оказывается, что они имеют довольно много отличий.
Очень редко удается встретить поистине идеального руководителя. Грамотно сочетать в себе качества лидера и руководителя и соблюсти между ними баланс удается лишь немногим, но именно сочетание и баланс этих качеств дает миру самых лучших руководителей.
Попробуем выделить основные различия между руководителем и лидером.
Отличия лидерства и руководства
Первое и, пожалуй, основное отличие руководителя от лидера в том, что руководителя назначают официально, а лидерами становятся неформально.
Получить консультацию
Если вы занимаете руководящую должность, то, естественно, обладаете преимуществами в завоевании лидерской позиции в коллективе, однако это еще не делает вас настоящим лидером.
Направление.
Руководитель — это тот человек, который задает направление работы другим и несет ответственность за результаты этой работы. Он также вносит порядок и последовательность в действия подчиненных, а свое взаимодействие с ними строит на основании фактов и в рамках установленных целей.
Лидер же вдохновляет и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение непременно светлого будущего.Цели.
Руководители зачастую занимают пассивную позицию в отношении целей. Чаще всего они ориентируются на уже установленные кем-либо цели. Лидеры напротив всегда устанавливают цели самостоятельно и используют их для изменения отношения людей к делу.
Порядок.
Руководители склонны к порядку во взаимодействии с подчиненными. Они строят свои отношения с ними в соответствии ролям и иерархии. Лидеры предпочитают подбирать в команду людей, которые разделяют их взгляды и идеи, а также склонны использовать эмоции и интуицию. Они не связывают себя и свою роль с определенной организацией, в отличие от руководителей.
Контроль.
Руководители обеспечивают достижение целей подчиненными, контролируя их поведение. Лидеры же мотивируют и вдохновляют свою команду, закладывая принцип доверия в основу совместной работы.
Опыт.
Руководители склонны принимать решения, основываясь на собственном прошлом опыте и разрешать все возникающие проблемы таким же способом. Лидеры всегда изобретают новые, нестандартные решения и, кроме этого, после решения одной проблемы они нарочно ищут другую, чтобы придумать решение и для нее.
Отличие лидера от руководителя: делаем выводы
Понятия лидера и руководителя принято различать как, соответственно, неформального и формального лидера.
Если процесс влияния на людей происходит через способности, умения и прочие ресурсы, то мы имеем дело с неформальным лидерством. В этом случае влияние исходит из признания другими лидерских качеств и личного превосходства. Если же влияние происходит с позиции занимаемой должности и официального положения в компании, то это лидерство формальное.
Формальный лидер обычно действует в отведенной ему профессиональной области и имеет поддержку в виде официальных полномочий. Неформальный лидер выдвигается вперед за счет своих способностей оказывать влияние на других людей и своих личных и деловых качеств.
Читайте по теме Неформальный лидер в коллективе – ваша удача или головная боль?
В жизни, как правило, очень редко удается встретить идеальное соблюдение этих двух типов лидерства в управлении. Как показывают результаты исследований, большинство хороших руководителей обладают лидерскими качествами, обратная же взаимосвязь наблюдается крайне редко.
Развитие лидерских качеств необходимо каждому руководителю, ведь если вы являетесь руководителем лишь формально, то в любой момент в коллективе может появиться тот самый неформальный лидер, который обязательно перетянет одеяло власти на себя и сбросит вас с ваших позиций.
Быть лидером
Научиться вести, а не тянуть, за собой людей, собрать вокруг себя сильную команду, Вы сможете, если перестанете ограничивать себя стереотипами. Мы помогаем людям становиться эффективнее, разрывая привычные шаблоны поведения. Хватит скрывать свой потенциал!
Проконсультироваться
В чем разница между лидером и менеджером
Лидерство
30 марта 2022 г.Поделиться ссылкой
Существует много представлений о том, что такое лидер, в отличие от менеджера – проницательный, вдохновляющий и интуитивный, а не направляющий, контролирующий и командующий. Однако в реальной жизни трудно отличить лидера от менеджера.
Тем не менее, на протяжении многих лет многие отраслевые эксперты изо всех сил пытались разграничить роли и обязанности менеджеров и лидеров, и многие из них также преуспели в этом. Итак, здесь мы указали ключевые различия между менеджерами и лидерами, чтобы было легко понять разницу между ними.
В чем разница между лидерами и менеджерами ?
Лидеры и менеджеры имеют некоторые общие характеристики; однако многие различия делают их отличными. В то время как лидерство заключается в создании видения для людей, руководство должно заботиться о повседневных операциях бизнеса.
ЛИДЕР | МЕНЕДЖЕР |
У лидеров есть задачи, которые нужно выполнить | Менеджеры целеустремленны |
Лидеры бросают вызов статус-кво | Менеджеры поддерживают или пытаются достичь статус-кво |
Лидеры уникальны | Менеджеры подражают своим конкурентам |
Лидеры идут на риск | Менеджеры избегают риска |
Лидеры готовы учиться и расти лично | Менеджеры совершенствуют существующие, проверенные навыки |
Лидеры строят отношения | Менеджеры сосредоточены на целях и задачах |
Лидеры учат людей становиться лучшей версией себя | Менеджеры направляют людей для достижения цели компании |
Результаты лидерства нематериальны | Результаты управления поддаются измерению |
Лидерство качественное | Управление количественное |
У лидеров есть поклонники | У менеджеров есть сотрудники |
Какими качествами обладает лидер?
Лидеры — это люди, которые не могут обладать или демонстрировать власть; вместо этого они будут использовать человеческую помощь для достижения цели. Великий лидер — это тот, кто может делать это день за днем, год за годом, при любых обстоятельствах.
Вот некоторые из эффективных навыков лидерства и личностных качеств, которые должен усвоить каждый лидер, чтобы добиться успеха:
1. Страстный: Лидеры — это люди, у которых есть план. Они нацелены на цель и поэтому упорно трудятся для ее достижения. Они также мотивируют других на достижение своих целей, направляя и направляя их.
2. Добродетельный: Хороший лидер должен быть прозрачным со своими людьми, потому что честность уменьшает недопонимание и внутренние распри в команде.
3. Чуткий: Лидер должен быть чутким существом, так как это поможет ему развить прочную связь со своей командой. Кроме того, чуткое отношение к другим поможет лидеру решать проблемы и жалобы членов своей команды.
4. Коммуникативные навыки: Лидеры обладают отличными коммуникативными навыками. Они открыты со своей командой и делятся с ней неудачами и успехами.
5. Непредубежденность и креативность: Хороший лидер — это тот, кто открыт для новых идей и принимает точки зрения других людей. Быть хорошим и эффективным лидером означает понимать, что не существует правильного способа делать что-либо. Поэтому хороший лидер всегда готов слушать, наблюдать и быть готовым к изменениям. Они также нестандартно мыслят и поощряют свою команду к этому.
Какими качествами должен обладать менеджер?Менеджер — основа любого бизнеса. Они несут ответственность за бесперебойное функционирование бизнеса. Обязанности менеджера варьируются от мониторинга повседневной деловой активности до поиска человеческих ресурсов. Для выполнения этих сложных задач менеджер должен обладать некоторыми уникальными личностными качествами. Вот некоторые из эффективных управленческих навыков и личностных качеств успешного менеджера.
1. Контроль: Менеджер отвечает за мониторинг ежедневных деловых операций. Таким образом, их необходимо контролировать, чтобы обеспечить желаемые результаты.
2. Ориентация на команду: Хороший менеджер должен решать проблемы своей команды. Он должен мотивировать их делать все возможное в любых обстоятельствах. Они должны внедрять правильную рабочую этику и культуру в команде и следить за тем, чтобы все следовали им.
3. Хороший коммуникатор: Хороший менеджер должен стремиться стать хорошим коммуникатором. Менеджеры являются ключом между менеджментом высшего уровня и менеджментом низшего уровня; поэтому им нужны хорошие навыки межличностного общения, чтобы избежать конфликтов в компании.
4. Надежный: Менеджер должен быть легким в общении и надежным; эта характеристика позволяет сотрудникам доверять вам и зависеть от вас.
5. Управление процессами: Менеджеры несут ответственность за внедрение правильной культуры труда и этики в компании. Следовательно, менеджер должен быть тем, кто имеет четкое видение и понимает цели организации.
Хотя не существует лакмусовой бумажки, позволяющей определить, является ли кто-то менеджером или лидером, тем не менее, несколько различий между чертами личности эффективного лидера и менеджера, упомянутыми выше, делают грань между ними более четкой. Теперь давайте перейдем к способам измерения и понимания эффективности лидерства и управления.
Как измерить эффективное лидерство ?Кодекс поведения и культура вашей команды — отличные переменные для измерения эффективного лидерства . Например, многие члены вашей команды часто уходят в отпуск или не заинтересованы и недовольны. Тогда вы можете быть неэффективным лидером. Точно так же, если кто-то из членов вашей команды демотивирован и чувствует, что не продвигается по карьерной лестнице, вы можете пересмотреть свои лидерские качества.
Как измерить эффективность управления?Эффективное управление можно измерить, среди прочего, количеством и качеством продукции, а также соблюдением бюджета. Если вашей команде постоянно не удается добиться желаемых результатов, пришло время изменить стиль управления. Вы можете работать со своей командой, чтобы понять области, в которых вы терпите неудачу как менеджер, и попытаться внести соответствующие изменения. Или же вы можете рассмотреть возможность прохождения коротких программ обучения , чтобы отточить свои управленческие навыки.
Emeritus India предлагает обучение руководителей мирового уровня для работающих профессионалов из разных уголков мира. Мы сотрудничаем с такими институтами, как Индийский институт менеджмента (IIM) в Калькутте, IIM в Лакхнау, Индийская школа бизнеса (ISB) для создания высокоэффективных программ обучения руководителей. Emeritus предлагает множество курсов по лидерству и менеджменту , которые придадут вашей карьере необходимый импульс.
Лидерство и менеджмент: понимание основных различий
Несколько лет назад лидеры, предприниматели и новаторы создавали компании, а менеджеров нанимали для управления их операциями. Но в настоящее время вы заметите, что наша образовательная система в основном ориентирована на управленческое образование. Кроме того, происходит изменение восприятия, при котором управление и лидерство рассматриваются как одно и то же, что не является простой реальностью. Итак, в этой статье о лидерстве и менеджменте мы углубимся в различия между лидерством и менеджментом.
Что такое лидерство?
Лидерство — это создание позитивных, непостепенных изменений посредством тщательного планирования, видения и стратегии. Расширение прав и возможностей сотрудников и адаптивное принятие решений также дополняют важнейшие атрибуты лидерства. Чаще всего люди связывают лидерство со своим положением в организации.
Это больше похоже на процесс социального влияния, который максимизирует усилия других для достижения общей цели. Это связано с социальным влиянием и требует человеческих ресурсов для достижения намеченных результатов. Лидер — это тот, кто всегда проявляет инициативу и прилагает огромные усилия для достижения цели компании. Это единственная причина, по которой окружающие начинают следить за ними.
Далее, в этой статье о лидерстве и менеджменте, мы узнаем, что такое менеджмент.
Курсы по бизнесу и лидерству |
Что такое управление?
Менеджмент заключается в регулярном выполнении заранее запланированных задач с помощью подчиненных. Менеджер несет полную ответственность за выполнение четырех важных функций управления: планирование, организация, руководство и контроль. Менеджеры могут стать лидерами только в том случае, если они адекватно выполняют свои обязанности лидера, в том числе сообщают о хорошем и плохом, вдохновляют и направляют сотрудников, а также поощряют сотрудников подниматься на более высокий уровень производительности.
Но, к сожалению, не все менеджеры могут этого добиться. Управленческие обязанности часто изложены в должностной инструкции, а подчиненные следуют за ними из-за профессионального звания или классификации. Основное внимание менеджера сосредоточено на достижении организационных целей; они часто не принимают во внимание многое другое. Вместе со званием приходят полномочия и привилегия продвигать, нанимать или вознаграждать сотрудников в зависимости от их работы и поведения.
Разница между лидерством и менеджментом
Роль руководства заключается в управлении группой или группой лиц для достижения определенной цели. Лидерство — это способность человека влиять, мотивировать и давать возможность другим вносить свой вклад в успех организации.
Менеджмент отвечает за управление организацией, группой или набором объектов для достижения конкретной цели. Управление заключается в обеспечении того, чтобы повседневные операции выполнялись в соответствии с ожиданиями. Лидер общается, чтобы задавать направление, вдохновлять и мотивировать свою команду.
Лидерство требует видения, чтобы направлять изменения. В то время как менеджеры сосредотачиваются на достижении организационных целей посредством реализации процессов, таких как составление бюджета, организационная структура и кадровое обеспечение, лидеры больше озабочены тем, чтобы думать наперед и использовать возможности.
Можно быть менеджером и лидером одновременно. Но имейте в виду, что только потому, что кто-то является великим лидером, не означает, что он будет великим менеджером или наоборот. Итак, какие факторы отличают эти две роли? Двигаясь вперед в этой статье о лидерстве и менеджменте, мы исследуем эти факторы.
1. Различия в видении
Лидеры считаются провидцами. Они устанавливают пути для достижения успеха в организационном росте. Они всегда исследуют, на каком уровне находится их организация, куда они хотят прийти и как они могут достичь этого, привлекая команду.
Для сравнения, менеджеры намеревались достичь организационных целей путем внедрения таких процессов, как составление бюджета, организационное структурирование и кадровое обеспечение. Видение менеджеров связано со стратегиями реализации, планированием и организацией задач для достижения целей, поставленных лидерами. Однако обе эти роли одинаково важны в контексте бизнес-среды и требуют ассоциативных усилий.
2. Организация и выравнивание
Менеджеры достигают своих целей, используя скоординированные действия и тактические процессы. Они разбивают долгосрочные цели на крошечные сегменты и организуют доступные ресурсы для достижения желаемого результата.
С другой стороны, лидеры больше озабочены тем, как объединить людей и повлиять на них, чем тем, как поручить им работу. Они достигают этого, помогая людям представить свою функцию в более широком контексте и возможности для будущего роста, которые могут дать их усилия.
Читайте также: Будущее работы: как будут выглядеть должности через 10 лет
3. Различия в запросах
Лидер спрашивает, что и почему, тогда как менеджер фокусируется на вопросах, как и когда. Чтобы отдать должное своим обязанностям лидера, можно подвергнуть сомнению и оспорить полномочия по отмене решений, которые могут не отвечать интересам команды. Если у фирмы есть камень преткновения, лидер будет тем, кто подойдет и спросит: «Что мы извлекли из этого?» и Почему это произошло?
С другой стороны, менеджеры не обязаны оценивать и анализировать отказы. В описании их работы особое внимание уделяется вопросам «Как и когда», что помогает им обеспечить правильное выполнение планов. Они предпочитают принять статус-кво и не пытаться его изменить.
4. Позиция и качество
Менеджер — это роль, которая часто относится к определенной работе в структуре организации, тогда как термин лидер имеет более неоднозначное определение. Лидерство возникает в результате ваших действий. Вы лидер, если действуете так, чтобы вдохновлять других делать все возможное. Неважно, какой у вас титул или должность. С другой стороны, менеджер — это должность, которая имеет фиксированный набор обязанностей.
Что делают менеджеры?
Менеджер является членом организации, ответственным за выполнение четырех важных функций управления: планирование, организация, руководство и контроль. Но все ли менеджеры лидеры?
Большинство менеджеров также склонны быть лидерами, но только ЕСЛИ они также адекватно выполняют лидерские обязанности руководства, которые включают коммуникацию, мотивацию, обеспечение вдохновения и руководства, а также поощрение сотрудников к достижению более высокого уровня производительности.
К сожалению, не все руководители являются лидерами. У некоторых менеджеров плохие лидерские качества, и сотрудники следуют приказам своих менеджеров, потому что они обязаны это делать, а не обязательно потому, что они находятся под влиянием или вдохновением лидера.
Управленческие обязанности обычно являются официальной частью должностной инструкции; подчиненные следуют в результате профессионального звания или назначения. Главное внимание менеджера направлено на достижение организационных целей и задач; они обычно не принимают во внимание многое другое. Руководители несут ответственность за свои действия, а также за действия своих подчиненных. Вместе со званием приходят полномочия и привилегия продвигать, нанимать, увольнять, наказывать или вознаграждать сотрудников в зависимости от их работы и поведения.
Что делают лидеры?
Основное различие между менеджментом и лидерством заключается в том, что лидеры не обязательно занимают или занимают руководящие должности. Проще говоря, лидер не должен быть авторитетной фигурой в организации; лидером может быть кто угодно.
В отличие от менеджеров, за лидерами следуют из-за их личности, поведения и убеждений. Лидер лично инвестирует в задачи и проекты и демонстрирует высокий уровень страсти к работе. Лидеры очень заинтересованы в успехе своих последователей, позволяя им достичь своих целей к удовлетворению — это не обязательно организационные цели.
Лидер не всегда имеет осязаемую или формальную власть над своими последователями. Временная власть присуждается лидеру и может быть обусловлена способностью лидера постоянно вдохновлять и мотивировать своих последователей.
Подчиненные менеджера обязаны подчиняться приказам, в то время как подчинение не является обязательным, когда речь идет о лидерстве. Лидерство работает на вдохновении и доверии среди сотрудников; те, кто действительно хочет следовать за своим лидером, могут остановиться в любое время. Как правило, лидеры — это люди, которые бросают вызов статусу-кво. Лидерство способно к изменениям, дальновидно, гибко, креативно и адаптивно.
Какими чертами обладает менеджер?
Ниже приведены четыре важные черты менеджера:
Возможность выполнить Видение
Менеджеры создают стратегическое видение и разбивают его на дорожную карту, которой должна следовать их команда.
Способность направлять
Менеджеры несут ответственность за повседневную деятельность, проверяя необходимые ресурсы и предвидя необходимость внесения изменений на этом пути.
Управление процессами
Руководители имеют право устанавливать рабочие правила, процессы, стандарты и рабочие процедуры.
Сосредоточены на людях
Менеджеры, как известно, заботятся о людях, за которых они несут ответственность, и удовлетворяют их: прислушиваются к ним, вовлекают их в принятие определенных ключевых решений и приспосабливаются к разумным запросам на изменения, чтобы способствовать повышению производительности.
Какими чертами обладает лидер?
Ниже приведены пять важных качеств лидера:
Видение
Лидер знает, где они находятся, куда они хотят идти, и склонен вовлекать команду в планирование будущего пути и направления.Честность и порядочность
У лидеров есть люди, которые верят им и идут рядом с ними по пути, который прокладывает лидер.Вдохновение
Лидеры обычно вдохновляют и помогают своей команде понять свои собственные роли в более широком контексте.Навыки общения
Лидеры всегда информируют свою команду о том, что происходит, как в настоящем, так и в будущем, а также о любых препятствиях, которые стоят на их пути.Способность бросить вызов
Лидеры — это те, кто бросает вызов статус-кво. У них свой стиль ведения дел и решения проблем, и обычно они мыслят нестандартно.
Три важных различия между менеджером и лидером
Быть менеджером и лидером одновременно — жизнеспособная концепция. Но помните: то, что кто-то является феноменальным лидером, не обязательно гарантирует, что этот человек также будет исключительным менеджером, и наоборот. Итак, каковы выдающиеся различия между двумя ролями?
Лидер изобретает или вводит новшества, в то время как менеджер организует
Лидер команды выдвигает новые идеи и инициирует сдвиг или переход организации к этапу дальновидного мышления. Лидер всегда смотрит на горизонт, разрабатывая новые методы и стратегии для организации. Лидер обладает обширными знаниями обо всех текущих тенденциях, достижениях и наборах навыков, а также имеет ясное представление о цели и видении. Напротив, менеджер — это тот, кто обычно только поддерживает то, что уже установлено. Менеджер должен следить за результатом, контролируя сотрудников и рабочий процесс в организации и предотвращая любой хаос.В своей книге The Wall Street Journal Essential Guide to Management: Lasting Lessons from the Best Leadership Miners of Our Time Алан Мюррей цитирует, что менеджер — это тот, кто «устанавливает соответствующие цели и критерии, а также анализирует, оценивает и интерпретирует результаты». Менеджеры понимают людей, с которыми они работают, и знают, кто лучше всего подходит для конкретной задачи.
Менеджер полагается на контроль, тогда как лидер внушает доверие:
Лидер — это человек, который побуждает сотрудников делать все возможное и знает, как задать соответствующий темп и темп для остальной группы. Руководители, с другой стороны, в соответствии со своей должностной инструкцией обязаны установить контроль над сотрудниками, что, в свою очередь, помогает им развивать свои активы, чтобы показать свои лучшие качества. Таким образом, менеджеры должны хорошо понимать своих подчиненных, чтобы эффективно выполнять свою работу.Лидер задает вопросы «что» и «почему», тогда как менеджер больше склоняется к вопросам «как» и «когда»:
Чтобы быть в состоянии отдать должное своей роли лидера, некоторые могут ставить под сомнение и оспаривать полномочия по изменению или даже отмене решений, которые могут не учитывать интересы команды. Хорошее лидерство требует большого количества здравого смысла, особенно когда речь идет о способности выступить перед высшим руководством по проблемному вопросу или если есть аспект, нуждающийся в улучшении. Если компания переживает трудный период, лидером будет тот, кто встанет и задаст вопрос: «Чему мы научились из этого?» Менеджеры, однако, не обязаны оценивать и анализировать неудачи. В описании их работы особое внимание уделяется вопросам «как» и «когда», что обычно помогает им убедиться, что планы выполняются должным образом. Они склонны принимать статус-кво таким, какой он есть, и не пытаются его изменить.
Три испытания
В статье «Три отличия между менеджерами и лидерами» Винит Наяр обсуждает три теста, которые он разработал, чтобы помочь менеджерам определить, успешно ли они перешли от управления людьми к руководству ими.
Подсчет ценности и создание ценности:
Менеджеры — единственные, кто считает ценность, — говорит он. Есть некоторые, кто снижает ценность, отключая или иным образом противодействуя идеям и людям, которые добавляют ценность.
Лидеры, однако, вместо этого сосредотачиваются на работе по созданию определенной ценности, которая превосходит ту, которую создает команда, и является таким же создателем ценности, как и их последователи. Далее Наяр говорит, что «лидерство на примере и лидерство, помогая людям, являются отличительными чертами лидерства, основанного на действиях».Круги влияния против кругов власти:
Как упоминалось ранее, у менеджеров есть подчиненные, а у лидеров — последователи, что означает, что менеджеры создают круг власти, а лидеры — круг влияния. Наяр предлагает советы, как определить, какой круг вас окружает. Он говорит: «Самый быстрый способ выяснить, какое из двух действий вы выполняете, — это подсчитать количество людей, не входящих в вашу подчиненную иерархию, которые приходят к вам за советом. Чем больше вы делаете, тем больше вероятность того, что вас будут воспринимать как лидера».Лидерство против управления людьми:
Одной из обязанностей менеджера является контроль над группой для достижения конкретной цели. С другой стороны, лидерство — это способность человека мотивировать, влиять и позволять другим сотрудникам вносить свой вклад в успех организации. Вдохновение и влияние отделяют лидеров от менеджеров, а не контроль и власть.
Окончательный вычет
Лидерство и управление — два противоположных способа сделать совместную работу сотрудников более эффективной. Лидерство является острием нового видения и инициатив, тогда как руководство эффективно контролирует ресурсы, чтобы воплотить эти видения в реальность. Со временем вы сможете формировать свои лидерские качества, развивая эмоциональный интеллект и учась влиять на других.
Не бросайте работу ради изучения PGDM. Запишитесь на наш эксклюзивный онлайн-курс PGDM и учитесь у лучших преподавателей JAGSOM.
Заключение
Из этой статьи о лидерстве и менеджменте вы узнали, что такое лидерство и менеджмент. Вы узнали, как оба работают в контексте корпоративной настройки. Позже вы прошли через различия между лидерством и менеджментом. И, наконец, вы углубились в дедукцию статьи.
Если вы работаете профессионалом, который хочет начать управленческую или руководящую карьеру, изучив степень MBA, продолжая работать на должности высшего звена. Тогда онлайн-MBA может стать для вас отличным вариантом. Программа Simplilearn PGDM в сотрудничестве с JAGSOM может подготовить вас к тому, чтобы стать бизнес-лидером. Эта программа предоставляет ряд специализаций MBA, включая цифровой маркетинг, операции, бизнес-аналитику и аналитику данных. После успешного завершения этого курса вы получите аккредитованную степень менеджмента. Итак, вперед, начинайте исследовать!
Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужны разъяснения по какому-либо разделу этой статьи о лидерстве и менеджменте, оставьте их в разделе комментариев внизу этой страницы; мы ответим на них в ближайшее время.
Часто задаваемые вопросы
1. В чем основное различие между лидерством и управлением?
Лидерство и управление во многом отличаются друг от друга, однако основное различие между ними заключается в том, что управление представляет собой группу субъектов, которые работают для достижения цели. Принимая во внимание, что руководство заботится о мотивации, влиянии и расширении возможностей сотрудников. Влияние и вдохновение отделяют лидеров от менеджеров, а не власть и контроль.
2. В чем 6 различий между лидерством и управлением?
- Лидеры создают видение, менеджеры ставят цели.
- Лидеры являются агентами изменений, менеджеры поддерживают статус..
- Лидеры и уникальные менеджеры находятся под влиянием
- Лидеры идут на риск, менеджеры оценивают риск
- Чтобы стать лидером, нужно время, менеджером стать проще
- Лидеры создают отношения, менеджеры создают системы.
3. Что важнее лидерство или менеджмент?
И лидеры, и менеджеры важны для успешного ведения бизнеса. Лидерство обеспечивает общие ценности и этику организации, тогда как менеджеры структурируют команды для достижения целей.
4. В чем разница между управлением и лидерством?
Лидерство направлено на то, чтобы мотивировать сотрудников, заставить их поверить в ваше видение и установить правильную культуру работы в компании. С другой стороны, руководство уделяет особое внимание выполнению повседневных задач и связанным с ними вопросам.