Научная Статья Какой Стиль Речи?
Собственно научный, или академический — это наиболее строгий стиль речи. Именно его используют при написании научных статей, диссертаций, монографий, докладов. Научно-популярный, или научно-публицистический — этим стилем пишут для газет, научно-популярных журналов и книг, научных радио- и телепередач.
Основная статья: Функциональные стили речи Нау́чный стиль — функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.
Что такое качество научной речи?
Ясность, как качество научной речи, предполагает понятность, доступность. Так как ведущей формой научного мышления является понятие, почти каждая лексическая единица в научном стиле обозначает понятие или абстрактный предмет.
Какие стили существуют в русском языке?
В русском языке существует насколько функциональных стилей. Каждый из них имеет свои цели и задачи, жанры и адресатов, цели и языковые средства. Чтобы не ошибиться в определении стиля, необходимо учитывать все эти факторы.
Какие слова используются в научном стиле?
Для научного стиля характерно широкое использование абстрактной лексики, преобладающей над конкретной: испарение, замерзание, давление, мышление, отражение, излучение, невесомость, кислотность, изменяемость и т.
Что является научной статьей?
Научная статья – это исследование, которое проводил ученый, изучая какую-то проблему, применяя определенный научный метод. В ней должны быть описаны актуальность работы, ее цели, задачи. Ученый создает новаторский вектор в изучении вопроса, закрепляя за собой авторское право на идею.
Как доказать что текст написан в научном стиле?
Для научного стиля характерны следующие стилеобразующие черты:
- монологичность
- обобщенно-отвлеченный характер изложения
- подчеркнутая логичность
- строгая последовательность изложения
- смысловая точность
- информативная насыщенность
- объективность изложения
- безобразность
Какие бывают стили речи?
В русском литературном языке различают следующие стили речи:
- научный стиль;
- публицистический стиль;
- официально-деловой стиль;
- художественный стиль;
- разговорный стиль.
Что используется в научном стиле?
Сфера применения научного стиля речи — область науки и учебно-научной деятельности. В первую очередь, используется в письменной форме речи: учебники, статьи, диссертации, доклады, энциклопедии и др. Но встречается и в устной форме (например, при проведении научных конференций).
Что такое научно учебный стиль?
Научный стиль – это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения. Главные черты научного стиля: отвлеченность и обобщеность, подчеркнутая логичность, терминологичность. В научной работе образность – только педагогический прием привлечения внимания читателя к основной мысли работы.
Как сформулировать цель научной статьи?
Цель научного исследования — это ответ на вопрос, зачем проводится данный эксперимент. Ученый должен сформулировать значимость результата, который он надеется получить после завершения работы. Фактически, цель вытекает из проблематики исследования, а проблематика определяется темой.
Чем отличается научная статья от обычной?
Научная статья – это логически завершенное исследование какой-либо проблемы, осуществленное посредством применения научного метода. Это понятие научной статьи в самом упрощенном виде. В любой публикации такого рода описывается актуальность исследования, цели и задачи изыскания, а также суть новаторства изложенных идей.
Чем отличается научная статья от других?
Характерной особенностью научной статьи является то, что в ее состав входит значительное количество фактов, которые должны быть подкреплены ссылками на первоисточники или же на результаты собственных исследований.
Как доказать что это научно популярный стиль?
научно—популярный (очерк и др.). Отличительная черта собственно научного стиля — академическое изложение, адресованное специалистам. Признаки данного подстиля – точность передаваемой информации, убедительность аргументации, логическая последовательность изложения, лаконичность.
Как понять что текст научно популярного стиля?
Учитывая все вышеизложенные факты, можно определить научно—популярный тип текста как текст, который в рамках собственно научного стиля наряду со своей основной задачей передачи логической информации, имеет еще и функцию популяризации научного знания в доступной для читателя-неспециалиста форме, для чего широко
Как отличить публицистический стиль от научного?
Научный стиль строгий, объективный, логичный и лишенный образности. Его миссия сводится к сообщению важной информации. Научно-публицистический стиль допускает использование разговорной лексики и фразеологизмов. Он предполагает применение клише и эмоционально окрашенных конструкций.
Какие бывают стили текста и как их определить?
Определение
Книжные | Разговорный |
---|---|
Научный | |
Публицистический | |
Официально-деловой | |
Художественный |
Как понять что это публицистический стиль?
Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты). Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, побудительностью.
Что такое художественный стиль речи?
- Для художественного произведения характерны восприятие посредством чувств и первоссоздание действительности, автор стремится передать прежде всего свой личный опыт, свое понимание и осмысление того или иного явления. Для художественного стиля речи типично внимание к частному и случайному, за которым прослеживается типичное и общее.
Что такое научно-информативный стиль речи?
- В научной статье главы не выделяются, но каждое новое научное положение оформляется в новый абзац. Заключение содержит выводы по данному исследованию или имеет форму краткого резюме. Основными жанрами научно-информативного стиля речи являются: – реферат, – аннотация, – конспект, – тезисы.
Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научный стиль Научный стиль характеризуется жесткими требованиями к написанию, Научный стиль используется среди ученых, а также в среде образования. Отличительная особенность научного стиля заключается в его объективности и всестороннем подходе к рассматриваемому вопросу. Тезисы, гипотезы, аксиомы, выводы, монотонная окраска и закономерности – вот что характеризует научный стиль. Пример научного стиля речи: Исходя из результатов эксперимента, можно сделать заключение, что объект имеет мягкую однородную структуру, свободно пропускает свет и может изменять ряд своих параметров при воздействии на него разности потенциалов в диапазоне от 5 до 33 000 В. Исследования также показали, что объект необратимо изменяет свою молекулярную структуру под воздействием температуры свыше 300 К. При механическом воздействии на объект с силой до 1000 Н видимых изменений в структуре не наблюдается. Публицистический стиль В отличие от научного стиля, публицистический стиль более противоречивый и неоднозначный. Главная его особенность: он используется для «промывки мозгов» в СМИ, а, следовательно, изначально необъективен и содержит оценку автора происходящих событий, явлений или объектов. Публицистический стиль широко используется для манипулирования. Пример публицистического стиля: Невероятное открытие! Житель глухой деревни Эксперименталово изобрел новый препарат, заставляющий куриц нести золотые яйца! Тайна, над которой не одно столетие бились величайшие алхимики мира, наконец, раскрыта нашим соотечественником! Пока от изобретателя никаких комментариев не поступало, он, в данный момент, находится в сильном запое, однако можно однозначно сказать, что открытия таких патриотов, однозначно, стабилизируют экономику нашей страны и укрепят ее позиции на мировой арене как лидера в области добычи золота и производстве золотых изделий на десятки лет вперед. Художественный стиль речи художественный стиль – это легкость, яркость и насыщенность, образность и эмоциональность, чувственность изложения. Пример художественного стиля Сидорович плохо спал ночью, то и дело, просыпаясь под раскаты грома и сверкание молний. Это была одна из тех ужасных ночей, когда хочется закутаться под одеяло, высунув нос для притока воздуха, и представлять что ты в шалаше в дикой степи за сотни километров до ближайшего города. Вдруг откуда ни возьмись Сидоровичу по уху проехалась ладонь спавшей рядом жены: – Спи уже, путешественник хренов, – простонала она, сонно причмокивая языком. Сидорович обиженно отвернулся, надувшись. Он думал о Тайге… Официально-деловой стиль Официально-деловой стиль – это стиль всех деловых документов: писем, жалоб, заявлений, нормативных актов и так далее. Для него характерны жесткие правила. Основные характеристики делового стиля – это точность, педантичность к деталям, императивность. Этот стиль делает главный акцент на передачи информации, не допускает двойственности толкований и, в отличие от научного стиля, может содержать местоимения первого и второго лица. Пример делового стиля речи Я, Иванов Иван Иванович, выражаю свои искреннюю благодарность сотрудникам компании ООО «Пример», в частности, Сидорову С.С. и Пупкову В.В. за высокий уровень качества обслуживания и оперативное урегулирование всех спорных моментов прямо на месте и прошу поощрить их в соответствием с условиями коллективного договора ООО «Пример». Задание 4 при выполнении задания использоватьсловарь иностранных слов Объясните значения терминов. Подберите к данным словам вариант из русского языка. Не надо переписывать значение слов, только дать вариант из русского языка. Перипетии— внезапное осложняющее событие , а также смена, внезапные перевороты в ходе событий, в судьбе. Сложные жизненные перипетии (Устно). Читайте также: Психологические особенности спортивного соревнования Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Социальный статус семьи и её типология |
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 990; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с.) |
Ученые против журналистов: Полевой справочник
Журналист и ученый — это два вида, которые обитают в одной и той же экосистеме, но ведут себя по-разному. Я провел много лет, тщательно наблюдая за обоими этими видами в их естественной среде обитания, и составил это руководство для всех, кто заинтересован в понимании их социальной структуры.
УЧЕНЫЙ
Ученый обычно находится в офисе, на поле или в лаборатории. Социальный статус ученого зависит в первую очередь от его или ее научных публикаций, которые могут представлять интерес, а могут и не представлять интерес для широкой публики (совершенно другое животное, далеко выходящее за рамки данного руководства). Ученые часто имеют дело со словами с очень специфическими значениями, вероятностями и концепциями, незнакомыми не-ученым, и после многих лет погружения в эти концепции может оказаться трудным, что не-ученые не понимают этих вещей. Одна из самых опасных привычек ученых — использовать нормально звучащие слова необычным и неинтуитивным образом. Большинство ученых не осознают, что делают такие вещи, и думают, что это звучит совершенно нормально. Типичный ученый слишком занят наукой (и сбором ресурсов для нее), чтобы тратить много времени или энергии на совершенствование своих навыков публичного общения, как бы они ни ценили это в теории.
Из-за этого многие ученые активно избегают общества журналистов. Они или их коллеги могли сталкиваться с хищническим или паразитическим журналистским поведением в прошлом или воспринимать стандартное журналистское поведение (например, чрезмерный интерес к кальмарам) как довольно грубое. Большинство ученых не знакомы с журналистами и могут неверно истолковать стандартную журналистскую практику (например, запрет ученым читать неопубликованные тексты, незнание конкретной области знаний ученого) как неприемлемую. В то время как некоторые ученые могут повысить свой социальный статус среди общественности, общаясь с журналистами, эти ученые часто отбрасываются более крупной научной группой, и их социальный статус среди ученых снижается. Это особенно верно, когда племя считает, что ученый переступил через факты (то, что ученый, возможно, стал жертвой хищного журналиста, может не приниматься во внимание) или считает, что рассматриваемая проблема не интересна с научной точки зрения (даже если она интересна для публика).
Журналисты, желающие завоевать доверие ученых, должны проявлять особую осторожность в отношении заявлений о фактах. Ученые могут не понимать, как представить информацию общественности в понятной и привлекательной форме, но ученые имеют дело с фактами и чрезвычайно чувствительны к неточным или вводящим в заблуждение заявлениям. Перефразирование научных результатов может быть сопряжено с особой опасностью, так как предложение, которое кажется журналисту вполне разумным, на самом деле может быть неверным, тем самым заставляя ученого агрессивно защищать свою территорию или бежать.
В этом справочнике журналистам рекомендуется придерживаться общепринятой практики проверки фактов, как это практикуется в крупных изданиях, таких как New Yorker, и рассмотреть возможность отправки перефразированных фрагментов своих статей ученым для проверки их точности. Я понимаю, что журналисты должны быстро перемещаться по полям публикации, чтобы их не обошли конкуренты, но точность имеет первостепенное значение для хороших отношений с учеными. Помните, что плохие ученые (например, Эндрю Уэйкфилд) слишком широко представлены в прессе, и это делает хороших ученых пугливыми. Один неудачный журналистский опыт может насторожить ученого на ближайшие двадцать-тридцать лет.
ЖУРНАЛИСТ
Журналист — это космополитический вид, но во многих местах он находится под серьезной угрозой из-за разрушения среды обитания. Наиболее нетронутыми из оставшихся журналистских сред обитания являются несколько крупных мегаполисов и Интернет — в других местах могут быть журналисты, которые вынуждены заниматься всеми темами, а не только наукой, чтобы выжить. Это создает серьезную нагрузку на журналиста, который должен произвести определенное количество копий для племени в строго установленные сроки, иначе он рискует быть полностью исключенным из племени. Обычно только журналистам очень высокого ранга разрешается соблюдать строго научную диету.
Из-за этого журналисты, которые ищут компанию ученых, обычно не являются специалистами. Они не обязательно будут знать об области исследований ученых, даже о темах, которые ученые считают совершенно фундаментальными. При написании для общественности журналисты не смогут использовать очень специфический язык, используемый учеными, включать все предостережения или вероятности или избегать вопросов, которые интересуют общественность, даже если ученый считает, что это глупые вопросы, и общественность должна знать лучше. Журналисты рассказывают истории, которые интересны их читателям, а это значит, что они не друзья и не враги ученых.
Ученым, желающим поговорить с журналистами, рекомендуется сделать это, поскольку выживание многих научных работ зависит от государственных средств. Ученые должны попрактиковаться в разговоре о своей работе с домашними журналистами, присутствующими во многих университетах (сотрудниками по связям с общественностью), которые могут помочь составить понятные и точные сообщения, чтобы подготовиться к контакту с журналистами на свободе в дикой природе. Ученые должны попытаться предвидеть, что может спросить журналист, и подумать о том, как они могут ответить на эти вопросы (даже если они думают, что они глупы). Если факты в опубликованном рассказе неверны, ученые должны потребовать исправления — бумажные газеты будут выстилать птичьи клетки через день или два после публикации, а истории в Интернете — это навсегда. Если журналист публикует статью, которая нравится ученому, ученый должен подумать о том, чтобы позвонить этому журналисту в следующий раз, когда произойдет что-то интересное.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Полное описание сложной экосистемы, населенной журналистами и учеными, выходит далеко за рамки этого краткого руководства. По необходимости эти наблюдения являются обобщениями, и я предостерегаю вас не воспринимать их слишком буквально, когда вы пытаетесь понять конкретного ученого или журналиста. Например, высокоранговые особи каждого вида могут вести себя совершенно иначе, чем низкоранговые особи. Что еще более усложняет ситуацию, так это то, что гибриды ученого и журналиста не редкость в дикой природе, особенно в Интернете.
Чтобы лучше познакомиться с привычками этих видов, я рекомендую вам прочитать недавнее обсуждение проверки фактов и проверки копий в научной журналистике.
Когда вы [журналисты] проверяете содержание статей с источниками?
Как ученые относятся к проверке фактов научными журналистами?
На одной волне с научными журналистами, с нашего пара_сайта
Я очень рекомендую эту замечательную статью из Biology Files, которая прекрасно объясняет и резюмирует всю эту дискуссию.
ОБНОВЛЕНИЕ: Дэвид Кролл резюмирует всю дискуссию — если вы понятия не имеете, о чем я говорю или почему я это написал, сначала прочитайте его пост.
Наука против журналистики – забота и затраты
joelklepper Потребительство, науки о жизни, динамика рынка 3 минуты
Нейроскептик
Впервые опубликовано 13. 03.11 на Нейроскептик
На днях я участвовал в дискуссии о науке и средствах массовой информации. Там были ученые и журналисты. Как ученый, общение с другими исследователями было чем-то вроде эхо-камеры — у всех были очень похожие комментарии, в основном негативные, по поводу освещения науки в СМИ.
Но услышать от журналистов было интересно, и я составил это удобное руководство по различиям между наукой и журналистикой как профессиями:
Кажется, есть три основных камня преткновения. Обратите внимание, что это в основном относится к новостной журналистике — «Ученые сегодня объявили…»; написание статей позволяет избежать этих проблем. Я думаю, что это также относится к британским СМИ в большей степени, чем где-либо еще.
Время: По сравнению с наукой журналисты работают со сверхзвуковой скоростью. В то время как научный журнал может претендовать на «быструю публикацию», если с момента подачи до печати проходит всего два месяца, от новостного журналиста ожидается, что он напишет статью за несколько часов.
Экспертиза: Средний ученый очень много знает о своей подспециальности в определенной отрасли науки. Напротив, большинство «научных журналистов» именно таковы — они освещают всю науку. Некоторым посчастливилось иметь «специальность», например проблемы окружающей среды или физику, но по научным меркам это все еще обширно. Они не глупы, и я уверен, что после нескольких дней обучения они смогут понять науку, стоящую за каждой историей, которую они освещают. Однако у них просто нет этого времени.
Цель: для ученого интересная статья — это статья, которая расширяет его собственное понимание. Учитывая, что современные ученые являются мировыми экспертами в очень узкой области (см. выше), это означает, что они в основном интересуются тем, что оценят только они и, может быть, еще 20 или 30 человек. Для журналиста, пишущего для многомиллионной аудитории, это по определению не имеет значения. Если это означает, что они должны делать неубедительные выводы между наукой и горячими темами, которые продают истории — рак, дети, милые животные и споры — им просто придется это сделать.
Короче говоря, у журналистов и учёных совершенно разные цели. Таким образом, «хорошая научная журналистика» в том смысле, что материал, которым будут одинаково довольны и ученые, и журналисты, является противоречием в терминах. За исключением, может быть, редких случаев внезапных прорывов, которые действительно затрагивают горячие темы, например, с открытием симпатичного нового вида. Это не вина отдельных журналистов; это структурная проблема.
*****
Итак, я считаю, что представление науки как новостей недостаточно с научной точки зрения. Суть проблемы во времени. Даже ученому с мировым именем было бы трудно провести серьезную оценку какой-либо новой науки за несколько часов. У журналиста, который должен писать обо всем, от свиного гриппа до Большого адронного коллайдера, в один и тот же день, нет шансов. Это не вина отдельных журналистов; это структурная проблема.
Но проблема не ограничивается научной журналистикой. Газетная журналистика, как мы все знаем, находится в кризисе. Продажи и прибыль падают, поэтому рабочие места сокращаются, а немногим оставшимся людям приходится нести ту же нагрузку. Дешевые молодые репортеры и неоплачиваемые стажеры все чаще заменяют дорогих ветеранов. В условиях огромной нехватки времени у журналистов нет другого выбора, кроме как в значительной степени полагаться на пресс-релизы. Это не может продолжаться вечно — что-то должно дать.
Так какое решение? Это заставит меня звучать как правильная задница, но я думаю, что ответ… ведение блога. Не как замену научной журналистике, а как дополнение к ней. Научный блогер может выступать посредником между сырой наукой и журналистами.
Блогеры обычно пишут о том, что знают, привнося свой опыт.