Соотношение понятий педагогическая технология, методы, приемы, методики обучения и воспитания
Проблема соотношения понятий «технология» и «методика» обучения является дискуссионной и до конца не выясненной, хотя существуют различные трактовки и версии разграничения данных категорий.
Н.И. Запрудский отмечает, что развести эти понятия очень важно, но сложно. Он предлагает следующие различия понятий методика и технология обучения:
- в методиках прописывается деятельность учителя на уроке, а в технологиях, как правило, деятельность учащихся;
- методики имеют мягкий, рекомендательный характер, а технологии жестко предписывают определенную последовательность действий, отступление от которых разрушает целостность и не способствует достижению запланированного результата;
- возможности тиражирования методики ограниченные, а технология предоставляет возможность ее воспроизведения любым учителем;
- если методики строятся на традиции, интуиции, личностных качествах учителя, то технологии – на научных основаниях.
Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если»: если талантливый учитель, талантливые дети, богатая школа.
Уже давно стало привычным, что методика возникает в результате обобщения опыта или изобретения нового способа представления знаний. Технология же проектируется, исходя из конкретных условий, и ориентируется на заданный, а не предполагаемый результат (А. Кушнир).
Среди авторов, исследующих проблемы дидактики нет единого подхода при ответе на вопрос: какое понятие шире – технология или методика?
Интересно
Существуют две полярные точки зрения. Одни авторы считают, что понятие методики шире понятия технологии. Предметом методики является методическая система, включающая в себя цели образования (обучения и воспитания), его содержание и технологический компонент (методы, организационные формы и средства образовательной деятельности).
Методика отвечает на три важнейшие вопроса: зачем, чему и как учить? Технология же отвечает на вопрос как учить?
Другая точка зрения на соотношение понятий методика и технология характеризует технологию как более широкое понятие по отношению к методике.
Если рассматривать технологию как проект педагогической системы, то технология включает в себя все ее компоненты: цели, содержание, методы, методики, приемы, организационные формы, средства образовательной деятельности, определенным образом соорганизованные и упорядоченные в целостную систему для достижения гарантированного результата.
Методика не обсуждает содержание, основы наук для нее являются главным компонентом содержания образования, тогда как образовательная технология указывает, что учебной информации нужно столько, сколько необходимо для усвоения других компонентов (формирования предметных и общеучебных способов деятельности, интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, физическое развитие ребенка, приобщение к базовым образцам культуры и т.д.).
Технологический подход к образованию позволяет рассматривать рефлексивно-деятельностное содержание образования.
В отличие от сферы техники и промышленного производства в обучении и воспитании технологические содержания не могут быть застывшими и неизменными. В педагогическом процессе учитывается уникальность каждой педагогической ситуации, ее неповторимость.
Отмечается двойственность технологического отношения к педагогической деятельности. С одной стороны, проектируется будущее учебное взаимодействие, задается абстрактная технологическая схема, содержащая возможности для конкретизации в зависимости от уникальных условий учебной ситуации (настроения учащихся, их самовыражения, познавательной активности и т.д.).
С другой стороны, технология становится многослойной (со слоями абстрактного проекта и конкретизированных, подвижных по содержанию проектов деятельности всех субъектов учебного процесса).
Внеситуативная часть технологии обучения и воспитания выражается в текстах для передачи способности строить аналогичное педагогическое взаимодействие другим (О.С. Анисимов).
Методологическое понимание (методология – теория деятельности) разграничения понятий метод, методика, технология связано с описанием разных норм деятельности и их различения по критерию абстрактности/конкретности.
О.С. Анисимов характеризует метод как абстрактный образ деятельности, требующий конкретизации на уровне методики. Методика выступает конкретизацией метода при определенных условиях.
А технология в свою очередь, обеспечивает воспроизведение деятельности, это самая конкретная норма, выражающая последовательность процессов получения конечного результата соотнесено с последовательностью воздействий применяемых средств.
Любая педагогическая задача может быть успешно решена с помощью адекватной технологии, которую профессионально использует квалифицированный преподаватель, и в этом, с нашей точки зрения, актуальность решения проблемы образовательных технологий.
Вопрос 3. Соотношение педагогической технологии и методики обучения (воспитания). Критерии технологично организованного педагогического процесса
Поделись
|
Основные отличия педагогической технологии от методики обучения (воспитания) даны в таблице:
Педагогическая технология | Методика обучения (воспитания) |
1. Педагогическая технология всегда может быть описана как некоторый алгоритм (цепочка сопряженных действий педагога и учащихся, совокупность этапов и стадий). | 1. В методике не всегда можно выделить четкий алгоритм деятельности. |
2. Педагогическая технология требует диагностической постановки целей. Цели обучения (воспитания) формулируются диагностически – через конкретный результат («сформировать понятие…», «сформировать умение…», «выработать навык…» и т.д.). | 2. В методике педагог чаще всего формулирует цели обучения (воспитания) через собственную деятельность или через изучаемое содержание («научить учащихся…», «изучить материал…»). |
3. Педагогическая технология всегда концептуальна, т. е. разрабатывается на основе определенной философской, психологической, педагогической, нейрофизиологической, этической концепции. | 3. Методика редко опирается на определенную научную концепцию. Чаще всего она выводится из практического опыта. |
4. Педагогическая технология универсальна, т.е. может быть использована в обучении всем или, по крайней мере, многим предметам. | 4. Методика по определению предметна, т.е. ее использование ограничено одним учебным предметом или небольшим числом близкородственных предметов. |
5. Признак педагогической технологии – наличие систематической оперативной обратной связи. Это значит, что учитель регулярно контролирует промежуточные результаты деятельности всех учащихся на основании четких показателей (для этого часто применяются тесты). | 5. В методике используется чаще всего эпизодический контроль, т.е. учащиеся опрашиваются по разным вопросам в разные дни. |
6. Использование педагогической технологии требует, как правило, определенной переработки содержания образования. Это значит, что учебный материал перерабатывается (переструктурируется) учителем в соответствии с данной технологией. | 6. Методика обучения, как правило, не затрагивает содержания материала. |
7. Педагогическая технология обладает свойством воспроизводимости, т.е. может быть успешно воспроизведена любым учителем по ее описанию. | 7. Методика обучения (воспитания) тесно связана с личностными особенностями ее автора и с трудом подается воспроизведению другими учителями (хотя отдельные элементы методики могут быть технологизированы). |
Критерии технологично организованного педагогического процесса:
1. Результативность, когда высокий результат достигается каждым обучающимся.
2. Экономичность, когда в единицу времени прочно усваивается большой объем учебного материала без избыточных усилий со стороны как преподавателя, так и ученика.
3. Психогигиеничность (эргономичность), когда обучение происходит в благоприятной среде, обстановке сотрудничества, положительном эмоциональном микроклимате, а также при отсутствии перегрузки и переутомления.
4. Создание высокой мотивации к изучению предмета, что позволяет выявлять и развивать положительные личностные качества учащихся, раскрывать резервные интеллектуальные и психологические возможности.
5. Управляемость (педагогическая технология всегда предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, варьирования педагогических средств, контроль и коррекцию результатов).
Вопрос 4. Структура и классификация педагогических технологий.
Структурные компоненты педагогической технологии:
1. Целевой компонент (диагностически сформулированные цели обучения, воспитания, развития учащихся).
2. Концептуальный компонент (философская, психологическая, педагогическая концепция или концепции, составляющие методологическую основу данной технологии).
3. Содержательный компонент (содержание учебного материала, переработанное, переструктурированное в систему специфических для данной технологии учебных или воспитательных заданий).
4. Процессуальный компонент (этапы и стадии сопряженной деятельности учителя и учащихся и применяемые на каждой стадии методы, приемы, средства и формы организации обучения или воспитания).
5. Диагностический компонент
Рассмотрим вопрос: каково соотношение понятий «педагогическая технология» и «образовательная технология»? На этот счет существуют три взаимоисключающие точки зрения.
Первая: понятие «педагогическая технология» шире, чем «образовательная технология». Образовательная технология рассматривается как синоним технологии обучения, то есть педагогические технологии подразделяются на образовательные технологии и технологии воспитания.
Вторая: понятие «образовательная технология» шире, чем «педагогическая технология». Сторонник этой точки зрения подразделяют образовательные технологии на собственно педагогические и информционно-коммуникативные (компьютерные).
Третья: «образовательная технология» – то же самое, что и «педагогическая технология». В наших лекциях мы будем придерживаться именно этой точки зрения.
данной страницы не существует или она была удалена.
|
|
Разница между методами обучения и учебными пособиями
Ключевое различие между методами обучения и учебными пособиями заключается в том, что методы обучения — это приемы, стратегии и методологии, используемые учителями для передачи предмета учащимся, а учебные пособия — это инструменты. или учебные материалы, используемые учителями для повышения понятности урока.
В обучении одинаково полезны как методы обучения, так и учебные пособия. Хотя между методами обучения и учебными пособиями есть четкое различие, важно также всегда поддерживать связь между ними.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обзор и ключевые отличия
2. Что такое методы обучения
3. Что такое учебные пособия
4. Методы обучения и учебные пособия в табличной форме
5. Краткий обзор – методы обучения и учебные пособия
6
5 Методы обучения? Методы обучения — это стратегии, подходы и принципы, используемые учителями для облегчения обучения учащихся. Использование методов обучения в основном зависит от уровня студента и предмета. Существует четыре категории методов обучения.
Категории методов обучения
- Метод, ориентированный на преподавателя – традиционный лекционный метод, при котором преподаватель является активным, а студенты являются пассивными слушателями
- Метод, ориентированный на учащегося — современный метод, при котором учащиеся взаимодействуют друг с другом и улучшают свои навыки, способность к критическому мышлению, способность решать проблемы и независимость
- Метод, ориентированный на содержание – метод, при котором и учитель, и учащиеся ограничены содержанием, которое преподается
- Интерактивный метод – метод обучения, основанный на ситуационном анализе
Эти четыре основные категории также можно разделить на различные подкатегории. Тем не менее, было выявлено, что среди многих разновидностей методов обучения все же наиболее распространенными методами обучения являются чтение лекций, тестирование, рассказ и упражнения. Наряду с этим к неактивным методам относятся такие методы обучения, как объяснение и демонстрация. Помимо традиционных подходов, упомянутых выше, современные учителя используют различные виды новых методов, таких как тематические исследования, классные проекты, дискуссии, дебаты и выставки в качестве инновационных методов обучения. Эти современные методы, ориентированные на ученика, оказались более эффективными, чем старые методы, ориентированные на учителя. Кроме того, большинство принципов, лежащих в основе методов обучения, основаны на теориях таких психологов, как Скиннер, Выготский, Блум и Пиаже.
Что такое учебные пособия?
Учебные пособия — это инструменты, используемые учителями для поддержки учащихся в процессе обучения. Такие инструменты и материалы делают процесс обучения более интересным. Существуют различные типы учебных пособий, такие как наглядные пособия, звуковые средства, аудиовизуальные средства, проецируемые средства и непроецируемые средства. Из учебных материалов, относящихся к этим категориям, наиболее распространенными являются изображения, схемы, карточки и видео. Основными целями использования учебных пособий являются обеспечение ясности и закрепления предмета, избавление от скуки, предотвращение зубрежки уроков учащимися и содействие более быстрому обучению.
Хорошее учебное пособие должно быть ясным, точным, целенаправленным, простым, портативным, современным и соответствовать уровню учащихся. При правильном использовании эффекты учебных пособий оказывают большое положительное влияние на учащихся.
В чем разница между методами обучения и учебными пособиями?
Методы обучения — это способ обучения, а учебные пособия — это материалы и инструменты, которые учителя используют для дальнейшего закрепления урока и повышения его интереса. Таким образом, в этом ключевое отличие методов обучения от учебных пособий. Методы обучения используются учителями как способы представления содержания предмета, в то время как учебные пособия используются только как вспомогательные средства для дальнейшего акцентирования внимания на уроке.
Кроме того, обучение может проводиться с использованием желаемого метода обучения или в сочетании всех методов обучения без использования средств обучения. Тем не менее, учебные пособия не могут использоваться без надлежащего урока или метода обучения, поскольку учебные пособия основаны на содержании урока, навыках, на которых он сосредоточен, возрастной группе учащихся и средствах, имеющихся в классе. Учебные пособия используются в качестве инструментов для достижения целей обучения.
Следующая инфографика суммирует разницу между методами обучения и учебными пособиями в табличной форме.
Резюме – Методы обучения и учебные пособия
Методы обучения – это приемы и стратегии, которые учителя используют для передачи содержания предмета учащимся. В основном существует четыре типа методов обучения: ориентированный на учителя, ориентированный на учащегося, ориентированный на содержание и интерактивные методы. Учебные пособия, с другой стороны, зависят от методов обучения и, главным образом, от содержания предмета, уровня учащихся, возраста учащихся и возможностей, имеющихся в классе. Учебные пособия являются дополнительной поддержкой как для учителя, так и для учащихся, которые расширяют возможности процесса преподавания и обучения. Учитель может преподавать без учебных пособий, но это не будет эффективно. В то же время без правильно спланированного урока нельзя пользоваться учебными пособиями. Таким образом, это краткое изложение различий между методами обучения и учебными пособиями.
Ссылка:
1. «Методы и стратегии обучения: полное руководство». Education Corner© Онлайн-руководство по обучению, колледжам и обучению K12.
2. Prathoshni, S Manthra, et al. «Влияние учебных пособий на академическую успеваемость студентов на профессиональных курсах». 2018.
Изображение предоставлено:
1. «4784916» (CC0) через Pixabay
2. «3765909» (CC0) через Pixabay
Технологические подходы к обучению | SkillsYouNeed
Обучение может происходить в любом месте и в любое время. Кроме того, во многом из-за кривых обучения, связанных с технологическими достижениями и отраслями, включая предпринимательство, обучение не ограничивается образовательными учреждениями.
В сфере образования учителя осваивают новые технологические инструменты и используют их в своей педагогической практике. Эти инструменты помогают внести свой вклад в новые подходы к обучению и предпочтения в обучении.
Хотя поначалу растущее число новых инструментов и технологий может показаться ошеломляющим, преподаватели понимают преимущества обучения под руководством этой новой технологии. Старые традиции преподавания оставляются позади или дополняются новыми методами преподавания, что позволяет учащимся и преподавателям лучше подготовиться к развивающемуся, взаимосвязанному и технологически подверженному влиянию миру вокруг нас.
Некоторые подходы к обучению теперь разработаны специально для этой новой технологии, но большинство из них представляют собой старые подходы, которые просто поддерживаются ею, что позволяет школам и классам по всему миру достигать новых высот.
Вот восемь способов использования технологических подходов к обучению:
1. Проблемно-ориентированное обучение
Вместо того, чтобы преподавать в основном факты и использовать обучение, основанное на оценивании, методы обучения начали двигаться в сторону развития компетенций.
Это включает в себя решение проблем, концептуальное понимание и общение. Независимо от того, рассматриваются ли они как проблемный, проектный или исследовательский подходы, идея состоит в том, чтобы перейти к ориентированным на студента проектам, направленным на критическое изучение проблем.
Этот стиль обучения подготавливает учащихся к творческому мышлению и поиску решений сложных проблем, которые возникнут в будущем. Технологии позволяют нам ставить вопросы в глобальном контексте, а также облегчают общение и сотрудничество в глобальном масштабе.
2. Контент, созданный учащимися
Многие подходы, основанные на технологиях, все чаще предлагают учащимся возможности для создания контента, которым можно делиться в классе, в школах, а также на платформах онлайн-обучения и LMS (системах управления обучением).
К счастью, число веб-инструментов, поддерживающих идею самотворчества и обучения друг у друга, неуклонно растет. Лучший способ убедиться, что контент, созданный с помощью онлайн-инструментов, понятен учащимся, — это дополнить контент учителями, а также дать учащимся повторить то, что они узнали, обучая друг друга в групповых условиях. Они не только будут перерабатывать полученный материал, но и учащиеся могут высказывать разные точки зрения на то, что они узнали, делясь разными стратегиями и полученными знаниями.
3. Совместное обучение
Благодаря технологиям мы можем учиться везде. Теперь к платформам онлайн-обучения можно получить доступ в любом месте и в любое время, а благодаря таким инновациям, как Skype и FaceTime, стало возможным простое международное общение.
Совместное обучение возможно с помощью этих технологических систем связи, а также с помощью систем LMS и мультимодальных учебных сред. Подходы к обучению, основанные на сотрудничестве, выходят за рамки классной комнаты, что помогает учитывать различные предпочтения учащихся и укреплять такие области, как межкультурное взаимопонимание. Если это возможно сейчас, то только представьте, что может предложить ближайшее будущее: сам класс можно будет перенести в виртуальную реальность! Это может облегчить сотрудничество с людьми по всему миру, что расширит взгляды, повысит осведомленность и побудит учащихся исследовать и объяснять новые культуры, разные привычки и глобальные темы.
4. Обучение на основе компетенций
Еще один подход к обучению, который будет развиваться с помощью технологий, — это образование на основе компетенций. Этот альтернативный подход направлен на то, чтобы сосредоточиться на эффективном обучении, а не на обучении, основанном на времени.
В частности, это означает, что учащиеся могут использовать платформы электронного обучения, цифровые лекции или личное обучение для эффективного обучения. Этот подход отходит от системы образования, основанной на ограничении кредитных часов и времени обучения, в сторону более индивидуального и связанного с содержанием подхода.
Качество работы сохраняется, а фактор времени исключается из уравнения и заменяется открытыми результатами обучения. По сути, это движение к встрече с тем, как работают новые поколения. Часто бессмысленно тратить часы на тему, когда получатель не готов воспринять информацию. Ослабляя связь между временем и местом, фактор стресса снижается, и может происходить более эффективное обучение. Теперь в центре внимания находится овладение предметными знаниями.
5. Активное обучение
Активное обучение или практическое обучение означает, что учащиеся учатся на собственном опыте, а также друг у друга, пробуя различные методы обучения, поддерживая идеи друг друга и, что наиболее важно, предоставляя пространство для самостоятельного мышления и действий.
Роль учителя заключается в том, чтобы быть проводником, а не активным игроком, помогать, когда это необходимо, поддерживать, когда это необходимо, и быть открытым для адаптации и вклада учащихся. Предоставление учащимся возможности предлагать технические средства обучения, которые поддерживают обучение и доставляют удовольствие, также является важной частью активного учебного процесса.
6. Смешанное обучение
Под смешанным обучением мы в основном подразумеваем сочетание цифровых онлайн-медиа и традиционных методов обучения в классе.
Преподаватели и учащиеся должны присутствовать физически, но содержание и работа учащихся разделены на части, которые должны быть выполнены в цифровом виде на компьютерах, планшетах и т. д. Этот мультимодальный подход к обучению может также включать обучение дома с использованием цифровых инструментов и платформ с задания, такие как просмотр видео или выполнение онлайн-действия. В сочетании эти виды обучения дополняют и дополняют друг друга.
7. Перевернутое обучение
Перевернутое обучение — это тип смешанного обучения, который полностью меняет традиционный подход к обучению. Речь идет о применении обучения и расширении взаимодействия ученика и учителя в классе.
Как это работает? Вместо того, чтобы изучать тему в классе, учащиеся используют цифровую информацию и время от времени методы микрообучения, например, просматривая короткие видеоролики по определенной теме дома. Затем содержание этого домашнего задания изучается и более подробно обсуждается в классе.
Короче говоря, информация извлекается дома, а не изучается в классе, и применение полученной информации становится задачей в школе на следующий день.
8. Интегрированные предметы
Предоставление учащимся возможности создавать свои собственные материалы для использования в обучении также отдаляет обучение от целевых и предметно-ориентированных подходов к интегрированному междисциплинарному обучению, которое больше напоминает взаимосвязанный мир, в котором мы живем.
Аспекты из разных областей обучения объединены в разных технических инструментах. Например, несколько шагов, используемых в инструментах для создания объяснительных видео, связаны с несколькими областями преподавания и обучения и соответствуют различным предпочтениям в обучении.
Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»
Руководство по необходимым вам навыкам для учащихся
Развивайте навыки, которые вам необходимы, чтобы максимально использовать свое время в качестве студента.
Наши электронные книги идеально подходят для учащихся всех уровней образования, школ, колледжей и университетов. Они содержат простую практическую информацию, которая поможет вам учиться более эффективно и получать более высокие оценки.
Преимущества, которые дает технология, многочисленны: инновации в обучении, простота творчества, охват международного социального контекста, предоставление новых ресурсов и понимания, а также расширенный доступ к информации.
По мере того, как технологии развиваются и становятся все более и более заметными в школах по всему миру, информационные и коммуникационные технологии стали почти такими же важными, как кислород, когда мы рассматриваем, как учатся молодые поколения и какие виды работы они будут иметь в будущем. Это часть их личной идентичности и поддерживает текущее обучение, потому что они могут относиться к нему.
Технологии не заменяют традиционные подходы к обучению, они просто поддерживают различные подходы к обучению и являются частью современного обучения.
Об авторе
Финья Крузе — преподаватель SPE, которая работала с детьми разного возраста и имеет учебную работу, связанную с написанием блогов и созданием видеороликов на темы бизнеса, маркетинга и образования. Она имеет опыт работы с различными инструментами и занимается творческой писательской деятельностью в школе.
Концепция методов и приемов обучения и их наиболее важные формы в наши дни – PraxiLabs
Мостафа Эльхашаш 14 марта 2019 г. статьи о виртуальном обучении Комментариев нет на концепции методов и приемов обучения и их наиболее важных формах в нынешние века
6 216 Просмотров
Образовательный процесс во всем мире должен постоянно развиваться и модернизироваться. Он использует все современные методы, чтобы идти в ногу с технологиями текущего века и его требованиями. Крайне важно, чтобы учащиеся постоянно информировались о новых обновлениях, чтобы помочь им повысить свою креативность. Следовательно, необходимо также развивать методы обучения и приемы обучения таким образом, чтобы способствовать развитию способностей и навыков учащихся.
Создайте БЕСПЛАТНУЮ учетную запись Virtual Labs прямо сейчас!
Разница между методами обучения и методами обучения:
Понятие методов обучения и понятие методов обучения тесно переплетены. Понятие о методах обучения возникло в результате развития концепции методов обучения. И мы можем определить методы обучения как методы, инструменты и устройства, с помощью которых должна быть возможность оценивать, применять, планировать образовательный процесс и предоставлять учащимся знания для достижения образовательных целей. Он также представляет интеллектуальные практики и процесс, посредством которого развивается образовательный процесс. Помимо улучшения работы учителя, методы обучения могут помочь учащимся развить свои способности, повысить уровень понимания и сэкономить свои усилия и время.
Концепция методов обучения является частью более широкой и комплексной концепции методов обучения. Методы обучения можно определить как интегрированную организацию, включающую в себя набор материалов, устройств, инструментов и образовательных установок, которые учитель использует для уточнения идеи или изменения неопределенной концепции, чтобы способствовать лучшему состоянию образовательного процесса. Он также направлен на улучшение учебных программ, методов обучения, а также условий и способностей учителей.
Некоторые современные методы, используемые в образовании:
За последние несколько лет мы стали свидетелями развития многих технологических методов в результате научного прогресса. В результате в области науки появилось много передовых технологических методов, таких как компьютеры и спутники. Эти методы нашли отражение в процессе развития образования. Учителя теперь могут использовать эти современные методы, чтобы создать для учащихся легкую среду обучения и помочь им стать более творческими. Также, конечно, необходимо, чтобы учителя развивали свои личные навыки, поскольку учителя теперь обязаны искать современные технологические методы и идти в ногу с ними.
Какие современные устройства и методики наиболее важны в сфере образования?
1- Техника виртуальной реальности:
Виртуальная реальность определяется как трехмерная интерактивная среда, разработанная компьютерными программами и связанная с очками виртуальной реальности. Виртуальная реальность окружает пользователей и переносит их в виртуальный мир, который кажется реальным.
Виртуальная реальность может быть фантазией или воплощением реального мира, и мы можем иметь дело с этой виртуальной реальностью посредством взаимодействия между виртуальной средой и чувствами и реакциями пользователя.
Техника виртуальной реальности делится на две разные формы:
Первая – это использование самоуправляемых очков без использования смартфона, а другая форма – это очки, для работы которых нужен смартфон, что наиболее сегодня широко распространенная форма.
Попробуйте 3D Virtual Labs сейчас
2- Дополненная реальность:
Технология дополненной реальности объединяет реальные и виртуальные объекты и обеспечивает взаимодействие между реальным миром и виртуальным миром. Это позволяет пользователям воспринимать реальный мир вокруг себя и включать виртуальные объекты, которые соответствуют цели, для которой они используются, в отличие от технологии виртуальной реальности, которая позволяет пользователям взаимодействовать только с виртуальной реальностью.
Существует множество виртуальных объектов, которые можно использовать в технологии дополненной реальности, включая книги, изображения, видеоклипы, аудиозаписи, 3D-модели и анимацию. Технология дополненной реальности объединяет эти виртуальные объекты с реальной средой, окружающей пользователя.
3- Цифровые интерактивные доски
Большой экран, который подключается к компьютеру или проектору и отображает рабочий стол компьютера на цифровом блокноте для письма, которым можно управлять с помощью пера планшета, пальца или другого устройства.
4- Smart Boards
Экран компьютера с высоким разрешением, управляемый прикосновением, произвел революцию в методах и приемах обучения. Он используется в классе или на собраниях и конференциях и позволяет пользователю хранить, распечатывать и отправлять содержимое, которое было показано другим, по электронной почте, если они не могут присутствовать.
5- Планшеты
Одной из наиболее важных особенностей планшетов является их небольшой размер, простота переноса и использования в любом месте, а также простота сохранения многих источников интерактивного обучения и электронных книг.
2. Prathoshni, S Manthra, et al. «Влияние учебных пособий на академическую успеваемость студентов на профессиональных курсах». 2018.
2. «3765909» (CC0) через Pixabay