Отношение к семье и к родителям обломова: 1) Отношение Обломова и Штольца к семье и родителям 2) Отношение Обломова и Штольца к…

Воспитание и отношение Обломова к образованию

И.А. Гончаров писал удивительные романы, которые были актуальны для современников писателя и остаются таковыми в наше время. Одно из самых известных произведений Гончарова — роман «Обломов», названный в честь главного героя. В романе Гончаров рассматривает особый тип людей, представителем которого является Обломов, а также отношение героя к разным сторонам жизни. В произведении показано отношение Обломова к образованию, к карьере и к семье.

Воспитание Обломова

Черты характера человека, его повадки или привычки — все это идет из семьи и, соответственно, зависит от воспитания. Илья Ильич Обломов, живущий на Гороховой улице, практически не выходит из дома. Он еще довольно молод — ему всего 32 года, однако Илья Ильич страдает от своей пассивности и апатии. Ему ничего не интересно.

Образование герой получил в Обломовке (своей деревне), поэтому отношение Обломова к образованию следующее: он считал, что оно бесполезно. Мыслительная деятельность, заучивание чего-либо только утомляло и клонило в сон бедного Илюшу. Родители Обломова позволяли ему делать все: спать сколько угодно, есть от души, лениться и бездельничать. Илья Ильич уехал из Обломовки, родители умерли, но его взгляды остались прежними.

Можно вспомнить одну деталь, которая говорит о многом — это неизменность халата Обломова. Он всегда ходит в халате и под конец жизни, когда герой болеет, а Штольц и Ольга приезжают навестить его, первое, что они замечают — это Агафью Пшеницыну, которая чинит халат Обломова.

Отметим также, что Обломов — это результат дворянского образования.

Воспитание Штольца

Воспитание и образование Обломова кардинально отличается от жизни Штольца. Деятельностный, живой Штольц получил образование за границей и постоянно стремился к самосовершенствованию, будь это гуманитарные или технические науки.

Штольца воспитывали амбициозные родители, однако не слишком богатые. От отца «в наследство» Штольц получил любовь к труду, от матери — к искусству. Таким образом, отношение к жизни Штольца ни капли не похоже на отношение Обломова. К образованию Штольц относился трепетно и с уважением.

Сравнительная характеристика героев

Итак, мы выяснили, что Обломов в произведении Гончарова кардинально проивопоставлен Штольцу. Штольц вышел из небогатой семьи немца, Обломов — потомственный дворянин. Штольц ищет равную себе по взглядам и внутренней силе женщину; Обломову нужна женщина, способная обеспечить его материнской заботой и любовью. Вспомним о непродолжительном романе Обломова и Ольги: изначально он был обречен, а вот связь Ильи Ильича с Агафьей Пшеницыной обрела будущее.

Отношение Обломова к образованию не из лучших — он с трудом научился читать и писать, и этого ему было достаточно. Штольц же получил некоторые навыки дома (его обучал отец), а затем отправился покорять университет.

Судьба Штольца и Обломова

В жизни Обломова в какой-то момент насупило просветление. Это появление в его жизни Ольги. Какое-то время Обломова было не узнать! Однако после того как Обломов не захотел идти на свидание с Ольгой, потому как «мосточки были шаткие», читатель понимает, что работа Ольги над характером Ильи Ильича — это пустая трата времени.

Обломов селится в доме Агафьи Пшеницыной, у них рождается ребенок. Обломов умирает, а его жизнь так и остается ничем не примечательной и тусклой.

У Штольца совершенно другая жизнь. Он женится на Ольге, они забирают на воспитание Андрюшу, сына Обломова, много путешествуют.

Таким образом, читатель видит, как воспитание и образование Штольца и Обломова повлияло на их дальнейшую жизнь. Обломов так и остался если не физически, то в мечтах в своей любимой деревне Обломовке, а Штольц начал строить новую, собственную жизнь.

его отношение к учебе, науке ~ Проза (Школьная литература)

­Илюша воспитывался в дворянской семье в родовом селе Обломовка, где жизнь проходила по своим особым законам. В Обломовке царил культ еды, сна, и полного безупречного спокойствия.

Родители Обломова давали ему образование не ради знаний. Это делалось для вида. Родители хотели, чтобы Илюша как-нибудь получил аттестат, но не серьезные знания: всего этого хотелось бы им достигнуть как-нибудь подешевле, то есть, например, учиться слегка, не до изнурения души и тела, а так, чтобы только соблюсти предписанную форму и добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что Илюша прошел все науки и искусства.

Учеба в пансионе Обломов поступил на учебу в пансион. Директором пансиона был отец Штольца — немец Иван Богданович Штольц. В этом пансионе Илюша Обломов проучился до 15 лет:
«…. мальчиком лет тринадцати или четырнадцати. Он уж учился в селе Верхлёве, верстах в пяти от Обломовки, у тамошнего управляющего, немца Штольца, который завел небольшой пансион для детей окрестных дворян. » «. он учился, как и другие, как все, то есть до пятнадцати лет в пансионе.»

Отношение Обломова к учебе было безразличным и даже негативным. Илюша не хотел учиться. Родители с трудом и слезами заставили его учиться в пансионе:

«…Нечего делать, отец и мать посадили баловника Илюшу за книгу. Это стоило слез, воплей, капризов. В пансионе Обломов учился кое-как. Его друг, Андрей Штольц, помогал Обломову с уроками: . Дело в том, что сын Штольца баловал Обломова, то подсказывая ему уроки, то делая за него переводы.»

Родители Обломова находили предлоги не отпускать Илюшу на учебу к Штольцу. Поэтому образование Обломова в пансионе было поверхностным и несерьезным:
«… нежные родители продолжали приискивать предлоги удерживать сына дома. Зимой казалось им холодно, летом по жаре тоже не годится ехать, а иногда и дождь пойдет, осенью слякоть мешает.»

Учеба в университете После пансиона Обломов поступил на учебу в Москву. Обломов учился в университете. В тексте романа не говорится точно, университет это был или училище. Но, судя по изучаемым предметам, Обломов закончил Московский Университет. В университете Обломов так же не любил учиться. Обломов учил лишь то, что было положено. Он никогда не учил больше, чем от него требовали. Обломов не проявлял любопытства и особого интереса к наукам.

Образование Обломова и его знания. Образование Обломова дало ему массу знаний. Но все его знания — теоретические. На практике Обломов не знает ничего. Он не может применить знания в жизни: «. Странно подействовало ученье на Илью Ильича: у него между наукой и жизнью лежала целая бездна, которой он не пытался перейти.

Жизнь у него была сама по себе, а наука сама по себе. » С виду кажется, что Обломов много учился и получил приличное образование. Но при этом он плохо владеет французским и английским языком: «. Обломов не совсем свободно владеет французским языком.

«

В общем, очевидно, что образование Обломова не дало ему ничего, кроме аттестата. Илья Обломов, умный и способный от природы мальчик, не развивался и ленился с самого детства. Отношение Обломова к образованию передалось ему от его родителей. Родители Обломова не видели смысла в знаниях и истинной образованности.

Целые дни проводит Обломов дома, лежа на своем диване и размышляя о необходимых преобразованиях в своем имении Обломовка. При этом на лице его часто отсутствовала всякая определенная идея. “Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности”.

Даже у себя дома “он терялся в приливе житейских забот и все лежал, ворочаясь с боку на бок”


Образование Обломова в романе «Обломов», отношение героя к образованию, учебе и науке

Родители Обломова считали образование бессмысленным занятием и пустой тратой времени. Такой подход, конечно, не мог не повлиять на отношение самого Обломова к образованию, учебе и науке.

Старики Обломовы стремились дать сыну образование не ради знаний, а «для галочки», ради аттестата:

«…всего этого хотелось бы им достигнуть как нибудь подешевле […] то есть, например, учиться слегка, не до изнурения души и тела […] а так, чтоб только соблюсти предписанную форму и добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что Илюша прошел все науки и искусства…»

Начальное образование: учеба в пансионе

В 13-14 лет Обломов поступил на учебу в пансион, директором которого был отец Андрея Штольца — немец Иван Богданович Штольц. В этом пансионе Обломов проучился до 15 лет:

«…мальчиком лет тринадцати или четырнадцати. Он уж учился в селе Верхлёве, верстах в пяти от Обломовки, у тамошнего управляющего, немца Штольца, который завел небольшой пансион для детей окрестных дворян…»

«…он учился, как и другие, как все, то есть до пятнадцати лет в пансионе…»

Так, начало учебы в пансионе Штольца сопровождалось слезами, воплями и капризами:

«…Нечего делать, отец и мать посадили баловника Илюшу за книгу. Это стоило слез, воплей, капризов. Наконец отвезли…»

Маленький Обломов жил в пансион Штольца целую неделю и лишь на выходные мог приезжать домой. Такая жизнь совсем ему не нравилась:

«…А бедный Илюша ездит да ездит учиться к Штольцу. Как только он проснется в понедельник, на него уж нападает тоска […] Он печальный приходит к матери. Та знает отчего и начинает золотить пилюлю, втайне вздыхая сама о разлуке с ним на целую неделю…»

В пансионе Обломов учился кое-как. Друг Обломова, Андрей Штольц, всячески помогал ему с уроками:

«. ..Дело в том, что сын Штольца баловал Обломова, то подсказывая ему уроки, то делая за него переводы…»

Образование Обломова в пансионе было поверхностным, так как родители находили любые предлоги, чтобы не отпускать сына на учебу. В результате Обломов пропускал целые недели учебы:

«…нежные родители продолжали приискивать предлоги удерживать сына дома […] Зимой казалось им холодно, летом по жаре тоже не годится ехать, а иногда и дождь пойдет, осенью слякоть мешает…»

Учеба в университете

После пансиона Штольца юный Обломов поступил на учебу в Москву. Судя по всему, он учился в университете, хотя в тексте романа это указано. Судя по изучаемым предметам, Обломов закончил Московский Университет:

«…потом старики Обломовы, после долгой борьбы, решились послать Илюшу в Москву, где он волей-неволей проследил курс наук до конца…»

К сожалению, в университете отношение Обломова к образованию, учебе и наукам не изменилось: ему по-прежнему не нравилось учиться. Студент Обломов считал учебу и труд наказанием:

«…Он по необходимости сидел в классе прямо, слушал, что говорили учителя, потому что другого ничего делать было нельзя, и с трудом, с потом, со вздохами выучивал задаваемые ему уроки. Все это вообще считал он за наказание, ниспосланное небом за наши грехи…»

Обломов учил лишь то, что было положено, но никогда не изучал больше, чем от него требовали. Обломов не проявлял любопытства и особого интереса к наукам:

«…Дальше той строки, под которой учитель, задавая урок, проводил ногтем черту, он не заглядывал, расспросов никаких ему не делал и пояснений не требовал. Он довольствовался тем, что написано в тетрадке, и докучливого любопытства не обнаруживал, даже когда и не все понимал, что слушал и учил…»

Обломов с юности не любил читать книги, а если что-то читал, то делал это кое-как:

«…Если ему кое-как удавалось одолеть книгу, называемую статистикой, историей, политической экономией, он совершенно был доволен. ..»

«…только изредка, по указанию Штольца, пожалуй, и прочитывал ту или другую книгу, но не вдруг, не торопясь, без жадности, а лениво пробегал глазами по строкам…»

В юности Илья Обломов страстно полюбил поэзию, но вскоре остыл и к этому:

«…Зато поэты задели его за живое: он стал юношей, как все…»

«…Штольц […] поймал Обломова на поэтах и года полтора держал его под ферулой мысли и науки […] Обломов отрезвился…»

В конце концов Обломов закончил университет и получил аттестат. На этом его развитие остановилось, больше он ничему никогда не учился:

«…Начальник заведения подписью своею на аттестате, как прежде учитель ногтем на книге, провел черту, за которую герой наш не считал уже нужным простирать свои ученые стремления…»


Сочинение

В возрасте 13-15 лет Обломов Илья Ильич обучался в пансионе для дворян, который находился в селе Верхлеве. Этим пансионом управлял отец Штольца, с которым Обломов подружился и дружил до самой своей смерти.

В повествовании отмечается, что прочитать книгу для Обломова было связано со «слезами, воплями, капризами». Оказавшись в пансионе, Обломов не изменил прежним привычкам, которые закладывались в нем в результате тихой и ленивой жизни в Обломовке.

Обломов относился к образованию негативно. Обучаясь в пансионе, он был вынужден пять дней в неделю находиться вдалеке от дома, и только на выходных подросток мог приезжать в близкий сердцу дом. В пансионе к нему относились не так благосклонно, как дома, что не могло радовать Обломова. Он стремился попасть домой, где его любили и жалели. Там ему никто не запрещал лениться.

Во многом отношение центрального персонажа к обучению зависит от воспитания. В повествовании отмечается, что родители героя видели только внешнюю выгоду образования, ведь с его помощью можно было получить чины и деньги, совершить карьерный рост. Родители Илюши не осознавали реальной пользы от образования, имея «смутное и отдаленное понятие» о внутренней потребности обучения, считая, что это пустая трата времени.

Обломов, наблюдая за своими родителями и беря с них пример, стал относится к образованию точно так же.

Родители Илюши пытались сделать так, чтобы их сын без особых трудностей преодолевал все препятствия на учебном пути, чтобы он учился «слегка, не до изнурения души и тела». Родителям главного героя было важно, чтобы Обломов получил аттестат. Для них корочка стала важнее настоящих знаний, которыми можно было пользоваться в жизни.

Когда родители приняли решение отправить Илюшу к Штольцу-старшему в пансион, они своим поведением показывали Обломову, что дома – хорошо, а на учебе – плохо. Родители Обломова часто придумывали различные отговорки, чтобы их сын не ездил в пансион. Обломов довольно редко посещал Штольца-старшего, потому что родители искали различные причины, по которым Илюша оставался дома.

Видя родительское отношение к обучению, Илья Ильич Обломов не мог искренне полюбить учиться. Обломов считал обучение «наказанием, ниспосланным небом за грехи». Чтобы человек полюбил учиться, у него перед глазами должен быть пример тех людей, которые получают от получения знаний настоящее удовольствие. У Обломова таких примеров не было.

Усугублялось все еще тем, что Штольц-младший «баловал» главного героя, подсказывая на уроках и даже выполняя некоторые домашние задания за него. Илья Ильич привык, что за него все делают другие люди, поэтому не утруждался узнать что-то новое и применять эти знания в реальной жизни.

После обучения у Штольца-старшего главный герой поступил в университет в Москве. У Обломова так и не появилось стремление научиться чему-то новому и обрести новые знания, не появилась любовь к учебе. Он кое-как выполнял задания, даже не интересуясь ими. Илье Ильичу удалось закончить университет и получить аттестат, однако реальных знаний, которые бы помогли в реальной жизни, герою обрести не удалось, чему он нисколько не огорчился.

Родители Илюши не осознавали реальной пользы от образования, имея «смутное и отдаленное понятие» о внутренней потребности обучения, считая, что это пустая трата времени. Обломов, наблюдая за своими родителями и беря с них пример, стал относится к образованию точно так же.

Родители Илюши пытались сделать так, чтобы их сын без особых трудностей преодолевал все препятствия на учебном пути, чтобы он учился «слегка, не до изнурения души и тела». Родителям главного героя было важно, чтобы Обломов получил аттестат. Для них корочка стала важнее настоящих знаний, которыми можно было пользоваться в жизни.

Когда родители приняли решение отправить Илюшу к Штольцу-старшему в пансион, они своим поведением показывали Обломову, что дома – хорошо, а на учебе – плохо. Родители Обломова часто придумывали различные отговорки, чтобы их сын не ездил в пансион. Обломов довольно редко посещал Штольца-старшего, потому что родители искали различные причины, по которым Илюша оставался дома.

Видя родительское отношение к обучению, Илья Ильич Обломов не мог искренне полюбить учиться. Обломов считал обучение «наказанием, ниспосланным небом за грехи». Чтобы человек полюбил учиться, у него перед глазами должен быть пример тех людей, которые получают от получения знаний настоящее удовольствие. У Обломова таких примеров не было.

Усугублялось все еще тем, что Штольц-младший «баловал» главного героя, подсказывая на уроках и даже выполняя некоторые домашние задания за него. Илья Ильич привык, что за него все делают другие люди, поэтому не утруждался узнать что-то новое и применять эти знания в реальной жизни.

После обучения у Штольца-старшего главный герой поступил в университет в Москве. У Обломова так и не появилось стремление научиться чему-то новому и обрести новые знания, не появилась любовь к учебе. Он кое-как выполнял задания, даже не интересуясь ими. Илье Ильичу удалось закончить университет и получить аттестат, однако реальных знаний, которые бы помогли в реальной жизни, герою обрести не удалось, чему он нисколько не огорчился.

Литературные пособия и конспекты

Спасибо за знакомство с этим СуперСюжетом Краткое изложение сюжета «Обломов» Ивана Гончарова. Современная альтернатива SparkNotes и CliffsNotes, SuperSummary предлагает высококачественные учебные пособия, которые содержат подробные резюме глав и анализ основных тем, персонажей, цитат и тем эссе.

Роман русского писателя Ивана Гончарова « Обломов » (1859) посвящен Илье Ильичу Обломову, молодому и великодушному дворянину, исполненному нерешительности, лишившему его возможности предпринимать какие-либо значимые действия. На протяжении больших частей романа он даже не покидает своей комнаты или постели. Его изображают как окончательную версию «лишнего человека» — способного и талантливого деятеля, отвергнутого за несоответствие социальным нормам. Этот архетип распространен в русской литературе XIX века. Обломов , сатира на русское дворянство в то время, когда такие изображения становились все более приемлемыми, исследует темы перехода от детства к взрослой жизни, а также происходящие социальные изменения в России по мере того, как страна становилась все более и более недовольной своей монархией. . Популярный, когда он был выпущен, он был предметом многочисленных литературных дискуссий, в том числе среди тех, кто беспокоился, что его главный герой будет поощрять лень среди молодежи. По нему был снят советский фильм 1980 года, получивший признание критиков, а позже он был адаптирован для телеадаптации BBC и радиопостановки. В 1964, он был адаптирован для сцены как Сын Обломова , комедийная адаптация.

Обломов рассказывает о повседневной жизни главного героя Ильи Ильича Обломова. Обломов — сын дворянина из России, что обеспечило ему относительно праздную жизнь среди представителей высшего среднего класса. Обломов относится к жизни небрежно, лениво и предан ей до такой степени, что большую часть своих повседневных дел ведет из постели. Он все еще лежит в постели, проснувшись однажды утром, когда получает письмо от управляющего своей усадьбой Обломовка. В письме объясняется, что финансовое положение там ужасное, и они требуют от него визита, чтобы принять финансовые решения о том, как действовать дальше. Однако у Обломова редко хватает духу покинуть свою спальню; путешествие за тысячу миль в сельскую местность кажется невозможным. Он спит, мечтая о своем юношеском воспитании в Обломовке. Там от него никогда не ожидали, что он будет работать или выполнять работу по дому, и его образование часто прерывалось, когда родители забирали его из школы на семейные каникулы. Его друг наполовину немец Андрей Штольц прожил совсем другую жизнь, воспитанную трудолюбивыми родителями, которые воспитали его в строгости и дисциплине. Трудолюбивого молодого человека Штольц посещает в конце первой части, пробуждая Обломова от его сна.

По мере развития сюжета Штольц пытается вывести Обломова из ступора. Он приводит в дом людей, в том числе девушку по имени Ольга. Обломов быстро влюбляется в Ольгу, и они обручаются, но их отношения в конце концов разваливаются, когда его апатия и страх перед принятием решений становятся слишком велики, чтобы она могла с ними справиться. Она отменяет их помолвку после того, как он слишком много раз откладывал их свадьбу и не делает серьезных шагов, чтобы привести свои дела в порядок. Темные друзья Обломова, Тарантьев и Иван Матвеевич, неоднократно обманывают его; Штольц присматривает за ним, возвращая деньги, когда они обманывают наивного молодого дворянина. В конце концов, однако, двое преступников поумнели и начали шантажировать Обломова. Он вынужден отдавать им весь свой доход от загородного поместья более года, прежде чем Штольц обнаруживает заговор и принимает ответные меры, увольняя Ивана с работы. Ольга тем временем покинула Россию и переехала в Париж. Штольц путешествует, когда снова натыкается на нее; они образуют тесную связь. Они влюбляются и женятся.

Обломов продолжает ходить по жизни во сне, но в конце концов дела доходят до такой точки, что он вынужден провести инвентаризацию и действовать. Когда Тарантев продолжает манипулировать им и жестоко обращаться с ним, Обломов противостоит ему, избивая его и выгоняя из усадьбы. Штольц возвращается в Россию после путешествия и навещает своего друга. Он узнает, что Обломов женился на своей овдовевшей хозяйке Агафье и имеет от нее сына. Сына зовут Андрей, в честь Штольца. Штольц надеялся, что Обломов добьется большего, но в конце концов смирился с тем, что не может изменить своего друга. Остаток жизни Обломов проводит на попечении Агафьи, воссоздавшей свой детский рай Обломовки. Ему доставляют вкусные блюда, и у него никогда нет причин для беспокойства. Когда Обломов стар и болен, приближаясь к своей смерти, он упоминает «Обломовит» как причину своей смерти, подразумевая, что он знает, что сам написал свою судьбу. Он мирно умирает во сне, и Штольц усыновляет его сына после его смерти.

Иван Александрович Гончаров был русским писателем и государственным чиновником, наиболее известным своими романами Обыкновенная история, Обломов, и Обрыв . Он также работал государственным цензором и написал скандальные мемуары «Необычная история », в которых обвинил нескольких известных русских писателей в плагиате его произведений.

Рецензии Джеймса Ласдана «Ученые: семейный роман» Марко Рота | Автобиография и мемуары

Подобно молодым интеллектуалам, чьи агонии когда-то были основным элементом определенного (обычно немецкого) романа о взрослении, Марко Рот вырос в атмосфере высокой культуры, либеральных ценностей и материального комфорта. Его невзгоды, хотя и увлекательные, были не такими, к которым мы привыкли из современных воспоминаний. Побоев не было, и он стал не наркоманом, а соучредителем (вместе с Бенджамином Канкелем и Чадом Харбахом) знаменитого журнала n+1, Partisan Review своего поколения.

Его отец был ученым, а мать — музыкантом. Они жили в заполненном книгами доме в Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка, где Марко, восьми лет, развалился на ковре и читал Шекспира: «Я был определением «не по годам развитым»». Предок основал компанию Van Heusen shirts, и в деньгах явно не было недостатка. Это было не совсем в масштабе Будденброков, но среди случайных удовольствий Ученые есть проблеск разреженного подмножества нью-йоркской интеллигенции, столь же близкого к вымиранию сейчас (если только n+1 каким-то образом не возродил его в Бруклине) какими были торговые князья Томаса Манна в его дни.

Смертельная болезнь, как и у Манна, является одновременно и причиной, и симптомом упадка семьи. Отец Марко, Юджин, заразился ВИЧ, когда Марко был ребенком. У него развился полноценный СПИД, когда Марко было 14 лет, и он умер два года спустя, в 1993 году. Его объяснение заключалось в том, что он случайно заразился иглой в своей медицинской лаборатории. Эта история позволяла ему изображать из себя достойного стоика, но, как много лет спустя обнаружил Марко, она почти наверняка была ложью.

В те ранние годы эпидемии СПИДа даже те жертвы, которые были «невинно» заражены, имели веские причины молчать об этом. Юджин утверждал, что может потерять свою лабораторию, если станет известно, что у него ВИЧ. Возможно, он был прав: во всяком случае, клеймо давало ему хороший повод для того, чтобы ввести в своем доме режим строгой секретности, загустив его и без того влажную оранжерею ядовитыми парами репрессивности и двуличия, а своему единственному ребенок.

Первая треть книги изображает эмоционально запутанного отца глазами его никогда не вполне понимающего сына. Есть кушетка, на которой Евгений учил сына читать и на которой он впоследствии умер. Есть острые замешательства внутренней жизни Марко: фантазия превратить себя в медицинского супергероя вовремя, чтобы вылечить своего отца, колеблющегося с постоянно подавляемым желанием спросить: «Когда ты собираешься умереть?» Есть молчаливые сеансы с психиатром, к которому его отправили после эпизода с разбиванием тарелок, страх, что его школьные друзья узнают о болезни его отца, непреодолимое принуждение рассказать им…

Отец, в частности, появляется как фигура романического присутствия и сложности. Немного похоже на старого князя Болконского в «Войне и мире» , его явно искренняя отцовская любовь проявляется чаще холодностью или жестокостью, чем нежностью. Все, что грозит ему общественным позором, вызывает иррациональную суровость. Незначительный случай, когда Марко пописал в детстве, становится источником вечного негодования. В неизменной позиции неповиновения своему собственному тираническому отцу Юджин предписывает своему сыну жизнь просвещенной автономии, не подозревая о тиранической природе своих указов. «Ты человек», — устрашающе наставляет он младенца Марко (так помнит его мать). «Ты будешь ненавидеть меня так же, как я ненавидел своего отца», — сообщает он восьмилетнему мальчику. «Ты будешь разочарован», — говорит он ему, когда Марко решает учиться в Оберлине, а не в своей собственной альма-матер, Колумбия.

Этот жест независимости не только не нравится Юджину, но и заставляет его угрожать Марко лишением наследства, что приводит к разрыву между ними, который длится почти до самой смерти отца. Лаконично написанная сцена смерти черпает большую часть своей тревожной силы из отголосков незавершенного дела между отцом и сыном.

После этого раздела, который читается как чрезвычайно хорошо написанная новелла, книга в значительной степени смещается от драматического к аналитическому. Читается менее захватывающе, хотя элемент саспенса все же есть (уже ясно, что отец скрывает что-то большое от своей семьи). Когда его главный герой мертв, Роту остается расшифровать его с точки зрения его собственной болезненно приобретенной зрелости.

Он начинает с того, что смотрит на влияние отца на его собственную психику, представляя себя образцом нерешительности, застопорившихся амбиций, сексуальной расплывчатости и общей неэффективности (немного отличается от персонажа романа Бенджамина Канкеля Нерешительность ). Попав под чары деконструкции, он скитается из колледжа в колледж, из города в город, из менеджа в ментаж — Колумбия, Париж (где он недолго учится у Жака Деррида), Оксфорд, Йель; третья нога хромает вместе с различными парами его знакомых или плавает между мимолетными связями его собственных. Эти части немного напрягают терпение, но они действительно подтверждают идею о том, что был нанесен некоторый серьезный ущерб. Тем не менее, точная природа связи между долгой кончиной отца и «привычкой к неудачам» сына некоторое время остается загадочной.

И вот вероятная истинная причина заражения отца неожиданно и бесцеремонно встает перед Марко в новой книге его тети, писательницы Анны Ройф (матери Кэти, здесь серьезная литературная династия). Поначалу сопротивляясь, он обнаруживает, что это предположение неохотно подтверждается другими людьми. Проблема для Марко, когда шок проходит, заключается не в том, что его отец был геем (или бисексуалом), а в том, что он жил во лжи и заключил свою семью в тюрьму в этой лжи.

Вполне естественно, что в рассказе об испорченном эмоциональном наследии и вирусе, вторгшемся в ДНК человека, Рот сверхнастороженно относится к возможности творческого смещения между буквальным и метафорическим наследованием. Взяв пример с противовирусных препаратов, которые давал его отец — «ингибиторов обратной транскриптазы», ​​— он приступает к своей собственной «обратной транскрипции», перечитывая романы, которые давным-давно навязывал ему отец, в попытке разрушить то, что он шутливо называет отцовским. «текстуальность» (и, конечно, свою). Делает он это изящно и без жаргона, прочесывая Тонио Крогер , Обломов и Отцы и дети для разгадки того, что его отец, возможно, пытался сказать ему все это время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *