Отношение к семье и родителям обломова и штольца таблица: 1) Отношение Обломова и Штольца к семье и родителям 2) Отношение Обломова и Штольца к…

Содержание

Образ жизни Обломова и Штольца в романе «Обломов»: сравнение в таблице

Обломов. Штольц и Ольга.
Художник Л. Красовский

Андрей Штольц и Илья Обломов являются центральными героями романа «Обломов». 

Обломов и Штольц дружат с детства, несмотря на все различия в их характерах, происхождении, воспитании и образе жизни.

В этой статье представлено сравнение образа жизни Обломова и Штольца в романе «Обломов» Гончарова (таблица с цитатами).


Смотрите: 
— Сравнительная характеристика Обломова и Штольца
— Все материалы по роману «Обломов»

Образ жизни Обломова и Штольца: сравнение героев

Все время лежит:

«. ..а ты и не бегаешь,

все лежишь…»

Все время в движении:

«…Да нет, ты не усидишь на одном месте…»

Ленится, не работает:

«…Да разве я мечусь, разве работаю?..»

Трудится:

«…Я видел Россию вдоль и поперек. Тружусь…»

Не ценит время:

«…промелькнет утро, день уже клонится к вечеру, а с ним клонятся к покою и утомленные силы Обломова…»

Ценит время:

«… ведь тебе строиться надо; теперь лето, драгоценное время уходит. ..»

Не любит путешествовать:

» …совершил единственную поездку из своей деревни до Москвы…»

Много путешествует:

«…Штольца почти никогда не

было в Петербурге…»

Не любит светскую жизнь:

«…Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь!..»

Бывает в обществе, на балах:
«…из светской толпы, с вечера, с бала ехал…»

Избегает незнакомых людей:

«…К незнакомым? Что выдумал! Я пойду лучше к Ивану Герасимовичу…»

Знакомится с новыми людьми:

«. ..шел в круг людей, знакомиться, сталкиваться с новыми или замечательными лицами…»

Не любит читать:
«…хотите спросить меня о каком-нибудь романе: я их не читаю…»

Любит читать:
«…он ездит и в свет и читает…»

Не любит учиться:

«…алгебра, геометрия – что я стану с ними делать в Обломовке? ..»

Учится чему-то новому:

«…Учиться хочет, все видеть, знать…»

Его ничего не интересует:
«…Все хлопочут, только тебе ничего не нужно!..»

У него есть интересы:
«…у всякого свои интересы. На то жизнь…»

Это было сравнение образа жизни Обломова и Штольца в романе «Обломов» (таблица с цитатами).

 Смотрите: Все материалы по роману «Обломов»

Обломов и Штольц — сравнительная характеристика героев: характер, образование, воспитание

Меню статьи:

  • Общая характеристика произведения
  • Образы из «Обломова»: общие черты и отличия
  • Образ Обломова
    • Внешность персонажа
    • Характер героя
    • Личные качества Обломова
    • Воспитание персонажа
    • Образование Ильи
    • Образ жизни Ильи Обломова
  • Образ Штольца
    • Внешность персонажа
    • Характер Штольца
    • Личные качества Штольца
    • Воспитание Андрея Штольца
    • Образование Андрея
    • Образ жизни Штольца
  • Чем похожи эти персонажи?
  • Идея произведения

Кто не помнит легендарное произведение Гончарова «Обломов»? Цитаты из этого текста стали крылатыми. Сравнительная характеристика Обломова и Штольца – одна из ключевых позиций анализа этого романа. Текст – пример правдоподобности и реалистичности. Далее мы проанализируем похожие черты героев гончаровского произведения и их различия.

Гончаровский роман не зря получил репутацию легендарного произведения. Действительно, это знаковый для XIX-го века текст. Автор обращается к важным социальным и философским темам. Сравнительный анализ двух ключевых действующих лиц гончаровского произведения позволяет раскрыть идейный смысл текста. Писатель изображает через двух разных личностей две разные человеческие природы. Автор демонстрирует образ двух разных жизней. Сюжет произведения предполагает, что два героя дружат с детских лет. В зрелые годы мужчины продолжили общение. Герои помогали друг другу. Штольц давал товарищу советы по решению бытовых проблем. Обломов, в свою очередь, возвращал другу душевную гармонию.

Образы из «Обломова»: общие черты и отличия

Центральными действующими лицами гончаровского произведения являются два героя – Обломов и Штольц. Персонажи изображаются разными: личности отличаются разными характерами и мировосприятием. Такая «карта» героев обеспечивает роману насыщенностью, выраженными конфликтами. Автор сталкивает образы, демонстрирует контрасты и различия людей.

Образ Обломова

Внешность персонажа

Автор изображает Обломова полным человеком, с «брюхом». Герой уверен, что полнота – ноша, посланная природой. Мужчина родился с темно-серыми глазами. В целом наружность героя – приятная. Правда, лицо молодого человека отличалось болезненностью, «неопределенным цветом». Писатель подмечает отсутствие румянца, смуглости. Лицо героя было не столько бледным, сколько безразличным. Пассивность жизни мужчина списывал на неважное здоровье.

Итак, что мы имеем? Ключевое внимание автор сосредоточил на портретных характеристиках действующих лиц. Обломов предстает мягким, тихим, добрым и мечтательным человеком.

Рефлексирующий, философствующий мужчина ведет инертный образ жизни, плывет по течению. Герой руководствуется доводами сердца, а не рассудка. Обломов часто идет против голоса разума. Характер человека соответствует внешности персонажа. Писатель подчеркивает мягкость, леность, округлость движений героя.

Характер героя

Писатель описывает своего персонажа потомственным дворянином, помещиком. В обломовской семье детей баловали добрыми, «жирными» ласками. Обломова избаловали «нежным воспитанием». Родители заботились о сыне, не желали истязать ребенка тяжелым трудом и учебой. В итоге мальчик получил «какой-нибудь аттестат». Как следствие – изнеженность, избалованность, сибаритство Обломова. Сейчас герой дослужился до коллежского секретаря. В отличие от Штольца, мужчина не переживал в своей жизни трудностей. Герой не знал опыта потерь, лишений и страданий.

Личные качества Обломова

Воспитание и жизнь героя привели к его лени, пассивности, инертности. Герой отдает предпочтение мыслям, а не действиям. Мысли мешают поступкам, толкая в еще большей пассивности. Автор называет обломовское существование вялым, дряблым. Такая же вялость, апатия и скука характеризовала образ мыслей персонажа. Обломов по-своему страдал – от внутренних конфликтов, апатии. Однако ни усталость, ни апатичность не сделали мужчину менее мягким. Обломовский характер отличался робостью, леностью души. Автор подчеркивает, что мужчина – не боец, а созерцатель сражения. В личности персонажа отсутствует самолюбие. Однако в характере героя присутствует бессилие и слабость. Это добрый, бессильный человек. Илья Ильич не скрывал, что боится многих вещей, трусит.

Воспитание персонажа

Для того чтобы лучше понять особенности личности персонажа, автор описывает атмосферу воспитания героя. Что же окружало Обломова с детских лет? Это «затягивающая» пелена сна, полудремы. Мальчик рос ленивым, изнеженным человеком. Родители ничего не жалели для своего сына. Однако «болотистая» среда «обломовщины» не сразу повлияла на ребенка. Обломов-мальчик описывается как жизнерадостный, активный и любопытный ребенок. Поначалу герой имеет больше общих черт со Штольцем. Но со временем герой поддается чрезмерной родительской заботе, «оранжерейному» воспитанию. Обломов – продукт прививания устаревших ценностей, отживших идеалов.

Образование Ильи

С юношества начинают проявляться контрасты между личностями двух героев. Различия сформировались во время учебы мальчиков. Андрей – любитель активного познания окружающего мира. Юноша прививал любовь к исследованиям другу – Илье. Мальчику из Обломовки не хватало пламени, чтобы развить в себе интерес к жизни. Впрочем, усилия Андрея быстро сводились на «нет». Обломов быстро терял интерес к книгам, миру, людям. С помощью родителей, без особых стараний герой все-таки окончил школу. В университете герой тоже не проявляет усердия. Причина апатии – непонимание, как можно применить полученные знания на практике. Герою трудно понять и принять порядки столицы, жесткие нормы общества. Реалии жизни оказались далеки от идеала обломовской жизни в родительском доме.

Образ жизни Ильи Обломова

Мужчина – домосед, знакомства с новыми людьми не интересует героя. Автор ассоциирует с персонажем образ жизни как болота, жизни как сна. В целом герою не нравится жизнь. Обломов жаждет покоя: уснуть и не проснуться. Утомленность, мечтательность, не управляемость ничем – вот что характеризует обломовский образ жизни. Обломов живет бесцельно. Герою не нравится выходить из дома, путешествовать, переступать порог своей комнаты. Мужчина не интересуется событиями, происходящими вокруг. Обломов не читает книг, не смотрит газет.

Образ Штольца

Внешность персонажа

Штольц отличается худобой, почти полным отсутствием щек. Даже во внешности мужчина – полная противоположность Обломова. Глаза героя блестят зеленым цветом, отличаются глубиной и выразительностью. Лицо Штольца – смуглое с ровным цветом лица. В отличие от предыдущего персонажа, у этого героя крепкое, хорошее здоровье. Штольц не мучается ячменем или кожными болезнями.

Мужчине удалось сохранить силу духа.

Какие же выводы можно отсюда сделать? Отличие Штольца от предыдущего персонажа – как внутреннее, так и внешнее. Герой руководствуется доводами рассудка, отодвигает эмоции на второй план. Штольц плохо разбирался в интуиции и сфере чувств. Обломов выглядит как «обрюзгший не по годам» человек.

В 1872 году свет увидел текст «Мильон терзаний». Именно такое название носит статья литературно-критического характера, изданная Гончаровым. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения

Штольц – наоборот: он – сплошные «кости, мускулы и нервы». Внешний вид мужчины связывается со стилем жизни: стремительной гонкой, охотой, борьбой. Автор приписывает герою постоянное саморазвитие и труд над улучшением себя. Так, можно заключить, что Обломов со Штольцем – зеркальное отражение друг друга. Первый – интроверт, инертный человек, чувственный. Второй – экстраверт, деятельная личность, рациональный.

Характер Штольца

Штольца, в свою очередь, автор представляет личным дворянином, не помещиком. У героя интересное происхождение: на 50% мужчина немец. Поэтому окружающим людям Штольц напоминает «немецкого» юношу. Мужчине удалось дослужиться до надворного советника. Таким образом, Штольц превзошел Обломова. Вероятно, причина успеха героя – суровая учеба. Родители воспитывали сына жестко, твердо, в тяжелом труде. Штольц много внимания уделял практике. Отец мужчины не отличался нежностью, не демонстрировал эмоций. Штольц рос без баловства, без ласки, в строгости. Мужчине пришлось пережить тяжкие времена: бороться с жизнью, решать проблемы. Так Штольц рос, развивался и крепчал.

Личные качества Штольца

Отличительное качество героя – трудолюбие. Труд мужчина считал образом, смыслом и целью своей жизни. По мнению Штольца, работа – особая стихия, которая помогает человеку. Между мыслями и делами персонаж выбирает дела, поступки.

Любовь – это одно из тех чувств, которые способны кардинально изменить человека. Именно желание восхитить, приятно впечатлить или привлечь внимание своей второй половинки способно стать самой лучшей мотивацией в жизни. Так произошло и в жизни Ильи Ильича Обломова. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения

Штольц – активный, деятельный человек. Активность обеспечивает герою бодрость – как ума, так и тела. Скука, апатия – этого Штольц не знал. Герой – твердый человек, спокойный и решительный. Мужчина отличался уверенностью в себе, самолюбием. В целом это сильная личность, которая ассоциируется со свежестью, блеском силы, отвагой. Штольц шел к цели, не взирая на средства.

Воспитание Андрея Штольца

Штольц – продукт прогрессивного мышления. Это человек, активно познающий и осваивающий мир. Мальчика воспитывал строгий отец-немец и нежная мать. Женщина происходила из старинного дворянского русского рода. Сочетание разных подходов в воспитании сына превратили Штольца во всесторонне развитую личность. Но все равно мальчик ощущал минусы такого воспитания. Так, Штольцу не хватало нежности. Автор использует метафору, описывая своего героя: «кактус, привыкший к засухе». Любовь, душевное тепло, забота, мягкость – все это было «дефицитным товаром» для персонажа.

Образование Андрея

Рациональный, активный взгляд на мир позволил Андрею быстро продвинуться по службе. Герой строил успешную карьеру. Неудачи мужчина воспринимал как стимулы для дальнейшего развития. Штольц – пример непрерывной деятельности, высокой работоспособности. Герой нравился другим людям, легко заводил новые знакомства. Этот человек воспринимался как полезный элемент общества, приятный гость и собеседник. Именно отец заложил основы целеустремленности Андрея. Герой постоянной стремился к знаниям, умел применять их на практике.

Образ жизни Штольца

Штольц – коммуникабельный, социально активный человек. Герою нравится знакомиться с людьми, получать новый опыт. Если Обломов считает жизнь болотом, то Штольц – огнем. Мужчина любит жить, желает себе долголетия. Всю натуру Штольца характеризует неутомимость, постоянная деятельность.

Герой полностью контролирует свою жизнь – с помощью ума, терпения, силы, контроля над другими людьми. Человек сам контролирует свою жизнь – таким принципом руководствуется Штольц. Герой не мечтает, так как это отвлекает от реальности. Стиль жизни мужчины отличается целеустремленностью и настойчивостью. Штольц редко сидит дома, часто путешествует. Мужчина следит за происходящими вокруг событиями, много читает, следит за новостями из газет.

Чем похожи эти персонажи?

Итак, прежде всего мы проанализировали различия между двумя гончаровскими персонажами. Однако далее стоит задаться вопросом: есть ли между этими людьми что-то общее? Действительно, контраст – ключевой момент при сравнении этих героев. Однако существуют и общие черты.

Оба героя достигли тридцатилетнего возраста. Штольц познакомился с Обломовым еще в детстве. Мальчики учились рука об руку, потом ступили на путь карьеры чиновника. Образование, доброта, честность, глубина, искренность и отзывчивость – это общее для обоих героев. Кроме того, оба персонажа любят музыку, не против пения. Автор намекает: в детстве эти люди имели приблизительно одинаковые возможности, одинаковый багаж. Однако они по-разному воспользовались своими ресурсами. Отношение к жизни, стиль жизни – это отличает героев. Обломов выбрал затворнический образ жизни, эскапизм. Мужчина спрятался дома – от мира, людей, от самого себя. Штольц, наоборот, отдал предпочтение активному, полноценному, интересному образу жизни. Герой шел путем открытости – миру и окружающим людям.

Идея произведения

Писатель делает акцент на жизненном выборе. Герои гончаровского романа воплощают кардинально разные образы жизни. Один человек выбрал пассивный путь, другой – активный. Какой главный вывод можно сделать из этого произведения, из сравнения двух действующих лиц? Каждый человек – хозяин своей жизни. Люди сами выбирают, как им жить, что делать. Выбор касается того, что можно взять от своего существования. Однако перед тем как брать, нужно вложить. Решение о том, что вкладывать в жизнь, человек принимает самостоятельно.

Автор: Богдана Носенок

Образ и внешность Обломова в романе «Обломов»

Не случайно Иван Александрович Гончаров написал свой знаменитый роман «Обломов», получивший признание современников после публикации классика, целых десять лет. Как он сам писал о нем, этот роман — о «своем» поколении, о тех барчуках, которые приехали в Петербург «от хороших матерей» и попытались сделать там карьеру. Им пришлось изменить свое отношение к работе, чтобы действительно сделать карьеру. Через это прошел и сам Иван Александрович. Впрочем, многие местные дворяне и во взрослой жизни оставались бездельниками. В начале XIX века это не было редкостью. Художественно цельное изображение представителя выродившегося в крепостной зависимости дворянина стало для Гончарова основной идеей романа.

Обломов Илья Ильич типичный персонаж начала 19 века

Внешность Обломов, сам образ этого местного дворянина вобрал в себя столько характерных черт, что он стал нарицательным. Как свидетельствуют воспоминания современников, даже во времена Гончарова не было даже негласного правила называть сына «Ильей», если так же звали отца… Причина в том, что таких людей не должны много работать, чтобы обеспечить себя хлебом насущным. Могут и не служить, потому что капитал и крепостные уже обеспечивают определенный вес в обществе. Это помещик, владеющий 350 крепостными, но совершенно не интересующийся сельским хозяйством, который его кормит, не контролирует вора-подьячего, который его безбожно грабит.

Дорогая мебель из красного дерева покрыта пылью. Все его существование на диване. Он заменяет собой всю квартиру: гостиную, кухню, прихожую, кабинет. По квартире бегают мыши, водятся клопы.

Внешность главного героя

Описание внешности Обломова указывает на особую — сатирическую роль этого образа в русской литературе. Суть его в том, что он продолжил классическую традицию лишних людей в своем Отечестве, вслед за пушкинским Евгением Онегиным и лермонтовским Печориным. У Ильи Ильича вид соответствующий этому образу жизни. Его не старое полное, но уже рыхлое тело, он надевает изрядно поношенный халат. Его глаза мечтательны, его руки неподвижны.

Основная деталь внешности Ильи Ильича

Не случайно, неоднократно описывая по ходу романа внешность Обломова, Иван Александрович Гончаров акцентирует внимание именно на его пухлых руках, с маленькими кистями, совершенно изнеженных. Этот художественный прием — мужские руки не заняты работой, — дополнительно подчеркивает пассивность главного героя.

Мечты Обломова никогда не находят реального продолжения в бизнесе. Это его личный способ лелеять свою лень. И занят он ими с самого пробуждения: показанный Гончаровым, например, день из жизни Ильи Ильича начинается с полуторачасового неподвижного сновидения, разумеется, при этом не вставая с дивана…

Положительные черты Обломова

Однако надо признать, что Илья Ильич более добрый и открытый. Он дружелюбнее, чем великосветский щеголь Онегин или фаталист Печорин, доставляющий другим одни неприятности. Он не способен поссориться с мужчиной из-за пустяка, а тем более вызвать на дуэль.

Гончаров описывает внешность Обломова Ильи Ильича в полном соответствии с его образом жизни. А живет этот помещик со своим верным слугой Захаром на Выборгской стороне в просторной четырехкомнатной квартире. Полный, рыхлый 32-33-летний лысеющий шатен с каштановыми волосами, довольно приятным лицом и мечтательными темно-серыми глазами. Таково появление Обломова в кратком описании, которое Гончаров вводит в начале своего романа. Этот потомственный дворянин из некогда известного в провинции рода, двенадцать лет тому назад приехал в Петербург делать чиновную карьеру. Начинал он с должности секретаря колледжа. Потом по неосторожности отправил письмо вместо Астрахани в Архангельск и, испугавшись, уехал.

Его лицо, конечно же, есть у собеседника для общения. И неудивительно, что к нему каждый день приходят гости. Внешность Обломова в романе «Обломов» нельзя назвать непривлекательной, она даже в какой-то мере выражает недюжинный ум Ильи Ильича. Однако в нем нет практического упорства, целеустремленности. Однако лицо его выразительно, в нем отражается течение непрерывных мыслей. Он произносит добрые слова, строит благородные планы. Уже само описание внешности Обломова подводит внимательного читателя к выводу, что духовность его беззубая, а планам никогда не суждено сбыться. Они будут забыты, не дойдя до практического воплощения. Однако на их место придут новые идеи, также оторванные от реальности…

Внешность Обломова — зеркало деградации…

Сытая, безбедная жизнь местного дворянина, который, по сути, паразитирует на труде крепостных, убила в нем любую трудовую деятельность. Его ничуть не смущает такой образ жизни. Илью Ильича к нему родители приучили с детства. Его не интересует сфера труда, сфера сельскохозяйственного производства — в принципе. Хозяйство, возглавляемое его семьей Вотчиным в Обломовке, украдено приказчиком и лжеприятелями — аферистами Иваном Михеяровым, Мухояровым и Михеем Тарантевым.

Заметим, что даже облик Обломова в романе Обломов мог быть совсем другим — он получил другое домашнее образование. .. Ведь он был энергичным, любознательным ребенком, не склонным к полноте. Как и положено в его возрасте, он интересовался происходящим вокруг. Однако мать пристроила к малышу няню, которая не давала ему ничего брать в руки. Со временем Илья Ильич тоже брался за любую работу, как удел низшего сословия, крестьян.

Появления противоположных персонажей: Штольц и Обломов

Почему наблюдатель-физиогномист приходит к такому выводу? Да потому, что, например, облик Штольца в романе «Обломов» — совсем другой: жилистый, подвижный, динамичный. Андрей Иванович не мечтает, он вместо этого планирует, анализирует, формулирует цель, а затем работает над ее достижением… Ведь Штольц, его друг с юных лет, мыслит рационально, имея юридическое образование, а также богатое опыт службы и общения с людьми.. Происхождение его — не такое дворянское, как у Ильи Ильича. Его отец — немец, работавший приказчиком у помещиков (в нашем теперешнем понимании — классический наемный управляющий), а мать — русская женщина, получившая хорошее гуманитарное образование. Он с детства знал, что карьеру и положение в обществе нужно заслужить с трудом.

Диаметрально противоположны в романе эти два персонажа. Даже внешность у Обломова и Штольца совершенно разная. Ничего похожего, ни одной похожей черты, это два совершенно разных типа человека. Первый — прекрасный собеседник, человек открытой души, но лентяй в последнем воплощении этого недостатка. Второй активен, готов помочь друзьям, попавшим в беду. В частности, он знакомит своего друга Илью с девушкой, которая может «исцелить» его от лени, — Ольгой Ильинской. Кроме того, он наводит порядок в помещичьем хозяйстве Обломовки. А после смерти Обломова усыновил его сына Андрея.

Различия в том, как Гончаров обрисовывает внешность Штольца и Обломова

Различными способами мы узнаем черты внешности, которыми обладают Обломов и Штольц. Внешность Ильи Ильича показана автором классически: со слов автора, рассказывающего о нем. Особенности образа Андрея Штольца мы узнаем постепенно, со слов других персонажей романа. Вот так мы начинаем понимать, что у Андрея поджарое, жилистое, мускулистое телосложение. Его кожа смуглая, а зеленоватые глаза выразительны.

Обломов и Штольц по-разному относятся к любви. Внешность избранниц, как и отношения с ними, у двух героев романа разные. Обломов получает жену-мать Агафью Пшеницыну — любящую, покровительствующую, не надоедливую. Штольц женится на образованной Ольге Ильинской — жене-компаньонке, жене-помощнице.

Неудивительно, что этот человек, в отличие от Обломова, транжирит свое состояние.

Внешний вид и уважение к людям, связаны ли они?

Внешность Обломова и Штольца воспринимается людьми по-разному. Размазня-Обломов, как мёд, притягивает мух, — притягивает к себе мошенников Михея Тарантьева и Ивана Мухоярова. Периодически испытывает приступы апатии, ощущая явный дискомфорт от своей пассивной жизненной позиции. Собранный, дальновидный Штольц такого упадка духа не испытывает. Он любит жизнь. Его проницательность и серьезный подход к жизни пугают негодяев. Недаром после встречи с ним Михаил Тарантьев «бежит». Для

Используя авторские цитаты, наглядно визуализируем внешность Обломова и Штольца (таблица 1):

Заключение

Внешность Обломов Илья Ильич прекрасно вписывается в понятие «лишнего человека, то есть человека, который не может себя реализовать в обществе.Те способности, которыми он обладал в юности, впоследствии были загублены.Вначале – неправильное воспитание, а затем – безделье.Раньше смышленый мальчуган был дряблым до 32 лет, потерял интерес к окружающей жизни, и к 40 годам заболел и умер.Иван Гончаров описал тип дворянина-крепостного, имеющего жизненное положение рантье (он регулярно получает деньги от чужого труда, и ему не приходится работать за себя.) Очевидно, что люди, имеющие такую ​​жизненную позицию, не имеют будущего.0003

В то же время энергичный и целеустремленный разночинец Андрей Штольц добивается в жизни очевидных успехов и положения в обществе. Его внешний вид является отражением его активной натуры.

Внешний вид Обломова и Штольца сравнение. Сравнительная характеристика образов главных героев романа Ивана Гончарова «Обломов»

ОБЛОМОВ И СТОЛЦ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (ПО РОМАНУ ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВА»)

1. Введение.

Способы характеристики персонажей.

2. Основная часть.

2.1 Обломов и Штольц: «поэт мечты» и «поэт труда».

2.2 Внешний вид героев.

2.3 Воспитание и образование героев.

2.4 Герои и Ольга Ильинская.

2.5 Дальнейшие судьбы героев.

3. Заключение.

Надежда на будущее.

И. А. Гончаров

Писатели прибегают к различным приемам характеристики героев, чтобы полнее и многограннее изобразить их характер и внутренний мир. Это может быть подробное описание обстоятельств воспитания и образования персонажа, сформировавших его личность. Сон главного героя — популярный прием описания внутреннего состояния характера, неоднократно используемый многими русскими классиками. Еще одним способом характеристики литературного героя является прием антитезы (противопоставления) двух совершенно непохожих актерских произведений. Таковы антагонисты Онегин и Ленский из романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов в постановке И.С. Именно непохожесть характеризует героев наиболее ярко и глубоко. Герои романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» совершенно не похожи друг на друга. А внешнее отличие только подчеркивает их антагонизм. Илья Ильич Обломов, главный герой произведения, избалованный и вальяжный. Кожа у него белая, тело пухлое, руки не трудоемкие, пухлые и мягкие. Это настоящий русский джентльмен, медлительный и неторопливый. Его любимая одежда — халат, уютный и вместительный, как нельзя лучше подходил Обломову. Андрей Столц, друг главного героя, подтянутый и стройный. Все это, кажется, состоит из каких-то мышц в непрерывном движении. Его кожа была загорелой от постоянного пребывания на свежем воздухе. Столь непохожие внешне герои — близкие друзья. В детстве они жили по соседству и росли вместе. Усадьба Обломова — образец классической русской усадьбы, райский уголок, расположенный вдали от больших дорог, городов, событий и самой жизни. Жизнь в Обломовке протекает размеренно и подчиняется своим правилам: прием пищи — это своего рода ритуал, а любая работа — наказание. Маленького Илью Ильича всегда окружали любящие родители, многочисленные родственники, гости, няни, следившие за каждым его шагом. Илья, как всякий ребенок, был любознательным и наблюдательным. Однако постоянный надзор и чрезмерная опека со стороны взрослых притупили эти черты. Штольц воспитывался в разных условиях. Родители много внимания уделяли его образованию. И если мать занималась с сыном музыкой и литературой, то отца волновала практическая сторона жизни. Штольца отправили одного по делам, а когда он пропал, отец не пошел искать сына, надеясь на его самостоятельность. С детства Штольца приучали к труду, трудолюбию и самостоятельности. И он вырос упрямым, амбициозным, умным, деловым человеком, который многого добился в жизни. И все же маленького Штольца непреодолимо влекло к сонной Обломовне. Быть может, той гармонии и любви, той атмосферы покоя и уюта, в которой рос Илья Ильич, его другу не хватало в родительском доме… Штольца всегда тянуло к ленивому и безмятежному Обломову. Теплота, нежность, благородство, искренность ценились Штольцем выше деловой хватки и настойчивости других людей. Штольц несколько проигрывает по сравнению с Обломовым. Его эффективность абстрактна. Читатель не видит плодов его деятельности. Он не располагает к себе на первый взгляд, как Обломов. Но герои безусловно дополняют друг друга.

Встреча с Ольгой Ильинской раскрыла с новой стороны характеры обоих друзей, и в первую очередь личность Обломова. Он оказался, в отличие от Штольца, способным на сильную искреннюю любовь, что изменило и главного героя… Ольга, прямая и естественная, после встречи с Ильей Ильичем превратилась из наивной девушки в красивую молодую женщину, тонко и глубоко чувствующую. Она обогатилась внутренне и приобрела колоссальный жизненный опыт, поднявший ее даже над развитым Штольцем. Ольга сразу увидела и оценила душевную красоту Ильи Ильича, но и она не смогла победить обломовщину. Штольц влюбился в «новую» Ольгу, изменившуюся благодаря Обломову, который много терпел, страдал, боролся, но проиграл.

После этого судьбы героев разошлись. Обломов нашел счастье в своем понимании — он застал Обломовну в доме Агафьи Матвеевны Пшеницыной. Он опустился, обрюзг и уже очень отдаленно походил на бывшего очаровательного хозяина. Штольц создал семью с Ольгой Ильинской. Они кажутся счастливыми, только иногда непонятная грусть и тоска находит Ольгу на Ольге, их посещают воспоминания об Илье Ильиче. Сын Обломова и Андрея становится своеобразным средоточием лучших качеств обоих героев. Наследник Обломова и ученик Штольца в будущем может стать во всех отношениях прекрасным человеком, деятельным и деятельным, но с нежной поэтической душой и золотым сердцем.

И.А. Гончаров в своем романе затрагивает очень актуальную тему противопоставления труда и лени, которая на протяжении веков остается самой обсуждаемой и спорной. В наше время эта тема очень проблемная, так как в нашем современном обществе идет прогресс технологий и люди перестают работать, лень перерастает в смысл жизни.

Герои романа Обломов и Штольц дружат с раннего детства. Их знакомство происходит во время учебы в доме отца Штольца, обучавшего основам важнейших наук.

Илья Обломов из дворянского рода, с раннего детства о маленьком Илье заботятся и лелеют. Родители и няни запрещают ему проявлять какую-либо самостоятельную деятельность. Илья, увидев такое к себе отношение, сразу понял, что он ничего не может сделать, так как за него все сделают другие люди. Его обучение проходило в доме Штольца, учиться он особо не хотел, и родители его в этом потакали. Так прошла вся молодость Обломова. Взрослая жизнь ничем не отличалась от детства и отрочества, Обломов продолжает вести спокойный и ленивый образ жизни. Его пассивность и праздность сказываются на быту. Он просыпался к обеду, медленно вылезал из постели, лениво ел пищу и не интересовался никакими делами. Лень, присущая детству, не давала Обломову ни малейшего шанса стремиться к науке, к познанию окружающего мира. Несмотря на все это, его воображение было очень хорошо развито, так как из-за безделья воображаемый мир Обломова был очень богат. Обломов тоже был очень доверчивым человеком, и главным, кому Илья доверял, был Андрей Столц. Штольц — полная противоположность Обломову. С раннего детства Андрей был приучен к порядку, к труду. Родители воспитывали его строго, но справедливо. Отец, немец по национальности, привил Андрею аккуратность, трудолюбие и пунктуальность. С юных лет Андрей выполнял различные поручения отца, закаляя характер. Учился вместе с Ильей, с отцом, в отличие от Обломова, Андрей хорошо разбирался в науках, и изучал их с любопытством. Переход Штольца из детства во взрослую жизнь произошел очень рано, поэтому Андрей был очень деятельным человеком. Он стремился к постоянному пополнению знаний, ведь «учение есть свет, а невежество — тьма. У него был трезвый и практичный взгляд на происходящие события, он никогда ничего не делал поспешно, не подумав о вопросе, который ему нужно было решить. Осторожность и пунктуальность, заложенные с детства, нашли себе место во взрослой жизни Штольца. Подвижность и энергичность помогали ему в любых начинаниях. Рассматривая жизненные позиции Обломова и Штольца по отношению к Ольге Ильинской, можно сделать следующие выводы: Обломов, живя в своем мире — «Обломовщине», был романтиком, долго решавшимся на конкретные шаги в реальной жизни. Их знакомство с Ольгой Ильинской происходит благодаря Штольцу. Их отношения с самого начала не были крепкими. Ольга, много знающая об Обломове из рассказов Штольца, пытается своей любовью вернуть Обломова к жизни, но ей это не удается, и Обломовщина побеждает. Отношения между Ольгой и Андреем складываются сами собой на протяжении всей жизни, «она смеется над его шутками, а он с удовольствием слушает ее пение». У них было много общего, но самое главное то, что они стремились к жизни, это способствовало их сближению и образованию семьи.

Как бы то ни было, судьбы обоих героев складываются относительно удачно. Штольц находит свое счастье с Ольгой, а Обломов находит свою Обломовку в доме на Выборгской стороне и доживает там свою жизнь с женщиной, о которой всегда мечтал. Эта развязка показывает, что позиция автора по отношению к обоим своим персонажам положительна.

Прочитав роман И.А. Гончарова «Обломов», я склонен думать, что события, описанные в этом произведении, могут быть применимы к нашему времени, так как в современном обществе много таких людей, как Штольц и Обломов. И их противостояние будет вечным.

Гениальный роман Ивана Александровича Гончарова знакомит нас с двумя диаметрально противоположными образами: их характеристика может занимать страницы и страницы. Ведь они совершенно разные: по своему темпераменту, по своему отношению к жизни и мировоззрению. Гончаров писал ее десять лет! Как вы думаете, уважаемые читатели, академик Петербургской академии словесности целое десятилетие «парился», сочиняя роман в виде «однослойного пирога»? Что проще члену-корреспонденту сочинить рассказ о двух друзьях! Человек безмерно ленив. Другой удивительно эффективен. Но нет. Про всех нас написан роман! И мы постараемся это доказать. Обломов и Штольц помогут нам в этом исследовании.

Образ Ильи Ильича Обломова

Помещик Обломов внешне пухлый, рыхлый человек с темно-серыми глазами, предпочитающий пассивный образ жизни, лежащий на диване, ничего не делающий. Во всем его облике видна небрежность, но лицо одухотворено. И мысль в нем постоянно присутствует, она светится в глазах, прячется в морщинах лба, изгибается вместе с губами. Однако эта идея «беззубая», она не имеет практического применения. Компаратив и Штольц явно не в пользу Ильи Ильича. Он потомственный помещик. У него 350 крепостных душ. Хороший, добротный особняк в Питере, дача, загородный дом. Обломов понятия не имеет, как распорядиться всем этим имуществом, находящимся в его владении. Он как ребенок, сначала его грабит приказчик, а потом разоряют его мошенники Михаил Андреевич Тарантьев и Иван Матвеевич Мухояров.

Имеет образование, но не имеет практического опыта работы. Под влиянием первых неудач на службе у него сформировался психологический «комплекс лени», преодолеть который Илья Ильич так и не смог.

Образ Андрея Штольца

По сюжету романа знакомы и дружны со школы: Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика указывает на близость их кастового происхождения. Андрей Столц родился в семье немецкого приказчика Ивана Богдановича и простой, но образованной русской женщины. Отношения между его статусом и статусом друга-землевладельца аналогичны отношениям между владельцем бизнеса и топ-менеджером. Отец с детства регулярными занятиями науками, а также бухгалтерией воспитывал в нем трудолюбие. Андрей – худощавый мужчина с впалыми щеками, смуглой кожей и зеленоватыми выразительными глазами. Он гиперактивен: постоянно в движении, как акула. Писатель говорит о своем герое так, как будто он состоит только из мышц и сухожилий. Знает языки, сообразителен, поэтому именно его отправляет торговая компания-работодатель в качестве агента в Бельгию. Кроме того, Штольц умеет творчески использовать свои знания. Поэтому коллеги предпочитают приглашать его для разработки проектов. Обломов и Штольц по-разному относятся к деньгам. Сравнительная характеристика свидетельствует о благоразумии последних.

Тайный подтекст картин Гончарова?

То, что по большому счету образы Штольца и Обломова не самостоятельны, а аллегоричны, автор романа показывает в их отношениях с Ольгой Ильинской. С одной стороны, она не может ни победить, ни удержать, но бесхарактерный Илья Ильич неизменно привлекает своим романтизмом, чистой детской душой. С другой стороны, Штольц, ставший ее мужем, патологически не чувствует разницы между деловым сотрудничеством и искренностью. В романтической свадебной поездке в Париж он, мягко говоря, неубедителен.

Для чего Гончаров создал эти два образа: Обломова и Штольца? Является ли сравнительная характеристика этих изображений просто поучительным выводом? Контрастные персонажи? Или, может быть, нам нужно смотреть на это шире? Ведь каждый из нас, конечно, знает, сколько в нем «Штольца» и сколько в нем «Обломова». К чему снится, что не касается земли. Глобальная мечта, лишенная всякого стремления к реализации. А что такое Штольц? Это приземленность, деловая хватка, чувство партнерства. Так давайте же зададим себе вопрос: «Если создавать что-то глобальное, можно ли в принципе отказаться от мечты?» (Как вы знаете, Штольц избегал мечтаний.) Вряд ли.

А вы, уважаемые читатели, согласны с выводом ниже? Чтобы создать по-настоящему успешную личность, продвигающую фантастические проекты, нужно смешать в одном стакане 30% мечтателя-Обломова и 70% фанатика творчества Штольца. Не это ли хотел нам сказать Гончаров? Ведь в семье Столцов появился приемный сын. Безусловно, правильное образование разовьет в нем деловую хватку. А как же способность мечтать? Гены ведь, знаете ли…

Ленивые всегда что-нибудь сделают.

Люк де Клапье Вовенарг.

Роман «Обломов» написан И.А. Гончаровым в 1859 году. Когда произведение было опубликовано, оно захватило все внимание общества. Критики и писатели называли роман «знамением времени» (Н. А. Добролюбов), «самым основным, давно не существовавшим» (Л. Н. Толстой), в быту появилось новое слово: «обломовщина». ЯВЛЯЕТСЯ. Тургенев как-то заметил: «Пока останется хоть один русский, до тех пор будут помнить Обломова».

Когда я начал читать эту книгу, честно говоря, я был немного раздражен. С первых глав образ Обломова был для меня непонятен, и даже… у меня была определенная неприязнь к этому персонажу. Не к самой работе, а к ней. Могу объяснить — мой однофамилец сильно возмутил меня своей ленью и апатией. Это было невыносимо. И как же я был рад узнать в процессе чтения этого романа, что у Обломова есть, по выражению Добролюбова, «противоядие» — его друг Андрей Столц. Странно, но я почему-то очень обрадовался. Я заметил, что Гончаров неспроста использовал эту антитезу — он показывает две противоположности, изначально задуманные как противопоставление Запада и России. Но узнал я об этом чуть позже, на уроке литературы…

Как насчет сравнения этих символов? Возьмем, к примеру, образ Обломова в романе.

Он нарисован не сатирическим, а скорее мягким, грустным юмором, хотя его лень и косность часто кажутся гротескными, например, в первой части романа описывается день Обломова, во время которого герой долго и мучительно не может собраться с силами, чтобы встать с дивана… Таким предстает перед нами главный герой… Чему удивляться? Все родом из детства! Вспомним Обломовку, деревню, где в детстве жил Илья… Обломовка — деревня мира, благословения, сна, лени, безграмотности, глупости. Каждый жил в нем в свое удовольствие, не испытывая при этом никаких умственных, нравственных и духовных потребностей. У обломовцев не было ни целей, ни бед; никто не задумывался о том, зачем был создан человек, мир. И именно в этой атмосфере рос Илья Ильич Обломов и, не побоюсь этого слова… «воспитывался» Илья Ильич Обломов… Далее, в процессе чтения, мы узнаем о его учебе в пансионе, где он «… слушал, что говорили учителя, потому что ничего другого делать было нельзя, и с трудом, с потом, со вздохами он усваивал те уроки, которые ему задавали.
.. «О том же позже он отнесся к службе. Правда, в самом начале он мечтал служить России, «пока силен был». ленивец и ленивец. Окружающие к этому привыкли. Но не думайте, что Обломов совсем безнадежен. Вся сила и все положительные черты его раскрываются в его романе с Ольгой Ильинской, который, однако, раздирается неспособностью Обломова кардинально изменить свой образ жизни и заняться серьезными практическими шагами пс.

А Штольц? Штольц — полный антипод Обломову. Наполовину немец по национальности, он вырос в атмосфере умственного и физического труда. Штольц с детства приучен к порядку и точно знает, что всего в жизни можно добиться только трудом. Эту мысль он неустанно повторял Обломову. Это естественно, ведь Илью Ильича воспитывали как «экзотический цветок в оранжерее». Штольц, с другой стороны, вырос как «кактус, привыкший к засухе». И все это также легло в основу дальнейшего жизненного пути друга Ильи Ильича. Андрей энергичен, не лишен обаяния, производит впечатление надежного человека.

Что до меня, но я вижу в Штольце сильную и прямую личность, не понимаю, почему Чехов сказал о нем иначе. Штольц — сверхэнергичный, мускулистый, активный, твердо стоящий на ногах, накопивший большой капитал, ученый, много путешествующий. У него везде друзья, его уважают как сильного человека. Он является одним из основных представителей торговой компании. Он веселый, жизнерадостный, трудолюбивый… В этом отличие от Обломова, которое бросается в глаза.

За антитезой Штольца и Обломова можно увидеть противопоставление Запада и России. Штольц изображается Гончаровым гармоничной, всесторонне развитой личностью, сочетающей в себе немецкий прагматизм и русскую одухотворенность. Он явно идеализируется автором, который видит за Штольцем и ему подобными будущее России, возможность ее поступательного развития, это подчеркивается в сюжете тем, что Ольга Ильинская подает руку Штольцу. Это, на мой взгляд, главное сравнение Андрея Штольца и Ильи Обломова.

Итак, начинаем работать с текстом.

На одном из занятий вам было предложено составить по плану сравнительную цитатно-цитативную характеристику, используя только материал романа. Текст романа.

Зачем это нужно?

Анализ текста, глубокий анализ текста! позволит вам в этом случае понять, из чего складывается образ героя, как выбор лексических средств позволяет Мастеру (писателю!) создать характер персонажа. Мы увидим, что выбор тех или иных позволит нам донести до читателя глубокую мысль, мысль (какой именно мысли — постараемся определить вместе с вами)

Вы находитесь на вики-странице, а значит, можете вносить изменения. Как это сделать — см. Не забудьте указать авторство — так мне будет понятно, кого ставить.

Первый столбец я заполнила для пробы — здесь все, о чем мы говорили на уроке. Если у вас есть желание добавить первую колонку, пожалуйста, это приветствуется.

Сравнительная характеристика изображения

Илья Обломов и Андрей Столц

Илья Обломов Андрей Столц
Портрет

«Это был мужчина лет тридцати двух-трех лет, среднего роста,
приятной внешности, с темно-серыми глазами , нос отсутствие какой-либо
определенной идеи,
любой фокус в чертах лица.

Мысль прошлась вольной птицей по лицу, порхала в глазах, сидела на полуоткрытых губах,
0185 спряталась в складках лба, потом совсем исчезла, а потом по всему лицу
мерцал гладкий свет невнимательность…»

«…Цвет лица Илья Ильич был ни румяный, ни темный, ни положительно
бледный, а равнодушный ..»

«… тело его, судя по матовости, слишком белое
светлая шея, маленькие пухлые руки, мягкие плечи
показался слишком изнеженным
для мужчины…»

«Штольц ровесник Обломов: ему уже за тридцать лет…»

«… Он весь состоит из костей, мышц и нервов как кровь английский
конь. Он тонкий; у него почти нет щек то есть есть кость да
мышца но нет признаков жирной округлости; Цвет лица гладкий, темный и без румянца; глаза хоть и немного зеленоватые, но выразительные.

«.. У него не было лишних движений . ..»

Образ жизни, предметы домашнего обихода

«Комната, где лежал Илья Ильич, на первый взгляд казалась прекрасно убранной. Но опытный глаз человека с чистым вкусом прочел бы лишь желание хоть как-то соблюсти приличия неизбежных приличий, лишь бы избавиться от них».

«На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не было тарелки с солонкой и обглоданной кости, не убранной со вчерашнего обеда, и хлебных крошек не валялось. хозяин лежа на нем, то можно было бы подумать, что здесь никто не живет,— так все было запылено, выцветло и вообще лишено живых следов человеческого присутствия». (Киприянова)

«Лежать с Ильей Ильичем не было ни нужды, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайности, как у утомленного, ни удовольствия, как у ленивого: это было его нормальное состояние». (Климова)

«Андрей часто, отрываясь от дел или от светской толпы, вечером, с бала, собиралась посидеть на широком диване Обломова. » (Киприянова)

«Он непрестанно в движении: если обществу нужно послать агента в Бельгию или Англию — его посылают; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить к делу новую идею — выбирают его. А он тем временем едет на свет, и читает: когда успеет — бог его знает.» (Климова)

Мировоззрение

«Эх, ​​если бы Андрей приехал поскорее… Он бы все уладил…»

«А может Захар тоже постарается все уладить, чтобы не пришлось переезжать; может быть, это будет стоить…»

«Всю вечную беготню и беготню, и град дерьмовых страстей, особенно жадности, сплетен, скуки, скуки, скуки! Где здесь человек? Его цельность? Свет, общество! Вы меня туда посылаете, чтобы еще больше отбить охоту там быть! Что искать там? Интересы, ум, сердце? Они все мертвые, спящие люди!…» (А. Устьянцева)

«Простой, то есть прямой, реальный взгляд на жизнь — вот его постоянная задача.

«Жить просто сложно и сложно!»

«Труд есть образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей».

«Он раскрыл зонтик, пока шел дождь, то есть страдал, пока длилось горе, и страдал без робкого послушания, а больше с досадой, с гордостью, и терпел терпеливо только потому, что приписывал себе причину всех страданий, и не висел, как кафтан, на чужом гвозде. И наслаждался им, как цветком, сорванным по дороге, пока не завял в руках моих…»

«Он боялся любого сна, а если и входил в его область, то входил, как входят в грот с надписью: ma solitude, mon hermitage, mon repos, зная час и минуту, когда ты выйдешь оттуда. » (Климова)

Детство, семейное происхождение

» Родители не спешили объяснять ребенку смысл жизни и готовить его для нее как к чему-то хитрому и серьезному; не мучили его над книгами, которые рождают в голове тьму вопросов, но вопросы грызут ум и сердце и сокращают жизнь».0003

«Все ахнули и стали упрекать друг друга в том, как давно ему это не приходило в голову: один — напомнить, другой — приказать исправить, третий — исправить. »

«Он с нетерпением ждал этого момента, с которого началась его самостоятельная жизнь.» (Киприянова)

«Захар, как раньше няня, натягивает на себя чулки, обувается, а Илюша, уже четырнадцатилетний мальчишка только и знает, что подставляет то одну, то другую ногу ему лежа…»( А. Устьянцева)

«Привезли Андрея — но в каком виде: без сапог, в рваном платье и с разбитым носом то ли от него, то ли от другого мальчика.»

«Батюшка посадил его с собой на рессорную телегу, дал ему вожжи и велел везти его на завод, потом в поля, потом в город, к купцам, в людные места, потом на какую-то глину посмотреть что он берет на палец, нюхает, иногда облизывает, и сыну даст понюхать, и объяснит, какая она, на что годится… А то пойдут смотреть, как добывают поташ или деготь, и как тонет жир»

«— Иди, откуда пришла,— прибавил он,— и приходи опять с переводом, вместо одной-двух глав, а твоя мать выучит роль из французской комедии, которую она просила: не показывайся без нее!»( Киприянова)

«. .. Андрюша хорошо учился, и отец сделал его гувернером в своем маленьком пансионе. Он давал ему жалованье, как ремесленнику, совершенно по-немецки: десять рублей в месяц, и заставлял расписываться в книжке.» (А Устьянцева)

Отношение к обучению

«Отец с матерью посадили избалованного Илью за книгу. Это стоило слез, криков, капризов.»

«И все в доме прониклись убеждением, что школьная и родительская суббота никак не должны совпадать, или что праздник в четверг — непреодолимое препятствие для учебы на всю неделю. И вот уже три недели Илюша сидит дома, а там ведь недалеко до страстной недели, а тут праздник, а там почему-то кто-то в семье решит, что на этой неделе не учится, до лета осталось две недели — не стоит ехать, а летом сам немец отдыхает, так что лучше отложить до осени.» (Киприянова)

«Все это вообще считал карой, ниспосланной небом за наши грехи…» (Климова)

» С восьми лет он сидел с отцом за географической картой, разбирал библейские стихи на складах Гердера, Виланда и суммировал малограмотные счета крестьян, мещан и фабричных рабочих, а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова и анализировал склады Телемака. «(Киприянова)

Сервисное отношение

Илья Ильич хотел бы, чтобы служба была чем-то вроде необязательного и необременительного занятия. Если бы это было так, он, без сомнения, охотно пошел бы на работу. Но столкнувшись с действительностью, Илья Ильич понял, что служба требует значительных сил, которые он совсем не готов был на нее тратить.

Интересно, как Гончаров характеризует взгляды Обломова: «Жизнь в его глазах делилась на две половины: одна состояла из труда и скуки — это были его синонимы; другой из мира и мирного веселья. Из этого главное поле — служба поначалу самым неприятным образом его озадачивала».

Обломов пытается избавиться от сервиса любой ценой. Он стремится к отдыху и удовольствиям, не понимая, что на самом деле отдых хорош и приятен только после того, как работа сделана. Илья Ильич не готов брать на себя ответственность за свои действия. (Квашенко М.)

Для Андрея Штольца работа — это не способ достижения мира, любое стремление к которому Штольц называл «обломовщиной».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *