Отсутствие мотивации к учебе: Отсутствие мотивации к обучению — 10 ошибок родителей

Содержание

Мотивация к учёбе — практические советы для школьников и родителей

Содержание статьи:

  1. Причины отсутствия мотивации
  2. Виды мотивации
  3. Ошибки в процессе мотивации
  4. Как повысить мотивацию к учебе
  5. Онлайн Гимназия № 1 предлагает помочь родителям

А вы знали, что в процессе обучения мотив в несколько раз важнее интеллекта? Мотивация является непременным компонентом любой деятельности, в том числе и познавательной. В последнее время и родители, и учителя обеспокоены низкой мотивацией детей к получению знаний. Безусловно, отсутствие мотивации отражается на качестве знаний и успеваемости учащихся. Как мотивировать ребенка учиться? Это ключевой вопрос. Чтобы на него ответить, необходимо найти причины низкой мотивации.

Причины отсутствия мотивации

  • скучный и неинтересно поданный учебный материал;
  • низкая квалификация педагога;
  • неумение учителя заинтересовать и удерживать внимание класса;
  • недоброжелательность учителя.

Есть еще ряд причин, влияющих на мотивацию:

  • Ребенок не созрел для школы. Несмотря на умение читать и писать и развитый кругозор, первоклассник может быть психологически не готовым к школьным правилам и распорядку. Ему сложно подчиняться учителю, находиться по 40 минут без движения, не разговаривать и не вертеться. Как мотивировать ребенка на учебу в таком случае? Дать ему время повзрослеть, провести еще год в детском саду или на предшкольной подготовке.
  • Внутришкольные конфликты. Если раньше конфликты с учителями или одноклассниками начинались в подростковом возрасте, сейчас проблемы могут возникнуть гораздо раньше. Если ситуацию невозможно изменить, выход один – перейти на домашнее обучение. Психологически обучение в хорошей онлайн-школе значительно комфортнее, чем занятия в больших классах традиционных школ. В ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1 уделяют достаточное внимание социализации и адаптации детей, создают комфортную доброжелательную атмосферу на уроках и оффлайн-мероприятиях.
    Неудивительно, что дети обожают свою онлайн-школу и учатся с удовольствием.
  • Физические особенности ребенка. Дети бывают очень жестокими, и, если кто-то имеет особенности (лишний вес, дефекты речи и пр.), он может стать объектом насмешек. В недоброжелательной среде сложно учиться. Решить проблему может также переход в онлайн-школу.
  • Завышенные ожидания родителей. Потерей мотивации ребенка к учебе могут стать и излишние родительские амбиции. Для некоторых родителей даже четверка кажется недостаточно хорошей оценкой. Для других необходимо всесторонне развивать ребенка, и у того просто не остается сил на учебу.
  • Отсутствие перспектив и целей. Эта причина низкой мотивации учеников старшей школы. Если ребенок не видит своего будущего, не ставит цели, он теряет интерес к учебе. Как мотивировать ребенка учиться, если он потерял интерес? Показать ему перспективы образования. Привести примеры успешных людей, которые смогли всего добиться сами.

Виды мотивации

Мотивация ребенка к учебе может быть внутренней или внешней. Внутренняя мотивация исходит от человека, а внешняя возникает под влиянием других людей и стимулов. Внутренняя мотивация является более значимой и эффективной для достижения целей. Ребенок с большим удовольствием выполнит домашнюю работу, если ему интересен предмет, чем, когда его заставляют родители. Кроме того, внешние стимулы иногда могут навредить мотивации. Так, если ребенок будет получать деньги за выполненные задания, бесплатно он их выполнять уже не захочет. Если изначально ребенок наслаждался самим процессом выполнения заданий, любимым предметом и своей способностью выполнить задание, при замене внутренней мотивации внешней он может потерять интерес к самому процессу и удовольствие от него.

Ошибки в процессе мотивации

Стараясь стимулировать к учебе, родителям важно не навредить и не совершить ошибок. Вот самые распространенные из них.

  • Родители, конечно, желают ребенку лучшего, но при этом могут замотивировать его на неуспех, если будут говорить, что с такими оценками дальше заборостроительного техникума ему не пробиться, или что он будет дворником, если не возьмется за ум. Ничего, кроме заниженной самооценки, такие предсказания не принесут.
  • Нельзя сравнивать детей друг с другом. Успехи сына некой тети Гали или старшего брата вызовут лишь негативное отношение к тем детям, но мотивацию к учебе нисколько не поднимут. Как мотивировать ребенка на учебу? В данном случае оставить эталонных детей их родителям, а своих хвалить за успехи и поощрять к достижениям.
  • Запугивание, эмоциональное и физическое насилие недопустимы! Это не метод повышения успеваемости, а способ навсегда утратить связь с ребенком.
  • При распределении нагрузки (дополнительные занятия, углубленное изучение предметов, кружки и секции) надо исходить из возможностей ребенка, а не реализации своих желаний. Возможно, ребенка абсолютно не интересует музыка, а он тратит на нее силы и время, которые мог бы потратить на учебу.
  • Подарки и деньги за успеваемость. Эту ошибку мы уже рассматривали, когда говорили о подмене внутренней мотивации внешней. Мотивация ребенка к учебе должна быть внутренней.
  • Мотивация на успешность. Амбициозные родители внушают своим детям, что он должен быть эффективным и успешным, чтобы иметь высокий общественный статус. Из таких детей вырастают холодные и расчетливые люди, готовые на все ради денег и статуса.

Как повысить мотивацию к учебе

  1. Обучать в игровой форме

Все дети, да и многие взрослые любят играть. Игра является уникальным инструментом для процесса обучения. Знания, поданные в игровой манере, легко усваиваются и надолго остаются в памяти.

Например, в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1 давно внедрили геймификацию в процесс обучения. Вовлеченность, интерес детей и усвоение материала резко возрастают, так как на уроках используют интеллектуальные игры, игры-тренинги, командные состязания. Сравнивая себя с участниками команды соперников, они видят свои преимущества и то, над чем надо поработать, это повышает их познавательную активность и внутреннюю мотивацию к учебе.

  1. Разделять и поддерживать интересы ребенка

По статистике, дети так часто бросают кружки и секции, потому что это был не их выбор, а выбор родителей.

Дайте возможность ребенку самому понять, чего он хочет, и поддерживайте его хобби. Пусть он посещает не три секции, а одну, зато с удовольствием. Тогда его и стимулировать к учебе не придется, у него будет достаточно сил на нее.

  1. Поощрять и хвалить

Поощряйте ребенка не деньгами и подарками, а своим вниманием. Современные родители перегружены работой и самое простое – откупиться от ребенка. Но для дальнейшего выстраивания теплых и дружеских отношений важнее уделять ребенку время и внимание, чем выделять определенную сумму. Проведите вместе время, отложив в сторону гаджеты, поговорите, поиграйте, станьте ближе друг другу. И обязательно хвалите за результат, а не за оценки. Тогда и мотивация ребенка к учебе возрастает.

  1. Интересоваться жизнью ребенка

Большинство родителей волнует, какие оценки получил ребенок, а не как он провел день в школе и что нового узнал. Оценки субъективны, они не могут в полной мере отразить потенциал и интеллект вашего ребенка.

Развивайте критическое и абстрактное мышление, креативность, разговаривайте, фантазируйте, обсуждайте успехи и промахи. Семейная атмосфера доверия, творчества и доброжелательности очень важны.

  1. Не ругать за плохие оценки

Никто не обязан учиться на круглые пятерки. Напротив, психологи считают, что стремление получать только отлично – признак невроза, желание заслужить внимание, похвалу и одобрение и показатель того, что ребенка в семье любят не безусловной, а обусловленной любовью, в данном случае любовью, обусловленной оценками.

  1. Рассказывать о своей школьной жизни

Расскажите детям о своей школьной жизни, о том, как вы сами преодолевали трудности. Возможно, вам изначально не давались иностранные языки, но, приложив усилия, вы решили этот вопрос. Или боялись участвовать в олимпиадах, но победили страх. Объясните, что волнение и страх перед новым делом – это нормально, и что с ним можно справиться.

  1. Мотивируйте ребенка близкими целями, понятными для его возраста

Стараясь стимулировать к учебе, наблюдайте за тем, что его интересует больше всего. Попробуйте разглядеть, в чем заключается потенциал ребенка и дайте ему возможность проявить себя.

Онлайн Гимназия № 1 предлагает помочь родителям:

Невозможно мотивировать ребенка на учебу за один день. Этот процесс занимает достаточно сил и времени, но и плоды приносит хорошие. Если чувствуете, что не справитесь своими силами, стоит прибегнуть к помощи. Например, в ОНЛАЙН ГИМНАЗИЮ № 1 дети приходят по разным причинам, есть и такие, кому не нравилось обучение в предыдущей школе, у кого были плохие отношения с одноклассниками и учителями, естественно, это сказалось на мотивации учиться.

Педагоги гимназии уже давно работают с такими учениками и знают, как мотивировать ребенка на учебу. Они наблюдают за интересами детей, поощряют их, создают комфортную среду для развития. Благодаря умению педагогов увлечь и интересно преподнести материал, дети начинают заниматься с интересом, понимать ценность образования, у них развивается устойчивая мотивация к учебе. Даже итоги отдельно взятого года подтверждают это.

Судите сами: 24,8% учеников окончили 2020–2021 учебный год с отличием и получили 10-процентную скидку на обучение, 63,8% детей окончили учебный год на 4 и 5, и около 40% учащихся удостоены почетных грамот за успехи во внеурочной деятельности, активное участие в общественной жизни класса.

У учеников ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ  1 развита мотивация не только на учебу, но и на достижение целей, самореализацию и раскрытие творческого потенциала.

Учиться онлайн еще никогда не было так просто!

Заполните, пожалуйста, контактные данные и получите подробную консультацию, бесплатный пробный день и неделю доступа к образовательной платформе

ТелефонЗаполните поле

Имя и ФамилияЗаполните поле

Выберите класс

Выберите класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классВыберите класс

4 5 6 7 8 9 10 11

Выберите класс

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Отсутствие мотивации к обучению [10 ошибок родителей]. Как исправить? — Школа №18 г. Сыктывкара

Анастасия Ионаш

Психолог МАОУ СОШ №18 г. Сыктывкара

 Ошибка родителей №1:

Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.

 Ошибка родителей №2.

Ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука. Проверить сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела. Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху. Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.

 Ошибка родителей №3.

Дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

 Ошибка родителей №4.

Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.

 Ошибка родителей №5.

Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

 Ошибка родителей №6.

Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)

 Ошибка родителей №7.

Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.

 Ошибка родителей №8.

Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.)

 Ошибка родителей №9.

«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр. Проецирование своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.

 Ошибка родителей №10.

Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.

Выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. Взрослые часто говорят детям о том, что «не будешь учиться – станешь дворником». Такая далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интересует ближайшая перспектива. Но ему трудно, он не справляется. Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать. Как правило, такие дети не любят учиться. Причиной отсутствия мотивации может быть и прошлый неудачный опыт (два раза не получилось, третий раз не буду и пытаться). Родителям необходимо учить ребенка «не сдаваться», а продолжать стремиться к результату, верить в себя и свои силы и тогда результат не заставит себя ждать.

Применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения, или и исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так».

В процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения, для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр. Вообще-то это про начальную школу, а по правде про первый класс. Но, если и в среднем звене ребенок не сформировал у себя навыки учебной деятельности, то важно вернуться к первому классу и пройти снова весь путь формирования учебных навыков, просто это окажется быстрее, чем в первом классе. Иногда ребенок не умеет работать с текстом – учите выделять главную мысль, пересказывать и т. п. Иногда ребенок не может сесть за уроки вовремя – приучайте к самоконтролю.

 Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их». Процесс более длительный, но более правильный. При этом, зачастую такой ребенок (вместо которого задание выполняют родители) вовсю манипулирует родителем, а родитель и не подозревает об этом. («Мама, только ты можешь так доходчиво мне объяснить и показать, как решать такую задачу, никто другой не может, даже учительница» — манипуляция чистой воды).

Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и учителем. Родитель может оценить работу «Молодец, хорошо!» (сравнивая сегодняшние результаты ребенка со вчерашними), а учитель, сравнив результаты ребенка с классом, оценит это как «плохо». Для избежание таких случаев, важно иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся. В противном случае в сознании ребенка создается образ врага – учителя (родитель хороший – хвалит, учитель плохой – ругает). А это порождает отвращение к школе, нежелание учиться.

Согласно результатам исследований, мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. А в тех семьях, где присутствовал жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.

Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию, дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок. Поэтому, очень важно – адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса, в том числе. Важно помнить, что в жизни есть много значимого, помимо академической успеваемости – можно прожить со средними знаниями и быть личностью. Куда хуже, когда нет позитивного самовосприятия – самооценка занижена, нет чувства уверенности в себе, уважения к себе как к личности – попробуйте с таким багажом выжить и добиться жизненного успеха.

Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми способами. Хотя для американцев платить за учебу – явление вполне нормальное, привычное и часто используемое. Но это палка о двух концах: где гарантия, что спустя какое-то время ребенок будет брать в руки книги только за деньги. Поэтому вопрос материального поощрения детей за хорошую учебу – это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя самостоятельно. А вот поощрять детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т. п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.

В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый. Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Нужен контроль – помощь, а не контроль-давление. Для подростка важно поднимать тему профессионального определения.

Не ожидайте немедленных успехов – снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то непременно будет взлет.

 Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше. Поиграйте вместе ребенком в игры, где он педагог и проверяет ваше задание. Ребенок должен знать, как проверить правильность математических вычислений, как искать по словарю написание слова, как узнать, запомнил ли содержание параграфа. Именно в учении начинают складываться многие деловые качества ребенка, которые затем ярко проявляются в подростковом возрасте, и от которых зависит мотивация достижений.

23 совета, как перестать откладывать дела на потом

Вам трудно найти мотивацию для учебы?

Посмотрим правде в глаза…

Так просто посмотреть еще одно видео или еще раз прокрутить ленту в социальных сетях.

Но приближаются экзамены.

У вас нарастает чувство паники, но вы не знаете, с чего начать. Чем больше вы паникуете, тем труднее приступить к работе.

Если вы попали в такую ​​ситуацию, продолжайте читать.

В этой статье я объясню 23 проверенные стратегии, которые используют успешные студенты, чтобы мотивировать себя на учебу.

Приготовьтесь попрощаться с прокрастинацией!

Когда вы чувствуете себя немотивированным, сделать первый шаг обычно сложнее всего.

Вот лучшие способы мотивировать себя на учебу, чтобы быть максимально продуктивным.

1. Узнайте, почему вы прокрастинируете

Промедление с выполнением школьных заданий — это сложная проблема, которая может иметь множество причин.

Вот некоторые из наиболее распространенных:

  • Вы убедили себя, что домашнее задание вам не по силам
  • Откладывание домашней работы — это способ восстать против родителей или учителей
  • Вы решили, что тема скучная
  • Вы ждете «идеального» момента для старта
  • Задача стала настолько сложной, что вы не знаете, с чего начать

Понимание того, почему вы прокрастинируете, является ключевым первым шагом к мотивации.

Потратьте некоторое время на размышления о том, что заставляет вас откладывать дела на потом. Это позволит вам определить, какой из следующих советов поможет вам больше всего.

2. Разбейте материал на части

Основная причина прокрастинации заключается в том, что предстоящая задача кажется непосильной.

Вот когда вам нужно «разрезать по кусочкам». Разбейте каждую задачу на небольшие части.

Назначайте себе определенное количество таких кусков каждый день. Внезапно вы больше не сталкиваетесь со страшной задачей, а с серией выполнимых кусков.

Фрагментом может быть чтение двух страниц вашего учебника, выполнение пяти вопросов с несколькими вариантами ответов или поиск четырех справочных статей в Интернете для вашей статьи.

3. Вознаграждайте себя

Каждый раз, когда вы выполняете один или два куска, вознаграждайте себя коротким периодом отдыха.

Это может быть пять минут вашей любимой игры на смартфоне, короткая прогулка или игра на гитаре.

Поощрение себя короткими и приятными перерывами является ключевой частью техники «разбивки на кусочки».

4. Создайте учебный план

Мы люди привычки.

Плохие привычки в учебе легко приобрести, но вы также можете выработать хорошие привычки в учебе, которые помогут вам не отставать от учебы.

Если вам трудно найти мотивацию к учебе, вы можете применить этот принцип для себя.

Привычки настолько сильны, что, как только вы выработаете учебную рутину, вам будет трудно перейти в режим расслабления без учебы.

Как вам следует составить учебный план?

Первое, что нужно сделать, это составить график учебы (см. Совет №14).

Помните, однако, что привычки не формируются за одну ночь.

Исследования показывают, что обычно требуется от 20 до 30 дней, чтобы сформировать привычку. Так что вам придется немного поработать, прежде чем эта техника окупится.

5. Четко объясните, почему вы хотите получать хорошие оценки

Один из лучших способов получить мотивацию к учебе — это четко определить, почему вы хотите получать хорошие оценки.

Составьте список причин, по которым вы хотите хорошо учиться.

Вот несколько типичных причин:

  • Я хочу учиться и развиваться
  • Я хочу выработать привычку стремиться к совершенству
  • Хочу стать более целеустремленным и дисциплинированным учеником
  • Я хочу поступить в хорошую школу или на программу
  • Я хочу сделать значимую карьеру
  • Я хочу хорошо обеспечивать свою семью и своих родителей в будущем
  • Я хочу знать, что сделал все возможное
  • Я хочу жить без сожалений

Составьте собственный список причин для усердной учебы и положите его на свой рабочий стол.

Затем, когда у вас пропадет мотивация, прочитайте список еще раз.

6. Используйте интеллект-карту для систематизации информации

Если вы похожи на большинство людей, скорее всего, вас учили использовать списки для обобщения информации. Классический пример — списки дел.

Таким образом, может показаться естественным использовать списки для обобщения информации, которую вы изучаете.

Но бывают случаи, когда интеллект-карты более эффективны, чем списки, как способ организации информации.

Почему?

Потому что интеллект-карты имитируют работу мозга.

Когда вы создаете интеллект-карту, вы показываете, как ваш мозг обрабатывает определенную тему.

Это облегчает понимание темы. Это также облегчит вам получение этой информации, когда она вам понадобится.

Вы можете создать ментальную карту с помощью ручки и бумаги. Но если вы предпочитаете делать это на своем телефоне, планшете или компьютере, вы можете использовать такое приложение, как SimpleMind.

7. Сделайте «скучный» предмет интересным

Если вам трудно учиться, потому что предмет «скучный», спросите себя:

«Действительно ли предмет скучный, или он кажется таким, потому что я закрыл мой разум к этому?»

Как Г.К. Честертон однажды сказал: «Нет скучных предметов, есть только незаинтересованные умы».

Если вы считаете тему скучной, постарайтесь заинтересовать ее, задавая себе вопросы.

Когда была разработана эта техника или теория?

Кто разработал?

Какую проблему он решил?

Как бы изменился мир сегодня, если бы не эта техника или теория?

Если задавать правильные вопросы, любой предмет можно сделать интересным.

8. Поймите тему, а не просто запомните ее

Одним из ключей к эффективному изучению темы является развитие понимания темы, а не просто запоминание фактов.

В некоторых ситуациях может потребоваться механическое заучивание.

Но в целом, чем больше лет вы проведете в школе, тем больше от вас ожидается понимания взаимосвязей и взаимосвязей между различными понятиями.

Это потребует от вас применить принципы к данному набору фактов или сделать выводы из данного набора фактов.

Понимание темы приносит гораздо больше пользы, чем ее запоминание. Так что такой подход к учебе не только более эффективен, но и будет поддерживать вашу мотивацию.

9. Найдите пробелы в своем понимании

Попробуйте сделать мини-презентацию на тему другу или родственнику. Вы можете сделать это официально или просто поговорить с ними на эту тему.

Таким образом вы углубите свои знания.

Но вы также быстро поймете, есть ли пробелы в вашем понимании темы.

Как однажды сказал Альберт Эйнштейн: «Если вы не можете просто объяснить, значит, вы недостаточно хорошо это понимаете».

10. Учеба короткими очередями

Исследования показывают, что мы лучше учимся, когда учимся короткими очередями.

Это называется «интервальное обучение», и теория, лежащая в основе этого, заключается в том, что обучение включает в себя создание воспоминаний.

Воспоминания формируются за счет связей между нейронами. Чтобы эти воспоминания закрепились, нейроны должны оставаться в покое в течение определенного периода времени.

Вот почему мы лучше учимся, когда занимаемся короткими вспышками. Такой подход дает нейронам время «сложить» эти новые воспоминания.

Прочтите Совет №11, чтобы узнать, как применить его на практике.

11. Используйте технику Помидора

Если вам нужна система для коротких занятий, попробуйте технику Помидора.

Франческо Чирилло изобрел эту технику в Италии в конце 1980-х годов.

Используя кухонный таймер в форме помидора («помодоро» в переводе с итальянского означает «помидор»), он обнаружил, что может лучше концентрироваться, занимаясь короткими отрезками времени.

Вот как применить технику Помидора:

  1. Определите задачу, над которой вы будете работать
  2. Установить таймер на 25 минут
  3. Работа над заданием
  4. Остановить работу, когда прозвенит таймер
  5. Поставьте галочку на листе бумаги
  6. Если у вас менее четырех галочек, сделайте перерыв на 3–5 минут, а затем повторите с шага 1
  7. После четырех помидоров сделайте перерыв на 15-30 минут
  8. Проведите линию через четыре галочки и начните считать свои галочки заново

Существует множество приложений, которые помогут вам применить технику Помидора и стать учеником, который лучше управляет временем. Вот некоторые из лучших приложений.

12. Не ждите постоянной мотивации

Как ни странно, один из лучших способов справиться с отсутствием мотивации — перестать ожидать постоянной мотивации.

Дело в том, что никто не чувствует себя постоянно мотивированным.

Так что не полагайтесь на чувство мотивации, чтобы выполнить работу.

Иногда мотивации просто нет.

Вот почему вам нужен учебный распорядок и учебные привычки, потому что системы всегда побеждают мотивацию.

13. Тренируйте свой мозг

Чтобы получить мотивацию к учебе, вам нужно тренировать свой мозг. Думайте о своем мозге как о мышце.

Развитие способности концентрироваться подобно обучению спринтеру мирового класса.

Все дело в последовательности и постепенном прогрессе.

Постоянно тренируйте свой мозг, даже когда вы не учитесь.

Вы можете сделать это, читая, размышляя над сложными мировыми проблемами, решая головоломки или ведя дневник.

Чем разнообразнее будет ваш мозг, тем сильнее и гибче он станет.

Существуют также различные веб-сайты с упражнениями для тренировки мозга. Вот три популярных:

  • Lumosity
  • BrainHQ
  • Нейронейшн

Как и в случае с физической тренировкой, ключевой частью тренировки мозга является отдых и восстановление. Поэтому убедитесь, что вы спите не менее 8 часов в сутки (многим студентам даже требуется 9 часов сна).до 10 часов сна в сутки).

Питание — еще один важный аспект тренировки мозга.

Для оптимальной работы мозгу необходимы определенные жирные кислоты. Вы можете получить эти жирные кислоты из орехов, авокадо и лосося. Другие продукты для мозга включают:

  • Ягоды
  • Фасоль
  • Семена тыквы
  • Гранатовый сок
  • Темный шоколад

14. Организуйте свое время

Процесс составления учебного расписания является формой обязательства, поэтому он поможет вам сохранять мотивацию.

Вот несколько полезных шагов для составления учебного расписания:

  1. Для каждого предмета составьте список задач, которые необходимо выполнить, чтобы подготовиться к экзамену
  2. Загрузите шаблон расписания занятий и отметьте время, которое у вас есть каждый день для учебы
  3. Насколько это возможно, выбирайте одинаковые периоды времени каждый день (например, с 15:30 до 17:30), чтобы ваш учебный график было легко запомнить
  4. Создайте ежедневный план, в котором перечислены наиболее важные задачи, которые необходимо выполнить в течение дня

В конце каждой недели просматривайте свой учебный график.

Оцените, находитесь ли вы на пути к достижению целей обучения к моменту экзамена. Если нет, скорректируйте свое расписание, найдя дополнительные блоки времени для учебы.

15. Учеба в группе

Многие студенты считают занятия в группе мотивацией.

Конечно, очень важно, чтобы вы нашли подходящих студентов, которые присоединились бы к учебной группе. Эти студенты должны иметь желание хорошо усвоить материал и получить отличные оценки.

Я рекомендую, чтобы в учебной группе было не более четырех студентов. Если группа больше четырех человек, это может отвлекать.

Учиться в группе не только весело. Это также дает каждому в группе чувство ответственности.

Когда вы занимаетесь в группе, вы можете взять на себя обязательства относительно новых привычек, которые вы хотите развить, или вредных привычек, от которых вы хотите избавиться.

Но преимущества группового обучения на этом не заканчиваются.

Когда вы занимаетесь в группе, вы можете объединить свои заметки и получить гораздо более качественные записи, чем мог бы сделать любой человек.

Кроме того, при обучении в группе используется тот факт, что у всех разные сильные и слабые стороны. Если есть концепция, которую вы не понимаете, есть вероятность, что кто-то из вашей группы сможет вам ее объяснить.

16. Сделайте обучение активным, а не пассивным

При пассивном обучении вы пытаетесь усваивать информацию и знания. Он основан на идее, что вы — пустой сосуд, ожидающий наполнения.

Но исследования показывают, что это не лучший способ обучения.

На самом деле мы создаем знания, объединяя новый материал с тем, что мы уже знаем и уже испытали.

Итак, если вы хотите быстро и эффективно изучить новую тему, используйте как можно больше активного обучения.

Примеры активного обучения:

  • Поиск применения новой темы в собственной жизни
  • Проведение тематических исследований, в которых новые идеи или теории помещаются в конкретный контекст
  • Выполнение групповых проектов
  • Проверка и комментирование работы ваших друзей
  • Обдумывание способов применения концепций к проблемам, с которыми вы сталкиваетесь

17. Расписание отдыха

Это может показаться очевидным, но когда вы сосредоточены на подготовке к предстоящему экзамену, легко забыть, что вам нужно время для отдыха.

Помните пункт №10 и «интервальное обучение»?

Мы узнаём новую информацию, создавая воспоминания. Но этим воспоминаниям нужно время, чтобы сформироваться. Это означает наличие промежутков между всплесками обучения.

Короче говоря, вам нужно запланировать отдых, чтобы перезарядиться и лучше учиться.

18. Регулярно делайте физические упражнения

Когда вы сосредоточены на подготовке к важному экзамену, вы часто упускаете из виду упражнения.

Но, насколько это возможно, ежедневно уделяйте 20-30 минут физической активности.

Это потому, что регулярные физические упражнения жизненно важны, если вы хотите эффективно учиться и сохранять мотивацию.

Аэробная активность, такая как плавание, бег трусцой или ходьба, доставляет в мозг кислород, кровь и питательные вещества.

Помогает думать и концентрироваться.

Исследования даже показывают, что короткие периоды легких упражнений сразу после учебы улучшают запоминание новой информации.

19. Визуализируйте, как вы успешно выполняете задачу

Если у вас возникли проблемы с определенной задачей, представьте, что вы успешно выполняете эту задачу.

Спортивные психологи давно знают о силе визуализации как о технике выполнения сложных задач.

Визуализация использует «театр ума» для мысленной репетиции выполнения сложных задач.

Он работает, закладывая нервные пути в мозгу. Когда вы постоянно визуализируете, что выполняете задачу, вам становится легче выполнять ее в реальности.

Так что посвящайте несколько минут каждый день визуализации того, как вы успешно выполняете различные задания, связанные с учебой, особенно если они кажутся вам пугающими.

20. Напомните себе, что это не будет продолжаться вечно

Подготовка к экзаменам может показаться бесконечным марафоном, но у него есть дата окончания.

Напоминайте себе об этом, особенно в те дни, когда вы чувствуете себя подавленным или лишенным мотивации.

Говоря себе, что «это не будет продолжаться вечно», вы сможете сосредоточиться на свете в конце туннеля.

Но это также заставит вас усерднее учиться, потому что вы знаете, что у вас есть срочные задачи.

21. Сосредоточьтесь на процессе, а не на результате

Во время учебы часто трудно увидеть плоды своего труда, особенно в начале.

Вот почему вы должны сосредоточиться на процессе, а не на результате.

Вы выполнили большую часть запланированных дел сегодня? Поздравьте себя.

Соблюдали ли вы сегодня график занятий в целом? Сохраняйте концентрацию.

Вы клали телефон в другую комнату, когда учились, чтобы не отвлекаться? Так держать.

Помните, что вы пытаетесь сформировать привычки.

Если вы все сделаете правильно, результаты не заставят себя ждать.

22. Избавьтесь от отвлекающих факторов

Это может показаться пустяком, но удивительно, как много студентов пытаются учиться, одним глазом глядя на учебник, а другим на ленту в социальных сетях.

Как будто они хотят, чтобы отвлекся.

Перечислите все распространенные отвлекающие факторы, с которыми вы сталкиваетесь во время учебы. Сделайте все возможное, чтобы устранить каждого из них.

Например, вы можете:

  • Отключить доступ в Интернет
  • Переведите телефон в режим полета
  • Положите телефон в другую комнату
  • Отключить звук в групповых чатах
  • Используйте беруши
  • Удалить все игры на телефоне, планшете и компьютере

23. Если вам не хочется начинать, установите таймер на 5 минут

Иногда самое сложное — просто начать.

Но боязнь что-то сделать почти всегда хуже, чем само действие. Как только вы начнете, вы обнаружите, что все не так плохо, как вы думали.

То же самое относится и к боязни обучения. Если вам не хочется идти на работу, поставьте таймер на 5 минут.

Вы можете сказать себе, что как только эти 5 минут истекут, вы можете прекратить работу.

Но, по всей вероятности, у вас был бы какой-то импульс, так что вы будете продолжать.

Я надеюсь, что эти слова Иоганна Вольфганга фон Гёте вдохновят вас:

«Все, что вы можете сделать или мечтать, вы можете, начинайте. В смелости есть гениальность, сила и магия».

Заключение

Ключом к мотивации к учебе является организация вашего времени и работы, а также знание того, как эффективно использовать свой ум.

Вот что я показал вам в этой статье: 23 совета по организации своего времени, развитию правильного мышления и максимально эффективному использованию мозга.

(Загрузите бесплатный PDF-файл ниже, чтобы узнать 7 дополнительных советов.)

Следуйте этим советам, чтобы учиться с умом, а не усердно, и вскоре вы станете успешным учеником, который не откладывает!

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь им с друзьями.

4 секрета, чтобы никогда не потерять мотивацию к учебе

4 секрета, чтобы никогда не потерять мотивацию к учебе

 

Вы теряете мотивацию к подготовке к экзаменам?

Или у вас совсем пропал интерес к поиску мотивации к учебе?

Вы можете подумать:

  • Что, если я все еще могу хорошо сдать экзамены, даже если сейчас у меня нет мотивации учиться?
  • Мне нужно начать учиться прямо сейчас! Но позвольте мне сначала проверить мои Facebook, Instagram и 9GAG . *Повторение каждые 5 минут.

Вот факт:

Каждый хочет хорошо сдать экзамены.

Но не все умеют отличиться в своих работах.

Как оказалось, любой может хорошо сдать экзамены. На самом деле, самая большая проблема заключается в поиске мотивации, или «причина» , учиться.

В этом посте вы узнаете секреты, как не потерять мотивацию к учебе и достижению академических целей:

  • Почему люди теряют мотивацию
  • Как получить больше мотивации, чем раньше
  • Способы всегда поддерживать уровень мотивации
  • Как использовать мотивацию, чтобы хорошо сдать экзамены?

 

Секрет 1: Почему вы не можете найти мотивацию для учебы?

Вы когда-нибудь задавались вопросом:

«Ленивый ли я человек?»

Скорее всего, вы ответили «не уверен».

Как насчет тех дней, когда вам не хочется идти на прогулку, которую вы обещали?

Или когда твоя мама попросила тебя заняться домашними делами, а тебе совсем не хочется двигаться?

А теперь представьте себе это еще раз: что, если бы вам дали бесплатный вкусный ужин , если бы вы отправились на прогулку?

Или что, если твоя мама даст тебе $500 если бы вы выполнили работу по дому?

Теперь вы полны сил и готовы выполнить эти задачи, не так ли?

Точно так же вы бы начали учиться, если бы за это была привлекательная награда?

Для начала давайте разберемся, что такое лень.

Избегает выполнения действия, несмотря на возможность выполнить задачу. Одной из причин является отсутствие интереса к деятельности.

Итак, это не «то, с чем вы родились», и вы ничего не можете с этим поделать.

Ключ в том, чтобы найти задачу, которая пробудит в вас интерес благодаря сильному желанию что-то приобрести (например, деньги, славу, ценный предмет).

Хорошо. Так что я не ленивый, мне просто нужно найти «желание» делать то, что я должен делать, верно?

Не так быстро .

Оказывается, это не так просто, как мы думаем.

 

а) Наука о мотивации

Не волнуйтесь, я сделаю это максимально простым для понимания.

Мотивация – это чувство желания чего-то хотеть или чего-то избегать . Это цель, к которой вы стремитесь, а также внутренний аспект, поскольку «хотения» исходят от вас самих.

Проще говоря, вам нужно задать себе следующие вопросы:

  • «Зачем мне вообще учиться?»
  • «Чего я надеюсь достичь, если хорошо подготовлюсь к экзамену?»
  • «Как учеба может помочь мне достичь того, чего я хочу?»

В настоящее время существует множество теорий по теме «Мотивация».

Тем не менее, есть только одна теория, которую я расскажу сегодня, и я считаю, что ее достаточно, чтобы помочь вам найти свой драйв.

 

b) Внутренняя и внешняя мотивация

Внутренняя мотивация заключается в выполнении задачи по мотиву удовольствия и удовлетворения, а не по какой-либо внешней ценности.

Попытайтесь вспомнить, случалось ли это с вами:

Вы когда-нибудь заставляли себя учиться, потому что ваши родители могут наказать вас, если вы этого не сделаете?

Ваши родители, вероятно, подумали, что вы заинтересованы в учебе, поэтому они оставят вас в покое.

Но ты понял, что перестал учиться, когда твои родители больше не наблюдают за тобой? Возможно, вы даже сделали тайный перерыв и проверили свои обновления в социальных сетях.

То, что вы испытали, было следствием внешней мотивации.

Когда ваши родители на мгновение уходят, ваша внешняя «мотивация» исчезает, и вы больше не чувствуете необходимости так усердно учиться.

С другой стороны, ребенок, который хочет реализовать свои амбиции, будет мотивирован к учебе, поскольку он или она понимает, что это часть процесса достижения успеха.

Вот почему, чтобы найти свою мотивацию, вам сначала нужно определить свою внутреннюю причину.

 

Секрет 2: Как найти внутреннюю мотивацию?

Существует много способов найти внутреннюю мотивацию.

Рассмотрим некоторые из них:

а) Часы «Машина времени»

Этот метод можно применять не только к учебе, но и к вашим долгосрочным целям.

Прежде чем читать дальше, я хочу, чтобы вы все отложили и закрыли глаза.

Представьте, что вы сейчас находитесь в тот момент своей жизни, когда вы, наконец, достигли своей цели. Все вокруг болеют за вас, вы счастливы и гордитесь собой.

А вот и забавный поворот.

А теперь, , представьте, что у вас есть часы-машина времени, которые можно перематывать назад в любое время.

В этот успешный момент визуализируйте, как вы возвращаетесь в прошлое, к моменту, когда вы только что с честью закончили школу.

В тот момент вы знали, что вам нужно хорошо учиться в школе, чтобы у вас было больше шансов достичь своей цели. Это может быть поиск хорошо оплачиваемой работы, которая вам действительно нравится.

Вы уже чувствуете желание и желание начать учиться?

Вот что происходит:

Знаете ли вы, когда вы думаете о своем любимом блюде или распаковываете новый подарок, ваш мозг вырабатывает дофамин (известный как нейротрансмиттер хорошего самочувствия)?

Это химическое вещество работает и тогда, когда вы визуализируете свой успех, и оно также поможет вам двигаться к нему.

Когда вы представляете себя в успешном положении, ваш мозг регистрирует это как счастливую эмоцию и начинает выделять дофамин. Чем больше вы думаете об этом, тем дольше длится эффект.

Итак, всякий раз, когда вы теряете интерес к учебе, закройте глаза и используйте часы с машиной времени!

б) Страх неудачи

Исследования показали, что при принятии решений люди обычно более чувствительны к потерям, чем к выигрышам.

Войти Неприятие потерь.

Если предположить, что вы участвуете в азартной игре с 50-процентным шансом выиграть и проиграть 1000 долларов, если вы сделаете ставку, какой вариант вы выберете?

Угадайте, большинство предпочло бы не участвовать в этой азартной игре .

Почему?

В этой игре, хотя шансы на выигрыш и проигрыш равны, психологическое воздействие проигрыша гораздо сильнее, чем выигрыша.

А теперь подумайте об этом:

Что произойдет, если вы прекратите учиться и пойдете на экзамены?

Вы точно знаете, что провалите экзамен. Но вы столкнетесь с гораздо большим эмоциональным воздействием, таким как неуверенность в себе, разочарование от вашей семьи и самого себя.

Итак, зачем вам рисковать и сталкиваться с этим ужасным чувством?

В следующий раз, когда вы почувствуете отсутствие мотивации к учебе, подумайте о потере, с которой вы рискуете столкнуться. Действуйте, чтобы повысить свои шансы на успех.

 

c) Отрицательные сверстники

В погоне за успехом вы столкнетесь с людьми, которые попытаются заставить вас чувствовать себя недостойным и недостойным.

Эти негативные сверстники могут быть вашими друзьями, вашими учителями или даже вашей семьей.

Иногда они могут даже не подозревать, какой вред они вам причиняют. Это может быть еще более опасно, поскольку они будут продолжать это делать.

Чтобы восстановить уверенность и веру в себя, обычно лучше их отрезать.

Если нет, начните говорить с ними об этом и дайте понять, что вы не можете принимать негативные замечания.

Также не стесняйтесь развивать более здоровые отношения с новыми друзьями. Они обеспечат поддержку и помогут вам развить самодисциплину для создания мотивации.

 

Секрет 3: Как поддерживать уровень мотивации?

а) Правило Златовласки

Сталкивались ли вы с тем, что отказываетесь от дел, которые не выполнили раньше?

По правде говоря, ученые десятилетиями пытались взломать этот код.

Но есть одно исследование, способное ответить на этот вопрос.

Джеймс Клир обнаружил, что сложность задач оказывает большое влияние на поддержание энтузиазма.

Играть в теннис с ребенком вам будет легко и быстро надоест. Если вы будете играть против Лучшего теннисиста мира, вы почти сразу же сдадитесь.

Но если вы играете в теннис с кем-то с таким же мастерством, вы обнаружите, что иногда выигрываете и проигрываете.

Вы можете выйти победителем, только если очень постараетесь. Вы начинаете концентрироваться настолько глубоко, что никакие отвлекающие факторы не могут вас отвлечь.

В конце концов, вы полностью поглощены тем, чтобы стать лучше и выиграть игру.

Прежде чем бросить учебу, проверьте себя:

  • Каковы ваши сильные и слабые стороны?
  • По каким предметам вы больше всего не успеваете или не успеваете?
  • Почему предметы трудны для понимания?
  • Могу ли я разбить сложную часть на «более мелкие и удобоваримые»?

Когда вы начнете видеть, как «побеждаете» препятствия, вы поверите в себя и поддержите свое стремление.

 

б) «Пять почему»

Этот термин придумал японский изобретатель по имени Сакичи Тойода, который также является основателем автомобильной компании Toyota.

Этот подход довольно прост, когда вы сталкиваетесь с проблемой: спрашивайте себя «почему» пять раз, и вы, в конце концов, доберетесь до первопричины.

Конечно, можно и в шестой раз и больше, но обычно и пяти достаточно, чтобы понять причину проблемы.

Приведу пример.

Я не хочу готовиться к экзаменам:

  • Почему? У меня нет сил начать.
  • Почему? Я не в настроении начинать
  • Почему? У меня нет уверенности в сдаче экзамена.
  • Почему? Я плохо понимаю предмет.
  • Почему? Я боюсь задавать вопросы в классе

В этом примере я знаю, что являюсь интровертом, поэтому мне следует запланировать частную сессию с учителем, чтобы уточнить все мои вопросы. Тогда я должен лучше понять предмет и естественным образом развить к нему интерес.

Круто, правда?

Детализируя проблему, вы, наконец, поймете основную причину и вернетесь к изучению.

 

c) Соучастник преступления

Один из самых эффективных способов сохранить свою энергию — окружить себя позитивными людьми, которые могут держать вас под контролем.

Желательно, чтобы ваш партнер имел ту же цель, что и вы, и хотел добиться успеха.

Это могут быть ваши одноклассники, друзья детства или даже двоюродные братья.

Чтобы это сработало, вы должны четко представлять свои цели. Убедитесь, что ваш партнер тоже чист.

Это заставит вас отвечать за свои слова и напомнит вам о необходимости сохранять мотивацию.

 

Секрет 4: Как использовать мотивацию, чтобы хорошо сдать экзамены?

К настоящему времени ваша «новая найденная» сила должна была помочь вернуть ваш мотив.

Прежде чем вы что-нибудь сделаете, я покажу вам 5 эффективных методов (которые я использовал раньше), чтобы получить хорошие оценки на экзаменах.

а) Бороться с прокрастинацией

Знаете ли вы, что люди боролись с прокрастинацией до Интернета?

Леонардо да Винчи написал не более 20 картин, потратив почти 16 лет на знаменитое произведение Мона Лиза. В те годы он не полностью сосредоточился на завершении картины.

Вместо этого он обычно «черпал» в блокноте изобретения и прочее.

Было проведено множество исследований причин прокрастинации, и было обнаружено, что стресс тесно связан с ней. Обычно это касается семьи, здоровья и школьных проблем.

Чтобы побороть прокрастинацию, сделайте шаг назад и измените свое мышление. Я лично обнаружил, что медитация очень помогает избавиться от негативных мыслей.

Перед учебой закройте глаза и сосредоточьтесь на своем дыхании на 5-10 минут. Ваш мозг может начать говорить с вами. Просто Концентрат .

Когда вы будете готовы, ваш разум станет более сосредоточенным, что снизит вероятность прокрастинации. Попробуй это!

 

b) Техника Помидора

Согласно исследованиям, концентрация человеческого внимания значительно снизилась всего за 15 лет.

Это было 12 секунд до колоссальных 8,25 секунд!

К счастью, техника Помидора может помочь вам сохранять концентрацию и эффективно учиться.

Чтобы это сработало, установите на телефоне таймер на 25 минут и полностью сосредоточьтесь на учебе.

Когда время истечет, сделайте 5-минутный перерыв (погуляйте по дому, выпейте немного воды и т. д.). Затем возобновите занятия еще на 25 минут с установленным таймером.

Это считается 1 Pomodoro (итальянское слово, обозначающее таймер в форме помидора).

Каждые 4 Помидора делайте перерыв на 20-30 минут. Промыть и повторить.

В течение 25 минут ваш мозг будет работать на полную мощность, так как он знает, что скоро у вас будет перерыв.

С помощью этого метода ваш мозг будет гораздо лучше фокусироваться.

 

c) Mindmap

Почему Mindmap так полезен для помощи учащимся в успешной сдаче экзаменов?

Большинство из нас учится, делая заметки и перечисляя их в маркерах и пронумерованных точках.

Метод перечисления полезен, но исследования показали, что человеческий мозг лучше усваивает визуальную информацию.

Фактически, наш мозг может обрабатывать изображения примерно в 60 000 раз быстрее, чем текст!

Если да, то почему мы не используем визуальные подсказки, которые помогут нам быстрее и лучше понимать наши заметки?

Возьмите цветные ручки, маркеры и бумагу формата А4!

Как правило, основную тему изучения (например, биологию человеческого тела) следует указывать в центре статьи.

В альбомной ориентации используйте разноцветные маркеры и начните «разветвлять» важные части этой темы и подтемы (например, пищеварительная система, нервная система и т. д.).

Самое время рисовать!

Нарисуйте простые схемы или наброски рядом с ветвями, чтобы лучше понять свои заметки, например:

Вы можете создавать интеллект-карты для других своих тем или даже предметов, попробуйте!

 

d) Присоединяйтесь к репетиторскому классу

Сталкивались ли вы с таким сценарием, когда вы просто не могли понять свои конспекты, даже если пытались прочитать их тысяч раз?

Если да, то вам может помочь посещение занятий с репетиторами.

В исследовании, проведенном Университетом Восточного Кентукки, студенты, полностью участвовавшие в репетиторстве, имели более высокий средний балл (GPA), чем те, кто не принимал участия.

Вы можете начать с поиска в Google «репетитор рядом со мной» или «репетитор по математике», чтобы отобразить список репетиторских классов. Не забудьте узнать о сборах и отзывы других студентов.

Примером может служить репетиторская служба в Сингапуре.

Наличие группы репетиторов очень помогает, так как вас будет направлять высококвалифицированный преподаватель.

Группа меньше, а значит, у вас больше времени и возможностей посоветоваться с учителем.

Поскольку у занятий есть график посещения, вы не рискуете потерять интерес, так как ваша учебная сессия станет рутиной.

 

e) Измените свою среду

Вам сказали найти свое обычное место для учебы (например, спальню), чтобы улучшить вашу учебную сессию?

Забудьте старые правила.

В ходе одного эксперимента психологи обнаружили, что студенты, изучавшие список слов в двух разных комнатах — одной без окон и другой современной с видом на улицу, — справлялись с тестом намного лучше, чем студенты, изучавшие слова в той же комнате.

Результаты этого эксперимента были одинаковыми для разных тем.

Происходит следующее: ваш мозг получает не только информацию из ваших заметок, но и фоновые ощущения, включая запах, шум, цвета, яркость и многое другое.

И это помогает замедлить забывание.

Для начала выберите два места, в которых есть подходящие условия для занятий (например, места со столами, стульями и надлежащим освещением).

Каждый день начинайте занятия в новом месте, которое вы выбрали.

Вы даже можете разнообразить свое окружение, расклеив мотивационные цитаты и плакаты на стенах в этих местах.

Приправляя свои учебные места, ваш мозг будет лучше стимулироваться, что может помочь улучшить усвоение информации.

 

Заключительные мысли

Работают ли эти методы? Конечно.

Но подумайте вот о чем:

Источником мотивации на самом деле является ваше желание добиться успеха. Чем больше вы хотите получить хорошие баллы на экзамене, тем больше вы верите, что сможете этого добиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *