Отверженный это в психологии: Отверженность это

«Отверженные»: как быть, если вы слишком чувствительны к отказам

12 449

Познать себяЧеловек среди людейПрактики how to

Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Отвержение — всегда неприятный опыт. Никому не нравится, когда его не принимают или отталкивают. Но есть люди, которые особенно чувствительны к таким ситуациям. Публицистка Пег Стрип объясняет, с чем это связано.

Вспоминая свое детство, она пишет о токсичных отношениях с матерью, которая с пренебрежением называла ее «слишком чувствительной» каждый раз, когда девочка возражала против чего-то унизительного или неприятного. Позже Стрип осознала, что таков был способ матери обвинить жертву и оправдать собственное оскорбительное поведение. Но среди нас и правда есть люди, особенно чувствительные к отвержению.

На пустом месте

По мнению Пег Стрип, речь идет о людях с тревожным типом привязанности, которые постоянно начеку и готовы распознать признаки отвержения. Таких людей не только легко растревожить малейшим намеком на него — они могут увидеть его даже там, где его нет.

«Представьте: вы в офисе и идете на кухню сделать чашечку кофе. Застав там болтающих коллег, вы тут же решаете, что предмет их обсуждения — вы. Знакомо? — рассуждает она. — Или, например, на улице вы видите приятеля, машете ему рукой, но тот проходит мимо вас, не замечая. О чем вы подумаете — что человек слишком погружен в свои мысли или что он намеренно вас обидел? Чувствуете ли вы себя отвергнутым, если знакомые строят планы, а вас с собой не зовут, даже если на самом деле вы и не заинтересованы в том, чтобы к ним присоединиться? Вас беспокоит, что друзья пригласили кого-то на вечеринку первым, раньше вас?»

Такие люди с готовностью считают себя отвергнутыми по тем или иным причинам или без повода.

В тревожном ожидании отвержения

Наша «биологическая система безопасности» обеспечила нас умением читать лица и распознавать эмоции соплеменников. Это помогает отличить друга от врага и в нужный момент запустить защитную реакцию «бей или беги». Несколько лет назад, используя технику МРТ, Лиза Дж. Берклунд и ее коллеги обнаружили, что люди с высокой чувствительностью к отвержению проявляют более нервную реакцию на выражение неодобрения на лицах окружающих. Это означает, что их настороженное ожидание происходит на физическом уровне.

Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Отношения как бег с препятствиями

Тревожная бдительность усложняет социальные взаимодействия, подчас делая их по-настоящему трудными. Услышав твердое или громкое «нет» на свою просьбу о помощи или одолжении, такие люди переживают настоящую бурю чувств. Возникает «эмоциональная турбулентность», особенно в близких отношениях. Исследования Джеральдин Дауни и других ученых подтвердили: по иронии судьбы, именно такие тревожные реакции на воспринимаемое отторжение и могут со временем заставить партнера выйти из отношений.

Пег Стрип приводит фрагмент интервью с мужчиной, который рассказывает, как трудно было находиться в подобных отношениях: «Главная проблема заключалась в следующем: сколько бы я ни заверял, что все в порядке, этого было недостаточно. Если я приходил домой на час позже или не отвечал на сообщения, она психовала. Если был на встрече и не мог ответить на звонок — принимала на свой счет и снова психовала (причем даже если заранее знала об этой встрече), злилась и обвиняла меня. У нас было несколько сессий с психотерапевтом, но в конце концов она меня измучила».

Таких историй великое множество. Чувствительная к отвержению женщина редко способна увидеть себя со стороны и трезво оценить ситуацию. К сожалению, она скорее поверит в свои иллюзии и страхи, чем в заверения партнера.

«Вы замечали за собой, что беспокоитесь, если партнер не перезванивает сразу или забывает написать, если пообещал? Вы постоянно думаете, не предал ли он вас и не изменяет ли? Вы ощущаете, как это беспокойство перерастает в гнев?» — спрашивает Стрип, заставляя нас всерьез проанализировать свои реакции.

Признать свою чувствительность и научиться с ней жить

Тем, кто знает за собой такую особенность, по возможности стоит обратиться к хорошему психотерапевту. Кроме того, Пег Стрип приводит несколько рекомендаций для тех, кто не хочет, чтобы чувствительность к отвержению и подозрительность превращали жизнь в драму.

1. Попробовать найти причину чувствительности

Если у вас тревожный тип привязанности и вы понимаете, как именно опыт общения в семье повлиял на вас в прошлом, вам будет легче понять, какие триггеры срабатывают в настоящем.

2. Работать над выявлением триггеров

Крайне важно выяснить, какие ситуации могут повысить вашу чувствительность к отвержению. Когда это происходит чаще — при общении в группе или один на один с кем-то? Что вас особенно цепляет? Понимание своих типичных реакций может помочь предотвратить эмоциональный взрыв.

3. Остановиться. Смотреть. Слушать

Стрип пишет, что этой технике ее обучил психотерапевт много лет назад, когда ей нужно было справляться с чрезмерной реактивностью. Методика состоит в следующем:

  1. Остановиться. Как только начинаете чувствовать, что эмоции нарастают, необходимо дать своему уму тайм-аут. По возможности физически выйти из ситуации или конфронтации, ставшей триггером.

  2. Смотреть. Попробовать оценить ситуацию со стороны и спросить себя, разумно ли вы реагируете или гипертрофированно.

  3. Слушать. Важно услышать собственные мысли и слова, сказанные другим человеком, чтобы убедиться, что вы их правильно понимаете и реагируете адекватно.

«Чувствительность к отвержению пронизывает все ваши взаимодействия и отношения, но с этим можно справиться, приложив усилия», — резюмирует Пег Стрип. И если в результате этой непростой работы можно достигнуть мира с собой и построить здоровые, счастливые и ресурсные отношения, то труд этот окажется ненапрасным.

Об авторе: Пег Стрип — публицист, автор 11 книг об отношениях в семье, в том числе — «Нелюбимая дочь. Как оставить в прошлом травматичные отношения с матерью и начать новую жизнь».

Текст:Елена СивковаИсточник фотографий:Shutterstock

Новое на сайте

«Накачать» точку G и увеличить влагалище: для чего нужна интимная косметология

Как вести себя при режиме контртеррористической операции (КТО)

Почему мы теряем веру в себя и как ее вернуть?

Думскроллинг: как перестать листать новости и уберечь себя от тревоги

«Избегаю ссор с партнером, чтобы даже на пару часов не остаться без общения»

«Когда умерли мои хомяки, я не плакал. Я вообще не боюсь смерти. Нормально ли это?»

«Я как мужик в юбке: сама все решаю и делаю, пока муж отлеживается на кровати»

«Друзья с привилегиями»: что происходит с этими отношениями со временем — ответ ученых

Белая ворона или травма отвержения — Психолог Татьяна Панова

Если ребенок не получает от родителей любви, заботы и принятия, он успокаивает себя мыслями, что сейчас он все стерпит, а в будущем будет жить и чувствовать себя гораздо лучше. Эта установка сохраняется с ним на всю жизнь. Он уже вырос, но не может свыкнуться с неудовлетворительной реальностью, цепляется за недостижимую мечту. У него не получается построить семью, карьеру, почувствовать себя счастливым. Все это называют последствиями травмы отвержения.

     Травма отвержения в психологии

Отвержение – неприятие чего-либо. «Отверженные» ощущают себя нелюбимыми, недостойными, неполноценными. Часто люди, совершившие суицид, были отвергнуты обществом. Отвержение может быть явным или скрытым. Вне зависимости от формы, переживания самого индивида будут аналогичным. Разница лишь в том, что в первом случае человек понимает, чем «заслужил» такое отношение, а во втором не рефлексирует происходящее.

     Причины

Природа сделала заботу взрослого основой выживания ребенка. Если среда неблагоприятная, ребенок старается адаптироваться к ней. Он пытается чувствовать себя защищенным в опасной ситуации, любить тех, кому на него все равно, быть спокойным при непредсказуемых обстоятельствах. Он будет стремиться сохранить отношения с матерью, даже если для этого ему придется забыть о собственных желаниях. Причина – подсознательная тревога, что иначе он погибнет.
Травмирующий опыт в детстве позже перерастает в незрелую психику, неразвитые психологические щиты. Он переходит в сферу бессознательного, при этом влияя на каждое действие. Чем сильнее травма, тем глубже переживания «прячутся». Последствия – беспомощность, страх, утрата доверия и чувства безопасности. Однако стоит упомянуть, что травма не всегда идет из раннего детства. Иногда она возникает в пубертате, когда подростка ранят сверстники.


 Больше интересных статей и прямая связь со мной — ответы на ваши вопросы — в моем ИНСТАГРАМ! Переходите по ссылке и подписывайтесь.


     Признаки

Если в детстве родители обманули ожидания ребенка, в дальнейшем он будет ожидать предательства от всех окружающих людей. Он сам начнет их отталкивать, чтобы уберечь себя от возможных переживаний. Возможны следующие проявления:
• Установка «никому нельзя доверять». После предательства самых близких людей – родителей, пострадавшему кажется абсурдным полагаться на кого-то еще, ведь они тоже подведут.
Закрытость. Он не может расслабиться в компании, тщательно следит за своим поведением.
Постройка «стен». Травмированный запрещает себе эмоции. Также он перестает их воспринимать. Друзья считают его неотзывчивым.
Неадекватная реакция на опасность. В ситуации, которую отверженный считает угрожающей, он цепенеет.
Беспомощность. Он может цепляться за другого человека, считая, что без него жизнь будет разрушена.
• И все же важнейший признак в том, что главный страх отверженного – повторное отвержение.

     Последствия травмы отвержения у взрослых

Из-за травмы отвержения у человека вырабатываются определенные поведенческие «шаблоны» на каждый случай. Например, он будет всячески избегать конфликта, идти на уступки, а если ссора все-таки произошла – вести себя крайне сдержанно, так как ему важно, чтоб у окружающих было о нем хорошее мнение. Он хочет, чтобы все любили его и принимали. При этом он может всячески отводить от этого внимание, по возможности демонстрируя, что чужое мнение ему безразлично.
Можно сказать, что отверженные постоянно носят «маску». Они страдают от внутренней боли, но не позволяют кому-то приблизиться и принести утешение. Чаще всего они намеренно отталкивают окружающих холодностью, безразличием или даже легкой грубостью.
Можно привести следующий пример. Девочка дошкольного возраста испытывает ненужность, одиночество. Она пытается обратить на себя внимание, хочет почувствовать себя значимой. Однако мама считает, что дочь капризничает. Девочка продолжает вести себя не так, как другие дети, но теперь становится отчужденной и скрытной. Мама снова недовольна и совсем перестает проводить с ней время. Никакие попытки ребенка исправить ситуацию ни к чему не приводят. Травма отчуждения закрепляется. Девочка ищет причины в себе, формируются комплексы, она считает, что никто ее не полюбит. Она становится женщиной, но поведение практически не меняется. Она приходит в коллектив и старается понравиться всем. Она будет избегать тех, кто может ее отвергнуть или уже отверг. В любой мелочи, например, неудовлетворительно прошедшей беседе, она будет винить себя, но отдаляться от собеседника. Она считает себя непривлекательной для мужчин и ничего не предпринимает, она смирилась с этой мыслью.
Часто отверженный игнорирует собственные желания и живет с одной целью – понравиться каждому. Он полностью подавляет свою индивидуальность, думая, что его настоящие эмоции оттолкнут окружающих. Также у травмированных замечают:
Внутренний мазохизм. Речь идет о самоотвержении. Пострадавший внушает себе чувство никчемности.
Конфлюэнтность. Под этом словом подразумевают неверно выставленные границы. Отверженный теряет себя и «сливается» с другим человеком.
Несамостоятельность. Одиночество для него небезопасно. Более того, в отношениях он принимает пассивную зависимую позицию.
Внутренние конфликты. Отчаянные попытки создать нормальные условия для выживания иногда сменяются краткими периодами душевного равновесия.
Обида на родителей. Пострадавший – ничтожный, его родитель – великий. Из-за этого отверженный начинает злиться на родителей, но подавляет это чувство.
Отрицание успехов. Пострадавший настолько привык чувствовать себя никчемным, что отказывает каким-то образом возвышать себя даже за счет реальных заслуг.
Стыд. Отверженный считает, что он неполноценный, дефективный, и ему стыдно за это.

Взрослая жизнь ранее отвергнутого ребенка – непрекращающиеся попытки исчезнуть, стать незаметным, бессилие. Конечно, ни о каком счастье и успехе речи нет. Жизнь отвергнутого сводится к банальному выживанию. С годами он все больше принижает себя, считает недостойным любви и заботы, худшим человеком из всех. Такого человека действительно начинают отвергать окружающие. И он убеждается в своей правоте.

     Терапия для взрослых

Для исцеления травмы отвержения нужны продолжительные стабильные и надежные отношения с психотерапевтом. Работа  проводится систематически в одно и то же время, в одном и том же месте. Клиент должен чувствовать себя комфортно. Путь выздоровления будет длительным.
Психотерапевт должен быть надежным человеком, который верит в своего клиента. От него требуется большой запас душевных ресурсов. Его цель – принятие отверженным травмирующих событий, проживание тяжелых чувств, выстраивание новых границ. Психотерапевт для клиента, пережившего травму отвержения, — новый позитивный пример принимающих отношений.
Пострадавшим редко помогают беседы о том, что жизнь изменится, если полюбить себя и начать брать ответственность. Если психотерапевт подобрал неправильный подход, состояние пациента может ухудшиться, ведь он решит, что дело в нем, и уже ничего ему не поможет.
Травму отчуждения лечат комплексно. Отверженный должен осознать свою ценность, увидеть причину травмы, понять, как она влияет на него сейчас. Существуют разные психотерапевтические подходы, при которых пострадавший учится замечать свои чувства, выстраивать и отстаивать границы. Какой бы путь не выбрал психолог, важно, чтобы его отношения с клиентом не начали напоминать взаимодействие родитель-ребенок. Настоящий профессионал уверен в успехе, он готов к сложной и длительной работе и обязательно поможет каждому нуждающемуся. Отверженному нужно внимательно выбирать специалиста, которому он сможет довериться и с которым ему будет комфортно.

Приглашаю в терапию для лечения травмы отвержения. В работе использую методы транзактного анализа, эмоционально-образной терапии, арт-терапии и др. Информация обо мне здесь.

Записывайтесь здесь.

О том, как быть аутсайдером | Psychology Today

«Я всегда ребенок, прижимаюсь носом к окну и смотрю, как все внутри хорошо проводят время».

«Я не принадлежал своей семье, так почему я должен чувствовать себя принадлежащим кому-то еще».

«Я могу быть включен, но я никогда не чувствую, что я принадлежу».

Эти рассказы об отчуждении, все еще хранящие печаль первоначального опыта, являются голосами тех людей, которые разделили глубокое одиночество и изоляцию, которые они чувствовали — и продолжают чувствовать — как аутсайдеры.

Может быть несколько основных сценариев, которые приводят к тому, что человек попадает в состояние аутсайдера, но опыт непричастности в детстве имеет самые сильные и долгосрочные последствия. Они могут включать:

Ребенок, который физически и/или эмоционально отличается от других членов семьи: Стейси была светловолосой, светловолосой и голубоглазой в семье, где у всех членов были темные волосы, темные глаза и более тяжелые телесные рамки. Эмоционально она была независимой по натуре, ребенком типа «я все сделаю сама» в сообществе, в котором женщины были послушными и уступчивыми, что соответствовало их культурным нормам.

Ребенок, представлявший родителю человека, которого родитель глубоко обижал: Ян имела сильное физическое сходство со своей бабушкой по материнской линии, женщиной, которую мать Яна воспринимала как отвергающую и пренебрежительную родительницу. Ян стала объектом глубоко запрятанного гнева и обиды, которые ее мать никогда не выражала в детстве, а теперь направляла на собственного ребенка.

Ребенок, отвергнутый родителем, потому что эмоциональная природа ребенка, резонирующая с этим родителем, отражает ту же эмоциональную природу, которую родитель отверг в себе: Отец постоянно исключал Билла из семейных прогулок по непонятной причине. Отец, которого считали проницательным и безжалостным предпринимателем, чрезвычайно преуспел в накоплении довольно большого состояния и владел самолетом, который олицетворял его успех. Хотя в самолет были приглашены и другие члены семьи, Биллу не разрешили быть одним из них. Эта необычная динамика изменилась, когда отец сильно заболел и обратился к Биллу за поддержкой и утешением. Отец, которому нужно было быть «мачо», отверг Билла, потому что сын напоминал отцу ту эмоциональную часть его личности, которая была «мягкой и уязвимой — девчачьей частью».

Ребенок, которого бросили физически и/или эмоционально, потому что родители обвиняют ребенка в том, что он родился. Бевин становился все более серьезной проблемой в школе и обращался за помощью к психотерапевту. Его отыгрывание стало ясным, когда его родителей спросили об их браке и о том, почему они решили пожениться. Оба повернулись к Бевину и с гневом и негодованием в голосе сказали: «Его». Через пятнадцать лет после того, как мать забеременела в семнадцать лет, оба родителя все еще обвиняли его в том, что им пришлось пожениться.0003

Другие возможные сценарии включают в себя: семья отличается от экономических и культурных норм сообщества, в котором жила семья; семейные секреты, которые требуют, чтобы члены семьи, особенно дети, были защищены от раскрытия секрета, в результате чего другие воспринимают их как посторонних; ребенок, попавший в ловушку карусельных браков родителей; последствия длительных издевательств в школьные годы, которые, как правило, подвергают ребенка, подвергающегося издевательствам, остракизму.

Независимо от того, что заставило ребенка — и, в конечном счете, взрослого — чувствовать себя аутсайдером, эмоциональной ценой является глубокое одиночество и отсутствие принадлежности. Я был тронут просмотром недавнего видео Пита Таунсенда из The Who на канале CBS Sunday Morning , в котором он рассказывает о глубокой боли, которую он все еще испытывает из-за того, что его бросили родители.

Поэт Марк Стрэнд уловил эти чувства в первых строках стихотворения «Сохранение целостности», которое начинается так: «В поле я — отсутствие поля. Это всегда так. Где бы я ни был, я то, чего не хватает» 9.0003

Психологическая важность принадлежности — тема, которая проходит через большую часть психологической литературы. Эволюционная теория считает принадлежность к группе важным фактором выживания. Сила племени хорошо задокументирована, и прошлая сила племенной жизни все еще очевидна во многих частях мира.

Ранние теоретики уделяли большое внимание стадиям человеческого развития. Эрик Эриксон рассматривал стадию базового доверия по сравнению с базовым недоверием как необходимое развитие способности ребенка установить чувство идентичности, подкрепляемое чувством принадлежности. Ключом является качество материнских отношений, способность матери проецировать чувство надежности и связь истинной связи. Авраам Маслоу, основатель гуманистической психологии, предположил, что принадлежность является необходимой человеческой потребностью, фактором человеческого развития и основным источником человеческой мотивации.

Дональд Винникотт в своей статье «О способности быть одиноким» постулирует, что ребенок развивает способность оставаться один, когда ему разрешено оставаться одному в присутствии матери. Мать действует как тот важнейший другой, к которому ребенок все еще привязан, даже когда ребенок начинает развивать способность быть в одиночестве — противоядие от одиночества.

Более современная теория, развивающая аналогичную тему, — это теория привязанности, связанная с Джоном Боулби и Мэри Эйнсворт. Согласно этой теории, качество связи привязанности между матерью и ее младенцем служит основой для способности ребенка формировать будущие привязанности. Те дети, которые испытали надежную привязанность в младенчестве, с большей вероятностью будут справляться с эпизодами непричастности менее вредными для их самоощущения способами.

Теперь вы прочитали примеры того, как быть аутсайдером, прочитали о важности вопросов, связанных с тем, как с вами обращались в детстве, и, вероятно, испытали те чувства, которые вы испытали, если бы когда-либо испытывали, когда ваш нос прижат к стене. окно, глядя на счастливую группу внутри. Настало время узнать, что вы можете сделать, чтобы освободиться от далекого детства и как оно повлияло на вашу способность чувствовать чувство принадлежности.

Потратьте некоторое время на то, чтобы вернуться к тому, какие проблемы были в вашей семье и как они могли повлиять на вас. Признайте, что, будучи ребенком, вы, возможно, были неспособны понять взрослых в вашем мире и, думая эгоцентрично, как это делают дети, предполагали, что негативность и/или замешательство во взаимодействиях были вызваны какой-то ошибкой в ​​вас, а не другой. Чувствуете ли вы, что получили серьезную травму из-за того, что не смогли установить связь с важной фигурой привязанности? Спросите себя, продолжаете ли вы подходить к тем ситуациям, предлагающим принадлежность, с осторожностью и даже со страхом, что может привести к тому, что опыт принадлежности останется иллюзорным и еще одним потенциальным будущим разочарованием, усиливающим ваше первоначальное разочарование.

Чувствуете ли вы, что вас могли застать в роли аутсайдера из-за некоторых ограничений в развитии способности быть в одиночестве — способности, о которой писал Винникотт, которая развивается, когда ребенок испытывает одиночество в присутствии поддерживающего «другого»? Для вас было бы ценным исследовать эту идею, поскольку она относится к вашей жизни.И не менее важно, чтобы вы развивали позитивных, поддерживающих «других», которые могли бы дать вам ощущение «присутствия». В этом отношении доверительные отношения с терапевтом могут оказать ценную помощь9.0003

Подведите итоги того, что вам действительно нравится делать, каковы ваши увлечения, каковы ваши интересы, какие люди предлагают вам «хорошее соответствие». Затем дайте себе разрешение заниматься деятельностью и людьми, чтобы найти место и группу, которые предлагают вам истинное чувство принадлежности.

Этот блог будет продолжать расширять тему «Детство: как ранний опыт формирует вас навсегда», включая стратегии, которые могут сыграть важную роль в процессе освобождения. Надеюсь, вы продолжите сопровождать меня в этом путешествии. И я надеюсь, что чувство постороннего исчезнет, ​​и вы переместитесь из-за окна в центр комнаты.

Эффект отторжения в юности: отчуждение усиливает агрессию после отторжения сверстниками

. 2010 Октябрь; 21 (10): 1394-8.

дои: 10.1177/0956797610381509. Epub 2010 25 августа.

Альберт Рейнтьес 1 , Сандер Томас, Брэд Дж. Бушман, Пол А. Болен, Брэм Оробио де Кастро, Майкл Дж. Телч

принадлежность

  • 1 Утрехтский университет, кафедра психосоциального развития в контексте, Утрехт, Нидерланды. [email protected]
  • PMID: 20739674
  • DOI: 10. 1177/0956797610381509

Альберт Рейнтьес и др. Психологические науки. 2010 9 октября0003 . 2010 Октябрь; 21 (10): 1394-8.

дои: 10.1177/0956797610381509. Epub 2010 25 августа.

Авторы

Альберт Рейнтьес 1 , Сандер Томас, Брэд Дж. Бушман, Пол А. Боэлен, Брэм Оробио де Кастро, Майкл Дж. Телч

принадлежность

  • 1 Утрехтский университет, кафедра психосоциального развития в контексте, Утрехт, Нидерланды. [email protected]
  • PMID: 20739674
  • DOI: 10.
    1177/0956797610381509

Абстрактный

Хотя есть веские теоретические основания полагать, что молодые люди с высоким уровнем отчуждения (то есть отчужденные от общества, значимых других и самих себя) склонны вести себя агрессивно, эмпирических доказательств недостаточно. В настоящем эксперименте проверялось, смягчает ли отчуждение влияние острого отвержения сверстников на агрессию в юношестве. Участники (N = 121; средний возраст = 11,5 лет) заполнили личный профиль (например, «Как вы себя описываете?»), который предположительно оценивался онлайн коллегией экспертов. После случайного получения отрицательных или положительных отзывов от коллег-судей участникам была предоставлена ​​возможность проявить агрессию против них (т. Е. Уменьшив свое денежное вознаграждение и опубликовав негативные комментарии о них в Интернете). Как и предсказывалось, отчуждение усилило агрессию участников по отношению к сверстникам, которые их отвергли, но не по отношению к сверстникам, которые их хвалили, даже после учета хронического отторжения и агрессии, назначаемой сверстниками.

Таким образом, отчужденная молодежь более агрессивна, чем другие, когда испытывает острое неприятие сверстников.

Похожие статьи

  • Объяснение парадоксальной связи неприятие-агрессия: опосредующие эффекты атрибуции враждебных намерений, гнева и снижения самооценки состояния на агрессию, вызванную неприятием сверстников в молодежи.

    Рейнтьес А., Томас С., Камфуис Дж. Х., Бушман Б. Дж., де Кастро Б. О., Телч М. Дж. Рейнтьес А. и соавт. Pers Soc Psychol Bull. 2011 июль;37(7):955-63. дои: 10.1177/0146167211410247. Pers Soc Psychol Bull. 2011. PMID: 21632967 Клиническое испытание.

  • Сравнение агрессивно-отверженных и неагрессивно-отверженных детских интерпретаций само-направленного и направленного на других отвержения.

    Закриски А.Л., Кои Д. Д. Закриский А.Л., и соавт. Детский Дев. 1996 г., июнь; 67 (3): 1048-70. Детский Дев. 1996. PMID: 8706509

  • Взаимосвязь между различными типами агрессивного поведения детей и социометрическим статусом среди сверстников того же и противоположного пола.

    Керестес Г., Миланович А. Керестес Г. и соавт. Scand J Psychol. 2006 г., декабрь; 47(6):477-83. doi: 10.1111/j.1467-9450.2006.00541.x. Scand J Psychol. 2006. PMID: 17107496

  • Межличностное неприятие как детерминанта гнева и агрессии.

    Лири М.Р., Твенге Дж.М., Куинливан Э. Лири М.Р. и др. Pers Soc Psychol Rev. 2006;10(2):111-32. doi: 10.1207/s15327957pspr1002_2. Pers Soc Psychol Rev. 2006. PMID: 16768650 Обзор.

  • Аннотация: социометрия и отношения со сверстниками.

    Уильямс Б.Т., Гилмор Д.Д. Уильямс Б.Т. и др. J Детская психологическая психиатрия. 1994 г., сен; 35 (6): 997-1013. doi: 10.1111/j.1469-7610.1994.tb01806.x. J Детская психологическая психиатрия. 1994. PMID: 7995849 Обзор. Аннотация недоступна.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Психосоциальные корреляты киберзапугивания среди польских подростков.

    Рембиш С., Ясинска-Маченжек А., Григель П., Долата Р. Ребиш С. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023 14 апреля; 20 (8): 5521. дои: 10.3390/ijerph30085521. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023. PMID: 37107803 Бесплатная статья ЧВК.

  • Тестирование влияния социального отторжения на агрессивное и просоциальное поведение: метаанализ.

    Куармли М., Фельдман Дж., Гроссман Х., Кларксон Т., Мойер А., Ярчо Дж.М. Куармли М. и др. Агрессивное поведение. 2022 ноябрь;48(6):529-545. doi: 10.1002/ab.22026. Epub 2022 29 марта. Агрессивное поведение. 2022. PMID: 35349722 Обзор.

  • Когда отказ вызывает агрессию? Тест мультимотивной модели.

    Стаббс-Ричардсон М., Синклер Х.К., Портер Б., Атли Дж.В. Стаббс-Ричардсон М. и соавт. Фронт Псих. 2021 25 июня; 12:660973. doi: 10.3389/fpsyg.2021.660973. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34248756 Бесплатная статья ЧВК.

  • Просоциальное поведение как защитный фактор детской виктимизации сверстников.

    Гризе Э.Р., Бухс Э.С. Griese ER и соавт. J Молодежь Подросток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *