Отверженный это в психологии: Отверженность это

Содержание

Отверженность vs покинутость, схема образования психологической травмы

Давайте разбирать механизм образования травмы.

Есть девочка и ее отвергающая мать.

Мальчик и его отвергающий отец.

Девочка и мальчик становятся отверженными, беглецами.

Беглецы, склонные сбегать из отношений, не могут создать стабильную пару с отвергающими. Но у них получаются стабильнейшие пары с покинутыми (зависимыми) партнерами.

Допустим, женщина чувствует себя отверженной и сбегает из текущих отношений. Она при этом чувствует себя полумертвой, т. к. отверженные это те, кто не считают себя вправе жить. Она не может поверить в то, что для нее возможны безусловные любовь и принятие партнера, и, главное, что она со своими чувствами может быть принята.

В этот момент она может вступить в отношения с зависимым. Потому что зависимые — это те люди, которые ставят себя не на первое место в списке приоритетов, они принимают себя по условию и довольствуются суррогатами. Всегда есть какое-то условие, из-за которого зависимый не может быть счастлив, он зависит от этого условия. И, пока эталонное счастье недоступно, он довольствуется суррогатным — веселье под хмелем, принятие по условию в отношениях. В том числе отношения с полумертвым из-за предыдущего разрыва отношений партнером. И пара случается.

Девочка, родившаяся в отношениях Отвергающей мамы (являясь беглецом для своей матери, женщина будет отвергающей для своего ребенка) и Зависимого отца, сначала получает травму отверженности об свою мать. Как только девочка подрастет и вместит в картину мира не только значимую мать, но и значимого отца, — приблизительно в год или чуть меньше, когда она сможет сделать выбор и дойти до него ногами, — она научится зависимости об своего отца. Потому что он никакой иной модели не умеет. Потому что там, где нетравмированная девочка проживает благополучно комплекс Электры об здорового нетравмированного отца, любящего ее мать, травмированная отверженностью девочка встречается только со сценарным, зависимым отношением отца к матери. И усваивает эту модель.

И далее будет склонна выбирать зависимых партнеров. А еще вернее: сначала убиваться о неразделенную влюбленность или конфликт с отвергающей матерью, а потом соглашаться на отношения с первым же зависимым, который заинтересуется ею в ее полумертвом состоянии.

Сказка Царевна-Лягушка — именно потому женская сказка отверженных, хотя герой там — мужчина, что героиня ведет себя как беглец. Когда случается конфликт, она сбегает, умирая, из отношений. А вот Иван-Царевич, как ее партнер-мужчина, пытается вести себя также сценарно, как ее Зависимый отец (Кащей). В мифе о ХлевХлауГафесе его жена Блодайвет тоже пытается уйти в покинутость. И Хлев Хлау Гафес и Царевна-Лягушка отличаются от покинутых тем, что они не конкурируют и не допускают возможности конкуренции с другим/другой ЗА своего партнера. Они принимают то, что им делает отвергающий партнер: Хлев Хлау Гафес недостаточно хорош для Блодайвет, а Царевна-Лягушка недостаточно хороша в шкуре лягушки для Ивана-Царевича. Поэтому, они погибают от рук партнера. Измена по факту есть (Блодайвет и Гронв Пебир, Иван Царевич и Царевна Лягушка в человеческом облике), но героями изменой не воспринята.

Если сравнить со сказками покинутых, то и в Финисте и в Саге есть измена, которая становится ключевой точкой сценария. Героиня Финиста (несепарированная от отца) идет конкурировать с новой женой Финиста. Наступает развязка.

Сигурд (несепарированный от матери) идет конкурировать с мужем Брунгильды. Наступает развязка. Есть измена, которая воспринята как измена.

Появление в отношениях ТРЕТЬЕГО, который осознается как участник отношений — вот маркер отличия покинутости от отверженности.

Когда мы занимаемся залечиванием раннедетских травм, то мы ищем проходимые пути для того, чтобы выправить путь до того, который был запланирован Творцом на момент рождения.

Отверженная матерью девочка ищет способ принимать и любить свою отвергающую мать. Сказка Царевна-Лягушка, женская роль.

Отверженный мальчик и его отец — миф о Хлев Хлау Гафесе и мужская роль.

Зависимая девочка склонна вступать в созависимые отношения с покинутым.

Сказка Перышко Финиста ясна сокола, женская роль.

Зависимый мальчик: Сага о Волсунгах, мужская роль Сигурда.

Однако же, девочка-беглец может научиться не только роли «женщина для мужчины», но и «мужчина для женщины», то есть выучиться покинутости об свою мать. Если это случается, то на самом деле у нее травма отверженности с матерью. Роль «мужчина для женщины» (= быть такой же, как отец, а не покинутой им, как и мать) — это мужская гендерная роль по определению. И, кроме того, как она проявляется в жизни, ее можно увидеть по тестам, которые мы проводим: Окно ДжоХари и Весельницкой-Калинаускаса. Чаще всего там случится гендерная путаница. Девочка, ощущающая себя девочкой, неосознанно ведет себя как мальчик и имеет в представлениях о себе некоторые отличия от эталонных (Персона — женщина, Тень — женщина, Анимус — мужчина, Ребенок — девочка).

Если с девочкой произошло последнее, то есть она выбрала для себя мужское гендерное в социальных ролях, она склонна к путанице в сценариях отверженности и покинутости. Путаница эта проявляется в том, чтобы вместо женских ролей в сказках ЦЛ и Финисте, она выбирает или мужскую роль Ивана-Царевича, или роль Брунгильды, валькирии — женщины с мужскими чертами.

Дальнейшая работа зависит от того, в какую роль герой ЗАХОЧЕТ выйти и ВЫЙДЕТ (если сможет). В зависимости от этого выбора будут и результаты.

что это, как проживать отверженность, как избежать отверженности.

Отверженность

Чувство отверженности вызывает во мне ощущение, что я ранен жизнью, живой мертвец.

Нет, конечно, я не хочу проживать это. Но иногда это происходит.

Похоже это больше на самостигматизацию, обиду, постабстинентный синдром. Все состояния проходят. И приходят мысли: Со мной, наверное, это было? Сейчас я, наверное, воскрес? И когда я анализирую, что было и что есть. Это ни с чем не сравнить. Я не курю, не пью, не употребляю наркотики. А значит, я зря переживаю.

Я не убегаю и не глушу в себе это чувство.

Себе я практически всегда признаюсь, а другим людям по мере надобности.

Я не хочу, не буду как-то иначе проживать отверженность.

Отверженность

Отверженность я чувствую, когда я понимаю, что перестаю быть кому-то нужным и мне от этого очень плохо.

Не хочу проживать это чувство, оно снижает мою самооценку.

Культивирую это чувство тем, что думаю только об этой ситуации, когда меня отвергли, и забываю о тех, кому я нужен. Таким образом, у меня преобладает негативное мышление.

Я убегаю от отверженности, когда строю коварные планы, как я могу понадобиться отвергнувшему меня и откажу ему в помощи. Это будет моя месть.

В последнее время я спрашиваю себя о том, в чём же я ошибаюсь, и почему со мной происходят определённые события.

Отверженность

Отверженность. Для меня — это чувство сопряжено с обидой.

Например, я что-то придумала что-нибудь интересное, и как мне кажется важное, а мне говорят, чтобы я попридержала свою инициативу, становится обидно. Иногда злюсь, думая, что я же для всех стараюсь на общее благо, а выходит, что мои труды напрасны.

Больно было быть отверженной в любви. Самооценка тогда снизилась максимально. Стала искать в себе физические недостатки и не любить себя за них. Как мне кажется, я очень преуспела в искусстве нелюбви к себе.

Сейчас я каждый день пытаюсь найти в себе то, за что я сегодня себя уважаю. А над физическими недостатками научилась по-доброму шутить. Например, у меня нос с горбинкой, я очень комплексовала из-за этого. Сегодня я говорю, что у меня уникальный греческий профиль, что мой носик самый обаятельный и привлекательный. А когда стану старушкой, он загнется, и я смогу цепляться им, как крючком за турник и вертеться… и вообще крючок — полезная вещь в любом хозяйстве.

Отверженность

Считаю, что отверженность — обманчивое чувство, это ощущение брошенности, которое сопровождается чувством вины и попытками самоуничижения. Убеждаю себя, что я не соответствую ожиданиям других.

Вне зависимости от моего желания, мне периодически приходится переживать чувство отверженности, Это случается, когда я встречаю неблизких мне люди, когда мне говоря то, что я слышать не хочу, когда я жду инициативы от других, не желаю сама ее проявлять. Это когда утром вместо молитвы и душа беру сигарету и начинаю очередной подаренный высшей силой чистый день с конфликтов и жалости к себе.

Это чувство очень болезненно и четко возвращает к реальности, а точнее к принятию реальности как таковой, смиренно и адекватно, по воле высшей силы.

Почти всегда убегаю не от него, а в него. Иногда предпринимаю жалкие попытки убегать от этого чувства, но в основном безуспешно. Приходится проживать.

Как сейчас понимаю, моя отверженность — это капитальная разводка по типу «Ах, вы меня не хотите?! Славно! Могу вам назло запороть все, что захочу…» На сегодняшний день понимаю, что мне это уже не нужно, вот и получается, что кроме как созерцать и двигаться дальше. Другого пути нет.

 

Стань автором проекта!

Уважаемый участник проекта Психа Нет!

Вы можете стать автором проекта, внеся свой бесценный вклад в виде публикации о вашем опыте проживания чувств.

Напишите небольшой(или большой) рассказ от первого лица, о том, с какими чувствами Вы чаще сталкиваетесь.

Для составления материала старайтесь использовать вопросы для миниспикерских и схему о проживании чувств.

 

Миниспикерское — вопросы?

Вот список вопросов для составления миниспикерского:

  • Что для меня значат чувства?
  • Какую роль они играют?
  • Что для меня значит прожить или не прожить чувства?
  • Зачем мне важно научиться жить в своих чувствах?

 

Чувства — проживание — схема

Добавляя материал об опыте проживания чувств, старайтесь опираться на следующую схему:

  • Определение чувства
  • Хочу ли я проживать это чувство или не хочу и объяснить почему?
  • Как я убегаю или глушу его?
  • Всегда ли я признаюсь в нем себе или другим людям?

После составления своего рассказа о личном опыте переживания чувств, присылайте его на нашу почту — [email protected]

После размещения поста, Вам будет прислана ссылка на него.

О том, как быть аутсайдером | Psychology Today

«Я всегда ребенок, прижимаюсь носом к окну и смотрю, как все внутри хорошо проводят время».

«Я не принадлежал своей семье, так почему я должен чувствовать себя принадлежащим кому-то еще».

«Я могу быть включен, но я никогда не чувствую, что я принадлежу».

Эти рассказы об отчуждении, все еще хранящие в себе печаль первоначального опыта, являются голосами тех людей, которые разделяли глубокое одиночество и изоляцию, которые они чувствовали — и продолжают чувствовать — как аутсайдеры.

Может быть несколько основных сценариев, которые приводят к тому, что человек попадает в состояние аутсайдера, но опыт непричастности в детстве имеет самые сильные и долгосрочные последствия. Они могут включать:

Ребенок, который физически и/или эмоционально отличается от других членов семьи: Стейси была светловолосой, светловолосой и голубоглазой в семье, где у всех членов были темные волосы, темные глаза и более тяжелые телесные рамки. Эмоционально она была независимой по натуре, ребенком типа «я все сделаю сама» в сообществе, в котором женщины были послушными и уступчивыми, что соответствовало их культурным нормам.

Ребенок, представлявший родителю человека, которого родитель глубоко обижал: Ян имела сильное физическое сходство со своей бабушкой по материнской линии, женщиной, которую мать Яна считала отвергающим и пренебрежительным родителем. Ян стала объектом глубоко запрятанного гнева и обиды, которые ее мать никогда не выражала в детстве, а теперь направляла на собственного ребенка.

Ребенок, отвергнутый родителем, потому что эмоциональная природа ребенка, резонирующая с этим родителем, отражает ту же эмоциональную природу, которую родитель отверг в себе: Отец постоянно исключал Билла из семейных прогулок по непонятной причине. Отец, которого считали проницательным и безжалостным предпринимателем, чрезвычайно преуспел в накоплении довольно большого состояния и владел самолетом, который олицетворял его успех. Хотя в самолет были приглашены и другие члены семьи, Биллу не разрешили быть одним из них. Эта необычная динамика изменилась, когда отец сильно заболел и обратился к Биллу за поддержкой и утешением. Отец, которому нужно было быть «мачо», отверг Билла, потому что сын напоминал отцу ту эмоциональную часть его личности, которая была «мягкой и уязвимой — девчачьей частью».

Ребенок, которого бросили физически и/или эмоционально, потому что родители обвиняют ребенка в том, что он родился. Бевин становился все более серьезной проблемой в школе и обращался за помощью к психотерапевту. Его отыгрывание стало ясным, когда его родителей спросили об их браке и о том, почему они решили пожениться. Оба повернулись к Бевину и с гневом и негодованием в голосе сказали: «Его». Через пятнадцать лет после того, как мать забеременела в семнадцать лет, оба родителя все еще обвиняли его в том, что им пришлось пожениться.0003

Другие возможные сценарии включают в себя: семья отличается от экономических и культурных норм сообщества, в котором жила семья; семейные секреты, которые требуют, чтобы члены семьи, особенно дети, были защищены от раскрытия секрета, в результате чего другие воспринимают их как посторонних; ребенок, попавший в ловушку карусельных браков родителей; последствия длительных издевательств в школьные годы, которые, как правило, подвергают ребенка, подвергающегося издевательствам, остракизму.

Независимо от того, что заставило ребенка — и, в конечном счете, взрослого — чувствовать себя аутсайдером, эмоциональной ценой является глубокое одиночество и отсутствие принадлежности. Я был тронут просмотром недавнего видео Пита Таунсенда из The Who на канале CBS Sunday Morning , в котором он рассказывает о глубокой боли, которую он все еще испытывает из-за того, что его бросили родители.

Поэт Марк Стрэнд уловил эти чувства в первых строках стихотворения «Сохранение целостности», которое начинается так: «В поле я — отсутствие поля. Это всегда так. Где бы я ни был, я то, чего не хватает» 9.0003

Психологическая важность принадлежности — тема, которая проходит через большую часть психологической литературы. Эволюционная теория считает принадлежность к группе важным фактором выживания. Сила племени хорошо задокументирована, и прошлая сила племенной жизни все еще очевидна во многих частях мира.

Ранние теоретики уделяли большое внимание стадиям человеческого развития. Эрик Эриксон рассматривал стадию базового доверия по сравнению с базовым недоверием как необходимое развитие способности ребенка установить чувство идентичности, подкрепляемое чувством принадлежности. Ключом является качество материнских отношений, способность матери проецировать чувство надежности и связь истинной связи. Авраам Маслоу, основатель гуманистической психологии, предположил, что принадлежность является необходимой человеческой потребностью, фактором человеческого развития и основным источником человеческой мотивации.

Дональд Винникотт в своей статье «О способности быть одиноким» постулирует, что ребенок развивает способность оставаться один, когда ему разрешено оставаться одному в присутствии матери. Мать действует как тот важнейший другой, к которому ребенок все еще привязан, даже когда ребенок начинает развивать способность быть в одиночестве — противоядие от одиночества.

Более современная теория, развивающая аналогичную тему, — это теория привязанности, связанная с Джоном Боулби и Мэри Эйнсворт. Согласно этой теории, качество связи привязанности между матерью и ее младенцем служит основой для способности ребенка формировать будущие привязанности. Те дети, которые испытали надежную привязанность в младенчестве, с большей вероятностью будут справляться с эпизодами непричастности менее вредными для их самоощущения способами.

Теперь вы прочитали примеры того, как быть аутсайдером, прочитали о важности вопросов, связанных с тем, как с вами обращались в детстве, и, возможно, испытали те чувства, которые вы испытали, если бы когда-либо испытывали, когда ваш нос прижат к стене. окно, глядя на счастливую группу внутри. Настало время узнать, что вы можете сделать, чтобы освободиться от далекого детства и как оно повлияло на вашу способность чувствовать чувство принадлежности.

Потратьте некоторое время на то, чтобы вернуться к тому, какие проблемы были в вашей семье и как они могли повлиять на вас. Признайте, что, будучи ребенком, вы, возможно, были неспособны понять взрослых в вашем мире и, думая эгоцентрично, как это делают дети, предполагали, что негативность и/или путаница во взаимодействиях были вызваны какой-то ошибкой в ​​вас, а не другой. Чувствуете ли вы, что получили серьезную травму из-за того, что не смогли установить связь с важной фигурой привязанности? Спросите себя, продолжаете ли вы подходить к тем ситуациям, предлагающим принадлежность, с осторожностью и даже со страхом, что может привести к тому, что опыт принадлежности останется иллюзорным и еще одним потенциальным будущим разочарованием, усиливающим ваше первоначальное разочарование.

Чувствуете ли вы, что вас могли застать в роли аутсайдера из-за некоторых ограничений в развитии способности быть в одиночестве — способности, о которой писал Винникотт, которая развивается, когда ребенок испытывает одиночество в присутствии поддерживающего «другого»? Для вас было бы ценным исследовать эту идею, поскольку она относится к вашей жизни.И не менее важно, чтобы вы развивали позитивных, поддерживающих «других», которые могли бы дать вам ощущение «присутствия». В этом отношении доверительные отношения с терапевтом могут оказать ценную помощь9.0003

Подведите итоги того, что вам действительно нравится делать, каковы ваши увлечения, каковы ваши интересы, какие люди предлагают вам «хорошее соответствие». Затем дайте себе разрешение заниматься деятельностью и людьми, чтобы найти место и группу, которые предлагают вам истинное чувство принадлежности.

Этот блог будет продолжать расширять тему «Детство: как ранний опыт формирует вас навсегда», включая стратегии, которые могут сыграть важную роль в процессе освобождения. Надеюсь, вы продолжите сопровождать меня в этом путешествии. И я надеюсь, что чувство постороннего исчезнет, ​​и вы переместитесь из-за окна в центр комнаты.

Социальный изгой | Остракизм, социальная изоляция, неприятие и хулиганство

Книга

Уильямс, К.Д., Форгас, Дж.П., и Хиппель, В.В. (Ред.). (2005). Социальный изгой: остракизм, социальная изоляция, неприятие и издевательства (1-е изд.). Психология Пресс. https://doi.org/10.4324/9780203942888

АННОТАЦИЯ

Эта книга посвящена вездесущим и мощным последствиям остракизма, социальной изоляции, отторжения и травли. Люди по своей природе являются стадным видом. Большая часть нашего эволюционного успеха, без сомнения, связана с нашей высокоразвитой способностью сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. Поэтому неудивительно, что случаи межличностного отвержения и социальной изоляции будут иметь чрезвычайно пагубное влияние на личность. Однако еще 10 лет назад социальная психология считала остракизм, неприятие и социальную изоляцию просто последствиями, которых следует избегать, но мы очень мало знали об их предпосылках и последствиях, а также о процессах, сопровождавших их возникновение. Более того, литература об остракизме, социальном исключении и отвержении до сих пор не включала обсуждение литературы о травле.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1 | 16 Страницы

Социальный изгой: обзор

Часть | 2 страницы

Часть I. Теоретические основы

Глава 2 | 16 Страницы

Острачизм: Индоир.

глава 3|18 страниц

Разновидности межличностного отторжения

глава 4|22 страницы

Внутреннее измерение социальной изоляции: разумное мышление и саморегуляция среди отверженных

часть |2 страницы

Часть II. Глубокие корни исключения: нейропсихологические основы изоляции и исключения

глава 5|14 страниц

Добавление оскорбления к травме: теория социальной боли и реакция на социальную изоляцию

глава 6|18 страниц

Люди думают о людях: порочный круг быть социальным изгоем в собственном сознании

глава 7|20 страниц

Почему больно быть обделенным: нейрокогнитивное совпадение физической и социальной боли

часть |2 страницы

Часть III. Индивидуальные и популяционные различия и влияние социальной изоляции и травли

глава 8|24 страницы

Чувствительность к отвержению как предиктор аффективных и поведенческих реакций на межличностный стресс: система защитной мотивации

глава 9|16 страниц

Отверженные и запугиваемые: уроки о социальных неудачниках из психологии развития

глава 10|14 страниц

Роль социальных ожиданий в когнитивных и поведенческих реакциях на социальное неприятие

глава 11|14 страниц

Как справиться с неприятием: основные социальные мотивы в разных культурах

часть |2 страницы

Часть IV.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *