Вопросы на собеседовании и лучшие ответы. Часть 1 — Work.ua
Вопросы на собеседовании и лучшие ответы. Часть 1 — Work.uaСоветы соискателям
- 79
- 428974
- Советы соискателям Собеседование
Список популярных вопросов на собеседованиях с ответами, который полезно перечитывать перед каждым интервью.
Подготовка к собеседованию значительно увеличит шансы получить желанную работу. Work.ua составил список вопросов, которые вы с большой вероятностью услышите от работодателя, и дал краткие рекомендации, как на них отвечать.
Ответы каждого кандидата сугубо индивидуально в зависимости от опыта и сферы деятельности, но общие черты есть у всех. Этот список поможет вам не потеряться в разговоре с интервьюером и выглядеть достойным кандидатом.
Общие вопросы
1. Расскажите о себе
- Ваш ответ должен длиться от одной до двух минут. Не затягивайте.
- Не углубляйтесь в детство. Кратко расскажите о том, кто вы, в каком направлении движетесь и развиваетесь.
- Используйте тезисы из своего резюме.
- Говорите только в позитивном ключе.
2. Что вы знаете о нашей компании?
- Покажите, что вы интересовались будущим местом работы: знаете их продукцию или услуги, их рынок, успехи, репутацию, историю, цель и философию.
- Проявите дополнительный интерес, чтобы интервьюер подробнее раскрыл некоторые аспекты.
3. Почему вы хотите работать у нас?
- Не говорите в первую очередь о том, чего вы хотите. Сперва поговорите о потребностях компании и о том, что вы можете для нее сделать.
- Вы хотите быть частью их, уделите внимание их сильным сторонам.
- Вам интересны задачи, которые вы сможете решать на этой позиции.
- Вам интересны те же цели, которые преследует и компания.
4. Что вы можете сделать для нас? Есть то, что можете только вы, а не другие кандидаты?
- Расскажите об успешном опыте, который был у вас на предыдущих работах, о том как вы справлялись с проблемами, и сопоставьте это с работой, которую предлагает эта компания.
- Говорите только о своих достоинствах, не пытайтесь принизить других кандидатов, которых вы даже не знаете.
5. Какие аспекты этой должности вам кажутся наиболее привлекательными, а какие — менее?
- Перечислите как минимум три фактора привлекательности и только один, который не совсем по душе. Этот один фактор должен быть не очень критичным — например, добираться до работы на 10 минут дольше, чем вы ожидали.
- Привлекательными аспектами могут быть: репутация компании, хороший коллектив, возможность обучаться новому и т. п.
6. Почему мы должны нанять вас?
- Из-за знаний, опыта, умений и навыков, которыми вы обладаете. Будьте позитивно настроены, уверены и точны в своем ответе.
7. Что вы хотите получить от этой работы?
- Возможность использовать свои навыки, хорошо выполнять работу и получать признание.
- Возможность развиваться и совершенствоваться, ведь этим мы должны заниматься на протяжении всей жизни.
- Упомяните, что вам интересны сложные задачи, и вы уверены, что эта работа предоставит вам такой вызов.
8. Дайте определение [должность, на которую вы претендуете]
- Будьте краткими, ориентируйтесь на результаты работы и пути их достижения.
9.
Сколько времени вам потребуется, чтобы освоиться и внести какой-то вклад в нашу работу?- Очень мало. Вы быстро осваиваетесь, привыкаете к внутреннему устройству, а в любой работе цените результат. Расскажите о том, как быстро вы втянулись в процесс на прошлой работе.
10. Сколько вы рассчитываете работать у нас?
- Максимально долго, пока мы оба будем считать, что мой вклад и достижения на высоком уровне.
11. Почему вы решили сменить работу?
- Та работа ограничивала меня в профессиональном развитии, настало время двигаться дальше.
- Если вы ушли не по своему желанию, то лучше дать честный ответ, но не вдавайтесь в детали, не ругайте прошлое начальство и коллег.
12. Как вы относитесь к переходу на новую работу?
- Вы очень рады, жаждете новых задач, и уверены, что приобретете здесь намного больше.
13. Какая рабочая среда вам по душе?
- Где люди относятся друг к другу как к равным, готовы конструктивно обсуждать и принимать решения, поддерживая дружеские отношения.
14. Как бы вы оценили вашу прошлую/текущую компанию?
- Хорошее место, которое позволило мне набраться опыта, научиться новому и в целом стать более профессиональным.
Вопросы на руководящие должности
15. Какой у вас стиль управления?
- Вы считаете себя наставником для других и всегда готовы прийти на помощь по любым вопросам. Считаете, что лидер должен вести команду вперед, а не погонять сзади.
16. Вы считаете себя хорошим руководителем? Почему?
- Ваш ответ должен быть ориентирован на достижения и результат.
- Подчеркните управленческие навыки — навыки планирования, организации, общения и т. п.
17. Что вы цените в своих подчиненных?
- Навыки, инициативность, умение адаптироваться и работать в команде.
18. Вы кого-нибудь увольняли? По каким причинам?
- Опишите ваш разговор с подчиненным, если такой был, и тактично перечислите причины, по которым были вынуждены пойти на это.
19. Что для вас самое сложное на руководящей должности?
- Планирование и завершение сложных задач, у которых есть ряд непреодолимых ограничений, например, временных или денежных.
- Но это не значит, что эти задачи невыполнимы.
20. Какая у вас слабая сторона в роли управленца?
- Будьте честны, но заканчивайте только на позитивной ноте.
Читайте также
Вопросы на собеседовании и лучшие ответы. Часть 2
Читайте нас в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Еще статьи
Почему трудоголизм не так полезен, как кажется
8 способов облегчить понедельник
«Почему вы хотите работать у нас?» — Work.
uaЧто на самом деле хотят услышать менеджеры по подбору персонала, задавая его соискателю, и как на него правильно ответить.
Как известно, собеседование чаще всего сводится к 15 стандартным вопросам. Некоторые из них менеджер по набору персонала может не задать вовсе. Но когда вы откликнулись на вакансию, вопрос «Почему вы хотите работать у нас?» прозвучит 100%. Если вы скажете то, что хочет услышать рекрутер, то значительно увеличите свои шансы получить желаемую должность.
Чтобы дать нужный, правдивый и тактичный ответ, Work.ua предлагает вам подготовиться заранее.
Для чего рекрутер задает данный вопрос
Менеджер по подбору персонала занимается поиском квалифицированного и мотивированного сотрудника, который будет трудиться лучше и дольше других кандидатов. Его задача выяснить, что вами движет при выборе места работы, почему вы выбрали именно эту компанию, а не другую.
Этим вопросом интервьюер хочет:
- выяснить, что вам известно о компании, в которую вы пришли на собеседование;
- убедиться, что ваш интерес к потенциальному месту работы не равняется нулю;
- узнать, пересекаются ли ваши внутренние убеждения с корпоративными ценностями компании, насколько вы лояльны к ней;
- определить, что вас привлекло в вакансии;
- проверить, понимаете ли вы, что входит в ваши обязанности, и как именно вы будете их выполнять.
При этом учитывается, как быстро был дан ответ. В какой манере говорил соискатель — неуверенно, затрудняясь или легко, четко, с энтузиазмом.
NB! О том, почему вы хотите работать в той или иной компании, HR-менеджер может спросить по-разному.
Существуют такие вопросы-двойники:
- Чем вас привлекает наша компания?
- Чем вас привлекает эта работа?
- Почему вы выбрали нашу компанию?
- Почему вы хотите работать в нашей компании?
Поэтому учитывайте эту особенность, и будьте готовы, что данный вопрос может задаваться в разном изложении.
Как не нужно отвечать
Универсального рецепта, как ответить на вопрос «Почему вы хотите работать в нашей компании?», не существует. Чтобы дать честный ответ, нужно готовиться к собеседованию в целом, изучать информацию о потенциальном месте работы, обдумывать, что вы как специалист можете ей дать. И быть честным самим с собой.
Но есть несколько формулировок, которых лучше избегать при ответе.
- Не будьте слишком прямолинейны.
«Хочу к вам попасть, потому что я безработный. Мне нужна работа. Вы предлагаете хорошую зарплату. А еще ваш офис находится недалеко от моего дома».
- Не давайте ответ общего характера, который не показывает ваших знаний о компании и желаемой позиции.
«Похоже, ваша фирма очень крутая, было бы здорово получить здесь работу».
«У вашей компании хороший сайт, мне очень нравится логотип и цветовая гамма, в которой он оформлен. Дайте мне шанс стать частью вашего коллектива».
- Не отвечайте апатично или раздраженно.
«Я не знаю. Я увидел вашу вакансию. Думаю, вы бы не давали объявление, если бы у вас не было свободных рабочих мест. Я бы попробовал поработать здесь. Может, перейдем к конкретике?».
Не говорите штампами, размыто, не льстите, не повторяйте слово в слово текст, написанный на корпоративном сайте.
Как лучше отвечать
Технология ответа, почему вы выбрали именно эту компанию для работы, достаточно проста:
1. Поговорите о потребностях потенциального работодателя, что вы можете для него сделать.
2. Выделите сильные стороны фирмы, покажите свои знания о ней и ее руководстве, продукции и услугах.
3. Поговорите о задачах, которые вам интересно решать на конкретной позиции, продемонстрируйте, как вы их сможете решить.
4. Проведите параллель между своими целями и целями компании, докажите, что они совпадают.
В общем, ваша задача — не говорить о том, чего хотите вы, а показать себя идеальным кандидатом, который сопоставляет свои навыки и качества с ценностями и потребностями компании. Попробуйте связать между собой собранную информацию о потенциальном работодателе со своим опытом и умениями, профессиональными целями.
Вот несколько примеров ответов, которые вы можете объединить, сократить или адаптировать под свой случай.
Пример № 1
«За 7 лет работы ваша компания заслужила солидную репутацию на рынке (каком именно) и до сих пор удерживает лидерские позиции в этой отрасли. Это была бы большая честь для меня работать в фирме с такой интересной историей. Предлагаемая позиция идеально подходит для продолжения моей карьеры. Она удачно сочетает те сферы деятельности (перечислить какие), в которых у меня есть опыт работы. Это хорошая возможность применить свои навыки, поделиться опытом и принести пользу компании».
Пример № 2
«Недавно я видел интервью вашего руководителя на канале H, в котором он рассказал, что компания в связи с расширением ассортимента выпускаемой продукции собирается осваивать новые рынки сбыта. У меня есть наработки в этой сфере, мне интересно данное направление, и я с радостью поделюсь опытом, как найти торговых партнеров в странах Азии».
Пример № 3
«Я знаю, что миссия вашей компании — не только содействовать людям в поиске работы, но и помогать им учиться, развиваться, становиться лучше. Эти ценности близки мне, они пересекаются с моими внутренними убеждениями. Я буду рад присоединиться к вашей команде».
Пример № 4
«Я наслышан о корпоративной культуре компании. Система мотивации и условия работы существенно отличаются от тех, с которыми мне довелось столкнуться ранее. Кроме того, вы предоставляете сотрудникам возможность повысить свою квалификацию, компенсируете расходы на обучение. Это дорогого стоит, особенно для специалиста, который хочет развиваться в своем направлении. А я хочу это делать».
Пример № 5
«Я много лет пользуюсь такой-то услугой вашей компании. Мне нравится, потому что это быстро и удобно. Но у меня есть идея, как ее усовершенствовать. Готов обсудить этот проект в ближайшем будущем».
Как подготовить ответ
От того, сколько информации о компании у вас есть, зависит успех ответа на вопрос, почему вы ее выбрали. Заполучить необходимые данные помогут следующие инструменты исследования.
1. Определите акценты
Выберите темы, на которых вы хотите сделать акценты, отвечая на этот вопрос:
- имя, успех, величина компании;
- направление ее деятельности, продукт или услуга;
- ценности, миссия, корпоративная культура фирмы;
- возможность применить свой опыт и получить развитие, работая в этой структуре.
2. Используйте интернет
Сегодня без собственного сайта не обходится ни одна солидная фирма. Начните исследование именно с него. Изучите историю, миссию, корпоративные ценности компании; продукты или услуги; награды и достижения. Заочно познакомьтесь с руководством и коллективом — данный раздел добавляют на сайт все чаще.
Промониторьте социальные сети, возможно, компания присутствует в LinkedIn, Twitter, Facebook, YouTube или других сетях.
Еще больше информации вы найдете, используя поисковые системы.
3. Обратитесь к СМИ
Интернет интернетом, но традиционные средства массовой информации никто не отменял. Почитайте статьи о компании в прессе, посмотрите интервью или комментарии ее руководителя на телевидении. Не поленитесь полистать печатные издания, чтобы быть в курсе последних тенденций, которые происходят в отрасли, изучите конкурентов.
4. Подключите связи
Обратитесь к собственным деловым и личным контактам. Может быть, кто-то из ваших друзей работает в компании, на должность в которую вы метите, или знает людей, там работающих.
Через социальные сети выявите нынешних сотрудников фирмы. Расспросите их о потенциальном месте работы. Но будьте осторожны с упоминанием их имен во время беседы с рекрутером.
Work.ua советует отвечать на вопрос «Почему вы хотите работать у нас?» осмысленно и честно. Если вас привлекает заработная плата, то так и говорите. В этом нет ничего плохого. Однако помните, что ваша мотивация должна сопровождаться и другими порывами, например, желанием развиваться, стремлением усовершенствовать продукт или услугу.
Чтобы ни один вопрос на собеседовании не сбил вас с толку, подготовьтесь. А помогут вам в этом статьи по теме:
Отвечаем на вопрос рекрутера: «Почему мы должны нанять именно вас?»
Как ответить на вопрос рекрутера: «Кем вы видите себя через 5 лет?»
Отвечаем на вопрос рекрутера: «Что вас раздражает в работе?»
Отвечаем на просьбу рекрутера: «Продайте мне этот товар»
Читайте нас в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Как ответить «кто я?»
Карточки, используемые для описания «кто я» в волшебном шоу Дерека ДельГаудио Само по себеКак вы себя описываете? Когда тебя ставят на место, как ты отвечаешь: «кто я?» Первое, что приходит на ум, часто оказывается самым важным для вас. Это может быть показательно. Но возможно, что вы не знаете ответа, и в таком случае означает ли это, что вы не знаете, кто вы?
Немногие из нас описывают себя как работу «я врач», другие как религию «я мусульманин», а некоторые как футбольную команду «я болельщик Ливерпуля».
Если вы любите свою работу, то я понимаю, почему она используется в качестве идентификатора. Если вы безразличны, то я бы сказал, что его не следует использовать, и это может быть признаком того, что в вашей жизни недостаточно событий. Будь то работа, религия или футбольная команда, существительное, которое мы используем, говорит о том, как мы живем.
Ответ на вопрос «кто я?» при знакомстве
Есть разные способы «кто я?» Ответ на этот вопрос вы получите, взглянув на небольшую выборку профилей знакомств Bumble ниже. Все от «страстной» до «русской», «виолончелистки» и «просто Анны».
Отвечая на вопрос «кто я?» в приложениях для знакомствОписание себя в приложениях для знакомств будет отличаться от того, когда мы описываем себя в другом месте. Ответ на вопрос «кто я» меняется, потому что нет единого «ты».
Многие «я»
«Человеческое «я» не может быть сведено к какому-то «внутреннему ядру». «Я» не одно, их много».
Селфи: как Запад стал одержим собой Уилл Сторр
Нет тебя-одиночки. Ваше «я» на работе отличается от того, как вы проводите время с друзьями, хорошо отдохнувший вы отличается от того, кто спит всего 5 часов. Даже время суток влияет на то, кто вы есть по мнению автора Subliminal :
Мало того, что в пятьдесят мы разные люди, чем в тридцать, мы также меняемся в течение дня, в зависимости от обстоятельств и нашего социального окружения, а также от нашего гормонального фона. Мы ведем себя по-разному, когда у нас хорошее настроение, и когда мы в плохом. Во время обеда с начальником мы ведем себя иначе, чем во время обеда с подчиненными. Исследования показывают, что люди принимают разные моральные решения после просмотра счастливого фильма, и что женщины во время овуляции носят более открытую одежду, становятся более сексуально конкурентоспособными и предпочитают сексуально конкурентоспособных мужчин. Наш характер не запечатлен на нас неизгладимо, но динамичен и меняется. И как показали исследования имплицитных предубеждений, мы даже можем быть одновременно двумя разными людьми: бессознательным «я», испытывающим негативные чувства по отношению к чернокожим — или пожилым, или толстым, или геям, или мусульманам — и сознательным «Я», ненавидящий предрассудки.
[Подсознательное: Как ваше подсознание управляет вашим поведением, Леонард Млодинов]
Таким образом, контекст является ключевым при ответе на вопрос «кто я?» Вы ответите на этот вопрос по-разному на работе и на вечеринке, в Твиттере и на Фейсбуке или в LinkedIn. Чтобы добраться до подлинного «я» или «кто я есть», нужна нейтральная среда без признаков вашего эго. Не нужно никакого притворства. Так что самый честный ответ на вопрос «кто я?» когда вы спрашиваете себя.
Кто ты из «Я»?
Прогулка по театру на знаменитом волшебном шоу Само по себе , там целая стена карточек «Я есть». Каждый выбирает карту, которая лучше всего его описывает, и она используется позже в шоу. Когда Билл Гейтс присутствовал, он выбрал «Я лидер». Доступна любая карта «Я есть», от обычного «Я фрилансер» до крайнего «Я хозяин вселенной» и грустного «Я никто».
А теперь представьте, что вы проходите мимо этой стены, полной карточек «Я есть», и она бесконечна. Вы должны выбрать один, который это?
Категории «я есть»
Вы не одиноки, если не уверены, какое «кто я» лучше всего описывает вас. Чтобы помочь вашему мыслительному процессу, это помогает классифицировать, как мы отвечаем на вопрос. Я перечислил девять. У вас будет более сильное влечение к некоторым категориям, чем к другим, и, возможно, одна из них действительно выделяется. Для чего это стоит, я тоже добавил свои ответы.
Категория | Примеры «Я есть» | Мой ответ |
---|---|---|
Работа | Я художник | Я офисный работник |
Отношения | Я мать, я друг | Я сын |
Н/Д | ||
Хобби | Я бегун | Я пловец |
Интересы | Я любитель музыки | Я читатель |
Характеристика | Я верный | I’m open-minded |
Personality | I’m an extrovert | I’m pragmatic |
Name | I’m Jane | I’m Richard |
Sexuality | Я гей | Я натурал |
Если вы живете и дышите своей работой и уделяете больше всего внимания этой категории, тогда у вас будет простой вопрос «кто я?» отвечать. Или, может быть, у вас есть сильные связи в нескольких категориях. Хотя я бы сказал, что у всех есть одна категория, которая больше их, чем другая.
У меня от слабой до нулевой привязанности ко всем категориям. Я не думаю, что это обязательно хорошо, есть что сказать, чтобы ответить убедительно. Хотя, возможно, не все, хочу ли я сильно идентифицировать себя с политической партией или спортивной командой? …возможно нет. Хотя это и не указано в списке, я бы добавил «Бренды» в категорию «плохой выбор».
Как ни смешно это звучит, крупные компании хотят, чтобы мы стали ими. Майкл Истер обсуждает это в своей книге The Comfort Crisis 9.0003 «Fast Company недавно сообщила, что все больше крупных американских корпораций вкладывают деньги в создание чувства «принадлежности к бренду», что-то вроде рекламного перехода от «купи нас» к «быть нами».
«коммерческие возможности существуют, потому что мы нужна принадлежность на фундаментальном уровне… и великие бренды займут вакуум»
Fast Company
Что в имени?
«Я Джон» кажется плохой грамматикой, как вы можете быть своим именем и как ваше имя может вас определять? При этом нет ничего странного в том, что наши имена влияют на то, кем мы становимся. Кто читал Фрикономика запомнит главу об отце, который экспериментировал, назвав одного сына «Победителем», а другого «Неудачником». Были ли это их имена или нет, оба выросли и стали совершенно разными людьми. В других научных исследованиях было показано, что мальчики, которым даны женские имена, более склонны к плохому поведению.
Я не понимаю, как ваше имя может быть лучшим способом описать, кто вы есть. При этом вполне возможно, что вы станете своим именем, и, видимо, поэтому так много людей по имени Деннис становятся дантистами.
Какая разница, кто ты?
Какая разница, как ты ответишь на вопрос: кто я? Очевидно, что нет, однако интересно узнать ответ, так же как интересно узнать, какой у вас рост или сколько вы весите.
Если вам не нравится ваш ответ, хорошая новость заключается в том, что «кто вы есть» не высечен на камне. Могу поспорить, что многие из нас изо всех сил пытаются дать окончательный ответ. В таких случаях я бы использовал зависть как озарение. Чьему «я есть» вы завидуете? Для меня это было бы «я путешественник». Хорошая новость заключается в том, что, как и наш вес, мы можем изменить себя.
Спасибо за чтение, если вы хотите получать уведомления о новых сообщениях, подпишитесь по электронной почте, Twitter или .
Учимся отвечать на вопрос «Кто ты?» | Скотт Шиммель
Фото Адама Соломона на UnsplashКогда люди спрашивают меня, чем я зарабатываю на жизнь, я понимаю, что есть несколько разных способов ответить на этот вопрос. Я мог рассказать им о своем титуле или своей профессии. Я мог бы рассказать им об области или отрасли, в которой я работаю. Я мог бы рассказать им о том, что я делал раньше, что я делаю сейчас и что я надеюсь делать дальше. Или я мог бы рассказать им о том, чем я на самом деле занимаюсь весь день — о характере моей работы.
Я? С практической точки зрения, я пью кофе и много разговариваю с людьми. Весь день я задаю людям вопросы. Я задаю ученикам вопросы о том, кто они, чего хотят от жизни и что мешает им этого добиться. Я задаю вопросы родителям и школьным руководителям об их беспокойстве за своих учеников, когда они чувствуют себя обеспокоенными и застрявшими. И я постоянно задаю себе вопросы об эффективности моей работы и о том, как я могу работать лучше. Я записываю вопросы в учебный план, который мы разрабатываем.
Я считаю, что хорошие вопросы обладают силой. С помощью отличного вопроса вы можете призвать кого-то к действию, или вдохновить его измениться, или спровоцировать глубокое самоанализ. Вы можете повлиять на то, как кто-то думает, или открыть для себя новое понимание.
Но есть один вопрос, который важнее и тревожнее всех остальных:
КТО ТЫ?
За этим вопросом потенциально стоит многое — иногда эгоизм, ложные предположения, вызов и любопытство. Этот вопрос предполагает, что у вас есть ответ — ясный, верный и точный. Это вопрос, который побуждает вас донести до человека, с которым вы разговариваете, как можно больше. И именно любопытство, стоящее за вопросом, добавляет тревожный оттенок значимости.
Этот вопрос задают снова и снова на протяжении всей нашей жизни: первый день в школе, первые свидания, сочинения в колледже, собеседования, заявки на кредит, от новых соседей по комнате, коллег по работе, начальников, соседей и бариста Starbucks. В зависимости от того, кто спрашивает, ваш ответ, вероятно, будет отфильтрован по определенной полосе, такой как роль, титул или факт.
«Я второкурсник».
«Я из округа Ориндж».
«Я специалист по бухгалтерскому учету».
«Я стажер».
«Я женат».
«Я папа троих детей».
Независимо от того, по какой дорожке вы плывете, большинство наших ответов на этот вопрос слишком поверхностны, расплывчаты, бесполезны или неубедительны. Большинство людей не имеют ни малейшего представления о том, как понимать или реагировать, когда вы отвечаете таким образом, и все же они действительно хотят знать!
Если это вопрос, который будет задаваться снова и снова в вашей жизни, и если это вопрос, который определяет, как люди понимают вас, хотят ли они встречаться с вами, нанимать вас или дружить с вами, не Вы думаете, что должны сделать это ради себя (и других), чтобы получить действительно отличный ответ?
Проблема в том, что ВОПРОС создан для замешательства и разочарования. Наша культура учит нас скрывать, кто мы есть на самом деле, и вместо этого давать только частичные ответы. Или просто ограничьте реальный ответ ролями и ярлыками. Или используйте искусно составленную речь в лифте, полную модных словечек и жаргона. Но на самом деле у вас есть способ разработать вдумчивый, реальный, актуальный ответ на вопрос, кто вы есть.
Вот несколько советов, которые помогут вам разработать свой ответ на ВОПРОС:
— Действуйте в своей жизни как частный сыщик. Понаблюдайте за тем, как вы производите впечатление на окружающих (застенчивый или сдержанный, громкий и властный, напористый и сосредоточенный, спокойный и спокойный и т. д.?) 9.0005
— Спросите у близких, доверенных Советников, как они описывают вас другим. Не занимайте оборонительную позицию, вместо этого прислушайтесь к их словам и попросите их помочь вам увидеть то, что видят они.
— Найдите реальные образцы для подражания или вымышленные примеры, которые помогут вам лучше понять себя и объяснить себя яснее. Например, «Я Майкл Джордан в мире внутреннего аудита — я работаю усерднее, чем кто-либо другой, и делаю более рискованные шаги».
— Экспериментируйте дальше. Намеренно ставьте себя в ситуации, когда люди будут задавать вам этот вопрос, и каждый раз пробуйте по-новому объяснять себя, тщательно отмечая реакцию людей, реакцию их лиц и глубину разговора, который следует за каждой версией.
— Сначала расскажите о проблеме, которая вас волнует, и о том, что вы делаете, чтобы решить эту проблему. Например, вот что я обычно говорю, когда меня спрашивают, чем я занимаюсь:
«Помните, как в старших классах было давление, чтобы понять, кто вы и что вы хотите делать, когда вырастете, но никто на самом деле не находит хорошие ответы на эти вопросы, а затем вам приходится принимать ряд необдуманных решений, которые ведут вас по фиксированному пути? Ну, я руковожу компанией YouSchool, и мы работаем со школами и учениками. У нас есть ряд программ, которые помогают учащимся найти свою личность и цель, и когда учащиеся проходят их, они на самом деле делают лучший выбор, чтобы жить более полноценной жизнью, полной цели и смысла».