16. Биологическое и социальное в личности.
Проблема соотношения биолог и соц-го и психического в личности – центральная проблема современ психологии.
Биологическое это человек как ВИД, а личность относится к социальному. Биологическое это организация человека как вида, а социальное это личность и её направленность. Личность развивается усвоение соц. Норм и ценностей.
Биологическое это
Прямохождение
Строение руки
Особенности строения сенсорных систем
Мозг и нервная система (сложность)
Строение артикуляционного аппарата
Долгое детство
Пластичность врожденных импульсов и потребностей (отсутствие жестких механизмов инстинктов)
Устойчивость сексуального влечения
Социальное: Свойства человека, как индивида, личности, субъекта.
Можно выделить несколько концепций, которые по разному трактуют это соотношение:
Концепции, доказывающие спонтанность психического развития. Психическое- явление, полностью подчиненное своим законам и не связанное ни с биол-им ни с соц-ым. Эти авторы чаще дока-ют божественное происхождение псих.явлений.
Биологизаторские концепции, где психическое это линейная функция развития организма. Т.е все особенности псих процессов опред-ся особенностями биологической структуры, и их развитие подчинено биологическому. Для объяснения психического развития приводится закон об рекапитуляции, согласно которому в развитии индивида воспроизводится в главных чертах эволюции вида. Данная концепция распространена среди физиологов, в том числе и Павлова.
Социологизаторские концепции, где псих развитие индивида воспроизводит основные ступени процесса исторического развития общества (его культуры,дух.жизни). В.Штерн – трактует принцип рекапитуляции, который охватывает и эволюцию психики животных и историю дух.развития общества.
При рождении человек развивается не только как биологический объект, но и как представитель конкретного общества. Многие исследования закономерностей псих развития говорят о том, что исходной предпосылкой псих развития индивида явл-ся его биологич развитие. При рассмотрении этой проблемы необходимо выделять три уровня организации человека: уровень биологич организации, соц.уровень, уровень псих организации.
Представления о психологической сущности личности в отечеств психологии:
Первоначально личность выступала как набор качеств, свойств, черт, особенностей психики человека. Но этот подход имел недостатки, утверждалось, что личность как котел может вмещать в себя все, и не было никакой категориального содержания.
В 60-ые годы попытались прийти к структурированию. К.К.Платонов понимал под личностью биосоциальную иерархическую структуру. Выделил подструктуры: направленность, опыт, ощущение восприятие, объединенные св-ва темперамента.
К концу 70-ых – развитие системного подхода А. Н. Леонтьевым. Личность по Леонтьеву – психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе. Считал, что личность формируется в процессе соц развития. К личности он не относил биологические или физические харки, темперамент, знания, умения. Эти категории он относил к индивидным св-вам человека. Таким образом Леонтьев разделил харак-ки человека на индивидные и личностные, при этом индивидные хар-ки могут меняться в ходе жизни человека, но они не становятся личностными, так как личность не есть обогащенный предшествующим опытом индивид. Свойства индивида не переходят в свойства личности.
Развитие идей Леонтьева представителем московской школы А.В.Петровским. Считал, что личность это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе в процессе вступления его в общественные отношения. Поэтому личность можно изучать только в контексте опред соц условий и кокретной исторической эпохи. Петровский считает, что личность опред человека может продолжаться в других людях и со смертью индивида она полностью не умирает.
Вывод по московской школе: личность и ее хара-ки сопоставляются с уровнем социального проявления качеств и свойств человека; личность рассматр-ся как продукт социальный, не связанный с биологическим. Значит социальное больше влияет на психическое развитие.
Санкт-Петербург психологическая школа – Ананьев. В отличаи от москв школы (они рассматривают 3 уровня организации – индивид,личность,индивид-ть) он выделяет следующие уровни: индивид-субъект деятельности-личность-индивидуальность.
По его мнению, личность это общественный индивид, объект и субъект исторического процесса. Следовательно, как и в московской школе, в пет школе включаются соц характеристики в понятие личность.
НО основное различие между школами в понимании вопроса об участии биологических детерминант в формировании личности. Человек по мнению Ананьева, рождается биологическим сущ-вом, а личностью становится в процессе онтогенеза путем усвоения обществ-исторического опыта человечества.
Представителям СПБ школы признается роль биологических детерминант в психическом развитии личности при доминирующей роли соц факторов.
Ломов. Проблема соотношения биологич и социального выступает как проблема соотношения организма и личности В понятии организм вкладывается структура человеческого индивида как биологической системы, а в понятие личность – включенность человека в жизнь общества. Личность- соц качесво индивида, которое невозможно изучать вне общества. Формирование личности происходит при усвоении соц программ , сложившихся в данном обществе.
Общий вывод: вряд ли сущ-вует какой-либо универсальный принцип организации взаимосвязи психического и биологического. Эти связи многоплановы. Биологическое может быть предпосылкой развития психического, как фактор, влияющий на псих явления, как причина отдельных актов поведения.
Биологическое и социальное в человеке: примеры и отличия
Фразу «Человек – существо социальное» вы наверняка знаете. Она интересна тем, что очень точно и лаконично описывает двойственную природу людей. С одной стороны, человек – это биологическое существо, такое же как другие животные, и отличающееся от них только особой организацией мыслительной деятельности. С другой стороны, человек – это единственное животное, которое способно поставить социальные ценности выше биологических потребностей. Давайте подробно разберёмся, что такое биологическое в человеке, что такое социальное, рассмотрим примеры. Узнаем, в чём отличия этих понятий и какая между ними взаимосвязь. Начнём с биологического.
Биологическое в человеке
С точки зрения анатомии и физиологии, человек является самым обычным биологическим существом. Каждая из имеющихся в нашем организме систем решает определённые биологические задачи. К примеру, кровеносная система обеспечивает все органы кислородом и питательными веществами, а лимфатическая обеспечивает их очистку.
Мы полностью зависим от состояния этих систем, поэтому должны постоянно обслуживать их. Нам необходимо спать, есть, удовлетворять иные физиологические потребности. Тем не менее иногда мы болеем, и тогда весь организм начинает «сбоить». Но вскоре иммунная система справляется с болезнью, и все системы снова работают в привычном режиме. Все эти процессы являются чисто биологическими, и протекают у нас точно так же, как и у большинства теплокровных животных.
Интересно, что многие наши системы уступают по своим возможностям аналогичным системам животных. Наше зрение не сравнится со зрением орла, мы не можем бегать со скоростью, которую развивает гепард, а наш желудок не способен переваривать траву, создавая из неё питательные вещества, как это делает желудок коровы. Тем не менее по своему общему потенциалу мы превосходим всех животных, и это обеспечивается именно нашей социальной природой.
Примеры биологических особенностей
Человек отличается от остальных животных многими биологическими особенностями. В качестве наиболее важных и отчетливо заметных можно назвать такие признаки как:
- Развитые кисти рук. У человека очень хорошо развиты руки, что позволяет использовать их самыми разными способами. Как и у остальных приматов, они очень цепкие и довольно сильные. Это позволяет брать тяжёлые предметы и выполнять грубую работу. Но уникальным человека делает развитая мелкая моторика, позволяющая ему выполнять также и очень тонкую работу.
- Прямохождение. Многие животные могут вставать на задние конечности или даже перемещаться на них. Но только для человека прямохождение является основным видом передвижения.
- Редуцированный волосяной покров. Поскольку человек уже много тысячелетий защищается от холода при помощи одежды, на его теле практически не осталось волос. Интересно, что этот признак не является уникальным, и многие морские млекопитающие тоже не имеют волос.
- Развитый головной мозг. У людей самый высокий коэффициент энцефализации (показатель соотношения массы мозга и массы тела) среди всех животных. У взрослого человека среднего телосложения он составляет примерно 7,3-7,8. Вторую ступеньку в этом «рейтинге» занимают афалины (род дельфинов) с коэффициентом энцефализации 5,4.
- Речь. Способность членораздельно говорить, произнося сложные сочетания звуков, является уникальной особенностью человека, выделяющей его из всех млекопитающих. Интересно, что некоторые птицы способны научиться «говорить». Однако речь птиц имеет другую природу – у них хорошо развита способность имитировать звуки. То есть, они не произносят осмысленные фразы, а подражают любым звукам вообще (например, попугаи часто передразнивают домашних других животных).
Социальное в человеке
Человек – это единственный представитель животного мира, который не подстраивается под окружающую среду, а подстраивает её под себя. Стоит отметить, что влияние человека на природу может быть как разрушительным, так и созидательным. Своим действиями он может нарушать её естественную гармонию, а может облагораживать мир вокруг себя, превращая мрачные топи в цветущие сады.
При этом практически любая деятельность человека неразрывно связана с обществом. Лишь в своём взаимодействии с другими представителями своего вида и с окружающей средой мы становимся людьми, поскольку лишь тогда мы действительно отличаемся от остальных животных. Наша социальная сущность проявляется через общение, осознанную работу, способность приходить к компромиссу и желание заниматься творчеством, создавая что-то для других.
Примеры социальных особенностей
По мере взросления человека происходит его социализация – приобретение им качеств, необходимых для жизни в обществе. Очевидно, для этого процесса требуется постоянное взаимодействие с другими людьми, а вне социума социализация невозможна. Погружаясь в общественную жизнь, общаясь с другими людьми, он обретает разум, выстраивает своё видение мира, формирует представления о морали и нравственности, находит баланс между личной свободой и ответственностью.
Основные социальные особенности человека:
- Сознание. Наше сознание – это отражение внешнего мира в наших мыслях, реакциях, чувствах и переживаниях.
- Речь. Устное и письменное общение – основные способы обмена информацией между людьми.
- Мышление. Умение не просто воспринимать, но и разумно анализировать происходящие события, делать определённые выводы и выбирать рациональные решения также определяется социальной природой человека.
- Труд. Основным толчком к развитию человеческого общества и всей цивилизации стало появление организованного труда с использованием всевозможных орудий.
- Культура. Наличие культуры – главное отличие человека от животных (под культурой обычно подразумевают всё, что создано человеком, а не природой).
- Творчество. Одним из важнейших отличий человека от животных является также стремление создавать что-то принципиально новое и уникальное не просто так, а чтобы оценили другие люди.
Концепции биологического и социального
Существует два полностью противоположных подхода: биологизаторский и социологизаторский. При этом у каждой из этих концепций есть достаточно большое количество сторонников, а также аргументов в её пользу.
- Биологизаторский подход акцентирует внимание на том, что большинство социальных и психологических особенностей человека имеют то или иное эволюционное объяснение. То есть, любая сложная и высокоорганизованная социальная деятельность на самом деле объясняется какими-то эволюционными механизмами. К примеру, если человеку хочется создать нечто, что оценят и похвалят другие люди – это объясняется тем, что много тысячелетий назад подобное поведение повышало авторитет человека в его племени и обеспечивало ему больше возможностей для того, чтобы благополучно оставить потомство.
- Социологизаторский подход строится на том, что именно социальные факторы являются первопричиной становления личности. То есть, все наши стремления не являются следствиями биологических инстинктов, а формируются в процессе социализации. При этом биологические факторы, конечно же, влияют на поведение человека, но не кардинальным образом.
Единство биологического и социального
Биологическое в человеке не отделено от социального. Оно определяет некий набор базовых естественных свойств, продиктованных природой. При этом в процессе социализации человек формирует свою социальную составляющую, которая не заменяет биологическую, а дополняет её. Его социальный и культурный мир строится на биологическом фундаменте генетических предпосылок, в результате чего и формируется уникальная личность с собственным мировоззрением, ценностями, принципами, взглядами и идеями.
Биологическое и социальное в человеке находятся в непрерывном взаимодействии, и это взаимодействие никогда не может считаться завершённым. Биологические функции организма находятся под влиянием социальных факторов в гораздо большей степени, чем у других животных. И всё же не всегда человек может контролировать свои биологические потребности при помощи разума. Более того, часто он даже и не осознаёт, что сейчас природа берёт верх, и очередное решение, по сути, принимает не он, а его животная сущность.
Заключение
С точки зрения современной науки, человек – это уникальное существо с двойной природой. В нас одинаково сильно проявляется как биологическая часть, так и социальная. Первая заложена в нас на генетическом уровне и определяет наш темперамент. Вторая формируется в процессе социализации и оказывает значительное влияние на наш характер. Но ни одна из них не определяет полностью, кем является человек, поскольку биологическая и социальная части неотделимы друг от друга. Поэтому можно сказать, что человек – это уникальное биосоциальное существо.
Биологическая теория личности | Практическая психология
Споры между природой и воспитанием почти так же стары, как курица и яйцо. Что с большей вероятностью повлияет на то, как мы развиваем личность и как мы себя ведем? Это гены, с которыми мы рождаемся? Или нас учат и формируют наши родители, школьные учителя и культура? Бихевиористские и гуманистические взгляды берут на себя «воспитательную» сторону дебатов. Но давайте поговорим о «природной» стороне. Биологическая теория личности дает нам больше вопросов и ответов для размышлений, когда мы размышляем о нашей собственной личности.
Что такое биологическая точка зрения на личность?
Эта точка зрения утверждает, что мы генетически предрасположены к определенным чертам личности, от чистоплотности до экстраверсии. Это противоречит идее о том, что наше окружение и жизненный опыт формируют нашу личность. Точно так же эволюционная теория предполагает, что наша личность возникает из среды, которая со временем благоприятствует определенным чертам.
Некоторые из самых ранних и самых известных примеров биологической точки зрения — это идеи, выдвинутые Чарльзом Дарвином. Дарвин был отцом эволюционной психологии. Его теории эволюции предполагали, что виды эволюционируют с течением времени; представители указанных видов с более сильными чертами с большей вероятностью будут воспроизводиться и передавать эти черты своему потомству. Эволюция отдает предпочтение не только физическим чертам, таким как более высокие люди или более быстрые пловцы.
Гены и мозг
Где биологи находят наши черты? В наших генах и в нашем мозгу. Чтобы проверить эту теорию, психологи изучили однояйцевых близнецов. Однояйцевые близнецы имеют одинаковые гены, но те, кто разлучен при рождении, будут расти в совершенно разных условиях. Когда ученые смотрят на их сходства и различия, они могут понять, что такое природа и что такое воспитание.
Используя исследования однояйцевых близнецов, мы можем определить, какой процент признаков может быть обусловлен генетикой. Если признак может передаваться через ген, мы называем его «наследуемым».
Наследуемость : Разница между несколькими людьми, которая может быть объяснена генетическими различиями.
На некоторые черты нашего характера влияют гены, а на некоторые нет.
Например, согласно исследованию личности однояйцевых близнецов, эти черты связаны с генетикой:
- Социальная близость: 15%
- Ориентация достижений: 38%
- Традиционализм: 59%
- Воображение: 74%
Одним из примеров гена, который может влиять на признак, является ген рецептора дофамина-4. Этот ген был связан с чертой людей, стремящихся к острым ощущениям и наслаждающихся новизной.
Близнецы Джим
Возьмем близнецов Джима как реальный пример того, что черты могут передаваться через гены.
Джим Льюис и Джим Спрингер были однояйцевыми близнецами, разлученными при рождении. В конце концов они встретились в возрасте 39 лет и быстро попали в заголовки газет из-за их очень похожих жизней. Оба были одинакового роста и веса с похожими привычками. Что еще более странно, так это то, что оба близнеца были дважды женаты на женщинах с одинаковыми именами. (Их первую жену звали Линда, вторую — Бетти.) Они также водили одну и ту же машину. Насколько безумны эти сходства?
Не все в близнецах Джиме было похоже; они носили разные прически и выбирали разные профессии. Но история близнецов Джим и другие исследования однояйцевых близнецов показывают, что наши гены могут быть очень тесно связаны с чертами нашей личности и решениями, которые мы принимаем.
Химия мозга и черты личности
Другие исследования показывают, насколько важна химия мозга для наших реакций и того, как мы оцениваем окружающую среду. Различные части мозга «отключаются», когда мы принимаем решения. Чем сильнее эти реакции, тем больше вероятность того, что человек будет обладать определенными личностными чертами. Например, у людей с сильным неврозом реакция миндалевидного тела — части мозга, отвечающей за реакцию на страх, — сильнее.
Теоретики-биологи считают, что, изменив размер миндалевидного тела, теоретически мы можем изменить степень невротичности человека. То есть, если бы вы могли контролировать размер того или иного участка мозга.
Физическая структура мозга также может быть связана с чертами личности. Исследования Кембриджского университета выявили положительную корреляцию между открытостью и складчатостью в префронтальной коре.
Примеры биологической перспективы: нейропластичность
Легко списать теорию «природы» как что-то, что не может измениться. Люди могут полагать, что если вы родились с агрессивным темпераментом, вы не можете слишком много сделать, чтобы изменить свои гены и склонность к агрессии.
Это не совсем так. Наш мозг может измениться и изменить нашу личность. Одним из известных примеров этого случая является дело Финеаса Гейджа. Гейдж был железнодорожником в 1840-х годах. Во время работы он попал в серьезную аварию. Взрыв отправил утюг прямо в его голову, повредив большую часть его мозга. Финеас Гейдж каким-то образом пережил ужасную аварию, но не без последствий.
Когда Гейдж вернулся к работе после аварии, его коллеги заметили некоторые серьезные изменения в его личности. Он не был таким дружелюбным и был более склонен к использованию ненормативной лексики. Он изменился, и его случай — яркий пример того, как травма головного мозга может серьезно повлиять на личность.
Наркотики, плохое физическое здоровье и даже смартфоны способны изменять химический состав мозга и потенциально влиять на личность.
Итак, благодаря принципу нейропластичности, который означает, что мы можем по существу перепрограммировать наш мозг… мы также приходим к выводу, что мы можем изменить химический состав нашего мозга — и, в конечном счете, изменить нашу личность.
Что биологическая точка зрения на личность говорит о расстройствах личности?
Изучение личности заключается не только в том, забавен ли человек от природы или открыт для нового опыта. Необходимо также собрать ответы относительно расстройств личности. Но были исследования, доказывающие, что структура мозга может влиять на развитие расстройства личности. Например, меньшие области определенных частей мозга могут быть связаны с расстройствами личности кластера B. Аномалии в мозге были связаны с шизотипическим расстройством личности. Это не означает, что факторы окружающей среды не играют никакой роли в расстройствах личности, но эти результаты следует продолжать изучать.
Во что Ганс Айзенк верил в отношении биологической теории личности?
Не все психологи считают, что исключительно природа или воспитание ответственны за формирование личности человека. Теоретик черт Ганс Айзенк считал, что сочетание генетической предрасположенности и нашего детского опыта работает вместе, чтобы сформировать личность. Айзенк также разработал теорию личности, основанную на трех чертах. Это оказало большое влияние на психологов, разработавших «Большую пятерку» и другие теории в рамках теории черт. (Другие теории черт включали списки из более чем 4000 черт или 35 факторов. Довольно широкий диапазон!)
Другие теории, включающие биологическую теорию личности
Ганс Айзенк — не единственный психолог, который обращался к биологии для объяснения личности. Если вам интересно узнать больше, я предлагаю узнать о следующем:
- Теория чувствительности к подкреплению Грея: Эта теория исследует, как реакция «бей или беги» влияет на личность
- Модель личности Клонингера: Эта теория исследует влияние выработки и высвобождения гормонов (допамина, серотонина и т. д.)
- Пятифакторная модель личности: Эта теория также известна как «Большая пятерка» и расширилась до «Модели HEXACO»
Сравнение биологической теории личности с другими теориями личности
Не каждый личностный психолог указывал на биологию при описании личности, но многие считали, что биологические факторы играют роль в том, как мы становимся людьми, которыми мы являемся. Это краткое описание теорий личности показывает, как биологическая теория соотносится с другими школами психологии.
ФрейдЗигмунд Фрейд считал, что психика состоит из трех отдельных сущностей, влияющих на личность и поведение. (Эти отдельные сущности — Ид, Суперэго и Эго.) Врожденные влечения, присущие человеческой природе, диктуют, как взаимодействуют эти три сущности. Итак, Фрейд считает, что все наши личности — это природа, верно? Не совсем. Он также указал на детские переживания и конфликты, которые формируют личность человека. Воздействие на личность человека зависит от того, на какой психосексуальной стадии развития произошло переживание. Ребенок, переживший травму на «анальной стадии» (возраст 3–5 лет), может развить анально-ретентивную личность. Неуклюжие теории Фрейда оказываются в центре дебатов о природе и воспитании.
Б. Ф. Скиннер и бихевиористыБ. Ф. Скиннер, Джон Б. Уотсон и бихевиористы считали, что опыт человека формирует его личность. Джон Б. Уотсон однажды сказал: «Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформировавшихся, и мой собственный определенный мир, в котором я буду их воспитывать, и я гарантирую, что выберу любого наугад и обучу его любому специалисту. может выбрать — врача, адвоката, художника, купца-главнокомандующего и, да, даже нищего и вора, независимо от его талантов, наклонностей, склонностей, способностей, призваний и расы его предков». Вот и все воспитание.
Мартин СелигманУвлекательные эксперименты Мартина Селигмана с выученной беспомощностью показывают, что внешние факторы и иллюзия контроля влияют на многие элементы личности и поведения. Но эксперименты Селигмана выходят за рамки электрошоковых ошейников и беспомощности. В исследовании о близнецах и генетике он предполагает, что оптимизм может иметь «существенное генетическое влияние». Его работа еще не закончена, но можно утверждать, что Селигман также находится в середине спектра природы и воспитания.
Эрик и Джоан ЭриксонЭрик и Джоан Эриксон «Этапы психосоциального развития» похожи на Зигмунда Фрейда, но содержат меньше непритязательных теорий. Вместо этого они фокусируются на кризисах на каждом этапе жизни человека. То, как ребенок проходит через этот кризис, определяет его поведение и личность. Ребенок, который не научился доверять на первом этапе развития, может не доверять и на более поздних стадиях, если ему не будет предложена надлежащая поддержка. Работа Эриксона предполагает, что такие переживания, как поддержка со стороны учителей, любовь со стороны семьи, формируют личность. Они находятся на стороне «воспитания» природы против воспитания.
Природа или воспитание?
Завершая эту статью, я хотел бы поделиться своими мыслями о споре о природе и воспитании.
Уроки биологической теории психологии и бихевиоризма предлагают убедительные аргументы в пользу того, что природа и воспитание влияют на личность. Так какая сторона победитель?
Я считаю, что природа и воспитание подобны ингредиентам торта. Для торта нужны мука, яйца, пищевая сода и несколько других ингредиентов. Но разве мы говорим, что мука «вызывает» торт? Не совсем. Нам нужно немного той и другой муки и яиц, и только после приготовления большого количества тортов мы можем увидеть нюансы того, что делает с тортом добавление большего или меньшего количества каждого ингредиента.
Мука не «вызывает» торт. Гены не «вызывают» личность. Однако каждая часть является важной частью целого.
Мы можем связать определенные тенденции действовать определенным образом с различными частями мозга. Например, когда личность Финеаса Гейджа изменилась в одночасье, психологи смогли точно определить, какие части его отсутствующего мозга повлияли на определенные черты. Окружающая среда и культура больше влияют на другие черты личности. Если нас учат ценить покладистость и мы выросли в среде, где быть покладистым легко, мы с большей вероятностью найдем способы быть покладистыми.
Итак, на нашу личность влияет природа или воспитание? Я говорю оба!
Биология личности — эволюция, генетика и мозг
Эволюция, генетика и мозг
Эволюция, генетика и мозг
Личность — действительно сложная область изучения, в которой эволюция, генетика и биология изучались для объяснения различных его аспектов.
Откройте для себя еще 10 статей по этой теме
Не пропустите эти статьи по теме:
- Культура
- Психодинамические теории
- Бихевиоризм
- Социальные когнитивные теории
- Теория черт характера
Личность и эволюция
Существует несколько теорий эволюции личности, которые могут показать нам теории эволюции. К двум наиболее распространенным теориям относятся:
1. Теория естественного отбора
Эта теория описывает процесс адаптации людей к меняющейся окружающей среде. Эта теория основана на принципе «выживания наиболее приспособленных», согласно которому биологические изменения, называемые «вариантами», позволяют нам превзойти другие организмы или даже силы природы. Атрибуты, которые мы использовали, чтобы выжить в повседневных ситуациях, с которыми мы сталкиваемся, являются компонентами нашей личности.
2. Теория полового отбора
Эта теория утверждает, что вместо того, чтобы ради выживания, наши характеристики развивались с течением времени благодаря преимуществам максимального репродуктивного успеха. привлечение противоположного пола и межполовой отбор, которые являются характеристиками, направленными на запугивание или поражение соперников своего пола. Что касается личности, то эти два различных способа осуществления полового отбора позволяют нам выработать то, как мы реагируем на конкуренцию и другие повседневные обстоятельства, формируя, таким образом, наши личностные черты.
Генетика и личность
Одной из самых увлекательных областей изучения личности является генетика личности. Эта научная область включает генотипирование субъектов и количественную оценку их личности с помощью стандартизированного теста личности. За прошедшие годы исследователи обнаружили, что несколько генов могут быть связаны с появлением черт личности. Например, существует возможная связь между геном переносчика серотонина и чертой, называемой невротизмом, или тенденцией испытывать негативные эмоциональные состояния, такие как гнев, тревога и одиночество. Другой ген, называемый AVPR1A, связан с «чертой безжалостности человека». Еще один ген, сокращенно МАОА, может быть ответственен за смелую, воинственную черту характера.
Мозг и личность
Современные ученые-психологи обнаружили, что размеры различных частей мозга связаны с различными чертами личности. В исследовании, проведенном в Университете Миннесоты, приняли участие 116 испытуемых, которых попросили ответить на личностный опросник и пройти тест на визуализацию мозга, в ходе которого измерялись размеры областей их мозга. Они отсортировали этих людей по пяти факторам личностных качеств, называемых Большой пятеркой (сознательность, доброжелательность, экстраверсия, открытость и невротизм). Действительно, исследователи выяснили, что у экстравертированных людей значительно больше медиальная орбитофронтальная кора, которая расположена над и позади глаз. У добросовестных людей, как правило, больше латеральная префронтальная кора; у невротиков большие области мозга, отвечающие за негативные эмоции; у приятных есть более крупные области, которые позволяют нам понимать эмоции и мысли других. Области мозга, соответствующие открытости/интеллекту, до сих пор не ясны. Однако это интересное исследование внесло большой вклад в наше понимание взаимосвязи между мозгом и нашей личностью.
Некоторые люди считают, что биология как-то связана с развитием соответствующих типов личности; другие нет. Согласны ли вы с взаимосвязью между биологией и личностью, важнее то, что мы стремимся развивать положительные черты личности и искоренять отрицательные.
Полная ссылка:
Вам разрешено копировать текст
Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).
Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующий кредит и предоставляете ссылку/ссылку на эту страница.
Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу.