Обратная сторона комплиментов: что не стоит говорить — 5 запрещенных приемов
Говорить комплименты важно и нужно, однако это необходимо делать правильно, чтобы не вызвать желание оправдаться или недоуменно приподнять бровь. «Ты очаровательна(-ен)!» и «Ты сегодня хорошо выглядишь!» — два таких похожих по звучанию, но таких разных по смыслу комплимента. Казалось бы, в чем разница? На этот вопрос нашли ответ психологи Аркадий Бондарь и Юлия Кузнецова.
Что не стоит говоритьБезусловно, все люди по-разному реагируют на одинаковые лестные высказывания в их адрес, так как одному нравится, когда подмечают внешнюю привлекательность, другому — достижения, третьему — личностные качества. Однако есть комплименты, которые вызовут неприятные эмоции у большинства. К ним психологи отнесли:
1. Комплименты-сравнения
Например, с отцом или матерью, другом или подругой, бывшими партнерами и так далее.
Аркадий Бондарь объясняет, что в таких комплиментах обычно слышится подтекст, даже если на самом деле он не предполагался. К примеру, в комплименте «Ты такая(-ой) чудесная(-ый)/красивая(-ый)/великолепная(-ый), не то что бывшая(-ий)!» слышится: «Ты до сих думаешь о ней (нем)?!».
А подтекстом в «Это платье тебя стройнит» может служить: «То есть я толстая?!». С фразой «Ты сегодня хорошо выглядишь» тоже все очевидно: «А вчера, значит, плохо?!».
2. Неуместные комплименты
Психолог к таковым относит комплименты, которые исходят из негативных стереотипов, содержат намеки на сексизм, эйджизм, недостаточные физические или интеллектуальные данные.
Например, «Ты отлично водишь для женщины», «Ты хорошо выглядишь для своего возраста», «Ты слишком умна для девушки», «Зато ты добрая».
3. Неискренние комплименты
Эксперт отмечает, что таковыми являются банальные, сказанные «для галочки» и содержащие иронию комплименты. «У тебя красивые глаза», «Вашей маме зять не нужен?», «Выглядишь на все сто!» — звучит как что-то невероятно избитое.
4. Комплименты, обесценивающие достижения
Юлия Кузнецова приводит пример такого неудачного комплимента: «Я знаю, что ты можешь лучше!» Таким образом говорящий, как правило, пытается подбодрить собеседника. Однако звучит это высказывание как обесценивание пройденного пути.
5. Комплименты, подчеркивающие изменения
Психолог советует вообще избегать контекста сравнения. Вместо «Ты сегодня такая красивая(-ый)» просто скажите: «Ты очаровательна(-ен)». В отдельных случаях такие комплименты могут быть уместны, но к ним всегда нужно подходить с осторожностью.
Как делать правильноАнна Жюсталь, психолог, бизнес-коуч, автор книги о саморазвитии «Неизбежное счастье», отмечает, что не так важно, что говорить, гораздо весомее — как, насколько искренне, с какой интонацией и мимикой. Психолог утверждает, что мы, как сенсор, считываем эмоции и отношение к нам, поэтому важна не формулировка, а искренность.
Совет напоследок: чтобы комплименты всегда были уместными, нужно научиться принимать себя таким, какой вы есть, восхищаться собой. Только в этом случае вы сможете объяснить другим людям, как хвалить вас искренне и от души.
Как принимать комплименты? — Александра Сулейманова на vc.
ruЧасто люди говорят что-то приятное, но эффект слова производят обратный. Мы чувствуем себя неловко, стыдно, а иногда и грязно, появляются мысли, что с нами что-то не так.
37 просмотров
Но что если «плохо» вы себя чувствуете не случайно? Если дело не в самооценке? Чтобы разобраться, давайте определимся с тем, что такое комплименты и какие из них принимать (если хочется).
Настоящий комплимент — это похвала заслуги. Например, вы классно выступили на совещании и коллега говорит, что презентация была огонь. Вот это комплимент. Но про свои заслуги мы почему-то слышим редко, чаще о внешности. И вот это ключевой момент: похвала чего-то, что не является результатом ваших действий, этичным комплиментом не считается. Отсюда и негативные эмоции. Вас хвалят, например, за красивые глаза, а вы их отводите и в голове сразу пусто, что сказать-то? Да, я знаю? Спасибо? К чему ты мне это говоришь? Негативные эмоции случаются как раз из-за возникающего противоречия в нашей голове: хвалят за что-то, к чему мы не имеем отношения, будто принимаем украденный приз.
Усугубляет ситуацию еще и то, что комплименты могут делаться о той нашей стороне, которую мы не считаем важной. Пример: вы выступили с речью, три недели готовились, зубрили речь, рисовали карточки, а вам говорят «классно смотрелась/ся на сцене». Снова случается диссонанс: вы чувствуете, что ваши усилия обесценили и свели всю/всего вас до одной простой категории. Несложно догадаться какой?
Давайте обобщим. На наше восприятие комплимента влияет три фактора:
1. о чем делается комплимент: наша это заслуга или нет
2. с какой позиции человек делает комплимент и с какой целью: ставит себя выше и оценивает, уместность комплимента ситуации
3. субъективная значимость комплимента: обратили ли люди внимание на то, что для вас действительно важно, получили ли вы признание
Думаю, вы уже поняли, что далеко не все комплименты являются таковыми и не всегда уместны. И вот вам простая истина: если комплимент неуместный, сделанный с сомнительной целью и вообще не про то, что вам важно, ваша самооценка и умение принимать комплименты тут не при чем.
Теперь представьте другую ситуацию: ваша подруга, которой вы доверяете, говорит, как ей понравилось выступление, как она смеялась над той шуткой в середине речи и что она поняла и вовлеклась в тему, хотя совсем в ней не разбирается. Как ощущения? Ставлю на то, что расплыветесь в улыбке и полезете обниматься. Вот и ответ, как реагировать на комплименты: искренне! Смотрите, идеальный комплимент — это про общение и желание сделать приятно.
Если рассуждать категорично, принимать стоит лишь те комплименты, которые вызывают в вас радость и откликаются. Остальное — попытки людей самоутвердиться или манипулировать. И теперь мы готовы ответить на вопрос, как реагировать на комплименты, которые не хочется принимать.
1. Улыбнитесь и дайте себе время оценить ситуацию. Помните, по тем трем пунктам. Уместный комплимент? О чем он? Вам это важно? С какой целью сделан?
2. Скорее всего комплимент так себе, иначе вы бы сразу почувствовали радость. Поэтому формулируем ответ. Завуалировано укажите человеку на цель его слов. На ту, которую он в идеале должен был преследовать. «Мне приятно, что вы обратили внимание и решили меня порадовать.» Если у человека были светлые намерения, классно! А если нет, то он почувствует, что попытка оценить не сработала.
3. Помните, что комплимент — это подарок. А значит, человек сам выбирает, какой подарок сделать. Ваше же право принимать его или нет. Плюс за подарок вы не должны ничего взамен, не должны тут же кидать обратную похвалу. Это просто подарок. Можете представить магнит на холодильник. Черт знает, чем человек думал, когда его выбирал, но раз выбрал, значит так захотел. Не придумывайте лишних смыслов. Вы можете его взять, сказать спасибо, но вам не обязательно лепить его на холодильник. Мусорка за углом. Это, кстати, классный психологический прием. Не всегда есть возможность или силы ответить человеку категоричное нет и сказать, что комплимент не уместный. Поэтому следуйте первым двум пунктам, а потом вежливо прощайтесь. Идите в укромное место, в туалет например.
Пишите полученный комплимент на бумажке, а после выкидывайте или смывайте в унитаз. Вы не приняли неуместный комплимент, а просто взяли, чтобы отнести туда, где ему самое место. Вы молодец!Знаю, порой дело, действительно, в нехватке уверенности. Но чтобы это понять, сначала придется немного поразмышлять и расставить границы. Начните с простого: распишите те ваши черты и сферы жизни, о которых хотите слышать комплименты. Это будет один столбик, а во второй запишите то, что слышать не нравится. Это ваша отправная точка.
13 способов ответить на комплимент + примеры
Разве не странно, как сложно ответить на комплимент?
Мы извиваемся, отклоняемся и неловко шаркаем ногами перед лицом такой откровенной милоты.
Социальная тревожность, эмоциональное выгорание и лицемерие в социальных сетях могут подорвать нашу самооценку, поэтому мы не знаем, как искренне принять комплимент.
Несмотря на все исследования, показывающие, что положительная обратная связь может повысить мотивацию сотрудников (и всех нас) и помочь нашему психическому здоровью, наш мозг все еще имеет эту надоедливую привычку отключаться, когда нам дают положительное подкрепление.
Давайте на несколько минут успокоим наших внутренних критиков и научимся отвечать на комплименты с достоинством и уверенностью.
Что в этом посте:
[скрыть]
Как вы принимаете комплименты?
Изучение того, что сказать, когда кто-то делает вам комплимент, похоже на битву Златовласки и Трех Медведей.
Если вы слишком горячи и эгоистичны, это может вызвать раздражение, а слишком холодное и пренебрежительное отношение может заставить другого человека чувствовать себя неловко.
Вы хотите найти «правильный» способ принять комплимент.
- Будь проще: Если сомневаешься, говори меньше. Просто скажите искреннее «Спасибо» и остановитесь на этом. Не поддавайтесь желанию отговорить себя от комплимента.
- Будьте любезны: Если вам очень нужен этот комплимент, сообщите человеку, как он ценен. Вы даете свою собственную форму положительного подкрепления тому, кто делает комплимент.
- Примите Оскар: Когда лучшие звезды Голливуда получают Оскар на тщательно продуманной церемонии, вы заметите, что они отдают должное там, где это необходимо. Имитируйте это, показывая, насколько другие поддерживают ваш путь к успеху.
- Не останавливайся: Позвольте человеку выразить свои мысли, не перебивая и не прерывая его, как бы вам ни было неловко. Поступая таким образом, вы будете практиковать грацию и самосознание, получая от комплимента двойную пользу.
Даже в случае двусмысленных комплиментов просто отмахивайтесь от них без эмоций, чтобы они не знали, что они имеют власть над вашими эмоциями.
Как ответить на комплимент: 13 любезных способов с примерами
Вести с изяществом — самое важное правило, когда кто-то делает вам комплимент. Поскольку многие комплименты приходят неожиданно, полезно иметь несколько базовых линий принятия, чтобы предотвратить неправильные ответы.
1. Будьте честны
Даже если комплимент застанет вас врасплох, когда ваше лицо покраснело, а сердце учащенно бьется, можно сообщить кому-то, что он был неожиданным, но ценным.
Комплимент : «Рад, что застал тебя на пути к двери. Вы потрясли сегодняшнюю презентацию. Отличная работа!»
Неправильно: Неловкое молчание, пока вы ерзаете. «О, гм, спасибо; Я имею в виду, что я перепутал третью страницу, и PowerPoint не воспроизводил видео, и, э-э, но я могу сделать лучше».
Справа: Сделайте глубокий вдох, чтобы собраться с мыслями. «Вы застали меня врасплох этим, а я не умею принимать комплименты, но это очень ценно».
2. Будьте добры (к себе)
Суперзвезде Киану Ривзу сделали знаменитый комплимент, в котором ему сказали, как все жалуются, что он такой хороший парень.
Киану зашевелился на своем месте, бормоча, «Это смешно», и добавил с волнением, «Я имею в виду, это приятно слышать, но это неправда». Но это правда о нем.
Комплимент: «Ваши организаторские способности впечатляют. Я мог бы многому у тебя научиться».
Неправильно: «Вы с ума сошли? Я зануда и даже ужин организовать не могу. Спасибо, но у вас неправильное представление.
Справа: «Я работал над организацией, и приятно слышать, что это очевидно другим. Мы должны когда-нибудь сотрудничать».
3. Гордитесь
На каждого человека, который утверждает, что он никогда не получает положительных отзывов, вы можете найти человека, который приуменьшил свои усилия. Вы много работали и заслуживаете похвалы.
Комплимент: “ У вас лучшая собака в классе щенков. Ясно, что ты делаешь домашнюю работу по учебнику.
Неправильно: «Я пытаюсь, но он все равно не перестает лаять на почтальона, и это сводит меня с ума».
Справа: «Я так много работал, и это гораздо сложнее, чем я думал. Я ценю, что вы нашли время, чтобы сказать мне об этом».
4. Будьте вовлечены
Даже если вы симулировали свой успех (например, видео-презентация, которая не воспроизводилась, поэтому вам пришлось ее перехитрить), все равно можно признаться в своем успехе, понимая, что это было возможности для совершенствования.
Комплимент: «Я бы никогда не смог справиться с таким провалом видео. Вы проделали превосходную работу по импровизации!»
Неправильно: «Я буквально чуть не обмочился в штаны, и я все еще думаю, что меня может стошнить. Я просто рад, что все закончилось».
Справа: «Спасибо! Это было очень близко, но мои уроки актерского мастерства окупились».
5. Будьте смиренны
Не все избегают ласковых слов. Некоторые люди ожидают или поощряют их. Если вы попадаете в эту категорию, нет ничего плохого в том, чтобы гордиться своей работой. Просто не нужно тереть об этом людей.
Комплимент: «Вы снова самый прибыльный продавец! Я так завидую, но отличная работа. Вы вдохновляете!»
Неправильно: «Я знаю, верно? Я убиваю это прямо сейчас. Я также похудел на 10 фунтов и был приглашен на ужин с корпоративной командой. Я действительно король этого замка.
Справа: «Ребята, вы мотивируете меня продолжать совершенствоваться и предлагаете жесткую конкуренцию. Я очень ценю ваши добрые слова».
6. Будьте лаконичны
Комплимент может открыть шлюзы эмоций, и вдруг мимоходом приятное слово превращается в сеанс терапии у копировального аппарата. Не переусердствуйте и не идите по касательной.
Комплимент: «Мне понравилось, как ты разрешил этот конфликт. Ты был справедлив, но не принял чью-либо сторону. Хорошая работа.»
Неправильно: «Боже мой. С этими людьми было БЕЗУМНО иметь дело. Во-первых, это началось, когда Бонни сказала Саре, что она ленивая, а потом Сара позвонила мне и сказала………».
Правильно: «Как мило с твоей стороны. Наша команда сильнее, потому что все работают над решением».
7. Будьте частью команды
Как мы уже упоминали ранее, вы хотите хвалить там, где это необходимо, за успех, в котором участвуют несколько человек. Те, кто склонен отмахиваться от комплиментов, могут в конечном итоге переложить все заслуги на других.
Комплимент: «Поздравляем с победой в командном зачете. Вы жестокий лидер и заслужили победу».
Неправильно: «На самом деле я ничего не делал. Боб занимался техническими вопросами, а Тина занималась творчеством. Венди испекла печенье. Я просто сидел и смотрел, как это происходит».
Справа: «Мы действительно работали как команда. Я обязательно передам это Бобу, Тине и Венди. Каждый из них привнес уникальный аспект».
Другие статьи по теме
Почему мой муж никогда не делает мне комплиментов?
Окончательный список из 369 красивых слов
35 мощных символов силы и мужества в женщинах
8.
Сосредоточьтесь только на одном комплиментеКогда приходит один комплимент, мы может стать хищным для большего. Не позволяйте этому желанию взять верх, особенно если это то, с чем вы мало взаимодействуете.
Комплимент: «Вы лучший волонтер, который был у нас на этом мероприятии. Продолжайте хорошую работу.»
Неправильно: «Спасибо. Вам понравились рассадочные карточки? Что насчет ведущего? Должен ли я был больше сосредоточен на людях или на процессе?»
Справа: «Спасибо. Я очень хочу сохранить этот момент. Эта работа успокаивает мою душу. Можем ли мы как-нибудь встретиться за чашечкой кофе, чтобы подвести итоги? У меня есть несколько дополнительных вопросов, и я хотел бы получить ваши опытные отзывы».
9. Не думайте, что ваши близкие должны любить все, что вы делаете
Наши родители и друзья могут любить нас безоговорочно, но они не всегда любят все, что мы делаем. Не отвергайте родителей, выражающих гордость, или друзей, хвастающихся вами.
Комплимент: «Ты выглядела потрясающе в своем новом платье. Этот цвет прекрасно сочетается с оттенком вашей кожи».
Неправильно: «Мне кажется, что оранжевый с неоново-зелеными мешками для мусора будет хорошо смотреться на мне».
Справа: «Ваша похвала так много значит для меня. Спасибо, что всегда поддерживаете».
10. Будьте лаконичны
Если сомневаетесь, следуйте линии Ocean’s 11 «Не используйте семь слов, когда достаточно четырех». Чем меньше вы говорите неудобных комплиментов, тем больше шансов, что вы останетесь невредимы.
Комплимент: «Вы заслуживаете награды «Работник месяца» за все, что вы здесь делаете».
Неправильно: «Нет, не знаю. Как это произошло? Я ненавижу внимание. Мой босс это знает. Фу.»
Правильно: Используйте любую из этих фраз, когда не знаете, что сказать.
- «Спасибо».
- «Я ценю это».
- «Как мило с твоей стороны».
11. Будьте серьезными
Юмор — это способ справиться с напряжением и избежать неловких встреч. Вы можете быть забавным, не используя юмор, чтобы отклонить хороший комментарий.
Комплимент: «Поздравляем с первым марафоном! Ты был так предан тренировкам.
Неправильно: «Я просто притворялся, что за мной гонятся копы, как когда я был пьяным несовершеннолетним в Дейтоне!»
Справа: «Это была одна из самых сложных вещей, которые я когда-либо делал, но я также горжусь этим. Спасибо, что сказали это».
12. Будьте внимательны, когда делаете что-то неправильно
Послушайте, вы не всегда будете делать все правильно. Простите себя за неудачную похвалу. Вернитесь назад и начните сначала.
Комплимент: «Мне нравится творческое пространство, которое вы построили в своем кабинете. Это так тепло и уютно в безвкусной обстановке».
Неправильно: Любая комбинация неправильных ответов, которые вы могли дать.
Справа: «На днях ты сказал мне что-то очень приятное, и я отнеслась к этому довольно пренебрежительно. Я хотел, чтобы вы знали, что я ценю то, что вы сказали, даже если это не выглядело так».
Бонусное право: «Я не уверен, что вчера все было ясно, но прошлой ночью я не мог перестать улыбаться после того, как вы сказали XYZ».
13. Помните о невербальных комплиментах
Хотя существует множество интерпретаций знаменитой цитаты Оскара Уайльда «Подражание — самая искренняя форма лести», предпочитает рассматривать тех, кто идет по вашим стопам, как новичков. Ведь у вас были свои музы или наставники.
Комплимент: Вы раздавали визитки профессиональным миксерам. Затем вы видите, что новый сотрудник делает то же самое.
Неправильно: «Что ты делаешь? Это моя территория! Найдите свой собственный способ установить связи».
Справа: «Как приятно видеть вас здесь! Позвольте мне познакомить вас с некоторыми людьми, которые помогли мне расширить список моих клиентов».
Чего никогда не следует говорить, когда кто-то делает вам комплимент
До сих пор мы рисовали идеальный мир, в котором хорошие люди говорят приятные вещи хорошему человеку. Как насчет двусмысленных комплиментов или этикетных ошибок в жесте? К ним тоже нужно подготовиться.
- НЕ ИСПРАВЛЯЙТЕ: Если кто-то говорит, что ему нравится ваш топ, не поправляйте его, что это блузка, а затем объясните модному иностранцу разницу между топом и блузкой.
- НЕ ОТПУСКАЙТЕ: Кого волнует, опаздываете ли вы на пилатес или просто хотите «побыть наедине»? Если кто-то находит время, чтобы сделать комплимент, примите его, не заставляя его чувствовать, что часы обратного отсчета включены или это неудобно для вас.
- НЕ ОТРИЦАТЬ: Это особенно важно при новой прическе или изменении растительности на лице, потому что никто не скажет: «Эй! Ты изменила прическу! Это делает твой лоб огромным». Даже если вы ненавидите стиль или чистое бритье, примите комплимент и поймите, что кто-то достаточно заботился, чтобы заметить.
- НЕ УМЕНЬШАТЬСЯ: Вы так гордились своей находкой в комиссионном магазине за 5 долларов, так почему же вы говорите обожающему баристу, что это кусок хлама, который вы подобрали в центре города?
Прежде всего, если вы поступили неправильно, простите себя.
Заключительные мысли
Вы не одиноки, если у вас синдром неловкого комплимента. Почти 70% людей, участвовавших в исследовании, чувствовали то же самое.
Хотите узнать самый эффективный способ научиться принимать комплименты? Чаще делайте себе комплименты, особенно когда имеете дело с надоедливым внутренним критиком.
Получить | Загрузить шаблоны ответов на комплименты клиентам|Получить
Составление ответа на комплимент по электронной почте означает показать клиенту, насколько вы ценны его добрые слова, а также поддерживать его интерес к вашему бренду. Постоянное стремление обеспечить отличный клиентский опыт — это тяжелая работа, но когда ваши усилия хвалят — это того стоит. Клиенты, которые отправляют вам положительные отзывы, — это не только глоток свежего воздуха, они также очень важны для вашего бизнеса: удержание клиентов дешевле и, возможно, более ценно, чем привлечение новых клиентов. Более того, счастливые клиенты расскажут шести людям о своих чувствах, что станет хорошим стимулом для маркетинга из уст в уста. Чтобы помочь вам разработать эффективный ответ и преодолеть любую неловкость или смущение, которые вы можете испытывать, вот несколько советов и образец шаблона, который вы можете изменить в соответствии со своими потребностями.
Как отвечать на комплименты клиентов по электронной почте
7 советов, как отвечать на комплименты клиентов:
- Выберите правильного отправителя
- Будьте искренне благодарны
- Примите комплимент
- Будьте полны энтузиазма
- Дон не переусердствуй
- Дай что-нибудь в ответ, если возможно
- Попросите вашего клиента поделиться любовью
Если вы хотите отправить электронное письмо с благодарностью клиенту за положительный отзыв, обратите внимание на тон и содержание, чтобы привлечь клиентов еще больше. Вы должны:
- Выберите правильного отправителя . Это может зависеть от политики вашей компании и адреса электронной почты. Если клиент отправил электронное письмо на ваш адрес электронной почты службы поддержки, лучше всего, если менеджер ответит, чтобы показать, что его электронное письмо было получено и подтверждено. И наоборот, если клиент хвалит сотрудника напрямую, для этого сотрудника имеет смысл отправить электронное письмо с благодарностью. Решите, кто лучший человек, но убедитесь, что он также составлен и одобрен соответствующим человеком.
- Будьте искренне благодарны . Похвалу можно получить разными способами в зависимости от ситуации. Мы можем гордиться собой и быть счастливыми, но мы также можем испытывать смущение или страшный синдром самозванца. В любом случае, похвала означает, что вы сделали что-то правильно, поэтому подумайте об этом в своем письме.
- Принять комплимент . Если клиент отправляет агенту службы поддержки электронное письмо, в котором сообщается, насколько он помог ему и насколько хорошо он справляется со своей работой, он не ожидает сомнений. Отвечать фразами типа «Это был не я, это была моя команда» или «Вы преувеличиваете» — это просто выстрелить себе в ногу. Примите комплимент и отдайте должное, где это необходимо, не отрицая свой вклад.
- Будьте полны энтузиазма . Теплый тон при выражении благодарности может разочаровать клиента. Они ожидают, что их отзывы будут восприняты серьезно и в положительном ключе. Восторженный ответ вернет им теплые чувства.
- Не переусердствуйте . То, как вы говорите, всегда имеет значение. Иногда, пытаясь выразить благодарность, мы можем стать чрезмерно внимательными (в эту ловушку может попасть каждый). Например, скажите что-то вроде «Я польщен вашими комментариями, я буду держать ваши слова близко к сердцу» (может быть, не совсем так, но вы поняли). Ключ здесь в том, чтобы быть подлинным — выражать именно то, что вы чувствуете, ни больше, ни меньше. Это одна из самых важных причин для использования шаблона.
- Если возможно, отдайте что-нибудь взамен. Если это ценный или постоянный клиент, или если ситуация позволяет, в обмен на комплимент можно что-то отдать: бесплатный ресурс, небольшую скидку, купон или что-то еще, выражающее благодарность действиями.
- Попросите клиента распространять любовь. Один довольный клиент может стать отличным представителем вашего бренда. Если вы считаете это уместным, попросите вашего клиента поделиться своим опытом на сайте отзывов, таком как Capterra, Yelp, или на другом форуме, имеющем отношение к вашей отрасли 9.0030
Примеры фраз для ответа на комплимент
- Спасибо за добрые слова.
- Я очень ценю ваши отзывы.
- Отлично, вы сделали наш день.
- Это то, что мы хотели бы услышать.
- Мы рады, что вы счастливы.
- Вы вызываете у нас широкую улыбку.
Поэкспериментируйте с этими фразами и обязательно скорректируйте их так, чтобы они отражали голос вашего бизнеса. Например, если вы консультант, скорее всего, вы будете использовать более формальный тон, а если вы стартап или компания B2C, вы можете решить быть более беззаботным в своих ответах. Смотрите наши примеры ниже для большего вдохновения.
Как пользоваться нашим шаблоном
Любые слова, заключенные в квадратные скобки, являются текстом-заполнителем, который вы можете заменить тем, что имеет наибольшее значение для вашего бизнеса (или полностью удалить, если это не относится к вам). Не стесняйтесь изменять этот шаблон и внесите нотку индивидуальности.
Поддержите своих клиентов по электронной почте и не только
Хотите, чтобы письма с комплиментами приходили чаще? Платформа Acquire для взаимодействия с клиентами помогает вам поддерживать и привлекать клиентов по каналам с помощью общего почтового ящика, живого чата, базы знаний и многого другого.
Заказать демонстрацию
Образец шаблона
Вот шаблон ответа на приветственное письмо от клиента:
Re: ваш замечательный отзыв
Уважаемый [имя клиента], Большое спасибо за ваш отзыв, [вы подарите нам улыбку!] Наша команда усердно работает над постоянным улучшением нашего [продукта/услуги], и всегда приятно слышать добрые слова. Нам нравится, что вы любите нас 🙂 Чтобы выразить нашу благодарность на деле, мы рады предложить вам [соответствующее предложение]. Кроме того, я не хочу навязывать, но если у вас есть время, не могли бы вы [поделиться ваши впечатления в социальных сетях или написание обзора для нас]? Мы представлены на {ссылка на сайты отзывов}, и мы будем очень признательны, если вы поддержите нас там. Еще раз спасибо! [Ваше имя]
Скачать в формате .DOCX
3 примера ответов на комплименты клиентам
Вот три разных примера, демонстрирующих, как настроить наш шаблон для различных ситуаций.
1. В ответ на комплимент о быстром обслуживанииДорогой Брайан! Большое спасибо за ваш отзыв, вы вызвали улыбку на наших лицах! Наша команда усердно работает, постоянно пытаясь обеспечить быстрое обслуживание наших клиентов, и всегда приятно слышать добрые слова. Нам нравится, что вы любите нас 🙂 В знак благодарности мы рады предложить вам скидку 10% на следующую покупку. Кроме того, я не хочу навязываться, но если у вас есть время, не могли бы вы поделиться ваши впечатления в социальных сетях или написание отзыва о нашей команде? Мы представлены на Yelp и TripAdvisor, и мы будем очень признательны, если вы поддержите нас там. Еще раз спасибо! Gill
2. Ответ на комплимент о продукте SaaSДорогая Морин! Большое спасибо за ваш отзыв, вы сделали наш день! Наша команда усердно работает, пытаясь постоянно улучшать наш продукт, чтобы помочь нашим клиентам достичь своих целей, и всегда приятно слышать добрые слова. Нам очень нравится, что вы любите нас 🙂 Чтобы выразить нашу благодарность, мы рады предложить вам двухмесячную эксклюзивную бесплатную пробную версию нашей новой премиум-функции. Я думаю, вы можете найти его ценным дополнением к основному пакету, который вы используете в настоящее время. Дайте мне знать, если вы хотите воспользоваться этим, и я настрою его для вас. Если вы решите оставить его после двух бесплатных месяцев, мы можем обсудить для вас скидку! Также я не хочу навязывать, но если у вас есть время, не могли бы вы написать отзыв о нашей команде? Мы представлены на Capterra и GetApp, и мы будем очень признательны, если вы поддержите нас там. Еще раз спасибо! Сэм
3. Ответ на комплимент в адрес конкретного сотрудникаДорогая Самин! Большое спасибо за ваш отзыв, я очень ценю это! Я всегда стараюсь делать свою работу хорошо, и ваши добрые слова делают ее стоящей. Надеюсь, вы не возражаете, что я передал ваш отзыв моей команде. И мой менеджер, и мои коллеги действительно поддерживают и помогают, и я не смог бы выполнять свою работу так, как я, без их помощи.