Память человека что такое: Игры для памяти

Игры для памяти — Сохраните прекрасное состояние вашего мозга, играя в игры для памяти.

Память составляет важную часть нашей повседневной жизни. Мы постоянно пользуемся нашей памятью. Так же как и мышцы, память может быть натренирована при помощи игр для памяти и упражнений для мозга. Игры для памяти были созданы для того, чтобы помочь вам оценить и тренировать ваш мозг, память и другие когнитивные способности.

Пользуясь последними исследованиями в области пластичности мозга, CogniFit («КогниФит») разработала специальные тренировки для мозга и игры для памяти, чтобы мозг оставался сильным. С помощью CogniFit («КогниФит») вы будете иметь доступ к большому числу игр для памяти и сможете выбрать различные опции тренировки в зависимости от ваших специфических потребностей.

К памяти, как правило, относятся разные типы функций памяти и обработки информации, которые используются при запоминании чего-либо. К памяти относятся кратковременная память, рабочая память, долговременная память, также контекстуальная память. Мы используем все эти разные типы памяти в определенные моменты и в зависимости от ситуации. Иногда мы используем несколько систем памяти сразу в то время, как в других случаях они используются по отдельности.

Прежде, чем начать бесплатную игру для памяти онлайн, вам необходимо удостовериться, что пока вы играете, ваш мозг и память тренируются. Существует большая разница между бесплатными играми для памяти, которые не оценивают, ни тренируют активно вашу память и играми для мозга онлайн, которые были разработаны научным путем и являются эффективными. Также важно использовать программу,которая позволит вам тренировать разные типы памяти, а не только один из них.. Вы должны быть уверены, что по прошествии времени, тренировка будет действенна для вас и предоставит вам полную программу для тренировки памяти.

Тренируясь только один час в неделю, вы можете наблюдать быстрое улучшение памяти. Пользуясь CogniFit («КогниФит»), вы можете с лёгкостью следить за своим прогрессом и увидеть, насколько улучшились ваши способности по прошествии времени, а также сравнить себя с людьми со всего мира.

Упражнения для памяти CogniFit («КогниФит») доступны онлайн для того, чтобы вы смогли сразу же узнать состояние вашей памяти на данный момент и получить наилучшее представление о имеющемся у вас когнитивном уровне.

  • Разработайте новый маршрут на работу.
  • Учите другой язык.
  • Путешествуйте в новое и незнакомое для вас место.
  • Читайте разные разделы газеты.
  • Научитесь играть на музыкальном инструменте.
  • Пытайтесь использовать другую рукую во время еды или письма.
  • Выполните тренировку с CogniFit («КогниФит») и играйте в игры для памяти.
  • Запоминайте одно слово ежедневно.

Начните использовать программу упражнений для мозга, пройдите тест и начните тренировку памяти уже сегодня вместе с CogniFit!

Механизмы и принципы работы памяти головного мозга человека / Хабр

Поводом написания данной статьи послужила публикация материала американских неврологов на тему измерения емкости памяти головного мозга человека, и представленная на GeekTimes днем ранее.

В подготовленном материале постараюсь объяснить механизмы, особенности, функциональность, структурные взаимодействия и особенности в работе памяти. Так же, почему нельзя проводить аналогии с компьютерами в работе мозга и вести исчисления в единицах измерения машинного языка. В статье используются материалы взятые из трудов людей, посвятившим жизнь не легкому труду в изучении цитоархитектоники и морфогенетике, подтвержденный на практике и имеющие результаты в доказательной медицине. В частности используются данные Савельева С.В. учёного, эволюциониста, палеоневролога, доктора биологических наук, профессора, заведующего лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАН.


Прежде, чем преступить к рассмотрению вопроса и проблемы в целом, мы сформулируем базовые представления о мозге и сделаем ряд пояснений, позволяющих в полной мере оценить представленную точку зрения.

Первое что вы должны знать: мозг человека — самый изменчивый орган, он различается у мужчин и женщин, расовому признаку и этническим группам, изменчивость носит как количественный (масса мозга) так и качественный (организация борозд и извилин) характер, в различных вариациях эта разница оказывается более чем двукратной.

Второе: мозг самый энергозатратный орган в человеческом организме. При весе 1/50 от массы тела он потребляет 9% энергии всего организма в спокойном состоянии, например, когда вы лежите на диване и 25% энергии всего организма, когда вы активно начинаете думать, огромные затраты.

Третье: в силу большой энергозатраты мозг хитер и избирателен, любой энергозависимый процесс невыгоден организму, это значит, что без крайней биологической необходимости такой процесс поддерживаться не будет и мозг любыми способами старается экономить ресурсы организма.

Вот, пожалуй, три основных момента из далеко не полного списка особенностей мозга, которые понадобится при анализе механизмов и процессов памяти человека.

Что же такое память? Память – это функция нервных клеток. У памяти нет отдельной, пассивной эноргонезатратной локализации, что является излюбленной темой физиологов и психологов, сторонников идеи нематериальных форм памяти, что опровергается печальным опытом клинической смерти, когда мозг перестает получать необходимое кровоснабжение и примерно через 6 минут после клинической смерти начинаются необратимые процессы и безвозвратно исчезают воспоминания.

Если бы у памяти был энергонезависимый источник она могла бы восстановиться, но этого не происходит, что означает динамичность памяти и постоянные энергозатраты на ее поддержание.

Важно знать, что нейроны, определяющие память человека, находятся преимущественно в неокортоксе. Неокортекс содержит порядка 11млрд. нейронов и в разы больше глии. (Глия – тип клеток нервной системы. Глия является средой для нейронов глиальные клетки служат опорным и защитным аппаратом для нейронов. Метаболизм глиальных клеток тесно связан с метаболизмом нейронов, которые они окружают.

Неокортекс:

Глии, связи нейронов:

Хорошо известно, что в памяти информация хранится разное время, существуют такие понятия как долговременная и кратковременная память. События и явления быстро забываются, если не обновляются и не повторяются, что очередное подтверждение динамичности памяти. Информация определенным образом удерживается, но в отсутствии востребованности исчезает.

Как говорилось ранее, память – энергозависимый процесс. Нет энергии – нет памяти. Следствием энергозависимости памяти является нестабильность ее содержательной части. Воспоминания о прошедших событиях фальсифицируются во времени вплоть до полной неадекватности. Счета времени у памяти нет, но его заменяет скорость забывания. Память о любом событии уменьшается обратно пропорционально времени. Через час забывается ½ от всего попавшего в память, через сутки – 2/3, через месяц – 4/5.

Рассмотрим принципы работы памяти, исходя из биологической целесообразности результатов ее работы. Физические компоненты памяти состоят из нервных путей, объединяющих одну или несколько клеток. В них входят зоны градуального и активного проведения сигналов, различные системы синапсов и тел нейронов. Представим себе событие или явление. Человек столкнулся с новой, но достаточно важной ситуацией. Через определенные сенсорные связи и органы чувств человек получил различную информацию, анализ события завершился принятием решения. При этом человек доволен результатом.

В нервной системе осталось остаточное возбуждение – движение сигналов по сетям, которые использовались при решении проблемы. Это так называемые «старые цепи» существовавшие до ситуации с необходимостью запоминать информацию. Поддержания циркуляции разных информационных сигналов в рамках одной структурной цепи крайне энергозатратно. Потому сохранение в пямяти новой информации обычно затруднительно. Во время повторов или схожих ситуациях могут образоваться новые синаптические связи между клетками и тогда полученная информация запомнится на долго. Таким образом, запоминание – это сохранение остаточной активности нейронов участка мозга.

Память мозга – вынужденная компенсаторная реакция нервной системы. Любая информация переходит во временное хранение. Поддержка стабильности кратковременной памяти и восприятия сигналов от внешнего энергетически крайне затратна, к тем же клеткам приходят новые возбуждающие сигналы и, накапливаются ошибки передачи и происходит перерасход энергетических ресурсов.

Однако ситуация не так плоха, как выглядит. Нервная система обладает долговременной памятью. Зачастую она так трансформирует реальность, что делает исходные объекты неузнаваемыми. Степень модификации хранимого в памяти объекта зависит от времени хранения. Память сохраняет воспоминания, но изменяет их так, как хочется обладателю. В основе долговременной памяти лежат простые и случайные процессы. Дело в том, что нейроны всю жизнь формируют и разрушают свои связи. Синапсы постоянно образуются и исчезают. Довольно приблизительные данные говорят о том, что этот процесс спонтанного образования одного нейронного синапса может происходить у млекопитающих примерно 3-4 раза в 2-5 дней. Несколько реже происходит ветвление коллатералей, содержащих сотни различных синапсов. Новая полисинаптическая коллатераль формируется за 40-45 дней. Поскольку эти процессы происходят в каждом нейроне, вполне можно оценить ежедневную емкость долговременной памяти для любого из животных. Можно ожидать, что в коре мозга человека ежедневно будет образовываться около 800 млн.
новых связей между клетками и примерно столько же будет разрушено. Долговременным запоминанием является включение в новообразованную сеть участков с совершенно не использованными, новообразованными контактами между клетками. Чем больше новых синаптических контактов участвует в сети первичной (кратковременной) памяти, тем больше у этой сети шансов сохраниться надолго.

Запоминание и забывание информации. Кратковременная память образуется на основании уже имеющихся связей. Её появление обозначено оранжевыми стрелками на фрагменте б. По одним и тем же путям циркулируют сигналы, содержащие как старую (фиолетовые стрелки), так и новую (оранжевые стрелки) информацию. Это приводит к крайне затратному и кратковременному хранению новой информации на базе старых связей. Если она не важна, то энергетические затраты на её поддержание снижаются и происходит забывание. При хранении «кратковременной», но ставшей нужной информации образуются новые физические связи между клетками по фрагментам а-б-в.

Это приводит к долговременному запоминанию на основании использования вновь возникших связей (жёлтые стрелки). Если информация долго остаётся невостребованной, то она вытесняется другой информацией. При этом связи могут прерываться и происходит забывание по фрагментам в-б-а или в-a (голубые стрелки).»

Из выше сказанного ясно, что мозг динамическая структура, постоянно перестраивается и имеет определенные физиологические пределы, так же мозг чрезмерно энергозатратный орган. Мозг не физиологичен, а морфогенетичен, потому его активности некорректно и неправильно измерять в системах, используемых и применимых в информационных технологиях. Из за индивидуальной изменчивости мозга не представляется возможным делать какие либо выводы обобщающие различные функциональные показатели мозга человека. Математические методы так же не применимы в расчете структурного взаимодействия в работе мозга человека, из за постоянного изменения, взаимодействия и перестраивания нервных клеток и связей между ними, что в свою очередь доводит до абсурда работу американских ученых в исследовании емкости памяти головного мозга человека.

Система памяти человека

 

 

Человеческая память состоит из трех взаимосвязанных хранилищ памяти. Информация от нашего чувств изначально хранится в сенсорной памяти (SM) в том же способом, которым он обрабатывается нашими органами чувств (например, в виде изображений или звуков). Хотя информация сохраняется в СМ менее двух секунд, этого достаточно, чтобы мы могли ее интерпретировать. его и решить, какие его части достаточно важны, чтобы платить внимание и перенос на рабочая память (WM) , где мы можем продолжайте обрабатывать его. Информация в WM хранится преимущественно в терминах того, как это звучит (т. е. акустически), и только около 7 битов информация (например, числа, буквы или слова) может храниться в WM для всего около 30 секунд, если мы не продолжим поддерживать их, повторяя их себе. Забывание происходит в WM, когда мы передаем больше информации из SM в WM и, следовательно, превышают наши возможности по 7 пунктам или если мы перестанем повторять информацию, хранящуюся в настоящее время в WM.

Этот Процесс повторения, известный как репетиция, служит двум целям. Во-первых, это позволяет нам хранить информацию в WM до тех пор, пока мы продолжаем повторяем это про себя. Во-вторых, репетиция позволяет нам передать информацию, которую мы хотим запомнить более постоянно, к нашему третьему и последнему хранилище памяти, известное как долговременная память (LTM) . Информация в LTM хранится преимущественно с точки зрения его значения (т.е. семантически), и это хранилище памяти часто сравнивают с библиотекой содержание которых организовано несколькими различными значимыми способами (например, по темам, по именам авторов, в алфавитном порядке, и т. д.). Мы не всегда можем получить информацию из LTM, когда мы хотим так же, как книга в библиотеке иногда может быть трудно найти, но если он есть, он хранится относительно постоянно, и мы не забываем ее так же, как мы забываем информацию который был сохранен только в SM или WM.

 

 

1.     Какие из следующих типов Память хранит информацию всего около 30 секунд?

а. СМ б. ВМ в. ДВ д. ничего из вышеперечисленного

 

Это вопрос проверяет ваши способности признать, что конкретное понятие (например, WM) связано с одинокий, важная характеристика (например, она длится всего около 30 секунд). Это требует от вас всего запомнить а термин и его определение .

 

2.    Что из следующего верно о ВМ?

а. Он может содержать только около семи битов информация.

б. Информация, хранящаяся в нем, в основном кодируется акустически.

в. Информация, хранящаяся в нем, сохраняется только около 30 секунд, если это не репетировал.

д. все вышеперечисленное

 

Это вопрос измеряет ваш способность узнать набор характеристик общих для конкретная концепция (например, WM может хранить только определенное количество информации в определенном форма для только определенный период времени). Это требует более глубокого знания концепции, чем вопрос 1, но это по-прежнему основывается в первую очередь на запоминании.

 

3.    Что из следующего является правильный последовательность, через которую проходит информация по мере ее обработки человек система памяти?

а. SM —> WM —> LTM          b. WM —> SM —> LTM          c. SM —> LTM —> WM          d. WM —> LTM —> SM

 

Это вопрос требует, чтобы вы узнали хронологическое отношение 90 044 среди ряда переменных (например, SM, ВМ и ЛТМ).

 

4.    Джоан нашла номер телефона, закрыл телефонной книге, и повторила номер про себя, пока она набирала телефон. Этот номер телефона хранится в __________.

а. СМ б. ВМ в. ДВ д. ничего из вышеперечисленного

 

Это вопрос измеряет ваш способность применять знания к реальной жизненной ситуации и требует более глубокое понимание концепции, выходящее за рамки простого запоминания его определения или характеристики.

 

5.    WM относится к LTM, как __________ к __________.

а. 7, неограниченно б. смысловой, акустический в. относительно постоянный, 30 секунд д. все вышеперечисленное

 

Это вопрос измеряет способность сравнивать и сопоставлять две концепции (например, WM и LTM). Этот навык основан, но выходит за рамки более простые способности к запоминанию определения понятия (от вопроса 1) и его набор характеристик (из вопроса 2).

 

6.    Кто из следующих учащихся дал лучшее объяснение почему Том уже забыл имя принадлежащий человека, которому его представили всего три минуты назад?

а. Чанг: » имя было никогда в WM Тома.»

b.   Моник:  «The имя было потерян из LTM Тома.»

c.   Фриц:  «Том не успешно передать имя из своего LTM в его SM.»

d.   Хуанита:  «Том не успешно перенести имя из его WM в его LTM.»

 

Это вопрос включает в себя все когнитивные навыки, измеряемые первыми пятью вопросы, а также требует, чтобы вы оценили свои знания приобрел так что вы можете принять логическое решение на основе тщательного понимание реляционная концепция (например, факторы, влияющие на успешную передачу из информация от WM до LTM), которые можно использовать для объяснения примера сложный поведение человека (например, забывчивость).


Насколько хорошо вы выступили на этот тест? Если вы хорошо выступили, вы обладаете способностью удерживать , понять , применить , сравнить , контраст , и оценить информацию вы встретите в этом классе. Теперь все, что вам нужно, это мотивация работа трудно, чтобы вы могли актуализировать свой академический потенциал. Если ваша производительность на этом викторина была менее впечатляющей, и вы хотели бы избежать такого рода производительность на ваших тестах в этом классе, то вы должны потратить некоторое время анализируя, почему вы пропустили вопросы, которые вы сделали. Если вы похожи большинство студенты, которые проходят этот тест и показывают результаты ниже своих ожиданий, вы вероятно правильно ответил на первые два-три вопроса, но потом начал испытывать трудности при попытке ответить на последующие вопросы что требует, чтобы вы применяли, сравнивали, сопоставляли или оценивали свои знания. Если это случае, уделите особое внимание своим личным понимание того, что значит «изучать» задание учебника. Если изучение означает убедиться, что ваши глаза видят каждое слово в чтении назначение и запоминая важные термины и их определения, то я призываю Вам измените свое представление о том, что значит «учиться». Чтобы ответить позже вопросы в этом тесте, вы должны принять активный подход к изучение в котором вы задаете себе некоторые из следующих вопросов, когда вы прогресс через ваше задание по чтению.

 

 

1. Делать Я действительно понимаю эту информацию или я просто запомнил ее?

 

2. Мог Я применяю эту информацию к ситуации «реальной жизни»?

 

3. Мог Я связываю эту информацию с другой информацией в этом задании?

 

а. Является это часть какой-то последовательности?

 

б. Является она похожа на другую информацию, и если да, то чем она похожа?

 

в. Является она отличается от другой информации, и если да, то чем она отличается?

 

4. Мог Я использую эту информацию для оценки достоверности (т. е. правдивости) а заявление?

 

 

Когда вы задаете себе эти вопросы вопросы как вы читаете заданиеи активно читаете, чтобы найти ответывы будет использование метода обучения, который улучшит ваше понимание в материал, который вы читаете и увеличивают вероятность того, что вы воля хорошо справляться с тестами. Отнеситесь серьезно к этому упражнению и его результатам. Если ты обнаружите, что успеваете в этом классе хуже, чем вам хотелось бы, обзор это упражнение снова, как класс прогрессирует. я учил занятия в вводная психология и учебные навыки более чем на треть век, и это лучший совет, который я нашел для своих студентов, которые спрашивают вопрос «Как могу ли я лучше учиться в этом классе?»

 

 

Этот материал был создан пользователем Доктор Дрю Эпплби, Университет Индианы, Пердью.

Обзор того, как работает человеческая память

Концепция памяти — это то, что ученые все еще пытаются усвоить. По своей сути память — это процесс, в котором разум получает информацию, сохраняет ее, а затем может вспомнить ее в более поздний момент времени. Существует трехэтапный процесс формирования памяти: кодирование, хранение и извлечение. Кодирование относится к преобразованию информации в пригодную для использования форму. После того как мозг закодирует информацию, он сохраняет ее для дальнейшего использования. Когда приходит время использовать эту информацию, мозг извлекает память.

ScienceDaily делится исследованиями Техасского университета A&M, в которых клеточный нейробиолог Уильям Гриффит, доктор философии, дает краткий обзор того, как работает память. Вкратце, объясняет Гриффит, «по мере использования синапсов и путей между нейронами они приобретают способность укрепляться или постоянно усиливаться. Это строительный блок того, как работает память». Другими словами, думайте о мозге как о мышце. Вы либо используете его, либо теряете.

Так почему же вы можете запомнить несколько паролей, но с трудом вспоминаете имя человека, который только что представился? Следующее видео от BBC объясняет больше.

Существует три отдельных этапа памяти, как они определены Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином. В 1968 году они предположили, что базовая структура памяти состоит из сенсорной, кратковременной и долговременной памяти. Ассоциация психологических наук объясняет больше. «Модель предполагала, что следы памяти как в краткосрочных, так и в долговременных хранилищах функционально разделены, а поиск «постоянных» долговременных воспоминаний основан на их сходстве с сигналами. Он утверждает, что долговременное забывание происходит из-за неудачи при воспроизведении, а не из-за настоящей потери памяти».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *