Память это в психологии определение: Память (психология) | это… Что такое Память (психология)?

14. Общее представление о памяти. Виды памяти. Процессы памяти.

Память — это прежде всего накопление, закрепление, сохранение и последующее воспроизведение человеком своего опыта, то есть всего, что с ним произошло. Существует четыре главных процесса. Первый — запечатление (анализ и идентификация различных характеристик поступающей информации, ее кодирование). Второй — хранение (организация и удержание информации). Забывание — исчезновение из памяти. Эти два процесса, противоположные по характеру, представляют разные характеристики одного процесса. Забывание дает возможность мозгу избавляться от избыточной информации. Сохранение — это борьба с забыванием нужного, полезного. Третий — воспроизведение, непроизвольное или произвольное (процесс появления в сознании ранее воспринятых мыслей). Это основная функция памяти, дает человеку возможность использовать данные своего опыта. Формы воспроизведения: узнавание; воспоминание ; припоминание.

В основе памяти лежат

ассоциации. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. Встретившись с одним из этих предметов, мы можем по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним. Запомнить что-то значит связать запоминание с уже известным, образо­вать ассоциацию. Различают два рода ассоциаций: простые и сложные. К простым относят три вида ассоциаций: по смежности, по сходству и по контрасту.

Существуют сложные ассоциации — смысловые. В них связываются два явления, которые и в действительности постоянно связаны (причина и следствие, и т.п.). Эти ассоциации являются основой наших знаний.

ВИДЫ ПАМЯТИ

По длительности хранения информации:

1)Долговременная

2)Оперативная

3)Кратковременная

В соответствии с типом запоминаемого материала выделяют четыре вида памяти. Генетически первичной считают двигательную память, то есть способность запоминать и воспроизводить систему двигательных операций.

Затем формируется образная память, то есть возможность сохранять и в дальнейшем использовать данные нашего восприятия. В зависимости от того, какой анализатор принимал наибольшее участие в формировании образа, можно говорить о пяти подвидах образной памяти: зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной и вкусовой. Психика человека ориентирована прежде всего на зрительную и слуховую память.

Практически одновременно с двигательной формируется эмоциональная память — запечатление пережитых нами чувств, собственных эмоциональных состояний и аффектом. Высшим видом памяти, присущим только человеку, считается словесно-логическая память. С ее помощью образуется информационная база человеческого интеллекта, осуществляется большинство мыслительных действий (чтение, счет). Семантическая память как продукт культуры включает в себя формы мышления, способы познания и анализа, основные грамматические правила родного языка.

По степени волевого процесса: непроизвольную и произвольную память.

Эффективность произвольной памяти зависит:

1. От целей запоминания.

2. От приемов заучивания. Приемы заучивания:

а) механическое дословное многократное повторение ;

б) логический пересказ;

в) образные приемы запоминания;

г) мнемотехнические приемы запоминания.

УРОВНИ ПАМЯТИ

Существует несколько уровней памяти, различающихся по тому, как долго на каждом из них может сохраняться информация. 1 уровень — непосредственный или сенсорный тип памяти. Ее системы удерживают точные и полные данные о том, как воспринимается мир нашими органами чувств на уровне рецепторов. Длительность сохранения данных 0,1-0,5 секунд. Если полученная на первом уровне информация привлечет внимание высших отделов мозга, она будет храниться еще около 20 секунд.

Это второй уровенькратковременная память (КП). КП ограничена по объему, при однократном предъявлении в КП помещается в среднем 7 + 2. Это магическая формула памяти человека, т. е. в среднем с одного раза человек может запомнить от 5 до 9 слов, цифр, чисел, фигур, картинок, кусков информации. КП поддается сознательной регуляции, может контролироваться человеком. КП позволяет человеку перерабатывать большой объем информации, не перегружая мозг, благодаря тому, что она отсеивает все ненужное и оставляет потенциально полезное, необходимое для решения актуальных проблем (оперативная память).

И только делая сознательные усилия, вновь и вновь повторяя материал, содержащийся в КП, его можно удержать на неопределенно долгое время. Долговременная память (ДП) обеспечивает длительное сохранение информации. Ее емкость и длительность в принципе безграничны.

Бывает двух типов: 1) ДП с сознательным доступом; 2) ДП закрытая.

Оперативная память — вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из КП, так и из ДП, необходимой для выполнения текущей деятельности.

Промежуточная память — обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации, накопленной за прошедший день переводом ее в долговременную память. По окончании сна промежуточная память опять готова к приему новой информации.

Память человека, ее значение, виды памяти и их особенности.

Память человека, ее значение, виды памяти и их особенности. Определение. Связь памяти и психических процессов. Искажения памяти. Законы памяти.

Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня будет продолжение цепочки статей, раскрывающих когнитивные процессы человека. С предыдущими публикациями Вы сможете познакомиться по ссылкам.

Статья «Внимание в психологии это, определение?»

Статья «Восприятие в психологии это, определение? Признаки восприятия.»

Статья «Ощущение это в психологии, определение, кратко. Типы ощущений.»

Статья «Речь в психологии это? Язык это в психологии? Концепт это в лингвистике?»

Статья «Мышление это в психологии, определение? Мыслительные операции это?»


Блок 1. Память человека. Что это такое?

Память как явление характерно для всех биологических существ. Так молекулы ДНК представляют собой огромные массивы информации и являются «кладовыми» памяти. Признаки наследуются от клетки к клетке, благодаря чему возникает преемственность поколений и продолжение биологической жизни. Психологический феномен памяти характерен для человека в том числе. Собственно, можно сказать метафорически, человек как личность – это его память.

Память — это процесс запечатления, сохранения, изменения, воспроизведения, узнавания и утраты прошлого опыта, который делает возможным его использование в деятельности и/или восстановление его в сфере сознания. (В. В. Нуркова).

Скачать книгу: «Общая психология. В 7 т.: учебник для высших учеб. заведений/ под ред. Б. С. Братуся. – Т. 3. Память/ В. В. Нуркова.»

Еще в мифах древней Греции Мнемозина – богиня памяти родила от Зевса девять муз. Таким образом древние греки придавали ведущее значение памяти, определяющей всю психическую деятельность человека. В отношении памяти существует большое количество спекуляций. Тем не менее в настоящее время усилиями нейрофизиологов, когнитивных психологов и других представителей, психо- и нейро- наук данное явление психической сферы человека было изучено достаточно подробно. Тем не менее единой теории памяти не существует в мире. Различные гипотезы и доказательства сосуществуют друг с другом, в чем-то противоречат, но тем не менее накоплен значительный эмпирический материал.


Блок 2. Память человека. Связь с психическими процессами.

2.1. Память и эмоциональные переживания.

Существует прямая связь между эмоциями и памятью. События, положительно окрашенные, воспоминаются лучше, когда человек находится в хорошем настроении и наоборот, печальные и грустные события легче воспоминаются, когда человек пребывает в соответствующем настроении. Этот феномен получил название – «конгруэнтность настроения». Качество запоминания при этом существенно может варьировать, что выявляется при воспроизведении информации. Человек, оказавшийся в стрессовой ситуации может вообще не запомнить детали и даже крупные сцены событий, он в этот момент «потрясен». В то же время какой-то один параметр окажется настолько важным, что «поглотит» внимание человека и качество воспроизведения этой информации будет весьма высоким. Личность может забывать структуру и содержание травмирующих событий с одной стороны и при этом хорошо помнить свои эмоции, связанные с этим событием. Эмоции в таких ситуациях являются «красным флажком», не позволяя человеку вспоминать детали, при этом являясь символом, кодом, предопределяющим будущее поведение человека.

События нейтральные, без эмоционального наполнения запоминаются хуже, чем события, сопровождаемые эмоциями человека.

2.2. Память, мотивы, ценности.

Существует прямая связь между памятью и мотивами человека. Так субъект, который ведет переговоры в данный момент времени по вопросу, представляющему для него важность, будучи прерванным, запомнит цепочку вербализации существенно лучше, чем если переговоры будут завершены. Это эффект незаконченного действия.

Если студент готовиться к сдаче экзамена, то после получения отметки, его способность вспоминать ответы будет ниже, иногда существенно, чем в условиях, когда он не получил еще оценку и не сдавал экзамен. Это эффект законченного действия.

Способность запоминать коррелирует с ценностной составляющей цели, которую преследует субъект. Чем более значима конкретная цель в данный момент, тем лучше запоминается информация.

Например, дебитор может благополучно забыть, что он обязан отдать денежный долг, несмотря на то, что, казалось бы, гештальт не завершен. Здесь включается механизм забывания потому, что помимо отрицательных эмоций, которые наполняют личность при возникновении мыслей о необходимости отдать долг, выключается мотив необходимости что-либо получить. Так, когда человек берет в долг, то это означает наличие у него проблем, которые ему необходимо решить. После того, как получены деньги и проблемы улажены, данная ситуация перестает быть актуальной и соответственно не представляет ценности. В свою очередь невозвращаемый долг становится проблемой кредитора, которую необходимо решить, а значит хорошо помнить. Естественно, что вопрос денежной задолженности и памяти, связанной с ней, как феномен не исчерпывается данным объяснением.

СМОТРИТЕ ВИДЕО «Переговоры с закупщиком. Как преодолеть возражение и равнодушие?!»

ЗАКАЗАТЬ обучение

Блок 3. Память человека. Виды.

3.1. Произвольная и непроизвольная память.

Различают произвольную и непроизвольную память.

1. Произвольная память.

Предполагает наличие цели по запоминанию информации. Запоминание происходит под контролем сознания. Так человека запоминает стихи, формулы, ответы для экзамена и многое другое. Одного желания недостаточно, чтобы запомнить информацию. Качество запоминания зависит от глубины переработки информации, степени погруженности в изучаемый объект.

2. Непроизвольная память.

Интересно, что запоминание происходит как бы вне сознательного контроля. У личности нет установки запомнить материал. При этом происходит запоминание. Это связано с тем, что какая-то информация «прилипает» к той цели, которая определяет текущее поведение. Эта информация сопутствует, «связывается узелками» с деятельностью, направленной на получение целевого ресурса. Информация вне целенаправленной деятельности, т.е. не сопровождающая ее, обычно не запоминается.

3.2. Эксплицитная и имплицитная память.

Различают также эксплицитную память и имплицитную.

1. Эксплицитная память.

Предполагает воспроизведение информации волевым усилием субъекта по необходимости.

2. Имплицитная память.

Предполагает невозможность воспроизведения информации субъектом волевым усилием по необходимости, но существует возможность воспроизведения информации при использовании косвенных методов. Фактически вся информация в мозге человека оказывается сохраненной, которая когда-либо в течении жизни была воспринята. При этом возможен эффект предшествования, предполагающий влияние имплицитной памяти на последующее запоминание новой информации.

3.3. Ретроспективная  и проспективная память.

1. Ретроспективная память.

Представляет собой память на прошлые события.

2. Проспективная память.

Это память на будущие события, которые необходимо совершить, фактически это память намерения. Проспективная память обладает большим значением для переговорщика, поскольку фиксация целевых результатов и способность удерживать их в памяти зачастую становятся основной проблемой. Стороны порой договариваются о том, что вообще не соответствовало изначальному намерению.

Историческая справка

У. Пенфилд опубликовал свою монографию «Эпилепсия и функциональная анатомия головного мозга» (Epilepsy and the Functional Anatomy of the Human Brain. Second edition. Jasper, H., and Penfield, W. Little, Brown and Co., 1954.). Будучи нейрофизиологом, нейрохирургом, он осуществлял во время нейрохирургических операций по удалению эпилептоидных очагов ввод в мозг пациентов электродов. Производилась электрическая стимуляция различных участков мозга. Пациенты были в сознании. При стимуляции височной доли мозга пациенты говорили о том, что они вспоминали ярко, живо сцены из жизни, в основном из детства. Тогда как в обычном состоянии, без стимуляции такие воспоминания были для них не доступны.

Заказать услугу»Переговоры — Переписка»

Блок 4. Память человека. Искажения.

Память обладает способностью воспроизводить точные копии воспринятой окружающей действительности в прошлом, а также активной реконструкцией запечатлённого ранее материала. Этот дуализм нередко недооценивается переговорщиками, которые недоумевают, отчего противоположная сторона так искренне и настойчиво декларирует события, которые в действительности происходили несколько иным образом.

Элизабет Лофтус посвятила свою научную карьеру изучению феномена искажения памяти.

Скачать книгу Элизабет Лофтус. Кэтрин Кетчем. «Свидетель защиты. Шокирующие доказательства уязвимости наших воспоминаний.»

Скачать книгу Лофтус Элизабет. «Память. Пронзительные откровения о том, как мы запоминаем и почему забываем.»

Скачать книгу Лофтус Элизабет. Кэтрин Кетчем. «Миф об утраченных воспоминаниях.»

Так разница между предметами, которые запоминались и впоследствии воспроизводились может выглядеть следующим образом:

1. Субъект может полностью забыть событие. Так травматичные воспоминания могут полностью вытесняться в бессознательное и быть недоступными для сознательного воспоминания. Помимо этого, совершенно индифферентные события сплошь и рядом забываются «намертво». Человек забывает, что он съел на завтрак вчера, как он провел время с 11:20 до 13:10 позавчера. Субъект способен забывать даже важную и ценную информацию, такую как день рождения собственных детей и родителей.

На формирование следов памяти оказывает значительное влияние фокус внимания.

Если индивид сконцентрирован и у него есть установка запоминать определенную конкретную информацию, то скорей всего он не запомнит информацию, которая не «вписывается» в предустановленные рамки.

Окружающая действительность состоит из невообразимого количества деталей, запомнить которые человек не в состоянии.

2. Субъект способен ошибаться в локализации и/или продолжительности события или его фрагментов в пространстве и времени. Так, субъективное переживание времени способно его «растягивать» или «спрессовывать». Время порой воспринимается, как нудно долгое или в форме «краткой вспышки».

3. Субъект путает последовательность фрагментов события.

4. Субъект искажает причинные – следственные связи между фрагментами события, «вырывает» из контекста события, переосмысливает события. Происходит подстановка иных причин. Выводятся «притянутые за уши» следствия. Человек с торжеством в голосе транслирует: «Я же говорил, что так будет», — указывая на 100% правильный прогноз событий, хотя изначально рассматривалась лишь вероятность.

5. Субъект забывает или искажает источник событий.

6. Субъект забывает фрагменты событий, «обедняет» образ.

7. Субъект вносит дополнительные фрагменты в событие, которых не было, «обогащает» образ.


Блок 5. Память человека. Законы.

Одним из первых исследователей памяти был Герман Эббингауз. (Ebbinghaus, H. (1885). Memory: A contribution to experimental psychology. New York: Dover).

Он выделил два феномена памяти: запоминание и воспроизведение. Эббингауз запоминал около 2000 бессмысленных слогов, состоящих из согласной – гласной — согласной на своем родном немецком языке путем повторений. Каждый раз регистрировал количество повторений и собственную способность вспомнить материал через определенные промежутки времени. На основании полученных результатов были сформулированы законы памяти:

1. Закон общего времени.

Данный закон отражает зависимость между временем, потраченным на запоминание и эффективностью запоминания.

2. Закон накопления и распределения повторений.

Данный закон предполагает существование зависимости между количеством повторений, распределенных во времени.

3. Закон позиционного «краевого» эффекта.

Подразумевает ухудшение запоминания ряда слогов, которые находятся справа от предыдущих, начиная с центра строки и улучшение запоминания крайних правых слогов. Возникает прогрессивное торможение. Сначала, предыдущие информационные элементы блокируют запоминание последующих информационных элементов, а затем последующие элементы блокируют предыдущие. Возникает регрессивное торможение. В результате запоминается более эффективно тот материал, который находится вначале ряда и в конце.

Помимо этого, другими исследователями был обнаружен эффект, согласно которому запоминание информационных элементов, отличающихся от стандартного набора элементов в ряду происходит лучше. То, что выделяется, запоминается эффективнее. Это называется эффект новизны.

На сегодня, пожалуй, это все! Продолжение следует в следующей статье!

Перейти на сайт «Психолог Якимов Владислав»

УМНЫЕ КНИГИ по современной поведенческой психологии, теории принятия решений, когнитивным иллюзиям, мотивации, лидерству, саморазвитию, ошибкам в мышлении Вы можете БЕСПЛАТНО скачать с моего сайта здесь: https://yakimovvlad.ru/knigi-psixologiya

Пишите свои комментарии, дополняйте статью или высказывайтесь по написанному! Ставьте лайки, по факту это заменитель слов благодарности автору за его время, энергию и труд поделиться с Вами знаниями!

Пожалуйста делитесь в социальных сетях этой статьей, помогите мне распространять БЕСПЛАТНЫЕ знания БЕСПЛАТНО, ведь кому-то это может помочь в жизни справиться со сложной ситуацией! Спасибо, Вам!

С Вами был Якимов Владислав! Пока и до новых встреч!

Все статьи сайта !

Друзья! Подпишитесь на мою рассылку, чтобы прочитать новые статьи в блоге и присоединяйтесь к 2811 остальным подписчикам! Обещаю! Никакого спама!

Имя *

Адрес электронной почты *

Политика конфиденциальности * ознакомлен(а)

Что такое память и ее определения, природа и удивительные типы/модели/теории?

Главная »fyba психология»Что такое память и ее определения, природа и удивительные типы/модели/теории?

Опубликовано АвторBalaji NiwlikarОставить комментарий

Вы когда-нибудь испытывали стресс из-за того, что не могли вспомнить имя отца какого-либо предмета? Почему это произошло? Как вы думаете, это вызвано вашей слабой памятью? Что такое Память? это что-то вспоминает? Украшать номера? Чтение стихотворения вслух? или что-то другое. Как сделать сильную память, это сбивает с толку? Позвольте мне помочь вам понять память простым психологическим способом.

Память — это способность мозга кодировать, хранить информацию и извлекать сохраненную информацию , когда она необходима. Все эти процессы должны быть плавными, иначе будет пробел в информации, и вы можете почувствовать потерю памяти.

Содержание

  • 1 Что такое память?
  • 2 Определения памяти
  • 3 Природа памяти
  • 4 Что такое процессы памяти?
  • 5 Где Мозг хранит память?
  • 6 Какие существуют типы/модели/теории памяти?
  • 7 факторов, влияющих на память

Что такое память?

Память означает акт запоминания определенного события.

С психологической точки зрения, Память — это способность ума сохранять прошлый опыт, а затем воспроизводить его для использования, когда это потребуется в дальнейшей жизни.

Память относится к процессам, которые используются для получения, хранения, сохранения и последующего извлечения и использования в будущем

Определения памяти

Согласно Woodworth , «Память включает обучение, удержание, припоминание и распознавание». связь между ними ясно понятна.

Райберн определил: «Память — это сила, которой мы обладаем, чтобы хранить наши переживания и переносить их в поле нашего сознания иногда после того, как переживания произошли».

«Идеальное возрождение, поскольку идеальное возрождение является просто репродуктивным, в котором объекты прошлого опыта восстанавливаются, насколько это возможно, в порядке и способом их первоначального появления, называется памятью». Стаут

Природа памяти

А) Память – это физическая активность – Прослеживаемые воспоминания являются основой памяти в виде тенденций.

B) Память как психофизическая активность- Barkett, Piron & Libson Выступают за то, чтобы память в большей степени зависела от психических состояний, таких как интерес, мотивация, отношение и т. д., чем от повторения опыта.

C) Память как процесс – Сначала мы изучаем что-то, затем сохраняем (т.

D) Память как продукт – Кодирование, хранение и извлечение.

Что такое процессы памяти?

Существуют различные типы, модели и теории памяти, но все они будут иметь три основных процесса памяти: КОДИРОВАНИЕ , ХРАНЕНИЕ и ПОИСК .

Первый процесс памяти КОДИРОВАНИЕ . Таким образом, любая информация/ощущение, которое мы чувствуем, будет преобразована в форму, которую мозг может понять и использовать. Например, если вы слушаете песню ( Despacito ), ваши уши будут превращать вибрации в воздухе в нервный массаж от слухового нерва, а мозг будет интерпретировать песню.

Второй процесс памяти STORAGE. Здесь части мозга некоторое время удерживают информацию. Время удержания информации может варьироваться от нескольких секунд (сенсорная память) до времени жизни.

Третий процесс памяти ПОЛУЧЕНИЕ . Когда мы Вспоминаем имя/факты, Читаем стихотворение, Вспоминаем эмоциональное событие, Узнаем знакомое лицо или любую информацию, это процесс/шаг памяти.

Где Мозг хранит память ?

Память хранится в разных частях мозга. Поскольку информация, полученная от разных органов чувств, будет служить разным целям для мозга.

Для иллюстрации,

  1. 1. Общая информация, факты и события будут храниться в Гиппокампе, Неокортексе и Миндалине (эмоциональные воспоминания). (Генри Молисон, 1953)

2. Моторные воспоминания , такие как Как бегать/водить машину/плавать, будут храниться в Базальные ганглии и Мозжечок .

3. Сенсорная информация и краткосрочная информация будут храниться в префронтальной коре .

 

Какие существуют типы/модели/теории памяти?

Различные психологи/исследователи предлагают разные модели.

  1. Аткинсон и Шиффрин Модель/теория мультимагазина –
    1. Сенсорная память y- хранить информацию в течение 1-4 секунд
    2. Кратковременная память (STM) – хранить информацию в течение 15-30 секунд
    3. Долговременная память (LTM) – хранить информацию от нескольких лет до жизни.
  2. Модель/теория долговременной памяти Тулвинга (1972)-
    1. Эпизодическая память – хранение биографической информации о событиях/эпизодах.
    2. Семантическая память- хранение информации о значении слов, общих знаниях и т.
      д.
    3. Процедурная Память- хранение информации о двигательных навыках.
  3. Баддели и Хитч, Модель/теория рабочей памяти ( 1974 )-
    1. Центральный исполнительный – отфильтровать информацию для участия.
    2. Фонологическая петля – временное хранение слуховой информации.
    3. Визуально-пространственный блокнот – временное хранение визуальной и пространственной информации
    4. Эпизодический буфер – временное хранение информации для связи как с долговременной памятью, так и с компонентами рабочей памяти.
  4. Модель/теория кривой забывания Эббингауза
  5. Свидетельские показания Модель/Теория
  6. Мнемоника – Методы улучшения памяти. Используя его, вы можете укрепить свою память.

Факторы, влияющие на память
  • Здоровье
  • Внимание
  • Впечатление
  • Повторение
  • Ассоциация
  • Интеллект
  • Отношение учащегося
  • Характер учебного материала
  • Метод обучения
  • Скорость обучения

Хотите проверить свое понимание статьи выше? Нажмите здесь

 

Ссылка

Видео UGC

 

Память, Память, Память и области мозга, Память как процесс, Память как психофизическая активность, Память как физическая активность, Модели памяти, Теории памяти, типы памяти, Мнемоника, Природа памяти, Модель/теория долговременной памяти Тульвинга ( 1972) -, Модель/теория рабочей памяти (1974) —

Значение, определения, виды и фазы памяти в психологии | Методы запоминания

Память относится к процессам, которые используются для получения, хранения, сохранения.

и позже получить информацию. В

задействованы три основных процесса.

Что такое память?

Память относится к процессам, которые используются для получения, хранения, удержания. и позже получить информацию. В память вовлечены три основных процесса: кодирование , хранение и поиск . Человеческая память включает в себя способность как сохранять, так и восстанавливать информацию, которую мы узнали или испытали. Однако, как мы все знаем, это не безупречный процесс. Иногда мы что-то забываем или неправильно помним. Иногда вещи изначально неправильно закодированы в памяти.

Проблемы с памятью могут варьироваться от незначительных неприятностей, таких как забывание, где вы оставили ключи от машины, до серьезных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера и другие виды деменции, которые влияют на качество жизни и способность функционировать. Изучение человеческой памяти было предметом науки и философии на протяжении тысячелетий и стало одной из основных тем, представляющих интерес в когнитивной психологии.

Определение памяти

1. Согласно Магдугаллу , «Память означает представлять опыт прошлых событий и признавать, что они сами по себе являются прошлым опытом».

2. Согласно Стауту , «память — это идеальное повторение, при котором переживания прошлого пробуждаются в том же порядке и таким же образом, как и раньше».

3. Согласно Вудворту , «память — это непосредственное использование усвоенного опыта».

Фазы памяти

(i) Обучение:- Память основана только на записи обучения или опыта. Поэтому первая стадия памяти — это заучивание объекта или факта. Сознательный ум выполняет работу по обучению. На этой стадии жизненный опыт запечатлевается в нашем уме в виде мысленных впечатлений и, когда необходимо, вновь приходит в настоящее сознание.

(ii) Удержание:- Постоянное удержание в уме выученного текста или ритуалов называется дхараной. Помните, что способность удерживать находится в разном количестве у каждого человека. Говорят, что чем дольше человек что-то держит в уме, тем лучше его память. Удерживающая сила студентов, то есть подростков и девочек-подростков, больше, чем у взрослых.

(iii) Напомним:- Приведение сухих переживаний в сознание называется пратьямараной. Хорошая или плохая память человека зависит только от воспоминаний о его прошлом опыте. Как бы хорошо он ни учился, все напрасно, если он не может ничего вспомнить, когда это необходимо. Помните, что человеку приходится сталкиваться со многими трудностями при запоминании тех вещей, которые человек не носит должным образом.

(iv) Распознавание:- Увидев объект или человека, чтобы сказать, что мы видели его раньше, называется идентификацией. Другими словами, идентичность — это ментальный процесс, посредством которого мы вступаем в контакт с каким-либо объектом или человеком и рассказываем, что такое или кто есть этот человек и когда мы с ним познакомились. Помните, что узнавание и припоминание имеют такие же отношения, как разум с телом.

Как формируются воспоминания?

Для формирования новых воспоминаний информация должна быть преобразована в пригодную для использования форму, что происходит посредством процесса, известного как кодирование. Если информация была успешно закодирована, ее необходимо сохранить в памяти для последующего использования.

Большая часть этой сохраненной памяти находится вне нашего сознания большую часть времени, за исключением тех случаев, когда нам действительно нужно ее использовать. Процесс поиска позволяет нам довести сохраненные воспоминания до сознания.

Типы памяти

1. Сенсорная память

Сенсорная память относится к кратковременному хранению сенсорной информации. Сенсорная память — это буфер памяти, который длится очень недолго, а затем, если на него не обращают внимание и не передают для дальнейшей обработки, он забывается. Цель сенсорной памяти — дать мозгу время на обработку поступающих ощущений и позволить нам видеть мир как непрерывный поток событий, а не как отдельные его части.

2. Кратковременная память

Большая часть информации, попадающей в сенсорную память, забывается, но информация, на которую мы обращаем внимание с целью ее запоминания, может переходить в кратковременную память. Кратковременная память (КПМ) — это место, где небольшие объемы информации могут временно храниться более нескольких секунд, но обычно менее одной минуты. Информация в кратковременной памяти не хранится постоянно, а становится доступной для обработки, а процессы, которые мы используем для осмысления, модификации, интерпретации и хранения информации в СТМ, известны как рабочая память.

Методы запоминания

Обладать хорошей памятью не только полезно помнить семейный рецепт жаркого, это также важный навык на работе. Будь то запоминание имени кого-то, кого вы встретили на конференции, или припоминание цифр или дат во время встречи с вашей командой, хорошая память хороша для бизнеса. Наш мозг запоминает информацию в четыре этапа: внимание, кодирование, хранение и извлечение.

1. Внимание:- Допустим, вы находитесь на совещании, и один из ваших коллег предлагает маркетинговую идею. Информация поступает в ваш мозг через сенсорные рецепторы. Они будут удерживать эту информацию всего несколько секунд, пока ваш мозг фильтрует ее и, надеюсь, сочтет ее важной. Только когда вы сознательно воспринимаете информацию, она будет передана на следующий шаг.

2. Кодирование:- Похоже, презентация вашего коллеги была хорошей, потому что ваш мозг теперь кодирует информацию. На этом этапе он будет либо перемещен в вашу кратковременную память, либо в рабочую память. Ваша кратковременная память будет удерживать информацию в течение нескольких секунд, а в рабочей памяти вы можете удерживать ее до 20 минут. Это может быть полезно при решении математической задачи или очистке листа Excel, но не поможет вам вспомнить презентацию вашего коллеги во время телефонного разговора с клиентом в следующий четверг.

3. Хранение:- Перемещение информации из краткосрочной памяти в долговременную — это активный шаг. Ваш мозг не может принять это решение за вас, вам придется запомнить его, используя технику, которая работает для вас, но мы вернемся к этому через минуту.

4. Извлечение:- То, как вы обращаете внимание, кодируете и храните информацию, повлияет на то, насколько хорошо вы сможете извлечь ее в более поздний момент времени. Чем больше времени проходит между двумя последними шагами, хранением и поиском, тем важнее часто возвращаться и просматривать информацию, чтобы она оставалась свежей в вашей памяти.

Факторы, влияющие на память

Память, как уже говорилось, представляет собой процесс, который включает обучение, удержание и запоминание. Таким образом, все три процесса важны для хорошей памяти. Факторы, влияющие на процесс памяти у людей, следующие:

1. Способность запоминать:- Это зависит от хороших следов памяти, оставленных в мозгу прошлым опытом.

2. Хорошее здоровье:- Человек с хорошим здоровьем лучше усваивает изученный материал, чем человек со слабым здоровьем.

3. Возраст ученика:- Молодежь запоминает лучше, чем пожилые.

4. Зрелость:- Очень маленькие дети не могут удерживать и запоминать сложный материал.

5. Желание помнить:- Желание помнить способствует лучшему запоминанию.

6. Интеллект:- Более умный человек будет иметь лучшую память, чем тупой.

7. Интерес:- Если у человека больше интереса, он лучше учится и запоминает.

8. Сон или отдых:- Сон или отдых сразу после обучения укрепляет связи в мозге и способствует четкой памяти.

Причины забывчивости

1. Недостаток сна:- Недостаток сна, пожалуй, самая большая недооцененная причина забывчивости. Слишком мало спокойного сна также может привести к изменениям настроения и беспокойству, что, в свою очередь, способствует проблемам с памятью.

2. Лекарства:- Транквилизаторы, антидепрессанты, некоторые лекарства от кровяного давления и другие лекарства могут влиять на память, обычно вызывая седативный эффект или спутанность сознания. Это может затруднить пристальное внимание к новым вещам. Поговорите со своим врачом или фармацевтом, если вы подозреваете, что новое лекарство ослабляет вашу память.

3. Низкая активность щитовидной железы:- Неустойчивая работа щитовидной железы может повлиять на память (а также нарушить сон и вызвать депрессию, оба из которых могут быть причинами забывчивости). Простой анализ крови может сказать, правильно ли работает ваша щитовидная железа.

4. Алкоголь:- Чрезмерное употребление алкоголя может повлиять на кратковременную память, даже после того, как действие алкоголя прошло. Хотя «слишком много» варьируется от человека к человеку, лучше всего придерживаться рекомендации не более двух порций в день для мужчин и не более одной порции в день для женщин. Один напиток обычно определяется как 1,5 унции (1 рюмка) крепких спиртных напитков 80, 5 унций вина или 12 унций пива.

5. Стресс и тревога:- Все, что затрудняет концентрацию и удержание новой информации и навыков, может привести к проблемам с памятью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *