Памятка для родителей за что надо наказывать детей: Памятка для родителей: Стоит ли наказывать детей, когда они не слушают/не слушаются? | Консультация (старшая группа):

Содержание

памятка для родителей, как наказывать детей разного возраста и нужно ли это делать

Помните из советского детства песенку, в которой папа решил проучить сына? Мальчик верещит: «Я больше не буду! Мне больно, отпусти!», а папаша воодушевленно отвечает: «А ну не кричи, еще получи!»

Но на втором куплете «сыну сон приснился, что все наоборот»: и вот уже мальчик наказывает провинившегося папашу. А тот жалобно просит: «Мне больно, отпусти… Прости меня, прости!»

Песенка — символ процесса воспитания. Ну как без ремня-то, правда? Без аксиомы «бьет — значит любит»? Многие и до сих пор так считают. Но… Аукнутся ли наказания вашему ребенку во взрослой жизни и как обойтись без них — об этом мы поговорили с психоаналитиком Людмилой Поляновой.

Ремень

— Бить детей нельзя, в первую очередь по лицу и голове, — предупреждает Людмила Мстиславна. — По лицу — это самое оскорбительное (недаром за пощечину на дуэль вызывали). Удар по голове еще и физически опасен: у маленьких детей, которым дают подзатыльники, часто бывает сотрясение мозга. Еще у нас по попе любят съездить. Но есть теория, что мальчики, которых часто бьют по попе, становятся склонными к гомосексуализму. Почему? Когда нам больно, нервная система возбуждается. И если мы уделяем больше, чем надо, внимания той или иной части тела, стоит подумать: чем она может нам ответить.

Есть и психологический аспект: если родители бьют ребенка, значит, не могут подобрать слова. Они как бы демонстрируют: все решает сила — и учат применять ее к слабым. И еще: девочки, которые подвергались порке в семье, часто становятся жертвами насильников. Они не чувствуют опасности и подставляются.

Молчание

— Ужасный вид наказания, который обесценивает ребенка: его как бы не существует для родителей! Это провоцирует неуверенность в себе.

Запугивание

— Понаблюдайте на пляже: как наши мамы мажут ребенка солнцезащитным кремом и как это делают европейские. Европейские — улыбаются, медленно гладят этого детеныша — тактильный контакт! И рядом наши мамы: «Стой, я тебе сказала, а то в море не пущу!» Ну так сделай так, чтобы ему было приятно стоять с тобой. Криком вы ребенка отупляете. А в какой-то момент он вообще перестает воспринимать крик, считая, что это нормальная форма общения.

Угол

— Это такая показательная акция: «Постой и подумай». Будто сидя нельзя подумать. И ребенок часто приходит к выводу: эх, жаль, что меня поймали! А когда вырастет, постарается не говорить правду, всячески перекладывая вину на других.

Труд

— Бывает так: сегодня ты получил плохую оценку — значит, будешь вместо папы квартиру пылесосить. И ребенок думает: ага! Стало быть, когда папа пылесосит, он наказан?! А если чаще всех в доме пылесосит мама, значит, она у нас вообще вечно провинившаяся! Обычные в жизни вещи не могут быть наказанием. Именно поэтому, кстати, не стоит как-то особо поощрять школьника за хорошие отметки. Ведь это норма, а не дрессура! Только если вы не ощущаете своего ребенка собачкой: сделал стойку — получи конфетку…

Одиночество

— Запирание в комнате порождает детские страхи и клаустрофобию. Страшно и то, что вот этот мучитель, который закрыл ребенка в темной комнате, в момент, когда открывает дверь, становится для него любимым персонажем — освободителем! Это тоже ломает психику: ребенок вырастет и будет прощать издевательства со стороны второй половины. У меня был случай в практике: муж так стукнул жену, что у нее барабанная перепонка порвалась. После этого он привел ее в магазин: я виноват, выбирай любую шубу. Но ситуация наверняка повторится…

Отказ дать обещанное

— Нельзя манипулировать подарками. Иначе ребенок тоже вырастет манипулятором, и родители это почувствуют на себе.

Вместо эпилога

…Вернемся к той детской песенке, с которой мы начали разговор. Самое главное там было в конце. Сын, который во сне наказывает отца за провинность, задается вопросом: «А может, простить?..» И прощает!

Товарищи взрослые, если вы забыли это, — переслушайте.

Способы донести до шалопая, что он не прав

Несколько советов от Людмилы Поляновой

  • Мы воспитываем тем, что именно мы транслируем. Поэтому для наказания достаточно неодобряющего взгляда родителей. Или сказать: ты меня разочаровал. А еще лучше: ты поступил плохо, и это мой промах: значит, я не смог объяснить тебе то и то. Ребенку становится некомфортно, и он будет стараться стать лучше в глазах родителей.
  • Не бойтесь хвалить. Посмотрите на эффект еврейской мамы. Она настолько уверена, что ее ребенок лучший, что он сам непроизвольно наполняется этой энергией.
  • Воспитание — это цепь фрустраций* (когда мы не получаем сиюминутно то, чего нам хочется). Но они должны быть доступны возрасту ребенка. Например: если младенец хочет есть и плачет, бесполезно ему говорить: «пройдет 15 минут, и я тебя покормлю». Эта фрустрация ему недоступна, она только калечит психику. Но если вашему ребенку уже 6 — 7 лет и вы говорите: «Через 15 минут папа придет, мы садимся ужинать, а ты пока убери игрушки», — вот это ребенку уже понятно.
  • Мы все (и дети, и взрослые) хотим, чтобы нас любили просто так. И если человека не наполнять такой любовью, он сам не научится любить. И будет чувствовать себя отверженным в любом возрасте. Если выживет и не попадет, например, в «Синий кит»**. У меня были подростки-пациенты, которые побывали там. Так вот, руководители групп по два раза в день выходили с этими детьми на связь: ты хороший, ты нам нужен… То есть делали то, что вообще-то родители должны делать — плести вокруг детей паутину, только паутину любви.

* Фрустрация (в психологии) — эмоциональное состояние, возникающее, когда человеку не удается добиться цели или удовлетворить потребность.
** «Синий кит» — сообщества в соцсетях, кураторы которых вербуют подростков и склоняют к суициду.

Другое мнение

«Иногда лучше шлепнуть, чем играть в терпимость»

Наталия ВАРСКАЯ, семейный психолог:

— В вопросах воспитания взрослые часто впадают из одной крайности в другую. Не наказывать вообще, на мой взгляд, неправильно. Но если наказывать от собственного бессилия, от злости, — это принесет только вред. А если начать следовать новомодной теории и сдерживать в себе негодование, атмосфера в семье воцарится искусственная. Так что все должно идти от души. И суть не в том, как наказать ребенка, а с каким посылом. Надо научиться задаваться вопросом: «Чего хочу добиться?»

Иногда лучше искренне шлепнуть ребенка, чем, глотая раздражение, терпеть его проступки, подыгрывая моде. Организовав вседозволенность дома, мы выпустим в социум людей, неподготовленных к тому, что чужие люди им прощать никогда и ничего не будут.

Для родителей. Принципы и правила наказания

Главная / Вне учёбы / Психологическая служба / Для родителей. Принципы и правила наказания

  1. Родители должны сами для себя определить, чего хотят и чего не хотят видеть в поведении своего ребёнка. А он  в свою очередь тоже должен знать, что приемлемо в его действиях, а что нет. Только при таком условии наказание будет восприниматься как справедливое.  Правил не должно быть слишком много, и они должны быть понятны вашему ребёнку. Тогда их будет легко соблюдать.
  2. Ребёнок должен понимать, за что наказан. Сначала поговорите с ним, напомните правила, которые были установлены и которые он нарушил, расскажите, какие его действия и поступки привели к наказанию, и обязательно выслушайте его объяснения. Если он  в этот момент находится в состоянии гнева, раздражения, например, когда он подрался с кем-то, очень сильно обиделся на кого-то и проявляет агрессию, — остановите его, постарайтесь удержать, не давайте действовать. Только когда он немного успокоится, с ним можно поговорить.
  3.  Нельзя унижать ребёнка, использовать негативные эпитеты и оскорбления: «Из тебя никогда не получится нормального человека», «У тебя руки не оттуда растут», «Ты такой же, как твой отец», «Зачем я тебя родила» и т.д. Нужно оценивать не личность ребёнка, а лишь его проступок. Ведь существует достаточно конструктивный и эффективный способ высказывания своего недовольства, сообщая при этом, какой эмоциональный отклик они у вас вызвали, это называется  «Я-высказывание»: «Сегодня мне очень больно от того, что ты обидел бабушку», «Я расстроена твоим поведением в техникуме, и мне было очень стыдно слышать от преподавателей  про тебя и про твоё поведение».
     
  4. И вообще, старайтесь как можно чаще разговаривать  со своими детьми, при каждом удобном случае расставляйте акценты на происходящее, обсуждайте ежедневные события, его поступки.
  5. Наказывая ребёнка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребёнок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребёнка.
  6. На вызывающее, демонстративное поведение ребёнка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно. Нужно быть готовым к этому и твёрдо предъявить требования, которые бы ограничили подобное поведение. Не нужно оставлять этого без внимания. Он должен осознать, что такое недопустимо.
  7. В семье должно быть единство взглядов на процесс воспитания и наказания ребёнка. У всех взрослых должны быть единые требования к ребёнку. Если чего-то нельзя, значит — это действительно нельзя. А если один родитель что-то запрещает и за это наказывает, а другой — разрешает, то очень быстро он  научается манипулировать взрослыми.
  8. Нужна ваша последовательность в действиях, а не банальное наказание ребёнка от случая к случаю. Нельзя сегодня за какой-то проступок наказать, а завтра, когда маме будет некогда, на то же самое не обратить внимание. Если будет так — со временем ваши запреты не будут восприниматься  серьезно.
  9. Не нужно дважды наказывать ребёнка за один и тот же проступок.  При наказании детей не вспоминайте прежних проступков, помните, что наказываете за конкретный поступок, который был совершен именно сейчас.
  10. При любом наказании нельзя лишать ребёнка удовлетворения его физиологических и биологических потребностей (например, лишать сна, еды).
  11. Некоторые родители, наказывая ребёнка за какие-то проступки, в качестве наказания используют усиленный «наряд» на кухне, дополнительные занятия по какому-либо учебному предмету. Но этого делать нежелательно.  Во-первых, это может выработать у детей стереотип, что труд — наказание. А во-вторых, это будет формировать негативное отношение к данному виду деятельности.
  12.  При любом наказании ребёнок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. Когда конфликт исчерпан и срок наказания истек, необходимо  помириться друг с другом. Ещё раз объясните ему, почему он наказан и как в следующий раз следует поступать. Скажите ему, что вам неприятно его наказывать, скажите, что вы его по-прежнему любите, но определённые поступки в его поведении вам не нравятся.

И последнее, конечно, самое главное — при любом наказании нужно руководствоваться любовью! Наказание в воспитании, наряду с поощрением, преследует главную цель — благо ребёнка. Потому оно должно быть продиктовано родительской любовью!

С уважением, психолог авиатехникума Соколова Н.Н.

Наказание вашего ребенка (для родителей)

Какого бы возраста ни был ваш ребенок, важно быть последовательным, когда дело касается дисциплины. Если родители не придерживаются правил и последствий, которые они установили, их дети, скорее всего, тоже.

Вот несколько идей о том, как изменить свой подход к дисциплине, чтобы он лучше всего подходил для вашей семьи.

Возраст от 0 до 2 лет

Младенцы и малыши от природы любопытны. Поэтому  мудро устранить искушения и запреты — такие предметы, как телевизоры и видеооборудование, стереосистемы, украшения и особенно чистящие средства и лекарства, должны храниться вне досягаемости.

Когда ваш ползающий или бродячий малыш направляется к неприемлемому или опасному игровому объекту, спокойно скажите «Нет» и либо уберите ребенка с этого места, либо отвлеките его подходящим занятием.

Тайм-ауты могут быть эффективной дисциплиной для малышей. Например, ребенку, который бьет, кусает или бросает еду, следует объяснить, почему такое поведение неприемлемо, и отвести в специально отведенное место для перерыва — кухонный стул или нижнюю ступеньку — на минуту или две, чтобы успокоиться (более длительные перерывы не эффективны для малышей).

Важно не шлепать и не бить детей любого возраста. Особенно маловероятно, что младенцы и дети младшего возраста смогут установить какую-либо связь между своим поведением и физическим наказанием. Они почувствуют только боль от удара.

И не забывайте, что дети учатся, наблюдая за взрослыми, особенно за своими родителями. Убедитесь, что ваше поведение является образцом для подражания. Вы произведете гораздо более сильное впечатление, убрав свои вещи, а не просто отдавая приказы своему ребенку собирать игрушки, в то время как ваши вещи будут разбросаны вокруг.

Возраст от 3 до 5 лет

По мере того, как ваш ребенок растет и начинает понимать связь между действиями и последствиями, убедитесь, что вы начинаете рассказывать о правилах дома вашей семьи.

Объясните детям, чего вы ожидаете от них до вы накажете их за поведение. В первый раз, когда ваш 3-летний ребенок использует мелки для украшения стены гостиной, обсудите, почему это не разрешено и что произойдет, если ваш ребенок сделает это снова (например, вашему ребенку придется помогать мыть стену, и он не будет в состоянии использовать мелки до конца дня). Если через несколько дней стену снова украсят, напомните, что мелки предназначены только для бумаги, а затем примените последствия.

Чем раньше родители установят такой стандарт «Я устанавливаю правила, а ты должен слушать или принимать последствия», тем лучше для всех. Хотя иногда родителям легче игнорировать случайное плохое поведение или не выполнять некоторые угрозы наказания, это создает плохой прецедент. Пустые угрозы подрывают ваш авторитет как родителя и повышают вероятность того, что дети будут испытывать ограничения. Последовательность — это ключ к эффективной дисциплине, и родителям важно решить (вместе, если вы не являетесь родителем-одиночкой), каковы правила, а затем соблюдать их.

Когда вы поймете, какое поведение будет наказываться, не забывайте вознаграждать хорошее поведение. Не недооценивайте положительный эффект, который может иметь ваша похвала — дисциплина — это не только наказание, но и признание хорошего поведения. Например, сказать: «Я горжусь тобой за то, что ты поделился своими игрушками в игровой группе», обычно более эффективно, чем наказать ребенка, который не поделился. И будьте конкретны, когда хвалите, а не просто говорите: «Хорошая работа!» Вы хотите, чтобы было ясно, какое поведение вам понравилось. Это делает их более вероятными в будущем — чем больше внимания мы уделяем поведению, тем больше вероятность того, что оно продолжится.

Если ваш ребенок продолжает вести себя неприемлемо, что бы вы ни делали, попробуйте составить таблицу с ячейками для каждого дня недели. Решите, сколько раз ваш ребенок может плохо себя вести, прежде чем сработает наказание, или как долго нужно наблюдать за правильным поведением, прежде чем оно будет вознаграждено. Разместите таблицу на холодильнике, а затем ежедневно отслеживайте хорошие и неприемлемые поступки. Это даст вашему ребенку (и вам) конкретный взгляд на то, как идут дела. Как только это начнет работать, похвалите ребенка за то, что он научился контролировать плохое поведение и, особенно, за преодоление любой упорной проблемы.

Тайм-ауты также хорошо подходят для детей в этом возрасте. Выберите подходящее место для тайм-аута, например, стул или нижнюю ступеньку, где ничто не будет вас отвлекать. Помните, что отправка в вашу комнату неэффективна, если там есть компьютер, телевизор или игры. Кроме того, тайм-аут — это время без какого-либо подкрепления. Таким образом, ваш ребенок не должен привлекать к себе никакого внимания во время тайм-аута, включая разговоры, зрительный контакт и т. д.

Обязательно определите продолжительность времени, которая лучше всего подходит для вашего ребенка. Эксперты говорят, что 1 минута на каждый год жизни — хорошее практическое правило; другие рекомендуют использовать тайм-аут, пока ребенок не успокоится (для обучения саморегуляции). Убедитесь, что если тайм-аут произошел из-за того, что ваш ребенок не следовал указаниям, вы следуете указанию после тайм-аута.

Важно говорить детям, что делать правильно, а не просто говорить, что делать неправильно. Например, вместо того, чтобы сказать «Не прыгай на диване», попробуйте «Пожалуйста, сядьте на мебель и поставьте ноги на пол».

Обязательно отдавайте четкие, прямые команды. Вместо «Не могли бы вы надеть туфли?» скажите: «Пожалуйста, наденьте обувь». Это не оставляет места для путаницы и не означает, что следование указаниям является выбором.

Возраст от 6 до 8 лет

Тайм-ауты и последствия также являются эффективными дисциплинарными стратегиями для этой возрастной группы.

Опять же, последовательность имеет решающее значение, как и выполнение. Выполняйте любые обещания дисциплины, иначе вы рискуете подорвать свой авторитет. Дети должны верить, что вы имеете в виду то, что говорите. Это не значит, что вы не можете дать второй шанс или допустить определенную погрешность, но по большей части вы должны действовать в соответствии с тем, что говорите.

Будьте осторожны и не делайте нереалистичных угроз наказания («Захлопни дверь, и ты больше никогда не будешь смотреть телевизор!») в гневе, так как невыполнение может ослабить все твои угрозы. Если вы угрожаете развернуть машину и отправиться домой, если ссоры на заднем сиденье не прекратятся, обязательно сделайте именно это. Доверие, которое вы приобретете со своими детьми, гораздо ценнее, чем потерянный день на пляже.

Жестокие наказания могут лишить вас родительской силы. Если вы заземлите своего сына или дочь на месяц, ваш ребенок может не почувствовать мотивации к изменению поведения, потому что у него уже все отняли. Это может помочь установить некоторые цели, которые дети могут выполнить, чтобы вернуть привилегии, которые были отобраны за плохое поведение.

Возраст от 9 до 12 лет

Детей этой возрастной группы, как и всех возрастов, можно наказывать с естественными последствиями. Когда они взрослеют и требуют большей независимости и ответственности, обучение их справляться с последствиями своего поведения становится эффективным и подходящим методом дисциплины.

Например, если ваш пятиклассник не сделал домашнюю работу перед сном, должны ли вы заставить его или ее не ложиться спать, чтобы сделать это, или даже протянуть руку помощи самостоятельно? Вероятно, нет — вы упустите возможность преподать ключевой жизненный урок. Если домашняя работа не выполнена, ваш ребенок пойдет в школу на следующий день без нее и получит плохую оценку.

Для родителей естественно хотеть спасти детей от ошибок, но в конечном итоге они делают детям одолжение, позволяя им иногда ошибаться. Дети видят, что может означать неправильное поведение, и, вероятно, больше не будут повторять эти ошибки. Однако, если кажется, что ваш ребенок не учится на естественных последствиях, создайте свои собственные, чтобы помочь изменить поведение. Удаление таких привилегий, как электроника, может быть эффективным следствием для этой возрастной группы.

Возраст от 13 лет и старше

К настоящему моменту вы заложили основу. Ваш ребенок знает, чего от него ожидают, и что вы имеете в виду то, что говорите о наказаниях за плохое поведение. Не теряйте бдительности сейчас — дисциплина так же важна для подростков, как и для детей помладше. Как и в случае с 4-летним ребенком, которому нужно, чтобы вы установили время сна и соблюдали его, вашему подростку тоже нужны границы.

Установите правила, касающиеся домашних заданий, посещений друзей, комендантского часа и свиданий, и заранее обсудите их с подростком, чтобы не было недоразумений. Ваш подросток, вероятно, будет жаловаться время от времени, но также поймет, что вы все контролируете. Хотите верьте, хотите нет, но подростки по-прежнему хотят и нуждаются в том, чтобы вы устанавливали ограничения и наводили порядок в их жизни, даже если вы предоставляете им большую свободу и ответственность.

Когда ваш подросток нарушает правило, лишение привилегий может показаться лучшим планом действий. Хотя, например, можно забрать машину на неделю, не забудьте также обсудить, почему возвращение домой на час после комендантского часа неприемлемо и вызывает беспокойство.

Не забудьте дать подростку некоторый контроль над вещами. Это не только ограничит количество вашей борьбы за власть, но и поможет вашему подростку уважать решения, которые вам нужно принимать. Вы можете позволить подростку принимать решения относительно школьной одежды, прически или даже состояния его или ее комнаты. По мере того, как ваш подросток становится старше, эта сфера контроля может быть расширена за счет периодического ослабления комендантского часа.

Также важно сосредоточиться на положительных моментах. Например, пусть ваш подросток заработает более поздний комендантский час, демонстрируя положительное поведение, вместо того, чтобы устанавливать более ранний комендантский час в качестве наказания за безответственное поведение.

Несколько слов о шлепках

Пожалуй, ни одна форма наказания не вызывает больше споров, чем порка. Вот несколько причин, по которым эксперты не одобряют порку:

  • Шлепки учат детей тому, что можно бить, когда они злятся.
  • Шлепки могут нанести детям физический вред.
  • Вместо того, чтобы учить детей, как изменить свое поведение, шлепки заставляют их бояться своих родителей и учат их не попадаться.
  • Для детей, которые ищут внимания, разыгрывая образы, шлепки могут «наградить» их — негативное внимание лучше, чем отсутствие внимания вообще.

Как наказать ребенка: действенные последствия для детей

У вас есть ребенок, которого не волнуют последствия? Если да, то история этого отца, вероятно, звучит для вас более чем знакомо:

«Я сделал все, что мог, чтобы заставить моего подростка следовать простым правилам.

Я забрал его Xbox. Я отключил телевизор и вынул шнур. Интернет был отключен на неопределенный срок (слава богу, у меня все еще есть телефон!). Он потерял привилегии, время с друзьями и даже  дверь в свою комнату, но ничто не имеет значения и совершенно ничего его не беспокоит. Он говорит, что ему все равно, что мне делать? Не то чтобы я мог забрать его кровать и всю его мебель или вынести дверь из его комнаты — хотя, поверьте мне, мы сейчас рассматриваем это!»

Даже просто читая эту историю, я чувствую, что ошеломлен. Воспитание — это тяжело. И это часто раздражает.

Когда ваш ребенок отказывается реагировать на последствия, как еще вы должны заставить его изменить свое поведение? Когда ничего не работает, как заставить их следовать правилам?

Безусловно, каждая семья уникальна. На первый взгляд ваша ситуация может выглядеть по-другому, но держу пари, что многие родители сталкиваются с порочным кругом, который выглядит примерно так:

  1. Мой ребенок капризничает.
  2. Я даю ему следствие.
  3. Ничего не меняется.
  4. Я даю ему другое следствие.
  5. Ничего не меняется.

Теперь он еще более сопротивляется, и мы еще больше раздражены. Он получает другое следствие. И все равно ничего не меняется.

К счастью, есть выход из этого, казалось бы, бесконечного конфликта. И ответ может быть не таким, как вы думаете.

Последствия остановки штабелирования

Джеймс Леман в Программа Total Transformation® говорит нам, что нельзя наказывать ребенка, чтобы он вел себя лучше. Так что, хотя это, безусловно, заманчиво, отобрать у ребенка все, вряд ли это поможет изменить его поведение.

Далее Джеймс говорит, что «наложение» последствий — добавление одного за другим — только учит ребенка «делать время» и просто пережидать свои последствия, а не следовать каким-либо правилам или изменять поведение.

Кроме того, когда вы накапливаете слишком много последствий или запираете своего ребенка на неопределенный срок, они видят в этом дыру, из которой они никогда не выберутся, поэтому они перестают пытаться и перестают заботиться как естественная реакция.

Подумайте об этом так: если все отнято и нет шансов вернуть что-либо в ближайшее время, зачем им пытаться?

Если они потеряли доступ к своему Xbox на шесть месяцев, что хорошего в том, чтобы вести себя лучше сегодня ?

Объединяя последствия, вы лишаете ребенка возможности измениться. Это становится игрой, глубоко укоренившейся борьбой за власть, а не эффективным инструментом воспитания.

Как только дети чувствуют, что не могут вернуть свои вещи, кажется, что их лучшая «защита» — перестать заботиться о них.

И как родитель, нет ничего более неприятного, чем выработать следствие, только чтобы услышать, как ваш ребенок говорит вам, что ему все равно, что вы забрали.

Изменить динамику

Итак, вот в чем дело: если вы пришли к месту, где вы забрали почти все, и это все еще не работает, знайте, что попытка другого подхода может изменить всю динамику в вашей семье.

Имейте в виду, что работа над воспитанием детей еще не завершена, и мы хотим продолжать искать эффективные методы. Ниже приведены некоторые из наших наиболее эффективных советов по работе с ребенком, который не слушает или, кажется, ему все равно.

Свяжите свои последствия с конкретным поведением

Помните, вы даете своему ребенку последствие, потому что хотите, чтобы он изменил то, что он сейчас делает. Вы хотите, чтобы ваш ребенок научился чему-то, будь то научиться убирать свою комнату, соблюдать правила дома, даже если он этого не хочет, или приходить домой вовремя каждую ночь.

Чтобы использовать общий пример, если они регулярно получают наказание за неуборку своей комнаты, то они должны показать, что их навыки уборки комнаты улучшаются. Последствия, связанные с таким поведением, могут быть следующими: 

«Когда ваша постель заправлена, ваша грязная одежда отправлена ​​в стирку, а грязная посуда отправлена ​​в посудомоечную машину, вы можете получить доступ к Интернету. Если эти вещи не будут выполнены, вы не получите доступ в Интернет в тот же день».

Это своего рода комбинация поощрения-следствия: покажи мне, что ты совершенствуешься, и ты заработаешь то, что хочешь.

Дайте им шанс на успех

Когда все забрали, детям некуда сбежать. Это бездонная яма наказания. Вместо того, чтобы накапливать дополнительные наказания, попробуйте применять их изо дня в день.

Чтобы продолжить наш пример «убрать свою комнату», вы можете сказать:

«Ваша комната должна быть убрана к 16:00 каждый день. Когда он чистый, вы можете получить доступ к Интернету. Если вы не уберете его к 16:00, в этот день интернета не будет. Вы сможете попробовать еще раз на следующий день».

Вы видите, как это может работать более эффективно? Вместо этой бездонной ямы вы даете своему ребенку новый шанс каждый божий день.

Но что, если это не так просто, как убрать его комнату? Что делать, если вы столкнулись с оскорбительным языком или неуважительным поведением?

Во-первых, помните, что оскорблениям нет оправдания. Никогда. Если вы стали объектом словесных или физических оскорблений, вам нужно действовать. Приведенная ниже статья является отличной отправной точкой для борьбы с поведением, которое становится оскорбительным.

Связанный контент: Когда дети проявляют насилие: «Нет оправдания жестокому обращению».

Независимо от поведения, давать ребенку шанс добиться успеха каждый божий день более эффективно, чем накапливать последствия. Помните: наказания не изменяют поведение эффективно и часто имеют неприятные последствия.

Сосредоточьтесь на одном или двух действиях одновременно

Скорее всего, есть много вещей, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок делал по-другому. Но просто сосредоточьтесь на одном или двух действиях за раз. Как только они продемонстрируют улучшение в этих областях, вы сможете использовать их успех (и свой) для достижения успеха в будущем.

Если вы сосредоточитесь на слишком многих вещах одновременно, ваш ребенок будет перегружен всеми вещами, которые он должен делать. Мало того, вы будете перегружены попытками вспомнить, какое последствие влечет за собой то или иное поведение.

Помните, что вы даете следствие, потому что хотите, чтобы ваш ребенок делал что-то по-другому.

Одно и только одно последствие каждого поведения

Сопоставьте каждое поведение с одним и только одним последствием. Допустим, ваш ребенок работает над следующими двумя видами поведения: (1) убирает свою комнату; и (2) вернуться домой к комендантскому часу. Установите конкретное наказание за неуборку в его комнате и отдельное наказание за несвоевременное возвращение домой к комендантскому часу.

Предположим, что последствием того, что он не уберет его комнату, будет потеря доступа к Интернету, пока его комната не будет убрана. Тогда не используйте потерю доступа в Интернет как следствие нарушения комендантского часа. Выберите что-нибудь другое. Держите поведение и его последствия отдельно.

Этот метод делает вещи ясными и понятными для всех участников. Кроме того, вы хотите, чтобы ваш ребенок преуспел, а это значит, что он должен знать, что уже заработанная привилегия остается заработанной. Его нельзя отнять чем-то посторонним. Если он убирает свою комнату, он получает доступ в Интернет независимо от того, нарушает ли он комендантский час.

«Мой ребенок все еще не заботится о последствиях!»

Дети будут делать вид, что им все равно — они делают это все время. Они делают вид, что им все равно, чтобы отговорить вас от использования определенных последствий. Они хотят, чтобы вы поверили, что это будет неэффективно.

Довольно умно, если подумать. Но вы знаете своего ребенка. Ты знаешь, о чем она заботится. Не слушайте, что они говорят вам, что их что-то волнует, смотрите на то, что им на самом деле небезразлично.

Хитрость эффективных последствий заключается в том, чтобы выбрать то, что они ценят, связать это с конкретным повседневным поведением и заставить их жаждать большего, давая им почувствовать вкус успеха каждый божий день.

Обязательно дайте последствию некоторое время для работы. Они могут обходиться без привилегий в течение нескольких дней и вести себя так, будто им все равно, но в конце концов они понимают, что лучше соблюдать правила. Думайте об этом как о штрафах за превышение скорости — первый может быть терпимым, но после двух или трех большинство людей решат, что лучше просто снизить скорость.

Если вы не уверены, что ценит ваш ребенок, выберите спокойное, относительно тихое время, чтобы сесть и поговорить с ним об этом. Вы можете даже спросить их:

«Есть ли что-то, чем бы вы хотели заниматься или проводить больше времени? Мы хотели бы дать вам возможность зарабатывать эти вещи каждый день».

Это обсуждение с вашим ребенком гарантирует, что все понимают ожидания, привилегии и последствия. Это не только упрощает весь процесс (больше не нужно придумывать последствия сгоряча), но и позволяет вашему ребенку почувствовать себя частью команды: вы хотите, чтобы он добился успеха, и вы собираетесь помочь ему добиться успеха. там.

Сопутствующее содержимое: Как создать список последствий для детей (с загружаемыми последствиями и меню наград)

Будьте последовательны

После того, как вы выбрали поведение, которое хотите улучшить в своем ребенке, и сопоставили его с конкретным последствием, самое главное — придерживаться его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *