Речевые паттерны — что это такое и как они влияют на нас?
Для начала ответим на вопрос, что такое паттерны в общепринятом понимании. Одно из определений в психологии: «набор стереотипных поведенческих реакций или последовательностей действий». Если ещё проще, паттерн – это повторяющийся шаблон.
Каждое утро мы умываемся, пьём кофе, произносим фразы, подходящие к ситуации. Мы не задумываемся, почему делаем и говорим именно так, это происходит автоматически. Организм и мозг уже давно выучили, как нужно поступать и следуют привычному алгоритму.
Рассмотрим на примере, как разыгрывается заученная сцена спектакля под названием «речевой паттерн». К примеру, вы сидите с подругой в кафе, она рассказывает вам об успехе общей знакомой. Она что-то приобрела, отправилась в путешествие, переехала в новую квартиру и так далее.
Вы говорите: «Да, вот бы нам так. Но что поделать. Не жили богато, нечего и начинать».
Теперь представим эту же ситуацию, но другой ваш ответ на рассказ подруги: «Да, это круто, она молодец, я тоже так хочу и пойду навстречу своим мечтам».
Тело будет реагировать совсем по-другому. Возможно, появится ощущение радости, предвкушение будущих побед, возможно это будет страх «а вдруг у меня не получится или появится уверенность «да, у меня тоже так будет», те самые пресловутые бабочки, лёгкость и так далее.
Учёные неоднократно говорили о том, что мозг человека – это примерно 5-6 процентов сознательного, а всё остальное – великое и могучее бессознательное. Подсознание сравнивают с плодородной почвой, которую можно засеять любыми семенами, и они прорастут. А наши заученные словесные конструкции – это те самые семена, которые дают плоды. И вырастает именно то, что посеяно. Бросишь «не жили богато, нечего и начинать» — вырастит «никаких действий, никаких перемен, всё уже предначертано, я ничего не могу изменить».
Какие словосочетания и фразы можно отнести к речевым паттернам? Их очень много. Пословицы, поговорки, слоганы, слова из фильмов, фразы, которые мы часто слышали от родителей, значимых людей, наконец самовнушение в духе «у меня всегда всё идёт не так».
Вспомним самые известные:
- «всех денег не заработаешь»,
- «где родился, там и пригодился»,
- «хорошо там, где нас нет»,
- «как потопаешь – так и полопаешь», «счастье любит тишину»,
- «я самая обаятельная и привлекательная»,
- «делай, что надлежит и будь что будет»,
- «часики тикают», «ты хорошо выглядишь» и так далее.
Но поскольку паттерн – это повторяющийся шаблон, его может выбирать и с ним можно работать. Например, фразу «денег нет», можно заменить на «я всегда смогу заработать деньги, ведь у меня останутся мои навыки и таланты». Только мы сами решаем, какими словесными конструкциями пользоваться, а какие выбросить за ненадобностью. Ведь слово – один из самых мощных инструментов воздействия на мозг, а значит на тело и подсознание.
Что вырастить в этом саду – решать только вам. Недаром психологи в терапии предлагают выполнить следующее задание: выписать те самые ограничивающие убеждения (которые вам кажутся совершенно безобидными) и заменить их на противоположные, а потом повторять ежедневно в течение трёх недель. Так формируется привычка нового мышления, затем поведения, а значит и нового образа жизни.Понаблюдайте за собой: какие речевые паттерны вы используете? Есть ли среди них те, которые вызывают неприятные ощущения, которые хотелось бы изменить? Подумайте, откуда они взялись, от кого вы их слышали? Как изменится ваша жизнь, если вы сформируете свой «набор» устойчивых выражений, направленный на развитие, радость, высокую самооценку?
Человеческий мозг очень ленив. Со временем в нём формируются определённые нейронные связи, они дают команду телу, тело выдаёт соответствующую реакцию. Поэтому в ответ на любые изменения мозг и тело будут сопротивляться так, как будто вы впервые отправились на пробежку, а дома привычно, тепло и уютно. Так и речевые паттерны, уже знакомые с детства, в начале работы не захотят отпускать вас. Ведь вы провели с ними столько времени, они сформировали образ мыслей, поведения, а теперь вы хотите с ними расстаться. Поэтому подсознательно вы будете искать подтверждение тем, старым шаблонам в окружающей жизни. И конечно же находить. Но чем больше вы работаете над формированием нового с психологом или самостоятельно, чем больше подтверждений новым конструкциям вы будете находить в реальной жизни, тем скорее в мозгу сформируются новые связи и старые паттерны постепенно отступят. А следом улучшится качество жизни и мир улыбнется вам.
Назад
Паттерн (психология) | это… Что такое Паттерн (психология)?
Cтереотип (греч. stereos + typos — «твердый» + «отпечаток») . Изначально «стереотип» — метафора относительно мышления, пришедшая из типографского дела, где стереотип — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для ротационной печати многотиражных изданий. В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия «Стереотип», в зависимости от методологического направления научной школы.
Стереотип — это устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Система стереотипов составляет — миропонимание.
Содержание
|
Понятие «стереотип» в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана, которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.
Согласно Липпману [1], возможно вывести следующее определение: стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте .
Система стереотипов представляет собой социальную реальность.Определение Уолтера Липпмана обладает значительным познавательным потенциалом для социологов и социальных психологов, т.к. позволяет проводить различение между тем, что предстаёт и, что представляют. Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, проходившем в Оксфорде, из 33 симпозиумов 13 были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации. В своей книге “Общественное мнение” Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык [3]
Экономия усилий
Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура — это, главным образом (в интерпретации Липпмана, разумеется) отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды.
Разметка мира
Помимо экономии усилий, стереотипы, видимо, выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть не полной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились.
В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Мы чувствуем себя в этом мире как дома, мы составная часть его. Поэтому неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идет о серьезных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще. Система стереотипов не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращенный и упрощенный путь восприятия. Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права, А следовательно, стереотипы наполнены чувствами, предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.Стереотипы и предрассудки
В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих данных суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего и подтверждают. Cправедливость, прощение, истина не входят в это суждение, ибо оно предшествует получению фактических данных. Предрассудок, конечно, может быть выявлен, учтен и доработан. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации, поэтому ему не обойтись без предрассудков. Качество его мышления и деятельности будет зависеть от того, являются ли эти предрассудки доброжелательными по отношению к другим людям и идеям, возбуждают ли они скорее любовь по отношению к тому, что явно воспринимается как благо, или ненависть по отношению к тому, что не входит в их представление о благе.
Динамика стереотипов
Стереотип начинает действовать еще до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств еще до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как Он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия.
В определенной степени внешние стимулы, особенно сказанные или напечатанные, активизируют некоторую часть системы стереотипов, так что непосредственное впечатление и ранее сложившееся мнение появляются в сознании одновременно.
В случаях когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определенную гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет ее.
Гендерные стереотипы
Гендерные стереотипы — сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как в действительности ведут себя или должны вести себя мужчины и женщины. В основном, с мужчиной ассоциируются такие слова как сильный, жестокий, равнодушный, драчливый и самоуверенный. В семье мужчина — хозяин, лидер, защитник. Женщина характеризуется как скромная, вежливая, следящая за своей внешностью. В семье она — воспитательница и кухарка.
Отечественная традиция
В 20–30е годы ХХ столетия физиологическая школа И. П. Павлова активно занималась изучением феномена, названного Павловым “динамической стереотипией”. В основу представления русской физиологической школы о стереотипе легла способность мозга фиксировать однотипные изменения среды и соответственно реагировать на эти изменения.
Определение динамического стереотипа (по И.П. Павлову ) —слаженная уравновешенная система внутренних процессов больших полушарий, соответствующая внешней системе условных раздражителей. Отметим, что определение академика Павлова содержательно соответсвует определению системности Э. А. Асратяна. Возможно привести и другое определение, где стереотип это цепь нервных следов от прежних раздражителей, срабатывающих, в отличие от условных и безусловных рефлексов, в отсутствие внешнего стимула [2]
Осознание необходимости концептуализации стереотипа пришло в ходе экспериментов по выработке условных рефлексов на чередующиеся через одинаковые паузы положительные и отрицательные звуковые и кожные раздражители. Выявленный эффект заключался в том, что после укрепления такой деятельности новые рефлексы вырабатывались очень быстро, а в ряде случаев возникали с первого же применения новых раздражителей, при этом воспроизводился ранее сформированный ритм возбуждения и торможения, соответствующий порядку применения положительных и отрицательных сигналов.
На изменение внешнего стереотипа мозг реагирует рядом характерных перестроек, которые отражаются в отдельных звеньях системы, во всей системе или, наконец, всей высшей нервной деятельности. Внешние изменения могут привести как к улучшению, так и к ухудшению протекания высших функций вплоть до развития глубокого невроза. Павлов обратил внимание, что «процессы установки стереотипа и нарушений его и есть субъективно разнообразные положительные и отрицательные чувства».
Содержательно связь между “динамической стереотипией” Павлова и стереотипами Липпмана представляется достаточно прозрачной (для обоих важно что стереотип это слепок окружающей реальности, позволяющий адаптироваться к многообразию), хотя различие подходов к изучению понятно: Липпману акцентирует внимание на социальности стереотипов и того, какое значение они играют в функционировании общества и общностей, а Павлов на физиологии нервной деятельности.
См. также
- Клише
- Паттерн
- Архетип
- Социальная роль
- Гендерная роль
- Стереотип поведения
- Автоматизм
Источники
- Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004
- Судаков К.В. Динамические стереотипы, или Информационные отпечатки действительности. М.: ПЕР СЭ, 2002
- Ослон А. Уолтер Липпман о стереотипах: выписки из книги “Общественное мнение” // Социальная реальность, 2006, №4, C. 125 — 141.
Как работает сопоставление с образцом в мозге
Щелкните ниже, чтобы послушать, как Роджер и Марк обсуждают концепцию сопоставления с образцом и как использовать его, чтобы помочь людям…
стенограмма ниже:
Отметка: Хорошо. Поэтому, когда вы испытываете что-то в жизни, ваш мозг пытается понять это, сопоставляя это с чем-то похожим в прошлом, чтобы дать вам правильный эмоциональный отклик, и мы называем это «совпадением по образцу». Таким образом, насколько полезно или уместно это совпадение, будет зависеть от того, насколько вы психически здоровы.
Таким образом, на самом базовом уровне новорождённый сопоставит сосок с инстинктом сосания, и это хорошее совпадение. «Неаккуратное» совпадение с образцом будет, если образец ребенка сопоставит сосание с чем-то, что не является соской, но чем-то похоже на соску, например, с пластиковой соской на бутылочке с молоком. И здесь мы видим, что процесс сопоставления с образцом должен быть небрежным, чтобы мы могли адаптироваться к миру. Но если есть «неправильное» совпадение с образцом, то у человека есть проблема. Если вы засунете палец ребенку в рот, то ребенок может попытаться пососать палец, но, конечно, молока из пальца он не получит; так что это неправильное совпадение с образцом — это не работает для ребенка.
Другие примеры неправильного совпадения шаблонов включают фобии или даже сексуальные фетиши, курение и приступы паники. Неправильная эмоциональная реакция, если хотите, приводит к неправильному стимулу. Таким образом, курильщик может сопоставить, например, пинту пива с курением; логической связи нет, но ошибочная связь запрограммирована в мозгу курильщика. И фобик может сопоставить вид детского воздушного шара с автоматической панической атакой; и это ошибочное звено, ошибочное совпадение с образцом, и это сердце всех психологических проблем.
Некоторые совпадения шаблонов запрограммированы жестко, например реакция сосания, которую я упомянул в случае с новорожденным ребенком, а некоторые натренированы в нас посредством того, что мы будем воспринимать как естественные гипнотические переживания. Сценические гипнотизеры любят создавать ошибочные совпадения шаблонов для развлечения толпы, например, когда они гипнотизируют кого-то, чтобы вызвать чувство физического влечения к метле или другому объекту.
Гипнотерапия — и, по сути, все виды психотерапии — действительно стремятся заменить бесполезные паттерны на полезные и полезные. Гипноз — лучший способ сделать это, потому что сопоставление с образцом само по себе является естественным гипнотическим человеческим процессом. И когда мы работаем с кем-то, мы хотим изменить ошибочное соответствие шаблона, такое как чувство тошноты от страха во время публичного выступления, на полезно адаптивную реакцию, такую как чувство спокойствия и уверенности и «в зоне» при публичном выступлении.
Роджер: Отлично. Таким образом, мы видим, что сопоставление с образцом в его простейшей форме является инстинктивной реакцией на триггер. И этим триггером может быть что угодно — от паука, запаха вашей любимой еды или мысли. Сопоставление шаблонов помогает нам примириться с реальностью и способствует нашему выживанию, но в то же время может вызвать у нас эмоциональные осложнения из-за неправильного сопоставления шаблонов.
Итак, теперь мы вернемся к Марку за объяснением того, что такое гипноз и как он включает в себя состояние «быстрого движения глаз» во сне.
Оценка: Хорошо. Любопытно, что многие люди, использующие гипноз, утверждают, что это тайна, что мы до сих пор не знаем, что такое гипноз. Но на самом деле вы узнаете, что это такое.
Гипноз возникает, когда вы активируете REM-состояние. Теперь БДГ означает «быстрое движение глаз», которое можно наблюдать под веками у спящего человека; но парадокс здесь в том, что мы можем испытывать БДГ и вне сна. Иногда вы будете наблюдать, как глаза мерцают из стороны в сторону под веками, когда вы кого-то гипнотизируете, так что, похоже, происходит то же самое.
Итак, давайте рассмотрим некоторые сходства между БДГ-сном и тем, что мы могли бы назвать «БДГ-фазой бодрствования», также известной как гипноз.
Одним из сходств между БДГ-сном и гипнозом является то, что мы называем «каталепсией». Каталепсия век и тела возникает как при БДГ-сне, так и при гипнозе. Таким образом, веки или даже все тело могут стать каталептическими во время гипноза, что является одной из причин тех старых черно-белых фотографий загипнотизированных субъектов, подвешенных, жестких, как доска, между двумя стульями. Делать это с кем-то на самом деле не очень хорошая идея, но это возможно с глубоко загипнотизированными субъектами, потому что они глубоко погружаются в состояние БДГ. То, что они испытывают, является гипнотически индуцированной каталепсией быстрого сна. Это также происходит естественным образом, например, когда ваши клиенты могут сказать, что они чувствуют тяжесть после того, как вы их загипнотизировали, или что их руки онемели.
Причина каталепсии, когда вы мечтаете ночью, состоит в том, чтобы помешать вам разыгрывать свои сны. Мышцы «антигравитации» должны быть заторможены, чтобы они не двигались, поэтому тело становится очень неподвижным; своего рода естественный паралич.
Другое сходство между гипнозом и БДГ-сном, как я уже упоминал, заключается в самом быстром движении глаз. Прямой способ вызвать гипноз традиционно заключался в том, чтобы размахивать часами перед кем-то, чтобы искусственно вызвать «БДГ».
Конечно, еще одна параллель — это активация воображения. Когда мы находимся в БДГ-сне, наше воображение полностью активизировано и производит сны. Вы можете не думать об этом, как о работе вашего воображения, но на самом деле это так. И гипноз часто производит очень похожие на сон переживания посредством воображения в уме.
И, как мы знаем, есть быстрый путь к гипнозу, который происходит через неожиданное использование шока. Поэтому, когда происходит что-то настолько необычное, что в течение доли секунды мы не можем сопоставить ему шаблон, потому что нет прецедента для такого необычного стимула. На самом деле, мы можем думать об этом как о «смысловом вакууме». Совпадения с образцом нет. Происходит что-то очень удивительное или неожиданное, вы понятия не имеете, что происходит, и гипнотизер может заполнить этот смысловой вакуум гипнотической командой, которая, скорее всего, будет исполнена.
Значит, вы гипнотизируете кого-то, чтобы научить чему-то новому, например, как не курить, паниковать или что-то еще. Это действительно режим обучения, в который мы вводим кого-то, даже если они не всегда знают, что учатся.
Но почему мы так быстро учимся в БДГ-состоянии?
Как ни странно, большая часть БДГ происходит до рождения, в последние три месяца, которые вы проводите в утробе матери. И именно в это время закладываются многие наши инстинкты. Таким образом, имеет смысл, чтобы учиться инстинктивно, повторно входить в состояние БДГ в течение жизни, чтобы обновить эмоциональные реакции. И мы делаем это, входя в то, что мы называем гипнозом.
Роджер: Итак, резюмируем: БДГ — это состояние, в котором могут создаваться новые инстинктивные шаблоны и обновляться старые шаблоны. И к нему можно получить доступ через шок, сильные эмоции, гипноз или другие состояния высокой концентрации.
Оценка: Да, и когда фокус вашего внимания сужается на чем-то — будь то человек, идея или ожидание — вы мгновенно становитесь более внушаемыми. Таким образом, быть внушаемым просто означает быть более открытым для обучения.
И, как сказал там Роджер, все эмоции приковывают внимание, а также, когда мы их испытываем, они делают нас более внушаемыми, поэтому Необычное понимание эмоциональных состояний состоит в том, что они на самом деле являются естественными гипнотическими состояниями.
Роджер: Итак, когда наше внимание приковано, мы входим в гипнотическое состояние, и это может длиться несколько секунд или какое-то время. И мы можем видеть, что гипнотические состояния доступны нам все время, особенно когда кто-то сфокусирован на эмоциях, боли или глубоком расслаблении.
Теперь мы рассмотрим, как мы на самом деле гипнотизируем, и исследуем феноменально полезный принцип использования.
Марка: Необычный гипнотизер — которым вы собираетесь быть — может использовать все, что субъект привносит в ситуацию. Это называется «принцип использования». Таким образом, вместо того, чтобы постоянно работать с предустановленными наведениями или, что еще хуже, читать кому-то сценарий, мы можем творчески адаптировать наш подход к уникальному человеку перед нами.
Например, сегодня я загипнотизировал женщину, воссоздав ее опыт обучения езде на велосипеде, потому что она нашла этот опыт очень положительным. Это была специально подобранная, личная, индивидуальная гипнотическая индукция.
Таким образом, вместо того, чтобы всегда иметь установленные наведения, мы можем на самом деле сделать гипнотическое наведение из чего угодно, пока это нравится гипнотизируемому.
Один из самых простых и наиболее эффективных способов гипноза состоит в том, чтобы просто вызвать положительный опыт, который у вашего клиента был в какой-то момент, о котором он вам рассказал. Когда вы вновь гипнотически вызываете переживание через свое воображение, ваше тело начинает получать доступ к тому, что оно на самом деле чувствовало в исходное время.
Итак, если мы посмотрим на это, возможно, с более негативной точки зрения, если вы вспомните время, когда вы были очень злы, ваше кровяное давление на самом деле поднимется, даже если вы больше не находитесь в исходной ситуации, вызывающей гнев — и это на самом деле гипнотический эффект. И если кто-то сильно вспомнит в гипнозе, как он очень расслабился на теплом пляже, может быть, прошлым летом, у него поднимется температура кожи (возможно, потому, что это был прекрасный теплый день), его иммунная функция улучшится, потому что она работает лучше, когда они расслаблены, и их тело и разум снова настраиваются на этот приятный опыт. Так что ваше тело в какой-то степени следует тому, что делает ваш разум, насколько это касается гипноза и воображения.
И поскольку у них есть опыт, им будет легче получить к нему доступ. Таким образом, мы используем их опыт, мы не пытаемся заставить их испытать что-то, чего они, возможно, никогда не испытывали раньше, а это то, к чему пытаются заставить людей сделать многие индукции.
Таким образом, этот принцип использования всего, чем субъект наслаждается или чем наслаждался, формирует основу первой индукции «свободного потока», которую вы видите на DVD [Диск 1, Раздел 3]. Важно то, что вы гибки и адаптивны, потому что эти черты позволяют вам быть гораздо более эффективным гипнотерапевтом.
Роджер: Хорошо. Итак, теперь вы можете начать понимать, как эти три вещи сочетаются друг с другом:
- Как бессознательный разум создает совпадения шаблонов
- Как это связано с состоянием БДГ
- Как мы можем использовать индивидуальный опыт людей для создания для них эффективных гипнотических переживаний.
Теперь мы собираемся перейти к конкретным способам общения, чтобы вызвать гипноз…
О Марке Тиррелле
Психология — моя страсть. Я работаю тренером-психотерапевтом с 1998 года, специализируясь на кратких подходах, ориентированных на решение. Теперь я обучаю практиков по всему миру через наши онлайн-курсы.
Вы можете получить мою книгу БЕСПЛАТНО, если подпишитесь на информационный бюллетень о моих методах терапии. Нажмите здесь, чтобы подписаться бесплатно прямо сейчас.
Вы также можете найти мои статьи на YouTube, найти меня в Instagram, Amazon, Twitter и Facebook.
Впервые опубликовано:
Подробнее Техники гипнотерапии »
Поиск других техник терапии:
Шаблоны просмотра: Подсознательная психология глаза | by Canvs Editorial
Источник: studiokat на DribbbleПользователи не читают, а просматривают.
Каждый хочет сэкономить время, сделать все правильно и быстро.
Средняя продолжительность концентрации внимания пользователя на веб-сайте составляет 8 секунд. Пользователи хотят просматривать контент быстро, с минимальными затратами времени и с минимальными затратами времени.
Они просматривают страницу и за считанные секунды решают, хотят ли они нырнуть глубже или уйти.
При этом дизайнер может направить взгляд пользователя в область внимания, просто понимая, как работает его поведение при сканировании и обработке информации.
Поскольку одна страница конкурирует с миллионами страниц в Интернете, дизайнеры продуктов должны убедиться, что содержание является кратким, четким и, что наиболее важно, доступным для сканирования, чтобы обеспечить хорошее впечатление и, таким образом, удержать пользователя.
Вот подробная статья о том, почему пользователи просматривают веб-страницы.
Давайте рассмотрим 4 различных шаблона, используемых пользователями для сканирования, в зависимости от типа контента и задачи пользователя.
Источник: InvisionПользователь обычно читает по схеме «F», когда нет подзаголовков, которые могли бы направить пользователя, поэтому он читает первые несколько слов страницы/абзаца, чтобы понять, что он должен сказать. Прочитав несколько слов вверху, пользователь перемещается вниз, отсюда и поведение сканирования, формирующее форму «F».
Первые несколько строк в верхней части предложения и первые несколько слов в левой части предложения обычно привлекают внимание пользователя.
Примечание. Это относится только к веб-сайтам, языки которых написаны слева направо. Напротив, для веб-сайтов с написанием справа налево (арабский) используется перевернутая буква «F».
Предотвращение F-образного сканирования:
Как правило, F-образное сканирование нежелательно. Он изображает, что контент не отформатирован должным образом и разбит на куски (текстовая стена), что вызывает у пользователей усталость.
Хороший дизайн потенциально может предотвратить сканирование заголовков, подзаголовков и маркеров. Таким образом, это будет лучше для компаний, поскольку это сделает их контент более привлекательным для зрителя.
Источник: HubspotКак следует из названия, это поведение сканирования/макет страницы напоминает букву «Z».
Поток:
- Начинается с верхнего левого угла (логотип) страницы в верхний правый угол (кнопка регистрации).
- Теперь идем из правого верхнего угла в левый нижний угол, образуя диагональную линию «Z» (главное изображение).
- Из нижнего левого (полезный контекст) в нижний правый (кнопка CTA).
Это не будет так ценно для текстовых страниц; лучше всего он работает со страницами, где основное внимание уделяется минимализму и кнопке призыва к действию.
Источник: NN GroupОн обеспечивает превосходную визуальную иерархию и структуру, привлекающую пользователя, и решает две основные задачи хорошего дизайна.
«Шаблон Layer-Cake» — это один из способов предотвратить сканирование F-шаблона. Это также похоже на слоеный пирог; кто бы это подумал?
Чтобы определить его : «Шаблон сканирования Layer-Cake состоит из фиксаций, сделанных в основном на заголовках и подзаголовках страницы, с преднамеренными случайными фиксациями на (основном) тексте между ними». — NN Group
Несколько горизонтальных полос над заголовками представляют иней, а промежуток между ними представляет пирог, следовательно, узор слоеного пирога.
Считается, что это самый эффективный способ сканирования, так как пользователям нужно только бегло просмотреть заголовки, пока они не привлекут их внимание или не будут соответствовать их цели. Это экономит время, привлекая внимание к конкретным и важным элементам.
Макет можно улучшить, добавив краткие, краткие и информативные заголовки и подзаголовки, а также разбив содержимое на части.
Щелкните здесь, чтобы научиться искусству написания привлекательных подзаголовков.
Источник: NN GroupКак следует из названия, пользователь специально читает содержимое, а не просто просматривает страницу, поэтому это называется «Шаблон обязательства».
Пользователи тратят много времени на просмотр всего материала, прежде всего потому, что они очень заинтересованы в этом.
Помните дни, когда перед экзаменом нам приходилось просматривать все записи, стараясь ничего не пропустить? Это образец чтения обязательств.
Эта закономерность также наблюдается, когда пользователь просто пытается выполнить определенные инструкции по продукту.
Для любого удобного для пользователя продукта важно обеспечить хороший поток для глаз пользователя и использовать его в интересах пользователя и бизнеса.
Основное внимание следует уделять удовлетворению потребностей и достижению целей пользователей путем разработки макета, который подчеркивает ценную информацию и обеспечивает бесперебойную работу.
Вот несколько выводов, о которых следует помнить.- Дизайнеры должны убедиться, что макет страницы бесшовный для сканирования содержимого.
- В шаблоне F отсутствуют заголовки, подзаголовки и маркеры, что затрудняет просмотр пользователем.
- «Шаблон Z» обычно эффективен для минималистичных страниц с кнопкой CTA.
- Шаблон «Layer-Cake» является одним из самых эффективных, поскольку контент правильно отформатирован, и пользователи могут просматривать заголовки до тех пор, пока один из них не будет им интересен.
- «Шаблон обязательства» — это старый шаблон чтения, когда пользователь просматривает весь текст, как правило, потому, что у него есть высокая мотивация сделать это.
В редакционную команду Canvs входят: редактор и исследователь — Париди Агравал, редактор — Алхад Джоши и Дебпротим Рой, а также отдел по работе с контентом — Абин Раджан
. Следите за Canvs в Instagram и LinkedIn.